Технические характеристики грузовой ГАЗели-33023 и похожие автомобили

Устройство и технические параметры

ГАЗ-33023 «ГАЗель Фермер» построен на базе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит из полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На некоторых грузовиках используется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена ​​на аналогичной подвеске, имеющей дополнительную многолистовую рессору.

В машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оснащены вентилируемыми дисковыми механизмами, сзади установлены барабаны. Система ABS доступна по запросу.

На машинах стоят 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и ЮМЗ, унифицированные по многим элементам. В грузовиках поколения Бизнес используются двигатели УМЗ рабочим объемом 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с при 4000 об/мин и потребляют 13 литров бензина на 100 км (при скорость 80 км/ч). Перевод Бизнес-Фермера на газ осуществляется специализированными компаниями, имеющими лицензию на право дооснащения.

На машинах установлено 1-дисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим управлением. Используется полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач с повышающей передачей. Ведущий мост оснащен гипоидной главной парой и коническим дифференциалом (опционально с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется 2-секционный карданный вал с промежуточной опорой.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Сиденье водителя регулируется расстоянием между педалями и углом наклона спинки. Рулевая колонка регулируется в 2-х направлениях. Для снижения усилия на маховике используется гидроусилитель. Машины раннего выпуска не имеют этого узла. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.

Габаритные размеры и технические характеристики грузовика 33023:

  • длина — 5470мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • длина переднего/заднего свеса – 990/1580 мм;
  • высота (включая тент) – 2570 мм;
  • ширина (по бортам платформы) — 2098 мм;
  • масса полностью загруженной машины – 3500 кг;
  • снаряженная масса – 1955 кг;
  • дорожный просвет – 170мм;
  • максимальная скорость (на ровном участке дороги) — 130 км/ч.

Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается по некоторым параметрам:

  • длина — 6283мм;
  • колесная база – 3500 мм;
  • снаряженная масса – 2040 кг.

Описание параметров и размеров кузова:

  • тип — металлический, с откидными боковыми и задним бортами;
  • длина — 2339мм;
  • ширина — 1978мм;
  • высота борта — 400 мм;
  • расстояние от пола платформы до поверхности земли 960 мм.

На автомобиле ГАЗ-330232 используется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным автомобилям с 3-местной кабиной. За счет использования усиленного крепления погрузочная высота увеличилась до 1000 мм. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.

Двигательная установка

Фермер оснащен теми же двигателями, что и обычная «Газель», в том числе тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным агрегатом.

Оснащение моделейХарактеристики
Модели 33023-216 и 330232-216 оснащались
4-х цилиндровый двигатель марки ЮМЗ-4216 на бензине.
Двигатель, допускающий установку газового оборудования на автомобиль, имеет рабочий объем 2,89 л и максимальную мощность 123 л. С. (4000 об / мин). Максимальный крутящий момент двигателя составляет 235 Нм, достигается в диапазоне от 2200 до 2500 об / мин.
Фермерские модификации 404 и 408 оснащались еще одним бензиновым агрегатом — ЗМЗ 40524.Этот двигатель имеет четыре расположенных в ряд цилиндра и имеет рабочий объем 2,46 литра. Максимальная мощность в различных модификациях двигателя составляет 124 или 133 л.с.сек., Крутящий момент — 214 Нм при 4000 об / мин.
Другой бензиновый двигатель — Chrysler 2.4L-DOHC.Он имеет четыре цилиндра в ряд, ремень ГРМ с 16 клапанами и рабочий объем 2,43 литра с максимальным значением мощности до 150 литров вместе с. Предельный крутящий момент составляет 224 Нм при 4200 об / мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC использовался на автомобилях модификаций 33023-748 и 330232-748, в некоторых случаях использовалась младшая модель силовой установки, вместе с 133 л.с.
Единственный дизельный двигатель автомобиля ГАЗ 33023 — агрегат ГАЗ 5602.В его основе лежит импортный двигатель STEYR M14. Как и в описанных выше установках, ГАЗ-5602 имеет четыре цилиндра, но его технические характеристики отличаются в худшую сторону. Таким образом, его рабочий объем составляет всего 2,13 л, пиковая мощность — 95 л. С., А максимальное значение крутящего момента — 204 Нм достигается при 2300 об / мин.

На разных этапах производства ГАЗ 33023 Фермер оснащался другими установками, в том числе серией двигателей ЗМЗ. Мощность двигателей, в том числе серии ЗМЗ 406, составляла от 86 до 153 л.с вместе с. Что касается трансмиссии, то во всех модификациях автомобиля Газель-Фермер использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизацией.

Стоимость

Стоимость ГАЗ 330232 в минимальной комплектации начинается от 652000 рублей. Цена заметно возрастает при выборе дополнительных опций и более мощных агрегатов.

Подержанных вариантов на рынке довольно много, но многие из них предлагаются в неудовлетворительном состоянии. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-220000 рублей, 2008-2009 года – в 290000-320000 рублей, 2012-2013 года – 420000-480000 рублей.

Аналоги

Аналоги ГАЗ 330232:

  • ГАЗ 33023;
  • удлиненный вариант Foton 1039;
  • Isuzu NKR77LLCWCJAXS.

ГАЗ 33023
известен также как «ГАЗель-Фермер». Это грузопассажирский бортовой автомобиль с большой сдвоенной кабиной, тентованным кузовом, который предназначен для перевозки 5 человек и до 1 тонны груза. Площадь кузова составляет 4,5 кв.м. Пользуется спросом, как в городе, так и в сельской местности. В бизнесе ГАЗ 33023 также успешно используется и для перевозки оборудования и ремонтных бригад.

Доступ на задний ряд сидений обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.

Задний привод, блокируемый межосевой дифференциал, высокий дорожный просвет позволяют этим машинам преодолевать довольно сложные участки местности. Владельцы этих грузовиков не понаслышке знают о повышенной проходимости ГАЗ 33023. Цена быстро окупается. Неприхотливость в обслуживании, простота конструкции, доступность автомобильных запчастей делают этот автомобиль привлекательным и для личного, и для коммерческого использования.

Для перевозки грузов существует версия автомобиля с удлиненной колесной базой ГАЗ 330232
. Площадь грузовой платформы 6 м².

Все автомобили могут поставляться в комплектации – шасси с кабиной для последующей установки специального оборудования.

На автомобиль с удлиненной базой ГАЗ-33023
“ФЕРМЕР” установлена бортовая платформа длиной 3,1 метра. Высота тента – до 2,2м и объем до 13 кубических метров. По желанию заказчика автомобиль может быть оборудован тентом с боковой и верхней загрузкой.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом похож на основную модель семейства — ГАЗ 33023. Отличие заключается лишь в некоторых типоразмерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу 3500 мм (стандарт — 2900 мм), длину габаритную — 6300 мм (стандарт — 5470 мм), длину кузова — 4000 мм (стандарт — 2300 мм). Остальные размеры одинаковые:

  • ширина — 1943мм;
  • высота — 380мм;
  • дорожный просвет – 170мм;
  • минимальный радиус поворота — 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля 2060 кг, грузоподъемность 1500 кг. Колесная формула 4 умножить на 2, количество мест 6.

Динамические характеристики ГАЗ 330232:

  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • время разгона до 60 км/ч – 10 секунд;
  • время разгона до 100 км/ч – 30 секунд;
  • средний расход топлива при 60 км/ч – 10,5 л;
  • средний расход топлива при 100 км/ч – 13 литров.

Общие сведения

ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.

Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.

В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.

С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.

В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.

Автомобиль был доступен в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • ГАЗ 330232-404;
  • ГАЗ 330232-408;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.

ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.

Подробнее об автомобиле • Особенности газ-3302

ГАЗель-33023: ГАЗ-330232 Фермер, технические характеристики, цена, аналогиАвтомобили газ газель представлены грузовыми бортовыми автомобилями с 3-х и 6-местной кабинами с тентом, цельнометаллическими фургонами, автофургонами фургон установлен на раме , автобусами и спецавтомобилями. Основные устанавливаемые силовые агрегаты это ульяновский бензиновый движок УМЗ-4216 в двух модификациях и американский турбодизель китайской сборки Cummins 2800.
  • ГАЗ 330232-288 – инжекторный мотор УМЗ-4216, грузовая платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-388 – дизельный двигатель Cummins ISF 2800, платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-408 – инжекторный агрегат ЗМЗ-40524, грузовая платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-288 – инжекторная установка УМЗ-4216, грузовая платформа длиной 4200 мм;
  • ГАЗ 330232-388 – дизель Cummins ISF 2800, грузовая платформа длиной 4200 мм;
  • ГАЗ 330232-408 – инжекторный двигатель ЗМЗ-40524, платформа длиной 3200 мм.

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

Описание ГАЗ-330232 «Фермер», фото

Грузопассажирский автомобиль позволяет перевозить пять пассажиров и до 1000 кг различных грузов. Подходит для транспортировки сыпучих материалов (песка, земли, удобрений), строительных товаров и материалов, мебели, пиломатериалов, дров и т. д. Также используется для перевозки ремонтных бригад с оборудованием.

Предусмотрено два варианта исполнения кузова: бортовой и тентованный. Также на шасси могут выпускаться транспортные средства с различными надстройками.

Кабина — просторная, двухдверная, доступ к заднему сиденью осуществляется при откинутом пассажирском. Удобная организация приборной панели, оптимальный наклон рулевого колеса и возможность оборудовать сзади место для отдыха обеспечивают комфорт в дальних поездках. Серийное производство ведется с 1995 года. Также выпускается модель с удлинённым шасси и полноприводная версия.

Устройство автомобиля

Технические характеристики ГАЗ 330232 разрабатывались с учётом российских особенностей эксплуатации. Машина предназначена для всесезонного использования на любых дорогах, включая грунтовые. Тем не менее она не отличается высокой проходимостью, а перед ямами необходимо снижать скорость.

В основе конструкции — рамное шасси. Задняя подвеска — зависимая рессорная. Подвески оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами, а задняя ось ещё и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвесок эффективно гасит колебания на неровной дороге, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам и сохранность груза. Тормоза — дисковые на передних колёсах и барабанные на задних, с гидравлическим приводом.

Кузов представляет собой платформу с откидными металлическими бортами. Дизайн кабины и салона — фирменный «газелевский», не имеющий принципиальных отличий от других автомобилей семейства. Был обновлён в 2003 году: фары приобрели каплевидную форму и были объединены с указателями поворота, изменилась решётка радиатора, также была улучшена отделка салона и оптимизирована приборная панель.

Модификации

Существуют следующие модификации:

Удлинённую модель легко отличить от базовой по фото — кузов был увеличен на 90 см. При этом увеличения грузоподъёмности не произошло. Эта модификация подходит для перевозки длинномерных грузов: досок, труб, пластиковых и иных панелей и пр.

Полноприводной Фермер завоевал популярность в первую очередь среди предпринимателей, работающих в строительной и аграрной сфере. Привод на четыре колеса обеспечивал высокую проходимость на строительных площадках, грунтовых дорогах, в полевых условиях. Конкурировать с внедорожниками вроде УАЗа машина, конечно, не может, но от этого класса автомобилей и не требуется такая проходимость.

Конструкционные изменения

От прежней модели (ГАЗ-33023) эта машина отличается тем, что многие ее внутренние системы и узлы были заменены на импортные аналоги. Кроме того, она имеет улучшенный внешний вид. Но Газель фермер цена почти та же. В конструкции этого автомобиля при его разработке были произведены такие изменения:

  • Осуществлена доработка карданной передачи, коробки передач, заднего моста и сцепления. Двигатель УМЗ сейчас соответствует стандарту «Евро-3».
  • Была произведена модификация системы впуска, тормозного цилиндра, амортизаторов подвески, подвески, подвески рулевого управления и силового агрегата, радиатора охлаждения и передней оси.
  • Были проведены изменения электрооборудование и кузова автомобиля.

Характеристики машины были улучшены за счет того, что комплектующие были заменены на более качественные аналоги. Вместе с тем, у Газель фермер новая цена практически не отличается от старой. Пробег между ТО стал больше, работоспособность всех агрегатов и узлов тоже улучшилась.

Цены и похожие авто

Стоимость нового ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер составляет 925 тысяч рублей. Модификация на удлиненном шасси будет стоить на 30 тысяч рублей дороже. На вторичном рынке цена автомобилей начинается от 190 тысяч рублей, владельцы оценивают технику в хорошем состоянии в 500-600 тысяч рублей.

Прямых аналогов машина не имеет, так как конкурирующая техника оснащена кабиной, рассчитанной на 3 человека. Автомобили Isuzu NKR77LL и Foton-1039 имеют близкие зарядные характеристики. Российский грузовик УАЗ-39094 Фермер, оснащенный полным приводом, уступает продукции ГАЗ по грузоподъемности и комфорту.

https://youtube.com/watch?v=fADnuLFxrl8

История

Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной «Газелью ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.

Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.

В настоящее время на смену «Газель ГАЗ-33023» и «ГАЗ-330232» уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743»(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330273-343» (стандартное шасси, дизельный двигатель «Камминз», полный привод). И – прямые «преемники» «ГАЗ-330232» – машины с удлинённым шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330232-750» (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и «ГАЗ-330263-240» (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства – ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:

  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 380 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.

Динамические характеристики ГАЗ 330232:

  • максимальная скорость – 130 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Кабина

Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими профилями. В целях экономии не стали менять конструкцию кабины, поэтому она получила 2 двери (в стандартной комплектации). По этой причине посадка пассажиров второго ряда стала более сложной, так как передние сиденья приходится складывать, чтобы вернуться обратно.

Цельнометаллическая кабина обеспечивает хорошие рабочие условия. В салоне сразу узнается классический интерьер моделей ГАЗель, отличительными чертами которого являются бюджетный уровень компоновки и удобство расположения основных элементов. Достаточное пространство в переднем и заднем ряду сидений позволяет с комфортом перемещаться на различные расстояния. Для вариантов рестайлинга доступен более широкий спектр дополнительного оборудования.

Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт — шариковая гайка». Уже в базовой версии модели серии оснащаются гидроусилителем руля.

Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный обогреватель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское сиденье и руль имеют разные регулировки, позволяющие выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода –  «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Недостатки машины

Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.

ГАЗ 330232 – салон

Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.

Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.

Ремонт «Газели»

Русские автомобили всегда чаще ломаются, чем иномарки, и от этого факта никуда не деться. «Газель Фермер» тоже не является исключением – поломки происходят достаточно часто.

Ремонт мотора Газели фермер

Распространенная проблема – выход из строя сцепления, причем «летят» не только корзина и диск сцепления на Газели, но также рабочий и главный цилиндр, вакуумный усилитель тормозов. Последнее время на «Газелях» стали применять импортные комплектующие, и поломки уже становятся не такими частыми. Но сцепление само по себе несет на автомобиле класса «Газель» очень большую нагрузку, поэтому выходить из строя сцепление на этой машине будет в любом случае. В среднем корзина, диск сцепления и выжимной подшипник служат от 50 до 80 тыс. км.

Всегда проблемной на «Газелях» была кабина – качество металла не на самом высоком уровне, и он подвержен коррозии. Правда, на «Газели NEXT Фермер» металл уже оцинкованный, есть вероятность, что кабина будет служить дольше.

Различные варианты комплектации салона Газели Фермер

Еще одна довольно часто встречающаяся неисправность – быстрый износ деталей заднего моста. Шум в главной паре моста – явление типичное для «Газели». И виновата здесь не только нагрузка, но еще и качество металла, точность изготовления. Опять же есть надежда, что «Газель next Фермер» будет качественнее своих предшественников.

Технические характеристики ГАЗ 33023

ХарактеристикиЗначение
МодельГАЗ 33023
Человек в кабине6
Габаритные размеры, мм
Длина5732
Ширина1966
Высота2274
Колёсная база (мм)2900/3500
Грузоподъемность (кг)1000
Полная масса, кг3500
Двигатель
МодельЗМЗ-4063.10
Максимальная скорость, км/ч115
Расход топлива, л/100 км11,5
Шасси
ТрансмиссияМеханическая, 5-ступенчатая
Дорожный просвет, мм170

Технические характеристики модели ГАЗ «ГАЗель» 33023:

ГАЗ 33023

ГАЗ 330273

ГАЗ 330232

Колесная формула

4х2

4х4

4х2

Общее число мест

Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса)

5,5

7.5

6,7

Шины

175 R16, 185/175 R16

195 R16, 185/175 R16

175 R16, 185/175R16

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

КПП (для автомобилей типа 4х4)

Механическая, пятиступенчатая

Главная передача

Коническая, гипоидная

Передняя подвеска

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него

Рулевое управление

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компе

Тормозная система

Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и рег

Габаритные размеры ГАЗ «ГАЗель» 33023:

ГАЗ 33023

ГАЗ 330273

ГАЗ 330232

A) Габаритная длина, мм

5510/5570

5480/5140

6616/6130

B) Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм

2095

2380; 1998; 2066

C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм

2200/2300

2120 ; 2570

D) Передний свес, мм

1030

E) Колесная база, мм

2900

3500

F) Задний свес, мм

1580

1550/1210

2086/1600

G) Ширина колеи передних колес, мм

1700

1720

1700

H) Ширина колеи задних колес, мм

1560

I) Дорожный просвет, мм

170

190

170

Доступные двигатели для ГАЗ «ГАЗель» 33023:

Cummins ISF 2800 дизельный

УМЗ-4216 бензиновый

Количество цилиндров

4 цилиндра с рядным расположением

Система питания

Common Rail Bosch

многоточечный впрыск топлива

Система зажигания

микропроцессорная

Рабочий объем, куб. см

2800

2890

Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин.

88,3 (120)/ 3200

78,5 (106,8)/ 4000

Экология

ЕВРО-4

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.

297 / 1600-2700

220,5 / 2500

Применяемое топливо

ДТ

Аи 92-95

ГАЗ-33023 Газель фермер Бизнес является совершенно уникальным грузовиком, который будет очень полезен в самых разных ситуациях. Он очень практичен и удобен, у него двухрядная вместительная кабина, рассчитанная на шесть мест. Есть бортовая платформа имеет грузоподъемность в одну тонну. Таким образом, если Газель фермер купить, он станет надежным помощником в вашей работе.

Поломки и недостатки

Среди наиболее частых проблем с этой моделью можно выделить следующие:

  1. Длительная эксплуатация приводит к перегреву двигателя. Причина: сломанные прокладки ГБЦ. Голова деформирована, по этой причине ее необходимо менять.
  2. Зимой антифриз часто протекает по патрубкам системы охлаждения. Затяжка и замена труб, как правило, не приводят к успеху.
  3. Диск сцепления и выжимной подшипник регулярно ломаются.
    Частый выход из строя сцепления — особенность грузовиков ГАЗ, эксплуатируемых в тяжелых условиях.
  4. Шум при включении 4-й передачи. Характеристика первичного вала, при котором всегда слышен шум при переключении передач.
  5. Двигатель — самое уязвимое место газели. ГРН цепи необходимо менять каждые 2-3 месяца.
  6. У двигателя модели ЗМЗ 402 проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего главного сальника.

Двигатель

ГАЗ 330232 комплектовался несколькими типами силовых установок:

  1. Модификация ГАЗ 330232-216 – рядным бензиновым агрегатом УМЗ 4216 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. Данная модификация допускала возможность установки газобаллонного оборудования.
  2. Модификации ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 – рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
  3. Модификация ГАЗ 330232-748 – рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,43 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
  4. Модификация ГАЗ 330232-531 – дизельным двигателем ГАЗ-5602 с системой турбонаддува. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. В основу данного агрегата легла установка STEYR M14.4. На рынке версии с мотором ГАЗ-5602 просуществовали недолго из-за сложности конструкции и ремонта.

Автомобиль-рефрижератор

У этого вида Газели есть специальный изотермический фургон, в котором холодильная установка. В ней перевозят продукты, для которых поддерживают определённую температуру. Это авто охотно приобретают бизнесмены, у которых ресторан, кафе, бистро, продуктовый магазин и т. п. Газель-рефрижератор транспортирует скоропортящиеся продукты, в целости и сохранности доставляет мороженное, мясные изделия, сырое мясо.

Разнообразное холодильное оборудование

Компрессорный привод у машин может быть разным, в зависимости от этого классифицируют оборудование для охлаждения продукции. Когда выбираете автомобиль для своего бизнеса, учитывайте, насколько большая машина нужна и какие объёмы грузов будете перевозить Задумайтесь, какая температура воздуха нужна будет в кузове, какая бывает в жаркое время года в вашем регионе.

Холодильные установки бывают таких видов:

  • автономные;
  • прямой привод;
  • мульти температурные.

Сфера применения и назначение

Неофициальное название этой серии «Фермер», конечно, очень приблизительное и где-то даже сомнительное. Хотя бы из-за слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельским внедорожникам. Однако позже в ассортименте «ГАЗ» и в семействе «Фермер» появились полноприводные версии «Газелей» с двойной кабиной.

Однако классический «асфальтозавод» 4х2 — «ГАЗ-330232» широко применяется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и был востребован малым и средним бизнесом, везде, где требуется оборудование, позволяющее одновременно перевозить как пассажиров, так и грузы.

Самая популярная «Газель ГАЗ-330232» заслуженно оценена и продолжает использоваться в тех организациях, которым необходимо доставить рабочие и ремонтные бригады к месту назначения вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такое «согласование» способствует значительному снижению затрат и снижению общих затрат на рабочую силу.

Заключение

Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто сталкиваются с проблемой выбора правильной степени накачки шин. Опытные автомобилисты советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.

Разумный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. Необходимо помнить, что правильная накачка влияет на вашу безопасность, экономию топлива и износ шин. Не забывайте проверять свои шины с помощью манометра и вовремя накачивать их. От вас напрямую зависит управляемость вашей машины, а также износ различных ее узлов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий