Технические характеристики
На большинстве современных моделей Т-330 установлен современный 12-цилиндровый двигатель, поскольку рабочий ресурс старых 8-цилиндровых агрегатов практически везде исчерпан. Приведем характеристики бульдозера в комплектации, наиболее часто встречающейся в продаже или составе механизированных подразделений.
Двигатель бульдозера Т-330 (версия ЯМЗ-240НМ2, Ярославль):
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Цилиндрі: | 12 | шт. |
— число | 130 | мм |
— диаметр | 22,3 | л |
— рабочий обїем | 140 | мм |
— ход поршня | ||
Мощность | 368/500 | кВт/л.с. |
Частота вращения вала | 2100 | об./мин. |
Крутящий момент (максимальный) | 1815/185 | Н?м/кгс?м |
Расход топлива (минимальный) | 208/153 | г/ч на единицу мощности (кВт/л. с.) |
Габариты | 1,760 ? 1,100 ? 1,190 | м |
Вес | 1,790 | т |
Габариты и характеристика гусениц:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Башмаки: | ||
— число | 42 | шт. |
— ширина | 650 | мм |
Звено: | ||
— шаг | 250 | мм |
— высота зацепления с грунтом | 90 | мм |
Площадь контакта | 7,86 | м2 |
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Насосы | Шестеренные | — |
Производительности при 1700 об./мин. | 430 | л/мин. |
Давление предохранительных клапанов: | ||
— рыхлителя | 160 | кг/см2 |
— перекоса отвала | 160 | кг/чс2 |
— отвала | 160 | кг/см2 |
Параметры поршня (диаметр, ход): | ||
— гидроцилиндра подъема и опускания отвала | 160х1250 | мм |
— перекоса отвала | 220х300 | мм |
— подъема рыхлителя | 220х560 | мм |
Ходовые характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | 9330 | мм |
Высота | 4762 | мм |
Ширина | 4230 | мм |
Удельное давление | 1,127 | кгс/см |
Объем бака (дизельное топливо) | 670 | л |
Диапазон скоростей: | ||
— вперед | 0-17 | км/ч |
— назад | 0-14 | км/ч |
Масса | 54800 | кг |
Дорожный просвет | 0,57 | м |
Бульдозерное и рыхлительное оборудование:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
— тип | полусферический | — |
— ширина | 4860 | мм |
— высота | 1820 | кг |
— высота подъема | 1530 | кг |
— заглубление | 650 | кг |
— масса | 7030 | кг |
Призма волочения | 13 | м3 |
Заглубление отвала | не более 0,65 | м |
Перекос отвала | ±12 | град. |
Рыхлитель: | ||
— тип | параллелограмм | — |
— число зубьев | 1 | шт. |
— высота подъема | 950 | мм |
— заглубление | 1380 | мм |
— диапазон углов рыхления | ±14 | град. |
— масса | 6489 | кг |
Усилие: | ||
— заглубляющее | 15300 | кг |
— выглубляющее | 56400 | кг |
Стоимость современных версий бульдозера достигает 5 млн. руб. Более старые и изношенные образцы обходятся дешевле, однако расходы на их обслуживание повышают цену практически до уровня современных моделей. Существенным плюсом при использовании бульдозера являются меньшие, чем для зарубежных аналогов, затраты на запчасти.
На видео бульдозер Т-330 в работе:
Технические характеристики
Моторная установка | |
Завод-производитель | ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград |
Обозначение | 8ДВТ-330А |
Описание мотора | Дизельный, на 8 цилиндров в V-образном блоке, 4 рабочих такта, с наддувом. Система охлаждения воздушная |
Мощности при оборотах коленвала 1 700 в минуту, кВт | 250 |
Цилиндровая группа | 2 ряда по 4 на сторону V-образного блока |
Использование горючего, г/кВт. час | 230 |
Литраж цилиндровой группы общий, л | 22,6 |
Вес изделия, кг | 2 600 |
Узлы гидравлической системы | |
Насосные агрегаты | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Параметр производительности, дц3/мин | 430 на оборотах коленвала 1 700 в минуту |
Срабатывание клапанов защиты при перекосе отвального устройства, отвальное устройство и рыхлитель, кг/кв. см | 160 |
Цилиндры отвального устройства, шт. | 2 |
Цилиндры рыхлителя, шт. | 2 |
Цилиндры регулирования угла резания для рыхлительного устройства | 2 |
Оборудование бульдозерное | |
Отвал ножевой | Полусферического типа |
Ширина ножевого отвала, м | 4,86 |
Высота отвала, м | 1,82 |
Призма срезанного грунта по объему при перемещении, м3 | 13 |
Подъем отвала, мм | 1 530 |
Погружение в грунт ножа отвала, мм | 650 |
Угол смещения отвального устройства по сторонам, град. | 12 |
Вес изделия, т | 7,030 |
Оборудование для рыхления | |
Конструкция рыхлителя | Регулируемый угол рыхления, навес параллелограммного типа |
Зубьев | 1 |
Подъем рыхлителя, мм | 950 |
Заглубление в грунт, мм | 1 380 |
Изменение установок рыхления, град. | +14 |
Приложение силы, кг при заглублении при извлечении | 15 300 56 400 |
Вес изделия, т | 6,489 |
Общие параметры агрегата | |
Размеры по габаритам (ДхШхВ), м | 9,33х4,762х4,23 |
Скорость вперед/реверсивный, км/ч I режим КПП II режим КПП III режим КПП | 3,5/2,9 6,4/5,4 13,0/10,8 |
Вес готового к работе трактора, т | 41,8 |
Весовой параметр с отвальным устройством и рыхлителем, т | 54,8 |
Усилие воздействия гусеничных лент на почву, кГс/см2 | 1,127 |
Устройство основных узлов и агрегатов
Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.
Вам будет интересно изучить небольшое руководство по изготовлению бетононасоса своими руками. Из обзора вы также узнаете, от какого элемента зависит вся работа устройства.
А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.
Рама и моторная установка
Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.
Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.
Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.
Кабина и силовая передача
Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.
Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.
Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины.
Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.
Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.
КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.
Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.
Бортовые передачи и ходовая система
Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.
Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.
В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.
Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.
Управление
В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.
Навесное оборудование
Агрегат поставляется:
- с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м3, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
- с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.
Двигатель
Изначально Т-330 выпускался с 8-цилиндровым волгоградским двигателем объемом 22,6 л. Его мощность 330 л. С участием. Дизель имел систему воздушного охлаждения, что положительно сказалось на работе в суровых зимних условиях нашего государства.
Основные параметры родного дизеля следующие:
- Рабочий ход и диаметр поршня у этого двигателя 8ДВТ-330А практически одинаковы: 160 и 150 мм.
- Скорость вращения коленчатого вала 1700 об / мин.
- Паспортный расход дизельного топлива — 230 г / кВт * час.
- Топливо в двигатель подает немецкий насос марки Bosh (иногда на его место устанавливали чешский Motorpal или отечественную YAZDA».
- Максимальное тяговое усилие силового оборудования составляет 670 кН / 68,2 тс.
- Масса агрегата 8ДВТ-330А достигала 2,6 тонны.
Дизельный двигатель установлен сразу за кабиной по центру бульдозера. Практически доказано, что его интенсивная эксплуатация позволяет эксплуатировать двигатель до 3-х лет, после чего необходимо провести капитальный ремонт. Заявленная производителем продолжительность — 4000 часов.
При проведении капитального ремонта необходимо заменить следующие изношенные узлы:
- Отшлифуйте коленчатый вал или замените его.
- Сконфигурируйте свое топливное оборудование.
- Установите новые кольца на поршни и втулки.
- Заменить каждую прокладку.
- Установить новые датчики и проводку.
- Установите новый генератор и стартер.
История модели и особенности конструкции
В начале 70-х годов ХХ века в Советском Союзе активно реализовывался целый ряд масштабных проектов – по прокладке нефте- и газопроводов; железнодорожных магистралей, крупных промышленных объектов, мелиорации полей. Потребность в мощной, энергонасыщенной технике до 25-го тягового класса значительно возросла.
Разработанный в 1972-1975 годах «Т-330» стал достойной заменой приобретаемой ранее за твёрдую валюту аналогичной импортной технике концернов «Катерпиллар», «Коматсу», «Лиебхерр». Задача была – перестать субсидировать зарубежную экономику, покупая за валюту нужную технику, и запустить её собственное производство.
Так как создавался «Т-330» в качестве альтернативы зарубежной энергонасыщенной технике, то и разрабатывали его, естественно, с оглядкой на эти образцы. Но точного копирования узлов и деталей не было. В итоге, бульдозер получился несколько уступающий своим именитым аналогам по производительности. Однако цена его производства и дальнейшего технического обслуживания была в разы меньшей.
По замыслу конструкторов, «Т-330» предстояло стать не только тяжёлым промышленным бульдозером, но и головным образцом, основой для нового семейства промышленных тракторных платформ, включающего в себя машины различного тягового класса с единой компоновкой; унифицированные по узлам и механизмам. Кроме основного применения на резании и перемещении грунта, «Т-330» призван был стать базой для создания ряда агрегатов-носителей навесного оборудования: кранового, экскаваторного, трубоукладочного.
Надо сказать, что этот мощный трактор привлёк к себе повышенное внимание со стороны средств массовой информации, общественных организаций и иностранных специалистов ещё задолго до своего массового распространения в стране. Причиной тому была новая, необычная конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов-бульдозеров
Среди специалистов (не только зарубежных, но и советских) она вызвала неоднозначную реакцию и настоящие споры.
При первом же взгляде на «Т-330» в глаза сразу бросалась необычная и даже его компоновка. Кабину механизатора, по воле конструкторов, вынесли далеко вперёд и установили практически вплотную к тыльной стороне отвала. Она, в буквальном смысле, нависала прямо над отвалом. Особенно это проявляется на бульдозерах ранних серий выпуска.
В процессе контрольной эксплуатации в городе Чербакуль Челябинской области выявили, что горная порода при разработке бульдозером, могла скапливаться на отвале, а затем и переваливаться через козырёк, попадая на фронтальную часть кабины. И если работа велась со скальными грунтами, то это могло привести к повреждению переднего стекла и самой кабины. Полностью обезопасить кабину, установив решётку из сваренных прутков, не вышло.
В итоге, впоследствии на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, и установили перед нею бронированный капот с логотипом Чебоксарского завода промышленных тракторов. Но и после описанной доработки «Т-330» всё равно существенно отличался своим смелым внешним видом от стандартных моделей бульдозеров того времени.
Идея воплотить этот необычный вариант компоновки была обусловлена следующим фактом. Главным «орудием труда» тракторе-бульдозере является бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. При стандартной компоновке за массивным капотом мощного и объёмного мотора видеть рабочий процесс во всех его подробностях у механизатора просто нет возможности.
Это отрицательно сказывается на его утомляемости и уменьшает эффективность работы в целом. А на некоторых мощных бульдозерах механизатору вообще приходилось в те времена работать стоя. Поэтому решение советских конструкторов вынести кабину вперёд оказалось по-настоящему смелым и оправданным. Оно позволило улучшить обзорность, а, следовательно, и показатели точности работы, её безопасности.
В современную эпоху «Т-330», уже под названием «ЧЕТРА-Т25», продолжают выпускать на Чебоксарском тракторном заводе, который входит в состав холдинга «Промтрактор». Однако на этом современном аналоге «Т-330» – бульдозере «ЧЕТРА Т25» используется дизельный двигатель «QSX15-C440», от компании «Cummins» (в ряде партий – ярославский «ЯМЗ-8501.10»), и насосные узлы фирмы «David Brown».
Устройство
В базовой комплектации машина снабжена мотором на 8 цилиндров, имеющим воздушное охлаждение. Выполненная V-образно система расположения цилиндров существенно повышает компактность силовой установки, позволяя более продуктивно использовать ее возможности.
Устройство трактора Т-330
Модернизированные модели оснащены дизелем с 12 цилиндрами, который производит моторный завод в Ярославле. Их основное достоинство — повышенная мощность, значительно увеличивающая производительность.
Главные сборочные узлы этого трактора выглядят так:
- Двухместная кабина, которая оснащена обогревом и принудительной вентиляцией, системой кондиционирования. Двухслойное остекление усиливает термическую защиту при любых температурах, препятствуя обмерзанию. Рабочее место снабжено эргономическим сиденьем, дополнительной амортизацией, удобной системой управления.
- Трансмиссия гидромеханическая с трехскоростной реверсивной КПП, способной раздельно передавать на каждый борт крутящий момент. Отдельно функционирует и система торможения, одновременно с реверсом способная обеспечить повышенную маневренность техники в достаточно стесненных условиях. Трактор легко разворачивается без продвижения на месте.
- Ходовая система состоит из пары тележек на гусеницах. Чтобы улучшить плавность хода, устранив динамические нагрузки, применена торсионная подвеска для катков. Узлы не требуется смазывать весь период эксплуатации агрегата.
- Управление бульдозером выполнено на дистанционном принципе. Все узлы напрямую не связаны с деталями управления. Большинство операций целиком автоматизированы, их выполняют дополнительные гидроприводы.
Бульдозер Т 330
Тяжелый трактор Т 330 выпускается Чебоксарским тракторным заводом с 1975 года. В народном хозяйстве реализованы крупные проекты в нефтегазовой отрасли, выросла добыча на шахтах, проведены масштабные работы по орошению засушливых земель.
Тяжелое оборудование зарубежных компаний Case IH, Deutz-Fahr, Komatsu и других производителей использовалось в качестве средства механизации, которое требовало затрат иностранной валюты для оплаты поставок.
Стоимость бульдозера «Чебоксарец» была в два раза ниже зарубежных аналогов. Т 330 использовался как базовая модель тяжелых тракторов компании Промтрактор — Т 500, ЧЕТРА Т25.
Бульдозер «Чебоксарец» — он же Т 330
Бульдозерный отвал позволяет срезать, рыхлить и перемещать грунты до уровня IV плотности, выравнивать рабочие площадки по заданным отметкам.
Бульдозерные операции включают:
- снятие слоя, перемещение почвы по рабочей зоне;
- заполнение углублений на поверхности сайтов;
- планировочные работы;
- строительство насыпей, фундаментов железных и автомобильных дорог, плотин и дамб;
- хранение строительных материалов, горных пород и полезных ископаемых;
- устройство котлованов под фундаментные конструкции;
- буксирные работы;
- снос и демонтаж конструкций.
Рыхлительное оборудование, установленное на задней навеске, позволяет подготовить к вскрытию плотный и мерзлый грунт.
Трубоукладчики ТГ-502, 503, штабелеры СП49 созданы на базе платформы «Чебоксарец 330».
Устройство машины
Компоновка трактора стандартная: к сварной раме, состоящей из двух лонжеронов и трех поперечин, гусеничные тележки закреплены полужестко с помощью коромысла. На раме установлены:
• кабина водителя;
• дизельная электростанция;
• трансмиссия и ее элементы;
• группы и линии водопровода.
К передним и задним стропилам каркаса прикрепляются узлы навеса и разрыхлитель, а также отвал.
Характеристики проекта:
1. Кабина сдвинута вперед для лучшего обзора рабочей зоны перед бульдозерным отвалом.
2.
Модульная схема сборки узлов и агрегатов позволяла производить их разборку и установку крупными блоками. Неисправный или изношенный модуль был профессионально восстановлен в специализированной мастерской.
3.
Механические приводы в управлении машиной заменены электрическими и гидравлическими приводами.
4. Отвод выхлопных газов дизеля под бульдозерный отвал, снижающий замерзание при отрицательных температурах.
1 — усиленный капот, 2 — корпус КПП, 3 — гусеница, 4 — ролик с натяжным механизмом; 5 — ходовая часть, 6 — опорные колеса, 7, 8 — карданные валы, 9 — корпус гидротрансформатора, 10 — корпус фильтра подготовки воздуха, 11 — опорные колеса, 12 — гусеничный привод, 13 — блок обогрева кабины машиниста, 14 — главный редуктор , 15 — дизельный двигатель, 16 — подогреватель стартера, 17 — выхлопная труба, 18 — ящик запчастей, 19 — топливный бак, 20 — масляный бак гидросистемы, 21 — аккумуляторная батарея, 22 — система вентиляции, 23 — кабина водителя, гидроцилиндр 24 — бульдозерный отвал.
Особенности основных агрегатов
1. Электростанция. Первые модели оснащались дизельным двигателем 8ДВТ-330А V-образной формы с 8 цилиндрами. Мощность 259 кВт давала машине тягу 670 кН. Охлаждение производилось потоком воздуха. Двигатель не показал достаточно надежной работы — не достиг заявленного заводом-изготовителем ресурса 6000 часов.
В 90-е годы на смену волгоградскому дизелю пришла модификация двенадцатицилиндрового двигателя ЯМЗ-240 мощностью 368 кВт.
2. Трансмиссия. Одноступенчатый преобразователь крутящего момента. Пункт управления трехрежимный, реверсивный, управляемый гидравликой. Все узлы собраны в один блок.
Раздвоенный поток мощности с помощью КПП, воздействуя на звездообразные ведущие колеса бортов, позволяет управлять машиной и совершать повороты.
3. Ведущая звезда прикреплена болтами к муфте приводного вала борта, что позволяет производить быструю замену.
4. Ходовая часть: Гусеничные тележки качаются на валах главной передачи.
Осветительные приборы обеспечивают достаточный уровень освещенности рабочей зоны. Водительское сиденье можно отрегулировать для комфортного сидения водителя.
Область применения
Важно! Бульдозер у специалистов обозначается Т-330Р1-01. Агрегат используется для слоевого снятия грунтов I-IV категории плотности, выравнивания территории рабочей площадки.. Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах
Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.
Назначение агрегата:
- снятие грунта с поверхности участка слоями и передвижение грунтовой массы, гравийного, щебеночного и другого материала по рабочей зоне;
- засыпка выемки, котлована, траншеи и т. п.;
- выравнивание поверхности рабочей площадки в соответствии с проектными отметками;
- возведение насыпных дамб, сооружение плотин, твердой основы под дорожное полотно и т. п.;
- складирование в штабели и смешивание нерудных строительных материалов;
- устройство котлованов под элементы фундаментов;
- очистка территории строительных площадок, раскорчевка кустарников и мелколесья;
- уборка снега, ликвидация последствий гололедных явлений.
Техническое обслуживание
Для того чтобы трактор Т-330 работал бесперебойно и обеспечивал надлежащую эксплуатацию в течение установленного срока службы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, которое включает в себя профилактические и регламентные операции, осмотры и ремонт транспортного средства.
Интервалы обслуживания следующие
- Ноль — во время периода введения в эксплуатацию
- Ежедневно — каждые 10 моточасов.
- ТО-1 — После 100 моточасов.
- ТО-2 — после 500.
- ТО-3 каждые 1 000 часов.
- Сезонный —— при изменении условий эксплуатации весной, летом и осенью/зимой.
- Специальные — когда типичные условия эксплуатации меняются на чрезвычайно сложные.
Во время технического обслуживания необходимо выполнить следующие операции.
- Очистка деталей и узлов.
- Проверьте целостность и состояние внешних крепежных элементов узла машины.
- Проверка герметичности и утечки масла, топлива и электролита. Если обнаружены какие-либо недостатки, они будут устранены.
- Проверка уровня масла в системах.
- Смазка узлов и деталей.
Перечень работ по техническому обслуживанию приведен в ведомости технического обслуживания. Все проверки должны документироваться в дополнение к ежедневным проверкам.
Устройство
Изначально на машине установлен 8-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. V-образная схема расположения цилиндров повышает компактность и позволяет максимально эффективно использовать возможности дизеля.
Современные версии бульдозера (модернизированные) оснащены 12-цилиндровыми двигателями, выпускаемыми Ярославским моторным заводом. Основное преимущество таких усиленных версий – повышенная мощность, увеличивающая производительность.
Основные узлы трактора и их параметры следующие:
- Кабина – двухместная, оснащена принудительной вентиляцией и обогревом, а также кондиционером в современном исполнении. Двухслойное остекление кабины повышает ее термозащиту в любых температурных условиях и препятствует обмерзанию. Кабина имеет дополнительную амортизацию, эргономичные сиденья и продуманные элементы управления.
- Гидромеханическая трансмиссия – оснащена трехскоростной, полностью реверсивной коробкой передач, раздельно передающей крутящий момент на оба борта. По отдельности действует и тормозная система, которая совместно с реверсом обеспечивает маневренность бульдозера в стесненном пространстве (позволяет разворачиваться на месте).
- Гидротрансформатор, включающий рабочие колеса диаметром 480 мм, имеет высокий для подобного типа конструкций КПД – 0,906. Максимальный коэффициент трансформации не отличается от стандартного (не более трех).
- Ходовая система – полужесткая, состоящая из двух гусеничных тележек.
Для повышения плавности хода и сведения к минимуму динамических нагрузок используется торсионная подвеска катков. Смазка в узлах не меняется на протяжении всего срока эксплуатации.
Управление бульдозером – полностью дистанционное. Все узлы не имеют прямой механической связи с элементами управления. Значительная часть операций автоматизирована и выполняется вспомогательными гидравлическими приводами.
УСТРОЙСТВО Т 330
Бульдозер имел сварную раму из двух стальных элементов коробчатого сечения, соединенных в трех частях поперечинами. Спереди расположена балансирная балка с гусеничным упором. Машина имеет гибкую подвеску с балансиром. Полужесткая ходовая часть состоит из 2-х гусеничных тележек, установленных на качающихся осях редуктора. Все ролики и колеса постоянно смазываются. Рельсовая сборка натягивается натяжным механизмом. Трасса имеет раздельную структуру и состоит из 42 звеньев.
Параметры ходовой части:
- ширина колеи 3250 мм;
- Количество опорных катков (с каждой стороны) — 14;
- Расстояние между гусеницами — 250 мм;
- Стандартная ширина гусеницы – 650 мм;
- Площадь контакта трассы с поверхностью – 4,86 кв.м;
- удельное давление на грунт — 0,081 МПа.
Бульдозер оснащен гидромеханической коробкой передач с 3-х ступенчатой реверсивной передачей, позволяющей раздельно передавать крутящий момент на обе стороны (независимый гусеничный привод с возможностью реверса).
Диапазон скоростей движения:
- колея передних колес — 0-16,7 км/ч;
- задний ход — 0-13,7 км/ч.
Тормозная система также допускает раздельное торможение (используются ленточные тормоза с гидравлическим управлением). Вместе с реверсом это обеспечивает хорошую маневренность, позволяя развернуться практически на месте. Поворот осуществляется с помощью отдельного гусеничного привода.
Кабина трактора Т 330 рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. Имеет 2-х слойное остекление с повышенной защитой от обледенения. Кабина герметична и оснащена эффективной системой обогрева для прогрева. Также предусмотрена система очистки воздуха и вентиляция. Кабина оснащена амортизаторами для снижения уровня вибрации. Внутри находится сиденье оператора с регулируемым углом наклона. Удобное расположение рычагов и педалей позволяет оператору управлять машиной без значительных физических усилий.