МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 – устройство и характеристики

Среди массы грузовых машин своими характеристиками и внешним видом выделяется самосвал МАЗ-5516. Срок их выпуска уже перевалил за 2 десятилетия, однако они по-прежнему пользуются спросом на рынке грузовиков. За долгий период их существования они получили массу доработок, что свидетельствует о том, что устройство имеет перспективу развития.

Устройство самосвала МАЗ-5516

Особенность назначения самосвала – перевозка сыпучих грузов, обуславливается техническими характеристиками и параметрами конструкции. Существуют модификации, которые предназначены именно для использования в сельском хозяйстве и адаптированы для перевозки урожая зерновых культур.

В основе устройства самой легкой конструкции этого модельного ряда находится двигатель, рассчитанный на 240 л.с. модели ЯМЗ-238 М2. Более мощные варианты конструкции комплектуются 330-сильными ЯМЗ-238 Д, которые соответствуют современному стандарту Евро-3, а также 400-сильные моторы ЯМЗ-6581.10.В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая коробка переключения передач. Она дает 10 скоростей. Максимальная скорость, которую грузовик развивает – 80 км/ч. Главная передача у модели – двойная.

Основной рабочий орган грузовой машины – кузов. Он, как и кабины, выпускаемые для этой модели, имеет несколько модификаций. Есть задняя и боковая формы. В более свежих версиях кузов имеет дополнительный подогрев, что позволяет перевозить в нем жидкие грузы, которым свойственно замерзание при минусовых температурах. Длина кузова составляет 5 метров. При этом его можно дополнить 3-осевым прицепом, но только для модификации МАЗ-551608-236. Максимальный вес груза, который может везти эта модель – 20 тонн. Превышение этой нормы может повлечь негативные последствия.

Кабина несколько раз менялась, но оптимального комфорта производителям добиться не удалось. На данный момент выпускается кабина с улучшенной шумоизоляцией, регулируемыми креслами, парой спальных мест и высокой посадкой водителя для улучшения обзора. Старые версии кабин, выпускаемые ранее, такими средствами комфорта не обладали. Капота кабина не имеет, и все наиболее важные элементы, такие как двигатель убраны под нее.

Конструкция имеет высокую ремонтопригодность, это способствуют легко заменяемые и недорогие модули.

Расход топлива самосвала МАЗ-5516

Расход горючего у этой модели самосвала достаточно большой – 30 литров на 100 км. При этом объем топливного бака достаточно вместительный – 350 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516

  • Длина: 7190 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 3100 мм
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 3850+1400 мм
  • Колея задняя: 1865 мм
  • Колея передняя: 1970 мм
  • Масса: 13500 кг
  • Макс. скорость: 80 км/ч
  • Грузоподъёмность: 19500 кг

Кабина МАЗ-5516

Приборная панель встречает водителя таким же аскетизмом, что и все салонное пространство – набор необходимых приборов и органов управления, стандартная печка. В некоторых модификациях грузовик комплектуют штатным радиоприемником, или ограничиваются аудиоподготовкой.

К плюсам кабины можно отнести ее размеры – компактная снаружи, она достаточно просторная внутри. Это относится как к коротким, так и удлиненным версиям кабины. Последняя оснащена полноценным и достаточно удобным спальным местом, что является для водителей-экспедиторов МАЗ-5516 настоящим спасением при перевозке грузов на большие расстояния.

Водители могут отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, что практически не останется не просматриваемых мертвых зон, это вкупе с отличным обзором, повышает комфорт и безопасность работы на грузовике.

К прочим плюсам салонного интерьера также относят:

Внимание! Грузовик штатно оснащается предпусковым подогревателем силовой установки, что существенно облегчает эксплуатацию в сильных морозах

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегатЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л.с.)243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м1 225
Коробка перемены передачЯМЗ-238.1
Количество передач составляет8
Передаточное отношение6.59
Колесная формула6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг8000
Масса снаряженного самосвала, кг12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг20 000
Объем платформы, куб. м10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров30
Максимальная скорость, км/час88
Номинальная вместимость топливного бака, литров350
Размерность колес12.00R20.

Конструктивные особенности

Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси. На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины. Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы. Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Отличительные качества МАЗ-551605-271

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ. Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Экстерьер грузовой техники и ее возможности

Внешний вид МАЗа – это простой и сдержанный дизайн кабины, классический борт и крупные габариты.

Машина выполняется в соответствии с советскими стандартами качества, хотя последние модификации радуют дополнительными опциями и некими конструктивными улучшениями.

Первые МАЗы обрабатывались самыми дешевыми эмалями вручную, а потому часто ржавели. Сейчас эта проблема решена благодаря применению качественных лакокрасочных материалов и современного оборудования для отделки.

Кузов имеет прямоугольные черты, слегка скругленные по силуэту. Капота нет – двигатель и все важные детали убраны под кабину. Бампер выполнен из металла и служит надежным элементом пассивной системы безопасности.

Узнайте технические характеристики самосвала КамАЗ-65115, а также описание основных его модификаций.

А в этой статье вы найдете информацию о том, каким навесным оборудованием может оснащаться культиватор Викинг.

Выраженные колесные арки оснащены удобной ступенькой для беспрепятственной посадки в машину. Зеркала с разным углом обзора обеспечивают хорошую видимость и минимальные размеры мертвой зоны.

Кабина дополняется, как правило, грузовым бортом с откидными задней или боковыми частями.

В высоту машина достигает 310 см, при этом ее длина составляет 777 см, а ширина – 250 см. При заднем типе разгрузки кузов поднимается на 6 м под углом 49 градусов к машине.

В варианте бокового выброса максимальная точка борта находится на высоте 410 см от земли. Кузов этой грузовой машины имеет длину 5 м, поэтому самосвал идеально подходит для перевозки габаритного и объемного груза.

Масса МАЗа-5516 с полным снаряжением составляет 13,5 т. Благодаря усиленной в поздних моделях раме и грамотному расположению колесной базы машина обеспечивает стабильную грузоподъемность в 20 000 кг, что выгодно отличает ее от остальных тягачей.

При этом на качественном ровном покрытии масса перевозимых смесей и сухих веществ возрастает до 30 т.

Последние версии аавтомобиля не требуют самостоятельного усиления рамы, которую постоянно производили на первых моделях сами водители или слесари.

Сейчас приемлемая и безопасная грузоподъемность несколько возросла, и практика показывает, что на хорошем грунте она составляет около 22-23 тонн.

Грузовая модель МАЗ-5516, технические характеристики которой считаются одними из лучших, получила активное и повсеместное распространение на территории России и СНГ. Применяется машина в следующих областях:

  • Строительство. Перевозка сухих смесей и жидких растворов, кирпичей и камней насыпью и штабелями.
  • Сельское хозяйство. Транспортировка урожая, грунта, удобрений, жидкости, компоста.
  • Городское обустройство. Модель применяется при вывозе мусора, отходов, перевозке асфальта и прочих материалов.

Благодаря своим незаурядным способностям этот скромный трудяга используется на многих предприятиях и не собирается уступать пальму первенства современным, но и существенно более дорогим машинам.

Секрет успеха грузовика МАЗ-5516 – в его дешевизне.

Многие предприятия не желают тратить миллионы на покупку одной единицы современной и усовершенствованной грузовой техники, когда могут приобрести несколько простых, знакомых и понятных самосвалов.

Их и ремонтировать проще, и обслуживать самостоятельно может сам водитель.

Особенности эксплуатации

Технические характеристики белорусского автомобиля позволяют использовать модель в сложных условиях, для перевозки тяжелых и объемных грузов. Автомобиль не боится и интенсивной нагрузки. Машина может похвастать простотой эксплуатации, неприхотливостью в уходе и высокой ремонтопригодностью. Машину часто ремонтируют самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры.

Универсальность, надежность и неприхотливость машины позволяют использовать ее в разных сферах: строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве и в грузоперевозках.

При покупке грузовика МАЗ-5516 рекомендуется:

Обращать внимание на техническое, внешнее состояние машины, пробег, работоспособность основных систем и опциональное оснащение;
Приобретать модели от 400 тысяч рублей. Наиболее дешевые варианты могут скрывать в себе ряд неисправностей и прочих проблем, которые в дальнейшем повлекут лишние траты.. Внимание! Покупка более нового грузовика позволит приобрести машину с шумо- и теплоизоляцией, современным техническим и опциональным оснащением, более функциональной и комфортной кабиной

Внимание! Покупка более нового грузовика позволит приобрести машину с шумо- и теплоизоляцией, современным техническим и опциональным оснащением, более функциональной и комфортной кабиной

Комфорт модели МАЗ-5516

Как понятно из функционала и технических характеристик, МАЗ-5516 – это машина исключительно для работы. Поэтому, взбираясь в салон этой модели, не стоит рассчитывать на комфорт и уют.

Кабина представлена в двух версиях:

  • малая – без спальных мест;
  • большая – с одной или двумя полками в качестве спального места.

В первых моделях машина совершенно не была предназначена для спокойного труда.

Сейчас же самосвал МАЗ-5516 приобрел несколько достоинств, которые сделали работу на нем достаточно приятной:

  • Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя позволяют чувствовать себя уверенно за рулем даже на сложных участках дороги.
  • Полки в большой кабине расположены за спинками кресел, легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками.
  • Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида.
  • Специальный подогрев двигателя облегчает его пуск даже в холодную погоду.
  • Улучшена шумоизоляция салона, а также предусмотрена дополнительная защита от вибрации.
  • Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.
  • Кресла регулируются по высоте и расположению, как и рулевая колонка.

Оставаясь по-прежнему достаточно грубой моделью, МАЗ-5516 постепенно улучшается и изменяется в положительную сторону, что не может не радовать автовладельцев.

Производители учитывают многочисленные просьбы потребителей и вносят требуемые коррективы в конструкцию, техническое оснащение и внешний облик машины.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

Требования безопасности при работе с данным транспортным средством

Здесь перечислены все меры предосторожности и действия в чрезвычайных ситуациях. Мотор

Этот раздел содержит характеристики двигателя, его конструкцию и рекомендации по обслуживанию. Передача инфекции

Описывается работа трансмиссии и дается краткое описание ее основных элементов. Транспортное шасси. В этом разделе описывается конструкция передней оси и поперечной рулевой тяги. Рулевое управление, тормозные системы. Электрооборудование. Транспортная маркировка. Где найти идентификационный номер автомобиля описано здесь, расшифровка номера приведена. Правила самосвала. Особенности эксплуатации и обслуживания. Объясняет, когда и как выполнять техническое обслуживание, какие виды технического обслуживания они бывают. Условия хранения транспортных средств, правила их перевозки. Гарантийный срок и транспортный билет.

Схема переключения передач

Схема переключения передач находится в руководстве по эксплуатации самосвала. Изменение происходит следующим образом:

  1. С помощью механизма сцепления силовой агрегат отсоединяется от трансмиссии автомобиля. Это позволяет переключать передачи без снижения оборотов двигателя.
  2. Крутящий момент проходит через блок сцепления.
  3. Зубчатые передачи расположены параллельно оси вала устройства.
  4. Первая ось связана с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. По ним движется приводной диск.
  5. От вала вращающее действие передается на промежуточный вал, совмещенный с шестерней механизма первичного вала.
  6. При активации нейтрального режима шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора приходят в разомкнутое положение.
  7. Когда сцепление нажато, вилка перемещает сцепление во включенное положение с крутящим моментом, расположенным на конце шестерни.
  8. Шестерня закреплена вместе с валом и перестает вращаться на нем, что обеспечивает передачу действия и вращательного усилия.

Электросхема

Схема электрическая принципиальная включает в себя такие элементы, как:

  1. Аккумуляторы Их напряжение 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторов.
  2. Генератор. Такая установка оснащена встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять каждые 50 000 км.
  3. Начинать. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Состоит из крышки реле, контактов, заглушек каналов смазки, анкерного стержня, стакана, пружин щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
  4. Электрическое устройство. Его задача – облегчить запуск двигателя при отрицательных температурах.
  5. Заземляющий переключатель аккумуляторной батареи. Аккумуляторы необходимо подключать и отключать от массы автомобиля.
  6. Система освещения и световая сигнализация. Управление фарами, прожекторами, противотуманными фарами, освещением салона.

Трансмиссия

Для управления этим мощным самосвалом минские конструкторы предусмотрели надежную и стабильную коробку передач. Система механическая, 5-ступенчатая.

Главная передача ведущих мостов двойная, что по факту дает 10 полноценных скоростей. Передаточное число достаточно внушительное – 7,24. Не гарантирует высокой маневренности, но для машины такого класса этого вполне достаточно.

Жесткий рычаг коробки передач несколько капризен при работе. Высокое передаточное число характеризуется многими водителями как слишком большое, отчего машина несколько заторможенно реагирует на команды.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч92
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см314860
Мощность, л.с. / оборотах330/2100
Момент, н·м / оборотах1225/1200-1400
Расход комби, л на 100 км36.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний

Машина в зависимости от года выпуска и модификации, оснащается следующими дизельными силовыми установками:

  • ЯМЗ-238: мощность силового агрегата составляет 240 лошадиных сил;
  • ЯМЗ-238Д: мощность мотора равна 330 лошадиным силам;
  • ЯМЗ-6581.10: силовой агрегат имеет мощность 400 лошадиных сил;
  • Deutz. мотор имеет 400 лошадиных сил.

Линейка моторов позволяет разогнать грузовик до скорости 88 километров в час.

Все силовые установки соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3, а объем топливного бака грузовика составляет 350 литров.

Силовые установки ЯМЗ-238 на каждые сто километров пути потребляют 32 литра дизельного топлива.

Автомобиль МАЗ-5516 оснащается механической коробкой передач на 9 скоростей. В зависимости от установленного мотора, трансмиссия, устанавливаемая на грузовик, производится или в Ярославле, или в Германии – 9JS135A.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Внимание! Подвеска грузовика позволяет перевозить грузы, значительно превышающие максимальную грузоподъемность автомобиля. Так, например, непродолжительное время можно перевозить грузы массой 30 тонн, однако из-за перегруза, подвеска быстро выйдет из строя

Модель оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозом, а также имеет в конструкции системы, позволяющие выполнить подключение тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим проводом.

Тормоза грузовика МАЗ-5516 действуют на все колеса машины, в их конструкции используют антиблокировочную систему. Стояночный тормоз также играет роль запасного, его используют при частичной или полной неработоспособности основной тормозной системы.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало

Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно

Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Кабина

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

  1. Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  2. Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  3. Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  4. Наличие ремней безопасности;
  5. Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  6. Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  7. Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Несколько слов о технических характеристиках грузовика

Раньше МАЗ-5516 оснащался двумя модификациями ярославских двигателей, мощностью в 240 или 330 лошадей. Позже модельный ряд двигателей значительно расширился, на грузовик стали устанавливаться 330-и сильные моторы ЯМЗ 6582, соответствующие экологическому стандарту Евро3, агрегатированные с механической КП ЯМЗ 2381. Некоторые модификации комплектуются 400-сильным ЯМЗ 6581 и 286-и сильным немецким агрегатом Deutz, в паре с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF.

На последних модификациях грузовика МАЗ-5516 появилась и двойная рама типа «лонжерон в лонжероне», позволяющая более не беспокоиться о самостоятельном усилении этого важнейшего элемента шасси.

Однако внедрение технических новшеств и серьезная модернизация повлекли за собой значительный рост стоимости грузовика. В настоящее время официальные дилеры продают МАЗ 5516 в среднем за 2,2 миллионов в зависимости от модификации и комплектации. При этом следует учитывать, что все расходы по гарантийной поддержке грузовиков возложены производителем на дилерскую сеть.

История и обзор

Главной чертой грузовиков первых серий был жесткий аскетизм. Кабина самосвала поражала своей простотой, минималистским дизайном и практическим отсутствием каких-либо намеков на эргономику. Картину довершала весьма посредственная окраска кузова и кабины дешевыми лакокрасочными материалами. Таким образом, разработчики кабины создавали ее только для работы, без стремления создать хоть минимум комфорта для водителя.
Однако, как ни парадоксально, грузовик приобрел достаточную популярность, и главной причиной этого стала его грузоподъемность в 20-тонн. И это далеко не предел. При передвижении по хорошим дорогам в кузов самосвала иногда загружают до 30 тонн груза.

Правда, к таким перегрузам надо подходить ответственно, так как на ухабах и бездорожье можно серьезно деформировать раму. Опытные водители считают, что рама 5516-го послабее КамАЗовской, и требует усиления в области топливных баков и ресиверов. Если помимо этого усилить и задние рессоры, то грузоподъемность можно довести до 22-23 тонн.

А вот передок МАЗа, по мнению тех же водителей, превосходит КамАЗовский, также надежна и проста раздатка, которую, в случае поломки, можно легко перебрать самостоятельно.
Разработчики и производители набирающего популярность грузовика, учитывая критику и пожелания пользователей, позже приступили к выпуску различных модификаций на платформе МАЗ-5516.

габаритные размеры МАЗ-5516

Присущий модели минимализм просматривался и в первых версиях новых модификаций, однако, минские автомобилестроители постепенно стали улучшать потребительские парамретры «аскета». Каркас кабины не претерпел конструкционных изменений, однако элементам комфорта стало уделяться больше внимания.

Так, в кабине появилось подрессоренное водительское кресло, улучшилась звукоизоляция салона, для облегчения эксплуатации грузовика силовой агрегат стал оснащаться подогревателем.

Позже  получил еще и удлиненную версию кабины с двумя спальными полками. Несмотря на то, что эргономические характеристики рабочего места водителя по-прежнему вызывают справедливые нарекания, в каждой новой модификации появляются более современные решения, позволяющие надеяться на то, что кабина, в конце концов, будет доведена до ума. В последних модификациях значительно улучшилось и качество лакокрасочного покрытия, в качестве опции покупатели могут теперь заказать вместо простого самосвального кузова, вариант усовершенствованного кузова с системой подогрева.

Самосвалы МАЗ (20 тонн)

Данное транспортное средство — гордость завода, выпускается под индексом 5516. Первая модификация этого грузовика сошла с конвейера в 1994 году. Затем машина претерпела ряд модернизаций и доработок. Водители и пользователи отмечают простоту в эксплуатации и неприхотливость самосвала.

Грузовой автомобиль этого типа оснащается ковшовым кузовом грузоподъемностью 20 тонн. Базируемая на этой основе техника ориентирована на транспортировку сыпучих грузов и строительных материалов. Показатели технического плана машины оптимально подошли для различных климатических регионов.

Силовые агрегаты

Для оснащения МАЗа традиционно используются ярославские моторы типа ЯМЗ-238. Производительность таких двигателей составляет 240 и 330 л. с.

В современных условиях активно начали внедряться моторы ЯМЗ-6581.10, мощность которых составляет 400 л. с., а класс экологичности соответствует Евро-3, что существенно отличает их от более старых вариантов силовых агрегатов.

Мощность таких установок составляет 286 л. с.

Производительные двигатели позволяют разгонять машину до 80 км/ч при максимальных загрузках, что весьма внушительно, учитывая общий тоннаж – около 33 000 кг при учете массы самого снаряжения.

Модификации

Существует 2 основные модификации серии МАЗ 551605.

  •  МАЗ 551605-280 — самосвал с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задней дверью и кабиной без шипов, заимствованной у советских грузовиков Минского автозавода.
  •  МАЗ 551605-271 (бывший МАЗ 551605-221) — самосвал с турбодвигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), увеличенным объемом кузова (12,5 куб. м), измененной геометрией и классической старой кабиной. Модель практически неотличима от МАЗ 551605-280.

Кроме того, в серию входят следующие версии.

  •  МАЗ 551605-225 — вариант с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), предварительно оборудованной кабиной и самосвальной платформой с функцией 3-сторонней разгрузки.
  •  МАЗ-551605 2130-024 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой 10,5 куб. м; МАЗ-551605 2130-024 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-2) и самосвальным кузовом.
  •  МАЗ-551605 2121-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом объемом 10,5 куб. м.
  •  МАЗ-551605 230-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и кузовом 10,5 куб. м; МАЗ-551605 230-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и кузовом 10,5 куб. м.
  •  МАЗ-551605 240 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23 350 кг).
  •  МАЗ-551605 2140 — грузовик с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) грузоподъемностью 23350 кг.

Подводим итоги

В результате создается впечатление, что МАЗ заточен, в первую очередь, на работу. История производства, в ходе которой улучшались рабочие качества автомобиля и становились более приятными внешний вид и эргономика салона, делают его очень удачной копией в истории белорусского производителя. Способность перевозить 20-тонный груз делает самосвал легендарным, наряду с отличными системами подвески и привода. При этом, какого бы года выпуска автомобиль ни был, он по-прежнему востребован многими компаниями в качестве повседневного транспорта.

Увы, как и большинство вещей в мире, МАЗ-5516 еще несовершенен, некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, улучшили, но не довели до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который сосредоточен только на тяжелой работе и не думает о комфорте. Конечно, это во многом связано с популярностью автомобиля. Ведь сейчас приветствуется простота, и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий