Устройство и характеристики автокранов КрАЗ-250 и 257

Коэффициенты повышения

Расход топлива автокрана 25т будет различным в зависимости от целого ряда внешних факторов, например, температуры, кривизны дорог, сложности работы, установки новых деталей и т.д. Чтобы учесть влияние этих факторов, вводятся повышающие коэффициенты. Рассмотрим их более подробно.

Работа в зимнее время.

При работе зимой расход топлива автокрана увеличивается на 5-18 %, поэтому при подсчете используется коэффициент 1,05-1,18. Количество месяцев, на протяжении которых нужно вводить поправку, определяется в зависимости от климатических условий.

Работа на сложном маршруте.

Если на 1 км пути приходится более 5 поворотов, маршрут считается сложным. Нормы расхода топлива автокранов в этом случае увеличиваются на 10 %, т.е. поправочный коэффициент равен 1,1.

Работа в густонаселенных пунктах.

Расход топлива автокрана, который эксплуатируется в крупном городе, надо будет увеличить на:

  • 10 % для населения 100-250 тыс.;
  • 15 % для населения до 1 млн.;
  • 25 % для населения от 1 млн. до 5 млн.;
  • 35 % для городов с населенностью выше 5 млн.

Работа в горной местности.

Работающая в горной местности спецтехника тратит больше топлива. В зависимости от высотности региона поправочный коэффициент будет в диапазоне 1,05-1,2.

Работа с частыми остановками.

Расход топлива автокрана при частых остановках, например, для погрузочно-разгрузочных работ увеличивается на 10 %.

Работа на низких скоростях.

Если транспортировать грузы приходится на низкой скорости, то в расчеты стоит добавить коэффициент 1,1.

Для спецтехники старше 8 лет.

Нормы расхода топлива автокранов, чей возраст превышает восемь лет, необходимо увеличить на 5 %.

При работе отопителей.

В зимнее время для расхода топлива автокранов, помимо сезонного коэффициента, необходимо вводить еще один — учитывающий потребление топлива при отоплении салона. Он равен 5 %.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Нет проблем с покупкой запчастей и деталей;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами);
  • Мощный силовой агрегат;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Часто используют, как специальную технику, в виде автокрана;
  • Удобная платформа машины;
  • Наличие двух задних ведущих мостов;
  • Может работать в различных климатических условиях;
  • Не боится пыли и грязи;
  • Понятное управление;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Водительское сиденье можно регулировать механическим способом;
  • Не боится перегрузов;
  • Много свободного пространства в кабине;
  • Мощный вид.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины;
  • Большое потребление топлива;
  • Большие габариты;
  • Из-за переднего капота ухудшается обзорность водителя;
  • Внутри не так удобно, как у иномарок;
  • Простой и скучный интерьер.

История[править править код]

Разработка перспективного семейства грузовиков началась на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ) в 1950-х гг. С переводом производства грузовиков из Ярославля в Кржеменчуг в 1958 г. были переданы планы по созданию нового семейства автомобилей с индексом «250». Основными новшествами будущих автомобилей стали новые 8- и 12-цилиндровые двигатели (будущие ЯМЗ-238 и 240), кабина и цельнометаллические боковые панели (в версии с плоским полом). Планировалось, что у него будет цельнометаллическая кабина, в то время как у автомобилей производства ЯАЗ и КрАЗ кабина была деревянно-металлической (деревянный каркас, обшитый листовым металлом). Первые опытные образцы КрАЗ-250, построенные в начале 1960-х годов, имели оригинальный «передний капот», а кабина была от автомобиля ЗИЛ-130. Такая унификация по замыслу конструкторов давала возможность как можно быстрее представить новое поколение автомобилей КрАЗ.

Однако ЗИЛ не смог обеспечить Кременчуг дизелями и другим необходимым оборудованием, в результате чего им пришлось создавать собственную кабину с нуля. Тем временем на старые автомобили КрАЗ, выпускавшиеся в то время, устанавливались новые 8-цилиндровые двигатели ЯМЗ-238. Собственная кабина была готова в середине 1960-х годов. Внешне он напоминал будущую кабину КрАЗ-250, хотя отличался внешним видом решетки радиатора, расположением фар на крыльях, а не в бампере, и имел увеличенную площадь остекления, включая окна, состоящие из двух половинок.

Однако, к сожалению, разработка новой собственной кабины КрАЗа затянулась на целых два с половиной года. Завод постоянно запрашивал детали, которые не поставлялись Министерством автомобильной промышленности СССР. Они все еще использовали старые модели 255, 256, 257, 258, которые полностью устарели в 1970-х годах. Только во второй половине 1970-х годов ситуация с освоением новых автомобилей КрАЗ несколько изменилась. С 1978 года по обходной технологии компания начала строить кабины семейства 250, что позволило запустить в производство как минимум военные бортовые автомобили КрАЗ-250 (6х4) и КрАЗ-260 (6х6). В то же время, после испытаний на жесткость 70-й модели, экипажу пришлось отказаться от многих «ненужных» или хрупких элементов. Так, больше нет маленьких боковых окон после дверей и входа в стены здания, изменено лобовое стекло, для повышения прочности оно стало состоять из четырех частей. Расположение фонарей также было изменено в соответствии с требованиями ЕЭК ООН. Фары перенесены на бампер, а указатели поворота, наоборот, на крылья.

Несмотря на то, что производство автомобиля КрАЗ-250 началось в 1978 году, оно было еще условным, поэтому был длительный период выпуска старых моделей грузовиков. По результатам первых лет эксплуатации КрАЗ-250 встал вопрос о его модернизации. Особенно остро стояла проблема его «оперения», или крыльев. Это было сложно из-за первоначальной формы с перевернутым склоном, созданной по моде 1960-х гг. Поэтому в начале 1990-х гг. оперение было изменено на более простую трапециевидную форму.

Внешние фотографии

Прототип КрАЗ-250 (1961)
Внешние фотографии
Прототип КрАЗ-250 (1967)
 

КрАЗ-250 — совместное творение Кременчугского автомобильного завода, НАМИ и Московского государственного технического университета им. Баумана.

80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 были изначально унифицированы. Передний мост, бездисковые колеса и радиальные шины на КрАЗ-250 унифицированы с автомобилями МАЗ-500А.

В 1981 году НИИАТМ разработал нейлоново-вискозную ткань сидений для автомобилей КамАЗ, в структуре которой содержалось до 45% высокогигроскопичных вискозных нитей. В 1982 году эта ткань была использована для обивки сидений автомобилей КрАЗ-250.

Производственные планы Кременчугского автозавода предусматривали снятие с производства старых моделей и переход на модели КрАЗ-250 и КрАЗ-260 во второй половине 1980-х годов. В 1989 году коллегия Министерства автомобильной и сельскохозяйственной техники СССР рассмотрела вопрос о разработке и производстве новых грузовых автомобилей автомобильными заводами СССР. В ходе рассмотрения было установлено, что объединение «АвтоКрАЗ» препятствует переходу на выпуск автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 к 1990 году», после чего на предприятии была утверждена программа необходимых мероприятий по освоению производства автомобилей в 1990 году.

В 1992 году были выпущены седельный тягач КрАЗ-6443 и самосвал КрАЗ-6510, которые имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы с КрАЗ-250 по основным агрегатам и узлам.

В 1993 году было выпущено 7015 шасси КрАЗ-250, производство КрАЗ-250 по отдельному заказу предлагалось Кременчугским автозаводом до 1994 года.

Тактико-технические характеристики некоторых автокранов

2. Устройство и характеристика средств энерговодоснабжения

Средства энергоснабжения применяют в качестве основного источника электроэнергии в ав­тономных условиях для питания силовых потребителей при проведе­нии аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Электростанцииприменяют для электропитания в течение длительного времени в условиях отсутствия обычных электрических сетей или в качестве резервного источника при наличии централизованного электроснаб­жения на случай аварийного отключения. Кратко осветим технические характеристики бензиновых и дизельных электростанций.

Не мене важными помощниками для облегчения проведения аварийно-спасательных работ являютсякомпрессоры, которые отличаются как по конструктивным особенностям, так и по техническим характеристикам.

Они предназначены для получения сжатого воздуха, обеспечивающего работу машин и механизмов, эксплуатируемых в строительном производстве, при ликвидации аварий, ведении АСНДР.

Из многочисленных фирм, компаний и групп, занятых производством и реализацией компрессоров на российском рынке строительной техники следует отметить Atlas Copco, CompAir UK Limited, F. G. Wilson (Engineering) Ltd, Hyundai Heavy Industry, Indersoll-Rand, Dari, Fiac и Fini.

В России крупнейшим производителем компрессоров является Челябинский компрессорный завод (ЧКЗ). Кроме того, компрессоры выпускает также Бежецкий завод «Автоспецоборудование», АО «Полтавский турбомеханический завод», АО «Машзавод», Пензакомпрессмаш, Читакомпрессмаш, завод «Арсенал» (Санкт-Петербург).

Основными техническим характеристиками компрессоров являются:

— величина создаваемого давления сжатого воздуха (атм);

— производительность по всасыванию или (наиболее часто) по нагнетанию (м3/мин, л/мин);

— мощность первичной силовой установки (кВт);

— габариты и масса компрессора.

Компрессоры классифицируют:

1. По характеру режима сжатия воздуха и виду используемых при этом машин:

— статические, в которых используются поршневые, ротационные и винтовые системы;

— динамические, с турбомашинами радиального и осевого типов, вихревые.

2. По конструктивному исполнению, включающему:

— вид первичной силовой установки (электродвигатель, двигатели внутреннего сгорания карбюраторного или дизельного типа);

— число ступеней сжатия воздуха (одно-, двухступенчатые);

— вид используемой системы охлаждения (масляная, воздушная);

— возможности передвижения (стационарные, передвижные, в том числе прицепные одноосные и двухосные);

— общую компоновку узлов, отражающую место монтажа силового оборудования (на раме, на ресивере);

— расположение ресивера (горизонтальное, вертикальное);

-степень комплектации аппаратурой (воздухо-подготовительной, контроля и безопасности).

Как известно, воздух является источником энергии для машин, оборудования и инструментов, эксплуатируемых в строительстве. Экономическая эффективность воздуха, вырабатываемого компрессором, зависит от его чистоты. В зависимости от области конкретного применения сжатого воздуха установлены соответствующие нормативы по степени его загрязнённости, превышение которых в ряде случаев просто недопустимо по экологическим требованиям, в других случаях это приводит к увеличению затрат на обслуживание пневмосистем, снижению качества их функционирования и увеличению себестоимости конечной продукции. Существует несколько классов очистки сжатого воздуха.

В основном, в строительстве используются винтовые компрессоры.

Винтовые компрессоры — это машины непрерывного действия. В них в качестве устройства сжатия воздуха применена винтовая группа с высоким классом точности обработки поверхности. Тончайшая масляная плёнка между поверхностями винтов обеспечивает минимальное трение рабочих поверхностей и элементов камеры сжатия. Замкнутая система охлаждения, циркуляция и очистка масла обеспечивает характеристику процесса сжатия воздуха, приближённую к изотерме.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Кабина водителя

Металлическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Кресло шофера регулируется в соответствии с индивидуальными показателями роста и веса.

Комфорт данного элемента грузовика складывается из следующих параметров:

  • система отопления;
  • обдув окон потоком теплого воздуха;
  • механизм очищения для лобовых стекол;
  • зеркала заднего вида;
  • вентилятор, опускающиеся стекла, поворачивающиеся форточки;
  • наличие радиоприемника, отсека для документов, козырьков от солнца.

Панель управления автомобилем содержит индикаторы, сообщающие водителю о переключении дальнего света, изменениях давления в ресиверах пневмосистемы, уровне масла в двигателе, перегреве жидкости для охлаждения.

Закрепление кабины и оперения грузовика производится на шасси в 4 местах, позволяя выделять данные элементы в отдельный конструктивный узел.

Показатель максимальной скорости, развиваемой автомобилем, – 75 км/ч.

Важно! Объем емкостей для горючего измеряется в 330 л (2 бака по 165 л). Расход топлива – 35 л на 100 км/ч при скорости 60 км/ч.. Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг

Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг.

Размерные параметры описываемого грузовика складываются из следующих технических характеристик:

  • длина – 9 520 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 695 мм.

При дорожном просвете в 275 мм габаритный радиус поворота автомашины составляет 13 м, показатель максимально преодолеваемого подъема – 35%, что является весьма неплохими характеристиками маневренности и мобильности для представителя спецтехники такого рода.

Таким образом, автокран КС-4562 на базе шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами упоминаемой базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецоборудования для высокопроизводительной работы, невзирая на внешние условия.

Модификация автокрана КС-4562

Подъемное устройство разбираемого специального оборудования располагается на подвижной платформе, а стрела имеет стальные канаты и грузозахваты. Конструкция крана предусматривает выносные опоры, которые обеспечивают вспомогательную устойчивость во время функционирования. Маневренность механизма обеспечивается базой колес 250-й модели, что предоставляет возможность применять автокран даже в состоянии ограниченного пространства.

Более того, можно переезжать краном в любую требуемую область строительной площадки. Грузоподъемность данной модели составляет 20 тонн. Максимальная высота, на какую может подняться стрела – 10.3 метра. Самая большая глубина опускания груза – 4.4 метра. А вылет описываемого элемента – от 3.5 до 12 метров, смотря, какая комплектация крана.

Устройство телескопической стрелы автокрана рисунки схемы

Стрела телескопическая автомобильного крана КС-45717-1

Трехсекционная телескопическая стрела (рисунки 3.9.1 — 3.9.3) состоит из основания 4, средней выдвижной секции 2, верхней выдвижной секции 1 и механизма выдвижения стрелы.

Основание и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные конструкции из низколегированной стали.

Механизм выдвижения стрелы состоит из длинноходового гидроцилиндра 7, обеспечивающего перемещение средней секции и двух канатных полиспастов, обеспечивающих синхронное перемещение верхней секции при перемещении средней секции.

Шток гидроцилиндра 7 закреплен осью 53 в хвостовой части основания 4, а корпус гидроцилиндра с помощью втулок 54 закреплен в хвостовой части средней секции.

На переднем конце гидроцилиндра 7 установлен кронштейн 5 с блоками 24, роликами 19 и 21 и боковыми упорами 25. Ролик 21 ограничивает перемещение гидроцилиндра вверх.

Полиспаст выдвижения состоит из двухручейных блоков 24, установленных на кронштейне 5 и двух сдвоенных канатов 6. Одни концы канатов закреплены на траверсе 79 в хвостовой части верхней секции, а другие концы с помощью винтовых тяг 85 — в траверсе 49, установленной шарнирно в хвостовой части основания стрелы.

Полиспаст втягивания состоит из блока 31, установленного в хвостовой части средней секции, каната 8 с коушами 37 и винтовой тяги 57.

Схемы запасовки канатов полиспастов указаны на рисунке 3.9.1.

Натяжение канатов производится с помощью винтовых тяг 57, 85 и гаек 56, 87.

Секции стрелы при перемещении опираются спереди на накладки 63, установленные в нижних передних частях основания стрелы и средней секции, а сзади на накладки 74, 82, 89, установленные на верхней и средней секциях.

От бокового смещения секции удерживаются спереди упорами 16, 18, а сзади накладками 78. Упоры 16 и 18 устанавливаются к боковым поверхностям секций с минимальным зазором (до 1 мм). Создаваемый зазор исключает заклинивание секций при перемещении. По мере износа упоры 16 и 18 поджимаются к секциям болтами 60.

Для доступа к пресс-масленкам 26 при смазывании подшипников блоков 24 и 31 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции стрелы, на боковых листах средней секции и на боковом листе хвостовой части основания стрелы. Смазывание блоков 24 выполняется при полностью выдвинутых секциях, а блока 31-при частично выдвинутых секциях до совпадения оси 32 блока с отверстием в боковом листе основания стрелы.

Стрела крепится на стойках поворотной платформы осью 9 (рисунок 3.8).

В транспортном положении стрела опирается на стойку поддержки стрелы.

В качестве рабочего оборудования на кране может применяться стрела телескопическая КС-45717К.63.100 (производства ОАО «Газпром»). Основные технические данные, характеристики стрелы и сведения о металле приведены в документации на стрелу, входящей в комплект эксплутационной документации крана.

Рисунок 3.9.1 — Стрела телескопическая автомобильного крана КС-45717-1

1 — секция верхняя; 2 — секция средняя; 3 — рамка-ограничитель каната; 4 — основание стрелы; 5 — кронштейн гидроцилиндра; 6 — канат выдвижения верхней секции; 7- гидроцилиндр; 8 — канат втягивания верхней секции; 9- оседержатель; 10, 13,20, 30, 52 — втулки проставные; 11, 28, 41 — подшипники; 12, 17, 24, 31 — блоки; 14, 15,22,23, 27, 29, 32, 38, 44, 47, 53, 67, 81,88- оси; 16,18,25- упоры; 19,21 — ролики; 26- пресс-масленка; 33 — шплинт;

34,51- гайки корончатые; 35,77- винты; 36, 56,61,87- гайки; 37- коуш; 39, 48, 55, 60, 65, 70, 72, 76, 80 — болты; 40, 45, 66, 68 — кронштейны; 42- трубка; 43, 73 — ролики направляющие; 46, 69, 84- планки; 49, 79 — траверсы; 50- сухарь; 59- шайба; 54- втулка-соединитель; 57, 85 — тяги; 58- шайба специальная; 62- кольцо стопорное; 63,74,78,82,89- накладки; 64,75 — гайки специальные; 71- скоба; 83- стопорение проволочное; 86- проставка 90- крышка

Рисунок 3.9.2 — Стрела телескопическая автомобильного крана КС-45717-1

Рисунок 3.9.3 — Стрела телескопическая автомобильного крана КС-45717-1

Грузовые характеристики

А) Грузовые характеристики работы крана  на выдвижных опорах при 6-ти и 8-ми кратной запасовке каната, балки выдвижных опор выдвинуты полностью, кран установлен на опорах, зона работы 250º.

Вылет, мДлина стрелы, м9,0-15,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке)15,0-21,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке)Зона работы крана, град *
9,09,012,015,018,021,0
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т
2,025,018,0    6,03,0 ±125
2,5  15,0   6,03,0
3,0   13,8  6,03,0
3,225,0     6,03,0
3,521,5   10,0 6,03,0
4,018,018,0 13,8  6,03,0
4,2  15,0   6,03,0
4,5  14,212,810,06,46,03,0
5,013,113,112,311,69,75 6,03,0
5,5     6,46,03,0
6,09,69,69,258,88,06,16,03,0
7,07,47,47,26,96,55,56,03,0
7,56,66,6     3,0
8,0  5,85,65,354,85,63,0
9,0  4,85 4,454,1 3,0
10,0  4,053,93,73,53,93,0
10,5  3,75     
12,0   2,852,72,552,852,55
13,0   2,45  2,45 
13,5   2,25  2,25 
14,0    2,01,9 1,9
15,0        
16,0    1,551,45 1,45
16,5    1,45   
18,0     1,1 1,1
19,5     0,9 0,9
Кратность полиспаста, m868;68; 68; 68; 6 8; 68; 6

* От положения крана «стрела назад».

Примечание: 1. При увеличении длины стрелы свыше 9,0 м максимальная грузоподъёмность крана снижается с 25,0т до 15,0т и ниже в зависимости от длины стрелы, что контролируется ограничителем нагрузки крана ОНК-140 и концевым выключателем.

2. При переключении кнопки кратности запасовки на лицевой панели ограничителя грузоподъёмности на кратность m=6, грузоподъёмность снижается до 18,0т.

3. Масса крюковой подвески (0,28 т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

4. При работе крана с гуськом, закреплённым на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъёмность крана снижается на 0,23т, что контролируется ограничителем грузоподъёмности.

5. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140-Р-00.

Б) Грузовые характеристики работы крана  на выдвижных опорах при 6-ти и 8-ми кратной запасовке каната, балки выдвижных опор выдвинуты полностью, кран установлен на опорах, зона работы 360º.

Вылет, мДлина стрелы, м9,0-15,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке)15,0-21,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке)Зона работы крана, град *
9,012,015,018,021,0
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т
2,015,0    6,03,0 ±180
2,5 12,0   6,03,0
2,8  10,0  6,03,0
3,215,0    6,03,0
3,513,6  8,0 6,03,0
3,6 12,0   6,03,0
3,8  10,0  6,03,0
4,011,410,4 8,0 6,03,0
4,5 8,457,5 4,46,03,0
5,07,56,76,055,254,46,03,0
6,05,04,64,13,73,24,13,0
7,03,553,33,02,752,43,02,4
7,53,0      
8,0 2,52,252,051,852,251,85
9,0 1,91,751,61,451,751,45
10,0 1,451,351,251,151,351,15
10,5 1,25     
12,0  0,750,70,650,750,65
Кратность полиспаста, m8; 68; 68; 68; 68; 68; 68; 6

* От положения крана «стрела назад».

Примечание: 1. Масса крюковой подвески (0,28т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

2. При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,23т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

3. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140-Р-01.

В) Грузовые характеристики при 8-ми и 6-ти кратной запасовке каната,балки выдвижных опор втянуты, кран установлен на опорах, зона работы 250º.

  Вылет, мДлина стрелы, м9,0-15,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке)Зона работы крана, град *
9,012,015,0        ± 125
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т
2,06,0  1,0
2,5 5,2 1,0
3,06,05,23,51,0
3,5  3,51,0
3,64,64,05 1,0
4,03,853,453,01,0
5,02,62,352,11,0
6,01,751,61,451,0
7,01,21,11,01,0
7,51,0  1,0
Кратность полиспаста, m8; 68; 68; 68; 6

* От положения крана «стрела назад».

Примечание: 1. Масса крюковой подвески (0,28 т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

2. При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,23т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

3. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140-Р-02.

Г) Грузовые характеристики работы крана  при однократной запасовке каната, длина стрелы 21,0 м с гуськом 7,5 м,  балки выдвижных опор выдвинуты полностью, кран установлен на опорах, зона работы 250º.

Вылет, мГрузоподъёмность промежуточная (на канатах), тЗона работы крана, град *
Угол наклона 0ºУгол наклона 30º
7,02,00     ± 125
8,02,00 
9,01,751,30
10,01,551,20
12,01,251,05
14,01,050,90
16,00,850,75
18,00,700,65

* От положения крана «стрела назад».

Примечание: 1. Масса крюковой подвески (0,04 т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

2. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140 для угла наклона 0º — Р-03;

Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140 для угла наклона 30º — Р-04.

Характеристики модели

Автомобильный кран КС-4562 впервые собран в 1991 году на базе отечественной грузовой машины КрАз 250. Кран обладает хорошей выдвижной способностью за счёт коробчатой стрелы, снабжённой стальными канатами. Стрела крана может удлиняться до 30 м за счёт 5 секций вставок. В стреле расположен блок из гидроцилиндров, которые позволяют серии насадок выдвигаться на нужную длину.

Основную массу крана выдерживают гидравлические выносные опоры, устанавливаемые перед началом работы. Передвижная база на колёсах усиливает ходовые качества машины и позволяет транспортировать груз на большие расстояния. Максимальная грузоподъёмность крана составляет 20 т.

Грузовысотные характеристики крана КС-4562

Подробные технические характеристики крана КС-4562 представлены в таблице:

Длина стрелы10 м
Вылет стрелы min/max6/10 м
Высота подъёма стрелы min/max4,8/10,3 м
Грузоподъёмность max20 т
Скорость подъёма груза3,96 м/мин.
Скорость опускания груза14,4 м/мин.
Объём топливного бака330 л
Расход топлива9,5 л/ч.
Радиус поворота машины13 м
Рабочая скорость движения крана5 км/ч.
Транспортная скорость движения крана75 км/ч.
Длина машины12 м
Ширина машины2,5 м
Высота машины3,8 м
Общая масса модели24, 215 т

Габаритные размеры автокрана КС-4562

Трансмиссия

Сцепление было двухдисковым, с кольцевыми пружинами и механическим приводом. Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая, с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, с блокируемым центральным дифференциалом. Переключение передач коробки передач — механическое, блокировка дифференциала — пневматическая, передаточное число — на высшей передаче — 1,23; на низшей передаче — 2,28. Доступные карданные передачи: коробка передач — трансмиссия; коробка передач — центральный мост, коробка передач — задний мост (2 приводных вала с промежуточной опорой). Главная коробка передач ведущего моста — двойная, с коническими и цилиндрическими шестернями. Передаточное число составляет 8,2 I.

История создания

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики КрАЗ 257, необходимо более подробно изучить историю создания модели и её особенности. Данный грузовой автомобиль относится к категории тяжелых транспортных средств, а его конструкция предполагает наличие сразу трех осей.

Его колесная формула 6х4 обеспечивает необходимую проходимость даже в условии бездорожья, что особенно актуально, учитывая состояние отечественных дорог. Автомобиль выпускался на Кременчугском заводе с 1965 года вплоть до 1995-ого, что обусловлено стабильно высоким спросом на модель со стороны потребителей.

На протяжении 30 лет производства его конструкция периодически дорабатывалась инженерами предприятия, что привело к созданию нескольких модификаций. Благодаря подобному расширению модельного ряда удается подобрать подходящий грузовик под решение конкретных задач.


Автомобиль имеет высокую проходимость

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий