Конструктивные особенности
Кабина
Считается, что именно с этой модели конструкторы стали больше внимания уделять рабочему месту тракториста. Шумоизоляция, защита от пыли, вентиляционная и отопительная системы легли в основу всех последующих тракторов липецкого завода.
Кроме того, стало использоваться панорамное остекление кабины, которое значительно улучшило обзор. Добавилась возможность регулировки сиденья. Все эти нововведения обеспечили трактористу максимальный комфорт и положительно сказались на производительности труда.
Двигатель
Под капотом ЛТЗ-55 установлен дизельный двигатель Д-144 с воздушной схемой охлаждения. Эти агрегаты производятся моторным заводом, который находится в городе Владимире. Мотор имеет четыре вертикально расположенных цилиндра и объём в 4,15 л.
Силовая установка выдаёт 50 лошадиных сил, при этом отличается сравнительно низким расходом топлива – 249 г/кВт час. Стоит отметить, что помимо экономичности, двигатель обладает пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах. Трактор может разгоняться до 30 км/час. Объём топливного бака составляет 70 литров.
Тракторы ЛТЗ 55-60 и ЛТЗ-155. Сравнение и цены
Липецкий тракторный завод выпускает различную спецтехнику для выполнения коммунальных и сельскохозяйственных работ. Продукция завода славится высоким качеством и надежностью в эксплуатации. Конструкторское бюро постоянно работает над поиском новых решений, которые позволят сделать трактор еще более удобным для использования.
Технические характеристики
Тракторы ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, а также их модификации использовались для нужд сельского хозяйства как универсально-пропашной транспорт. Реже применялись для доставки грузов при помощи прицепа. Выпускались в заднеприводной и полноприводной компоновке. Также для работы на крутых склонах была разработана модификация с низким клиренсом.
Технические характеристики:
- максимальная скорость – 30 километров в час;
- полная масса – 2,9 тонн;
- мощность двигателя – 50 лошадиных сил;
- длина – 3750 миллиметров;
- ширина – 1710 миллиметров;
- высота – 2560 миллиметров.
Если интересует более подробная информация, все о тракторе ЛТЗ-55-60 можно почитать на сайте завода-производителя.
Информация о продаже
Любую технику проще всего приобрести у завода-изготовителя либо его официальных дилеров. Эти компании гарантированно продают оригинальный товар высокого качества и дают на него гарантию
При покупке техники в других точках следует обращать внимание на репутацию продавца и его надежность
Купить трактор ЛТЗ-155 можно у:
Неплохим вариантом будет приобретение техники у частных лиц. Это позволит сэкономить значительную сумму денег. Также на вторичном рынке можно купить б/у трактор Т-170 или раздобыть б/у колеса на трактор МТЗ
Но при покупке техники и комплектующих, находившихся в эксплуатации следует обращать внимание на их состояние. Внимательный осмотр может уберечь от покупки некачественного товара
Приобретай для различных работ надежный трактор ЛТЗ-155!
Трактора ЛТЗ-55 на вторичном рынке
Ещё одно несомненное достоинство, которое могло бы способствовать успеху трактора ЛТЗ-55 на внутреннем рынке России и республик бывшего Союза (если бы не крах завода), – это его относительно небольшая стоимость.
Тракторов этой модели за девяностые годы успели выпустить не так много. Соответственно, и на современном вторичном рынке ЛТЗ-55 представлен слабо. Однако на сайтах объявлений можно найти б/у-шные трактора ЛТЗ-55.
При этом разброс цен составляет от 60 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния и степени выработки ресурса. По нынешним временам это, как говорится, «ну очень смешные цены». Лучше всего приобретать трактор, двигатель которого прошёл капитальный ремонт.
Подобный ЛТЗ-55 можно приобрести за сравнительно небольшие деньги.
В целом, ЛТЗ-55 представляет собой универсальный, чрезвычайно многофункциональный трактор 0,9 тягового класса для выполнения полного спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ. Он стал достойным наследником и логическим продолжением легендарного липецкого «бестселлера» советских времён – Т-40. Надёжным, недорогим и долговечным трактором широкого применения, который бы мог занять в хозяйстве специфическую нишу между «Владимирцами» и «Белорусами».
Стоимость и экономия топлива
ЛТЗ 60 превосходит ЛТЗ 55 по экономии топлива
Одним из основных преимуществ ЛТЗ 60 перед ЛТЗ 55 является экономия топлива. За счет использования новых технологий и оптимизации двигателя, ЛТЗ 60 потребляет на 8-10% меньше топлива, чем ЛТЗ 55.
Стартовая стоимость ЛТЗ 60 выше, но на долгосрочной перспективе экономия заметна
Конечно, начальная стоимость ЛТЗ 60 выше, чем у ЛТЗ 55, но при этом стоит учитывать экономию топлива на протяжении всего срока эксплуатации. Это значит, что на долгосрочной перспективе экономия заметна и может существенно сократить затраты на эксплуатацию.
Таблица сравнения затрат на эксплуатацию ЛТЗ 55 и ЛТЗ 60
Модель | Стартовая стоимость | Средний расход топлива | Стоимость топлива (за 1 литр) | Затраты на топливо за 5 лет эксплуатации (с учетом средней нагрузки на оборудование) |
---|---|---|---|---|
ЛТЗ 55 | 2 000 000 руб. | 45 л/ч | 42 руб. | 9 450 000 руб. |
ЛТЗ 60 | 2 500 000 руб. | 40 л/ч | 39 руб. | 7 800 000 руб. |
Из таблицы видно, что стоимость топлива за 5 лет эксплуатации ЛТЗ 60 составит примерно на 1,6 миллиона рублей меньше, чем у ЛТЗ 55. Таким образом, при долгосрочной эксплуатации экономия на топливе позволяет компенсировать начальную стоимость ЛТЗ 60.
Описание трактора
Трактор ЛТЗ-55 был и остается достаточно популярной моделью, так как сочетается в себе отличную функциональность и надежность. Фото трактора ЛТЗ-55.
Двигатель
Трактор ЛТЗ-55 комплектуется 4-х тактным мотором, работающим на дизельном топливе, что выражается в экономичности и относительной экологичности, потому как при повышении мощности, расход топлива стал меньше. Модель двигателя Д-144 является примером качества и повышенной работоспособности. При мощности, составляющей 50 л.с., и объеме топливного бака в 70 л., расход топлива равен всего лишь 2,5 л/ч.
Двигатель Д-144
Габариты и вес
Внешне трактор ЛТЗ-55 выглядит очень компактно и аккуратно. Его габариты (д*ш*в) составляют 3750х1710х2560 мм., что очень удобно при использовании в теплицах и парниках больших хозяйств. Общий вес агрегата равен 2,6 т, а эксплуатационный вес увеличивается не намного 2,9 т. Особенностью является дорожный просвет, который равен 50 см.
Ходовая и трансмиссия
Трактор ЛТЗ-55.может развивать скорость до 30 км/ч благодаря трансмиссии, которая имеет 7 скоростей вперед и 1 назад. Удобство во время эксплуатации достигается за счет оборудования рулевой колонки гидроусилителем. К тому же она может регулироваться по высоте и углу наклона.
Кабина
Уникальностью является то, что в модели ЛТЗ-55 особое внимание уделили комфорту водителя, для которого кабину сделали с повышенной герметичностью, а также тепло и шумоизоляцией. Также в кабине присутствует система отопления и вентиляции
Водительское сиденье может регулироваться по высоте и относительно массы человека. При этом сама кабина просторная и удобная, так как вся приборная панель находится в зоне свободного доступа, а ручки и регуляторы под рукой. Приборы показывают все необходимые для работы показатели.
Модификации
За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:
- Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
- Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
- Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
- Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.
Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики
Модель ЛТЗ-55 создана в результате комплексной доработки трактора ЛТЗ-40. На машинах устанавливается 4-цилиндровый силовой агрегат Д-144, выдающий 50 л.с./36,8 Квт. Номинальное число оборотов двигателя в минуту достигает значения 1800. Рабочий объем двигателя 4,15 л. Мотор оборудован системой воздушного охлаждения. Двигатель устанавливается на жесткой полураме.
Механическая коробка передач оснащена реверсом и обеспечивает семь скоростей движения вперед и одну назад. Ходоуменьшитель предусмотрен на всех передачах, кроме пятой и шестой. Передний ведущий мост оснащается дополнительной функцией включения и выключения. Сцепление – сухое однодисковое, оснащается дополнительным валом отбора мощности. Дисковые тормоза обеспечивают отличное торможение. Максимальная скорость движения трактора вперед – 30 км/ч, назад – почти 6 км/ч. Задняя ось имеет жесткую конструкцию. Передняя ось – рулевая.
Гидронавесная система работает с заводским насосом НШ-32У-3-Л, производительность которого достигает 51 л/мин, а максимальное давление – 20 МПа. Грузоподъемность трактора на навесной оси – 1,5 тонны.
Из электрооборудования на тракторе используется аккумуляторная батарея на 215 Ач и генератор на 700 Вт. Заводской вал отбора мощности – независимый синхронный, выдает 540 об/мин.
Габаритные размеры трактора ЛТЗ-55
Размеры тракторов ЛТЗ-55 различаются в зависимости от модификации. Для базовой модели ЛТЗ-55:
- размеры – 3750х2170х2560 мм;
- колея – 1375 / 1840 мм;
- база – 2145 и 2120 мм;
- дорожный просвет под передним мостом – 500 мм, под задним – 600 мм;
- эксплуатационная масса – 2,9 тонн.
Для модификации ЛТЗ-55А:
- размеры – 3920х2170х2600 мм;
- колея – 1375 / 1840 мм;
- база – 2250 мм;
- дорожный просвет – 540 мм;
- эксплуатационная масса – 3 тонны.
Для модификаций ЛТЗ-55АН:
- размеры – 3920х2210х2520 мм;
- колея – 1300 / 1845 мм;
- база – 2240 мм;
- дорожный просвет – 300 мм;
- эксплуатационная масса – 3090 кг.
По заказу потребителя трактор может комплектоваться коробкой передач с 7 ступенями, ленточно-дисковыми тормозами и гидрообъемным рулевым управлением.
Комфорт оператора в тракторах ЛТЗ-55
Кабина оператора переработана в соответствии с современными правилами безопасности труда. Здесь установлены системы шумо- и виброизоляции, есть вентиляция и отопление. Большая поверхность остекления обеспечивает круговой обзор. Сиденье водителя регулируется в зависимости от роста и веса оператора машины. Современные системы позволяют максимально эффективно использовать трактор в любых климатических зонах без риска для здоровья работника.
Особенности обслуживания
Для того, чтобы трактор работал долгое время без поломок, необходимо пройти обкатку. Она проводится для притирки и качественной смазки всех деталей. По времени обычно занимает около 50 часов, однако использовать трактор надо в половину мощности и без навесного оборудования. По завершению обкатки необходимо слить все смазочные жидкости и заменить их новыми. Процесс обкатки хорош еще и тем, что позволяет выявить возможные неисправности на ранней стадии и предотвратить развитие проблемы.
После работы желательно протирать корпус и детали от грязевых налипаний и масляных подтеков, если таковые имеются. Спустя 10 часов эксплуатации, в тракторе проверяется и регулируется сцепление и тормоза.
Трактор ЛТЗ 50
При установки трактора на период простоя, необходимо тщательно его подготовить, а именно: слить масло и горючее, смыть все загрязнения и тщательно просушить. После этого смазать все детали промасленной тряпкой во избежание возникновения коррозии. По окончанию подготовительных работ, поставить агрегат в сухое место и накрыть плотным материалом.
Радует владельцев ЛТЗ-55 и то, что агрегат не требователен к качеству топлива. Единственное, что требуется это вовремя проводить техническое обслуживание и заменять масло согласно графика, указанного в инструкции по эксплуатации.
Неисправности и ремонт
Двигатель не заводится: | Отсутствие масла или топлива; Грязь попала в воздушный или топливный фильтр; Свеча зажигания не искрит; Карбюратор отрегулирован неправильно. |
Тормоза не работают: | Увеличился свободный ход педали (отрегулировать положение); Износ тормозного диска или колодки (замените соответствующие детали). |
Стартер не работает: | Нарушен или плохой контакт с проводом (припаять или соединить его); Низкий заряд аккумулятора (зарядите его); Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт с магнитным переключателем (повернуть ход переключателя на 2-3 оборота). |
Из основных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку болтов сцепления. Повышенная мощность модернизированных двигателей не соответствует их конструкции, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Имеются течи топлива и масла.
Из недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине водителя ЛТЗ-55.
Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 более эргономичны. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.
Трактор ЛТЗ-120Б
Универсальный пропашной трактор для всех видов сельскохозяйственных работ. Отличается от предыдущей модели ЛТЗ-120Б мощностью и моделью двигателя. В нем используется двигатель Д-245.16 мощностью 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора составляет 4430 кг, что всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.
Тяговый класс автомобиля – 2.0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б вобрала в себя весь опыт предыдущих лет производства. Трактор является самым высокотехнологичным и современным представителем линейки липецкого завода.
Ходовая часть и трансмиссия
На трактор устанавливалась коробка с 8 передачами (одна из них для заднего хода) и реверсом на каждую из них. Трансмиссия дополнялась фрикционным сцеплением, которое имеет один диск на сухой муфте, тормозами ленточного типа и стояночным тормозом. По индивидуальному заказу устанавливали семиступенчатую КПП, ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное управление рулевым колесом. Маневренность достигается за счет гидравлического усилителя руля. Управлять трактором легко и удобно. А для большего комфорта водителя рулевую стойку можно поворачивать по наклону или высоте.
Передний мост – ведущий. Его можно при необходимости включать и выключать. Для передачи крутящего момента мосту установлены конические шестеренки. Отсутствие люфта между ними является залогом надежной работы. Поэтому его необходимо периодически проверять. Это совет от опытных водителей. При наличии даже небольшого люфта необходимо заменить не одну шестерню, а пару.
Дифференциал на переднем мосту обеспечивается обгонной муфтой. Она работает по храповому принципу. Подвеска установлена двойного типа: спереди – пружинная, сзади – жесткая.
Описание и технические характеристики
Отличительной чертой модернизированного четырехтактного дизельного двигателя трактора ЛТЗ-55 является высокая экономичность и экологичность: при не изменившемся рабочем объеме увеличена мощность и сокращен расход дизеля.
Д-144 – проверенный десятилетиями, надежный мотор для тяжелой техники – асфальтоукладчики, компрессорные станции, бетономешалки.
Параметры | Показатели |
Двигатель | Д-144 |
Мощность, л.с | 50 |
Номинальное количество оборотов, об./мин | 1800 |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Габариты (д х ш х в), мм | 3750×1710х2560 |
Топливный бак, л | 70 |
Масса базовая, кг | 2650 |
Расход топлива, г/кВт ч | 249 |
Скорость, км/ч | 30 |
Ширина колеи, мм | 1375—1840 |
Длина базы, мм | 2145 |
Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей (7 вперед/1 назад). Рулевая колонка с гидроусилителем регулируется по высоте и углу наклона.
Трактор имеет задний привод с жесткой задней подвеской, с пружинным блоком на передней оси.
В модели трактора ЛТЗ-55, пожалуй, впервые, было уделено пристальное внимание комфорту и эргономичности: трактор оборудован герметичной кабиной с отоплением и вентиляцией, шумоизоляцией, предусмотрена регулировка сидения по высоте и массе тракториста, площадь остекления кабины значительно увеличена
ЛТЗ-60
Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.
Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.
За счет введения износоустойчивых материалов срок службы узла увеличился в 1,5 раза.
На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:
- ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
- ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
- ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
- ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.
Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.
Двигатель и трансмиссия
Экономичными и надежными в работе силовыми агрегатами владимирского машиностроительного завода комплектуются: погрузчики, асфальтоукладчики, сварочные и компрессорные станции. Полученный при их эксплуатации опыт использован при разработке более совершенной версии тракторного силового агрегата.
- Штатная силовая установка ЛТЗ-55 — один из самых экономичных в своей категории рядный четырехцилиндровый дизель марки Д-144 с рабочим объемом более 4-х литров и мощностью 50 л.с.
- Расход топлива в рабочем режиме — 250 г/кВт в час.70-литровый топливный бак обеспечивает возможность работы агрегата без дозаправки на протяжении до полутора рабочих смен.
- Двигатель отличается от предыдущих моделей повышенным ресурсом коленвала и шатунно-поршневой группы, улучшенными эксплуатационными характеристиками, ремонтопригодностью, соответствием действующим экостандартам.
- Трансмиссия ЛТЗ-55-1 модели состоит из постоянно-замкнутой однодисковой муфты сцепления, реверсной 8-ступенчатой КПП, основного и стояночного тормозных механизмов.
- В заказном варианте доступна опционная установка гидроусилителя руля 7-ступенчатой КПП с ходоуменьшителем, более эффективные ленточно-дисковые тормоза.
- Универсальный механизм задней навески грузоподъемностью 1500 кг управляется посредством плунжерного распределителя бортовой гидросистемы с места водителя.
Трактор ЛТЗ-55 комплектуется достаточно комфортной для своего времени герметичной виброзащищенной кабиной, регулируемым сидением, удобным расположением элементов управления. В перечне доработок — полноценное отопление внутреннего объема и улучшенный круговой обзор.
Фото: ЛТЗ-55А
Применение трактора ЛТЗ-55
Тяговый класс трактора ЛТЗ-55 – 0,9, что позволяет использовать его для транспортировки небольших грузов. Основная область применения техники – сельское хозяйство. Трактор разработан с учетом особенностей российского земледелия и позволяет быстро и качественно выполнять все виды сельхозработ, включая пахоту, обработку пропашных культур и сплошную культивацию.
Возможность агрегатирования с большим перечнем навесного оборудование позволяет применять трактора в коммунальных и лесных хозяйствах для уборки снега, транспортировки материала, а также на строительных площадках для различных видов работ.
Тракторы ЛТЗ-55 доказали свою надежность и производительность в суровых условиях севера и в мягком климате юга России. Машины успешно применяются и за рубежом, куда поставляются экспортные модели без кабин.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Преимущества и недостатки ЛТЗ-55
За два с лишним десятка лет выпуска тракторы ЛТЗ-55 завоевали положительные отзывы механизаторов благодаря следующим особенностям:
- Возможности агрегатирования с различного вида оборудованием.
- Компактность и малый вес при достаточно большой мощности, позволяющие выполнять работы, требующие скорости, аккуратности и минимального давления на грунт.
- Высокие проходимость и маневренность.
- Работоспособность при отрицательных температурах, которая в частности обеспечивается воздушным охлаждением двигателя, не зависящим от замерзания жидкости.
- Высокий агротехнический просвет, увеличивающий проходимость ЛТЗ-55 по пересеченной местности и позволяющий обрабатывать различные сельхозкультуры.
- Доступность и малая стоимость запчастей для выполнения необходимых ремонтных работ.
Некоторой проблемой при работе трактора ЛТЗ-55 может стать небольшое тяговое усилие, что не может удовлетворить крупных хозяйственников, но этот недостаток покрывается скоростными способностями, позволяющими широко использовать ее в целях транспортировки.
Официальный сайт
Представительства
Представительств и дилерских центров, которые будут заниматься продажей липецкой техники в стране нет. Единственный склад базируется в Липецке по адресу Трубный проезд, д. 6. Офис Фирмы Авторитет также находится в Липецке и занимается оптовыми поставками (есть возможность бесплатной доставки по Москве, а также за счет покупателя как самовывозом автомобильный и железнодорожный). Офис ОАО «Липецкий трактор» находится по старому адресу заводоуправления в Липецке — ул. Краснозаводская, 1 — и занимается в основном розничной торговлей, доставки не организует. Продукция не производится для импорта, представительств в странах бывшего СНГ нет.
Выбор техники
Несмотря на то, что ЛТЗ не выпускает новую продукцию (новый трактор купить практически невозможно), рынок спецтехники предоставляет большой выбор подержанных тракторов в хорошем состоянии по приемлемой цене по сравнению с аналогами (например, Т-40 и модификации на авито» по средней цене 400-500 тыс руб., но есть варианты и подешевле). Выбор гусеничных тракторов ЛТЗ гораздо меньше, чем колесных с колесами, так как новые модели в 70-е уже не выпускались. При покупке Продукция ЛТЗ, надо быть готовым, что особого комфорта в ней нет.Особенно жалуются на рычащую и лишенную шумоизоляции кабину.А вот в качестве «рабочих лошадок» идеально подходят липецкие тракторы.
Тракторный завод в Липецке – настоящее олицетворение прошлого века. Как и многие великие постановки, он не вписывался в структуру нынешней эпохи. Завод закрыт, посёлок Тракторный, созданный вокруг завода, практически не заселен, а оборудование продолжает работать и пользоваться спросом.
Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики
Старшая модель трактора ЛТЗ-55 оснащена 50-сильным двигателем Д-144 рабочим объемом 4 литра. Тяговый класс автомобиля – 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, по реверсу на каждой передаче. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.
Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:
- ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
- ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
- ЛТЗ-55АН — модель с малым дорожным просветом для работы на склонах до 16 градусов, полный привод;
- ЛТЗ-55Н — аналогичный предыдущему, но с задним приводом;
- ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на грунт.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ЛТЗ-55:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса общая | кг | 2900 |
Масса конструктивная | кг | 2650 |
Габариты: | ||
— длина | мм | 3725-3920 |
— ширина | мм | 1710-2210 |
— высота | мм | 2560-2520 |
Длина базы | мм | 2145 (2120) |
Ширина по колее, мин.-макс. | мм | 1375-1840 |
Двигатель, мощность | л.с. (кВт) | Д-144 |
Цилиндры двигателя: | ||
— рабочий объем | л | 4,15 |
— ход | мм | 120 |
— диаметр | мм | 105 |
Количество оборотов | об/мин | 1800 |
Масляный насос, модель/производитель | л/мин | НШ-32У-3-Л / 51 |
Давление гидравлики | МПа /кгс/см2 | 20/200 |
Грузоподъемность задней навески | кг | 1500 |
ВОМ: | ||
— независимый | об/мин | 540 |
— синхронный | об/мин | 3,6 |
Шины, необходимый размер | ||
— передние | 8,3 | |
— задние | 13,6R38 | |
Агротехнический просвет | мм | 500 (600) |
Описание трактора
Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:
Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.
Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:
- передними колесами;
- задними колесами;
- задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
- задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.
Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».
Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.
Технические характеристики ЛТЗ-155
- длина – 4670 мм;
- ширина – 2355 мм;
- высота – 3070 мм;
- колесная база – 2700 мм.
- объем – 7,43 литра;
- мощность – 150 / 120 л.с.;
- топливо – дизельное.
Трактор ЛТЗ-55 – технические характеристики
Трактор ЛТЗ-55 стал преемником популярной модели 40 М. Относится к тягачному классу до 1 тонны, конструкция оставалась неизменной до 2004 года включительно. На машине используется двигатель Д-144, работающий на дизеле, с возможностью реверса всех передач и автоматически регулируемым включением и выключением переднего карданного вала, но конструктивное решение очень похоже на предыдущую модель трактора. Его можно модернизировать, установив скоростной редуктор с гусеничным ходом, поставить стояночный или ленточный тормоз, а также облегчить управление, установив варианты.
Основной целью разработки и внедрения техники было выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ, включая вспашку, огороды и перевозку грузов, чему способствует максимальная скорость до 30 км и наличие электропривода система стартера.
Существует 5 основных технических модификаций трактора:
- ЛТЗ-55 — в базовой комплектации и приводом только на заднюю ось;
- ЛТЗ-55а — дополнительно к базовому комплекту трактор оснащен полным приводом;
- ЛТЗ-55АЛ – стандартная комплектация, ориентированная на работу при низком давлении на грунт;
- ЛТЗ-55АН – модель, адаптированная для работы на поверхности под углом до 16 градусов;
- ЛТЗ-55Н – подходит для использования на поверхностях с уклоном до 16 градусов.
Кроме того, тракторы выпускались без кабины (кабриолетного типа), но выпускались они в основном на экспорт. Также можно было заказать гидроусилитель руля отдельно, что значительно облегчает управление техникой.
Трактор ЛТЗ-60АБ
На ЛТЗ-60АБ установлен агрегат Д-248 мощностью 57 л.с. Это универсальная модель перехвата строки с возможностью агрегации с более чем сотней различных типов вложений.
Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Приводной вал — передний. Грузоподъемность на шарнирной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.