Бульдозер Shantui SD16

Ходовая часть

В целом, ходовая часть данного бульдозера состоит из корпуса гусеницы, направляющего колеса, опорного катка, поддерживающего катка, гусеничного хода (башмака) и натяжной пружины.

Натяжные пружины обеспечивают достаточное натяжение гусениц, а также снижают воздействие на гусеницы при движении, предотвращая спадание гусеничных лент при работе и перегонах с одной площадки на другую.

Направляющее колесо применяется для направления звена гусеничной цепи и гусеничного хода. Опорные катки используются для поддержания массы трактора и для предотвращения его схождения с направляющих в стороны.

Поддерживающий каток поддерживает верхнюю часть гусеничной цепи и предотвращает её слишком сильное провисание, тем самым снижая негативное воздействие на гусеничную ленту при передвижениях и напряжениях.

Соединением главной рамы и ходовой части является подвесной механизм. Он выполняет функцию буфера. На неровной почве данный механизм помогает перемещать раму вверх и вниз.

Подвеска гусеничной тележки с балансирным грузом обеспечивает устойчивость трактора во время движения. Основная гусеничная лента — шестикатковая, с двумя поддерживающими катками с каждой стороны. Подвеска сделана по передовой модульной технологии, повышающей ремонтопригодность техники и делающей тяжёлую спецмашину проще в обслуживании. Возможность оперативной замены отдельных деталей гусениц и всей ленты в целом, за максимально короткий промежуток времени повышает рентабельность использования техники.

Тип ходовой части данного бульдозера – подвесная конструкция балансирной балки. С каждой стороны трактора имеется по два поддерживающих катка. Опорных катков у разных модификаций бульдозера Shantui SD16 – различное количество:

  • SD16: по шесть штук с каждой стороны (четыре однобортных и два двубортных);
  • SD16Е: по семь штук с каждой стороны (четыре однобортных и три двубортных);
  • SD16L: по семь с каждой стороны (четыре однобортных и три двубортных).

Типы гусениц также в разных исполнениях этой спецмашины различны:

  • SD16: сборные, башмаки с 1-м грунтозацепом, по З7 с каждой стороны;
  • SD16E: сборные, башмаки с 1-м грунтозацепом, по З9 с каждой стороны;
  • SD16L: сборные, башмаки с 3-м грунтозацепом, по 42 с каждой стороны.

Ширина гусеницы составляет: у SD16: 51О мм; у SD16E: 56О мм; у SD16L: 11ОО мм. Шаг траковой цепи находится на уровне 2ОЗ,2 мм.

Модификации и особенности

В модельной линейке производителя Шантуй SD16 считается третьим после SD08 и SD13. Бульдозер является новейшей разработкой тракторостроения китайского бренда. В основе техники лежит уникальная 3D-модель, вобравшая в себя большинство передовых решений, присутствующих в сегменте. При создании машины был использован опыт компаний Caterpillar (США) и Komatsu (Япония).

Серия Shantui SD16 представлена несколькими модификациями:

  1. SD16 C – вариант для угольной промышленности с плоским башмаком с одной ребордой. Для него характерны большие размеры, объемный отвал (5 кубометров) и давление на грунт на уровне 0,067 МПа;
  2. SD16 F – версия с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Емкость отвала у модели 4,7-4,9 кубометра. Дополнительно она оснащается тяговой лебедкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 Кн – на нижних витках;
  3. SD16 R – модификация для транспортировки отходов. Для нее характерны огромный отвал (8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
  4. SD16 L – болотоходный вариант с треугольным башмаком. Широкий кузов и малый отвал (3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – всего 0,027 МПа.

В зависимости от модификации название модели отличается последним символом:

  • С – используется в угольной промышленности. Отвал стандартной сборки имеет объем 5 м3, размеры его несколько больше, чем обычной машины. Установленный башмак является плоским и имеет одну реборду. Давление на основание – 67 кПа;
  • F – имеет лесозащиту. Отвал стандартной сборки имеет объем 4,7-4,9 м3. Установленный башмак такой же, как у предыдущей модели. В качестве дополнительного оборудования выступает лебедка с усилием тяги 240 и 136 кН в нижних и верхних витках соответственно;
  • L – башмак такой машины выполнен в форме треугольника. Проходимость такой машины гораздо выше, чем обычной, из-за чего он назван болотоходом. Кузов этой модели гораздо шире, а объем отвала составляет 3,8 м3. Давление на основание 27 кПа;
  • R – используется для транспортировки мусора. Башмак такой же, как у SD-16 L, а отвал имеет объем 8,3 м3.

Разработки бульдозера были проведены совместно с Комацу (Япония) и Катерпиллар (США).

ХарактеристикиSD-16CSD-16FSD-16LSD-16R
Длина5500 мм5140 мм4690 мм4690 мм
Ширина3556 мм3970 мм3400 мм3400 мм
Высота3100 мм3200 мм3130 мм3130 мм
Масса17000 кг17000 кг18460 кг17700 кг
Грунтовое давление0,067 МПа0,067 МПа0,027 МПа0,027 МПа
Клиренс400 мм400 мм495 мм495 мм
Радиус разворота490 мм490 мм460 мм106 мм
Тип отвалаугольныйпрямойпрямойсерия R
Производительность250 м3/ч225 м3/ч220 м3/ч250 м3/ч
Ширина отвала3556 мм3970 мм4150 мм4150 мм
Высота отвала1120 мм1090 мм960 мм1578 мм
Масса отвала2672 кг1592 кг1592 кг

Кабина и рабочее место оператора бульдозера

Кабина этой спецмашины выполнена в современной форме шестигранника. Специалистами подобное строение признаётся ныне оптимальным для тяжёлых бульдозеров на гусеничном ходу. Широкий обзор, в сочетании с жёстким каркасом, обеспечивают безопасность оператора и точность выполнения производимых им работ.

Для обшивки кабин Shantui SD16 используются самые современные изоляционные материалы, которые снижают шумы и вибрации. Ведь именно такие посторонние воздействия отвлекают человека и повышают степень его утомляемости. Для большего комфорта во время работы в кабине монтируются заводские кондиционер и обогреватель. Данные системы создают оптимальный (насколько это возможно) уровень температуры и влажности, позволяющий оператору работать и выполнять задачи даже в экстремальных климатических условиях.

Сиденье оператора, которое уже в базовой комплектации идёт конструкции Grammer, регулируется и позволяет занимать удобное положение. Эргономичное расположение всех приборов управления и их выверенное, продуманное расположение на рабочем месте оператора тоже способствуют отложенному наступлению утомляемости и продлению работоспособности оператора.

Рабочие органы

В комплекте с бульдозером Shantui SD16 поставляются прямой, поворотный и U-образный отвал. Прямой отвал имеет следующие характеристики:

  • ширина — 3388 мм;
  • высота — 1149;
  • призма волочения — 4,5 м3;
  • производительность — 225 м3/ч;
  • заглубление (максимум) — 540 мм;
  • регулировка перекоса (максимум) — 400 мм.

Поворотный отвал поставляется со следующими показателями:

  • ширина — 3970 мм;
  • высота — 1090 мм;
  • призма волочения — 4,4 м3;
  • производительность — 225 м3/ч;
  • заглубление (максимум) — 540мм.

U-образный отвал имеет следующие характеристики:

  • ширина — 3556 мм;
  • высота — 1120 мм;
  • призма волочения — 5 м3;
  • заглубление (максимум) — 530 мм;
  • регулировка перекоса (максимум) — 400 мм;
  • производительность — 250 м3/ч.

Рыхлитель бульдозера трехстоечный:

  • масса — 1710 кг;
  • глубина рыхления на уровне стоянки (максимум) — 572 мм;
  • высота подъема рыхлителя над землей (максимум) — 592 мм.

Бульдозер Shantui SD16 (Шантуй СД16)

Сферой применения данной китайской модели бульдозера являются земляные работы. Материалы, применяемые для изготовления машины, высококачественные и обладают повышенным эксплуатационным сроком, что позволяет Shantui SD16 работать в тяжелых условиях. Конкуренцию этой машине составляет бульдозер Komatsu D65, однако его технические показатели несколько ниже.

Бульдозер Шантуй СД 16

Все новинки в технологиях землеройных работ нашли свое воплощение сначала в 3D модели Шантуй SD16, которая впоследствии стала весьма востребованной. Тип грунта не влияет на производительность машины и не является препятствием для выполнения работ. Благодаря небольшой массе и давлению на основание, а также высокой способности маневрировать в условиях ограниченного пространства, бульдозер Шантуй SD16 легко справляется с работами в черте города. Он также применяется в промышленности.

Кабина оператора

Для увеличения угла обзора и точности работы оператора кабина
выполнена в новой геометрической форме шестигранника. Разработчики
уверены, что такое очертание рационально для тяжелой техники Shantui
SD16. Каркас выполнен жестким, что положительно сказывается на
безопасности водителя.

Для увеличения концентрации человека, управляющего техникой, вся
обивка кабины выполнена из звуко- и виброизоляционного материала. В
стандартную комплектацию китайского бульдозера Shantui входят
кондиционер и обогреватель. Это гарантирует нормальный режим работы
оператора не зависимо от окружающих природных условий.

Кресло Grammer можно отрегулировать и поставить в удобное положение,
все приборы расположены весьма удобно и в пределах досягаемости.
Гидравлика позволяет прикладывать меньше усилий для переключения
рычагов. Сама система оснащена новыми цилиндрами и гидрозатворами.

В целом, вся кабина сделана эргономично, повышенный уровень
остекления (угол обзора 360 градусов) также благоприятно сказывается
на общем состоянии водителя, снижая уровень его утомления.

Особенности и преимущества

Китайский бульдозер Shantui 16

  • качество и состояние грунта не имеют значения, т.к. навесное оборудование рассчитано даже на мерзлые грунты;
  • отсек двигателя имеет двойную защиту;
  • небольшие габариты техники, масса, и как следствие малые нагрузки на основание;
  • широкие гусеницы, которые позволяют совершать маневры на небольших площадях;
  • новейшие разработки, воплощенные в Shantui SD16;
  • условия работы техники могут быть различны, но состояние ее после такого вида работ не изменится;
  • прочность конструкции и всех элементов гарантирована за счет использования качественных материалов при их изготовлении.
  • экономичность при высокой производительности;
  • экологичность выхлопов.

Бульдозер Shantui SD16

Ходовая часть

Гусеница Shantui SD16

Основой является гусеничный ход, устойчивость которого при езде гарантируется подвеской с балансом. Гусеничная лента расположена на шести катках, плюс два с каждой стороны предназначены для поддержания ее. Подвеска выполняется модульной, чтобы снизить потери времени на ремонт или замену комплектующих. Ширина ленты стандартной сборки составляет 0,51 м, шаг ее – 0,203 м. В зависимости от условий рабочей площадки, гусеницы могут заменяться на более узкие или более широкие. Для увеличения сцепления с основанием используют гусеницы с грунтозацепами. Если правильно подобрать тип гусениц, то техника Шантуй 16 может иметь очень высокую проходимость. Кроме того, угол рабочей площадки может составлять 30 градусов.

Безостановочность работы двигателя гарантирована за счет двойной его защиты. Из-за этих качеств двигатель считается очень надежным. Коробка передач позволяет переключать их без необходимости нажатия сцепления. Это сокращает время, делает управление техникой легким и простым. Возможность езды задним ходом также благоприятно сказывается на эти параметры.

Модификации

В создании бульдозера приняли участие японский Komatsu и американский Caterpillar. SHANTUI SD16 выпускается в нескольких модификациях:

  1. SD-16 C – угольный вариант, получивший плоский башмак с одной ребордой. Модель имеет большую емкость отвала (5 куб.м.), среднее давление на грунт (0,067 Мпа) и значительные габариты.
  2. SD-16 F – модификация с лесозащитой, дополненная плоским башмаком с ребордой. Модель имеет чуть меньшую емкость отвала в сравнении с SD-16 C (4,7-4,9 куб.м). На данный бульдозер также устанавливалась тяговая лебедка с тяговым усилием на нижних витках 240 Кн, на верхних витках – 136 кН.
  3. SD-16 L – представляет собой бульдозер-болотоход с треугольным башмаком. Данная модель отличается большой шириной кузова и малой емкостью отвала (3,8 куб.м). Давление на грунт у SD-16 L составляет всего 0,027 Мпа.
  4. SD-16 R – бульдозер, предназначенный для перемещения отходов. Модификация оборудована широким треугольным башмаком и огромным отвалом, емкостью 8,3 куб.м.

Гидравлическая система

Гидравлическая система данной спецмашины состоит из 2-х частей: рабочее оборудование гидравлической системы, гидросистема управления рулевым механизмом и коробкой переключения передач.

В составе гидравлической системы бульдозера Shantui SD16 – двухцилиндровый шестерённым насос, диаметр каждого цилиндра которого составляет 110 миллиметров. Максимальное давление в гидравлической системе равняется 14 МПа. Производительность насоса, или величина потока нагнетания, составляет 24З литров за минуту.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием характеризуется максимальным рабочим давлением 14 МПа (140 кг/см2). Давление в редукционном клапане рыхлителя составляет 16 МПа (160 кг/см2). Расход гидравлической жидкости составляет 213 литров в минуту (при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1800 об/мин.

Тип гидравлического распределителя – золотниковый.

Насос с зубчатой передачей всасывает масло из масляного бака и выталкивает его в клапан подъёма и наклона отвала (или в клапан управления отвалом в бульдозере с поворотным отвалом). Когда бульдозер не эксплуатируется, то масло уходит из клапана подъёма и наклона отвала, клапана управления рыхлителем (для спецмашин, оснащённых рыхлителем) через масляный фильтр и возвращается обратно в масляный бак-накопитель.

Когда картридж воздушного фильтра засорён, гидравлическое масло открывает предохранительный клапан фильтра и просто стекает обратно в масляный бак. При работе клапана подъёма и наклона отвала, отвал поднимается и опускается, фиксируется в твёрдом либо в «плавающем» состоянии, или наклоняется. При работе клапана управления рыхлителем – этот рабочий орган поднимается, опускается и удерживается в необходимом положении.

Перед клапанами управления смонтирован высококачественный контрольный клапан, который служит для предотвращения ударов в процессе работы рабочего механизма. Дроссель установлен для получения идеальной поступательной скорости цилиндра наклона.

Также установлен предохранительный клапан, разработанный для предотвращения случаев чрезмерного давления в системе, которое возникает из-за перегрузок во время рыхления грунтов.

При чрезмерной нагрузке во время работы давление системы сможет за короткий срок превысить установленное рабочее давление в 14 мПа, что приводит к открытию главного разгрузочного клапана, и масло через разгрузочный клапан идёт назад в масляный бак, благодаря чему система всегда защищена.

Когда направление внешней силы совпадает с направлением движения поршня, то внутри цилиндра может образоваться вакуум, и, чтобы не допустить образование вакуума, смонтирован всасывающий клапан. Все вышеназванные клапаны установлены внутри рабочего оборудования масляного бака.

По конструкции рабочее оборудование масляного бака относится к закрытому типу – для того, чтобы предотвращать возможное загрязнение масла.

Новый 56-тонный бульдозер SHANTUI DH46C3 RS

При разговоре о технике SHANTUI нельзя не упомянуть и новинку — модели DH46C3 RS. Этот бульдозер отличается от своих классических гидромеханических собратьев SD90-С5 и SD60-C5 тем, что является представителем нового поколения бульдозеров с гидростатической трансмиссией.

SHANTUI DH46C3 RS

Модель разработана инженерами SHANTUI с учётом мировых стандартов качества и требований безопасности. Так, в конструкции были применены компоненты от известных мировых производителей CUMMINS и LINDE.

Основные характеристики SHANTUI DH46C3 RS: 

  • силовая установка CUMMINS QSX15, соответствующая требованиям международного экологического стандарта EPA Tier 3 и EU Stage 3А по нормам выброса отравляющих веществ в атмосферу;
  • модульная конструкция бульдозера, которая обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта; 
  • точки смазки, расположенные снаружи и в одном месте;
  • просторная и герметичная кабина с высоким уровнем шумоизоляции и эргономичным расположением органов управления;
  • электрогидравлическое управление движением и изменением скорости LINDE при помощи джойстика; 
  • гидравлическое управление рабочим оборудованием LINDE при помощи джойстика;
  • двухконтурная гидравлическая система привода LINDE с электронным управлением.

Технические решения, реализованные инженерами SHANTUI в конструкции нового бульдозера, обеспечивают его высокую манёвренность и производительность при низком расходе топлива. DH46C3 RS является достойным пополнением в модельном ряду бульдозеров тяжёлого класса SHANTUI.

Для справки: бульдозеры тяжёлого класса SHANTUI успели зарекомендовать себя на предприятиях горно-металлургической компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ». Так, на Михайловском ГОКе им. Варичева успешно эксплуатируются бульдозеры SHANTUI SD52-5 и его обновлённая версия SD60-C5.

Дорожно-строительная техника китайского производителя доступна в 82-х представительствах компании «СтройИмпортТехника» — официального дилера SHANTUI. 

На правах рекламы

Телефон: +7 (495) 662-64-61

Сайт: https://shantui-sit.ru/ 

Технические характеристики Shantui SD16

Бульдозеры серии SD-16 многие специалисты оценивают как одну из самых удачных разработок компании. Надёжные и мощные, они способны работать в самых тяжёлых условиях, предоставляя своему оператору необходимые комфорт и безопасность. Являясь конкурентом популярного Komatsu D-65, машина предлагается покупателям по значительно более выгодной цене. Цена – важный козырь многих китайских фирм. Известные производители могут похвастать лучшим качеством или техническими характеристиками, но стоимость их продукции высока. Нет ничего удивительного в том, что всё больше желающих приобрести бульдозер делают выбор в пользу китайских аналогов. Но Santui SD-16 не только дёшев. Он действительно совершенен и надёжен. В его конструкции применены современные технические решения, обеспечивающие высокую производительность машины и завидную рентабельность.

Двигатель

Мотор устанавливается четырехтактный рядный с прямым впрыском. При
этом цилиндры располагаются вертикально. Двигатели могут быть
установлены двух типов – Shangchai C6121 или Steyr WD615T-3A. В
любом случае, топливо используется дизельное, а их характеристики
идентичны. Чаще устанавливаются двигатели первой модели. Кроме
Shantui SD 16, они также устанавливаются на другую технику, частота
их используемости составляет почти 20% и сертификация их происходит
по системе САТ. Объем двигателя составляет 9,72 л. Также здесь есть
демпфер, который не только увеличил прочность и долговечность, но и
защитил двигатель от попадания посторонних элементов.  Установленный
двигатель Shantui SD16 характеризуется мощностью 160 лошадиных сил.

Оба двигателя отличаются экономичностью и высокой
производительностью. Расход
топлива Шантуй СД 16 составляет 214 г/кВт за час работы.
Кроме того, они отличаются пониженным уровнем шума.

Параметр Значение
Модель двигателя Shangchai C 621
Steyr WD615TI-3А
Мощность 120 кВт (160 лс)
Частота оборотов 1850 об/мин
Объем двигателя 9,72 л
Затрачиваемое топливо 214 г/кВт*ч
Крутящий момент 764 Нм

Технические характеристики Shantui SD16, масса

Машина может комплектоваться одним из трех отвалов — прямым с неповоротным гидроперекосом, прямым поворотным или сферическим. Основные технические характеристики отвала таковы: заглубление достигает 0,54 м, высота подъема — 1,095 м. В задней части корпуса может быть размещен трехстоечный рыхлитель (данное оборудование доступно для бульдозера с прямым наклоняемым или поворотным отвалом). Рыхлитель имеет форму параллелограмма и является регулируемым. Количество зубьев — три, максимальная глубина копания — 572 мм, вес составляет 2,5 т.

Если говорить о ходовой части бульдозера, то конструкцией гусениц предусмотрено наличие 37 башмаков в каждой из них. Ширина гусеничного башмака (с одним грунтозацепом) составляет 0,51 м, колея при этом достигает 1,88 м. Количество поддерживающих катков с каждой стороны — два, опорных — шесть. Предпочтение отдано балансирной подвеске жесткого типа.

Максимальная скорость движения вперед ограничена 9,6 км/ч, назад — 12,5 км/ч.

Мощность двигателя (при 1850 об/мин)

Удельное давление на грунт

Скорость переднего хода

Скорость заднего хода

На модели смонтированы бортовые фрикционы мокрого типа, многодисковые, подпружиненные. Привод — гидравлический, управление осуществляется вручную. Тормоза бортовых фрикционов — с плавающей лентой и гидроусилителем. Shantui SD16 оснащается планетарной коробкой передач (по 3 передачи переднего и заднего хода). Переключение — ручное, механического типа. Присутствует функция принудительной смазки. Главная передача — коническая 1-ступенчатая со спиральным зубом. Гидротрансформатор выбран 3-элементный 1-ступенчатый 1-фазный.

Двигатель

Шантуй СД16 комплектуется дизельным 4-тактным рядным двигателем с непосредственным впрыском топлива и вертикальным расположением цилиндров. В данный бульдозер устанавливаются агрегаты модели C6121 (изготовитель Shangchai) и WD615T-3A (изготовитель Steyr). По техническим параметрам они практически одинаковы. Оба мотора имеют рабочий объем в 9,72 литра и мощность в 120 (160) кВт (л.с.). Благодаря демпферу, появившемуся в данных двигателях, были существенно увеличены показатели прочности, защиты от грязи и пыли и износостойкости.

Моторы Steyr и Shangchai выделяются высокой эффективностью и экономичностью. При этом большей популярностью все же пользуются продукты Shangchai, которые устанавливаются в каждый пятый трактор (бульдозер), выпускаемый в Поднебесной. Для них характерен пониженный расход горючего и низкий уровень шума. Кроме того, двигатели данного производителя сертифицированы по CAT.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий