Камаз 4310 объем тосола. заправочные емкости камаз 4310
КамазЗаправочные емкости камаз 4310 Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Техническое обслуживание смазочной системы Камаз 4310
Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся деталям.
Все это приводит к выходу из строя трущихся деталей двигателя. Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси (пыль) и продукты износа, которые приводят к выходу из строя двигателя. Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец.
Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар.
Причинами, вызывающими интенсивное накопление загрязнений в масле (быстрое старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительная работа двигателя на пониженном (температура охлаждающей жидкости менее 60°С) или повышенном (более 100°С) тепловом режиме, значительный износ деталей цилиндропоршневой группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.
Поэтому соблюдение сроков и правил обслуживания элементов смазочной системы, установленного температурного режима работы значительно влияют на срок службы двигателя.
Уровень масла в картере необходимо проверять ежедневно перед выездом из парка, а также при контрольных осмотрах в пути. Уровень масла контролируется через 4…5 мин после останова двигателя по меткам на стержне. Для контроля уровня масла необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, вынуть маслоизмерительный стержень, протереть его ветошью и вставить на место до упора. Вынув снова стержень, уточнить по меткам количество масла. Уровень масла должен находиться между метками В и Н, ближе к метке В.
Наливать масло выше метки В не рекомендуется, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать закок-совывание колец, нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.
Качество масла может быть определено визуально по цвету и прозрачности его на стержне или капельной пробой на фильтровальную или писчую белую бумагу.
Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски, то можно считать, что масло еще пригодно для дальнейшей работы. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, его следует заменить.
Масло в смазочной системе двигателя менять в следующем порядке:– прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70…90 °С, остановить двигатель и слить из картера отработавшее масло;– залить свежее масло в двигатель до отметки В указателя уровня;– пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;– остановить двигатель и спустя 4…5 мин долить масло до отметки В.
По сравнению с автомобилями ЗИЛ работа фильтра центробежной очистки масла автомобиля КамАЗ не сопровождается аэродинамическим шумом, поэтому его работоспособность оценивают прежде всего по наличию и количеству отложений в роторе.
Если на малоизношенных двигателях (пробег автомобиля 30…50 тыс. км) между двумя ТО-2 в роторе скопилось 200…400 г отложений (толщина слоя 10…15 мм), то фильтр работает. При большой изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время чрезмерное количество загрязнений в роторе (3/4 его объема), как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла.
Фильтрующие элементы менять в следующем порядке:– вывернуть пробки сливных отверстий на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную посуду;– вывернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом;– вынуть фильтрующий элемент из колпака;– снять в указанном порядке второй колпак и фильтрующий элемент;– промыть дизельным топливом колпаки фильтров; сменить фильтрующие элементы и собрать фильтр; проверить, нет ли течи в соединениях фильтра на работающем двигателе. При течи подтянуть болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устранена подтягиванием болтов, заменить резиновые уплотнительные прокладки между колпаками и корпусом фильтра.
Основная техническая информация
Возможности грузоподъемности КамАЗ-43118 напрямую зависят от размеров и весовых особенностей машины. Эта модель обладает следующими показателями:
- снаряженный вес шасси – 8 750 кг;
- нагрузка: на передний мост – 4 600 кг, на тележку – 4 150 кг.
- максимально возможный вес нагруженной надстройки – 12 000 кг;
- общий вес с надстройкой – 20 900 кг;
- нагрузка: на передний мост – 5 600 кг, на тележку – 15300 кг.
Дизельная силовая установка этой грузовой машины имеет турбонаддув, благодаря которому производится промежуточное охлаждение воздушного потока. Модификация мотора КамАЗ-740.30 – 260.
Возможны вариации деления используемых двигателей по мощности:
- при полезной мощности в 180 л. с. номинальная составит 191 л. с.;
- полезная мощность в 245 л. с. связана с номинальной в 260 л. с.
Число оборотов коленчатого вала составляет 2 200.
Размещение цилиндров в форме буквы «V» является наиболее типичным для таких конструкций. Всего предусмотрено 8 цилиндров объемом 10,85 л. Степень сжатия в этом узле составляет 16,5.
Объем цилиндра и перемещение поршня составляют 120 мм/120 мм. Топливная система такого большого механизма предполагает два бака для горючего.
Объем варьируется исходя из выбранной модели: 210 и 210; 350 и 210; 350 и 170; 350 и 350.
Электрическое оборудование характеризуется напряжением в 24 В, наличием аккумулятора в 2×12/190 В/А*ч и генератора в 28/2000 В/Вт.
Важным узлом в конструкции является сцепление. В этой машине используется диафрагменное, собранное на базе одного диска. Гидравлический привод имеет пневмоусилитель.
Тормозная система обеспечена приводом с пневмосистемой. Параметры конструкции:
- диаметр барабана – 400 мм;
- ширина тормозных накладок – 140 мм;
- размер всей поверхности тормозных накладок – 6 300 кв. см.
Коробка передач имеет 5 или 10 ступеней. Конструкция этого узла механическая. Пневматическое управление дистанционное.
Раздаточная система тоже механическая. Она двухступенчатая и характеризуется блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточный показатель в зависимости от модели 5,94 или 6,53.
Производитель предусмотрел на КамАЗ 43118 дисковые колеса. Для них используются пневматические шины. Внутри предполагаются камеры.
Давление в шинах регулируется с помощью современной системы, внедренной в автомобиль после обновления. Обод имеет размер 310-533, а шина – 425/85 R21.
Кабина грузовика установлена над моторным отделом и имеет две комплектации: со спальным местом или без него. Она имеет большую высоту крыши, что делает нахождение внутри более комфортным.
Груженый автомобиль способен развить скорость до 90 км/ч. При этом он без труда преодолеет подъемы, находящиеся под углом 30 градусов. Радиус поворота составляет 11,5 м.
Машина оснащена дополнительным оборудованием в виде лебедки, в некоторых моделях имеется коробка отбора мощности для привода спецнадстроек.
Грузовой КамАЗ снабжен бортовой платформой. Борта сделаны из прочного металла и при необходимости легко откидываются. Их высота составляет 500 мм. Размер платформы 6 100×2 320 мм.
После обновления конструкции мощность автомобиля увеличилась на 20-60 л. с. в зависимости от комплектации. Внедрениями новых разработок был уменьшен расход топлива на 5%.
Моторесурс поднялся до 700 000 км. Использование в конструкции более совершенных и надежных материалов позволило увеличить интервал между ТО с 16 500 до 30 000 км.
В новых моделях используются моторы Cummins. Они имеют сравнительно небольшой вес и экономно расходуют топливо.
Оснащенные новым мотором автомобили характеризуются меньшим уровнем шума и вибрации. При этом был расширен диапазон максимального крутящего момента (до 1 900 об/мин.)
Электрическая схема запуска двигателя
Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.
Система запуска состоит из следующих элементов:
- стартер типа СТ-142Б;
- реле стартера;
- выключатель стартера и приборов;
- реле блокировки;
- дублирующий выключатель стартера;
- розетка внешнего пуска.
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.
Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.
Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.
Генератор автомобиля КамАЗ
Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.
Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.
Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.
При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.
Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.
Особенности модели
На шасси КАМАЗ-43118 устанавливают сразу два топливных бака. Один вмещает 350 литров дизельного топлива, второй – 210 литров. Что, впрочем, немудрено при аппетитах тяжёлой машины. Расход КАМАЗ-43118 порожняком — в районе 33 литров на сотню. А вот гружёный, да ещё и по непролазным топям кушать будет куда больше. Что ж, за удовольствие надо платить.
Грузовик доступен с двумя вариантами «обуви» — радиальными 390/95 R20 и 425/85 R21. Представленные производителями шины этого типоразмера идут с допустимым индексом скорости J, а кое какие и с G. Тем не менее, КАМАЗ-43118 вполне спокойно можно разогнать по трассе до 125 км/ч. Не гружённый, конечно.
По заверению разработчиков модели, она может взбираться на уклоны под углом до 31 градуса. Для торможения установлена барабанная система с пневматическим приводом. Мощная рама перфорирована, в задней части кузова разместили инструментальные ящики.
Оптику ставят светодиодную. Запасное колесо закреплено в задней части под рамой. Чтобы добраться до моторного отсека, придётся поработать руками. В прямом смысле, качая рычагом. Это вам не грузовик европейской семёрки, где нажал кнопку, и кабина сама поднимается.
В салон ведут подножка и две ступеньки с рифлёными ковриками, чтобы грязь внутрь не тащить. К слову, забраться набраться наверх довольно легко, благодаря двум поручням. А вот, чтобы быстро покидать кабину, нужно потренироваться. Помимо водительского присутствует одно пассажирское место.
Перед ним не бардачок, а отсек с блоком предохранителей. Между сиденьями находится рычаг переключения скоростей, расположенный наклонно. Присутствует спальное место для двух человек. Несмотря на шумоизоляцию, рык двигателя в салоне не позволяет спокойно общаться. Нужно повышать голос.
Конструкторы шасси предусмотрели систему подкачки колёс из кабины. Таким образом, машина может кататься по заболоченной местности, по пескам, сугробам… В общем, полёт фантазии для любителей внедорожников не ограничен. Почти. Позаботились и о безопасности во время процедуры подкачки КАМАЗ-43118. Кран управления оснастили редукционным клапаном, который не даст наполнить воздухом шины при нехватке давления в пневмосистеме. То есть, чтобы стальной гигант не остался без тормозов.
Водители отмечают ещё один важный момент. В кабине КАМАЗ-43118 на приборной панели установлен индикатор манометра давления в шинах. Почему один? Да потому что давление во всех можно регулировать одновременно. Порог ограничен делением в 6 кг/кв. см при рекомендации производителя держать давление на уровне 5,6 кг/кв. см. Во время движения, согласно законам физики, резина нагревается, давление растёт. И вот узнать до какого значения не даёт пресловутое ограничение на манометре.
К слову, этот индикатор сохранился с первых экземпляров до настоящих времён. То ли конструкторы считают это некритичным, то ли давление в горячих шинах не опасно, то ли ещё что. В выходящих сейчас с конвейера версиях есть комфортные сиденья Grammer на пневматической подвеске, современная приборная панель, антипробуксовочные системы помощи водителю и куча электроники. В дорестайлинговых же о комфортной поездке приходилось только мечтать.
К слову, замену кабины на современную часто заказывают специалистам АО «Ремдизель», специализирующимся на доработках и капитальном ремонте грузовиков камского автозавода.
Фото: kamaz.ru
На приборной панели сделали небольшой монохромный дисплей для вывода информации с бортового компьютера. К просмотру доступны данные о среднем расходе топлива, количестве моточасов, давлении масла, температуре трансмиссии, напряжении в электросети. Также можно запустить самодиагностику систем.
Водители отмечают прекрасную обзорность за счёт огромных зеркал заднего вида и широченного лобового стекла. При этом недовольны расположением крышек верхних отсеков для вещей. Дело в том, что набить их нельзя, так как при открытии «дверцы» всё содержимое валится вниз. Кроме того, туда не помещаются документы формата А4. Для них, конечно, есть ниши в двери кабины, но при сильном ветре водитель рискует попросту потерять бумаги.
В целом же модель неприхотлива и при должном уходе и своевременном ТО служит довольно долго.
Подготовил Артем Щетников
Новый Камаз с кму: вместительный кузов и эффективный кран-манипулятор
Отечественный производитель выпускает современные и надёжные автомобили КАМАЗ полностью адаптированные к российским условиям работы. Конструкторы мощных шасси знают специфику дорог и учитывают её при разработке машин, шасси обладают высокой проходимостью и безотказны, могут длительное время работать без остановок и простоев.
КАМАЗ 43118 с кму KANGLIM KS1256G-II. Масса крановой установки без гидравлического насоса составляет 3 т. В транспортном положении длина крана почти 9 метров, ширина – 2,5 метра, а высота до 4 метров. Максимальный вылет стрелы достигает целых 19 метров, что обеспечивает удалённое манипулирование с грузами. Максимальная высота подъёма 21,7 м. Грузовой момент стрелы 15 т/м. При минимальном разложении стрелы КМУ перемещает грузы до 6,5 тонн, а при максимальном вылете до 0,3 т. Гидравлическая система управления краном обеспечивает плавную и стабильную работу. Время выдвижения стрелы вперёд до 13 с, а назад до 42 с. Кран манипулятор делает 3,5 оборота в минуту. Установка с грузом может выполнять работу на все 360 градусов. Управление краном выполняется из кабины или пульта оператора с площадки на земле.
Новый Камаз с кму рассчитан на нагрузку до 21,3 т. Кузов автомобиля способен перевезти до 7,5 тонн груза. Длина бортовой платформы до 5,6 метра, ширина кузова до 2,6 метра, а высота борта достигает 0,75 м. Полная масса автомобиля 21,3 тонны. Двигатель шасси дизельный мощностью в 224 л. с. Максимальная скорость передвижения автомобиля до 80 км/ч. Для отвода тока к электрической части управления краном установлен кольцевой токосъёмник. Просторная кабина оснащена большим лобовым стеклом и широкими зеркалами заднего вида, что формирует хорошую обзорность для водителя. Кабина с высокой крышей расположена над двигателем.
В нашей компании есть возможность купить манипулятор на базе Камаз по самой выгодной цене. Станция техобслуживания может предложить переоборудование и оснащение машин по желанию заказчика под конкретные задачи грузоперевозки. Так же возможна установка оборудования и на другие модельные базы, так мы предлагаем рассмотреть возможность приобретения Камаз 65117 с кму Kanglim.
Ложка дегтя
В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.
Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает. При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы. По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.
Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.
Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.
Технические характеристики КамАЗ-43118
По техническим характеристикам КамАЗ-43118 стал лучше после рестайлинга, что оставило модель в первых рядах продаж по рынку спецтехники.
Габариты КамАЗ-43118 и грузоподъемность
По габаритным размерам модель обладает следующими характеристиками:
Длина | 8,58 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 3,46 м |
Колесная база | 3,69 м |
Дорожный просвет | 38,5 м |
Параметры платформы (бортовые модели):
Длина | 6,1 м |
Ширина | 2,32 м |
Высота бортов | 50 см |
При достаточно внушительных габаритах КамАЗ-43118 обладает вполне приличной маневренностью – машине требуется 12,3 м для разворота. Максимальная скорость спецтехники – 90-100 км/ч.
По нагрузке:
Масса в снаряженном состоянии | 10,3 тонны |
Нагрузка переднего моста | 4,78 тонн |
Нагрузка задней тележки | 5,52 тонны |
Общая масса | 21, 6 тонны |
Нагрузка передней части | 5,8 тонн |
Нагрузка задней части | 15, 8 тонн |
Вес в составе автопоезда | 33, 6 тонн |
Максимальные показатели по весу груза | 11, 225 тонн |
Расход топлива у КамАЗ-43118
При скорости 50 км/ч КамАЗ-43118 расходует на 100 км пути 33 л топлива. Это очень хороший показатель для утяжеленной машины с полным приводом. Топливные баки имеют вместимость 210 и 350 л. Благодаря своим топливным ресурсам техника может не заправляться по несколько дней, полноценно выполняя свою работу.
Трансмиссия
Что касается трансмиссии, производитель предлагает девятиступенчатую коробку передач либо российского производства (как у Камаз-154), либо немецкого (ZF9S131OTO). Оба варианта содержат в себе и делители, и основной редуктор.
Основной редуктор управляется механически, а делитель – пневмомеханически. Предусмотрена раздаточная коробка, система межколесных и межосевых блокируемых дифференциалов для полноприводной модели.
Электропитание
КамАз-43118 оснащен стандартной системой электропитания, характерной для всего модельного ряда КамАЗов. Напряжение составляет 24 В от генератора и аккумуляторов, соединенных последовательно. Генератор имеет либо отечественное производство (ЯМЗ), либо фирмы Bocsh.
Характеристика КамАЗ-43118 с КМУ
КМУ (кран-манипуляторная установка) позволяет использовать КамАЗ для погрузки и разгрузки самосвального кузова. База (шасси) производится Камским автозаводом, а КМУ устанавливается от сторонних производителей.
Бортовой автомобиль с КМУ имеет следующие характеристики крана-манипулятора:
Грузовой момент, т.м | Грузоподъемность на мин. вылете | Грузоподъемность на макс. вылете |
7,7 | 2030 кг – 3,80 м | 1010 кг – 7,25 м |
8,8 | 2085 кг – 4,20 м | 1085 кг – 7,90 м |
10,7 | 2545 кг – 4,20 м | 1325 кг – 7,90 м |
12,3 | 2850 кг — 4,40 м | 1450 кг – 8,30 м |
13 | 2045 кг – 6,15 м | 1210 кг – 10,40 м |
16,8 | 2630 кг — 6,20 м | 1550 кг – 10,10 м |
6,1 | 1980 кг – 3 м | 700 кг – 7,50 м |
6,1 | 1700 кг – 4 м | 500 кг – 9,80 м |
6,1 | 1600 кг – 4 м | 350 кг – 12 м |
13,2 | 5900 кг – 3 м | 300 кг – 18,7 м |
Тип КМУ – гидравлический, крюковой.
Характеристики шасси
Усовершенствованное трехосное шасси позволяет применять КамАЗ как основу для установки разного дополнительного оборудования (автокран, самосвальный кузов, автоцистерна и т. п.). КамАЗ-43118 имеет вездеходную платформу на рамной основе с задней и передней рессорной подвеской. Дополняются характеристики колесной формулой 6×6. Колеса оборудуются тормозами барабанного типа и пневмоприводом.
Тормозная система
Техника оснащается системой тормозов, которая имеет общий пневмопривод управления и совместные рычаги торможения. Диаметр барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а цельный размер поверхности тормозных накладок составляет 6300 кв. см. Предусмотрена запасная система торможения.
Сцепление и коробка передач
КПП имеет конструкцию механического типа и 9 ступеней (КПП ZF9). В узле оборудован запасной насос рулевого управления, который обеспечивает стабильную работу рулевого гидроусилителя. Коробка совмещает четырехступенчатый редуктор и демультипликатор, который удваивает количество передач. Взаимодействие двигателя и КПП обеспечивается диафрагменным сухим однодисковым сцеплением с пневмоусилением и гидроприводом.
Характеристики крана
Модель крана | КС-65717 |
Базовое шасси | КАМАЗ-6560 |
Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т | 50 |
Грузовой момент, тм | 180 |
Количество секций стрелы, шт | 4 |
Длина стрелы, м | 34,3 |
Размер опорного контура, м | 7,8х7,6/6,8 |
Зона работы, град | 360˚ с сохранением ГВХ |
Вылет стрелы, м | 32,0 |
Мах. высота подъема крюка, м | 36,3 |
Скорость посадки, м/мин | 0,14 |
Кратность полиспаста (К) | 12 |
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин | 3,8-45,63 |
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м | 12,0х2,55х4,0 |
Скорость телескопирования секций стрелы, м/мин | 8,7 |
Масса груза при телескопировании секций, т | 10,0 |
Полная масса крана с основной стрелой (без п/в), т | 37,0 (с п/в 1,0т) |
Нагрузка на переднюю ось (без п/в), т | 7,5 (с п/в 1,0т) |
Нагрузка на вторую ось, т | 7,5 (с п/в 1,0т) |
Нагрузка на заднюю тележку (без п/в), т | 22,0 (с п/в 1,0т) |
Масса (основного / максимального) противовеса, т | 1,0 / 11,4 |
Длина гуська, м | 0,8-9,5-17,0 |
Мах. вылет стрелы с гуськом | 32,0 / 41,0 / 49,0 |
Мах. высота подъема крюка с гуськом | 36,6 / 45,3 / 52,8 |
Время полного изменения вылета от max до min, с | 80 |
Время полного изменения вылета от min до мах, с | 80 |
Органы управления крановыми операциями | боковые рычаги |
Прибор безопасности | ОГМ-240 |
Скорость передвижения, км/ч | 60 |
Файл грузовысотных х-к | 11464 |
График ГВХ | 11465 |
Система контрольно-измерительных приборов
Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.
Электрическая схема данной системы следующая:
Цифрами на схеме обозначены:
- указатель уровня топлива;
- датчик указателя уровня топлива;
- предохранитель 13.3722 (7,5 А);
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- датчик перегрева охлаждающей жидкости;
- датчик аварийного давления масла;
- датчик указателя давления масла;
- указатель давления масла;
- 11 — блоки контрольных ламп;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- генератор;
- тахометр;
- спидометр;
- датчик спидометра;
I. к выключателю приборов и стартера
Преимущества модели КамАЗ-43118
Среди преимуществ модели КамАЗ-43118 можно отметить простоту обслуживания и эксплуатации, что делает возможным осуществление мелкого ремонта и профилактики самостоятельно.
Таким образом, значительно снижаются эксплуатационные расходы. При этом такие надежные и качественные представители спецтехники продаются по приемлемой стоимости.
Ценовая политика производителя сбалансирована и не зависит от внешних факторов. Главным критерием стало соотношение цены и качества.
Машина способна удовлетворить запросы даже самых капризных покупателей. Учитывая обширную географию продаж, обилие сервисных центров делает использование таких автомобилей удобным и надежным.
Усовершенствованная колесная формула седельного тягача Скания 6х4 уменьшает транспортные расходы и износ шин.
А здесь можно узнать, как изготовить картофелесажалку для мотоблока своими руками, используя только чертеж с нанесенными на него размерами агрегата.
Прочитав следующую статью http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/karernyie-samosvalyi/hova-iz-kitaya-lider-v-svoem-klasse.html, вы узнаете технические характеристики самосвала Хова.
Благодаря выносливости спецтехники, ее стойкости к высоким и низким температурам КамАЗ приобретают в разных точках СНГ и мира.
Сервисное обслуживание максимально приближено к уровню мировых лидеров в этой отрасли.
Перспективы развития радужные, поскольку стратегия предприятия направлена на привлечение покупателя новыми эффективными разработками, позволяющими продавать улучшенный товар по приемлемой цене.
Адаптивность – это еще один плюс в рейтинге предприятия. Своевременные и эффективные изменения хода производства позволяют минимизировать расходы, тем самым увеличивая прибыль и не повышая цены.
Продукция КамАЗ за долгие годы пребывания на рынке зарекомендовала себя как надежная, высококачественная и функциональная.
КамАЗ-43118 не стал исключением и превратился в надежного помощника на большинстве строек в России и ближайшем зарубежье.
Предлагаем вашему вниманию видео, из которого вы узнаете, что на базе КамАЗ может разместиться и автогидроподъемник, который чаще всего используется в коммунальном хозяйстве: