Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:
- двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
- двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.
Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.
Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.
Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:
- Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
- Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
- Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
- Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
- Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.
Для лучшего управления трактор ЮМЗ 6 оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.
Технические характеристики
- Производительность – 40 куб.м/час;
- Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
- Глубина копания – 3 м;
- Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
- Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
- Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
- Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
- Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
- Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
- Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
- Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
- Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
- Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
- Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
- Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
- Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
- Высота по кабине – 2460 мм;
- Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.
Двигатель
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Расход топлива
Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.
Гидросистема
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Стрела экскаватора ЭО-2621
Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.
Особенности работы экскаватора ЭО-2621
В конструкции этой техники предусмотрены 2 самостоятельные гидросистемы с одним баком для рабочей жидкости. Первая приводит в действие рабочее оборудование от 3 шестерённых насосов НШ32-3. Жидкость подаётся через распределитель в цилиндры рукояти, ковша и стрелы. Вторая гидросистема отвечает за работу выносных опор, поворотного механизма и бульдозера. Все насосы функционируют от коленвала двигателя посредством редукторной передачи.
Отвал бульдозера одновременно служит противовесом. Для повышения устойчивости экскаватор ЭО-2621 снабжен выносными опорами. Управление производится из кабины посредством гидрораспределителей. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти.
В целях ограничения давления в поршневой полости гидроцилиндра предусмотрен разгрузочный клапан, перепускающий рабочую жидкость в штоковую полость цилиндра, а избыток – в бак. Плавное затормаживание обеспечивается специальными демпферными устройствами.
Эксплуатационные плюсы экскаватора ЭО-2621:
- экономичность, небольшой расход топлива;
- простота и удобство управления (рычаги смонтированы с обеих сторон кабины и находятся на расстоянии вытянутой руки);
- надёжность, неприхотливость, ремонтопригодность;
- усиленная обвязочная рама;
- доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
- эксплуатация в широком диапазоне температур (от –40 до +40 °C);
- гидравлика повышенной мощности;
- современный дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с 9-ступенчатой коробкой передач;
- производительная вентиляционная система с отопителем;
- эргономичная и просторная кабина с широким углом обзора и поворотным креслом механизатора;
- быстрая смена инструмента двумя людьми непосредственно на рабочем месте (процесс занимает около 20 минут);
- повышенная маневренность и малогабаритность.
Все эти качества обеспечивают востребованность экскаватора ЭО-2621.
Одноковшовый неполноповоротный универсальный
экскаватор ЭО-2621 смонтирован на шасси колесного трактора .
Поворотной частью и рабочим оборудованием управляют с помощью
. В качестве рабочего оборудования на нем применяют:
- прямую или обратную лопату
- грейфер и вилы.
Прямой лопатой:
- разрабатывают грунт в мелких забоях
- зачищают дно и стенки котлована
- грузят сыпучие и кусковые материалы.
Обратной лопатой:
- копают траншеи для укладки кабеля, хранения корнеклубнеплодов
- роют небольшие котлованы.
- грузят штучные материалы
- укладывают трубопроводы
- корчуют мелкие пни
- ставят столбы
- сажают деревья средних размеров
- выполняют монтажные работы при ремонте машин.
Ковшом грузят материалы с малой плотностью, вилами – мусор, стальную стружку и другие грузы массой до 400 кг
К трактору прикреплены обвязочная рама
и рама бульдозерного оборудования
. На раме установлена поворотная колонка, к которой прикреплена стрела.
Поднимают и опускают стрелу с помощью гидроцилиндра. Рукоять с ковшом поворачивается с помощью гидроцилиндров. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти гидроцилиндра.
Экскаватор оборудован отвалом , который служит также противовесом.
Для повышения устойчивости во время копания экскаватор снабжен выносными опорами
с гидравлическим приводом. Управляют экскаватором из кабины с помощью гидрораспределителей.
Для установки обратной лопаты ковш устанавливают зубьями наружу и с помощью дополнительных тяг
закрепляют на нижней вилке рукояти. Штоки гидроцилиндров крепят к нижнему кронштейну рукояти. Днище ковша шарнирно соединено с его корпусом и с помощью гидроцилиндра может открываться для разгрузки.
Корпус поворотной колонки с рабочим оборудованием поворачивают с помощью цепи
, огибающей звездочку. Концы цепи соединены со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия.
При включении одного из них шток через цепь поворачивает в соответствующую сторону корпус поворотной колонки.
1 – отвал бульдозера; 2 – гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 – рама бульдозера; 4 – топливный бак; 5 – трактор; 6 – бак гидросистемы; 7 – насосная группа; 8 – кабина; 9 – рама; 10 – сиденье; 11 – распределители; 12 – механизм поворота; 13 – гидроцилиндр рукояти; 14 – рукоять; 15 – гидроцилиндр ковша; 16 – ковш; 17 – гидроцилиндр стрелы; 18 – стрела. 19 – соединительные трубопроводы; 20 – поворотная колонка; 21 – гидроцилиндры; 22 – выносная опора.
Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики и модификации
Экскаватор ЭО-2621 первоначально выпускался в модификации 2621А. В дальнейшем завод начал производство машин с более комфортной кабиной и широкими углами обзора. Экскаватор получил название ЭО-2621В-3. В последней модификации производитель увеличил глубину копания до 3,5 м и добился большей силы резания грунта.
Экскаватор ЭО-2621В производится на базе тракторов Беларус или ЮМЗ. Модификация машины зависит от выбранной базы. Вся техника адаптирована для работы в температурных условиях от -40 до +40 градусов. Это означает, что машины пригодны для эксплуатации практически во всех регионах России и ближнего зарубежья.
В качестве рабочего оборудования экскаваторы используют ковш типа обратная лопата и отвал. В различных модификациях может использоваться механизм с гидравлическим или цепным приводом поворотной колонки.
Двигатель и коробка передач
В базовой комплектации экскаватор ЭО-2621 использует двигатель Д-243. Этот 4-цилиндровый четырехтактный дизельный агрегат использует систему непосредственного впрыска. Номинальная мощность мотора составляет 78 л.с. Максимальная мощность двигателя достигает 83 л.с. или 61,1 кВт. В модификации ЭО-2621А используется мотор Д-65 с номинальной мощностью 41,1 кВт.
Коленчатый вал имеет номинальную частоту вращения 2200 оборотов в минуту. Объем силового агрегата составляет 4,75 л при степени сжатия цилиндра 16. Для охлаждения мотора используется водяная система закрытого типа с функцией принудительной циркуляции жидкости.
Трансмиссия экскаватора – механическая. Коробка передач имеет 12 скоростей и 3 диапазона. Назад машина может двигаться на трех передачах. Максимальная скорость передвижения – 19 км/ч. Коробка оснащается синхронизатором.
Ходовая часть
Экскаватор ЭО-2621 – колесная модель. Для передвижения машина использует пневматические шины. Задняя и передняя оси – ведущие, передняя также является рулевой. Колесная формула 4х4 повышает проходимость техники в труднодоступных местах. Мост балочного типа использует гидравлический уменьшитель хода.
Гидравлическая система
Гидронавесная система экскаватора ЭО-2621 является раздельно-агрегатной. Для нагнетания жидкости используется насос НШ-100 с производительностью 130 литров в минуту. Оборудование создает номинальное давление 14 МПа или 140 кгс/см2. ТОП игровые порталы Украины показывают, что в текущий момент Elslots Занимает фаворитные позиции. Онлайн казино веселит пользователей бонусами, промокодами что позволяет выигрывать в разы больше.
Универсальная гидронавесная система позволяет комплектовать экскаватор гидромолотом, стандартными и специальными ковшами, грузоподъемным механизмом.
Кабина
Современные экскаваторы ЭО-2621 используют светлые просторные кабины, которые позволяют производить поворотные кресла оператора. Остекление кабины обеспечивает круговую обзорность. В качестве дополнительных систем безопасности и комфорта устанавливается отопитель, электрическая система омывания и очистки стекол, а также электронные системы оповещения о работе систем машины.
Рабочие характеристики и габаритные размеры
Экскаваторы ЭО-2621 в базовой комплектации поставляются с ковшами типа обратная или прямая лопата, имеющими объем 0,25 м3. Номинальная емкость ковша по паспорту составляет 0,28 м3. Максимальный радиус копания ковшом типа прямая лопата – 4,7 м. Для ковша типа обратная лопата максимальный радиус копания достигает 5,3 м.
Высота выгрузки прямой лопатой составляет 3,3 м, обратной – 2,2 м. Глубина копания экскаватора – 3 м. Максимальная глубина копания – 4,25 м. Высота копания (кинематическая) составляет – 4,7 м. Ширина отвала достигает 2,3 м.
Экскаватор создает максимальное режущее усилие 26 кН. Максимальная высота подъема – 3,8 м. Максимальная грузоподъемность ЭО-2621 – 500 кг для машин с крюковой подвеской. Характеристики могут несущественно различаться при использовании различной базы для техники.
Габаритные размеры машины составляют 7000*2500*3900 мм. Эксплуатационная масса экскаватора – 6100 кг.
Рабочая лошадка ЭО-2621: технические характеристики и обзор качеств
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 – удачное воплощение концепции дешевой, неприхотливой и универсальной «рабочей лошадки» для территориально разбросанных мелких объектов строительного, промышленного и сельскохозяйственного назначения.
В таком случае, у ЭО-2621 технические характеристики, соответствующие 2-й размерной группе экскаваторов, должны сочетаться прежде всего с малым расходом топлива: при частых перемещениях между удаленными объектами этот параметр приобретает первостепенное экономическое значение.
Немаловажны также оказываются простота управления, надежность, проходимость и высокая ремонтоспособность в полевых условиях. Конструкторы нашли весьма эффективное и довольно оригинальное решение, взяв в качестве базового шасси сравнительно легкий трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ, у которого экономичный двигатель небольшой (60 л.с.) мощности сочетаются с достаточно большим сцепным весом.
Но конструкторы усилили ее дополнительной обвязочной рамой, что увеличило сцепной вес до 6,1 т и позволило использовать в качестве опоры бульдозерный отвал, который никогда не демонтируется.
Стрелу копательного ковша на обвязку установили на поворотной колонне, что позволило получить угол поворота в 160 градусов.
Замену может сделать оператор с подсобником прямо на рабочем месте, поставив на грунт, отсоединив и повернув ковш, перевернув серьгу на 180 градусов и переложив гидроцилиндр в дополнительную пару кронштейнов на рукояти ковша. Работа выполняется в течение 20 мин.
Кроме штатного ковша, ЭО-2621 может комплектоваться ковшами увеличенного объема и узким траншейным, обратной лопатой со смещенной осью, позволяющей копать траншеи вплотную к стенам зданий, погрузочным ковшом, вилами, захватом, гидромолотом, зубом-рыхлителем, крановым крюком, несколькими видами грейферов. Всего на штатную подвеску ЭО-2621 может быть установлено 22 вида рабочих органов.
Характерный пример: житель сельской местности, не экскаваторщик и не тракторист, купил ЭО-2621 1991 г.
выпуска (!) с текущей гидравликой, самостоятельно привел в порядок, выкопал несколько прудов в грунте III категории, и продолжает работать.
Для первых серий ЭО-2621 отмечены жалобы на «рвущую» гидравлику и цепной привод поворота стрелы. После оснащения машины гидроприводом поворота стрелы и антикавитационными клапанами итальянского производства нареканий квалифицированных пользователей не отмечено. Дилетанты, эксплуатирующие ЭО-2621 «на убой», менять на аналоги не собираются; спрашивают – как ремонтировать.
Об истории создания модели
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Сколько стоит экскаватор «ЭО-2621» – б/у и новый?
Современная модификация экскаватора «ЭО-2621», на базе трактора «Беларус».
«Ценник» на новый экскаватор «ЭО-2621В-3» начинается с 1,9 миллионов рублей. Старые модификации экскаватора можно приобрести совсем за небольшие деньги: как минимум, от 200 тысяч рублей и выше, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Однако такой вариант потребует дополнительных вложений и нуждается в очень опытном и квалифицированном владельце.
Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.
Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.
Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.
Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.
В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.
Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.
И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.
Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
- бульдозерный отвал,
- погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
- крановая подвеска вместо ковша,
- три вида погрузочных вил,
- телескопическая рукоять,
- грейфер,
- обратная лопата со смешенной осью копания,
- гидромолот,
- буровое оборудование.
Основные технические характеристики:
Наименование | Показатели | |
Базовая машина — трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.
Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.
Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики погрузчика:
- высота подъема — 4м;
- время замены рабочего органа 1-4 минуты;
- толщина ножей — 20мм;
- толщина ковша — 4мм;
- толщина накладок — 10мм.
Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.
Основные показатели и параметры работы:
- ширина захвата — 2м;
- угол загрузки — 80°;
- продуктивность работы — 45т/час;
- номинальная грузоподъемность — 8кН;
- вес — 0,87т.
Отличительные особенности — все пальцевые соединения устройства укомплектованы масленками, а все рукава высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
ЮМЗ 6 экскаватор продолжает собирать только положительные отзывы.
ЭО-2621: технические характеристики экскаватора ЮМЗ, вес трактора Петушок и погрузчика
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621 является представителем универсальной спецтехники средней производительности. (Про самый большой же бульдозер можно узнать из этой статьи.)
Выпускается ЧТЗ на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Другая модель, выпускаемые ЧТЗ – бульдозер T170.
- 1 Сфера применения
- 2 Конструкция
- 3 Стоимость владения
- 4 Заключение
Сфера применения
Благодаря небольшим размерам базового трактора, экскаватор колесный ЭО 2621 нашел применение в сельском хозяйстве, небольших коммунальных, дорожных и энергетических компаниях. Его используют при строительстве дорог, прокладке и ремонте коммуникаций местного значения, погрузочных работах (так же как и экскаватор-погрузчик jcb).
Оснащение трактора бульдозерным отвалом увеличивает функциональность машины, которой «по зубам» не мерзлые грунты от I до IV категории. Экскаватор ЭО 2621, фото которого представлено ниже, очень неприхотлив и прост в эксплуатации. Он не откажется работать и в сорокаградусный мороз, и в жаркий полдень.
Одна из самых крупных моделей карьерного самосвала была выпущена на минском заводе Белаз. Это БелАЗ 75710.
Конструкция
Все устройство экскаватора ЭО 2621 основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.
Экскаватор колесный ЭО 2621 приводится в действие дизелем Д–65Н или Д–263 с водяным охлаждением. Этот агрегат вращает не только колеса, но и насосы гидросистемы. В наследство от пропашного трактора ему досталась девятиступенчатая МКПП с понижающим редуктором.
Оператор может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не вполне актуально.
Рулевое управление с червячным редуктором, в последних моделях экскаватора оно дополнено гидроусилителем. Кабина достаточно просторная, в ее оборудовании нет новомодных эргономических опций, превращающих специальную машину в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое – стеклоочиститель с омывателем, отопитель. Богатой комплектацией, современным дизайном и эргономичным рабочим местом может похвастаться экскаватор volvo.
Приборная панель экскаватора бульдозера
Приборная панель читается достаточно хорошо. При работе с экскаваторной навеской сиденье оператора разворачивается назад.
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, смонтированного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому в нем три шестеренчатых насоса типа НШ32-3. Второй приводит в действие поворотную колонну, задние опоры и бульдозерную навеску. Поворот колонны осуществляется путем перемещения цепного привода двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы экскаваторной навески обеспечивается секционным гидрораспределителем, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621 имеет следующие технические характеристики:
Характеристика | Значение |
Базовый агрегат | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 литра. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерная навеска. |
Угол поворота стрелы (град.) | 160 |
Объем ковша (м/куб) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3,3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Масса экскаватора (тонн) | 5,7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2,2 |
Максимальная транспортная скорость (км/час) | 19 |
Стоимость на рынке
Тракторная и экскаваторная техника никогда не была дешевым товаром, поскольку призвана создавать условия для получения ее владельцем прибыли. Тем не менее, всенародно любимый «петушок» ЭО-2621, при всей своей несомненной полезности, даже новый у разных продавцов редко переваливает за 2 млн. руб., удерживаясь на отметке 1,8-1,9 млн. рублей.
Вторичный рынок более лояльный для мелких фермеров и средних хозяйств с небольшим бюджетом на развитие технопарка: на Avito и других онлайн-площадках имеется достаточный выбор б/у «петушков» с потрясающим разбросом цен от 175 тыс. рублей до 1,2 миллиона. Уверены, вам не надо лишний раз объяснять, что все зависит от возраста и технического состояния техники, ее комплектности и готовности нынешнего владельца поторговаться. Больше всего доступных ЭО-2621 — это «пожилые» образцы на базе ЮМЗ-6 (чаще всего). Средняя же стоимость экскаваторов в хорошем состоянии — 400-600 тыс. руб., и можно рассчитывать, что приобретенная техника поработает даже без ремонта некоторое время (в среднем, 3-6 месяцев) и заработает себе на приличный апгрейд.
Сфера применения
Благодаря небольшим размерам базового трактора, экскаватор колесный ЭО 2621 нашел применение в сельском хозяйстве, небольших коммунальных, дорожных и энергетических компаниях. Его используют при строительстве дорог, прокладке и ремонте коммуникаций местного значения, погрузочных работах (так же как и экскаватор-погрузчик jcb).
Оснащение трактора бульдозерным отвалом увеличивает функциональность машины, которой «по зубам» не мерзлые грунты от I до IV категории. Экскаватор ЭО 2621, фото которого представлено ниже, очень неприхотлив и прост в эксплуатации. Он не откажется работать и в сорокаградусный мороз, и в жаркий полдень.Одна из разновидностей экскаваторов – это карьерные эксакаваторы. Это большая техника, используется только для работы в карьерах. Прочитать про них можно тут.
Назначение и возможности
Как и задумывалось конструкторами изначально, ЭО-2621 способен выполнять широкий спектр работ в различных сферах народного хозяйства и порой является действительно незаменимым инструментом.
Естественно, раз уж речь идет об экскаваторе, то, в первую очередь, конечно же земляные работы. Для этого наш образец имеет все необходимые базовые инструменты — ковш и отвал. Только используя эти два приспособления, ЭО-2621 способен:
- рыть котлованы, траншеи при помощи обратной лопаты, а также ровнять их края при помощи прямой лопаты (способы использования одного и того же, в принципе, ковша);
- осуществлять погрузку грунта и других сыпучих материалов в кузов или прицеп автомобиля (трактора);
- перемещать грузы при помощи ковша;
- осуществлять бульдозерные работы — при помощи отвала расчищать территории от строительного мусора, снега, производить очистку дорог общего пользования, планировать строительные площадки, возводить насыпи и т.д.
Однако это, как вы и сами, наверное, понимаете, далеко не предел возможностей работящего «петушка»: помимо ковша, разработано немало орудий для использования на экскаваторной оснастке — таких как гидромолот, зуб-рыхлитель, бур, крановая подвеска, вилы, захват и т.п. Кроме того, сам ковш, помимо стандартного, может быть узким — для рытья траншей, увеличенного объема, а также со смещенной осью — специально для тех случаев, когда приходится рыть котлованы или, скажем, раскапывать подземные коммуникации в непосредственной близости от зданий и сооружений.
Вилы в числе оборудования для ЭО-2621 прекрасно приспособлены для перемещения и погрузки сена, тюкованных материалов, веток после опиливания деревьев. Зуб-рыхлитель уверенно взламывает асфальтное и бетонное покрытия, а также мерзлый грунт, например для доступа к линиям различных коммуникаций; им же можно воспользоваться при проведении разрушительных и демонтажных работ. Гидромолот также используют в описанных ситуациях (не все хозяйства, к сожалению, имеют возможность приобрести полный набор дополнительного оборудования), а также для удобного раскалывания и дробления камней, утрамбовывания насыпных грунтовых поверхностей (в сочетании с трамбовочной плитой).
Бур хорошо справляется с рытьем шурфов глубиной до 2 м. для установки разного рода столбов и опор. Захват удобен при погрузке, например, бревен различного диаметра, а также многих других «неудобных» предметов и штучных материалов. Крановый подвес используют как по прямому назначению — погрузочных работ, так и для укладки трубопроводов, корчевания небольших пней, посадка взрослых деревьев и установка столбов (опор) в ранее пробуренные шурфы, различные строительные работы и т.д.
Лишь беглое перечисление стандартного и дополнительного оборудования с основными вариантами его использования уже является веским доводом в пользу ЭО-2621 и его приобретения малыми и большими хозяйствами и предприятиями сельскохозяйственной, коммунальной, строительной и других отраслей.