ХТЗ-17221: технические характеристики

Преимущества и недостатки

Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.

Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.

Технические характеристики

Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длина (с навеской)мм6130
Ширинамм2460
Высотамм3400
База колеснаямм2860
Клиренсмм400
Радиус поворотамм6,7
Масса сухаякг8170
Силовая установкатип6-цилиндр., V-образная
Система запускатипэл. стартерная
Дополнительное оборудованиепредпуск. подогрев
Мощность номинальнаял.с.175
Коробка передачтипмеханическая
Кол-во передач (вперед/назад)шт.16/8
Макс. скоростькм/ч39,9
Привод на мостытипкарданный
Колесная формулатип4х4
Шины23,1 R26

Видео обзор трактора ХТЗ-17721:

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

ПараметрЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Номинальная мощность, л.с.180240210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин2 1002 1002 100
Число цилиндров, шт.686
Тип двигателяV-образныйV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня130/140130/140110/125
Рабочий объем двигателя, л.11.514.867.14
Запускэлектростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч224251240

Расхода топлива

По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч

Трактор ХТЗ 17221 в работе

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегатаЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед3.7-5.87.81-12.2

17-29

3.7-5.87.81-12.29

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задних ход5.6-8.85.10-9.145.1-9.1

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Преимущества и недостатки

Трактор ХТЗ-17121 довольно неплохая техника. Предусмотрено несколько вариантов использования подвесного и прицепного оборудования. Грузоподъёмность и проходимость машины тоже находятся на должном уровне.

Учитывая, что базовая модель и последующие модификации практически не отличаются друг от друга, приятно радует взаимозаменяемость практически всех основных узлов. Низкий расход горюче-смазочных материалов при высокой производительности повышает окупаемость машины.

Из недостатков можно отметить несовершенство кабины. Звуковая и шумоизоляция значительно хуже, чем у других машин такого класса. Учитывая, что двигатель и топливный бак расположены в непосредственной близости от кабины, при работе создаются довольно некомфортные условия для тракториста.

Но на эти недостатки можно не обращать особого внимания, некоторые фермеры самостоятельно повышают уровень комфортности кабины. Зато машина стоит намного дешевле европейских тракторов, при этом по своим техническим характеристикам во многом их превосходит.

Последующие модификации

Всего было выпущено четыре варианта трактора ХТЗ 17121. Общие технические характеристики остались неизменными. Производители вносили только незначительные улучшения.

Например, ХТЗ-17121 09 в точности повторяет базовую модель, слегка изменился только внешний вид трактора и использовалась одноместная кабина.

Трактор ХТЗ 17121 18 обладает большей мощностью. Силовая установка осталась прежней ЯМЗ 236, но лошадиных сил стало больше – 180.

Трактор ХТЗ-17221-09

Две следующие версии ХТЗ 17122 19 и 21 оснащены уже другими двигателями. В случае с ХТЗ 17122 19 использован шестицилиндровый Д-260, вариант 21 выпускался уже с восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Такая замена не могла не отразиться на мощности трактора. В первом случае это 212 л.с, во втором уже 240 лошадиных сил.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

    • плохая вентиляция, шум;
    • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
    • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
    • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.

К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Покупка трактора ХТЗ-17221

Реализация колесных тракторов ХТЗ производится непосредственно с завода-изготовителя и через систему дилерских Российских и зарубежных центров. Для сельскохозяйственных нужд купить трактор ХТЗ-17221 по приемлемой цене возможно на вторичном рынке, где его стоимость лежит в средних пределах 2,3-2,8 млн. рублей. Отдельные образцы, бывшие в употреблении и выработавшие первый моторесурс, прошедшие капитальный ремонт двигателя, можно приобрести по стоимости в 2 млн. рублей и менее. При выборе таких агрегатов необходимо произвести грамотный осмотр основных узлов с практической проверкой на местности.

В последнее время стало модным выставлять трактора для продажи на аукционные торги. Средняя величина начальной цены на торгах составляет ориентировочно 936 тыс. рублей. Более чем полувековой опыт производства тракторов общего назначения, примененный к модификации машин марки ХТЗ-17221 сделал их качество удовлетворяющим потребителя и сделал популярными в среде аграрных компаний значительного количества стран.

Преимущества и недостатки

На фото ХТЗ 17221 выглядит очень мощным и эргономичным устройством. На деле это оказывается именно так, но, как и любая сложная конструкция требует ежедневного ухода: проверки масла в контурах, смазки узлов

Важное преимущество этой линейки – взаимозаменяемость деталей, узлов и т.д. и высокая ремонтопригодность

Меньшая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами.

Мощный автоматизированный ВОМ и высокая точность и управляемость благодаря доработанной гидравлике.


Трактор ХТЗ 17221 в поле

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Кабина

Трактор ХТЗ-17221 оборудован двухместной каркасной кабиной, которая крепится на четырех резиновых амортизаторах. Операторское кресло — подрессоренное с эластичной подвеской (гидравлический амортизатор) и мягкими подушкой и спинкой. Может регулироваться по высоте и весу водителя. Дополнительное сиденье неподрессоренное и нерегулируемое.

В стандартную комплектацию трактора входит кондиционер, по заказу можно установить вентиляционно-отопительный блок, который обеспечивает обдув и обогрев стекол. Облицовка возможна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной радиаторной решеткой и открывающимися боковинами) либо пластиковая (откидывающийся и фиксирующийся капот).

Модификации

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в обоих мостах, л – 50;
    • в гидравлической навесной системе, л – 46;
    • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробку передач – 18;
    • в ведущие мосты – 54;
    • в гидравлической системе – 46;
    • в системе рулевого управления – 35;
    • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в ведущих мостах, л – 54;
    • в гидравлической системе, л – 46.

Модификации

Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:

  • 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
  • 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
  • Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.

Трактор ХТЗ-17221-21 с двигателем ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с

Модель ХТЗ-17221-21 – колесный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, строительных и такелажных задач. Эта мощная современная машина была разработана конструкторами и технологами Харьковского тракторного завода, как улучшенная модифицированная замена популярной, проверенной временем модели Т-150К.

Трактор ХТЗ-17221-21 оснащен двухцилиндровым задним навесным устройством с повышенной грузоподъемностью, что позволяет проводить агрегатирование данной модели с машинами для внесения органических и химических удобрений, проводить работы с использованием безмоторных полунавесных или прицепных комбайнов, использовать механизмы для пахоты, сева и сбора урожая различных культур.

Существенные улучшения в конструкции данной модели позволили сократить расход горючего на 15%, при этом производительность современной машины возросла почти на 20%. Эти показатели позволяют использовать новую технику, как достаточно экономичный и выгодный трактор для сельхозпроизводителя.

Установленные на трактор ХТЗ-17221-21 специальные колеса большого диаметра дают возможность снизить удельное давление машины на грунт, что способствует улучшению урожайности, а значит и увеличивает прибыль агрария.

Оборудование этой модели также может применяться для проведения сева по энергосберегающей технологии No Till.

Данный трактор практически универсален и может быть эффективно использован не только для проведения сельскохозяйственных работ, но и перевозить тяжелые объемные грузы весом до 20т, для этого используются специальные прицепы и полуприцепы.

Купить трактор ХТЗ-17221-21 часто экономически оправдано вследствие того, что он может обеспечить выполнение всех хозяйственных и строительных задач, возникающих на ферме или крупном хозяйстве.

В стандартную комплектацию современного трактора ХТЗ-17221-21 входит надежный двигатель российского производства — ЯМЗ-238КМ2-3, мощностью 240 л.с.

Обслуживание и ремонт модели проще и дешевле, чем у аналогичных конструкций зарубежного производства, вследствие того, что запчасти для трактора легко купить у официальных дилеров в регионе.

Небольшое увеличение стоимости трактора ЯМЗ-238КМ2-3, по сравнению с ценой модели Т-150, полностью оправдывается улучшенными характеристиками и существенной экономией топлива современной машины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДвигательМодель, изготовитель ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФМощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)Номинальная частота вращения, об/мин 2100Число цилиндров, шт. 8Расположение цилиндров V-образноеДиаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Система пуска электростартерУдельный расход топлива

при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)

  • ТрансмиссияМуфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковаяКоробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходупод нагрузкой в пределах каждого диапазонаКоличество диапазонов/передач переднего хода 3/12Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4Скорость движения, км/ч: переднийход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14Главные передачи конические, со спиральным зубом имежколесным дифференциаломКонечные передачи одноступенчатый планетарный редукторВал отбора мощности задний независимый двухскоротной
  • Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
  • ГабаритыДлина, мм 6500Ширина, мм 2460Высота, мм 3330База, мм 3360Колея, мм 1860Дорожный просвет, мм 450Масса эксплуатационная, кг 8870Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправкиМасло в двигателе, л 31,3Масло в коробке передач, л 18Масло в ведущих мостах, л 64Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46Масло в рулевом управлении, л 46Масло в редукторах ВОМ, л 6,8Топливо, л 430Охлаждающая жидкость, л 45
  • Тип охлаждающей жидкости тосол
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводомна каждое колесо; стояночный –ленточный с
  • пневмопружинным цилиндром
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
  • Шины 23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт.,напряжение — 12/24 В
  • Навесное устройство заднее 3-х точечное гидравлическое,
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий