Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

Создание агрегата выполняется по такому алгоритму

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

  • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
  • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
  • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
  • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
  • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками

При создании мотоблока из
бензопилы марки «Дружба» необходимо применять исключительно слесарные навыки. В
данном случае токарные работы не понадобятся. Обычный скоростной режим
создаваемого устройства на первой передаче будет приравниваться к 2,5 километрам в
час. При этом мощность двигателя равняется четырем лошадиным силам. Для
фрезерования почвы указанных показателей вполне достаточно.

По своей сущности структурная
составляющая мотоблока максимально проста и доступна. На главный вал аккуратно
насаживается фланец воротникового характера РУ-32. Он позволяет
беспрепятственно прикрутить редукторы мостового вида. Его вполне возможно взять
от Уазовского моста. Там диаметр рассматриваемого элемента составляет
приблизительно тридцать миллиметров. Для того чтобы увеличить общее расстояние
от земли до редукторного моста, необходимо применить двурядную цепочку
совместно с двумя звездочками от транспортного средства ВАЗ. Увеличить
расстояние до земли на полноценных пятнадцать сантиметров позволяют звезды вида
ГРМ.

Подшипники корпусного типа
необходимо пристроить к главному мосту. Непосредственные подшипники наделены
внутренним диаметром в тридцать миллиметров. В роли коробки передач, а также
редуктора выступает мопедовский мотор от марки «Карпаты». В данном случае
активно применяется центробежное штатное сцепление. Китайские модели мопедов
«Дельта» отлично подходят своими цепями и звездочками для установки на
мотоблок.

Стальная трубка насаждается на колесную ось или же фрезу.

Полноценно оконченный рабочий
процесс позволит вдоволь насладиться созданным шедевром.

Главными преимуществами самостоятельно собранного мотоблока являются:

1. Полное отсутствие требования смазочных материалов;

2. Полное отсутствие требования горючих материалов;

3. Автономная деятельность;

4. Использование в любом месте.

Бензопила является универсальным устройством.
Самоделки из бензопилы могут стать настоящим спасением для владельца дачи или приусадебного участка. Для этого нужно обладать лишь определенными навыками ручного труда и некоторыми техническими знаниями. Все то, что можно сделать из бензопилы, может практически полностью отвечать потребностям среднего дачника во вспомогательных механизмах для самых различных работ на территории своего земельного участка. Своими руками из бензопилы можно сделать и мотокультиватор, и газонокосилку, и снегоуборщик. Но первое, что стоит сделать из нее, это самодельный мотоблок.

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Полезные предметы из бензопилы

Здесь все зависит от фантазии мастера. Из мотопилы можно сделать:

  • снегоход;
  • мотобуксировщик;
  • мотовелосипед (мопед);
  • мотокультиватор;
  • газонокосилку;
  • мотобур;
  • лодочный мотор;
  • снегооткидыватель.

Снегоход очень просто делается на базе небольшого велосипеда. Спереди ставится лыжа, сзади на цельной оси ставят пару колёс сверхнизкого давления. Такая самоделка из пилы «Дружба» или «Урал» довольно бодро побежит по льду или укатанному снегу.

Для более глубокого рыхлого снега такая модель снегохода непригодна, мощности двигателя пилы не хватит. Более универсальным является снегоход, использующий в качестве движителя гусеницу. Простейшая гусеница собирается из транспортёрной ленты. Роль зацепов выполняют плоские деревянные рейки, прикреплённые к ленте. Из-за этого такие снегоходы традиционно называют «палочниками».

Этот же принцип используется в построении мотобуксировщиков (мотособак). Этот вариант даже предпочтительней обычного снегохода, поскольку эта самоделка из бензопилы «Урал» позволяет двигаться даже по рыхлому снегу. Кроме двигателя на мотобуксировщик или снегоход нужно ставить редуктор для снижения числа оборотов с одновременным увеличением момента.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать проще всего. Для этого подойдёт любой рамный велосипед. Тросик управления дроссельной заслонкой выводится на руль. Цепи бензопилы и велосипеда имеют одинаковые звенья, поэтому никаких специальных шестерёнок не потребуется. Крутящий момент можно сразу передавать на заднее колесо велосипеда. Необходимо только поставить на заднее колесо звёздочку с увеличенным количеством зубьев, чтобы увеличить передаточное число и повысить мощность. При этом упадёт скорость. Это хорошо, поскольку обычный велосипед не предназначен для езды со скоростью больше 20 километров в час.

https://youtube.com/watch?v=lNWMK-kVjsY

Газонокосилка тоже собирается достаточно просто. Основой служит обычная ручная четырёхколёсная тележка. На неё сверху монтируется двигатель от бензопилы. Крутящий момент передаётся на жёсткий вал, второй конец которого выведен под днище тележки. Там на него крепится либо металлический нож, либо блок с леской от триммера.

Для изготовления моторизированного бура потребуется небольшой червячный редуктор и шнек от рыболовного ледобура. Таким приспособлением можно без усилий просверлить большое количество лунок зимой на реке. Если же бур планируется использовать для сверления отверстий в земле, шнек и насадку придётся усиливать.

Для постройки из бензопилы самодельного лодочного мотора редуктор не нужен. Надо лишь сварить рамку с двумя зажимами для крепления на транец лодки и установить на валу гребной винт. Те, кто делал самоделки из триммера своими руками, без труда сделают лодочный мотор и из бензопилы.

Силовой блок от пилы можно поставить даже на самокат.

Изготовление снегоуборщика

На подавляющем большинстве площади страны каждый визит на дачу зимой приводит к острой необходимости хотя бы частично очистить территорию от снежных завалов. Это ставит вопрос, как сделать снегоуборщик, на первый план. Снегоуборщик из бензопилы лучше всего сделать роторный. Делать его несколько дольше и сложнее, но по эффективности все другие разновидности ему проигрывают. Он подвижным шнеком подает массу снега на лопатку, которая через трубу отбрасывает его в сторону. Конструкцию нужно предусмотреть такую, чтобы в случае выхода из строя любую из деталей было легко заменить. Выполняется работа следующим образом:

  1. Для начала из металлического листа собирается коробка нужных размеров. В ней прорезается отверстие диаметром 160 мм для подсоединения выводящей снег трубы.
  2. Шнековый вал делается из стальной трубы, к которой нужно приварить 2 стальные лопатки размером 100 на 140 мм. По обе стороны от них нужно привинтить 2 лопасти в виде двухзвенных спиралей из листового металла 2-3 мм толщины. Этот вал должен состоять из 2 половин, для чего проще всего использовать разрезанную стальную трубу. Для крепления этого шнека нужны будут подшипники соответствующего диаметра.
  3. Для защиты движущего шнека и электромотора нужно установить защитные кожухи.
  4. Лопатки нужно поставить в отверстие выводной трубы, а сам шнек внутрь металлической коробки. Для их соединения вполне подойдет звездочка от старого велосипеда.
  5. Снегоуборщик оснащают в качестве двигателя бензопилой и устанавливают на основную несущую раму, сваренную из стальных уголков.
  6. Звездочка бензопилы соединяется цепью с редуктором, с которого на вал шнека идет другая цепная передача. Для прикрытия механизмов от снега ставятся боковые экраны из толстой фанеры или ОСП толщиной не менее 10 мм.

Снегоуборщик из бензопилы лучше всего установить на полозья из отрезков деревянного бруса, которые крепятся по бокам. Для лучшего скольжения на них можно сделать насадки из пластмассовых коробок от электропроводки. Такой аппарат способен многократно сократить время, необходимое для расчистки дорожек на засыпанном снегом участке, а управлять им вполне может даже женщина или ребенок.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.

Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

Техника на грани фантастики

В Советском Союзе долгое время ходила история о заключённом, который смог улететь с зоны на сделанном из бензопилы самодельном вертолёте. На самом деле это всего лишь красивая легенда, хотя и она имеет под собой реальные научные разработки.

В 1971 году группа студентов Московского авиационного института представила учёному совету новую необычную разработку. Это была летающая одноместная платформа с восемью двигателями от бензопилы «Дружба», синхронизированными в одном блоке. Опытные экземпляры этих разработок неоднократно показывались на различных выставках. Несмотря на это, серийно такие модели так и не были выпущены.

Мечта о небе для любителей конструировать что-либо из бензопил пока остаётся мечтой. Тем не менее, попытки сделать ранцевый одноместный вертолёт с использованием двигателей от «Урала» или «Дружбы» не прекращаются.

https://youtube.com/watch?v=NaN-112KVZ8

Из старой бензопилы можно сделать классный мини мопед для покатушек. Конструкция такого самодельного мопеда предельно проста и изготовить его сможет даже школьник.

В качестве примера можно использовать вот этот компактный мини байк, сделанный одним из умельцев, на фото показана его конструкция.

Рама мопеда сделана из профильной трубы, на раме изготовлены крепления, где закреплён мотор от бензопилы «Дружба». Редуктор двигателя развёрнут в противоположную сторону, это позволило изменить направление вращения ведущей звезды и соответственно заднего колеса мопеда. На ведущую звезду редуктора и ведомую звезду заднего колеса одета цепь от мопеда.

Колёса взяты от обычной строительной тележки.

Руль сделан из рукоятки от той же бензопилы, передняя вилка сварена из труб. На руль установлена ручка «газа».

Подкрылки выгнуты из листового металла.

Топливный бак взят от бензопилы.

В результате получился простой мини мопед, на нём могут кататься как и дети так и взрослые. Мини байк с мотором от бензопилы может разгоняться до 50 — 60 км/ч.

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками: инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Дачники, имеющие в своем владении мотоблок, не знают проблем с обработкой земельного участка, проводя ее быстро и эффективно. Но что делать, если участок земли маленький и покупать дорогостоящую сельскохозяйственную технику дорого. Выходом из ситуации станет модернизация бензопилы в самодельную установку для обработки земли.

Этот недорогой и мощный инструмент, при желании модернизируется в мотоблок, который справляется с возложенными на него обязанностями не хуже специализированной техники. Давайте разберемся, как собрать мотоблок из бензопилы и какие инструменты для этого понадобятся.

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»

Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:

  1. Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
  2. На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
  3. Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
  4. Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
  5. Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
  6. Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
  7. Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.

Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.

В качестве чертежа можно использовать собственную разработку или предлагаемые удачные конструкции на просторах интернет. Вот некоторые из них:

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.

Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.

Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:

  • достаточная мощность полученного аппарата – до 4л. с.;
  • компактность, небольшие габариты мотоблока;
  • небольшой вес, маневренность, мобильность;
  • экономичный расход ГСМ;
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
  • мотоблок способен выполнять различные операции.

Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.

Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий