МТЗ-920: Технические характеристики

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-920 и версия 921 нашли широкое применение в основном благодаря двигателю — экономичному по расходу дизельного топлива и обслуживанию.

Кроме того, владельцам предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и дополнительными механизмами: кондиционером, масляными тормозами, тентом кабины, гидрокрюком, дополнительным сиденьем, балластом осей, задним сцепным устройством, гусеницей, сдвоением колес.

Обслуживание

В тракторах МТЗ используется дизель, марка регламентируется производителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла летом используется масло SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при экстремально низких температурах масло SAE-20.

Для трансмиссии использовать масло 140 SAE для теплого климата, в умеренном поясе — масло 90 SAE, допускается всесезонное масло.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы МТЗ отличаются высоким качеством сборки, солидным производством узлов и агрегатов, долговечностью. По оценкам владельцев, они не характеризуются серьезными системными нарушениями. Ошибки в основном вызваны человеческим фактором и производственными ошибками, неграмотной эксплуатацией сельскохозяйственной техники и нарушением сроков технического обслуживания.

Большим преимуществом является возможность выполнения быстрого ремонта в полевых условиях с помощью набора стандартных инструментов. Стоимость запчастей и их подбор вполне приемлемые на рынке сельхозтехники.

Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, функций работы с навесными орудиями, правил технического обслуживания, регулировки систем, ремонта рекомендуем ознакомиться с информацией в руководстве по эксплуатации Трактора МТЗ Беларус — 920 и Трактора МТЗ- 921 машина.

Ходовая

Передний приводной вал портального типа с выдвижными корпусами конического редуктора. В качестве альтернативы может быть установлен фиксированный портальный вал с цилиндрическими планетарными колесами.

На МТЗ-921 и его модификациях используется портальный конический мост с пятью стойками.

Режимы работы:

  • отклоненный;
  • включается при пробуксовке задних колес;
  • включен все время.

Задний мост тракторов МТЗ 900, 920 и других имеет в качестве механизма блокировки дифференциала муфту сухого трения с гидроуправлением. Сам дифференциал конический, четырехсателлитный. Также может быть установлена ​​многодисковая фрикционная «мокрая» муфта – это оборудование поставляется по запросу.

Главная передача представлена ​​парой конических шестерен с круговым зубом. Главная передача представлена ​​парой цилиндрических шестерен.

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между картером сцепления и коробкой передач находится задняя передача. Этот узел отвечает за быструю смену направления движения с переда на зад.

Редуктор заднего хода состоит из двух узлов: блока с валами и шестернями, а также блока управления редуктором. Чертеж задней передачи можно увидеть на рисунке ниже:

Цифры на рисунке означают:

  1. крышка редуктора заднего хода;
  2. синхронизация;
  3. рычаг;
  4. свернуть вилкой;
  5. удерживание мяча;
  6. чашка;
  7. рукав;
  8. первичный вал коробки передач;
  9. силовое оборудование;
  10. передача;
  11. гнездо впереди;
  12. картер сцепления;
  13. простаивающее оборудование;
  14. спутниковая ось;
  15. булавки;
  16. спутник;
  17. шарикоподшипники;
  18. приводной вал;
  19. приводное оборудование;
  20. крышка;
  21. механизм параллелограмма;
  22. рычаг задней передачи.

Устройство

МТЗ-892 относится к группе техники тягового класса 1,4. Обладая колесной формулой 4*4, он обладает отличной проходимостью и высокой маневренностью даже в сложных дорожных условиях.

Двигатель

Трактор оснащен двигателем новой модели – дизельным четырехтактным Д-245,5, использующим водяное охлаждение и газотурбинное давление. Относится к моделям с непосредственным впрыском топлива. Работа двигателя тесно связана с системой пусковой аппаратуры, в которую входят:

  • Начиная.
  • Электрофакельный подогреватель для пуска при низких температурах.

Также в случаях доставки в район с суровым климатом возможна установка специального устройства для работы от ЛВЖ в аэрозольном состоянии.

Трансмиссия

Особенности трансмиссионного оборудования характеризуются наличием:

  • Коробки передач — механического типа, 9-ступенчатые с коробкой передач, удваивающей число передач до 18 передних и 4 задних.
  • Сухое однодисковое сцепление.
  • Тормозная система с пневматическим приводом.

Дифференциал трансмиссии имеет функцию самоблокировки и использование 3-х режимов работы: с включением или выключением, а также авторежим, защищающий от пробуксовки.

Рулевое управление

Гидростатическое рулевое управление трактора особенно чувствительно к малейшим движениям водителя – простое и плавное управление не требует больших усилий.

Он оснащен:

  • Дозирующий насос;
  • Гидравлический цилиндр в трапеции руля.

Кроме того, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.

Электрооборудование

МТЗ-892 имеет собственную генераторную установку с выходной мощностью 700 Вт, что позволяет не зависеть от заряда аккумулятора. Он дополнен выпрямителем напряжения, который подает напряжение 24 В на стартер и аппаратуру управления в кабине.

В отличие от классического МТЗ-82 модель трактора с индексом 892 оснащена встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их долговечность даже в аварийных ситуациях.

Кабина водителя

Просторный салон построен по всем правилам и стандартам безопасности и комфорта. Удобство оператора определяется наличием:

  • Широкая видимость на всем пути;
  • Электрические стеклоочистители;
  • открытые боковые окна;
  • Люк;
  • Фильтрация воздуха на уровне доступа с помощью вентиляторов;
  • Отопительная система.

Дополнительная комплектация

При необходимости машина может быть оснащена:

  • Пневматическая система;
  • Криперы;
  • Буксировочное оборудование;
  • Кронштейн с передними весами;
  • Гидрокрюк;
  • Маятниковое буксировочное устройство;
  • Проставки для сдвоенных колес;
  • Двойные колеса.

Стоимость и доступность МТЗ 920 и МТЗ 82

Стоимость тракторов МТЗ 920 и МТЗ 82 может быть различной в зависимости от ряда факторов, таких как год выпуска, состояние и комплектация. В среднем МТЗ 920 стоит дороже, чем МТЗ 82, поскольку он имеет более современное оборудование и технологии.

Однако, доступность этих тракторов для потребителей также может быть различной в зависимости от региона и возможных скидок или кредитных программ. Оба трактора могут быть приобретены в кредит, что облегчает доступность для потенциальных покупателей.

Кроме того, наличие сервисного обслуживания и запасных частей для МТЗ 920 и МТЗ 82 может оказывать влияние на экономическую выгодность использования данных тракторов в конкретном регионе или предприятии.

МТЗ 920МТЗ 82
СтоимостьВышеНиже
ДоступностьЗависит от региона и кредитных программЗависит от региона и кредитных программ
Сервисное обслуживание и запчастиВозможно зависит от региона, но имеет более современное оборудование и технологииВозможно зависит от региона, но имеет более простую конструкцию и более распространенные запчасти

Кабина «МТЗ-920»

Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.

Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».

Допкомплектация МТЗ-920.2

Трактор МТЗ 920.2 оборудован рабочими фарами, устройством механического фиксирования заднего навесного оборудования. Он имеет девять выходов гидравлической системы для допмеханизмов и выход для слива без напора.

Также можно заказать и установить дополнительную оснастку трактора:

Заднее навесное устройство трактора МТЗ 920.2

  • синхронизированный реверс;
  • проставки для сдваивания заднего отдела шасси;
  • уменьшитель хода;
  • гидравлический крюк;
  • маятниковое тягово-сцепное оборудование;
  • цилиндр рулевого управления с сечением 6,3 см;
  • гидроцилиндр сечением 11 см.

Желающие могут установить на МТЗ «Беларус» 920.2 дистанционное управление распределителя с джойстиком.

Основное предназначение трактора МТЗ 920.2 – проведение полевых сельскохозяйственных и коммунальных работ. Но благодаря расширенным возможностям по установке разнообразных прицепов и навесных агрегатов, область применения расширяется и включает погрузку, транспортные услуги, уход за растениями и строительные работы. Именно поэтому данную модель «Беларуса» относят к универсальной тракторной спецтехнике.

Технические характеристики трактора МТЗ-920

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
  • Колёсная база, длина – 2,45 м.
  • Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
  • Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 4,1 т.
  • Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
  • Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
  • Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.

Двигатель МТЗ-920

На данном тракторе, как и на МТЗ-82, установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-243. Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у МТЗ-82, на двигателе Д-243 нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от МТЗ-82, используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).

  • Рабочий объём мотора Д-243 – 4,75 литра.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм.
  • Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
  • Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
  • Ёмкость топливного бака – 135 л.
  • Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»

Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система

Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.

Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.

На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.

Гидросистема МТЗ-920

Гидравлическая система МТЗ-920 – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.

На зарубежной выставке. МТЗ-920: вид сзади

Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.

Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.

Достоинства и недостатки

Владельцы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ-920:

  • увеличена мощность гидросистемы за счет усовершенствования насосов и распределителей;
  • отсутствие рывков при работе гидростанций;
  • комфортабельная кабина с улучшенной герметизацией и виброизоляцией;
  • синхронизированная коробка передач, облегчающая работу оператора;
  • возможность работы с большим списком вложений;
  • легкий ремонт;
  • масса машины, поэтому можно работать с пахотной техникой;
  • взаимозаменяемость некоторых деталей с ранними моделями МТЗ.

К недостаткам технологии относятся:

  • бедная комплектация базовой комплектации;
  • низкий ресурс деталей трансмиссии;
  • после покупки нового трактора необходимо протянуть все узлы

Преимущества и недостатки

Как и у каждой техники, у МТЗ-920 есть свои положительные и отрицательные стороны. Начать стоит с преимуществ данной модели Беларуса:

  • высокая работоспособность при разных условиях погоды. Касается это не только самой техники, но и водителя, кабина надёжно защищает от дождя, снега и ветра, а система обогрева позволит работать поздней осенью;
  • хорошие показатели производительности и мощности. Трансмиссия агрегата включает в себя 14 передних передач и 4 задних, что обеспечивает хороший диапазон скоростей;
  • универсальное применение. Благодаря широкому выбору навесного оборудования и возможностям машины работать при разных условиях, он позволяет выполнять различные работы. МТЗ-920 используется в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, в производстве, в лесных хозяйствах, на строительстве и для грузоперевозок;
  • хорошие технические характеристики и доступная цена. С такими показателями продукция конкурентов будет стоить намного дороже;
  • просторная и удобная кабина, лёгкое управление;
  • кономичное потребление топлива.

Но судя по отзывам владельцев, есть у машины и минусы:

  • недолговечность некоторых деталей Беларуса;
  • морально устаревший дизайн;
  • при мало заполненном баке, трактор может заглохнуть, после чего его трудно завести.

МТЗ-921

Трактор Беларус МТЗ-921 существенно не отличается от своего собрата МТЗ-920. Он также относится к тяговому классу 1.4 и имеет полный привод.

Модель наиболее популярна в небольших хозяйствах, так как имеет небольшие габариты: ширина трактора 155 см, длина 450 см, высота 235 см, вес 3800 кг.

Двигатель

Стандартный Беларус МТЗ-921 оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем.

При мощности 89 л.с и расходе топлива 226 г/кВт в час трактор считается достаточно экономичным.

Модификации представленной модели (МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3) отличаются только мощностью двигателя и повышенным крутящим моментом.

Трансмиссия

Модель имеет следующие передаточные функции:

  • Механическая коробка передач;
  • Коробка передач имеет 18 скоростей вперед и 4 назад;
  • Он может развивать скорость вперед до 35 км/ч, назад до 11,5 км/ч.
  • Используется однодисковое сухое сцепление.
  • Для увеличения тяги трактора передний мост включается автоматически. Управление простое и легкое за счет применения гидроусилителя.

Особенности

– полное капотирование;- синхронизированная коробка передач;

Двигатель:

ТипДизель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива
МодельД-243
Мощность, кВт(л.с.)60(81)
Номинальная частота вращения, об/мин2 200
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м298
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия:

Муфта сцепленияСухая, однодисковая
Коробка передачсинхронизированная
Число передач, вперед/назад14/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,55-36,6/5,36-12,07
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,2

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 970
Ширина, мм1 970
Высота, мм2 850
База трактора, мм2 450
Колея, мм:
по передним колесам1450-1970
по задним колесам1500-2100
Агротехнический просвет, мм645
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная, кг4 100
Масса в состоянии отгрузки, кг3 950
Масса максимально допустимая, кг7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
Размеры шин:
передних колес13,6-20/70R24
задних колес16,9R38

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг3 200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25

Передний ведущий мост:

Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9695.3701-1 (12v/1150w) (Г1150.04.01) (АНАЛОГ !!!!) одноручьевый
ДвигательДвигатель Д-243-887 старт.74.3708 (4УТНИ-1111007-420.1) НШ10У-3Л/НШ10Ж-3-04Л на 82.1 Г9695.3701-1
Дифференциал
Кабина6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010-01-74 КПП синхро/синхро-редуктор/с приводом ГХУ/с приводом ПВМ(маркировка 7401) мтз-920/952
Коробка раздаточная1802020-72 Раздаточная коробка
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления1600010- 74 Корпус сцепления в сб. мтз-920 nдв=2200об/мин под синхро-редуктор маркировка “10”
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010- Б-70 Задний мост мтз-82
Передний мост2300020-А-72 Мост передний под ГУР 8 шп.
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-10 ЖЗ-04Л Насос шестеренный левый рулевое управление МТЗ-80/82,
Насос топливныйТопливный насос 4УТНИ-1111007-420.1-2 (-420.1 для ММЗ) Д-243S2 без европривода 4УТНЗ-1111030
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!!
РаспределительРаспределитель РП70-890.1 (МТЗ-82)
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 12 вольт 2,7кВт AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб заменен SM81R2507-VPP 3,5 Квт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 16.9R38 нс 8 Ф-52 (диск W15х38-3107020) камера зад мтз-892/1523(иногда)
Шина задняя правая
Шина передняя леваяШина 13.6-20 Бел-17 нс 8 (диск W12-20-3101015-А) перед мтз-892
Шина передняя правая
Щиток приборов

Беларус 920.3

Основными конструктивными отличиями трактора от 920.2 является более мощный турбированный дизель Д-245.43S2 и КПП с 18 скоростями переднего хода и 4 заднего. Облицовка машины имеет обновлённый интерьер с пластиковыми капотом и крыльями улучшенного дизайна. В остальном комплектация машины и система управления одинакова с трактором МТЗ 920.2

Особенности трансмисси и гидронавески

Коробка передач обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 2,6 до 38,1 км/ч,  движение назад от 5,6  до 12,6 км /ч. При использовании понижающим редуктором — движение вперёд от 2,0 до 28,8 км/ч, назад от 4,2 до 9,5 км/ч. Передний ведущий мост балочный с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

Система управления блокировкой дифференциала, ВОМ трактора, ПВМ оборудована электрогидравлическим приводом с кнопочным переключением на боковой панели управления в кабине трактора.

В системе гидронавески на трактор в стандартной комплектации устанавливается гидроподъёмник с двумя силовыми цилиндрами грузоподъёмностью 4000 кг.


Гидроподъёмник с двумя гидроцилиндрами

Также производитель используя гибкий подход к пожеланиям заказчика комплектует модель портальным ПВМ вместо балочного и стандартной навеской с одним силовым цилиндром грузоподъёмностью 3200 кг вместо гидроподъёмника

Общие характеристики МТЗ 920.3

ПараметрыПоказатели
Общая длина, мм

Без грузов

По колёсам

4440

4060

3850

Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм2850
Продольная база, мм2450+/- 20
Колея задних колёс, мм1500-1600/1800-2100
Колея передних колёс, мм1410/1990
Дорожный просвет, мм465
Размер передних шин360/70R24
Размер задних шин18,4R34 (Ф-11)
Эксплуатационная масса, кг4300

Характеристики двигателя

Дизель трактора имеет 2-ю ступень экологического стандарта, оборудован турбонаддувом с предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером). Несмотря на небольшую прибавку мощности дизеля в сравнении с Д-243. Двигатель заметно отличается высоким показателем максимального крутящего момента, что увеличивает тяговые характеристики трактора.


Двигатель Д 245.43S2

ПараметрыПоказатели Д-245.43S2
Число цилиндров4
СмесеобразованиеНепосредственный впрыск
Степень сжатия15,1
Диаметр поршня, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объём , л4,75
Номинальная частота вращения , об/мин1800
Максимальная частота вращения, об/мин2050
Минимальная частота вращения, об/мин800
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность номинальная, кВт(л.с)

62(83,7)

При 1800 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м

411

При 1400 об/мин

Тепловые зазоры между клапаном и коромыслом в холодном двигателе, мм

Для впускных клапанов 0,2..0,3

Для выпускных 0,35…0,5

Угол опережения впрыска, °4,0+\-0,5
Давление впрыска топлива ,м Па23,5…24,7
Удельный расход топлива, г/ кВт.ч235
Коэффициент запаса крутящего момента, %25

Характерные черты моторного узла

Специализированная техника МТЗ 920.2 оборудуется 4-хтактным дизельным ДВС Д-243 без турбонаддувного устройства с непосредственным впрыском. Запуск трактора производится с помощью электрического стартера на 12 В либо 24 В. Главные показатели дизеля трактора следующие:

Устройство двигателя Д-243

  • литраж – 4,75 л;
  • вместимость бака для горючего – 130 л;
  • мощность – 60 кВт/81 л. с.;
  • частотность вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.

Мотор «Беларуса» включает четыре вертикально расположенных цилиндра сечением 110 мм. Максимум крутящего момента равен 29,571 кгс/м при 1400 оборотах в минуту, его коэффициент запаса – 15%. Смазочная система у ДВС трактора смешанная: некоторые узлы обслуживаются под давлением, иные – разбрызгивающим путем. Топливо трактора очищается с помощью двух фильтрующих устройств – грубого и тонкого формата.

Сравнение технических характеристик МТЗ 920 и МТЗ 82

Мощность двигателя

МТЗ 920 оснащен более мощным двигателем, чем МТЗ 82. У него объем 4,5 литра, что позволяет развивать мощность до 105 л.с. при 2200 об/мин. В свою очередь, МТЗ 82 имеет объем двигателя 4,1 литра и максимальную мощность 80 л.с. при 2200 об/мин.

Большая мощность двигателя МТЗ 920 предназначена для выполнения более сложных и тяжелых задач в сельском хозяйстве, таких как обработка земли на больших участках, перевозка тяжелых грузов и другие работы, требующие большей мощности и скорости движения.

Однако, для некоторых работ в сельском хозяйстве, например, для мелких работ на малых участках, МТЗ 82 может оказаться более удачным выбором, так как он более экономичен и проще в обслуживании.

МодельОбъем двигателяМакс. мощность
МТЗ 9204,5 л105 л.с.
МТЗ 824,1 л80 л.с.

Колесная база и ширина колесной базы

Колесная база является одним из важных параметров грузовых тракторов. Она определяется расстоянием между осями переднего и заднего колесных полуосей. МТЗ 920 имеет колесную базу 2790 мм, что длиннее, чем у МТЗ 82 на 213 мм. Это позволяет улучшить маневренность и устойчивость трактора на неровных дорогах.

Ширина колесной базы МТЗ 920 также больше, чем у МТЗ 82

Этот параметр имеет важное значение при работе в поле. Широкая колесная база грузовых тракторов распределяет нагрузку почвы более равномерно, что позволяет уменьшить давление на почву, снизить сопротивление и улучшить проходимость

Ширина колесной базы МТЗ 920 составляет 1910 мм, в то время как у МТЗ 82 — 1630 мм.

  • Колесная база МТЗ 920: 2790 мм
  • Колесная база МТЗ 82: 2577 мм
  • Ширина колесной базы МТЗ 920: 1910 мм
  • Ширина колесной базы МТЗ 82: 1630 мм

Производительность и возможности

МТЗ 920

Производительность. МТЗ 920 имеет мощность двигателя 103 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 40 км/ч. Благодаря 4-цилиндровому двигателю, трактор может работать на больших глубинах пахоты и обрабатывать большие по площади участки земли.

Возможности. МТЗ 920 оснащен гидравлической системой с трехточечным навесным устройством, которая позволяет максимально эффективно проводить различные сельскохозяйственные работы. Также трактор оснащен кабиной с комфортабельными условиями для водителя.

МТЗ 82

Производительность. МТЗ 82 имеет мощность двигателя 81 л.с. Скорость, которую он может развивать, составляет 35 км/ч.

Возможности. МТЗ 82 также оснащен гидравлической системой с трехточечным навесным устройством, что делает его универсальным в использовании. Однако, в отличие от МТЗ 920, кабина не так комфортабельна, что может отрицательно сказаться на продолжительности работы водителя.

Модификации и аналоги

Трактор выпускается в пяти модификациях, на что указывают индексы наименований моделей — 922.3-922.6. Характерные параметры базовой версии приведены в таблице.

Таблица №2

Название моделиУникальность
922,3Машина комплектовалась низкопрофильной кабиной для использования внутри помещений — животноводческие комплексы, птицефабрики
922,4Трактор имеет силовую установку мощностью 70 (95) кВт (л.с.) соответствует европейским экологическим нормам, присутствует на рынке ЕС
922,5Установлен двигатель с электронной системой управления подачей топлива Common Rail — разработки Bosch
922,6Универсал отвечает требованиям Stage IV по экологичности

В качестве аналогов машины отмечают модели предыдущего поколения — полноприводный МТЗ и его модификацию МТЗ-82. Они стали основой для появления текущей новости с ее модификациями.

Особенности и сфера применения трактора «МТЗ-920»

«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского завода – «МТЗ-82», его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.

Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.

Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.

«МТЗ-920» с наглухо затонированными стёклами кабины.

Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.

«МТЗ-920» в Финляндии.

Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!

Устройство техники

В Беларусе установлена однодисковая муфта сцепления, она сухая и все время замкнутая. Также агрегат оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Есть возможность блокировки дифференциала с гидравлической регулировкой. У этой системы есть сразу два режима работы: «Выключен» (спокойное состояние) и «Включён принудительно» (работающее состояние). В тракторе есть 14 передних скоростей и 4 задних.

Вперёд техника может двигаться со скоростью от 2,4 до 34,3 километров в час, а назад со скоростью от 5 до 11,3 км/час.

Роль ведущего моста в Беларусе выполняет передний. Он оснащается главной и конечными передачами, также установлен самоблокирующийся дифференциал.

На тракторе МТЗ-920 установлены многодисковые тормоза, которые ещё называют «мокрыми». Они располагаются на валах шестерёнок бортовой трансмиссии. Ручной тормоз регулируется водителем в автономном режиме.

Также трактор оснащается раздельно-агрегатной гидросистемой с дублированными выводами механизма гидроподъёмника и гидросистемы с правой стороны задней части техники. На производстве Беларус оснащается системой BOM с двумя режимами скорости и независимым синхронным механизмом.

Созданы хорошие условия и для работы водителя МТЗ-920. Кабина агрегата унифицированная и защищает от воздействий климата, внутри поддерживается оптимальная температура. Беларус отвечает высоким требованиям безопасности, шумоизоляции и виброзащиты.

Также в МТЗ-920 установлен омыватель лобового стекла, на месте водителя подрессоренное кресло Grammer и широким диапазоном настроек, которые позволяют работать человеку любого типа телосложения, с высоким ростом и большой массой. Стекла очищается при помощи специальной электрической системы, есть и отопитель, позволяющий работать при низких температурах.

Кабина может быть выполнена в двух вариантах:

  1. Основание.
  2. Тент-каркас.

Возможности агрегатирования «МТЗ-920»

Варианты использования «Беларус-920» с разнообразным прицепным, полуприцепным и навесным оборудованием поражают своим внушительным количеством. Кроме стандартных трёх-корпусных плугов «ПКМП-3-40Р» и «Плуг ПЛН-3-35П», трактор можно использовать с навесными плугами: загонной вспашки и оборотными для гладкой вспашки.

С навесными, дисковыми, садовыми и тяжёлыми боронами; с культиваторами для сплошной обработки почвы. С комбинированными агрегатами: чизельным и почвообрабатывающим. С сеялками всевозможных конструкций: точного высева; пневматической; стерневой; с дополнительной опцией внесения удобрения; пунктирного высева. С разнообразными косилками: прицепной плющилкой; навесной с измельчителем; сегментной пальцевой; дисковой навесной или полу-прицепной. С агрегатами и рассеивателями для подкормки почв (внесения жидких органических и минеральных удобрений). С тюковыми или рулонными пресс-подборщиками, граблями-ворошилками, упаковщиками силосной и сенажной массы, обмотчиками рулонов. Со снегоочистителями, КУНами, копновозами, погрузчиками всех видов. Естественно, – с тракторными прицепами и полуприцепами, обычными бортовыми и самосвальными. И так далее, и тому подобное.

Кабина

Все тракторы серии МТЗ 900 (в том числе 920, 921, 952 и другие) имеют современную и удобную кабину. Он разработан в соответствии с требованиями безопасности ROPS и OESD.

Водитель оборудован высокой посадкой, за счет которой достигается отличный обзор рабочей зоны. Большая площадь остекления помогает следить за обстановкой не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее окна открываются, а также открывается люк. В базовую комплектацию также входят стеклоомыватели и электрические дворники.

На тракторе МТЗ 900 или 920 будет приятно работать в любое время года и в любую погоду. При закрытых окнах воздух подается в кабину через систему обогрева и фильтрации.


Кабина МТЗ-952.3

Панель приборов может иметь различный дизайн. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, как и на МТЗ-922, устанавливается ЖК-экран с цифровыми приборами.


На МТЗ-921.3 приборы аналогичны, но нового типа — с увеличенным спидометром

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий