Бульдозер Komatsu D275A-5 технические характеристики

Особенности бульдозера Komatsu D275А-5

  • Ходовая часть с особыми каретками, обеспечивающая стабильное сцепление с поверхностью грунта.
  • Гидравлическая система, обеспеченная дополнительной защитой.
  • Улучшающий устойчивость спецмашины низкий центр тяжести.
  • Мощный, но при этом экономичный дизельный двигатель.
  • Звенья гусеничной ленты с современной передовой конструкцией.
  • Семиопорные катки, повышающие устойчивость спецмашины.
  • Удобство управления (с джойстиком и функциональными кнопками) и технического обслуживания.
  • Электронная система регулирования модулирующего клапана.
  • Универсальный рыхлитель, угол настройки которого можно настраивать.
  • Отвалы большого объёма.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Масса бульдозера (полностью заправленного) – 37 680 кг.
  • Масса бульдозера (с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем) – 50 850 кг.
  • длина – 9290 мм;
  • ширина – 4300 мм;
  • высота – 3985 мм;
  • гусеничная база – 3480 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3900 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм;
  • передняя колея – 2260 мм;
  • задняя колея – 2260 мм;
  • ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм;
  • Объём топливного бака – 840 литров.
  • Объём системы охлаждения двигателя – 130 литров.
  • Объём системы смазки двигателя – 52 литра.
  • Гидромеханическая трансмиссия, главная передача и бортовые фрикционы – 90 литров.
  • Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 литров.

Модификации

Бульдозеры Каматцу нужны для решения задач в разнообразных климатических и рельефных условиях. Машины могут быть выполнены на колесном, гусечном ходу, еще есть болотоходные машины и бульдозеры-амфибии. Они могут работать в непростых условиях.

Впервые японская компания выпустила гусеничную машину в конце 40 годов 20 века.

В 21 веке это машины с диапазоном мощностей от 85 до 899 л. с. Есть модели самых габаритных бульдозеров от Каматцу, конкуренции по размеру нет во всем мире. Японцы обошли всех.

Вот модификации бульдозера: D275A-2, D275A-5.

Отличительная черта модели заключается в максимальной универсальности применения, в комфортабельности (речь идет о водителе). Плюс, экономичный и экологичный двигатель является важным моментом. Данные качества отчитают оригинальную машину от других модификаций.

Технические характеристики

Японцы оснащают свои автомобили лучшими запчастями. Поэтому двигатель был сделан мастерами Японии. Они создали 6-цилиндровый четырехтактный дизельный мотор. SDA6D140E включает следующее:

  • турбонаддув;
  • охлаждение надувочного воздуха;
  • прямой впрыск топлива.

Монтируется он на раму Komatsu D275A-5, при этом используются резиновые подушки, сокращающие воздействие внешних нюансов. Сооружение мотора выделяет низкий уровень токсинов, соответствующий европейским требованиям качества.

Автомобиль оснащен вентилятором с гидравлическим приводом, частота его функционирования автоматически настраивается. В счет идут данные об охлаждающей жидкости.

Описание двигателя автомобиля:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • максимальная мощность – 410 л. с.;
  • диаметр поршня – 14 см.

В авто есть цилиндрическая рама поддерживающих катков и подвеска, которая входит в качающуюся разновидность. К-образные каретки, размещенные в ходовой части авто, держится непрерывный контакт ленты гусениц и опорного катка. Возрастает вертикальное движение гусениц, уменьшается проскальзывание башмаков. Компонент снижает загрузку на ходовую и вибрацию, направленную на корпус при перемещении по бугристой местности.

Японцы оснастили Коматсу D275A-5 объемными сферическими отвалами, которые изготовлены из сверхпрочной стали. Однозубные рыхлители можно регулировать в плане глубины вспашки. Можно регулировать угол рыхления в 3 диапазонах. Дополнительно можно монтировать отвал 2-ого перекоса.

Габариты устройства внушительны, они вызывают определенный интерес:

  • длина – 929 см;
  • ширина – 430 см;
  • высота – 398,5 см;
  • гусеничная основа – 348 см;
  • минимальный радиус вращения – 390 см;
  • дорожный просвет – 50,7 см;
  • передняя колея – 226 см;
  • задняя колея – 226 см;
  • шина гусеницы – 61, 71, 76 см.

Вес равен 37,680 тонны. Эксплуатационный вес составляет 50,850 тонн. Авто может развивать скорость до 14,9 км/час. Эти показатели говорят о том, что автомобиль способен на многое.

Внимание привлекают сгруппированные точки техобслуживания. Так, для большего комфорта масляный фильтр силовой передачи, щупы для определения количества масла в компонентах силовой передачи гидробак находятся с правой стороны авто

Бульдозер Komatsu D275А-5

Надежность, прочность, низкие эксплуатационные расходы и большие габариты сделали продукт Комацу одним из наиболее распространенных гусеничных тракторов. Современные бульдозеры – это далеко не «рабочие лошадки», а «мощнейшие болиды», отличающиеся повышенной комфортабельностью, продуктивностью и высокими рабочими параметрами. Модель D275А-5 является одним из лучших представителей данного класса.

Крупные и самые важные элементы техники (гидравлическая система, рама, корпус и прочее) конструировались и разрабатывались на головном заводе Komatsu. Это обеспечило максимальную надежность и производительность бульдозера при небольших энерго- и трудозатратах.

Бульдозер Комацу применяется для выполнения карьерных и строительных работ различной направленности: разравнивание грунта, рыхление, перемещение грузов, копание.

Ходовая часть Komatsu D275A-5

Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:

  • чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
  • сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
  • каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
  • удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.

Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.

С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.

Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.

Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).

УСТРОЙСТВО

В основе конструкции Komatsu D275A-5 лежит несущая рама и гусеница со шкворнем. Современная подвеска качающегося типа имеет отличительную черту – каретки К-образной формы, колеблющиеся в двух осях. Функция смещения снижает ударные нагрузки, увеличивая срок службы машины. Подвеска смягчает удары, передаваемые конструкции, повышая комфорт оператора. В новой модели сохранены преимущества прежнего шасси. Продуманная конструкция башмака обеспечивает минимальное скольжение, благодаря чему бульдозер может передвигаться по мокрому грунту и заболоченной местности. Скальные башмаки доступны с уникальными уплотнениями для защиты от пыли для увеличения срока службы.

Характеристики ходовой части:

  • Количество опорных катков (с каждой стороны) – 7;
  • Количество опорных роликов (с каждой стороны) — 2;
  • Количество ступенек (с каждой стороны) — 39;
  • Высота башмака 88 мм;
  • ширина башмака (стандартная) – 610 мм;
  • площадь контакта с землей – 4,25 м²;
  • Давление на грунт — 118 кПа.

Скальные туфли также доступны со следующими параметрами:

  • ширина — 710/760 мм;
  • дополнительный вес — 570/850 кг
  • вспомогательная площадь — 4,94/5,29 кв.м;
  • Давление на грунт 102/96 кПа.

Автомобиль приводится в движение гидромеханической трансмиссией TORQFLOW с однофазным гидротрансформатором и планетарной передачей с многодисковым сцеплением. Редуктор комплектуется редуктором с гидравлическим приводом и системой смазки под давлением. Механический рычаг блокировки и переключатель нейтрали предотвращают непреднамеренное движение бульдозера. Komatsu D275A-5 имеет систему управления трансмиссией, которая регулирует мощность, передаваемую на коробку передач, тормоза и бортовые фрикционы в зависимости от рабочих параметров. При увеличении нагрузки и снижении скорости автоматически включается более низкая передача. Благодаря этой функции бульдозер прослужит дольше и будет работать более плавно.

Скорости движения:

  • 1-я передача – 0-3,8/0-4,9 км/ч;
  • 2-я передача — 0-6,7/0-8,7 км/ч;
  • 3-я передача — 0-11,2/0-14,9 км/ч.
  • тип гидроцилиндров — поршневой, двойного действия;
  • максимальный расход — 230 л/мин.

Бульдозер оснащен модернизированной кабиной с круговым обзором и удобным подвесным сиденьем с регулируемым подлокотником. Продольная регулировка позволяет оператору настроить сиденье в оптимальное рабочее положение. Уровень шума и вибрации в кабине сведен к минимуму благодаря использованию высококачественных материалов и уплотнений.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 9290 мм;
  • ширина – 4300 мм;
  • высота – 3985 мм;
  • гусеничная база – 3480 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3900 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм;
  • передняя колея – 2260 мм;
  • задняя колея – 2260 мм;
  • ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм.

Масса бульдозера составляет 37680 кг, эксплуатационная масса – 50850 кг. Максимальная скорость техники – 14,9 км/час. Удельное давление на грунт равняется 118 кПа (1,2 кгс/кв.см).

Комацу D275A-5 комплектуется 2 типами отвалов: сферическим (емкость – 16,6 куб.м) и полусферическим (емкость – 13,7 куб.м). Характеристики оборудования:

  • максимальное заглубление – 640 мм;
  • максимальный подъем – 1450 мм;
  • высота подъема рыхлителя – 955 мм;
  • предельная глубина рыхления – 900 мм.

Устройство

Качественная конструкция транспортного средства позволяет называть его высоко технологичным и функциональным. Мощный автомобиль оборудован надежной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем. Это положительно влияет на надежность в целом. Модель этого плана привлекает наличием К-образной каретки, которая дарит определенные преимущества:

  • повышение контроля совмещения опорных катков и гусеничной ленты (это повышает ресурс функционирования ходовой);
  • каретки качаются на двух осях (это уменьшает ударные нагрузки на части ходовой, что увеличивает долговечность);
  • комфортабельные условия работы водителя за счет мягких ударов и сокращения вибрации при передвижении по сложному рельефу.

Достоинства ходовой оцениваются должным образом. Низкое размещение привода и длинная гусеничная лента способствовали оптимальной устойчивости и проходимости транспортного средства.

Вместе с этим стоит вставить пару слов о доступности проведения регулярного технического обслуживания. Теперь это можно сделать быстро и удобно, так как главные точки обслуживания находятся в группированном положении.

Устройство

Ключевой особенностью Komatsu D275А-5 является электронная система управления силовой передачей. СУСП регистрирует любое действие оператора, его продолжительность и частоту. Также она следит за показателями контрольных индикаторов, отвечающих за состояние системы. На основе полученных данных СУСП регулирует мощность импульса, посылаемого на бортовые фрикционы, тормоза и коробку передач.

Система автоматически выбирает пониженную передачу при увеличении тяжести груза и одновременном сокращении скорости движения. Подобная функция существенно упрощает процессы управления бульдозером, увеличивая срок эксплуатации машины. Благодаря СУСП движения Комацу D275А-5 становятся более плавными. Коробка передач техники получила специальный рычаг, позволяющий блокировать переключение передач и выключатель блокировки нейтральной передачи. Эти особенности исключают случайной движение машины.

В стандартную комплектацию D275А-5 входит переключатель автоматических схем переключения скоростей. Подобных схем в бульдозере две. Первая предназначена для легких нагрузок, вторая – для тяжелых. Переключатель облегчает выполнение однотипной работы, предполагающей возврат в первоначальное положение.

Komatsu D275А-5 оборудован цилиндрической рамой опорных катков и подвеской, относящейся к качающемуся типу. Благодаря К-образным кареткам, находящимся в ходовой части техники, поддерживается постоянный контакт ленты гусениц и опорного катка, увеличивается вертикальное перемещение гусениц, снижается проскальзывание башмаков. Данный элемент также сокращает нагрузки на ходовую часть и вибрацию, передающуюся на корпус при движении по бугристой поверхности.

Продукт Комацу имеет вместительные сферические отвалы (13,7 и 16,6 кубов), сделанные из сверхпрочной стали. Однозубные рыхлители, также устанавливаемые в D275А-5, имеют возможность настройки глубины вспашки и угла рыхления в рамках 3-х диапазонов. Опционально возможна установка отвала двойного перекоса.

Высокая продуктивность в данном бульдозере сочетается с комфортабельностью. Komatsu D275А-5 получил вместительную кабину, отличающуюся большой обзорностью, просторным креслом, регулируемым по вертикали, и подлокотниками, настраиваемыми по высоте. Демпфирующий элемент минимизирует вибрацию и шум в кабине. Благодаря функции поворота кресла на 150 градусов угол обзора оператора существенно увеличивается. Управляется Комацу D275А-5 посредством системы PCCS, встроенной непосредственно в водительское кресло. Интерфейс «человек-машина» обеспечивает точность и легкость управления.

Двигатель

По традиции Komatsu D275A-5 получил агрегат собственного производства. 4-тактный дизельный мотор SDA6D140E имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха и прямой впрыск топлива. Он устанавливается на раму с применением резиновых подушек, сокращающих воздействие внешних факторов. Конструкция мотора гарантирует малый уровень токсичности отработанных газов, который соответствует европейским стандартам качества.

Для лучшего охлаждения предусмотрен вентилятор с гидравлическим приводом, частота работы которого регулируется автоматически с учетом температуры рабочей и охлаждающей жидкости.

Характеристики мотора SDA6D140E:

  • рабочий объем – 15,2 л;
  • номинальная мощность – 306 (410) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Расход горючего составляет 55-60 л на час работы. С учетом вместимости топливного бака (840 л) полной заправки бульдозеру хватает на 15-18 часов эксплуатации.

Стоимость б/у моделей Комацу D275А-5:

  • 2005-2006 год – 10-12 млн рублей;
  • 2007-2008 год – 13-15,5 млн рублей;
  • 2010-2011 год – 17,5-22 млн рублей.

Цена может варьироваться с учетом комплектации, степени износа и наработанных моточасов.

Плюсы и минусы D275A-5

Надежный бульдозер от производителя собрал массу преимуществ:

  • высокая устойчивость, объясняемая низким центром тяжести;
  • высокая защита турбопроводов гидравлики;
  • наличие К-образной ходовой части;
  • двигатель, укомплектованный всеми необходимыми дополнениями;
  • доступное техническое обслуживание;
  • скорректированная конструкция звена гусеничной ленты;
  • однозубный рыхлитель;
  • плавный поворот.

Минусов этого агрегата пока не выявлено. Это не значит, что их нет. Опытные водители отмечают следующие недостатки:

  • не совсем точная конструкция рыхлителя, она недостаточно подгибается под себя клык;
  • невысокое качество РТИ;
  • нелогичное положение фар;
  • слабая решетка радиатора, нижняя броня, кожухи ленивцев.

Эти минусы не имеют точного подтверждения, но о них говорят.

Бульдозер всегда был дорогим. Это касается даже подержанных моделей. Например, модели 2005-2006 года стоят 10.000.000-12.000.000 рублей, 2007-2008 года – 13.000.0000-15.500.000 рублей, 2010-2011 года – 17.500.000-22.000.000 рублей. Разница в ценовых категориях объясняется различной комплектацией, уровнем износа и наработанными моточасами.

Еще рассматривается вариант аренды автомобиля. Цена аренды составляет 3.000 рублей в час, это значит, что 8-часовая смена обойдется в 24.000 рублей. Стоимость аренды зависит от региона и от состояния автомобиля.

Особенности бульдозера Komatsu D275А-5

  • Ходовая часть с особыми каретками, обеспечивающая стабильное сцепление с поверхностью грунта.
  • Гидравлическая система, обеспеченная дополнительной защитой.
  • Улучшающий устойчивость спецмашины низкий центр тяжести.
  • Мощный, но при этом экономичный дизельный двигатель.
  • Звенья гусеничной ленты с современной передовой конструкцией.
  • Семиопорные катки, повышающие устойчивость спецмашины.
  • Удобство управления (с джойстиком и функциональными кнопками) и технического обслуживания.
  • Электронная система регулирования модулирующего клапана.
  • Универсальный рыхлитель, угол настройки которого можно настраивать.
  • Отвалы большого объёма.

Модификации

Бульдозеры Каматцу нужны для решения задач в разнообразных климатических и рельефных условиях. Машины могут быть выполнены на колесном, гусечном ходу, еще есть болотоходные машины и бульдозеры-амфибии. Они могут работать в непростых условиях.

Впервые японская компания выпустила гусеничную машину в конце 40 годов 20 века.

В 21 веке это машины с диапазоном мощностей от 85 до 899 л. с. Есть модели самых габаритных бульдозеров от Каматцу, конкуренции по размеру нет во всем мире. Японцы обошли всех.

Вот модификации бульдозера: D275A-2, D275A-5.

Отличительная черта модели заключается в максимальной универсальности применения, в комфортабельности (речь идет о водителе). Плюс, экономичный и экологичный двигатель является важным моментом. Данные качества отчитают оригинальную машину от других модификаций.

Кабина

Бульдозер оснащен электронной системой регулирования. Движение и операции, связанные с ним, обеспечиваются левым джойстиком. А действия с коробкой передач совершаются кнопками. 2 джойстик нужен для регулирования отвалом, который функционирует с клапаном соизмеримого контроля давления.

Машина оборудована возможностью автопереходом на понижающую передачу. Контролер направляется на важные показатели:

  • вращение двигателя;
  • передача;
  • скорость перемещения.

На автомате подбирается подходящий режим скорости.

В салоне Komatsu D275A-5 стоит настраиваемое сидение с упругой подвеской. Водитель может вращать сиденье на 15 градусов, это значительно улучшает обзор. Органы регулирования КП двигаются синхронно с сидением.

Салон транспортного средства оснащен подвеской с демпфирующими компонентами, они должным образом впитывают ударные загрузки и вибрацию из-за увеличенной длины их рабочего хода.

Можно комплектовать кабину всевозможными дополнениями. Японские специалисты предоставляют систему создания лишнего давления внутри салона. Дополнительно можно монтировать отвал 2-ого перекоса. В этом случае угол наклона может быть в 2 раза больше.

При активации ключа пускового переключателя во включенный режим, на специальном дисплее монитора появляется буква «Р». В правом нижнем углу панели Коматсу D275A-5 высвечивается оповещение о предпусковой проверке и оповещение о напоминании в необходимости соблюдения техники безопасности.

Если выявляются какие-либо непредвиденные ситуации, зажигается лампа аварийной сигнализации и активируется звуковой предупреждающий сигнал.

В период эксплуатации автомобиля в правом углу монитора можно увидеть информацию о частоте вращения двигателя и включенной передаче заднего или переднего хода. Если возникают непредвиденные ситуации, загорается код пользователя и данные счетчика моточасов.

Когда на экране загорается значимый код пользователя, загорается лампочка аварийной сигнализации и работает в режиме мигания, так же следует звуковое сопровождение, которое говорит о возможном появлении поломки. Это позволяет избегать серьезных поломок.

Двигатель бульдозера

Komatsu D275А-5 оснащён силовым агрегатом собственного производства компании. Четырёхтактный шестицилиндровый дизельный мотор Komatsu SDА6D140Е оборудован турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском дизтоплива. Он установлен на раме трактора с применением толстых резиновых подушек, что способствует значительному снижению вибраций и шумовых явлений.

Рабочий объём – 15,24 литров. Мощность – 306 кВт (410 л.с.), при частоте вращения 2000 об/мин. Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.

Регулятор частоты вращения двигателя – всережимный, электронный. Система смазки – принудительная, от шестерённого насоса. Фильтр – полнопоточный. Ситема охлаждения жидкостная. Для лучшего эффекта предусматривается вентилятор системы охлаждения, оборудованный гидравлическим приводом. Частота его работы регулируется автоматически, с учётом температур рабочей жидкости системы и охлаждающей жидкости.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Масса бульдозера (полностью заправленного) – 37 680 кг.
  • Масса бульдозера (с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем) – 50 850 кг.
  • длина – 9290 мм;
  • ширина – 4300 мм;
  • высота – 3985 мм;
  • гусеничная база – 3480 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3900 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм;
  • передняя колея – 2260 мм;
  • задняя колея – 2260 мм;
  • ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм;
  • Объём топливного бака – 840 литров.
  • Объём системы охлаждения двигателя – 130 литров.
  • Объём системы смазки двигателя – 52 литра.
  • Гидромеханическая трансмиссия, главная передача и бортовые фрикционы – 90 литров.
  • Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 литров.

Стоимость и обслуживание

Бульдозер Komatsu D275A-5, как и другая техника японского бренда, способна проработать больше условных 60 тысяч моточасов или 10-12 лет, если вовремя ремонтировать и обслуживать машину. Это подтверждает наличие в продаже моделей 2003-2010 года выпуска в рабочем состоянии. Такая спецтехника в начале 2022 года стоила 14-20 млн рублей. Покупка бульдозера «помоложе» 2012-2019 г.в. обходилась в 27-35 млн рублей.

Покупки новой машины можно избежать, если своевременно направлять бульдозер на техническое обслуживание и менять расходники. По графику выполнения ТО и ремонта для модели D275A-5:

  • каждые 250 м/ч — заменяют масла, основные фильтры, рабочую жидкость;
  • каждые 500 м/ч — меняют патрон топливного фильтра; фильтрующий элемент сапуна гидробака;
  • каждые 1000 м/ч — заменяют фильтр предохранителя от коррозии;
  • каждые 2000 м/ч — доливают масло в поворотный подшипник, корпус вспомогательного цилиндра и натяжной пружины;
  • каждые 8000 м/ч — меняют зажимы на трубопроводах высокого давления и защитные колпачки в системе подачи топлива.

Помимо этого на периодических техосмотрах проверяют работоспособность основных и вспомогательных узлов, заменяют изношенные и вышедшие из строя детали.

Машина прослужит дольше, если соблюдать рекомендации производителя и использовать в обслуживании и ремонте оригинальные комплектующие и расходные материалы. В компании «ИнтерТрактор» можно заказать качественные запчасти и расходники для бульдозера Komatsu D275A-5 и других моделей спецтехники.

Кабина бульдозера

Помня о том, что создание удобных условий для работы оператора в конечном итоге повышает производительность труда и позитивно сказывается на безопасности, компания «Комацу» оснащает бульдозеры D275А-5 кабиной малошумной конструкции, или герметичной кабиной (такая является уже дополнительной опцией). В любом варианте, кабина спецмашины имеет демпфирующие элементы и большие окна из тонированного стекла, дающие превосходный обзор во всех секторах. Пружины демпферов изолируют кабину от несущей рамы спецмашины, обеспечивая достойный комфорт работы и плавный ход трактора.

На бульдозере D275A-5 использовано новое кресло на упругой подвеске. Оно обеспечивает отличный упор для спины и рук, имеет возможность продольного перемещения. Для улучшения обзора в заднем секторе, при движении задним ходом, у оператора есть возможность поворота кресла вправо на угол до 15°. При этом органы управления коробкой передач и поворотом перемещаются вместе с креслом, что обеспечивает максимальную комфортность оператору. Консоль управления движением тоже может перемещаться вперёд и назад и регулироваться по высоте. Высота подлокотника регулируется отдельно, так что оператору можно управлять машиной, не меняя наиболее удобного положения.

«Komatsu» уже далеко не первый год создаёт и совершенствует интерфейс «Человек-машина», эргономически обоснованную систему управления. Джойстик электронной системы управления движением спецмашины помогает оператору точно управлять её манёврами, находясь при этом в достаточно удобном положении и не прилагая значительных усилий.

Плюсы и минусы D275A-5

Надежный бульдозер от производителя собрал массу преимуществ:

  • высокая устойчивость, объясняемая низким центром тяжести;
  • высокая защита турбопроводов гидравлики;
  • наличие К-образной ходовой части;
  • двигатель, укомплектованный всеми необходимыми дополнениями;
  • доступное техническое обслуживание;
  • скорректированная конструкция звена гусеничной ленты;
  • однозубный рыхлитель;
  • плавный поворот.

Минусов этого агрегата пока не выявлено. Это не значит, что их нет. Опытные водители отмечают следующие недостатки:

  • не совсем точная конструкция рыхлителя, она недостаточно подгибается под себя клык;
  • невысокое качество РТИ;
  • нелогичное положение фар;
  • слабая решетка радиатора, нижняя броня, кожухи ленивцев.

Эти минусы не имеют точного подтверждения, но о них говорят.

Бульдозер всегда был дорогим. Это касается даже подержанных моделей. Например, модели 2005-2006 года стоят 10.000.000-12.000.000 рублей, 2007-2008 года – 13.000.0000-15.500.000 рублей, 2010-2011 года – 17.500.000-22.000.000 рублей. Разница в ценовых категориях объясняется различной комплектацией, уровнем износа и наработанными моточасами.

Еще рассматривается вариант аренды автомобиля. Цена аренды составляет 3.000 рублей в час, это значит, что 8-часовая смена обойдется в 24.000 рублей. Стоимость аренды зависит от региона и от состояния автомобиля.

Отвал большой вместимости

Вместимость бульдозерных отвалов, составляющая 13,7 м3 (полусферического) и 16,6 м3 (сферического), обусловливает великолепную производительность машины KOMATSU D275A-5. Лобовой лист и боковые щеки отвала выполнены из высокопрочной стали для повышения прочности конструкции.

Использование отвала двойного перекоса(устанавливается по заказу) увеличивает производительность при меньших затратах усилий оператором:

  • 1. Оптимальный угол резания ножа отвала для материалов всех типов и уклонов любой крутизны можно выбрать на ходу, что увеличивает загрузку отвала и производительность машины.
  • 2. Операции, включающие копание, бульдозирование (перемещение груза) и разгрузку (разравнивание) выполняются легко и плавно, что снижает усталость оператора.
  • 3. Угол перекоса отвала и скорость его установки в два раза превышают те же параметры отвала с одинарным перекосом.

Ходовая часть Komatsu D275A-5

Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:

  • чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
  • сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
  • каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
  • удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.

Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.

С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.

Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.

Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).

Вывод

Автомобили Коматцу D275A-5 являются моделями современности. Их отличает достаточная комплектация, цепляющий внешний вид, эффективность работы и широкая сфера применения. При стандартной комплектации в машине есть все, что нужно для комфорта:

  • кресло водителя на подвеске, обшитое эко кожей;
  • система освещения с фарами;
  • гидравлические натяжители гусениц;
  • автоматическая система прогрева мотора;
  • цветной дисплей;
  • зеркала заднего вида и многое другое.

Японцы показали, как должна работать техника, и это своеобразный вызов другим производителям. Нареканий в бульдозере нет, даже ТО не доставляет хлопот. Доставать запчасти тоже не приходится. Они в открытом доступе, их можно найти.

Вывод

Автомобили Коматцу D275A-5 являются моделями современности. Их отличает достаточная комплектация, цепляющий внешний вид, эффективность работы и широкая сфера применения. При стандартной комплектации в машине есть все, что нужно для комфорта:

  • кресло водителя на подвеске, обшитое эко кожей;
  • система освещения с фарами;
  • гидравлические натяжители гусениц;
  • автоматическая система прогрева мотора;
  • цветной дисплей;
  • зеркала заднего вида и многое другое.

Японцы показали, как должна работать техника, и это своеобразный вызов другим производителям. Нареканий в бульдозере нет, даже ТО не доставляет хлопот. Доставать запчасти тоже не приходится. Они в открытом доступе, их можно найти.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий