Параметры и описание консольных кранов на колонне
Консольные краны на колонне – это техника специального назначения, опорный крановый механизм, который обычно обладает малотоннажными грузовысотными характеристиками.
Особенности конструкции
Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.
Основные узлы техники:
Кран консольно-поворотный
- консоль;
- колонна;
- опорный кронштейн;
- обкатная опора;
- тяговая цепь, фиксатор;
- упоры, крышки;
- подшипники, демпферы.
Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.
Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.
Разновидности грузоподъемных консолей
Классификацию устройств такого типа проводят по их мобильности. Кран консольный поворотный бывает:
Виды консольно-поворотных кранов
- стационарным – крепится на рабочем месте и не передвигается;
- передвижным – в установленных заранее рамках такое устройство может перемещаться.
Конструкция электрических консольно-поворотных кранов может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где не подведены источники электричества.
Механические приспособления управляются при помощи пульта. И ручные, и механические вариации оснащаются электрическими тельферами или ручными талями. Последний вариант используют для сравнительно нетяжелых материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми объектами.
Кран консольно-поворотный настенный
Варьирование грузовысотных характеристик
Возможность подъема грузов для консольных кранов на колонне варьируется в пределах от 0,5 до 16 тонн. Диапазон других характеристик:
- вылет стрелы, м – от 2,5 до 6 или 10;
- высота подъема, м – от 2 до 4 или 5.
Если угол поворота техники составляет 240 градусов, актуальны первые цифры – максимальный вылет стрелы 6 м и высота подъема 4 м.
Грузоподъемные характеристики консольно-поворотного крана
Основные характеристики
Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:
Кран консольно-поворотный — размеры
- классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
- выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
- размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
- привод поворота устройства и управление – ручное;
- управление талями – ручное, электрическое пультовое;
- положение управления – с пола;
- электропровод – подключение по кабелю;
- масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.
В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.
Ручные и электрические консольные настенные краны
Наш завод занимается изготовлением и оснащением консольных стеновых кранов всеми необходимыми устройствами и механизмами для повышения производительности и эффективного выполнения поставленных задач. В зависимости от типа работы грузоподъемного механизма консольные стеновые краны бывают:
- электрический – конструкция такого крана оснащена электроприводом, движение запускается пультом управления. Консольные краны настенные электрические характеризуются высокой скоростью выполнения задач, что является их явным преимуществом перед ручными;
- ручной — стрела перемещается вручную. Ручные консольные настенные смесители не требуют подключения к электричеству, что позволяет значительно экономить электроэнергию.
При производстве настенных поворотных кранов в пожаробезопасном и взрывозащищенном исполнении оборудование изготавливается с одинаковыми защищенными узлами и механизмами.
ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН
Информация
О компании: Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» производит автомобильные краны под маркой «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью от 16 до 40 тонн.
С даты образования – 1950 год – заводом произведено более 158 тысяч автокранов, которые нашли своих покупателей в более, чем 70 странах мира. Сайт: avtokran.ru 8 (800) 200-30-98
168 записей
Автокраны «ИВАНОВЕЦ» серии Air: на шасси КАМАЗ — КС-45717К-3Р Air и на шасси УРАЛ — КС-45717-2Р Air выполняют требования Правил перевозки грузов для дорог категории 10тс по осевым нагрузкам в рабочей конфигурации — без Показать полностью… необходимости демонтировать противовесы или другие части конструкции крановой установки.
Нагрузка на заднюю тележку – не превышает 15000 кгс! Кран может свободно перемещаться по дорогам без каких-либо дополнительных платежей и согласований. Сразу готов к работе по прибытию на площадку. Для того, чтобы все эти преимущества стали доступны на шасси КАМАЗ-43118 и УРАЛ-4320 Next, были усовершенствованы многие узлы крановой установки, а также облегчена конструкция автокрана. При этом грузовысотные характеристики нового крана удалось сохранить на уровне более тяжелых аналогов.
В конструкции автокрана применяется быстрая и надежная планетарная лебедка компании Zollern, которая в сочетании с высокопроизводительным механизмом поворота крана обеспечивает высокую эффективность проведения циклических грузоподъемных операций.
Конструкция телескопической стрелы автокранов КС-45717К-3Р AIR и КС-45717-2Р Air изготовлена на полностью автоматической производственной линии по технологии настоящего овоида. Полукороб стрелы формируется всего 2-мя гибами с образованием полноценных радиусных участков, за счет чего стрела обладает большим сопротивлением к потере местной устойчивости, обеспечивает высокую надежность и лучшие условия работы сопрягаемых скользунов.Для достижения длины стрелы 31 м используется четыре телескопические секции, которые выдвигаются с помощью одного гидроцилиндра и сопряженных канатных механизмов – это современное, надежное решение, которое позволило значительно улучшить грузоподъемные характеристики и дополнительно удлинить стрелу на 30 см. Также, эта конструкция удобна в эксплуатации и проста в обслуживании. Уникальный опыт, накопленный заводом за 40 лет развития производства опорно-поворотных устройств (ОПУ), позволил создать для кранов «ИВАНОВЕЦ» серии Air облегченное однорядное шариковое ОПУ уменьшенного диаметра, которое помимо обеспечения высокой надежности позволило снизить общую массу крана. Это современное технологическое решение, позволяющее создать автокран, который полностью выполняет требования по нагрузке на оси при передвижении по дорогам общего пользования.
В марте этого года на службу в Седьмой отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности России заступил этот крепыш — 16 тонный автокран КС-35714К-3.
Автомобильный кран КС-35714К-3 предназначен для производства Показать полностью… строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами.Базовое шасси — КАМАЗ-53605 экологического класса 5Максимальная грузоподъёмность — 16 тПривод механизмов крана — гидравлический с возможностью совмещения рабочих операцийСтрела — телескопическая трёхсекционная. Телескопирование стрелы — гидроцилиндром и системой полиспастов. С целью увеличения длины стрелы и подстрелового пространства возможна дополнительная комплектация гуськом длиной 7,0 м.Ограничение грузоподъёмности и фиксация параметров работы крана — при помощи микропроцессорного ограничителя грузоподъёмности с цифровой индикацией информации и встроенным регистратором параметров.
Желаем бесперебойной работы отряду в это непростое для мира время.
Найдите бесплатные чертежи стрелового крана для ваших проектов | Стреловой кран черт.
Dongqi Group, как один из ведущих производителей и экспортеров кранов, предоставляет нашим клиентам бесплатные решения по проектированию кранов. От проектирования крана до установки крана и обучения операторов крана, мы делаем все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов.
Наши крановые решения и продукты используются более чем в 90 странах, и клиенты по всему миру очень довольны нашими решениями для погрузочно-разгрузочных работ и крановым оборудованием.
Чертежи стрелового крана на колонне
Грузоподъемность: 1 тонна, пролет: 2,3 м, высота подъема: 3,8 м.
Чертеж стрелового крана на 1 тонне
Загрузить Чертеж 1 тонного стрелового крана PDF: Чертеж 1 тонного стрелового крана
Примечания. Чертежи стрелового крана приведены только для справки, а не фактических производственных чертежей. Если вам нужны проектные чертежи, соответствующие вашим рабочим условиям, пришлите нам грузоподъемность, высоту подъема и пролет, мы бесплатно предоставим решения по проектированию крана.
Грузоподъемность: 5 тонн, Пролет: 5 м, Высота подъема: 4,5 м.
Чертеж 5-тонного стрелового крана
Загрузить 5-тонный стреловой кран в формате PDF Чертеж: 5-тонный чертеж стрелового крана
Примечания: Чертежи стрелового крана приведены только для справки, а не фактических производственных чертежей. Если вам нужны проектные чертежи, соответствующие вашим рабочим условиям, отправьте нам грузоподъемность, высоту подъема и пролет, мы бесплатно предоставим решения по проектированию кранов.
Чертежи настенного передвижного стрелового крана
Грузоподъемность: 2 тонны, Пролет: 7 м, Высота подъема: 3 м.
Чертеж настенного стрелового крана 2 тонны
Загрузить 2-тонный настенный стреловой кран Чертеж в формате PDF: 2-тонный чертеж настенного стрелового крана
Примечания: Чертежи стрелового крана приведены только для справки, а не фактические производственные чертежи. Если вам нужны проектные чертежи, соответствующие вашим рабочим условиям, пришлите нам грузоподъемность, высоту подъема и пролет, мы бесплатно предоставим решения по проектированию крана.
Грузоподъемность: 3 тонны, Пролет: 6 м, Высота подъема: 2 м.
3-тонный настенный передвижной стреловой кран чертеж
Загрузить 3-тонный настенный передвижной стреловой кран Чертеж в формате PDF: 3-тонный настенный передвижной стреловой кран чертеж
Примечания: Чертежи стрелового крана приведены только для справки, а не фактические производственные чертежи. Если вам нужны проектные чертежи, соответствующие вашим рабочим условиям, пришлите нам грузоподъемность, высоту подъема и пролет, мы бесплатно предоставим решения по проектированию крана.
Настенный стреловой кран чертеж
Грузоподъемность: 1 тонна, Пролет: 5,7 м, Высота подъема: 5 м.
Чертеж настенного консольного крана грузоподъемностью 1 тонна
Загрузить чертеж настенного поворотного крана грузоподъемностью 1 тонна в формате PDF Чертеж: чертеж настенного поворотного крана грузоподъемностью 1 тонна
Примечания. Чертежи консольного крана приведены только для справки, а не для фактических производственных чертежей. Если вам нужны проектные чертежи, соответствующие вашим рабочим условиям, пришлите нам грузоподъемность, высоту подъема и пролет, мы бесплатно предоставим решения по проектированию крана.
Грузоподъемность: 2 тонны, Пролет: 9.5 м, Высота подъема: 5 м.
2-тонный настенный стреловой кран чертеж
Загрузить 2-тонный настенный стреловой кран чертеж в формате PDF: 2-тонный настенный стреловой кран чертеж
Примечания: Чертежи стрелового крана приведены только для справки, а не фактические производственные чертежи. Если вам нужны проектные чертежи, соответствующие вашим рабочим условиям, пришлите нам грузоподъемность, высоту подъема и пролет, мы бесплатно предоставим решения по проектированию крана.
Разновидности грузоподъемных консолей
Классификация юнитов этого типа проводится по их мобильности. Консольный стреловой кран бывает:
- стационарный – закреплен на рабочем месте и не перемещается;
- мобильный — в заданных пределах такой отряд может перемещаться.
Конструкция кранов с электроприводом может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где нет источников электропитания.
Механические устройства управляются с помощью пульта дистанционного управления. Как ручные, так и механические варианты оснащены электрическими или ручными тельферами. Последний вариант используется для относительно легких материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми предметами.
Краны консольные поворотные стационарные
Тип крана | на колонне |
Место установки | пол / бетон |
Тип поворота стрелы | ручной / электрический |
Угол поворота консоли | 270° / 360º / без ограничений |
Грузоподъемность | до 16,0 тонн |
Вылет консоли | до 12,0 метров |
Режим работы по ГОСТ 25546-82 | 2К, 4К, 6К |
Исполнение | ОПИ, ПБИ |
Климатическое исполнение и категория размещения | У1, У2, У3, У4 |
Температура окружающей среды | -40° / +40° |
Степень защиты механизмов передвижения крана | IP 54 / IP 65 |
Консольный кран поворотный – это незаменимый помощник на производстве, в цехе и для обслуживания производственных участков. Казанский крановый завод «Гертек» производит следующие стационарные консольные краны на колонне:
ККР2 — кран консольный поворотный стационарный ручной 270°ККР3 — кран консольный поворотный стационарный ручной 360°ККМ6 — кран консольный электрический поворотный стационарный 270°ККМ7 — кран консольный поворотный стационарный электрический 360°
Кран консольный на колонне может располагаться в закрытых помещениях:У3 — работа в закрытом помещении с естественной вентиляцией;У4 — работа в закрытом помещении с искусственной вентиляцией;
В открытых помещениях:У1 — работа на открытом воздухе;У2 — работа под навесом со свободным доступом воздуха при температуре -40° / +40°.
Режим работы кранов консольных на колонне по ГОСТ-25546-82:2К — легкий режим работы;4К — средний режим работы;6К — тяжелый режим работы.
Исполнение кранов консольных на колонне:ОПИ- общепромышленное исполнение;ПБИ- пожаробезопасное исполнение;
В качестве грузоподъемного механизма возможно использовать ручные или электрические тали болгарского, немецкого или российского производства
Выбирая кран консольный поворотный на колонне, важно и обязательно следует учитывать этот нюанс. Цена на кран будет зависеть и от этого показателя
Особенностью крана консольного электрического на колонне является то, что консоль может вращаться вокруг своей оси, без ограничений, за счет кольцевого токосъемника (дополнительная опция).
Когда речь идет про стационарные консольные краны, монтаж производится на заранее подготовленный фундамент с установленными анкерными болтами, либо монтируется на имеющееся бетонное покрытие специальной системой химических анкеров. По желанию заказчика краны опорные поворотные на колонне могут быть укомплектованы различными опциями и системами безопасности.
Разнообразие по предельной грузоподъемности, которой обладают консольные краны на колонне, позволяет выбрать вариант, удобный и подходящий для заказчика. Грузоподъемность консольных кранов может составлять 0.125 тонн, 1 тонну, 2 тонны, 3.2 тонны, 4 тонны. Востребован и такой вариант как кран консольный 0.5 и 2 тонны. Также при необходимости можно выбрать кран консольный 5 тонн, 6.3 тонн, 8 тонн, 10 тонн, 12.5 тонн, 16 тонн. Вылет консоли у всех таких кранов может быть до 12,0 м.
Доверять производство такой продукции как кран консольный поворотный на колонне следует надежному и ответственному производителю. Кран консольный ручной и кран консольный электрический, изготавливаемые на крановом заводе «Гертек», выпускаются по ТУ 3159-001-38716994-2013.
Цена на краны консольные поворотные предлагается от производителя, все модели сертифицированы по ТР ТС (Технический Регламент Таможенного Союза) ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Особенности конструкции
Конструкция консольного стрелового крана включает в качестве основания консоль двутавровой балки. Он монтируется на специальную колонку, которая прочно крепится к фундаменту с помощью специальных кронштейнов. Рабочий орган — балка и стрела с установленным крюком.
Наиболее важные узлы для техники:
- консоль;
- столбец;
- опорный кронштейн;
- опора качения;
- цепочка, замок;
- упоры, крышки;
- подшипники, амортизаторы.
Агрегаты изготавливаются строго в соответствии с нормативной документацией, поэтому имеют фиксированные технические параметры. Конструкция поворотных кранов на колонне регламентируется ГОСТ-19811-74, который содержит детальный чертеж и требования.
Движение товара осуществляется вертикально. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.
Варьирование грузовысотных характеристик
Возможность подъема грузов для консольных кранов на колонне варьируется в пределах от 0,5 до 16 тонн. Диапазон других характеристик:
- вылет стрелы, м – от 2,5 до 6 или 10;
- высота подъема, м – от 2 до 4 или 5.
Если угол поворота техники составляет 240 градусов, актуальны первые цифры – максимальный вылет стрелы 6 м и высота подъема 4 м.
Грузоподъемные характеристики консольно-поворотного крана
Краны консольные с механическим и ручным приводом поворота консоли
Краны консольные предназначены для механизации подъемно-транспортных работ по подъему и перемещению грузов в пределах зоны обслуживания. В зависимости от модификации угол поворота консольно-поворотного крана может быть в диапазоне 0-360 град.
Кран консольный нашел широкое применение и успешно используется для грузоподъемных работ в цехах, на складах и строительных площадках при температуре окружающего воздуха от -20 до +40°С.
Технические характеристики консольного крана
Грузоподъемность: 0,25 — 10 т.
Высота подъема: 2 — 12 м.
Вылет стрелы: 2 — 12 м.
Угол поворота: 240, 270 или 360 градусов.
Кран консольный изготавливается с ручным или электрическим управлением. Крепление оборудования может быть настенным или напольным. Кран консольный поворотный выпускается в общепромышленном, пожаробезопасном и взрывобезопасном исполнениях. По желанию заказчика кран комплектуется дублирующим радиоуправлением.
Консольно-поворотный кран состоит из:
Консоли — консоль крана представляет собой кронштейн, на котором закреплена стрела, изготовленная из несущей двутавровой балки. На конце стрелы консольного крана монтируется упор, ограничивающий перемещение тали по консоли. Поворот консоли выполняется вручную (ККР) или посредством мотор-редуктора (ККМ).
Колонны — вертикальная конструкция, поддерживающая поворотную стрелу крана с рабочим грузом и обеспечивающая необходимую высоту подьема. Колонна изготавливается из трубы с фланцем – основанием, посредством которого кран консольный прикрепляется к полу на подготовленный фундамент с помощью анкерных болтов.
Тали — передвижение тали крана осуществляется вручную (с помощью цепи) или посредством электрического привода.
Также консольные краны бывают настенные и передвижные.
Наша бригада профессиональных монтажников сможет произвести МОНТАЖ и пуконаладку консольного крана любой категории на вашем объекте!
Для расчета стоимости изготовления консольного крана и монтажа просим вас отправить по электронной почте заполненный опросный лист или связаться с нашими специалистами по телефонам для получения подробной консультации!
Будем рады видеть вас в качестве наших заказчиков!
Похожее оборудование: Кран мостовой подвесной (кран-балка подвесная) Кран мостовой опорный (кран-балка опорная) Кран-штабелер
Роль укосины в возведении каркасного дома
Этот элемент выполняет функцию поддержки вертикально стоящих деталей в раме. Конструктивная опора необходима для увеличения жесткости всей рамы. Но в основном стрела устанавливается для облегчения боковых нагрузок.
Хорошо сложенный каркас может легко выдержать вес крыши или второго этажа. Но он не сможет долго выдерживать горизонтальное воздействие. Обычно слабым местом являются стыки элементов, закрепленных гвоздями. Со временем крепление расшатывается, и стену можно сложить.
Самая большая ошибка при разработке проекта каркасного дома – пренебрежение боковыми нагрузками. И это подтверждают яркие образцы американского и канадского строительства. Из-за желания сэкономить укосины часто заменяли фанерной обшивкой рамы. Но стихийные бедствия расставили все по своим местам. Конструкции не выдержали сильных порывов ветра и разрушились.
Установка укосин необходима по следующим моментам:
- исключение деформации рамы;
- предотвратить смещение теплоизоляции внутрь перегородки;
- придает зданию надежность;
- равномерное распределение статической нагрузки по всей конструкции.
Также ошибочно считать, что стрелы можно заменить обычными распорками. Но последнее лишь устраняет упругость досок. И они не приспособлены выдерживать горизонтальную нагрузку. Потому что они неправильно соединены с рамой. Поэтому прежде чем использовать укосины в каркасном доме, нужно узнать, как правильно их крепить к вертикальным стойкам.
Кран-балка подвесная, кран-балка электрическая, кран-балка подвесная однобалочная
Чтобы узнать стоимость изготовления крана, отправьте заполненный опросный лист нам.
Опросный лист на подвесной однобалочный мостовой кран
Скачать
Кран-балка подвесная используется для подъёма и перемещения груза в цехах, в строительстве. Кран-балка подвесная комплектуется тельфером электрическим для подъёма груза. Кран-балка подвесная существенно легче опорных кранов той же грузоподъёмности.
Кроме того, кран-балки подвесные имеют большую площадь обслуживания, чем опорные краны. И позволяют производить подъём груза вдоль стен.
Малая масса подвесных кран-балок и простота конструкции позволяют им быть одним из эффективных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в промышленном комплексе.
Кран-балка подвесная однобалочная электрическая
Среди большого числа направлений и отраслей грузоподъёмного оборудования одним из самых надёжных и часто встречающихся механизмов можно назвать кран подвесной однобалочный и двухбалочный.
Кран-балка подвесная однобалочная — это комплекс технических решений и механизмов, состоящий из несущих конструкций, передвижной кран-балки и тали электрической. Несущими конструкциями кран-балки подвесной электрической могут быть специально сооруженные опоры, или же несущие конструкции здания могут быть приспособлены для установки на них кран-балок подвесных.
Применение талей различного типа позволяют применять кран-балки подвесные в самых разных сферах хозяйственной деятельности. Кран-балка подвесная является основой грузоподъёмной части практически любого современного производства и смонтирована в каждом цеху. Кран-балка подвесная однобалочная также часто используется на перегрузочных транспортных узлах, в портах, на железнодорожных станциях.
Широкое применение кран-балок подвесных связано с высокой надёжностью, производительностью и отменной грузоподъёмностью механизмов. Надёжность крана подвесного обусловлено минимумом механических передвижных частей. Фактически, надёжность кран-балки подвесной однобалочной это надёжность тали электрической, навешенной на кран, поскольку остальные узлы кран-балки имеют надёжность порядком выше.
Кроме того, кран-балки подвесные разделяются по типу привода на краны с ручным приводом и краны с электрическим приводом. Для увеличения грузоподъёмности и прочности конструкции используются также краны подвесные.
Кран-балка подвесная однобалочная предназначена для подъёма и перемещения груза весом в пределах номинальной грузоподъёмности и для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20°С до +40°С (от -40°С до +40 °С по согласованию с заказчиком). Высота подъёма крана зависит от высоты перекрытий, на которых подвешиваются подкрановые пути и высоты подъёма подобранной электрической тали.
Кран-балка подвесная электрическая передвигается по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.
Кран-балки подразделяются по видам:
- Кран-балка электрическая
- Кран-балка ручная
- Кран-балка однобалочная
- Кран-балка двухбалочная
- Кран-балка взрывобезопасная
Примечание
- Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
- По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
- Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.
Модификации подвесных кран-балок
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L6-9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L12-15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L9-12
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L12-15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3,2-6
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L12
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L6
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L12-15
Производство грузоподъёмного оборудования.
Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Антонова 3, оф. 208
Телефоны
Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов
По характеру работы на железнодорожном транспорте наиболее распространены краны на железнодорожном ходу, хотя используются и краны на гусеничном и пневматическом ходу. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещаются: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными устройствами и органы управления.
На каждом самоходном стреловом полноповоротном кране как минимум имеются четыре механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и механизм передвижения крана самоходом. Все этн механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.
На рис. 1, 2 показаны стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т.
Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.
Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт).
Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).
Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).
Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.
Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.
От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза
Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т:
1 — портал крана; 2-кузов крана; 3 -грузовая стрела; 4 — поворотная часть крана; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — ди-зель-генераторная установка; 7 — глушитель; 8 — механизм подъема стрелы; 9 — кронштейн-держатель кабеля; 10 — станция управления; 11 — тележка ходовая; 13 — нижняя ходовая рама; 13 — лебедка грузовая; 14 — аутригер; 15 — механизм передвижения; 16 — бак топливный; 17 — механизм поворота; 18 — сиденье машиниста; 19 — пульт управления
/ — вал грузовых барабанов; 2 — главный вал; 3 — вертикальный вал привода колесных пар; 4- горизонтальный вал механизма подье-•ма стрелы; 5 — горизонтальный вал поворота; 6 — вертикальный вал механизма подъема стрелы; 7 — главный вентиль; 8 — регулятор пара; 9 — ось стрелового барабана; 10 — барабан подъема стрелы; //- внлка; 12 — траверса; 13 — грузовые барабаны; 14- указатель грузоподъемности; 15-верхнее опорное кольцо; 16 — опорные катки; 17- нижнее опорное кольцо; 18-гайка центрального шкворня; 19 — центральный шкворень; 20 — вертикальный вал поворота; 21 — горизонтальный вал привода колесных пар; 22 — кулачковая муфта; 23 — ручной привод тормоза тележкн; 24 — фрикционы поворота; 25 — тормоз поворота; 26 — фрикционы груза; 27 — тормоза груза; 28 — фрикционы привода колесных пар; 29 — тормоз привода колесных пар; 30 — привод воздушного тормоза тележки; 31 — аутригер; I — червяк; И — шестерня механизма подъема стрелы; III — венец поворота; IV — цилиндрическая шестерня вертикального вала поворота; V — цилиндрическая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VI — нижняя коническая шестерня вертикального вала привода колесных пар; VII — коническая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VIII — цилиндрическая разъемная шестерня; IX — цилиндрическая шестерня вала грузовых барабанов; X — цилиндрическая шестерня главного вала; XI — промежуточная шестерня; XII -левая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIII — коническая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XVII — правая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XVIII —