Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Технические характеристики

Технологические особенности кранов используются при создании различных модификаций. Модели имеют грузоподъемность от 1 до 16 т.

В конструкции применяют приводы таких типов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Конструкция крана на базе грузового автомобиля состоит из опорноповоротного устройства на роликовом ходу. Рассмотрим основные технические показатели автокранов, установленных на грузовые автомобили марки ЗИЛ.

  1. Базовый автомобиль ЗИЛ 130.
  2. Мощность базового шасси составляет 110 кВт.
  3. Длина стрелы равна 8000 мм.
  1. Выдвижная и невыдвижная стрела.
  2. Грузоподъемность устройства составляет около 6,3 т.
  3. Скорость подъема груза колеблется от 0,4 до 13 м/мин в зависимости от модификации автокрана.
  4. Частота вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
  5. Изменение вылета стрелы — 11 м/мин.
  6. Длина с выдвижной стрелой составляет 8500 мм; с невыдвижной стрелой — 10600 мм.
  7. Ширина равна 2500 мм.
  8. Высота составляет 3600 мм.
  9. Вес составляет 9,25-9,53 т в зависимости от модификации.

Рассмотрим ТТХ параметры ЗИЛ-133 ГЯ. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с 2 ведущими мостами, находящимися сзади.

Агрегат имеет прочную раму и снабжен надежной платформой для поднятия грузов массой до 10 т.

Установлен четырехтактный двигатель с водяной схемой охлаждения.

  1. Объем ДВС — 10, 85 дм³.
  2. Диаметр цилиндров и ход поршня — 120×120 мм.
  3. Мощность двигателя — 210 л. с. при 2600 об/мин.
  4. Крутящий момент — 650 Нм при 1600-1800 об/мин.
  5. Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу — 600 об/мин, максимальная — 2930 об/мин.
  6. Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
  7. Вес двигателя — 1120 кг.

Грузовысотные характеристики

Грузоподъемность какой-либо техники изменяется следующим образом: чем меньше высота, тем больше грузоподъемность. Рассмотрим грузовысотные характеристики автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130.

  1. При высоте стрелы 2-8 м грузоподъемность составляет 6,3 т.
  2. При высоте до 10 м — грузоподъемность 5 т.
  3. Высота 12 м — 3,5 т.
  4. Высота 14 м — 2,8 т.

Несмотря на большие габариты, автокран на базе грузовика обладает хорошей маневренностью и проходимостью.

Если при строительстве понадобятся услуги автокрана, то его можно взять в аренду на время выполнения необходимого объема работ. Цена аренды зависит от производительности агрегата, мощности двигателя и грузоподъемности машины. Так, например, цена аренды автокрана ЗИЛ-133ГЯ составляет за 1 смену 11000 рублей. Цена аренды автокрана ЗИЛ-431412 составляет за 1 смену 12500 рублей. Стоимость аренды ЗИЛ-131 за смену равна 15000 рублей, автокрана ЗИЛ АБК-5А — 16000 рублей.

голоса

Рейтинг статьи

Востребованность и применение

В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:

  • на труднодоступных участках работ;
  • при переноске и перевозке габаритных грузов;
  • перемещение тяжестей на длинные расстояния.

Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.

Его применяют:

  • в строительстве;
  • в службе МЧС;
  • при погрузочно-разгрузочных работах.

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

(800) 853-2651
Купить сейчас

   Эллис Чалмерс Чемодан Фармолл ИХ Форд 8Н,9Н,2Н Форд
   Фергюсон Джон Дир Мэсси Фергюсон Миннесота Moline Оливер
Торговая площадка
Сообщество
Галереи
Исследования и информация
Разное
  
Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были
находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.

Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть запчасти для ремонта вашего трактора — правая часть . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Купить онлайн сегодня .

Главная
| Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Городские разговоры: Ремонт бензобака от Персонала . Это интересное обсуждение взято с дискуссионного форума Tool Talk. Помните, что безопасность превыше всего — убедитесь, что вы знаете, что делаете, прежде чем приступать к потенциально опасным действиям!

Последнее объявление: 1936 Ф20. Почти новая резина. Сильный двигатель.

Copyright 1997-2022 Вчерашний трактор Co.
Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere.

Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы — штаб -квартира антикварного трактора

Политика доступа к веб -сайту

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Типоразмерный ряд автомобильных кранов и их индексация

Типоразмерный ряд автомобильных кранов – ряд автокранов, различающихся значением их грузоподъемности на наименьшем вылете стрелы (рис. 2, 3, 4, 5).

По грузоподъемности АК подразделяют на 9 размерных групп: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; более 100 тонн.

Определяющим ограничением для назначения грузоподъемности АК конкретного типоразмера являются нагрузка на ось шасси (осевая масса) автокрана и допустимая устойчивость против опрокидывания.

Рисунок 2 – Автомобильный кран КС-2571А

Рисунок 3 – Автомобильный кран КС-3575А

\

Рисунок 4 – Автомобильный кран КС-45717К-1Р с овоидной стрелой

Рисунок 5 – Автомобильный кран «Клинцы» КС-55713-1К-4

Из имеющегося типоразмерного ряда автомобильных кранов образованы три класса: малый – до 10 т; средний – до 63 т; большой — свыше 63 т.

Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс (рис. 6), состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых:

  • первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемности машин,
  • вторая – тип ходового устройства,
  • третья – исполнение подвески стрелового оборудования,
  • четвертая – порядковый номер модели.

Буквы, цифры и индексы, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию (цифра 1 – первая модификация или буква А – первая модернизация и т.п.).

Рисунок 6 – Индексация стреловых кранов общего назначения: КС – кран стреловой общего назначения; ХЛ – северное исполнение; Т – тропики; ТВ – тропики влажные; Г – гусеничное ходовое устройство; ГУ – то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; Ш – специальное шасси автомобиля; А – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное устройство

По типу исполнения стрелового оборудования автокраны КС бывают:  с канатной (гибкой) подвеской, с жесткой (гидроцилиндровой), телескопической и резервной.

По климатическому исполнению:

  • ХЛ – холодного (северного) исполнения,
  • Т – тропики,
  • ТВ – тропики влажные.

По типу ходового устройства:

  • Г – гусеничные,
  • ГУ – гусеничные с увеличенными гусеницами,
  • П – пневмоколесные,
  • Ш – шасси специальное,
  • А – шасси автомобильное,
  • Тр – трактор,
  • Пр – прицеп.

По профилю сечения стрелы бывают следующих видов:

  • прямоугольные (коробчатые),
  • трапециевидные,
  • гексагональные,
  • многогранные,
  • овоидные и др.

Наиболее перспективный профиль сечения стрелы это овоидный, обладающий высокой прочностью и низкой металлоемкостью.

Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: КС – кран стреловой самоходный, 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 10 т), 5 – ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 – жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) – первая модернизация модели.

Индекс КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3 т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом (цифра 1), второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.

Некоторые изготовители дают иную маркировку: три буквы – назначение крана, затем цифры – грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 –кран специальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.

К основным параметрам автомобильных кранов относятся:

  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • вылет стрелы от ребра опрокидывания;
  • высота подъема;
  • глубина опускания крюка;
  • скорость подъема (опускания) груза;
  • транспортная скорость;
  • общая (эксплуатационная) масса крана;
  • максимальная осевая нагрузка;
  • среднее давление выносной опоры на основание;
  • минимальный радиус поворота
  • автокрана; преодолеваемый уклон дороги;
  • мощность силовой установки.

Вылет стрелы – расстояние от оси центра тяжести АК до оси груза.

Высота подъема крюка – расстояние от поверхности земли до крюка.

Скорость подъема (опускания) груза – изменение положения высоты груза строго по вертикали в единицу времени (м/мин).

Транспортная скорость – путь, проходимый АК за единицу времени (км/ч).

Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов

По характеру работы на железнодорожном транспорте наиболее распространены краны на железнодорожном ходу, хотя используются и краны на гусеничном и пневматическом ходу. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещаются: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными устройствами и органы управления.

На каждом самоходном стреловом полноповоротном кране как минимум имеются четыре механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и механизм передвижения крана самоходом. Все этн механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.

На рис. 1, 2 показаны стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт).

Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).

Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).

Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.

От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза

Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т:

1 — портал крана; 2-кузов крана; 3 -грузовая стрела; 4 — поворотная часть крана; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — ди-зель-генераторная установка; 7 — глушитель; 8 — механизм подъема стрелы; 9 — кронштейн-держатель кабеля; 10 — станция управления; 11 — тележка ходовая; 13 — нижняя ходовая рама; 13 — лебедка грузовая; 14 — аутригер; 15 — механизм передвижения; 16 — бак топливный; 17 — механизм поворота; 18 — сиденье машиниста; 19 — пульт управления

/ — вал грузовых барабанов; 2 — главный вал; 3 — вертикальный вал привода колесных пар; 4- горизонтальный вал механизма подье-•ма стрелы; 5 — горизонтальный вал поворота; 6 — вертикальный вал механизма подъема стрелы; 7 — главный вентиль; 8 — регулятор пара; 9 — ось стрелового барабана; 10 — барабан подъема стрелы; //- внлка; 12 — траверса; 13 — грузовые барабаны; 14- указатель грузоподъемности; 15-верхнее опорное кольцо; 16 — опорные катки; 17- нижнее опорное кольцо; 18-гайка центрального шкворня; 19 — центральный шкворень; 20 — вертикальный вал поворота; 21 — горизонтальный вал привода колесных пар; 22 — кулачковая муфта; 23 — ручной привод тормоза тележкн; 24 — фрикционы поворота; 25 — тормоз поворота; 26 — фрикционы груза; 27 — тормоза груза; 28 — фрикционы привода колесных пар; 29 — тормоз привода колесных пар; 30 — привод воздушного тормоза тележки; 31 — аутригер; I — червяк; И — шестерня механизма подъема стрелы; III — венец поворота; IV — цилиндрическая шестерня вертикального вала поворота; V — цилиндрическая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VI — нижняя коническая шестерня вертикального вала привода колесных пар; VII — коническая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VIII — цилиндрическая разъемная шестерня; IX — цилиндрическая шестерня вала грузовых барабанов; X — цилиндрическая шестерня главного вала; XI — промежуточная шестерня; XII -левая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIII — коническая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XVII — правая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XVIII —

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий