Бульдозер ДЭТ 400 технические характеристики

Управление электротрансмиссией

Электронная система управления

Блок силовойБС-400
Номинальная мощность, кВт240
Напряжение питания для пуска, В24+5
Мощность зарядки АК Б, кВт3,5
Охлаждениепринудительное, воздушное

Механизм поворота и тормоза

Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.

   ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.

   Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Редуктор раздаточный с ВОМ

Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.

Низковольтное оборудование

Система управления электротрансмиссиейэлектронная
Номинальное напряжение, В24
Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-400

Двигатель

МаркаЯМЗ-7511.10-34
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)272 (370)
Номинальная частота вращения об/мин1900
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин2150
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм130/140
Масса, кг1250

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением
и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.

Система питания топливом раздельного типа с двумя фильтрами грубой
очистки с водоотделителем «Separ 2000» и тонкой очистки со сменным фильтрующим
элементом.

Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным
охлаждением воздуха.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением
радиатора и вентилятором.

Система пуска: Основная – тяговым генератором ИГ-250; Дополнительная
– стартером двигателя ЯМЗ 7511.

Трансмиссия

Электромеханическая с вентильно-индукторными электромашинами
переменного тока (ВИД), двухскоростная с автоматическим изменением тяговых
усилий и скорости движения в зависимости от тягового сопротивления.

Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения
передач при выполнении землеройных и транспортных работ.

Максимальное тяговое усилие, не менее … 480 кН

Скорость
движения при отсутствии буксования, км/ч:

Передний ходот 0 … до 15,7
Задний ходот 0 … до 15,7

Механическая часть трансмиссии
Муфта предохранительная – фрикционная, многодисковая, сухого трения

Привод генератора ИГ-250
Повышающий редуктор с парой цилиндрических косозубых шестерен.

Механизм поворота и тормоза
Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач
(рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможения
трактора ДЭТ-400.

ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного
зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.

Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовая передача
Двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.

Редуктор раздаточный с ВОМ
Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой
конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии

Электронная система управления трансмиссией

Блок силовойБС-400
Номинальная мощность, кВт240
Напряжение питания для пуска, В24+5
Мощность зарядки АКБ, кВт3,5
Охлаждениепринудительное, воздушное

Ходовая часть бульдозера ДЭТ-400

Тележки сварные, прямоугольного сечения.
Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного
катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены
цельнолитыми закрытого типа.

Количество опорных/поддерживающих катков, шт.12/4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков,
шт.
690 / 56
Механизм натяжения гусеницыгидравлический

Индукционный генератор ИГ-250

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А250/600/600
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2550/2650
Масса, кг1120

Индукционный электродвигатель ИД-240

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А240/600/560
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин430/2250
Масса, кг2860

Гидравлическая система

Подъем и заглубление отвала и
рыхлителя: Совместная работа двух насосов
НШ-100-3
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см
кв.)
10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый,
четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера,
регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа
одного насоса
НШ-100-3Л
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см
кв.)
10+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый,
трехпозиционный

Заправочные емкости

Топливная система, л850
Гидравлическая система, л165
Систела охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л30
Система смазки и управления трансмиссией, л80

Масса и габариты бульдозера ДЭТ-400

Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота,
мм трактора
36100
/6750/3110/3900
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота,
мм бульдозера
41600
/7370/4250/3900
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота,
мм бульдозера с рыхлителем
44500
/8720/4250/3900
Колея/База, мм2450/3200

Догнали и перегнали Америку

Южноуральский промышленный гигант десятки лет помимо классических дизельных тракторов выпускает технику с электромеханической трансмиссией. Эти машины зарекомендовали себя как надежные и долговечные.

Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 особенно полюбился эксплуатационникам на широких просторах СНГ. Однако электромашины, приводящие в движение ДЭТы, работают на постоянном токе, что ограничивает сферу их использования. В частности, они не любят влажную и водную среду. Несколько лет потребители обращались к руководству ЧТЗ с просьбой наладить выпуск тракторов, «питающихся» переменным током, чтобы любая влажность была им нипочем.

Идея создания высокоэффективного бульдозера, работающего на переменном токе, овладела умами изобретателей давно. Такая технология удешевляет производство и делает предельно простым управление мощным механизмом. Но дальше опытных образцов даже у ведущих мировых производителей дело так и не пошло. Правда, детройтские автомобильные светила разрабатывают электромашины переменного тока, но пока только для применения на большегрузных самосвалах.

Обеспечить технологический прорыв в тракторостроении в конце 2005 года взялись на ЧТЗ. В качестве партнеров для производства электромашин выбрали новосибирский завод «Сибэлектропривод» и научно-производственное предприятие «Электрон» из Новочеркасска. Путь от «чистого листа» до «железа» совместными усилиями преодолели рекордными темпами. И вот уже ЧТЗ готовит трактор ДЭТ-400 к заводским испытаниям.

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

Трактор ДЭТ-250 1957 года

При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.

Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.

При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.

Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.

В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.

Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.

Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.

В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.

Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы

Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона

Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.

Кабина

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

На бульдозере, как в иномарке

– Нам удалось создать сильную машину, которая прячет под капотом четыреста «лошадей», – рассказывает директор завода мощных тракторов Виктор Стародубцев. – Но это не единственное, что способно впечатлить даже искушенных бульдозеристов. Трактор управляется, как легковая иномарка с автоматической коробкой передач, что обеспечивает плавность хода и мгновенный реверс – движение вперед-назад. В то же время бульдозер получился необыкновенно скоростным: конструкторам даже пришлось поубавить его резвый «запал».

Впрочем, легкость в управлении – фирменный знак всех ДЭТов. А вот быстрота хода определяет конкурентные преимущества нового «четырехсотого». К примеру, на Украине есть Верхнеднепровский горно-обогатительный комбинат с карьером глубиной восемь километров. Наш богатырь спустится на его дно за час, а его американские коллеги с аналогичными техническими характеристиками проделают тот же путь за полную рабочую смену.

Сколько весит Бульдозер Т 800?

Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.

Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн. Примечания. Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800) 1 июня исполняется 75 лет Челябинскому тракторному заводу!

Трансмиссия

   Электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения в зависимости от тягового сопротивления.

   Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения передач при выполнении землеройных и транспортных работ.

 Максимальное тяговое усилие, не менее 480 к

 Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:

Передний ходот 0 … до 15,7
Задний ходот 0 … до 15,7

Индукционный генератор ИГ-250

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А250/600/600
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2550/2650
Масса, кг1120

Индукционный двигатель ИД-240

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А240/600/560
Частота вращения, номинальная/максимальная, об/мин430/2250
Масса, кг2860

Основные модификации

На основе базовой модели бульдозера ДЭТ-400 производятся модификации:

  • 400-Б1, комплектуется отвалом с полусферической рабочей частью;
  • 400-01Б1, оснащен дополнительной защитой кабины оператора;
  • 400-Б1Р2, в комплект поставки входит рыхлитель;
  • 400-01Б1Р2, укомплектован отвалом, рыхлителем и защитным устройством кабины.

На основе базового шасси производится модификация ДЭТ-400М, представленная в 2012 году. На тракторе используется импортный дизельный двигатель Cummins QSM11, развивающий мощность 375 л. с. Изменены элементы ходовой части и гусеница.

Элементы внешней отделки изменены внешне и изготовлены из пластика. Применение мощного дизеля позволило установить модернизированную гидравлическую систему с увеличенной производительностью. Управление движением трактора ведется при помощи джойстика.

Модификация трактора ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи: лонжеронов, установленных на раму тележки;
  • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;

использована модифицированная кабина:

установлен обновленный стеклопакет;

улучшена звуковая и тепловая изоляция; смонтирован кондиционер; аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ – 7511;
  • мощность, л.с. – 350;
  • тягловый класс – 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

Трактор ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

  • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
  • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
  • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
  • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
  • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
  • специальный сферический отвал для каменного угля.

Трактор ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
  • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

ДЭТ-400М

Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

  • ямобур;
  • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-400Б1Р2

Двигатель
МаркаЯМЗ 7511.10-34
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)272 (370)
Номинальная частота вращения об/мин1900
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин2150
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем, л8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм130/140
Масса, кг1250
  • Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.
  • Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем – «Separ 2000», и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом.
  • Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
  • Система пуска: Основная – тяговым генератором ИГ-250; Дополнительная – стартером двигателя ЯМЗ 7511.
  • Трансмиссия электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения в зависимости от тягового сопротивления.
  • Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения передач при выполнении землеройных и транспортных работ.
Максимальное тяговое усилие, не менее480 к
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч
Передний ходот 0 … до 15,7
Задний ходот 0 … до 15,7
Индукционный генератор ИГ-250
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А250/600/600
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2550/2650
Масса, кг1120
Индукционный двигатель ИД-240
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А240/600/560
Частота вращения, номинальная/максимальная, об/мин430/2250
Масса, кг2860
Электронная система управления
Блок силовойБС-400
Номинальная мощность, кВт240
Напряжение питания для пуска, В24+5
Мощность зарядки АК Б, кВт3,5
Охлаждениепринудительное, воздушное
Блок обработки сигналов датчика температур БОС ДТ-250
Номинальное напряжение, В24+5
Охлаждениевоздушное
Масса, кг2,46
Блок микроконтроллера БМ-400
Номинальное напряжение, В24+5
Охлаждениевоздушное
Масса, кг10
  • Механическая часть трансмиссии – Муфта предохранительная – фрикционная, многодисковая, сухого трения
  • Привод генератора ИГ-250 – Повышающий редуктор с парой цилиндрических косозубых шестерен.
  • Механизм поворота и тормоза – Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.
  • ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
  • Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
  • Бортовая передача – Двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.
  • Редуктор раздаточный с ВОМ – Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.
Низковольтное оборудование
Система управления электротрансмиссиейэлектронная
Номинальное напряжение, В24
Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4
Ходовая часть
Количество опорных / поддерживающих катков, шт.12 / 4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.690 / 56
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм56 / 218
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосовНШ-100-3
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насосаНШ-100-3Л
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости
Топливная система, л850
Гидравлическая система, л165
Система охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л30
Система смазки и управления трансмиссией, л80
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг

/длина/ширина/высота, мм

36100

/6750/3110/3900

Эксплуатационная масса бульдозера, кг

/длина/ширина/высота, мм

41600

/7370/4250/3900

Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг

/длина/ширина/высота, мм

44500

/8720/4250/3900

Колея/База, мм2450/3200

ОбозначениеAВСС1ЕКМНОРТY
Размер, мм3200655087207370272041508216602450311039003650

Тяговое усилие трактора

Опыт эксплуатации показал, что все показатели классификации тракторов, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее ста­бильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, опреде­ляющее возможность его агрегатирования с различными машинами-орудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и опреде­лило выбор основного классификационного показателя класса типажа тракторов — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее. В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограни­чено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и не­производительно ;2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе обеспечивают максимальную производительность МТА.3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечи­вает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих пере­дач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диа­пазоне тяговых классов типажа.Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трак­тору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что ос­новная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трак­тора.После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем перио­дически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базо­вое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены в ранее рассмотренных табл. 1 и 2, а полные типажи отечествен­ных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тя­говый класс, приведены на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Типаж сельскохозяйственных тракторов и тяговые усилия тракторов.

Необходимо отметить, что если раньше типаж трактора выполнял плано­вые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при пере­ходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный ха­рактер.

Рис. 3. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов по-прежнему отвечают требованиям систематического повышения их технического уровня и конкурентоспособности. Они соответствуют наиболее устойчивым тенденциям мирового тракторостроения: по­вышение производительности МТА, увеличение тягового усилия трактора, улучшение условий труда трак­ториста и совершенствование экологических качеств трактора.Так, на основе широкого применения унификации в современ­ном типаже были разработаны и получили дальнейшее развитие се­мейства тракторов: колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,6 (АО Владимирский тракторный завод); колесные универ­сально-пропашные тракторы класса 0,9 (АО Липецкий тракторный завод); универсально-пропашные тракторы класса 1,4 (ПО Минский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные тракторы об­щего назначения класса 3 (АООТ Волгоградский тракторный завод); гусеничные и колесные сельскохозяйственные и промышленные тракторы класса 3 (Харьковский тракторный завод); гусеничные сель­скохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 4 (Алтайский тракторный завод); колесные сельскохозяйст­венные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 5 (АО Петербургский тракторный завод, бывший Ленинградский Кировский завод); гусеничные лесохозяйственные и трелевочные тракторы клас­са 3 (АО Онежский тракторный завод); гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы классов 6 (10) и 25 (АО Челябинский тракторный завод); гусеничные тракторы классов 15, 25, 35, 50 (АО Чебоксарский завод промышленных тракторов).

  • Назад

  • Вперёд

Некоторые технические характеристики и параметры в цифрах

  • Масса эксплуатационная трактора – 36,454 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера – 42,270 тонны.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с рыхлителем – 46,550 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с тяговой лебёдкой – 48,180 тонн.
  • Длина – 6750/7370/8720 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина – 3110/4250/4250 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Высота – 3900/3900/3900 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина колеи – 2,45 м.
  • База – 3,2 м.
  • Ёмкость топливного бака – 600 литров; гидравлической системы – 165 литров; системы охлаждения – 76 литров; системы смазки – 30 литров; системы смазки и управления трансмиссией – 80 литров.

Рекомендуем прочитать: Terex 860 SX: технические характеристики

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий