Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Выбор кранов
Публикация:
Режим работы кранов
Читать далее:
Определение производительности крана на монтажных работах
Режим работы кранов
Под режимом работы крана в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая последовательность операций, выполняемых краном в процессе его эксплуатации.
Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом.
Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование рабочего времени, а также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением и эксплуатацией крана. Нарушение режима, т. е. нормальных условий в работе, приводит к снижению эффективности использования крана.
В течение смены кран не может непрерывно работать. В процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта либо технологических перерывов, например для заправки горючим. В результате этих перерывов время работы машины сокращается.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При нормальном среднесменном эксплуатационном режиме работы и продолжительности смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для башенных и портально-стреловых кранов 5,45 чи для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.
Суточный режим предусматривает распределение рабочего времени по сменам. Оптимальной для крана является двухсменная работа (в третьей смене осуществляют подготовку к работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).
Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути, при перемещении с одного объекта на другой и т. д.).
Годовой режим работы машин определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование машин с объекта на объект, а также времени, необходимого для всех видов ремонта, простоев по метеорологическим и организационным причинам.
Причины и последствия несоблюдения режима работы
Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.
Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.
Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.
Пригласить на тендер
Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на ведомственных объектах МО РФ, ФСБ и объектах ФСИН РоссииПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияПредаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) и оценка профессиональных рисковАккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияРаботы по экологииДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рекомендуемое
ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
Вид крана,его наименование | Группа режима работы | Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение кранов |
Ручные краны всех видов | ||
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов | 1К | Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов |
Краны с ручным приводом части рабочих механизмов и электрическим, гидравлическим или пневматическим – остальных | 1К | Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов |
2К | Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки | |
Приводные краны мостового типа | ||
Краны с приводными подносными талями, в т.ч. с навесными захватами | 1К | Ремонтные краны |
2К | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования | |
3К | Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах | |
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами | 2К | Машинные залы электростанций, ремонтные краны |
3К | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования | |
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами | 5К | Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта |
7К | Технические краны при круглосуточной работе | |
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны | 6К | Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование |
7К | Склады насыпных грузов и металлолома; работа с однородными грузами, некруглосуточная работа | |
8К | Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе | |
Магнитные краны | 6К | Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами |
8К | Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах) | |
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны | 8К | Цехи металлургических предприятий |
Закалочные, ковочные и штыревые краны | 7К | |
Литейные краны | ||
Контейнерные краны | 5К | Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров |
Контейнерные краны | 6К | То же, но перегрузка только контейнеров |
Грейферные краны-перегружатели | 8К | Склады насыпных грузов |
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры | ||
Краны с управлением из кабины и автоматического действия | 6К | Стеллажные склады тарных грузов |
Краны с управлениемс пола | 5К | |
Краны стрелового типа | ||
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны | 3К | Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
4К | Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций, работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т) | |
7К | Обслуживание гидротехнического строительства | |
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны | 1К | Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
2К | Монтаж промышленных зданий и сооружений (грузоподъемность крана от 25 до 100 т) | |
3К | Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность крана до 25 т) | |
Портальные краны | ||
Крюковые перегрузочные краны | 6К | Транспортные складские объекты |
Грейферные краны | 6К | Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе |
8К | Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе | |
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером | 6К | Крупные склады круглого леса |
Консольные краны | ||
Передвижные краны | 6К | Литейные цехи |
Передвижные краны и на колонне | 4К | Перегрузочные и вспомогательные работы |
2К | Обслуживание ремонтных и монтажных работ | |
Краны с несущими канатами (кабель-краны) | ||
Крюковые монтажные краны | 2К | Обслуживание монтажных работ |
Крюковые перегрузочные краны | 5К | Склады штучных и насыпных грузов |
Грейферные краны | 7К | Склады насыпных грузов |
Перерегистрация
Номер, присвоенный при регистрировании грузоподъемной конструкции, сохраняется до окончания использования агрегата. Однако правило распространяется на технику при наличии одного собственника.
Повторная регистрация кранов в отделе Ростехнадзора требуется грузоподъемной технике и после:
- работ по реконструкции;
- капитального ремонта (если на технику составили новый технический паспорт);
- перемещения мостового агрегата на другую постоянную площадку.
Снять с учета технику в отделении РТН необходимо при:
- выходе из строя прибора и списании из перечня объектов компании;
- переходе устройства в категорию не подлежащего регистрации после реконструкции.
Компания должна подать заявление в письменной форме и паспорт технического средства с зафиксированными причинами перерегистрации либо вывода объекта из перечня зарегистрированных.
7 Классификация режимов работы механизмов
7.1 Классификация режимов работы механизмов используется для нормирования, обеспечения и контроля ресурса механизмов в целом и их элементов. Условия эксплуатационного нагружения механизмов характеризуют три показателя:
– суммарная продолжительность работы механизма в течение назначенного срока службы;
– распределение относительных значений нагрузок;
– среднее количество включений механизма в час.
7.2 Класс использования механизма определяется суммарной продолжительностью работы механизма в часах (моточасах) в течение срока его службы. Для целей классификации принято, что под временем использования принимается время, в течение которого механизм находится включенным (в движении).
Диапазон возможных значений разбит на 10 интервалов, каждому из которых соответствует определенный класс использования (таблица 5). Параметром, используемым для расчетов на долговечность, является верхняя граница интервала.
Таблица 5 – Классы использования механизма
Класс использования | Общая продолжительность работы , ч | Примеры реализации |
До 200 включ. | Нерегулярное использование в течение 5 лет не более 0,25 ч в сутки | |
Св. 200 до 400 включ. | ||
Св. 400 до 800 включ. | Нерегулярное использование в течение 10 лет не более 0,5 ч в сутки | |
Св. 800 до 1600 включ. | ||
Св. 1600 до 3200 включ. | Регулярное использование в течение 10 лет по 1-2 ч в сутки | |
Св. 3200 до 6300 включ. | ||
Св. 6300 до 12500 включ. | Регулярное достаточно интенсивное использование в течение 10 лет по 3-4 ч в сутки | |
Св. 12500 до 25000 включ. | Весьма интенсивное использование в течение 10 лет по 7-14 ч в в сутки | |
Св. 25000 до 50000 включ. | ||
Св. 50000 до 100000 включ. | Весьма интенсивное использование в течение 20 лет до 14 ч в сутки |
7.3 Класс нагружения механизма характеризуется коэффициентом распределения нагрузки , который вычисляется как
, (2)
где – средняя продолжительность использования механизма с нагрузкой ;
– суммарная продолжительность использования механизма;
– нагрузка, действующая на механизм, в течение времени использования ;
– максимальное значение нагрузки на механизм в режиме нормальной эксплуатации согласно технической документации.
Значения нагрузок , определяют для концевого звена кинематической цепи механизма (канатный барабан, ходовое колесо, ведущее зубчатое колесо механизма поворота), с учетом всех факторов, включая и процессы неустановившегося движения.
В качестве значения нагрузки в зависимости от типа и назначения механизма может использоваться момент на тихоходном валу, сила натяжения тягового каната, усилие в рейке и т.д.
Значения коэффициента распределения нагрузки, соответствующие классам нагружения, и примеры описания характера нагружения механизма, соответствующие каждому классу, приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Режим нагружения механизма
Класс нагружения | Коэффициент распределения нагрузки | Примеры реализации |
– легкий | До 0,125 включ. | Постоянная работа с нагрузками, значительно меньшими номинальных значений |
– средний | Св. 0,125 до 0,250 включ. | В основном работа с нагрузками, меньшими номинальных значений, до 30% времени с нагрузками, близкими к номинальным |
– тяжелый | Св. 0,25 до 0,50 включ. | Частая работа (до 75% времени) с нагрузками, близкими к номинальным |
– весьма тяжелый | Св. 0,50 до 1,00 включ. | Постоянная работа в основном с нагрузками, близкими к номинальным значениям |
7.4 Группа классификации режима работы механизма определяется комбинацией классов использования и нагружения согласно таблице 7.
Рекомендуемые группы классификации режимов работы механизмов для отдельных типов кранов приведены в настоящем стандарте в приложении А.
7.5 Среднее количество включений механизма в час z характеризует интенсивность использования механизма. Для удобства нормирования диапазон возможных значений z разбит на пять интервалов (таблица 8).
Таблица 7 – Группа классификации режима работы механизма
Класс нагружения и коэффициент распределения нагрузки | Класс использования и значение , ч | ||||||||||
0,2 | 0,4 | 0,8 | 1,6 | 3,2 | 6,3 | 12,5 | 25,0 | 50,0 | 100 | ||
0,125 | – | – | M1 | M2 | M3 | M4 | M5 | M6 | M7 | M8 | |
0,250 | – | M1 | M2 | M3 | M4 | M5 | M6 | M7 | M8 | M9 | |
0,500 | M1 | M2 | M3 | M4 | M5 | M6 | M7 | M8 | M9 | – | |
1,000 | M2 | M3 | M4 | M5 | M6 | M7 | M8 | M9 | – | – |
Таблица 8 – Количество включений механизма в час z
Класс интенсивности использования | Количество включений механизма в час z | Примечание |
До 40 включ. | Неинтенсивное использование | |
Св. 40 до 80 включ. | ||
Св. 80 до 160 включ. | Интенсивное использование | |
Св. 160 до 320 включ. | ||
Св. 320 до 640 включ. | Весьма интенсивное использование |
Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола
Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:
- общие (допуск к работе, инструктаж и проверка знаний оператора, защитные приспособления, условия эксплуатации, контроль за состоянием машин);
- перед началом работы (проверка состояния техники и правила осмотра, определение неисправностей);
- во время работы (правила обвязки груза, возникновение аварийных ситуаций, запреты на работу при определённых условиях, требования для работы со специальными грузами);
- после работы (операции с грузозахватными устройствами, устное и письменное информирование ответственных лиц о возникших внештатных ситуациях и неисправностях в течение рабочего дня);
- по обслуживанию ГМ (контроль за состоянием механизмов, смазочных и других жидкостей);
- при возникновении аварийных ситуаций.
Наглядный пример
Для наглядного расчёта рассмотрим такой пример. На производственном участке по раскрою трансформаторной стали работает кран. Вводные данные таковы:
Грузоподъёмность оборудования – 10 тонн;
Время работы – 260 дней в году;
За смену кран совершает 20 циклов;
Срок службы по нормативу – 16 лет.
В массе грузов есть такие закономерности:
25% — грузы до 2 тонн,
35% — грузы до 5 тонн,
40% — грузы до 10 тонн.
Сначала нужно рассчитать общее количество подъёмных циклов за срок службы оборудования по нормативу. Оно составит 83200 циклов.
CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.
Нужно определить класс использования. По таблице он соответствует U4.
Используя данные о распределении массы грузов можно определить коэффициент распределения. Он равен 0,452.
Kp = 0,25* (2/10)3+0,35* (5/10)3+0,4* (10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.
По таблице можно определить соответствие режиму нагружения. Такому коэффициенту соответствует тяжёлый режим (Q3). Для него и класса использования U4 соответствует группа А6.
Как определить режим оптимальной работы крана
Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.
Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим нагружения | Коффициентраспределениянагрузок | Класс использования | |||||||||
U0 | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | ||
максимальное число рабочих циклов | |||||||||||
1.6х104 | 3.2х104 | 6.3х104 | 1.25х105 | 2.5х105 | 5х105 | 1х106 | 2х106 | 4х106 | более4х106 | ||
Q1 — легкий | 0.125 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q2 — умеренный | 0.250 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q3 — тяжелый | 0.500 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q4 — весьма тяжелый | 1.000 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
Класс использования – это значение, которое определяется количеством подъёмных циклов, совершаемых оборудованием за время службы по нормативу. Фактически, оно зависит от количества времени, которое кран двигается.
Один цикл ограничен такими понятиями:
- перемещение грузозахвата к грузу;
- его подъём и перемещение;
- освобождение органа грузозахвата;
- возвращение его в начальное положение.
Существует формула для расчёта рабочих циклов. Она позволяет рассчитать количество рабочих циклов, которые возможно выполнить за время нормативной эксплуатации крана.
CT = Cс * Пдн * Tк, где
Сс – число рабочих циклов за сутки;
Пдн – количество ней в году, когда кран работает;
Tк – количество полных лет работы оборудования.
Величиной, которая характеризует режим нагружения является коэффициент Kр. Он показывает распределение нагрузок простой формулой:
где
Qi – определённая масса, перемещаемая краном Ci раз;
Qном – номинальное значение грузоподъемности;
Ci – число циклов, которое поднимается груз массой Qi;
Cт – общее число подъёмных циклов за срок службы крана.
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “РАТТЕ” (АО “РАТТЕ”)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Грузия | GE | Грузстандарт |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Туркмения | ТМ | Главгосслужба “Туркменстандартлары” |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка. ИУС N 12-2021).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2017 г. N 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34017-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.
5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов: ISO 4301/1-86* “Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения” (“Cranes and lifting appliances – Classification – Part 1: General”, NEQ); ISO 4301-2:2009 “Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 2. Самоходные краны” (“Cranes – Classification – Part 2: Mobile cranes”, NEQ); ISO 4301-3:1993 “Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 3. Башенные краны” (“Cranes – Classification – Part 3: Tower cranes”, NEQ); ISO 4301-4:1989 “Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 4. Краны с поворотной стрелой” (“Cranes and related equipment – Classification – Part 4: Jib cranes”, NEQ); ISO 4301-5:1991 “Краны. Классификация. Часть 5. Мостовые и козловые краны” (“Cranes – Classification – Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes”, NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – .
6 ВЗАМЕН ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине «Безопасная эксплуатация подъемных сооружений»
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
1. Тесты для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине.
2. Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине:
На какие из перечисленных ниже ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
На какие из перечисленных ниже ОПО распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
Б) Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Для каких мобильных ПС не требуется подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»?
Г) Краны-манипуляторы на автомобильных шасси.
Что понимается под термином «Инцидент с подъемным сооружением»?
А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
Б) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
В) Возникновение при эксплуатации ПС незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
Г) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений или значительных остаточных деформаций, требующих незначительного ремонта.
Что понимается под термином «Эксплуатация»?
А) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Б) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
Г) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и последующее опускание груза.
9. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 246 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.
Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.
В систему ТО входят такие операции:
- профилактика;
- текущий ремонт;
- контрольные меры.
Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.
По регламенту ТО подразделяется на такие виды:
- ежесменное (после каждой смены);
- периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
- сезонное (2 раза в год в период смены сезона).
Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:
- текущие;
- капитальные.
Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.
При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.
Электросхема
Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.
На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.