Обзор технических характеристик модельного ряда тракторов ХТЗ

ХТЗ-1721 трактор – конструктивные особенности

Эта модель от бренда ХТЗ отличается от своих аналогов повышенной грузоподъемностью, что позволяет использовать для работы с ней навесное и прицепное оборудования, общим весом до 20 т.

Трактор оборудован усиленной рамой, состоящей из двух отдельных полурам, соединенных между собой шарнирными креплениями. Эта особенность позволяет изменить угол наклона, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

.В конструкцию модели входит сухое сцепление фрикционного типа, дополненное механической КПП, позволяющей сельхозмашине передвигаться в широком диапазоне скоростей.

Параметры трактора включают:

  • мощность – 175 л. с.;
  • объем мотора – 11,15 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках – 260 г/кВт/ч;
  • грузоподъемность навесного механизма – 4,5 т;
  • масса трактора – 8,76 т.

Для удобства при эксплуатации в комплектацию сельхозмашины входит просторная каркасная кабина, вмещающая водителя и пассажира.

Общая характеристика модели

В модельном ряду колесной автотракторной техники общего назначения, имеющей 3 и 4 тяговый класс, трактор ХТЗ-17221 является базовым образцом. Он предназначенным для выполнения тяжеловесных работ на полях практически в любых погодных условиях.Его особые возможности обусловлены:

  • применением полурамной ломающейся конструкции, состоящей из двух шарнирно соединенных частей, позволивших придать машине максимальную степень манёвра при работе на сложных участках;
  • способностью переключать передачу тягового усилия через гидроприжимные муфты не снижая мощности и не прерывая рабочий цикл, а при необходимости отключать передний мост;
  • автоматизацией гидравлического регулирования навесного оборудования и универсальностью тягово-сцепного устройства, позволяющего дополнительно соединяться с тоннажными прицепами.

Оба ведущих моста, различающихся только длиной полуосей, соединены с полурамами, причем задний закреплен жестко. Изменение направления и угла поворота происходит за счет усилий двух гидроцилиндров.

Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.

-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах. -С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю – 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.

-Усилия владельцев направлены на создание универсальной гидронавески, к которой крепится сельскохозяйственный инвентарь: плуг, пропашной культиватор, сеялка, картофелекопалка, окучник. На него устанавливается оборудование, которое полностью изготовлено самостоятельно в домашних условиях. Эти приспособления позволяют применять технику в качестве фронтального погрузчика, погрузчика хлыстов деревьев, навесного подъемника, грейфера, экскаватора. Используются для доставки различных грузов полуприцепы обыкновенные и самосвальные. На самоходных шасси крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины. Трактор Т-16 не такой мощный и функцианальный, как скажем тот же Трактор К-701 но свой фронт работ он исполняет на ура.

Еще, предлагаем вам посмотреть видеоролик о том как с помощью этого агрегата убирают картошку

Особенности эксплуатации мини-тракторов ХТЗ

Главной особенностью минитракторов ХТЗ является их низкие требования к техническому обслуживанию. Но все же пренебрегать ним не надо. Регулярное проведение технического обслуживания позволит продлить эксплуатационный срок минитрактора. Для того чтобы правильно проводить все операции по ТО и не допускать поломок мини-трактора ХТЗ, предварительно необходимо ознакомиться с пользовательским руководством.

Первое, что требуется провести с новым мини-трактором – это обкатка. Она позволяет всем деталям приработаться при минимальных нагрузках и в процессе этого как следует смазаться. Для обкатки минитрактора ХТЗ зачастую нужно выделить 30 часов. Эксплуатировать минитрактор нужно без нагрузок и без использования навесного оборудования. После завершения обкаточного периода все масло сливается и заменяется новым. Это необходимо для того, чтобы загрязненное мелким мусором и включениями масло не попало в чувствительные системы мини-трактора. В инструкции по эксплуатации минитрактора ХТЗ обозначены сроки замены фильтров и масел в процессе эксплуатации. Как правило, это происходит каждые 100 моточасов.

В качестве смазочной жидкости на мини-тракторах ХТЗ всей моделей используется Литол-24, для двигателя подойдет масло класса API, а для трансмиссии нужно заливать масла SAE 80WGL2, SAE 85WGL2 или SAE 90WGL2. Владельцы минитракторов ХТЗ в своих отзывах часто отмечают, что даже после завершения гарантийного срока можно отремонтировать спецтехнику с минимальными затратами.

Во избежание возникновения неисправностей при эксплуатации минитрактора ХТЗ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Выключать и включать вал отбора мощности можно только при отключенной муфте сцепления.
  • Нельзя работать с незаряженной батареей. Уровень заряда АКБ должен составлять более 75 %.
  • Если при запуске двигателя мини-трактора осуществлено 3 попытки, то больше не желательно его запускать. Нужно разобраться в причине возникновения возможной неисправности.
  • Нельзя бросать двигатель работать в холостом режиме более четверти часа.

Для осуществления консервации мини-трактора нужно сначала очистить корпус и все крупные узлы от налипшей грязи и масляных подтеков. Хорошо просушить минитрактор ХТЗ, слить смазочные жидкости и горючее. После этого смазать детали промасленной ветошью, чтобы исключить контакт с воздухом возникновение коррозии. Поставить машину в сухое и хорошо проветриваемое помещение или накрыть нерпомокаемым чехлом.

Гусеничные тракторы

Для обработки наиболее сложных участков применяются гусеничные тракторы ХТЗ, представленные в нескольких модификациях. Рассмотрим те, что сегодня доступны на официальном сайте производителя.

ХТЗ 181.20

Модернизированный Т-150, в котором разработчики модернизировали трансмиссию, системы управления, дизайн, двигатель и другие элементы. Также был повышен уровень комфорта оператора, что расширило возможности техники и позволяет использовать ее в течение более продолжительного времени. Трактор отличается повышенным тяговым усилием, что выделяет его среди других похожих моделей.

ХТЗ-181.22

Модернизированный вариант Т-150 с оптимизированной трансмиссией, резино-тросовой гусеницей на 168 см, удобной системой управления и продуманным дизайном. Благодаря хорошей комплектации, транспорт можно использовать в современных с/х условиях и использовать его в ситуациях, когда необходимо повышенное тяговое усилие. Применяется для посева и обработки почвы, а также выполнения транспортных операций.

Технические характеристики гусеничных тракторов:

 Характеристики  ХТЗ-181.20  ХТЗ-181.22
 Двигатель  ЯМЗ-238  ЯМЗ-238
 Объем, л  14,86 14,86
 Количество цилиндров  8  8
 Мощность, л. с.  190  190
 Расход горючего, г/л.с.ч  167  167
 Скорость, км   15,31  16,4
 КПП  механическая  механическая
 Радиус разворота, м   2,35  2,75
 Грузоподъемность, тонн  4,2  4,2
 Размеры (ДхШхВ), м  5,7х1,96х3,17  5,7х2,325х3,185
 Вес, т  9,99  12,12
 Емкость бака, л  430  430

Из гусеничной техники также можно выделить Т-150, бульдозер ТС-5 и ТС-10. 

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования

Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности

Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в обоих мостах, л – 50;
    • в гидравлической навесной системе, л – 46;
    • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробку передач – 18;
    • в ведущие мосты – 54;
    • в гидравлической системе – 46;
    • в системе рулевого управления – 35;
    • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в ведущих мостах, л – 54;
    • в гидравлической системе, л – 46.

ХТЗ

Харьковский тракторный завод в представлении не нуждается.

После периода «разрухи», в настоящее время завод возрождается и выходит на производство 800 тракторов в год. В ближайших планах – производить до 1200 тракторов ежегодно. При этом инженерная мысль работать практически не переставала, и ХТЗ активно занимается серьезной модернизацией машин. В частности, на выставке АгроЭкспо-2018 были представлены обновленный гусеничный трактор, серийная модель колесного трактора с новым навесным оборудованием и установленными на диски колес балластными грузами, машины с двигателями различных производителей.

В более отдаленной перспективе – вывод на рынок 4-гусеничной модели, и даже – электротрактора. 

Маневренный

Несущая система колесного трактора БТЗ выполнена в виде шарнирно-сочлененной рамы. Подобная конструкция, в которой две полурамы соединены вертикальным и горизонтальным шарнирами, имеет максимальные углы поворота полурам: 30° в горизонтальной плоскости (вертикальный шарнир) и 15° в вертикальной плоскости (горизонтальный шарнир).

Вертикальный шарнир обеспечивает высокую маневренность, сокращает непроизводительные затраты времени на развороты и ведет к снижению расхода топлива.

Наличие горизонтального шарнира позволяет копировать рельеф почвы для оптимального качества выполняемых операций и обрабатывать земельные наделы, имеющие сложную поверхность.

Шарнирно-сочлененная компоновка также способствует оптимальной развесовке по осям, что обеспечивает высокие тяговые характеристики.

Специальный машиностроительный профиль, используемый для изготовления рамы, и надежный способ скрепления элементов конструкции (на клепки) обеспечивают высокие прочностные характеристики рамы и позволяют трактору выдерживать значительные нагрузки, возникающие при выполнении тяжелых сельскохозяйственных операций.

Простой и функциональный

Просторная и комфортабельная кабина с климатической системой обеспечивает высокую работоспособность оператора и позволяет существенно повысить производительность и эффективность работы.

Рабочее место оператора спроектировано и построено с учетом требований эргономики.

Панорамное остекление позволяет держать под контролем рабочую зону, обеспечивая наилучшее качество выполняемых операций.

Центрально расположенное подрессоренное сиденье имеет надежные механические регулировки и обеспечивает комфорт оператора при длительной работе, в том числе при вспашке с оборотными плугами.

Простые и понятные элементы управления облегчают труд оператора и помогают отслеживать функционирование систем трактора.

Регулировка рулевой колонки по углу наклона облегчает проход на рабочее место и позволяет подобрать оптимальную посадку.

Индикаторы на панели приборов легко читаются, а переключатели имеют удобное расположение.

Кабина, имеющая встроенную защиту ROPS-FOPS, обеспечивает безопасность оператора.

Применение современных шумоизоляционных материалов создает комфортные условия эксплуатации трактора и сводит к минимуму утомляемость оператора.

В случае необходимости легко раскладывается дополнительное сиденье с практичной износостойкой обивкой.

Управление системами вентиляции / кондиционирования и обеспечения видимости в сложных условиях сгруппировано в отдельный блок.

Основные неисправности мини-трактора ХТЗ, возникающие в процессе его эксплуатации

Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепления. Для этого нужно:

  • Выполнить настройку хода педали;
  • Произвести замену/очистку дисков;
  • Провести проверку и устранить деформацию дисков.

На минитракторе ХТЗ не поднимается навесное оборудование:

  • Проверить количество масла в системе;
  • Выполнить включение насоса;
  • Проверить функциональность предохранительного клапана.

Плохое срабатывание тормоза мини-трактора:

  • Отрегулировать положение свободного хода тормозной педали;
  • Выполнить замену тормозных колодок.

Повышается температура КПП:

  • Произвести регулировку зазора шестерни;
  • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.

Стартер минитрактора ХТЗ не включается:

  • Проверить провода и контакты;
  • Зарядить аккумуляторную батарею;
  • Если происходит КЗ, то следует очистить коллектор и заменить щетки;
  • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

Ранее мы писали о жидкостях для гидравлических систем.

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  •  Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  •  Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  •  Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  •  Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Аналог, цены

У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент — шасси СШ-2540 — выпускался на тракторном заводе во Владимире. Второй аналог — ВТЗ-30СШ, который собирали на ВТЗ (Владимир) и ХТЗ (Харьков).

Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке есть только б / у модели. Стоимость более ветхого каркаса — 70 тысяч рублей. Ухоженная и обновленная модель может стоить 200 тысяч.

При покупке такой рамы проверяйте работоспособность каждого агрегата и механизма, уточняйте дату последней доработки. Запчасти на трактор Т 16 все еще производятся, с покупкой комплекта запчастей проблем нет.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

    • плохая вентиляция, шум;
    • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
    • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
    • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.

К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Назначение и область применения

Тракторы ХТЗ отличаются комплектаций, производительностью и двигателями, которые имеют мощность от 35 до 190 л. с. Также на базе тракторов выпускается спецтехника, применяемая для дорожно-строительных работ, бурения, измельчения и мульчирования растительности, земляных работ и т. д. 

Необходимость в тракторе ХТЗ может возникнуть в разных сферах деятельности:

  • сельское хозяйство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • строительство;
  • перевозка больших грузов;
  • промышленное производство и т. д.

Тракторы ХТЗ отличаются комплектаций, производительностью и двигателями, которые имеют мощность от 35 до 190 л. с. Также на базе тракторов выпускается спецтехника, применяемая для дорожно-строительных работ, бурения, измельчения и мульчирования растительности, земляных работ и т. д.
Для ж/д отрасли рекомендуется использовать модуль КРТ-1, работающий на базе ХТЗ-240. Такая техника выполняет работу даже дорогих и более маневренных тепловозов. 

  • пахота;
  • дискование;
  • сплошная культивация;
  • лущение;
  • предпосевная обработка почвы;
  • добавление удобрений;
  • уборка зерновых культур и т. д.

Так, для крупных хозяйств, где необходима обработка больших площадей, подходят ХТЗ-240К. При желании повысить урожайность можно купить трактор ХТЗ 181.22 или 181.20.

В 2021 году завод ХТЗ предлагает три вида техники — колесную, гусеничную и спецтехнику на базе тракторов. Вся продукция отличается мощностью и производительностью, особенностью ходовой части и сферой применения. Эти моменты необходимо учитывать при выборе.

Трактор Т-16: описание и устройство

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры

  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии

Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей

Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий