Конструктивные особенности и классификация козловых кранов

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны — опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Наши преимущества

Собственные монтажные бригадыГарантия качественного и своевременного монтажа оборудования

Собственное производствоГарантия высокого качества продукции

Только качественные комплектующиеСотрудничество с ведущими европейскими производителями гарантирует качество комплектующих

Соответствие требованиям ISO 9001:2015

Гибкая система скидокСпециальные условия для постоянных клиентов

Срочное изготовлениеПроизводство от 5 рабочих дней

Расширенная гарантия5 лет гарантии на продукцию нашего производства

Широкая география поставокПоставка продукции по всей территории РФ и стран таможенного союза

Факты

Оборудование ZPMC в России

На данный момент в России эксплуатируются три крана RMG: 1 кран в г. Новороссийске (АО «Новорослесэкспорт») и 4 крана в г. Владивостоке (ПАО «Владивостокский Морской Тогровый Порт»). Высокая производительность продукции ZPMC на фоне сравнительно низкой цены и незначительных эксплуатационных затрат позволила этим предприятиям занять лидирующие позиции в скорости и эффективности обработки контейнеров.

5 кранов RMG успешно эксплуатируется в России в портах г. Новороссийска и г. Владивостока

ПАО «Владивостокский Морской Торговый Порт» , г. Владивосток

Порт «Роттердам» является одним из лидеров в мире по количеству перегружаемых за год контейнеров (3-ий порт в мире). Глубина порта позволяет принимать самое большое судно в мире Berge Stahl. ZPMC за время продолжительно сотрудничества разработала и поставила в порт интегрированную систему обработки контейнеров, состоящую из 99 кранов RMG и 54 кранов STS. Это самый крупный парк техники ZPMC, собранный в одном порту за пределами Китая (уступает только Сингапуру, Гонконгу и Шанхаю). Установившиеся тесные связи между портом Роттердама и ZPMC свидетельствуют о качестве и эффективности разработанной системы.

Терминал Euromax, г. Роттердам, Нидерланды

На порты США и Канады приходится треть всего грузооборота в мире. Отличительной чертой североамериканских потов является функциональность и максимальная эффективность: ничего лишнего, ничего избыточного, ничего экономически необоснованного. Эффективность оборудования в деталях рассчитывается в самом начале, на этапе проекта. Именно по этой причине козловые краны ZPMC получили заслуженную популярность, заняв лидирующие позиции на рынке.

109 кранов RMG насчитывается в 30 портах Северной Америки (Канада, США, Мексика)

Порты Центральной и Южной Америке отличаются интенсивностью работой, максимальной загруженностью инфраструктуры и сложными климатическими условиями. Обслуживание техники проводится нерегулярно и не в полном объёме из-за невозможности вывода из эксплуатации даже на короткий период. Именно по этой причине козловые краны ZPMC стали оптимальным решением для большего числа контейнерных терминалов Региона. Надёжность конструкции и основных агрегатов, оптимизированная программа технического обслуживания, адекватная стоимость запасных частей и простота в обслуживании обеспечили технике ZPMC лидирующие позиции.

Устройство и принцип работы

Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:

  1. Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
  2. Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
  3. Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
  4. Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
  5. Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
  6. Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
  7. Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.

Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.

Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.

Козловой кран: виды и их технические характеристики

Козловые подъемные краны классифицируют по назначению, конструкционной специфике, количеству консолей, виду привода и типу грузозахватного элемента.

По назначению различают:

  • Краны козловые общего назначения — применяются для погрузки-разгрузки на складах открытого типа и предприятиях, производящих крупногабаритные бетонные и металлические изделия. Как правило, имеют грузоподъемность от 3 до 32 тонн, высоту до 15 м, длину моста — 4-40 м.
  • Краны козловые строительно-монтажные — применяются для строительства промышленных и жилых зданий, а также для монтажа аппаратуры, станков и приборов в заводских, фабричных цехах. Грузоподъемность козлового крана этого типа может достигать 4 сотен тонн, высота — 30 м, длина моста — 80 м.
  • Краны козловые специального назначения производят для обслуживания железнодорожных станций и узлов, вагоноремонтных заводов, доков и речных портов, гидроэлектростанций. Предельная грузоподъемность кранов спецназначения составляет пятьсот тонн, высота — 80 м, длина пролетного моста козлового крана — 130 м.

По конструкции моста выделяют:

Однобалочные козловые краны — краны с однобалочным мостом. Их конструкция достаточно проста, в качестве механизма для подъема грузов используются электрические тали. Крановое оборудование этого типа используется для подъема грузов массой до 10 тонн.

Кран козловой однобалочный

Двухбалочные козловые краны — конструкции с двухбалочным мостом. Рельсы для передвижения тележек крепятся сверху пролетных балок, грузоподъемные канаты спускаются между двумя балками. Двухбалочные краны имеют повышенную грузоподъемность. Управление ими возможно и с земли, и из кабинки, которая может быть как стационарной, так и подвижной.

Кран козловой однобалочный

В зависимости от наличия и расположения консоли различают бесконсольные и консольно-козловые краны.

Консоль — это часть моста крана, которая выходит за рамки опорных конструкций и необходима для расширения площади рабочей зоны кранового оборудования.

  • Бесконсольные краны применяются для монтажа оборудования и строительства зданий. Ширина рабочей зоны при этом совпадает с расстоянием между опорными конструкциями.
  • Одноконсольные краны имеют более широкую в сравнении с бесконсольными рабочую зону: консоль продолжает мост за пределами опоры с одной стороны.
  • Двухконсольные краны имеют самую большую по площади полезную зону: консоли пролетного строения выступают за опоры с обеих сторон. Это самый часто встречающийся тип козловых кранов.

Кран козловой специального назначения одноконсольный

Кран козловой специального назначения двухконсольный

Для реализации разных задач используют козловые краны с грузозахватными механизмами различных типов.

  • Крючья считаются универсальными захватными устройствами. Бывают однорогими и двурогими. Как правило, за двурогие крюки цепляют грузы весом более 50 т. Крепятся они при помощи тросов, канатов или захватов.
  • Электромагниты в качестве грузозахватных элементов используются для подъема и перемещения тяжелых изделий из железа и чугуна. Козловой кран с электромагнитом имеет предельную грузоподъемность в 30 т.
  • Грейферы — это специальные ковши с «челюстями» для захвата и подъема сыпучих, материалов, жидкостей, а также досок и бревен. Чаще всего краны с грейферными грузозахватами используют в добывающей промышленности и аграрных комплексах.

По типу привода мостовые козловые краны бывают:

  • электрическими,
  • ручными.

Кран козловой электрический начинает функционировать при запуске электродвигателя. Машина может двигаться только по крановым путям. Управлять электрическим грузоподъемным оборудованием оператор может при помощи пульта, системы радиоуправления и из стационарной или подвижной кабинки.

Ручной козловой кран называют также ручным передвижным краном. Это мобильный кран козловой, который «ездит» на колесах. Им очень комфортно пользоваться в помещениях, подходят ручные краны козловые и для проведения погрузочно-разгрузочных работ под открытым небом. Оснащаться краны могут как ручной лебедкой, так и электроталью.

Нюансы монтажа

Техническая характеристика козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривает его монтаж с использованием полиспастов, имеющим тяговое усилие от 50 кН. При этом эксплуатация других подъемных приспособлений не требуется.

Собранная несущая ферма размещается перпендикулярно к оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельс. Верхние отсеки стоек на шарнирах присоединяются к основе, взаимодействуя нижними краями с опорными фланцами ходовых телег. Крюковые элементы полиспаста подсоединяются к тележкам опор. При помощи лебедки осуществляется стягивание подвижных люлек, что позволяет поднять ферму на высоту порядка пяти метров. Под нее укладывают две клетки из прочного бруса или шпал. Верхние камеры стоек соединяют с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Ходовые телеги с полиспастом смыкаются снова, после чего выполняется подъем агрегата на проектную отметку.

Конструктивные особенности козловых кранов

Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с монтажными козлами), существуют разные виды козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и грузозахватного механизма. Каждая конструктивная особенность непосредственно влияет на спектр решаемых грузоподъемным оборудованием задач.

Назначение козловых кранов мостового типа

  • Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более. Перегрузочные козловые краны применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
  • Строительно-монтажные козловые краны. Разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
  • Козловые краны специального назначения. Представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.

Конструкция пролетного строения

  • Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря доступности отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозионными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой фермы. Наша компания применяет современную технологию и изготавливает пролетное строение коробчатого типа.
  • Двухбалочный козловой кран надежней однобалочного и имеет больший срок эксплуатации. Пролетное строение представляет собой коробчатую конструкцию как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция имеет меньшие габариты и ее проще транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.

Двухбалочный козловой кран

Однобалочный козловой кран

Расположение консолей

Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана.

  • Бесконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, у которого грузовая тележка перемещается только по основному пролету. Используются для проведения строительно-монтажных работ.
  • Одноконсольные козловые краны – это крановое оборудование, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
  • Двухконсольными являются большинство козловых кранов, за пределы опор выходят обе части моста.

Типы грузозахватных механизмов

  • Крюковый. Универсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
  • Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
  • Грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.

Типы привода козловых кранов

  • Электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
  • Ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве грузоподъемного механизма как ручную таль, так и электрический тельфер.

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.

Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.

Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.

Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.

Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.

Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется. Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Козловой кран: виды и их технические характеристики

Козловые подъемные краны классифицируют по назначению, конструкционной специфике, количеству консолей, виду привода и типу грузозахватного элемента.

По назначению различают:

  • Краны козловые общего назначения — применяются для погрузки-разгрузки на складах открытого типа и предприятиях, производящих крупногабаритные бетонные и металлические изделия. Как правило, имеют грузоподъемность от 3 до 32 тонн, высоту до 15 м, длину моста — 4-40 м.
  • Краны козловые строительно-монтажные — применяются для строительства промышленных и жилых зданий, а также для монтажа аппаратуры, станков и приборов в заводских, фабричных цехах. Грузоподъемность козлового крана этого типа может достигать 4 сотен тонн, высота — 30 м, длина моста — 80 м.
  • Краны козловые специального назначения производят для обслуживания железнодорожных станций и узлов, вагоноремонтных заводов, доков и речных портов, гидроэлектростанций. Предельная грузоподъемность кранов спецназначения составляет пятьсот тонн, высота — 80 м, длина пролетного моста козлового крана — 130 м.

По конструкции моста выделяют:

Однобалочные козловые краны — краны с однобалочным мостом. Их конструкция достаточно проста, в качестве механизма для подъема грузов используются электрические тали. Крановое оборудование этого типа используется для подъема грузов массой до 10 тонн.

Кран козловой однобалочный

Двухбалочные козловые краны — конструкции с двухбалочным мостом. Рельсы для передвижения тележек крепятся сверху пролетных балок, грузоподъемные канаты спускаются между двумя балками. Двухбалочные краны имеют повышенную грузоподъемность. Управление ими возможно и с земли, и из кабинки, которая может быть как стационарной, так и подвижной.

Кран козловой однобалочный

В зависимости от наличия и расположения консоли различают бесконсольные и консольно-козловые краны.

Консоль — это часть моста крана, которая выходит за рамки опорных конструкций и необходима для расширения площади рабочей зоны кранового оборудования.

  • Бесконсольные краны применяются для монтажа оборудования и строительства зданий. Ширина рабочей зоны при этом совпадает с расстоянием между опорными конструкциями.
  • Одноконсольные краны имеют более широкую в сравнении с бесконсольными рабочую зону: консоль продолжает мост за пределами опоры с одной стороны.
  • Двухконсольные краны имеют самую большую по площади полезную зону: консоли пролетного строения выступают за опоры с обеих сторон. Это самый часто встречающийся тип козловых кранов.

Кран козловой специального назначения одноконсольный

Кран козловой специального назначения двухконсольный

Для реализации разных задач используют козловые краны с грузозахватными механизмами различных типов.

  • Крючья считаются универсальными захватными устройствами. Бывают однорогими и двурогими. Как правило, за двурогие крюки цепляют грузы весом более 50 т. Крепятся они при помощи тросов, канатов или захватов.
  • Электромагниты в качестве грузозахватных элементов используются для подъема и перемещения тяжелых изделий из железа и чугуна. Козловой кран с электромагнитом имеет предельную грузоподъемность в 30 т.
  • Грейферы — это специальные ковши с «челюстями» для захвата и подъема сыпучих, материалов, жидкостей, а также досок и бревен. Чаще всего краны с грейферными грузозахватами используют в добывающей промышленности и аграрных комплексах.

По типу привода мостовые козловые краны бывают:

  • электрическими,
  • ручными.

Кран козловой электрический начинает функционировать при запуске электродвигателя. Машина может двигаться только по крановым путям. Управлять электрическим грузоподъемным оборудованием оператор может при помощи пульта, системы радиоуправления и из стационарной или подвижной кабинки.

Ручной козловой кран называют также ручным передвижным краном. Это мобильный кран козловой, который «ездит» на колесах. Им очень комфортно пользоваться в помещениях, подходят ручные краны козловые и для проведения погрузочно-разгрузочных работ под открытым небом. Оснащаться краны могут как ручной лебедкой, так и электроталью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий