ГАЗ 3307

ГАЗ-3309: особенности конструкции и характеристики

Краткое описание

ГАЗ-3309 — это модель грузового автомобиля, производимая под маркой ГАЗ. Он принадлежит к семейству «Соболь», которое включает в себя также модели ГАЗ-2705, 27057 и др. ГАЗ-3309 производится уже более 20 лет и пользуется популярностью у многих владельцев малого и среднего бизнеса.

Основными отличительными чертами этой модели являются:

  • Надежность
  • Простота обслуживания
  • Высокая проходимость
  • Просторный кузов
  • Экономичность

ГАЗ-3309 может использоваться для перевозки различных грузов весом до 4 тонн. В зависимости от комплектации автомобиля, он может быть оснащен различными приспособлениями для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Также ГАЗ-3309 может быть оборудован дополнительными опциями, например, кондиционером и обогревателем кузова.

Двигатель ГАЗ-3309 работает на бензине или на газобаллонном топливе (при установке газового оборудования). Для повышения комфорта и безопасности водителя и пассажиров, в автомобильной кабине предусмотрены удобные сиденья, рулевая колонка с регулировкой и системы электрообогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида.

Самосвал ГАЗ-3307

«Родителями» грузовика ГАЗ-3307, на базе которого был создан этот самосвал, являются конструкторы Горьковского автомобильного завода. Автомобиль пришел на смену модели ГАЗ-53, которая в 90-е годы была достаточно устаревшей. Необходимо было улучшить технические параметры и обновить дизайн.

Первый образец нового самосвала сошел с конвейера в 1989 году, а серийное производство началось в конце этого года. Впоследствии этот агрегат был несколько вытеснен моделью ГАЗ-3309 с дизельным двигателем. Но в 2008 году снова начали выпускать ГАЗ-3307, получивший новый усиленный карбюраторный двигатель (до 2012 года).

Назначение

Газ — 3307 дизель предназначен для быстрой перевозки и разгрузки всех видов сыпучих материалов. Особенно удобно использовать в сельском хозяйстве, так как хорошо преодолевает грунтовые дороги, разнося с полей пшеницу, картофель, свеклу, сено и другие дары. Пока были живы колхозы, эти самосвалы были непременным атрибутом любой стройки.

Однако и сегодня ГАЗ-3307 успешно используется сельхозпроизводителями. Подобные машины подходят и для перевозки различных строительных материалов, например, щебня, песка, гравия, керамзита.

Особенности

Автомобиль получил шасси и карбюраторный узел от своего предшественника ГАЗ-53. Его основные особенности:

  • Мощный двигатель, позволяющий двигаться с хорошей скоростью (до 90 километров в час). Для быстрого прогрева двигателя в холодную погоду введен предпусковой подогреватель.
  • Задний ведущий мост и механическая трехступенчатая коробка передач (четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода).
  • Большая двухместная кабина с панорамными окнами повышенной обзорности, системой отопления и вентиляции. Удобное мягкое сиденье регулируется, окна открываются механически.

Увеличенный клиренс позволяет легко преодолевать небольшие реки и не увязнуть в грязи в плохую погоду.

  • Самосвал стал иметь большую грузоподъемность — она ​​увеличилась до 4,5 тонн.
  • Большой топливный бак — 105 литров.

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.

Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.

Плюсы и минусы

Автомобиль ГАЗ-3307 благодаря достигнутым разработчикам характеристикам обладает следующими положительными качествами:

  • высокая вместимость днища при большом дорожном просвете;
  • наличие запчастей и комплектующих;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • надежная тормозная система;
  • приемлемая цена — на новый товар или машину на вторичном рынке;
  • небольшие габаритные размеры;
  • надежность в городской или сельской местности;
  • широкий спектр модификаций в зависимости от особенностей использования;
  • удобство разгрузки;
  • неприхотливая эксплуатация;
  • понятное и удобное управление;
  • высокий уровень безопасности в комплекте с ремнями безопасности водителя и пассажира;
  • надежные двигатели;
  • хороший обзор, высокий комфорт в салоне.

К недостаткам можно отнести:

  • недостаточная грузоподъемность грузовика ГАЗ-3307;
  • большой расход топлива;
  • отсутствие гидроусилителя в системе рулевого управления;
  • недостаточная синхронизация коробки передач с карбюраторным двигателем;
  • простенький дизайн.

В некоторых ситуациях автомобилю пригодится более мощный двигатель.

характеристики и модификации :: SYL.ru

В производственной программе Горьковского автозавода присутствовали грузовые автомобили с задним или полным приводом. В 2005 году завод разработал и запустил в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-33086 «Земляк”, оснащенный полным приводом. Грузоподъёмность машины составила 4000 кг. Дорожный просвет внедорожного грузовика получился весьма большим – 265 мм.

Машина предназначена для клиентов, ценящих сочетание высокой грузоподъемности, проходимости и надежности при использовании транспорта в сложных климатических условиях.

Гибридная конструкция

Конструктивно ГАЗ-33086 «Земляк» представляет собой сочетание рамы и ряда узлов бортовой машины ГАЗ-3309 и трансмиссии с приводом на все колеса от полноприводного ГАЗ-3308. Проходимость новой машины немного снизилась из-за уменьшившегося дорожного просвета и двускатной ошиновки колес заднего моста, но все равно превосходит машины с приводом на одну ось. Но меньший клиренс оказал положительное влияние на устойчивость машины.

Кабина автомобиля цельнометаллической конструкции с прямоугольной формой основных элементов. Двигатель расположен перед кабиной. Одним из недостатков кабины являются большая высота дверей от земли и отсутствие поручней, из-за чего затруднена посадка и высадка людей.

Стандартная кабина оснащается сиденьем водителя и двухместным пассажирским сиденьем. Для всех мест предусмотрены ремни безопасности. Остальное оформление кабины стандартное для грузовиков ГАЗ. Тормозная система автомобиля сохранила барабанные механизмы всех колес, но получила антиблокировочную систему. Рулевое управление осталось аналогичным базовому грузовику и оснащено гидравлическим усилителем.

Бортовой вариант ГАЗ-33086 «Земляк» комплектуется двумя типами грузовых платформ – цельнометаллической и комбинированной. Второй вариант платформы имеет металлические борта и деревянное основание из досок. Оба варианта платформ позволяют установить брезентовый тент.

В качестве базового оборудования «Земляк» комплектуется колесными дисками диаметром 20 дюймов, системой отопления кабины, системой подкачки шин и аккумуляторной батареей увеличенной емкости. Опционально на коробку скоростей может устанавливаться система отбора мощности и лебедка на переднем лонжероне рамы.

Двигатель

Одним из ключевых требований заказчиков является высокая проходимость ГАЗ-33086 «Земляк». Технические характеристики автомобиля обеспечивает мощный и экономичный дизельный двигатель Минского тракторного завода модели Д 245.7. Других силовых агрегатов для заводской комплектации «Земляка» не существует.

Четырехцилиндровый 122-сильный мотор имеет объем 4,75 литра и полностью соответствует нормам токсичности Евро-4. Для обеспечения высоких параметров двигатель оснащен системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Благодаря наддуву мотор имеет постоянную планку крутящего момента 417 н/м в диапазоне оборотов от 1100 об/ми до 2100 об/мин.

Трансмиссия

Двигатель оборудуется только пятискоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. Система полного привода конструктивно идентична внедорожному грузовику модели 3308. Система состоит из раздаточной коробки, валов и мостов. Двухскоростная раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачами с передаточным числом 1,92.

Крутящий момент от раздаточной коробки при помощи карданных валов передается на мосты. Редукторы мостов оборудованы дифференциалами кулачкового типа. Мосты оснащены полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами.

Модификации

Шасси ГАЗ-33086 «Земляк» с полным приводом обладает большой универсальностью. На нем изготавливаются различные специализированные машины с одиночной или двойной кабиной. Наиболее распространены бортовые грузовики, автомобили-самосвалы и пожарные автомобили.

Самосвал ГАЗ-33086 «Земляк» создан для перевозки различных сыпучих грузов промышленного и сельскохозяйственного типа. Производством самосвалов под обозначением ГАЗ-САЗ-2506 занимается завод автосамосвалов в Саранске.

Шасси «Земляка» послужило основой для пожарных автомобилей АЦ(Л) моделей 2,0-40 и 3,0-40. Машины оснащены цистернами на 2000 и 3000 литров воды соответственной. Обе машины оснащены двойными кабинами, предназначенными для перевозки расчета из пяти человек.

Несмотря на начало производства автомобилей ГАЗон «Некст», «Земляк» остался на конвейере. Автомобиль пользуется устойчивым спросом и незаменим при выполнении работ в условиях бездорожья.

Рулевое и тормозное управление

Тип рулевого механизма ГАЗ-ЗЗО7 – это глобоидный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число составляет 21,3 (в среднем положении) У дизельного ГАЗ-3309 рулевой механизм иного типа: винт – шариковая гайка, с усилителем рулевого привода (гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя).

Автовышка на шасси ГАЗ-3307.

Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ-ЗЗО7 оборудована пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Диаметр – 380 мм, ширина накладок – 80 мм спереди, 100 мм сзади. Привод двухконтурный, гидравлический, раздельный по осям, с гидровакуумным усилением. Запасная тормозная система: каждый контур тормозной системы рабочей. Стояночная тормозная система: с механическим тросовым приводом к задним колёсным тормозным механизмам и барабанным тормозом (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм).

Модификации ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 – это двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Задний мост машины оборудован гипоидной главной передачей. Модификации:

  • ГАЗ-ЗЗО7 – базовая, универсальное шасси для установки разнообразных кузовов и специальных надстроек;
  • ГАЗ-ЗЗО701 – специальное исполнение для холодного климата;
  • ГАЗ-ЗЗО706 – экспортный вариант для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-330707 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-ЗЗО73 – грузопассажирский вариант;

ГАЗ-33073. Грузопассажирский – значит с тентом и скамейками в кузове

  • ГАЗ-ЗЗО75 и ГАЗ-33076 – газобаллонные версии, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
  • ГАЗ-ЗЗО72 – специальное шасси для самосвалов;
  • ГАЗ-ЗЗО74 – специальное шасси для автобусов.

Устройство

1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр; 8 – КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.

Рис. 1.1. Устройство автомобиля ГАЗ-3307: / — двигатель; 2 — Переднее колесо; 3 — воздухоочиститель; 4 — Топливный бак; 5 — Рулевое колесо; 6 — рама автомобиля; 7 — задний ведущий мост; 8— Задняя рессорная подвеска; 9 — заднее колесо; 10— Вакуумный усилитель тормозов; // — карданная передача; 12 — центральный трансмиссионный (стояночный) тормоз; 13 — Коробка передач; 14 — Сцепление; 15 — Передняя ось; 16 — передняя рессорная подвеска

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

Внешность стала отличаться в лучшую сторону, если сравнивать модель с предшественником – ГАЗ-53. Экстерьер стал иметь более прямой облик. Впереди выступал все тот же бампер, в каком были габаритные фонари. На боковых крыльях расположились главные фары. Кроме них, сбоку, есть повторители поворотов.

Сетка радиаторной решетки стала окрашиваться в черный цвет, на какой виднелась надпись «ГАЗ». Зеркала задней обзорности установили на дверях, и их было по два экземпляра на каждой стороне. В целом, внешний вид стал более современным и приятным.

Кузов имеет металлическую конструкцию и может опрокидываться при помощи гидравлического способа, а электропневматическое устройство позволяет управлять этим процессом. На кузовной платформе есть три откидывающиеся борта, какие требуется закрывать ручным методом.

Управлять платформой можно из кабины при помощи рычагов. Смотря, какая применяется конструкция, подобные грузовые машины умеют разгружаться двумя методами. Первый – это опрокидывание платформы назад, когда она наклоняется на 50 градусов.

Есть 2-й метод, где разгрузка разрешается по трем сторонам (назад, влево и вправо). Понятно, что последний вариант является самым лучшим, удобным и универсальным. Вбок платформа наклоняется на 45 градусов.

Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

ГАЗ-4301

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Расшифровка цифр и их значение в модели Газ 3307

  • Газ 3307 — это модель грузового автомобиля, производимого компанией «Газ». Он широко используется в России и других странах.
  • Расшифровка цифр:

    • 3 — означает, что автомобиль относится к серии Газ 3000, которая включает разные модели грузовых автомобилей данного производителя.
    • 3 — указывает на тип кузова. В данном случае, Газ 3307 имеет грузовой самосвалный кузов.
    • 07 — показывает грузоподъемность автомобиля в тоннах. В случае Газ 3307, это 7 тонн, что делает его прекрасным выбором для перевозки большого количества грузов.
  • Значение цифр:
ЦифраЗначение
3Серия Газ 3000
3Грузовой самосвалный кузов
07Грузоподъемность 7 тонн

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что модель Газ 3307 предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния. Ее грузоподъемность в 7 тонн позволяет перевозить большой объем различных грузов, что делает этот автомобиль незаменимым помощником в различных отраслях экономики.

Различия в использовании газ 3307 и газ 3309

Грузоперевозки

Газ 3307 и газ 3309 используются для перевозки грузов, но в разных условиях. Если газ 3307 способен перевозить грузы до 4,5 тонн, то газ 3309 может выдерживать до 6 тонн. Кроме того, газ 3309 оборудован сцепным устройством для буксировки прицепов.

Городское использование

Газ 3307 и газ 3309 могут использоваться для городского транспорта, но газ 3307 более маневренный и легче маневрирует в пробках и узких улицах. Газ 3309 уже больше подходит для более крупных городов, где разрешено движение транспортных средств максимальной габаритности.

Тяжелые условия эксплуатации

Если газ 3307 может преодолеть препятствия в виде неровностей дорог и не очень сложных бездорожий, то газ 3309 готов к более серьезным условиям эксплуатации на неосвоенной местности, например, на стройках и добычах полезных ископаемых.

Удобство обслуживания

Как и в любых автомобилях, газ 3307 и газ 3309 требуют обслуживания, но газ 3307 более доступен для ремонта, так как имеет более простую конструкцию и легче устанавливать запчасти. Газ 3309 же имеет более сложную систему, требующую более профессионального подхода в случае ремонта.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Газон 3309 поставлялся с несколькими вариантами трансмиссии. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он отличался четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском, промежуточным охладителем и турбонаддувом.

Такой силовой агрегат мог бы соответствовать европейским экологическим нормам Евро-4. Его объем составлял 4,75 литра, что позволяло развивать мощность 125,4 лошадиных сил. Этот двигатель весил около 430 килограммов. Двигатель потребляет примерно 14,5 литров на 100 километров при скорости 60 км / ч.

Вскоре ЯМЗ-5344, производимый на автомобильном предприятии в городе Ярославле, начали устанавливать на грузовые автомобили. По конструкции он был почти аналогичен вышеупомянутому 4,75-литровому двигателю, но отличался техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 представлял собой двигатель объемом 4,43 литра, мощностью 134,5 лошадиных силы, степень сжатия которого составляла респектабельные 17,5. Подогреватель может быть установлен как отдельная опция. Ярославский силовой агрегат потребляет около 15,5 литров на 100 километров при скорости 60 км / ч.

«Газон» также оснащался дизельным двигателем австрийского производства, имевшим рядное расположение цилиндров и систему воздушного охлаждения. Это был 3,2-литровый двигатель мощностью около 150 лошадиных сил.

Основным недостатком такого силового агрегата была плохая ремонтопригодность. После обработки 200000 км двигатели капитальному ремонту не подлежали.

Расход Топлива

На скорости 60 км / ч плановый расход топлива составляет 14-16 л / 100 км. При увеличении скорости расход может увеличиться на 4-6 литров. Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 литров топлива.

Трансмиссия

Оба двигателя были синхронизированы вместе с единой 5-ступенчатой ​​синхронизированной механической коробкой передач, которая имела коробку передач постоянного действия и однодисковое фрикционное сухое сцепление с гидравлическим управлением.

Передний задний мост оснащался дифференциалом с конической зубчатой ​​передачей. Примечательно, что схема работы МКПП нарисована не на рычаге переключателя, а на передней панели (по центру, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации вместе с комплектациями получили заднеприводную компоновку, а сама машина построена на прочном фундаменте шасси, где спереди и сзади стояла зависимая рессорная подвеска.

Последние основаны на полуэллиптических продольных рессорах, интегрированных спереди за счет наличия телескопических гидроамортизаторов с двунаправленным срабатыванием.

Тормозная система

Грузовик получил двухконтурную тормозную систему, где в каждом контуре имелся гидропривод, гидроусилитель вакуума, барабанные механизмы и вакуумный ресивер.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет антиблокировочную тормозную систему ABS.

Рулевое управление

Он выглядит как «шариковая гайка» и дополнен гидроусилителем рулевого управления, что значительно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик дизеля ГАЗ 3309 доступен на официальном сайте.

Характеристики

ШаблонГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина6435/6330
Длина2180
Рост2350 (2905)
Колесная база (мм)3770
Допустимая общая масса (кг)8180
Масса пустого (кг)3530/3200
Мотор
ШаблонММЗ Д-245.7
Описание4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском.
Рабочий объем, л4,75
Мощность, л.с вместе с. (кВт) / об / мин117,2 (86,2) / 2400
Максимальный крутящий момент, кгс * м (Н * м) / об / мин42,1 (413) / 1500
Шасси
Колеса (ширина)6, ОБ-20 (2.25 R20)
Передача инфекцииПятиступенчатая механическая синхронизация
Объем топливного бака, л105

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест.11,2
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест.12,1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,1
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.13,2
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест.10,8
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,5
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест.12,6
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА»13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,8
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест.12,4
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,3
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.12,9

Модификации ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 – это двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Задний мост машины оборудован гипоидной главной передачей. Модификации:

  • ГАЗ-ЗЗО7 – базовая, универсальное шасси для установки разнообразных кузовов и специальных надстроек;
  • ГАЗ-ЗЗО701 – специальное исполнение для холодного климата;
  • ГАЗ-ЗЗО706 – экспортный вариант для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-330707 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-ЗЗО73 – грузопассажирский вариант;

ГАЗ-33073. Грузопассажирский – значит с тентом и скамейками в кузове

  • ГАЗ-ЗЗО75 и ГАЗ-33076 – газобаллонные версии, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
  • ГАЗ-ЗЗО72 – специальное шасси для самосвалов;
  • ГАЗ-ЗЗО74 – специальное шасси для автобусов.

Плюсы и минусы

Автомобиль ГАЗ-3307, благодаря достигнутым разработчиками характеристикам, отличается следующими положительными качествами:

  • высокой проходимостью при большом клиренсе;
  • доступностью запчастей и комплектующих;
  • хорошей ремонтопригодностью;
  • надежной тормозной системой;
  • приемлемой ценой — для нового изделия или автомашины на вторичном рынке;
  • небольшими габаритными размерами;
  • надежностью в условиях городской или сельской местности;
  • широким выбором модификаций, в зависимости от особенностей использования;
  • удобством разгрузки;
  • неприхотливостью в эксплуатации;
  • понятным и удобным управлением;
  • высоким уровнем безопасности, укомплектованностью удерживающими ремнями для водителя и пассажира;
  • надежными двигателями;
  • хорошим обзором, высокой степенью комфорта кабины.

К минусам стоит отнести:

  • недостаточную грузоподъемность грузовика ГАЗ-3307;
  • большое потребление горючего;
  • отсутствие гидроусилителя в системе рулевого управления;
  • недостаточную синхронизацию коробки передач с карбюраторным двигателем;
  • незатейливый дизайн.

В некоторых ситуациях машине не помешал бы более мощный двигатель.

Кабина

Внутри больше свободного места. Панель приборов получила обилие всевозможных датчиков. Перед ними установили двухспицевый руль с тонким ободом. Среди более крупных датчиков на приборной панели — левый круговой указатель оборотов двигателя и центральный спидометр.

В дополнение к ним есть датчики масла, температуры двигателя, уровня топлива, зарядного устройства и пневматической системы. Большинство современных автомобилей имеют достаточно хорошие сиденья с умеренной боковой поддержкой.

Справа от водителя виден изогнутый рычаг переключения передач. Вся лицевая панель сделана из пластика, а дверные доски получили приятный тканевый материал.

Само водительское кресло получило пружинный тип, а у предыдущей модели — нет. Кроме того, кресло можно регулировать по наклону спинки и в горизонтальной плоскости.

Несмотря на то, что кабина грузовика была разработана по меркам советских лет и имела наличие угловатых форм, по сравнению с предшественниками было больше свободного пространства, что, в свою очередь, положительно сказалось на комфорте.

На панелях ложных дверей появились дополнительные боковые карманы, позволяющие хранить различные мелочи. Также мы поработали над хорошей теплоизоляцией, что повысило уровень комфорта, и находиться внутри грузовика стало намного приятнее. Сама кабина позаимствована у опытного автомобиля ГАЗ-4301, представленного в 1984 году.

Он был негабаритный и рассчитан на пару человек, включая водителя. До основных органов управления было легко добраться. Очень приятно, что начали устанавливать ремни безопасности, современную приборную панель, а также обивку внутренних панелей и дверей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий