Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Описание

    Регулируемая колея

         Колея мини-трактора может устанавливаться на 600, 700, 840 мм, что позволяет производить как сплошную, так и рядную обработку культур.

Система пуска

         Благодаря установленному на двигателе электростартеру, трактор заводится от нажатия кнопки «Пуск», остановка производится кнопкой «Стоп».

Cцепление

       Мини-трактор оснащен многодисковой фрикционной муфтой сцепления, работающей в масле, что позволяет передавать больший крутящий момент при небольшом размере, а также за счет масленой среды обеспечивает плавное соединение (разъединение) дисков, отвод от них тепла, смазку конструктивных элементов сцепления, облегченное перемещение дисков по шлицам.

Конечная передача

       Мини-трактор оснащен конечной передачей которая служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а также обеспечивает высокий дорожный просвет.

Блокирующийся дифференциал

       Передний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, который увеличивает проходимость при обработке почвы. Управление блокировкой механическое с помощью рычага, расположенного на панели приборов.

Безрамная конструкция

       Важной особенностью конструкции, выгодно отличающей белорусский мини-трактор является наличие шарнирно- сочлененная рама, за счёт чего достигается высокая маневренность и проходимость машины, меньший радиус поворота. Полный привод

Полный привод

         Беларус-132H имеет привод на все четыре колес а. При необходимости задний мост может быть отключен.

Возможность использования на дорогах общего пользования

       На тракторе установлено электрооборудование позволяющее эксплуатировать мини-трактор на дорогах общего пользования.

Широкий диапазон скоростей

       Коробка передач механическая четырёхступенчатая. Количество передач 4 вперёд, 3 назад, что позволяет производить выбор оптимальной скорости движения, оптимальных оборотов двигателя, что позволяет увеличить ресурс и снизить расход топлива.

Вал отбора мощности

       Вал отбора мощности двухскоростной:       а) привод – зависимый и синхронный;       б) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала):       – зависимого – 1200 и 3272 мин-1;       – синхронного – 4,87 и 13,28 об/м пути.

Возможность агрегатирования

     Благодаря трехточечной задней навеске мини-трактор обладает широкой линейкой малогабаритного навесного оборудования, что существенно увеличивает возможности его применения.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Гидросистемаа

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Главные узлы и приспособления

У мини-трактора отсутствует рама. Вместо нее каркас машины складывается из корпусов муфты сцепления, переднего моста, заднего моста и шарнирно-сочлененного узла. Последний позволяет осуществлять регулировку колеи.

Силовая передача мини-трактора включает:

  • Фрикционную муфту сцепления, с размещением нескольких дисков в масляной ванне.
  • КПП с муфтами легкого переключения.
  • Задний и передний мост с возможностью блокировки переднего моста полуавтоматом.

Узел отбора мощности машины имеет два положения, что позволяет регулировать скорость работы мобильных и стационарных навесных устройств. Коробка передач, приводы BOM и насоса гидросистемы смонтированы в корпусе переднего моста.

Синхронизированная коробка передач тракторов семейства МТЗ

Колеса 210/75 R13 с елочным протектором и полный привод дают возможность мини-трактору двигаться по любому бездорожью. Ведущий мост располагается в переднем кузовном отсеке машины, а задний привод, при необходимости, можно отключать.

Рулевое управление мини-трактора – червячная передача, действующая через продольную тягу на рулевую трапецию. Центральный тормоз механического типа находится в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Помимо этого, мини-трактор МТЗ 132Н оснащается гидросистемой с распределителем из трех секций, шестеренчатым насосом и особым креплением для монтирования переднего навесного оборудования.

Особенности кабины

Кабина «Беларуса» 132Н не предусмотрена из-за конструктивных особенностей машины. На водительское место устанавливается защитный козырек с креплением на дуге безопасности. Он обеспечивает защиту от солнца и небольших осадков. Этот козырек входит в комплектацию основного навесного оснащения мини-трактора. Сиденье водителя сдвигается вперед и назад, а также можно поменять угол наклона спинки.

Защитный козырек «Беларуса» 132Н

Вспомогательные приборы и навесное оборудование

При проведении фермерских, полевых либо садовых работ, а также использовании в качестве спецтехники для коммунальных нужд можно применять навесные устройства, адаптированные к этой модели мини-трактора. Мини-трактор «Беларус» 132Н оснащается:

  • Прицепом «Беларус».
  • Культиватором.
  • Многоцелевым плугом.
  • Зубовой бороной.
  • Фрезой для разрыхления грунта.
  • Окучником.
  • Косилкой.

Навесное и прицепное оборудование для трактора МТЗ-132Н

Для агротехнических работ на картофельных полях на машину навешивают такое оборудование как картофелекопалка. Она помогает механизировать уборку клубнеплодов и свеклы. Для коммунальных целей, помимо прицепа, используют щетку для очистки улиц, а также бульдозерное оборудование для уборки грязи и снега, выравнивания канав, создания траншей.

Копание картофеля трактором МТЗ 132Н

Конструкция и характеристики основных агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

На минитрактор могут быть установлены следующие четырехтактные бензиновые двигатели с воздушным охлаждением:

  • Лифан ЛФ 188F Д.
  • Хонда GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровую конструкцию, имеют объем 389 см3, номинальную мощность 13,0 л. С и расход топлива 313 г/(кВт/ч). Топливо — бензин А92.

Завод также выпустил ограниченную партию МТЗ 132 «Беларус», оснащенного двухцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями B&S объемом 16,0 л. С.

Гидрооборудование

Основой гидросистемы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренный насос марки НШ6-3-Л с приводом от моторного привода. В гидравлическую систему также входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниковым механизмом клапана;
  • гидроцилиндр регулировки сцепления;
  • маслобак со специальным сменным фильтром.

Как вариант, по желанию заказчика возможна комплектация приставки гидроцилиндром

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ 132, вне зависимости от используемого в модели двигателя, оснащается только механической коробкой передач. Он также использует 4-ступенчатую механическую коробку передач, которая обеспечивает 4 передачи вперед во время движения и 3 передачи назад.

Сцепление выполнено во фрикционном, многодисковом исполнении и постоянно работает в масляной ванне. Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, которая осуществляется посредством механического привода, рычага, расположенного на панели приборов.

Достоинства и недостатки трактора Беларус 132

В своих отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют следующие достоинства, которыми он обладает:

  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость и усиленные сцепные свойства;
  • хорошие тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • экономичность и универсальность;
  • небольшие компактные размеры и высокая маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших и обладающих сложной конфигурацией участков, а также для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
  • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий качественную работу навесного и дополнительного оборудования;
  • возможность смены колеи дозволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • удобность транспортировки, сельхозмашину можно перевести в прицепе легкового автомобиля;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 также отмечают и определенные недостатки минитрактора:

  • отсутствие кабины практически не позволяют применять трактор в зимний период времени;
  • при выполнении работ по очистке территории от снега нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
  • отсутствие дизельного силового агрегата;
  • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
  • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления и сцепления.

Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».Несмотря на имеющиеся недостатки преимущества минитрактора Беларус 132Н явно их превышают, что обеспечивает ему высокую популярность среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

Приобретение мини-трактора

Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб. Если существуют ограничения по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно и на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора можно подобрать, начиная от 70000 руб.

Минитрактор МТЗ-132Н без пробега сейчас можно найти в ценовом диапазоне от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей.

Подержанная машина, как правило, намного дешевле, но на ее стоимость по большей части влияет общее техническое состояние. Самые дешевые образцы могут потребовать дополнительные финансовые вложения для приведения техники в полностью исправное рабочее состояние. В среднем, стоимость приемлемых в техническом плане агрегатов, начинается от 90 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей.

  • Минитрактор МТЗ-132Н был приобретен для работы на личном огороде, но в свободное время также использую машину на соседских участках в качестве дополнительного заработка. Машина достойно показала себя с плугом. Слабый грунт дается без каких-либо особых затруднений, но вот с тяжелым приходится еще повозиться. При обслуживании модель довольно не затратная, что также и в эксплуатации.
  • На участке этот трактор вызвал только положительные впечатления. Огород достаточно большой, но техника позволила произвести все работы всего за один день. Правда, было задействовано много различных приспособлений. Техникой вполне доволен, и о возможной продаже даже и не думаю.

Источник

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания напряжением 12 Вольт. Проводка выполнена по однопроводной схеме. Минусовой провод от аккумуляторной батареи крепится на корпусе трактора. В месте крепления минусового контакта установлен переключатель. Это позволяет обесточивать электрическую цепь, не снимая аккумулятора.

Аккумуляторная батарея является источником питания. Она используется для запуска двигателя и включения световой сигнализации. На тракторе установлены фары, габаритные огни, стоп сигналы, указатели поворотов. Это позволяет безопасно использовать Беларусь 132Н в любое время суток.

Область применения машины

Минитрактор МТЗ 132 предназначен для обработки сельскохозяйственных участков и выполнения легких работ. Трактор прост в обслуживании. Выполнить ремонт машины сможет любой человек, имеющий минимальные технические знания. В зависимости от дополнительного прицепного или навесного оборудования. машина может применяться в различных сферах:

  • Фермерское хозяйство. Трактор используется для обработки почвы, посадки культур и сбора урожая. Конструкция минитрактора позволяет разворачивать его в ограниченном пространстве. Благодаря легкому весу, машина не оказывает вредного влияния на плодородный слой почвы;
  • Коммунальные службы. Трактор Беларус 132Н используется коммунальными службами для очистки поверхностей от мусора и снежного массива. Для этого на машину устанавливается фронтальный отвал. Установка косы дает возможность использовать минитрактор для покоса травы;
  • Садоводство. При выращивании плодовых деревьев, Беларус применяется для сбора, транспортировки урожая и внесения в почву минеральных удобрений.

Возможные неисправности

Минитрактор – довольно сложный механизм; неисправностей в таких блоках может быть большое количество:

  • двигатель;
  • тормоза;
  • гидравлическая система;
  • рулевое управление.
  • Наиболее распространенные неисправности возникают при залипании педали сцепления. Это говорит о том, что диски на гусеницах изношены — их необходимо заменить.
  • Сцепление полностью не выключается, из-за чего машина «бежит» — надо будет укоротить или подтянуть тросик. Если он изношен, его следует заменить.
  • В мостах странный шум — надо отрегулировать отверстия, поменять смазку.
  • Если есть проблемы с торможением, это говорит, во-первых, о необходимости замены тормозных колодок.
  • Появился люфт в рулевом управлении — остался крепеж или износилась винтовая передача.

Мини-трактор «Беларус –132 Н Кто нибудь работает на нем?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Стоит ли покупать такой трактор, посоветуйте

Мини-трактор Беларус-132H

Технические характеристики Беларус 132Н

Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт)

электростартерная от аккумуляторной батареи и ручная

Конструкционная масса минитрактора, кг

Номинальное тяговое усилие, кН

Число передач Беларус 132Н

Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:

переднего хода / заднего хода (наименьшая – наибольшая)

2,83 – 17,72 / 4,03 – 12,94

Радиус поворота, м

Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:

Агротехнический просвет, мм

Минитрактор Беларус 132Н способен осуществлять практически все работы, выполняемые полноценными тракторами: культивация, пахота, сенокошение, междурядная обработка, транспортировка грузов и многое-многое другое. Обладая компактностью и легкостью (эксплуатационная масса составляет 425 кг), минитехника МТЗ модели 132Н может эффективно работать в тех местах, в которые большому трактору просто не проникнуть. При этом, минитрактор Беларус 132Н способен тянуть за собой по покрытым и грунтовым дорогам прицеп общей массой до 700 кг, в чём ему помогает производительный бензиновый двигатель «Honda» мощностью в 13 лошадиных сил.

Минитрактор модели 132Н имеет привод на все четыре колеса, особенностью является то, что в случае необходимости привод заднего моста может быть включен/отключен при помощи специального рычага. В конструкции этой малогабаритной машины 132Н также предусмотрена межколёсная блокировка дифференциалов переднего моста. Двухскоростной вал отбора мощности позволяет рабочему оборудованию функционировать в различных скоростных режимах. Все эти и некоторые другие особенности конструкции и рабочих узлов компактной машины Беларус 132Н выгодно отличают её от конкурирующей техники подобного класса и назначения.

Манёвренность минитрактора Беларус 132Н производит приятное впечатление. Крупногабаритный трактор рядом с ним выглядит просто как слон рядом с Моськой, тем не менее, производительность и эффективность Моськи-минитрактора просто впечатляет

А если принять во внимание тот факт, что рабочее место водителя в модели 132Н находится намного ближе к обрабатываемой поверхности (этот факт даёт возможность трактористу лучше видеть происходящие процессы), становится ясно, что маленький труженик незаменим при выполнении работ, требующих «ювелирной» точности. За это стоит купить минитрактор 132Н

Компактный труженик эффективно проявляет себя там, где «стандартный» трактор просто неуместен: в саду на приусадебных участках, в небольших фермерских хозяйствах, на полях для гольфа и в других подобных местах.

Маленький трактор Беларус 132Н необычайно легко транспортировать. К примеру, большой трактор можно перевозить двумя способами: своим ходом или на специальной машине. Первый способ, несомненно, хорош, но если расстояние не превышает 20 км, ведь трактор – технологический транспорт, а вовсе не транспортное средство и длительные перегоны отнюдь не улучшают его состояние. К тому же, перед транспортировкой на достаточно большие расстояния трактор необходимо специально подготавливать, а после – восстанавливать прежние рабочие настройки и проводить тщательный технический осмотр. Транспортировка на спецмашине для благосостояния трактора более приемлема, но у этого способа имеются существенные недостатки, особенно для обычного фермера, у которого автопарк, как правило, предельно скромен. И главное – это недёшево. Между тем, с минитрактором Беларус 132Н подобные проблемы не возникают, ведь он идеально помещается на самом обычном прицепе для легкового автомобиля, приехал, сгрузил – приступай к работе. Всё это способствует выбору в пользу того, чтобы купить Беларус 132Н, предпочтя его другим видам подобной техники.

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Плуг

Плуг-это инструмент, который применяется для пахотных работ. При выборе данного устройства нужно учитывать целый ряд важных аспектов:

  • вес и мощность минитрактора;
  • тип почвы, которая будет обрабатываться;
  • необходимая ширина захвата;
  • количество корпусов, из которых сделан плуг.

Устанавливать плуги, размер которых больше 150 см можно только на тракторы с сильной мощностью. Например, плуг ПО-4-40 создан для тракторов, мощность которых превышает 120 л.с. Плуг ПЛН-4-35П может устанавливаться на моделях тракторов весом более 1 тонны.

Фреза

Фрезы обычно в народе называют культиватором, так как они созданы для облегчения обработки земли. Такое оборудование подходит только для ровной почвы, без камней и деревьев.

Фрезы могут быть использованы для различных работ:

  • удаляют сорняки и способствуют замедлению их роста;
  • хорошо справляются с взрыхлением земли;
  • перемешивает почву и удобрения.

Лучшей моделью фрезы для минитракторов является ФР-00700Б.

Борона

Борона — это инструмент-рыхлитель почвы.

При покупке этого устройства необходимо зайти на сайт производителя и уточнить следующие варианты:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • совместимость с моделями тракторов;
  • возможно ли отдельно приобрести запасные части;
  • для каких видов работ она предназначается.

Наиболее популярными моделями для минитракторов являются РДП-4 и БДН-3.

Косилка

Косилка — это еще одна популярная навеска для минитакторов. Ее используют для ровного покоса травы и для заготовки сена на зиму.

На что стоит обратить внимание при выборе подходящей косилки:

  • мощность;
  • способ скоса;
  • способ крепления;
  • каким образом собирается трава;
  • какой высоты траву способна убирать.

Наиболее популярной моделью косилок для минитракторов является ЛР-09.

Лопата-отвал

Лопата отвал используется для придания площадке ровного вида. Ее чаще всего применяют для уборки снега в холодное время года. Наилучшей совместимостью с минитракторами обладает оборудование от фирмы KOVAKO.

Технические характеристики

МТЗ-132 – специализированный универсальный минитрактор, который предназначенный для обработки огородов, садов, полей, приусадебной территории, теплиц. С помощью удобной и легкой машины можно перевозить разные грузы, убирать и планировать участок.

Основные технические параметры:

  • Тяговый класс – 2;
  • Сила тяги – 2 кН;
  • Наибольший момент силы, который может развиваться – 24 Н×м2;
  • Коэффициент запаса вращательного момента – 5%;
  • Эффективный расход бензина – 313 гр/кВт×час;
  • Число оборотов коленчатого вала в минуту – 3600;
  • Размер бака для топлива – 6,1 л;
  • Общее количество колес – 4 (все ведущие);
  • Ручное включение заднего моста;
  • Четырехступенчатая МКПП;
  • Тип запуска генератора – ручной, электростартерный;
  • Питание воздухом обеспечивается двуступенчатым воздушным очистителем;
  • Тип смазки силового агрегата – разбрызгивание;
  • Червячный рулевой привод;
  • Гидравлический механизм – раздельно-агрегатный.

Габаритные размеры

ПараметрЗначение, см
Длина250
Ширина100
Высота200
Колесная база103
Минимальное расстояние между поверхностью земли и задним мостом31
Минимальная ширина колеи передней и задней оси63
Максимальная ширина колеи передней и задней оси85
Наименьший радиус поворота250

Характеристики двигателя

МТЗ-132 оснащен четырехтактным бензиновым мотором. Он имеет один цилиндр. Также установлена воздушная система питания, которая обеспечивает охлаждение.

Разновидности силовых агрегатов для минитрактора:

  • GX390 Honda. Изготавливается японскими производителями. Характеризуется мощностью, надежностью, долговечностью. При производстве мотора на бензине соблюдались необходимые экологические нормы и требования.
  • Lifan LF188FD. Изготавливается китайской компанией. Может работать как на бензине, так и на сжиженном или магистральном газе. Компактный мотор легок в уходе и эксплуатации, экономно расходует бензин.

Оба двигателя имеют одинаковый объем – 389 см3. Максимально полезная мощность – 9,56 кВт. Оптимальный расход топлива – 313 гр/кВт×час. Оба мотора работают на бензине А92.

Характеристики трансмиссии

Для минитрактора применяется механическая трансмиссия вне зависимости от модели двигателя. МКПП с четырьмя ступенями. Для движения вперед предлагаются четыре передачи, а назад – три. Фрикционная муфта представлена пакетом дисковых элементов, которые постоянно функционируют в масле. Механика переднего моста оснащена опцией блокировки.

Характеристики ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) имеет 2 скорости. Вид мониторинга – механический. Минимальная частота вращения за 60 секунд составляет 1100 оборотов, а максимальная – 3100 оборотов.

Гидрооборудование

Главное гидрооборудование в системе – шестеренчатый насос НШ6-3Л. Он функционирует от привода двигателя.

  • Цилиндр для контроля навесных приборов;
  • Золотниково-клапанный распределитель с одной секцией;
  • Масляный гидравлический бак со сменными фильтрующими картриджами.

Эксплуатационные характеристики

МТЗ-132 – это удобный в управлении сельхоз агрегат. Он способен без перерывов работать 2 часа. Максимальный вес грузов – 700 кг.

При эксплуатации компактной машины требуется учитывать следующие характеристики:

  • Вес компактного трактора – 530 кг;
  • Разновидность гидросистемы – трехточечная;
  • Барабанный тормоз;
  • Скоростные параметры – 2,83-17,72 км/час при езде прямо и 4,03-12,94 км/час при движении назад;
  • Максимально можно разогнаться до 18,46 км/час при движении прямо и 13,47 км/час при езде задним ходом;
  • Минимальный расход бензина за час работы составляет 2,8 л, а максимальный – 3,2 л.

Габаритно массовые показатели

Маленький трактор простой в управлении. С его помощью легко выполнять сложные маневры в ограниченном пространстве (теплица, склад, прочее). Эти качества обеспечиваются габаритно-массовыми показателями.

Машина весит 530 кг. Длина составляет 2,5 м, а высота – 2 м. В ширину достигает 2 м. Регулируемая колея находится в пределах 60, 70, 84 см. Наименьший радиус поворота – 2,5 м.

Технические данные и параметры МТЗ 132

Осуществлять большой спектр различных работ позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках основных агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие данные:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.

Устройство

МТЗ-132Н оборудуется исключительно механической трансмиссией с многодисковой, фрикционной, постоянно замкнутой муфтой сцепления, функционирующей в масляной ванне. Мини-трактор располагает 4-ступенчатой КПП с 3 задними и 4 фронтальными передачами. Передний мост получил дифференциал с функцией блокировки, управление которой осуществляется посредством рычага на панели приборов.

В состав гидросистемы «Беларуса-132Н» вошли 3-секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, шестеренчатый насос «НШ6-3-Л», получающий усилие от двигателя, и гидроцилиндр контроля навесного устройства. функционально устанавливается переднее навесное устройство.

Особенностью минитрактора является привод на 4 колеса. Оператор при этом может отключить задний мост. Другим достоинством конструкции белорусского продукта стала шарнирно-сочлененная рама, позволившая увеличить проходимость и маневренность техники, одновременно снизив радиус поворота. Конструкция МТЗ-132Н опять же предусматривает регулировку колеи колес.

ВОМ «Беларуса-132Н» позволяет функционировать оснащению в многообразных режимах. Приятное впечатление производит и маневренность мини-трактора. В сравнении со стандартными моделями он выглядит довольно компактным. Однако эффективность и производительность МТЗ-132Н очень высоки. В работах «ювелирной» точности минитрактор незаменим.

«Беларус-132Н» легко транспортировать. Он помещается в стандартном прицепе для автомобиля.

Машина оборудована механической коробкой переключения передач. Она имеет 4 передачи для движения вперед и 3 – назад. Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления масляного типа. Сцепление фрикционное многодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепление осуществляется нажатием педали с механическим приводом.

Колесная формула трактора – 4х4. Передний мост минитрактора постоянно включен, задний принудительно подключается. Включение заднего моста осуществляется переведением рычага в соответствующее положение. Так же можете прочитать про Трактор МТЗ 50: Технические характеристики.

Мосты имеют межколесный дифференциал. Это повышает маневренность минитрактора 132Н.

Минитрактор имеет вал отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента от силового агрегата к навесному оборудованию. Вал отбора мощности имеет две скорости вращения. Управление ВОМ осуществляется дистанционно.

Особенности устройства

Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие крыльев, защищающих оператора над колесами и фар для работы в ночное время. Это достаточно полноценный трактор, хоть и миниатюрного размера. Он надежен и прост в использовании

Надежность

Минитрактор Белорусский 133Н уже более 20 лет работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах. Отдельно отмечается его японский двигатель от Honda с увеличенным ресурсом двигателя.

Особенности ремонта

Все пользователи этой техники отмечают ее высокую надежность и ремонтопригодность. Отремонтировать его можно, что называется, «на коленке», не загоняя в мастерскую или на заправку.

К основным видам неисправностей можно отнести неравномерную работу двигателя. Обычно в этом виновато плохое топливо, оно забивает дроссельную магистраль или свечи зажигания. Простая промывка системы или промывка свечей зажигания решает эту проблему. Если ремень генератора растянулся, поможет его подтяжка или замена.

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 132Н + ПСМ

Трактор Беларус-132Н от МТЗ Беларус является универсальным колесным агрегатом, возможности которого охватывают достаточно большой спектр задач в сельскохозяйственной и коммунальной сферах — в небольших фермерских хозяйствах или на животноводческих фермах, дачных участках или в теплицах, садах, городских парках или скверах. Имея в своем распоряжении компактный Беларус-132Н, можно без труда вспахать, пробороновать и прокультивировать легкие почвы, внести минеральные удобрения, скосить траву, убрать мусор и снег, засыпать ямы и прочие углубления в грунте, транспортировать небольшие по габаритам грузы.К преимуществам минитрактора Беларус-132Н от МТЗ Беларус относятся не только его многочисленные функции и малые габариты. Технические характеристики делают эту небольшую машину с массой всего 425 кг весьма мощной.Минитрактор оснащен полным приводом 4×4 с возможностью включения или отключения заднего, если возникает такая необходимость. Четырехтактные бензиновые двигатели Honda GX390 с одним цилиндром и объемом 389 см3 обладают мощностью в 13 лошадиных сил. Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя, обеспечивающая его вращение с требуемой для старта скоростью, электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Первая, зависимая, равна 1000; 3000 об/мин, а вторая, синхронная, имеет показатели 4,9; 13,3 об/мин пути. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Скорость переднего хода колеблется в пределах 2,83-7,72 км/ч, а скорость заднего от 4,03 до 12,94 км/ч. Задняя гидронавесная система представлена гидравлической системой и механизма навески. Гидросистема — это масляный шестеренчатый насос НШ6-3-Л с возможностью отключить привод, трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, гидроцилиндр управления навесным механизмом. Навесное устройство состоит из четырехзвенника с раскосами, регулируемыми по длине.Беларус-132Н отличается достаточно высоким уровнем маневренности и проходимости и небольшим углом поворота благодаря установленной ломаной раме. Кроме того, эффективная работа минитрактора обеспечивается возможностью блокировать дифференциал переднего моста с помощью рычага на приборной панели и отрегулировать колею колес от 600 до 840 мм, наличием реверса заднего переднего хода и стабилизатором оборотов двигателя.Немаловажным фактором в пользу покупки минитрактора Беларус-132Н является его универсальность благодаря возможным для эксплуатации навесным приспособлениям. В сельскохозяйственных целях возможно агрегатирование с бороной БР-00200 двухсекционного типа, почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, картофелекопалкой К-6М, окучником ОУ-00.000 универсального типа, плугом ПУ-00.000, культиватором КТД-1.3, косилкой КТМ-00.000. В коммунальной сфере успешно применяется отвал-нож передний, коммунальная щетка ЩК-00010М, и разбрасыватель PM-02. Для перевозки объектов максимальным весом 500 кг используется прицеп П05.02 «Беларус».

Преимущества Трактор МТЗ Беларус 132H:

— Профессиональный класс. — Большая мощность(13 л.с.). — Японский двигатель HONDA GX 390. — Воздушная система охлаждения . — Муфта сцепления фрикционная, многодисковая. — Механическая коробка передач. — Задний мост с коническим дифференциалом. — Дисковые тормоза. — Задний вал отбора мощности (ВОМ) . — Червячный рулевой механизм. — Продольная рулевая тяга. — Передний ведущий мост . — Гидронавесная система (раздельно-агрегатная). — Заднее навесное устройство(шарнирное, трехточечное) . — Огромный спектр навесного и прицепного оборудования.

Особенности применения

Минитрактор Беларус 132Н имеет дробящую раму. Это придает ему дополнительную маневренность и позволяет разворачиваться в месте площадью до 2,5 м.

Прикрепляя вложения, обязательно проверяйте качество вложения. Если застежка закреплена не до конца, могут возникнуть большие вибрации и могут выйти из строя детали Беларус.

Устройство

Кузов минитрактора МТЗ 132Н выполнен из качественных материалов, которые гарантируют долгий срок службы техники и защищают детали двигателя от воздействия внешних негативных факторов.

Над шинами установлены защитные крылья, которые защитят оператора от пыли и грязи во время эксплуатации.

Для облегчения работы в темное время суток в Беларуси устанавливаются фары.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ необходимо изучить новым владельцам минитракторов МТЗ 132н. Он содержит изображение последовательности сборки, основную информацию о характеристиках устройства, схему обслуживания и нюансы использования.

Обслуживание

Перед каждой поездкой на Беларус 132Н обязательно проверяйте уровень моторного масла и топлива (при необходимости доливайте, белорусский завод рекомендует 10W-40), убедитесь в отсутствии течи и посторонних звуков в двигателе, проверьте сцепление и тормозная система, рулевое управление и освещение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий