Устройство глушителя КамАЗ Камминз: система выпуска отработавших газов

Ремонт выхлопной системы КАМАЗа своими руками

Своими руками

На выхлопную систему КАМАЗа возложены очень важные функции. Она снижает шум при работе двигателя, уменьшает температуру отработанных газов, частично ликвидирует их дымность и токсичность. Неисправность этой системы сложно не заметить, особенно, если она касается поломки глушителя.

Причины повреждения глушителя

Глушитель получил свое название за то, что гасит шум при работе двигателя. Если произошла разгерметизация детали, то КАМАЗ во время работы способен оглушить. Учитывая эту особенность, необходимо как можно скорее восстановить работоспособность выхлопной системы. Наилучшим способом является замена детали. Но иногда, в силу ряда причин, проще сделать ремонт глушителя КАМАЗа своими руками.

Прежде, чем приступать к ремонту, следует выявить причину неисправности. Если деталь физически повреждена, то придется принимать серьезные меры. Но сначала следует проверить резьбовые соединения, посредством которых деталь соединяется с выхлопной системой. Если гайки будут недостаточно плотно затянуты, то возможен звук, как при поломке детали.

Кроме того, причинами неисправности являются:

  • абразивные повреждения от песка и камней;
  • сильный удар твердого предмета во время движения автомобиля;
  • прогорание от выхлопных газов.

Если повреждение не слишком сильное, его можно устранить в домашних условиях.

Ремонт глушителя

Есть несколько способов произвести ремонт выхлопной системы КАМАЗа своими руками:

  • холодной сваркой;
  • керамической лентой;
  • герметизирующим составом.

Холодная сварка

Она представляет собой двухсоставной клей, предназначенный для склеивания металлических изделий. Состав отлично переносит высокие температуры, а потому для ремонта глушителя отлично подходит. Для ремонта необходимо:

  1. Очистить место повреждения от грязи и нагара.
  2. Очищенный металл обезжирить.
  3. На поврежденное место нанести слой холодной сварки.
  4. Спустя час, отполировать слой застывшего клея.
  5. Эксплуатировать авто можно уже через сутки.

Керамическая лента

Если «дырка» слишком большая, ее можно заклеить керамической лентой. Зачищенное место обматывается в несколько слоев лентой. Способ недолговечный, но функции глушителя нарушены не будут.

Герметик

Это специальный состав для ремонта выхлопной системы автомобиля. В них содержатся связующие компоненты (цемент, керамика), образующие при воздействии высоких температур твердый слой. Герметик наносится также на зачищенное место повреждения.

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Источник статьи: http://arendavlg.com/kamaz/v-chem-osobennost-ustroystva-glushitelya-kamminz-cummins-na-mashinah-kamaz.html

Доставка – Глушитель КамАЗ Евро-1 – по России

логистическими предприятиями Авто-Логистика, ПЭК, ДПД, Кам-Авто, Транзит-Эко, CDEK, Байкал-Сервис, ВолгаТранс, Автотрейдинг, Ратэк, Автомоторика в любой город РФ: Нягань Учалы Нижняя Салда. Тула Тында Пенза Нежин Металлострой Кандалакша Минск Волгодонск Тайынша Муравленко Стерлитамак Умань Великий Устюг Переславль-Залесский Черемхово Харцызск. Краматорск Ишим Ижевск Чита Нижний Тагил Ломоносов Орск Уфа Орск Копейск Тутаев Богучаны Нефтекумск Волхов Бокситогорск Тирасполь Орск Харьков Пущино Салехард Приморск Богородское Полысаево Шостка Муром Ухта Димитровград Рудня Благовещенск Обнинск Жуковский и т.д.

Рекомедуем купить: МАЗ Шестерня 3 передачи пром. вала (ЯМЗ Автодизель) 1701051-238А цена: 2269,2 р., ГТК (г.Рославль) 3514008.100, стоимость: 1750,7 р., Ось ролик тормозной колодки 3501107-5320, прайс: 58,37 р., Опора кронштейна кабины, плата: 567 р., Шланг гидравлический 2010 см. (Гидросила) d 16s32, расценка: 617,4 р., Пластина регулировочная 8601147-5511, цена: 114,4 р., ЗФ Рем. комплект вала вилки сцепления ZF 81305606019/22, стоимость: 2440 р., Серьга с втулкой (з-д) 1703362.142, прайс: 1159 р., Клапан системы смазки масляного насоса 1011055.740, плата: 206,64 р., Механизм замка двери ЕВРО левый (ДААЗ) 6105013-5320Д, стоимость: 315 р.,

Страница обновлена 26 марта 2021 года

Выпускная система КАМАЗ евро 4

Выхлопная система камаз 4308 часть 2

Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности

Отключение мочевины на КАМАЗе евро 4 с двигателем Cummins (65115). Программно.

Кабина Камаз 6520 -К4 Евро-4 2015 года Новый каркас 2 комплектации.

Газ 3307 ремонт глушителя часть 4-я

Камаз Евро 2 возрождение Реставрация (ч3)

https://youtube.com/watch?v=dpmlvXxsVfo

КАМАЗ 53605 Автокран КС 45726 4

Масло в выпускном коллекторе часть 3

https://youtube.com/watch?v=-oPOSgLeZnk

Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная

https://youtube.com/watch?v=_KSPJK66170

Вопрос №8 ТО воздушного фильтра КАМАЗ

Также смотрите:

  • Поддельные запчасти КАМАЗ
  • Как поменять сальники гидромуфты на КАМАЗе видео
  • КАМАЗ 53215 2007 технические характеристики
  • Ширина автобетономешалки КАМАЗ
  • Регулировка свободного хода тормозной педали КАМАЗ
  • Ошибки котла подогрева КАМАЗ
  • Первая команда КАМАЗ мастер
  • КАМАЗ батыр с тралом
  • Шкворневой узел КАМАЗ 6520
  • Режим работы двигателя КАМАЗ
  • Наварка коленвалов КАМАЗ
  • Вес коробки передач КАМАЗ 4310
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • Переключение передач на военном КАМАЗе
  • КАМАЗ на метане отзывы характеристики

Раздел D. Схемы функциональные систем двигателя CUMMINS

В данном Разделе приводятся схемы направления потоков жидкостей и газов в системах двигателя «Камминз». Хотя некоторые детали Вашего двигателя могут отличаться от изображенных на схемах, направление потоков сохраняется независимо от места установки двигателя и его назначения. На схемах изображены:

• Система питания топливом

• Система питания воздухом

• Система выпуска отработавших газов

Знание функциональных систем двигателя поможет Вам при отыскании и устранении неисправностей, техническом обслуживании и эксплуатации Вашего двигателя.

Схема функциональная системы питания двигателя топливом

Схема подачи топлива в режиме опережения впрыска при пуске двигателя из холодного состояния (только автомобильные распределительные насосы)

Гидравлическое устройство опережения впрыска топлива при пуске двигателя CUMMINS из холодного состояния (KSB) используется на сертифицированных двигателях с 1988 года для контроля белого дыма при холодном пуске двигателя.

Если двигатель холодный, устройство KSB запускает механизм регулирования впрыска в режиме полного опережения и на малых оборотах. Когда двигатель разогревается до нормальной рабочей температуры, устройство KSB отключается, а механизм регулирования впрыска переходит на опережение пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала.

Отключение KSB производится переключателем температурного датчика, который расположен во впускном коллекторе системы питания воздухом Устройство KSB и температурный переключатель соединены электропроводами. Когда провода разомкнуты, KSB остается включенным и механизм регулирования впрыска обеспечивает полное опережение

Схема функциональная смазочной системы двигателя «Камминз» КАМАЗ

Смазка подшипников турбокомпрессора

Смазка элементов двигателя CUMMINS под давлением

Смазка деталей газораспределительного механизма

Схема функциональная системы охлаждения «Камминз» КАМАЗ

Схема функциональная системы питания двигателя CUMMINS воздухом

Система питания двигателя «Камминз» воздухом — впуск воздуха

Система питания двигателя CUMMINS воздухом — выпуск отработавших газов

Источник статьи: http://www.remkam.ru/erident9/

Делаем самодельный глушитель на камаз

Как сделать простой глушитель из ресивераПодробнее

Глушитель на Камаз своими руками прямотокПодробнее

Доработка и замена глушителя камазПодробнее

Глушитель из газового баллона на КамазПодробнее

Глушитель из Камазовских ресиверов!Подробнее

ПРЯМОТОК на Камаз.СОЧНЫЙ ЗВУК V8. Подробнее

Переделываю глушитель на камаз 4310. Подробнее

Делаем глушитель на КАМАЗе. ШприцеваниеПодробнее

КАМАЗ 65225 — ЧТО ЭТО ЗА ВЫХЛОП?Подробнее

По просьбе подписчика. Выхлопная система моего КамазаПодробнее

Нереальная выхлопная система из нержавейки для ЯМЗ-238Подробнее

выхлоп-прямоток на манипулятор КамАЗПодробнее

долговечные выхлопные трубы на камаз 43118 своими руками АндрейРЕГИОН40Подробнее

Что внутри глушителя камаз

  • __/catalog/__
  • __/catalog/tehinfo/__
  • __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/__

Система выпуска газов (рис. 52) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Система состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Рис. 52. Система выпуска отработавших газов: 1-соединительные патрубки; 2-натяжные фланцы; 3-турбокомпрессоры; 4, 8-трубы выпуска отработавших газов; 5-глушитель; 6-кронштейны крепления глушителя; 7-лонжерон рамы

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор — патрубок — головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель шума выпуска (рис. 53) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Рис. 53. Глушитель шума выпуска: 1 — труба перфорированная; 2 — фланец упорный; 3 — фланец натяжной; 4 — стенка передняя; 5 — корпус; 6 — патрубок выпускной; 7 — стенка задняя

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 54), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессоры установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.

Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор ТКР 7Н (рис. 55) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Рис. 54. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала мод. 55111: 1 — заглушка; 2 — труба выпускная глушителя; 3 — глушитель; 4 — патрубок выпускной; I-снять зимой; II — установить зимой

Неисправности и ремонт

Многие считают, что глушитель не оказывает большого влияния на работу силового агрегата автомобиля. Кроме глушения звука, этот элемент напрямую связан с выпускной частью цилиндров и оказывает воздействие на их вентиляцию. С течением времени в бочке устройства накапливается сажа и другие несгоревшие компоненты топлива и масла. Все это приводит к уменьшению проходного сечения перфорации и труб. В результате чего возрастает противодавление на выходе отработанных газов из цилиндра.

Наполнение камеры сгорания топливом уменьшается, что приводит к снижению мощности и, как следствие, к его перерасходу. При попадании влаги внутрь глушителя развивается коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в корпусе устройства. В связи с тем, что этот элемент неремонтопригодный, то чистку внутренних полостей провести невозможно. Поэтому чаще всего проводят агрегатную замену.

Многие владельцы грузовиков предпочитают изготавливать глушитель на КамАЗ своими руками. Чаще всего делают прямоточную конструкцию без акустических камер. В качестве корпуса используют газовый баллон. Перфорацию на выпускной трубе делают либо в виде круглых, либо продолговатых отверстий. Их суммарная площадь должна быть не меньше сечения трубы. Все стыки хорошо сваривают.

Некоторые умельцы изготавливают корпус глушителя и перфорированные трубы из нержавейки, а выхлопную трубу выводят над машиной. Это позволяет ликвидировать подсос газов в кабину при прогреве двигателя на стоянке. При таком расположении выхлопа систему отсоса пыли из фильтра не монтируют. Глушитель устанавливают на раме за кабиной. В этом случае протяженность выпускных труб сведена до минимума. Металлорукав не используют, т.к. врезка выпусков в корпус проводится в 2 местах.

Своевременный осмотр и обслуживание системы удаления отработанных газов позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.

Стоимость комплектующих системы отвода выхлопных газов зависит от производителя и модели грузовика. Глушитель для КамАЗ-65115 можно приобрести за 10-12 тыс. рублей, а для моделей 4310 и 5511 он стоит 1 500 рублей. Система выхлопа в сборе, бывшая в употреблении, обойдется около 15 000 рублей. Себестоимость самостоятельного изготовления глушителя составляет около 1 тыс. рублей.

Стоимость услуги по установке глушителя стандарта Евро-4 на Камаз 65115 начинается от 1000 рублей. Окончательная цена зависит от сервиса и профессионализма мастера.

Ремонт вездехода для Севера. КамАЗ 65225 тягач для зимника. Мосты Мадара.

Ремонт вездехода для Севера. КамАЗ 65225 тягач для зимника. Мосты Мадара.

Константин Плеханов запись закреплена

Зимник Якутии. Крепкие дальнобойщики севера

Максим Сомов запись закреплена

Выполняем диагностику автомобилей семейства КамАЗ МАЗ ЗИЛ (КАМАЗ 5490)Настройка параметровРегулировка скорости также на 5490 Прошивка ЭБУДобовление мощностиПоказать полностью. Снижение расхода топливаЗапуск после сбоя или другой причины Ремонт на месте Запчасти в наличииВыезд Батайск, Азов, Аксай, Шахты, Рассвет, Таганрог, Чалтырь, Киравская и т.дПостоянным клиентам скидки8 (928) 960 37 46

Константин Плеханов запись закреплена

Суровые Мужики – дальнобойщики Севера на Зимнике Якутии

Суровые Мужики – дальнобойщики Севера на Зимнике Якутии

Константин Плеханов запись закреплена

Зимник Камчатки. Суровые Мужики Дальнобойщики. Автозимник севера

Зимник Камчатки. Суровые Мужики Дальнобойщики. Автозимник севера

камаз.тюнинг доделываем сами запись закреплена

Купили Б/У КамАЗ пригоняйте к нам. Частичный или капитальный ремонт вашего КамАЗа

Купили Б/У КамАЗ пригоняйте к нам. Частичный или капитальный ремонт вашего КамАЗа

04:24

03:31

05:41

05:02

02:29

03:36

04:43

  • Маслофорсунки ваз давление открытия

      

  • Ваз 2109 собрать самому

      

  • Замена саксофона приора 16 клапанов

      

  • Сирень в вазе схема

      

  • Газель 406 двигатель сколько масла заливать в двигатель

Основные варианты

Необходимость правильно выбрать запчасти для выхлопной системы КамАЗ объясняется принципом её работы. В своём составе она имеет такие основные компоненты, как:

  • глушитель;
  • коллектор выпускного типа;
  • конвертер каталитического направления.

Эти части в свою очередь состоят из других деталей, замена которых может потребоваться ввиду износа, механической или гарантийной поломки. Вот список этих компонентов:

  • металлический гофрированный рукав;
  • глушитель;
  • выпускной коллектор;
  • кронштейн кольцевого типа для глушителя;
  • фланцы;
  • ТКР-патрубок съёмный;
  • хомут рукава металлического;
  • сетка металлического рукава;
  • труба выпускного типа;
  • тройник глушителя.

Такие детали выхлопной системы КамАЗ позволяют работать ей бесперебойно. Есть ещё множество дополнительных вариантов от самых известных производителей, которые почитают отечественный автопром и направляют свою работу на укомплектование крупногабаритных транспортных средств.

12 994 ₽

Код: 000040115

Производитель: Россия

4 050

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-53228, 65111 (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43501 (4х4) (2007)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4350 (4х4) (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) (2007)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43502 (Евро 4) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43253 (Часть-1) (2011)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5308 (Евро 3) (2012)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43255 (Евро-3) (2012)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43118 (Евро 4) (2012)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (2001)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65116 (2006)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) (2009)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6460 (Евро 3, 4) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (Евро-3) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-53229 (Евро 2) (2010)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65111 (Евро 4) (2012)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5297 (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6522 (2005)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) (2009)

Устройство

Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:

  • выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
  • сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
  • гибкого металлорукава или гофрошланга;
  • глушителя с выхлопным патрубком;
  • эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.

На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КамАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.

Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.

Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.

Читайте так же: Гильза для труб камина

На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.

Глушитель выпуска

Глушитель активно-реактивного типа, без звукопоглощающих материалов. В состав глушителя входит тройник, объединяющий правую и левую трубы наружным диаметром 76 мм. Изготовлен по заводской технологии, обеспечивающей стабильность получаемых размеров, точность сборки в составе системы выпуска на автомобиле, а также соответствие акустических и газодинамических характеристик техническим условиям на двигатель и автомобиль. Сборка глушителя производится методом закатки, без применения сварки, что в совокупности с материалом глушителя – низкоуглеродистой сталью с алюмокремниевым покрытием, обеспечивает (при отсутствии механических повреждений) высокую коррозионную стойкость глушителя и длительный срок службы. Устанавливаются на автомобили КАМАЗ с двигателями 7403.10. Взаимозаменяемы, так как имеют одинаковые присоединительные и габаритные размеры и акустическую эффективность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий