Мотоблок Салют 100-6,5

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.

https://youtube.com/watch?v=HnE3pCrBzNs

Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях

Технические характеристики:

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг.
Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют 100

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях

Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Сравнение с другими брендами

Чтобы удостовериться в качестве мотоблоков, следует провести сравнительный анализ его и образцов других известных марок. Для этого используют краткие технические характеристики, мнения и реальные отзывы владельцев агротехники.

Салют и Нева

Как уже сказано, Салют борется за популярность с повсюду известной Невой. Нева старше героя повествования, но судя по отзывам, проигрывает ему по ряду параметров. Это обусловлено тем, что московские конструкторы не стали слепо копировать петербургский агрегат, а создали принципиально новую продвинутую конструкцию, которая превосходит коллегу следующими особенностями:

Мотоблок Нева

  • Она устойчивее.
  • Обладает суженными и поворачивающимися на 180 рукоятями управления.
  • Сниженный вес агротехники, который увеличивается для тяжелых работ. Для этого используют утяжелители.
  • Комплектация, включающая пару ремней привода, тройку шкивов для отбора мощности (Нева с одним).
  • Цепная редукторная передача сменена зубчатой, что является более надежным вариантом.
  • Изменяются скоростные диапазоны сменой ручья, переустановкой вала отбора мощности. Хотя у Невы всего лишь первый вариант.

Салют и МТЗ

Белорусский мотоблок МТЗ тяжелее Салюта

При их сравнении важно уделить внимание:

  • Ширине обработки. У МТЗ 9Н она составляет 33–61 см, а у аналога регулируется между 35, 60, 80 см.
  • Весу техники. МТЗ превышает по этому показателю в два раза.
  • Двигателю. МТЗ оборудован силовой установкой с тяжелым запуском.
  • Устойчивости агрегата. МТЗ лишен баланса, но держит равновесие в связке с тележкой.
  • Рулевому управлению. Салют 100 оснащен спецфиксатором на сцепной рукояти, удобной регулировкой руля во всех направлениях.
  • Удобству эксплуатации навесного оборудования. МТЗ имеет сложности в настройке навески.
  • Стоимости. МТЗ стоит дорого, Салют более доступен.
  • Сервису. Низкое качество обслуживания МТЗ – главный недостаток моделей.

При подведении итогов стоит отметить, что Салюты применимы при малых площадях обработки. Мотоблоки МТЗ выгоднее при работе с землей площадью более одного гектара.

Недостатки

Главным минусом агрегата называют качество приводных ремней и быстрый их износ. Но стоит отметить, что сама конструкция ременной передачи достаточно надежна. Если говорить о качестве и долговечности мотора, то Lifan сдает позиции Хонде и Субару, но редуктор с заявленным моторесурсом способен эксплуатироваться с несколькими двигателями.

Модельный ряд мотоблоков Салютов

На официальном сайте производителя представлено 7 моделей мотоблоков и большой выбор дополнительного навесного оборудования. Общей отличительной чертой техники является низкое расположение центра тяжести. Это существенно облегчает работу с мотоблоком, Даже такую тяжелую работу, как пахота, может выполнить женщина. Легко снимающиеся рулевые рычаги и колеса в сочетании с относительно малым весом упрощают транспортировку, размеры позволяют перевозить агрегат даже в багажнике легкового автомобиля.

Для мотоблоков выпускается большое количество разнообразного навесного оборудования, включая тележку, снегоочиститель, лопату-отвал и т. д., что делает машину универсальной. Поэтому ее можно использовать не только на сельскохозяйственных работах. Универсальность является отличительной особенностью мотоблоков, ведь мотокультиватор не может работать с дополнительными аксессуарами и способен только вспахать почву. Мотоблоки «Салют» лучше всего использовать на земельных участках площадью 10-25 соток. Рассмотрим основные характеристики и возможности основных моделей.

Салют 100 — недорогая рабочая лошадка

Из большого ассортимента сельскохозяйственной техники одним из востребованных на отечественном рынке является мотоблок Салют 100, на борту которого имеется двигатель Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Технические характеристики Салют 100:

  1. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Lifan 168 F2.
  2. Двигатель 6,5 л.с. с мощностью 3600 об. в мин.
  3. В час расходует полтора литра топлива.
  4. Вмещает в себя 3,6 литров горючего.
  5. Имеется шестеренчатый редуктор.
  6. Ширина обработки фрезами составляет 35, 60 и 80 см с возможностью дополнительно увеличить.
  7. Глубина обработки ‒ до 25 см.
  8. Регулировка руля в 2 плоскостях, по горизонтали и вертикали, с возможностью сложить для транспортировки.
  9. Есть возможность установки навесного оборудования.
  10. Вес данного аппарата составляет 78 кг.

Мотоблок Салют 100 неприхотлив в эксплуатации, и работа с ним превратится из изнурительного труда в посильную задачу даже для школьника. Но не стоит пренебрегать его техническим обслуживанием, ведь это значительно продлит ему жизнь.

3 Салют 5БС-1

Несмотря на весьма доступную стоимость, производитель не поскупился оснастить мотоблок одноцилиндровым двигателем B&S серии Vanguard мощностью 6,5 л. с. Для него характерны тихий и ровный тембр работы, повышенный крутящий момент, оптимальный расход масла и более длительный срок службы. Владельцы участков в заболоченной местности могут смело его использовать, поскольку мотор имеет надежную защиту от влаги и грязи.

В отзывах агрегат рекомендуют за экономичность и надежность привода, неубиваемость редуктора, компактные габариты и минимальный вес, с которыми технику можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Имеются единичные нарекания на некачественные родные ремни, но вполне возможно, что покупатели просто столкнулись с подделкой.

Какая из этих марок проще и дешевле в обслуге Дима и главное надежнее. нужен для участка 10соток и езде с прицепом Анатолий. Варианты: Hwasdan 7.0 л. с. B&S Vanguard 6,5 Петр Subaru EX-17 6.0

Саша Возьми обычный китайский Лифан и не парься. Я на Крот такой поставил и теперь ловлю только позитив.

Никита Выбор марки мотоблока зависит от наличия сервиса в данном районе проживания. Иначе, это глупость.

Федор Купили Салют в магазине при заводе на Проспекте Буденного. Там есть запчасти. Там же помогут определиться с маркой двигателя.

Яна B&S Vanguard 6,5 только исходя из большего моторресурса. Башка у него чугунная.8 км на люминии и даже на гильзованной чугуниной башке- не доедет

Хотя Субара ЕХ 17 откатанный десятилетиями агрегат, у меня такой. Но он на таких расстояниях будет греться

Мотоблок «Салют» 5БС

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с. Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Характеристики

У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90):Средний
Габаритные размеры:Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см
Вес сухой:в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность:3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске:60-70 кгс
Расход топлива:313-395 г/кВт*ч
Число передач:(2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива):Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM):Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости:15°
Пределы температуры окружающего воздуха, Сот -30 до +40 °C
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса:39-41 см
Колея:Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи:26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет:11-12 см
Радиус поворота:1,5 м
РедукторМеханический, шестеренчатый
Масло для коробки передач:ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации:0,35-0,8 м
Глубина вспашки:10-25 см

Двигатели

Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

Редуктор

В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

Трансмиссия

Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

  • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
  • Ролик натяжения с рычагом.
  • Возвратная пружина.
  • Тяга с рычагом управления.

Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

Навесное оборудование

Функциональность мотоблока можно расширить с помощью подключения к нему дополнительного навесного оборудования.

Конструктивно инженеры предусмотрели, чтобы к технике можно было подключить практически все что угодно:

  • Плуги для вспашки земли, в том числе и целины
  • Сцепки
  • Дисковый окучник
  • Плоскорез с культиватором
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы
  • Снегоуборщик
  • Отвал – лопата для уборки снега
  • Косилка
  • Адаптер для установки кресла
  • Прицеп для перевозки грузов

Все оборудование можно приобрести в том же магазине, где продают Салюты или сделать своими руками.

Главное, обращать внимание на способ подключения и совместимость оборудования с техникой

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Немного о мотоблоке

Модельный ряд мотоблоков данной торговой марки состоит всего из двух моделей. До 2014 года выпуском техники занимался Московский машиностроительный завод, после чего производство агрегатов было перенесено в Китай, где и ведётся до настоящего времени.

  1. Агрегат «Салют-5» является более ранней моделью. Он оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV мощностью 6,5 л. с., способен обрабатывать участки почвы до 60 см по ширине. Прибор оснащён острыми фрезами диаметром 31 см и топливным баком ёмкостью 5 л. Вес мотоблока равен 78 кг, что в сочетании со смещённым вперёд и вниз центром тяжести делает агрегат очень устойчивым к опрокидыванию. Модель «Салют-5 БС» является модификацией «Салюта-5», имеет переднюю и заднюю скорости, оснащена двигателем фирмы Briggs&Stratton Vanguard. Ёмкость бензобака равна 4,1 л, глубина вспашки достигает 25 см.
  2. Мотоблок «Салют-100» является более современным агрегатом. Он отличается сниженным уровнем шума, эргономичной рукояткой, экономичным расходом топлива, составляющим около 1,5 л/ч, широким захватом почвы, доходящим до 80 см. Модель выпускается с двумя типами двигателей: китайским Lifan и японским Honda, которые имеют мощность 6,5 л. с., отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы. Рекомендуемая скорость для «Салюта-100» составляет 12,5 км/ч, глубина вспашки равна 25 см.

Обе модели оборудованы маслонаполненным механическим редуктором шестеренчатого типа, находящимся в литом алюминиевом корпусе. Он значительно повышает выносливость агрегатов и позволяет им справляться с высокими нагрузками. Максимальная скорость оборотов двигателей составляет 2900-3000 об/мин.

Мотоблок становится все более привычным техническим средством, помогающим совершать достаточно большой фронт работ, характерных для сельской местности. Это вполне объяснимо, ведь вручную проделывать всё это довольно проблематично, особенно людям, находящимся в преклонном возрасте.

Однако, стоит отметить, что самого мотоблока может и не хватить для определенных, специфичных сельскохозяйственных работ

Тогда следует обратить внимание на дополнительное навесное оборудование, которое агрегатируется с мотоблоками Салют и не только

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок, функционирующий от  силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.

Технические параметры:

  1. потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
  2. механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
  3. клиноременное сцепление;
  4. оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
  5. штанговое управление через руль;
  6. вместительный бензобак объемом 3,1 л.

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л. с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Устройство мотоблока «Салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

 На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Мотоблоки «Салют-5BS-6,0», «Салют-5Л-6,5» и «Салют-5Р-5,0»

«Салюты» пятой серии являются более ранними модификациями, тем не менее они обладают всеми характерными для линейки «Салютов» достоинствами. Основные различия между пятерками заключаются в установленных на них двигателях. Модель 5BS-6,0 имеет силовой агрегат производства США Briggs&Stratton Vanguard мощностью 6 л.с., 5Л-6,5 — китайский 6,5-сильный LIFAN, 5Р-5,0 оснащен японским Subaru мощностью 5 л. с. У всех мотоблоков «Салют» пятой серии есть вал отбора мощности и полностью шестеренчатый редуктор, дающий две скорости вперед и одну назад. Вес мотоблока — 78 кг.

Производственные возможности моделей пятой серии не особо отличаются от тех, какие имеет сотая серия. На пятерках можно обрабатывать почву, косить траву, поливать и опрыскивать посадки, очищать улицы и дороги от мусора и снега, перевозить грузы и т.д. Работы осуществляются с помощью различных прицепных и навесных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотокультиваторе. Вспашка мотоблоком «Салют» облегчена в связи с низко расположенным центром тяжести. Работающий на нем человек меньше устает, условия работы более комфортны. Стоимость агрегатов колеблется от 29000 рублей.

История бренда

Это универсальный интегральный агрегат для выполнения агротехнических обязанностей. Если про некоторые мотоблоки сообщают, что они хорошие, то о Салюте говорят как о легенде. И это неспроста, ведь по популярности он идет следом за Невой, хотя при сравнении некоторых характеристик народ отмечает однозначное превосходство мотоблоков Салют.

Мотоблок радует владельцев уже более четверти века. Выпускается он на одноименном предприятии. Точнее, на ММПП Салют. История компании начинается с 1912 года. Тогда она была основана компанией Гном-Рон из Франции, а направлением завода было изготовление авиационных моторов. Сегодня этот маленький завод превратился в предприятие акционерной направленности.

Мотоблок Салют 5

Полное название его звучит как НПЦ газотурбостроения Салют. Его профиль – изготовление реактивных турбодвигателей для авиации и газотурбинных механизмов. А мотоблок – это вспомогательное производство. Конструкция мотоблока за существование подвержена множеству модификаций и усовершенствований. Благодаря этому он считается непросто техникой бытового характера, а безупречным профессиональным агрегатом. С 2002 по 2012 года мотоблок Салют 5 собирался на предприятии Агат, входящем на то время в ФНПЦ Салют. После произошло разъединение предприятий. В результате чего Агат прекратил выпуск этих моделей и занялся своими, а конструирование мотоблока переместилось на заводы КНР и выполняется под контролем АО НПЦГ.

Преимущества и недостатки

Любая техника имеет, как плюсы, так и минусы, давайте посмотрим на них поближе:

Плюсы:

  1. Низкий центр тяжести. Ранее мы уже говорили, что это позволило добиться хорошей устойчивости и маневренности.
  2. Эргономика. Все органы управления вынесены на руль и даже есть рычаг переключения передач.
  3. Популярность мотоблока. Каскад популярен, потому что больше ничего не было, а Салют, потому что он был лучший в свое время.
  4. Постоянно дорабатывается. Имеет 5 модификаций.
  5. Производится на известном заводе. История производства с/х техники с 1980 года.
  6. Имеет качественные комплектующие. Двигатель Lifan, редуктор шестеренчатого типа, качественное железо и покраска.
  7. Надежный двигатель. Никаких ноунэйм, только проверенные временем Lifan и B&S.
  8. Надежный редуктор шестеренчатого типа. Тот, кто намучался с редукторами цепного типа понимают почему шестеренчатый является огромным преимуществом. Сальники всегда будут на месте, а соответственно и масло в редукторе, шестеренки не вытягивают и не рвутся в отличии от цепи.
  9. Экономичный двигатель. Расход 2 литра в час.
  10. Доступная цена. 55 000 рублей, конечно, не дешево, но качество соответствует этой цене.
  11. Практически все допы подходят. Найти подходящее дополнительное оборудование не составит проблем.
  12. Богатая комплектация. Даже масляный щуп редуктора положили в комплект.

Минусы:

  1. Ненадежные ремни трансмиссии. Многие пользователи отмечают, что они быстро вытягиваются и часто рвутся, но это скорей особенность данной конструкции.
  2. Не хватает 3 передачи. Это уже скорее придирка, нежели недостаток, но, когда едешь по дороге, хочется ехать по быстрее, тем более он способен на это.
  3. Нет возможности установки оборудования спереди. Все допы придется крепить только сзади, это серьезный минус, хотя можно купить переходник и установить его спереди вместо подножки, тогда проблема будет решена.
  4. Маленький вес. Вспахать целину он может, но маленький вес может усложнить эту проблему, тогда можно воспользоваться утяжелителями.

Достоинств у мотоблока гораздо больше нежели недостатков, но они не такие критичные, чтобы вычеркнуть технику из списка кандидатов на покупку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий