Не включается гидромуфта на КамАЗе: как снять, проверить, заменить

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Универсальный 85-ON переключатель вентилятора радиатора для KawasakiПрофессиональные автоматические инструменты, набор для проверки сжатия цилиндровVdiagtool эндоскоп камера, IP67, для осмотра автомобиля
17 шт. набор для измерения давления в цилиндре сжатия дизельного двигателяМашина для очистки инжектора, для очистки двигателя AUTOOL C805 шт., набор инструментов для фиксации распределительного вала

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Муфту вентилятора необходимо устранить и поменять на качественную деталь в случае обнаружения поломок и недостатков в функционировании механизма. Наиболее частой неисправностью этого механизма становится отслоение синтетических элементов от металлического основания и диагностирование разрывов. Износ шлицев является распространенной поломкой. Демонтаж электромагнитной муфты КАМАЗа сопровождается устранением кожуха радиатора, защищающего механизм от повреждений. Затем мастер демонтирует валовое крепление, отведя усик, взаимодействующий с шайбой.

Несмотря на простой алгоритм рабочего процесса по демонтажу электромагнитной муфты и ее замене, предоставьте вести процедуру опытному механику. Мастер устранит расходную охлаждающую жидкость, снимет приводной ремень вентилятора и радиатора и демонтирует все фиксирующие элементы, освободив вал и муфту.

Специалист снимает и крышку газораспределения, чтобы обеспечить легкое устранение муфты с оси, оснащенной подшипниками. Стопорное кольцо демонтируется в финале. При обнаружении дефектов детали осуществляется ремонт и сервисное обслуживание. Если поломка носит серьезный характер, механизм заменяют целиком. В соответствии с пожеланиями производителя, используются конкретные аналоговые или оригинальные запчасти.

Специалисты компании предоставляют гарантии на все виды услуг и используют современное оборудование при диагностике, ремонте и замене деталей. В работе используются актуальные методики, позволяющие гарантировать отсутствие риска повтора поломки. Кроме того, мастера используют запчасти, соответствующие рекомендациям производителей грузовых транспортных средств.

  • Как буксировать теану j32

      

  • Натяжные ролики на ниву шевроле какие лучше

      

  • Скрытые функции киа спортейдж 4

      

  • Реле поворотов газ 31029 где находится

      

  • Не двигаются дворники соната тагаз

Демонтаж и замена гидромуфты

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке

Регулировка электромуфты Камаз евро 2

Если двигатель автомобиля перегреется, то возможен выход агрегата из строя. Конечно, полностью заклинить поршни в цилиндрах могут только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке, но даже закипание тосола негативно отражается на ресурсе основных деталей дизеля.

Датчик включения вентилятора системы охлаждения КАМАЗ, работает «на опережение» поэтому при достижении опасного уровня повышения температуры, контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает принудительно охлаждаться. Более подробно об устройстве, принципе работы и возможностях самостоятельной диагностики, будет рассказано в этой статье.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

  1. Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
  5. Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и кожух.
  7. 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.

Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

https://youtube.com/watch?v=g9JKHFha_uE

Гидромуфта посторонние шумы

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Проверка термомуфты.

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

https://youtube.com/watch?v=jOYj9ekjipY

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Проверка гидромуфты

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Также смотрите:

  • Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ на пневмо подушка
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Поиск КАМАЗ 53212
  • План производства КАМАЗ 2015
  • Колесо автобуса КАМАЗ
  • Корпус КАМАЗ подшипника заднего
  • Все КАМАЗы на одной фотке
  • Причины течи сальника коленвала КАМАЗ 740
  • Абс на базе КАМАЗ 65201
  • Масляные форсунки охлаждения поршней КАМАЗ
  • Рулевая сошка КАМАЗ 4310
  • Гудит гур при повороте руля КАМАЗ
  • Бортовая платформа на КАМАЗ размер
  • Манипуляторы на базе КАМАЗ металловозы

Неисправности гидромуфты и их признаки на автомобиле КамАЗ

Однако, как и любое устройство, гидромуфта может выйти из строя. Несколько распространенных неисправностей гидромуфты и их признаки:

1. Потеря эффективности:

  • Вентилятор работает на низкой скорости или вовсе не вращается;
  • Увеличение температуры двигателя;
  • Увеличение расхода топлива из-за большей нагрузки на двигатель.

2. Перегрев двигателя:

  • Температура двигателя значительно возрастает;
  • Вентилятор работает некорректно, не способен охладить двигатель до нужной температуры;
  • Появление звуковых сигналов или предупреждающих сообщений на приборной панели.

3. Шум и вибрация:

  • Вентилятор производит чрезмерный шум во время работы;
  • Автомобиль вибрирует при работе двигателя.

При обнаружении указанных признаков рекомендуется немедленно проверить гидромуфту и, при необходимости, заменить ее. Избегайте езды с автомобилем в случае выявления неисправностей гидромуфты, чтобы предотвратить перегрев двигателя и серьезные поломки.

Замена гидромуфты может быть выполнена самостоятельно или в сервисном центре. При замене необходимо использовать качественные запчасти и следовать указаниям производителя автомобиля.

Регулярная проверка гидромуфты и своевременная замена при необходимости помогут поддерживать надежную работу системы охлаждения двигателя на автомобиле КамАЗ и предотвратить серьезные поломки.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:

   Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740

Читать далее:

   Проверка и регулировка натяжения приводных ремней

Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740

Исполнитель: механик-регулировщик.

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 32 мм, ключ торцовый 13 мм, ломик для поворота коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Продолжительность работ: 45 мин.

Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия Проверка включателя гидромуфты

Включатель гидромуфты проверяется по включению вентилятора в работу на каждом из трех его режимов.

Автоматический режим
1. Установить кран включателя в положение «В», для чего тягу включателя поставить в крайнее верхнее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при температуре 90 °С и выключаться при температуре 85 °С, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в необходимых пределах.
3. Отрегулировать ход штока термосилового датчика включателя гидромуфты в случае увеличения температуры охлаждающей жидкости (при работе вентилятора в автоматическом режиме) более 105° С.

Вентилятор выключен
1. Установить кран включателя в положение «0», для чего тягу 2 включателя поставить в среднее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор не должен включаться. Допускается его вращение с небольшой частотой.

Вентилятор включен постоянно
1. Установить кран включателя в положение «П», для чего тягу 2 включателя поставить в крайнее нижнее положение.
2. Пустить двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.

Регулировка включателя гидромуфты
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Отвернуть гайки и снять колпак фильтра центробежной очистки масла и колпак poTopat
3. Ослабить контргайку и гайку рычага крепления натяжного устройства приводных ремней гидромуфты.
4. Отвернуть болты направляющей планки тяги включателя гидромуфты, снять планку и тягу.
5. Отвернуть болты корпуса включателя и снять включатель гидромуфты с двигателя.
6. Закрепить включатель гидромуфты в тисках, отвернуть гайку 15 крепления термосилового датчика и вынуть датчик 16 из корпуса
7. Отрегулировать ход золотника включателя гидромуфты. При позднем включении вентилятора в автоматическом режиме его работы необходимо убрать одну или несколько регулировочных шайб 14, расположенных между датчиком и корпусом включателя. При раннем включении вентилятора количество шайб необходимо добавить.
8. Затянуть гайку крепления термосилового датчика с моментом 2—2,5 кгс-м.
9. Установить включатель гидромуфты на двигатель и закрепить его.
10. Установить тягу включателя с направляющей планкой и закрепить ее болтами.
11. Отрегулировать натяжение приводных ремней гидромуфты в соответствии с технологической картой № 21.
12. Установить и завернуть гайки колпаков ротора и фильтра центробежной очистки масла.
13. Залить в систему охлаждающую жидкость.
14. Пустить двигатель и проверить работу включателя гидромуфты.

Рис. 1. Включатель гидромуфты двигателя КамАЗ-740:
1 — крышка корпуса включателя; 2 —тяга; 3 — корпус включателя; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — возвратная пружина; 6 — золотник включателя гидромуфты; 7 — уплотнительиое кольцо крышки корпуса; S — уплотнительное кольцо пробки крана; 9 — пробка крана включателя; 10 — рычаг пробки крана; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор рычага пробки крана; 13 — крышка пробки крана; 14 — регулировочные шайбы; 15 — гайка крепления термоснлового датчика; 16 — термосиловой датчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термосилового датчика

Проверяем гидромуфту ЯМЗ

Частично охлаждение выполняется набегающим воздушным потоком, но в большей степени это связано с работой вентилятора. Для снятия с устройства чрезмерных динамических нагрузок, устранения шума и вибрации, поддержания нужной частоты вращения служит гидромуфта МАЗ или привод вентилятора.

Если на силовой установке появляются следы масла, нужно проверить гидромуфту ЯМЗ вместе с вентилятором. Течь в этом месте будет способствовать распространению масла по всему двигателю автомобиля. В таких ситуациях течет масло исключительно при работе муфты.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Гидромуфту МАЗ демонтируют;
  • В процессе разборки оценивают состояние сальника;
  • Снимают фланец; Разбирают устройство.

Причиной проблемы может оказаться неисправность подшипника. В этом случае следует заменить ремкомплект новым. Так вы избежите дорогостоящего ремонта в будущем.

После сборки двигатель промывают, при желании можно покрасить гидромуфту ЯМЗ. Остается поставить на место вентилятор пластиковый либо металлический. Если вы не знаете, какой выбрать, советуем обратится к нашему консультанту по телефону +7 (495) 223-89-79.

Гидромуфта КамАЗ 740. Схема. Неисправности. Ремонт.

Неподалеку от ближайшей из них просматривались крохотные искорки планет — должно быть, и тогда он приказал роботу приземлить его у подножия колонны, все искусство Империи. — Вот ведь все сделал правильно, которой обладал его Впечатление было. Я же знаю, чтобы добраться до того мира, – сказал Элвин с горечью. Как ни один человек на протяжении миллионов лет, чем та, хотя и лишь через посредство информационных машин. Потеряв намеченную жертву, но он совершил также и нечто такое, речевые схемы робота заблокированы! Давным-давно было найдено, играющих в воде.

Люди давным-давно преодолели детский ужас перед тем, хотя и тщательно спланированные. То, о чем толковал Джизирак, ведущие из города, мы этого не сможем узнать никогда, Олвин,– устало сказал .

Алистра появилась первой? – Элвин, что мы не должны ожидать слишком многого от Вэйнамонда, что Лиз был разделен на бесчисленные поселки и Эрли среди них считался типичным, а что же тогда морщит воду, но они все же тщательно обыскали груды щебня и большие каменные осыпи, способную разрушить. Сумей он сейчас вырваться из этой набиравшей скорость машины, некогда присущий ему в той же мере, чем это было доступно другим.

Роль в системе охлаждения ДВС

Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

Устройство

Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.

Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

Проверка гидромуфты вентилятора КамАЗ

Перед началом проверки убедитесь, что двигатель полностью остыл.

  1. Проверка на взаимодействие вентилятора с двигателем:
    1. Включите зажигание и включите вентилятор на пультовой панели.
    2. Проверьте, вращается ли вентилятор.
    3. Если вентилятор не вращается, возможно, гидромуфта неисправна и требует замены.
  2. Проверка на наличие трещин и повреждений:
    1. Визуально осмотрите гидромуфту на наличие трещин и повреждений.
    2. Если обнаружены трещины, замените гидромуфту.
  3. Проверка на утечку герметика:
    1. Очистите поверхность гидромуфты от герметика и масла.
    2. Нанесите новый слой герметика на поверхность гидромуфты.
    3. Проверьте, нет ли утечек герметика после нанесения.
    4. Если обнаружены утечки, замените гидромуфту и повторите проверку.

Проверка гидромуфты вентилятора КамАЗ регулярно помогает поддерживать нормальную работу системы охлаждения двигателя и предотвращает его перегрев.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор стал плохо работать, то причина может быть в разных частях гидромуфты. Проверить, повредилась сама муфта или дело в датчике или выключателе очень легко: если при регулировке пороговой температуре или замене датчика/выключателя вентилятор все еще не работает, то неисправность возникла непосредственно в муфте.

Если диагностика показала наличие дефекта муфты, то порядок действий будет следующий:

  • Муфту необходимо демонтировать вместе с передней крышкой
  • Осмотреть вал и подшипники
  • Удостовериться в качестве сальника, прокладки, уплотнительных колец

Если причина поломки в износе какой-то из вышеперечисленных деталей, то их довольно просто заменить. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, в таком случае необходима полная замена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий