Бульдозер Komatsu D65PX 16 технические характеристики

SAFETY INFORMATION

Most accidents are caused by the failure to follow fundamental safety rules for the oper­ation and maintenance of machines. To avoid accidents, read, understand and follow all pre­cautions and warnings in this manual and on the machine before performing operation and
maintenance.

To identify safety messages in this manual and on machine labels, the following signal

words are used.
DANGER –
A
WARNING –
A
CAUTION –
A
NOTICE –
Safety precautions are described in SAFETY from page l-l.
Komatsu cannot predict every circumstance that might involve a potential hazard in oper­ation and maintenance. Therefore the safety messages in this manual and on the machine may
not include all possible safety precautions. If any procedures or actions not specifically recom­mended or allowed in this manual are used, you must be sure that you and others can do
such procedures and actions safely and without damaging the machine. If you are unsure
about the safety of some procedures, contact Komatsu or a Komatsu distributor.
This word is used on safety messages and safety labels where there is a
high probability of serious injury or death if the hazard is not avoided.
These safety messages or labels usually describe precautions that must
be taken to avoid the hazard. Failure to avoid this hazard may also re­sult in serious damage to the machine.
This word is used on safety messages and safety labels where there is a
potentially dangerous situation which could result in serious injury or
death if the hazard is not avoided. These safety messages or labels
usually describe precautions that must be taken to avoid the hazard.
Failure to avoid this hazard may also result in serious damage to the
machine.
This word is used on safety messages and safety labels for hazards
which could result in minor or moderate injury if the hazard is not
avoided. This word might also be word for hazards where the only result
could be damage to the machine.
This word is used for precautions that must be taken to avoid actions
which could shorten the life of the machine.

Устройство и особенности эксплуатации

Большой ресурс работы и высокие характеристики Коматсу D65EX объясняются тем, что основные элементы бульдозера спроектированы и выпущены компанией-производителем. Гидравлическая и электрическая система, мотор и крупные узлы оптимально дополняют друг друга, способствуя повышению эффективности.

Остов техники отличается жесткостью и прочностью. Напряжение в узлах рамы сокращено, что повышает ресурс работы машины. Рама гусеничной тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень способствуют увеличению надежности бульдозера.

Ходовая часть является сильной стороной Комацу D65EX. Параллельные звенья собственной разработки и специальные вращающиеся втулки с повышенной износостойкостью обеспечивают надежность элемента. В сравнении со стандартной ходовой частью срок службы аналогичного узла в Komatsu D65EX увеличен в 2 раза. Другой особенностью является опора ведущего колеса, дополненная автоматической настройкой, гарантирующая постоянную и стабильную нагрузку на колесо. Элемент способствует снижению люфта, вибрации и шумности. Для серии D65EX характерна увеличенная длина гусеничной ленты. Это делает бульдозер более устойчивым и позволяет преодолевать значительные подъемы и двигаться по наклонной поверхности.

Машина оснащается дисковыми тормозными механизмами мокрого типа, не требующими специальной настройки.

Бульдозер комплектуется современной трансмиссией TORQFLOW, являющийся фирменным отличием техники Комацу. Узел представляет собой 3-элементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и коробку передач планетарного типа (диапазоны 3F и 3R), дополненную муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом. Техника также имеет пониженную третью передачу.

Гидравлическая система состоит из мощного гидравлического насоса поршневого типа с мощностью 248 л/мин и золотниковых клапанов, установленных рядом с гидравлическим баком. Функцию уплотнений в гидросистеме играют плоские кольца О-образного типа, препятствующие протеканию шлангов с гидравлической жидкостью. Трубопровод цилиндра наклона базового рабочего оборудования находится в теле толкательного бруса, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает вероятность повреждений.

Помимо стандартных органов (бульдозерный отвал и однозубый рыхлитель), бульдозер может комплектоваться неповоротным и поворотным отвалом с регулируемым наклоном, прямым отвалом, полусферическим отвалом, прямым отвалом с ручной регулировкой угла, многостоечным параллелограммным рыхлителем и рыхлителями производства Komatsu.

Базовая кабина бульдозера имеет систему безопасности ROPS, сделанную при помощи 3D-моделирования. Для кабины характерна повышенная герметичность и прочность, а оператор в салоне чувствует себя отлично при любых условиях. Пыль и шум с рабочей площадки внутрь не проникают, а температура всегда поддерживается на одном уровне. Специальная конструкция без наружной решетки и стоек улучшает обзор рабочего пространства. За счет монтажа демпфера в точках крепления кабины динамические воздействия заметно сокращаются. Даже работа на неоднородной поверхности приводит к минимальным колебаниям, пружинный механизм отлично поглощает вибрацию.

Для контроля параметров машины в салоне устанавливается большой жидкокристаллический экран, куда выводятся сведения о состоянии бульдозера на разных языках. Подобная информативность обеспечивает максимальную точность и безопасность процессов. В салоне также устанавливаются переключатели, управлять которыми можно интуитивно.

Контроль основных процессов осуществляется посредством джойстика (скорость и направление, режим работы, управление рабочим органом, показатели КПП). Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость поворотов.

Коматсу D65EX нуждается в регулярном техническом обслуживании и осмотре. Удобные точки доступа облегчают данный процесс. При появлении неисправностей на экран, находящийся в салоне оператора, поступает информация. Для привлечения внимания водителя применяется лампа и зуммер. Доступ к моторному отсеку осуществляется при помощи больших дверей, открывающихся с использованием газонаполненных упоров. Блочная конструкция силовой передачи позволяет заменять элементы в кратчайшие сроки.

Бульдозер на гусеничном ходу

Спецтехника имеет специальную конструкцию с удлиненными гусеницами, повышающими устойчивость на любых грунтах. Наличие вращающихся увеличенных втулок на ходовой обеспечивает надежную работу. Крупные для модели Комацу Д 65 габариты не влияют на маневренность: контроллер передвижения гарантирует точную и быструю передачу смены направления. Ведущее колесо имеет сегментированные зубья для повышения управляемости и простоты переезда по насыпным грунтам и почвам с незначительной вязкостью.

Описание модели Komatsu D65

Бульдозер японского производства оснащен специальным джойстиком для простоты управления рыхлителями и отвесами. Оснащается просторной кабиной с регулируемым сидением, подстраиваемыми подлокотниками, системой вентиляции. Дополнительный джойстик отвечает за перемещение самой техники по участку. Позволяет точно выставлять угол поворота модели. Имеет усовершенствованный бульдозер Комацу Д 65 технические характеристики, позволяющие проводить работу быстро и качественно.

Электронная система управления автоматически настраивает скорость передвижения. При сильной нагрузке дополнительного оборудования скорость становится меньше во избежание перегрева элементов двигателя и управляющих механизмов. При холостом ходе техники система перестраивается на максимальную скорость. Особенность бульдозера позволяет уменьшить расход топлива, защитить внутренние элементы от преждевременного износа или поломки. Дополнительно двигатель имеет жидкостную систему охлаждения с заправочным баком объемом в 52 л.

Технические качества

Спецтехника оснащается отвалами с перекосом и с изменяемым углом поворота. Полезная мощность двигателя составляет 190 л.с. Оснащается гидростатической системой рулевого управления. Имеет 3 передние и 3 задние скорости перемещения с показателями в 13,4 и 10,6 км/ч. Объем топливного бака равен 406 л. Эксплуатационная масса с откосами варьируется от 18 до 21 тонны. Минимальный разворот равен 2,1 м.

INTRODUCTION

3.1 INTENDED USE

This Komatsu BULLDOZER is designed to be used mainly for the following work:
l Dozing
l Smoothing
l Cutting into hard or frozen ground or ditching.
l Felling trees, removing stumps

See the section “12.10 WORK POSSIBLE USING BULLDOZER” for further details.

3.2 FEATURES

HIGH PRODUCTIVITY
l Powerful S6D125(6D125 for D65E) engine and large-capacity blade provide high productivity.
l Low drive and long truck undercarriages are extraordinarily tough and offer excellent grad-

ing ability and stability.
HIGH MANEUVERABILITY
l Wrist control type single-lever for steering/directional change makes operations smooth and

easy.
l Wrist control type single-lever for blade control with PPC (Proportional Pressure Control)

and CLSS (Closed-center Load Sensing System) assures precise and responsive operation.
l Hydrostatic steering system (HSS) provides extra-smooth, speedy and powerful steering.

(D65EX-12 and D65PX-12)
OPERATOR COMFORT
l Rubber-mounted power-train and valves substantially reduce noise and vibration.
l Pressurized cab with wide view and oil damper suspension offers a comfortable operating

environment.
EASY MAINTENANCE AND HIGH DURABILITY
l Simple hull frame and monocoque track frames with pivot shafts assure greater reliability.
l Unique modular design facilitates the removal of power-train components.
l Larger-sized undercarriage components extend life.

3.3 BREAKING IN THE MACHINE

Your Komatsu machine has been thoroughly adjusted and tested before shipment.
However, operating the machine under severe conditions at the beginning can adversely affect
the performance and shorten the machine life.
Be sure to break in the machine for the initial 100 hours (as indicated by the service meter.)
During breaking in:
l Idle the engine for 5 minutes after starting it up.
l Avoid operation with heavy loads or at high speeds.
l Avoid sudden starts, sudden acceleration, sudden steering and sudden stops except in

cases of emergency.
The precautions given in this manual for operating, maintenance, and safety procedures are
only those that apply when this product is used for the specified purpose. If the machine is
used for a purpose that is not listed in this manual, Komatsu cannot bear any responsibility for
safety. All consideration of safety in such operations is the responsibility of the user.
Operations that are prohibited in this manual must never be carried out under any circum-
stances.

УСТРОЙСТВО Komatsu D65PX 16

Komatsu D65PX 16 базируется на прочной и жесткой раме, которая предлагает стандартную высокопрочную раму. Повышенная износостойкость достигается за счет моноблочной конструкции гусеничной рамы большого поперечного сечения. Маятниковая подвеска с маятником и шкворнем обеспечивает необходимую устойчивость и маневренность. Ходовая часть собственной конструкции Komatsu с параллельными звеньями и шарнирной ступицей. Автоматическая регулировка служит для поддержки ведущего колеса, уменьшая вибрацию и люфт во время движения. Еще одна особенность — многодисковые тормоза с масляным охлаждением. Эти тормоза отличаются длительным сроком службы и высокой эффективностью.

Характеристики ходовой части (стандартный отвал/отвал VPAT):

  • Количество опорных катков (с каждой стороны) 8/8;
  • одиночный тип обуви;
  • Количество ботинок (с каждой стороны) — 45/45;
  • высота башмака — 65/65 мм
  • Ширина подошвы обуви – 915/760 мм;
  • контактная длина гусеницы — 3285/3285 мм;
  • Полезная площадь — 6,01/4,99 кв.м;
  • удельное давление на грунт — 30,8/37,0 кПа.

В бульдозере используется запатентованная трансмиссия TORQFLOW, в т.ч.

  • 6-ступенчатая планетарная передача в комплекте с гидравлическим приводом и принудительной системой смазки;
  • Трехкомпонентный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением;
  • муфта блокировки гидротрансформатора.

Коробка передач имеет рычаг передач и нейтральный переключатель блокировки для предотвращения случайного запуска.

Скорости движения (передний ход/задний ход):

  • 1 зубчатая передача — 0-3,6 / 0-4,4 км / ч;
  • 2 передач — 0-5,5 / 0-6,6 км / ч;
  • 3. Gear (уменьшение) — 0-72 / 0-8,6 км / ч
  • 4 пробега — 0-11,2 / 0-13,4 км / ч.

Гидравлическая система состоит из поршневого насоса вместимостью 248 л / мин, распределителями, гидравлическим резервуаром и трубопроводом.

Усовершенствованный бульдозер оснащен системой безопасности ROPS. Улучшения устраняют необходимость использования загрузки и внешней решетки, что значительно увеличивает видимость. Уровни шума и вибрации в салоне ограничены минимумом благодаря узкой структуре и защищении кабины на амортизаторах. Основная рама и кабины связаны с пружинами, которые поглощают часть динамических сил. Система кондиционирования воздуха отвечает за контроль климат.

Машина поддерживается с помощью джойстика, который позволяет вам изменить направление и скорость. Система управления позволяет управлять функциями инструментов, выбрав режим работы редуктора и изменять скорость.

В салоне установлен монитор, на котором отображаются все сбои и неисправностей. Статус бульдозера контролируется специальными датчиками и контроллерами, размещенными в разных частях машины. Лампа и зуммер предупреждают о серьезных неисправностях.

Komatsu d65px 16 Stripmer недоступен в качестве новой модели. Стоимость используемых моделей:

  • 2003-2005 гг. — 2,9-4,4 млн. Рублей;
  • 2007-2009 — 8,0-9,2 млн. Рублей;
  • 2011-2013 — 9,8-10,6 млн. Рублей.

Особенности и преимущества

Модель Komatsu D65EX-12 стала первооткрывателем данной серии
техники. На протяжении нескольких лет она усовершенствовалась и
сейчас выпускается модель Komatsu D65EX-18, самая последняя и
улучшенная разработка компании. В модельном ряду представлены
следующие машины: Komatsu D65EX-12, Komatsu D65EX-15, Komatsu
D65EX-16, Komatsu D65EX-18.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Основные особенности бульдозера Комацу D65EX:

  • для снижения потребления горючего разработчики
    запроектировали установку современной коробки переключения
    передач с повышенным КПД;
  • установка стандартного рабочего органа – отвала «Сигма», и
    автоматической КПП с муфтой блокировки гидравлического
    трансформатора дала возможность наделить машину высокими
    техническими характеристиками, увеличить эффективность работ и
    сократить расход топлива;
  • за счет уникальной формы отвала, запроектированной
    специально для производства земляных работ, многократно
    повысилась производительность. Дополнительно техника может
    оснащаться отвалом РАТ, который способен менять угол поворота и
    наклона;
  • рулевое управление бульдозером осуществляется легко за счет
    установки гидрообъемной системы;
  • современная система Komtrax, вентилятор для понижения
    температуры мотора с гидроприводом и возможностью реверса,
    комфортная и понятная система управления.

Характеристики бульдозера

Komatsu D65 имеет следующие характеристики:

  • Размеры спецтехники составляют 6600х3100х3460 (длина, ширина, высота).
  • Вес полностью снаряженной машины – 19750 кг.
  • Давление на почву составляет 570 г/см 2 .
  • Мощность силовой установки – 207 лошадиных сил.
  • Количество передач – 3 передних, 3 задних.
  • Объем топливного бака – 405л.
  • Расстояние между гусеницами – 1880 мм.
  • Силовой агрегат – шестицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом.
  • Объем двигателя – 8.3 литра.
  • Внутренний диаметр цилиндра – 114 мм.
  • Ход поршня – 135 мм.
  • Максимальная скорость – 13.4 километров в час.
  • Вращение коленчатого вала – 1950 оборотов за одну минуту.
  • Тормозная система – ленточный тип.
  • Объем отвала – 5.6 кубических метров.

Параметры двигателя, устройство машины

Силовая установка бульдозера Komatsu D65 имеет прямой впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол. Эта модель двигателя отличается своей экономичностью, потребляет всего 180 кВт/ч.

Кабина оператора полностью герметична. Она оборудована кондиционером и системой отопления. Работа в бульдозере становится комфортной при любой температуре окружающей среды. Большую роль в комфорте играет рабочее место оператора. Рычаги управления расположены таким образом, что к ним не потребуется тянуться.

В салоне установлено комфортабельное кресло. Его высота и угол наклона спинки регулируются. Возможность регулировки есть и у подлокотников. Таким образом, настроить сидение под себя сможет абсолютно любой человек.

Управление Komatsu D65 осуществляется при помощи джойстиков. Один из них отвечает за движение спецтехники, второй – за управление навесным оборудованием. Техника очень чувствительна даже к малейшим отклонениям джойстиков. Это делает ее движение и работу навесного оборудования плавными. Благодаря электронному управлению, бульдозер обладает высокой маневренностью.

Komatsu D65 имеет самосмазывающиеся гусеницы. Степень их вибрации снижается, благодаря дополнительно установленным роликам, которые предотвращают подпрыгивание гусеницы вертикально. Кроме этого, на каждом траке установлены 7 катков, которые снижают износ шасси. Повышенная ширина траков и удлиненная база техники делают ее устойчивой на рельефных поверхностях.

Кабина оператора

На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.

В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений. Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе. Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.

Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.

Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий