Бульдозер ЧЕТРА Т20 технические характеристики

Габаритные размеры, масса Четра Т20

  • Длина х ширина х высота, в мм – 3 976 х 2 696 х 1 875 и 4 378 х 3 010 х 1 673 (у тракторов с литерой М, без рабочего оборудования).
  • Минимальный дорожный просвет – 530 мм.
  • Колея трактора – не менее 2100 мм (2300 мм – с широкими гусеницами, у тракторов с литерой М).
  • База – 3070 мм (3560 мм – с широкими гусеницами, у тракторов с литерой М).
  • Площадь опорной поверхности – 3,44 кв. метров и 5,06 кв.м соответственно.
  • Давление на грунт – 0,96 кгс/кв.см и 0,69 кгс/кв.см соответственно.
  • Эксплуатационная масса (в стандартной комплектации, с полной заправкой, + отвал, заднее навесное оборудование, механизатор) – не более 35,2 т онны.
  • Эксплуатационная масса – от 30,7 до 35,2 тонны

Модификации бульдозеров Четра Т9

В группу промышленных тракторов Четра Т9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:

  • Т-9.01Я — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферической лопастью и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
  • Т-9,01ЯМ — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямой лопаткой и удельным давлением не более 0,38 кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМП — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, вращающейся лопастью и удельным давлением не более 0,38 кгс/см2;

  • Т-9.01И — с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферической лопастью и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
  • Т-9.01К — с дизелем Cummins QSB 6.7-C165, полусферической лопаткой и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
  • Т-9.01КМ — с дизельным двигателем QSB 6.7-C165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.

В рамках каждой из этих модификаций существует несколько вариантов, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубьев, лебедки, тягово-сцепного устройства. Например, Т-9.01ЯМБЛ-3 — модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт, лебедкой и трехзубым рыхлителем. Или: Т-9.01КМБ-3 — вариант с прямым отвалом, уменьшенным давлением на грунт и подвеской.

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 20 имеет стандартную для всех продуктов компании «Промтрактор» компоновку. В основе модели лежит модульность конструкции систем и узлов, обеспечивающая простоту монтажа, замены и обслуживания. Подобная схема сокращает затраты и ускоряет окупаемость бульдозера.

Базовые элементы ЧЕТРА Т 20:

1. Ходовая часть. Основой архитектуры модели является 3-точечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания. За счет этого достигаются отличные тяговые и сцепные качества машины. Ходовая часть включает прочную раму тележки с 3 катками на резиновых амортизаторах. В каждой каретке имеются опорные катки, смонтированные на коленчато-образном рычаге, установленном на раме. Рама тележки поворачивается относительно оси, а ударные нагрузки по ней не передаются на корпус, повышая комфорт работы. Гусеницы представлены сборной конструкцией с одним грунтозацепом и уплотнением, фиксирующим в шарнире жидкую смазку. Регулировка натяжения гусениц выполняется шприцем со смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 7 (с каждой стороны);
  • число поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
  • число башмаков – 40 (с каждой стороны);
  • ширина башмака – 560 мм;
  • общая площадь поверхности гусеницы – 3,44 кв.м;
  • шаг звена – 228,6 мм.

2. Гидромеханическая трансмиссия. ЧЕТРА Т 20 оборудуется усовершенствованной трансмиссией с 3 передними и 3 задними передачами. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача представляют единую конструкцию, расположенную в расточке заднего моста. Планетарная коробка передач переключается под нагрузкой и отличается высоким показателем передачи крутящего момента. Другим важным элементом трансмиссии является гидротрансформатор (3-элементный 1-ступенчатый), который соединяется шлицевой муфтой с КП. Выбор скоростей выполняется при помощи одного рычага в салоне.

3. Раздельно-агрегатная гидросистема. В ее состав входят следующие элементы:

  • шестеренчатый насос DAVID BROWN S1A6155 с производительностью 235 л/мин;
  • предохранительный клапан;
  • 5-секционый распределитель;
  • сварной гидравлический бак емкостью 130 л.

Максимальное давление в системе составляет 20 МПа.

Кабина бульдозера ЧЕТРА Т 20 является одноместной и устанавливается на резиновых амортизаторах. Специальные стеклопакеты с омывателями и стеклоочистителями исключают образование льда и оседание пыли на стеклах, что улучшает обзорность. Комфортные условия работы достигаются за счет калориферного обогревателя, большой площади остекления, вентиляционной системы и современной шумопоглощающей обивки. Кабина оборудуется независимым отопителем, функционирующим на дизельном топливе. Дополнительно предлагается установка кондиционера. В некоторых модификациях предусмотрены мини-бары для охлаждения, продуктов, напитков и воды.

ЧЕТРА Т 20 отличается универсальностью. Бульдозер используется с широкой линейкой специального оборудования.

Бульдозер ЧЕТРА Т 20

ЧЕТРА Т 20 принадлежит к категории промышленных бульдозеров 20-го тягового класса. Машина незаменима при выполнении больших объемов работ при разработке горных пород и в строительстве. Модель показывает высокую производительность и эффективность, что обусловлено применением в конструкции передовых технологий и решений.

Производителем ЧЕТРА Т 20 является чувашское предприятие «Промтрактор». Модель входит в линейку новых продуктов компании, представленных в начале 2000-х годов. В 2006 году техника получила сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland Inter Cert). Помимо высоких характеристик, ЧЕТРА Т 20 выделяется интересным дизайном с сочетанием фирменных цветов: фиолетового и желтого. Подобная гамма обеспечивает быстрое обнаружение бульдозера на территории, покрытой снегом, или в лесных массивах.

ЧЕТРА Т 20 предназначается для выполнения операций, требующих повышенной мощности. Техника может использоваться в температурном режиме от -50 до +45 градусов, что расширяет спектр ее применения. Универсальность и высокие характеристики обеспечивают устойчивый спрос на данную модель.

Основные направления использования ЧЕТРА Т 20:

  • лесозаготовительные работы;
  • земляные работы (рыхление, перемешивание и перемещение грунта на небольшие расстояния);
  • дорожные работы;
  • горно-добывающая промышленность (предприятия топливно-энергетического комплекса, золото- и алмазодобывающей отрасли, геологоразведки);
  • разработка грунта любой сложности, включая мерзлый и скальный грунт.

Ходовая часть

Основа архитектуры данной модели – это трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания. За счёт этого решения, достигаются превосходные тяговые и сцепные качества спецмашины. В составе ходовой части – прочная рама тележки с тремя катками на резиновых амортизаторах. В каждой каретке имеются опорные катки, которые смонтированы на коленчато-образном рычаге, а он установлен на раме.

Рама тележки поворачивается относительно оси, и ударные нагрузки по ней не передаются на корпус, что повышает комфорт работы. Гусеницы представлены сборной конструкцией, с одним грунтозацепом и уплотнением, которое фиксирует в шарнире жидкую смазку. Регулировка натяжения гусениц производится шприцом со смазкой.

Характеристики ходовой части – следующие:

  • количество опорных катков – по семь (с каждой стороны);
  • количество поддерживающих катков – по два (с каждой стороны);
  • число башмаков – по 40 (с каждой стороны);
  • ширина башмака – 560 мм;
  • общая площадь поверхности гусеницы – 3,44 кв. м;
  • шаг звена – 228,6 мм;
  • высота грунтозацепов – 80 мм;
  • площадь опорной поверхности – 3,44 кв. м.
  • давление на грунт – 0,86 кгс / см2.

Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус». Натяжное колесо выполнено с микроподрессориванием.

Гусеницы – сборные, с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.

Опции, возможная комплектация

В списке опций, доступных для бульдозера Четра Т20: кондиционер; башмаки гусениц, расширенные с 560 мм до 710 мм; система автоматического пожаротушения; система автоматической смазки; система видеообзора; автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер»; искрогаситель; защитные решётки кабины; светодиодные фары; радиостанция; система быстрой заправки дизтопливом.

В стандартной комплектации присутствуют: двойной стеклопакет кабины; система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS; зависимый и независимый отопитель кабины; система предпускового обогрева мотора; температурное исполнение –50°С +35°С; аудиосистема; автоматический звуковой сигнал заднего хода; звуковой сигнал переднего хода; боковые зеркала заднего вида; сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской.

Трактора для бульдозера Четра Т20 сертифицированы по TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС; комплектуются они дизельными двигателями Cummins, которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жёстким международным стандартам, предъявляемым в настоящее к спецтехнике (Trier 3 / Stage III, Stage IIIA).

На них устанавливаются монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG, германского производства. Использование в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива увеличило КПД двигателя, понизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Также устанавливаются дополнительные топливные фильтры «Fleetquard», обладающие функциями сепарации воды и подогрева дизельного топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуальный контроль за сроком службы фильтрующего элемента.

Монтируются на трактора Четра Т20 и современные жидкостные отопители «Эберспехер» – для предпускового разогрева мотора и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает лёгкий запуск мотора и удлиняет срок службы двигателя, а также приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу;

На тракторах Четра Т20 (как и на ряде других моделей Чебоксарского завода «Промтрактор») устанавливаются шестерённые насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестернями) от фирмы «Дэвид Браун». А также используются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, аксиально-поршневые регулируемые насосы от компании «Бош».

На всех моделях тракторов Четра применены гидравлические системы, чувствительные к нагрузке (LS-системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы «Бош» – LUDV-системы, позволяющие производить совмещенные операции вне зависимости от нагрузки и скоростей операций.

На тракторах для бульдозеров Четра 11, Четра Т20, Четра Т25 было реализовано электрогидравлическое управление трансмиссией. Управление это осуществляется контроллером и пультом, которые находятся в кабине.

Рабочее оборудование бульдозера Четра Т20

Переднее бульдозерное оборудование:

Прямой полусферический отвал, ёмкостью 10 или 8,5 м3, с заглублением 590 мм. Высота подъёма над опорной поверхностью – 1220 мм. Максимальная регулировка наклона (перекос) – ±10 градусов. Масса: 3965 или 5140 кг.

Также есть: прямой отвал (ширина 4378 мм x высота 1673 мм / объём 8,5 кубометров; сферический отвал (ширина 4270 мм x высота 1920 мм / объём 11,7 кубометров; угольный отвал (ширина 4270 мм x высота 2122 мм / объём 15 кубометров).

Большой ёмкостью штатных отвалов обеспечивается повышенная производительность. При этом использованием диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивается максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Заднее рыхлительное оборудование – такое:

Регулируемый одно- и многозубый рыхлитель, с числом зубьев – 1 или 3 шт.

Масса однозубого – 2492 кг. Максимальное заглубление – 1030 мм. Макс. высота подъёма – 600 мм. Максимальное усилие отрыва – 22,5 Т. Максимальное усилие проникновения – 15 Т.

Масса трёхзубого – 3610 кг. Максимальное заглубление – 780мм. Макс. высота подъёма – 600 мм. Максимальное усилие отрыва – 26,5 Т. Максимальное усилие проникновения – 11,8 Т.

Лебёдка – с максимальным усилием тягового агрегата не менее 30000 кгс. Длина каната лебёдки – 75 метров. Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки (расчётная) –  не менее 10 м./мин.

ВЫБОР МОДЕЛИ БУЛЬДОЗЕРА

Чтобы купить бульдозер Четра, необходимо предварительно определиться с комплектацией в зависимости от его дальнейшего использования. Различают следующие типы станков с различной конфигурацией рабочего листа:

  • Вращающийся отвал: это бульдозеры, в которых отвал можно установить под нужным углом по горизонтали, чтобы сместить массу почвы с пути движения.
  • С жестко закрепленным лезвием: оно жестко закреплено перпендикулярно к продольной оси.
  • Универсальные бульдозеры: с отвалом, состоящим из двух половин. Такой шарнирный отвал обеспечивает работу в двух плоскостях одновременно.

Достоинства Четра Т-20

  • Бульдозер из Чебоксар прекрасно конкурирует с зарубежными аналогами спецтехники Комацу, Caterpillar, рядом китайских моделей. Именно Четра демонстрирует идеальное сочетание в знаменитом торговом соотношении цена/качество. Т-20 отличает Надежность и качество материалов. Сталь, резиновые детали, различные механизмы, электроника выдерживают аномальные температуры. Это является немаловажным обстоятельством, учитывая, что места эксплуатации спецтехники находятся за сотни километров от ремонтных баз, а время простоя любой единицы влекут серьезные материальные потери.
  • Экономия. Стоимость бульдозера, а она в настоящее время составляет около девяти миллионов рублей, ниже иностранных аналогов.
  • Удобство в эксплуатации. Относительная простота конструкции и наличие недорогих запасных частей для ремонта позволяет быстро обучать работе бульдозериста и своевременно осуществлять ремонтные работы Т-20. В кабине созданы комфортные условия для работы: отличный обзор, калориферный обогреватель, эффективная система вентиляции, шумопоглощающая обивка. Также в некоторых комплектациях возможна установка кондиционера.
  • Многофункциональность. На бульдозере возможна одновременная установка отвалов разного типа, что существенно экономит время на проведение различных действий.

Бульдозер Четра Т-20 – достойный представитель на рынке спецтехники подобного масштаба.

Заказать бульдозер четра т20

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя: ЯМЗ-238ДЕ2-28 / Cummins QSM11Мощность номинальная, кВт (л.с.): 243 (330) / 246 (335)Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 228 (310) / 228 (310)Эксплуатационная масса, т: от 30,7 до 35,2Технические характеристики указаны справочно на 02 модификацию бульдозера, для их уточнения необходимо обратиться к сотруднику компании

Идеальный баланс тягово-сцепных характеристик, мощности двигателя и конструкции бульдозерно-рыхлительного агрегата обеспечивают ЧЕТРА Т20 высочайшую производительность при низкой себестоимости выполняемых работ. Этот бульдозер применяется в горнодобывающей промышленности, топливно-энергетическом комплексе, геологоразведке, лесной отрасли и строительной индустрии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельТ20.02ЯТ20.02КТ20.02ЯМТ20.02КМРыхлительное оборудованиеБульдозерное оборудованиеЛебедкаГабаритные размеры трактора без навесного оборудования не более

ТипГусеничный
Тяговый класс20
Двигатель, маркаЯМЗ-238ДЕ2-28Cummins QSM11ЯМЗ-238ДЕ2-28Cummins QSM11
Номинальная мощность, кВт (л.с.)243 (330)246 (335)243 (330)246 (335)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)228 (310)
Рабочий объем двигателя, л14,861114,8611
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч), не более230 (169)
Трансмиссия, типгидромеханическая
Скорость холостого хода трактора, км/ч, по передачам вперед/назад
I передача3,8 / 5,03,8 / 5,03,5 / 4,73,5 / 4,7
II передача6,8 / 8,76,8 / 8,76,4 / 8,46,4 / 8,4
III передача10,9 / 13,710,9 / 13,710,3 / 13,210,3 / 13,2
Ходовая частьПодвеска трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек
Число опорных катков (с каждой стороны)7788
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Гусеницысборные с одним грунтозацепом
Высота грунтозацепов, мм80
Ширина башмака, мм560560710710
Дорожный просвет, мм, не менее530
Колея трактора, мм, не менее210021002 3002 300
База, мм3 0703 0703 5603 560
Площадь опорной поверхности, кв.м.3,443,445,065,06
Давление на грунт, кгс/кв.см., не более0,960,960,690,69
Топливный бак, л400
ТипРегулируемый одно/многозубый
Число зубьев1 / 3
Масса, кг.2 521 / 3 598
Макс. заглубление, мм.1 030 / 780
Отвалполусферическийпрямой
Длина х Высота, мм.3 976 х 1 8753 976 х 1 8754 378 х 1 6734 378 х 1 673
Емкость, м3.10108,58,5
Высота подъема над опорной поверхностью, мм.1 220
Заглубление отвала, мм.590
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов±10
Масса, кг.5 1405 1403 9653 965
Максимальное усилие лебедки тягового агрегата, кгс, не менее:30000
Длина каната лебедки, м75
Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебедки (расчетная), м./мин, не менее:10
длина, мм4 8114 8114 8124 812
ширина, мм2 6962 6963 0103 010
высота, мм3 885
Эксплуатационная масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, заднее навесное оборудование, машинист), не более, т35,035,035,235,2

УСТАНАВЛИВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Переднее навесное оборудование / размеры (ШхВ) / Объем отвала (м3)

  • полусферический отвал / 3976 x 1875 / 10
  • прямой отвал / 4378 x 1673 / 8,5
  • сферический отвал / 4270 x 1920 / 11,7
  • угольный отвал / 4270 x 2122 / 15

Заднее навесное оборудование

  • рыхлитель 1 зуб
  • рыхлитель 3 зуба
  • лебедка

Прочая возможная комплектация

кондиционер

Исполнение ходовой части Ширина башмака гусеницы, мм

  • стандартная 560
  • мелиоративная 710

Опционально устанавливаемое оборудование

  • Система автоматического пожаротушения
  • Система автоматической смазки
  • Система видеообзора
  • Автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК “Карьер”
  • Искрогаситель
  • Защитные решетки кабины
  • Светодиодные фары
  • Радиостанция
  • Система быстрой заправки топливом

Все остальные опции по дополнительному заказуСтандартная комплектация

  • Двойной стеклопакет кабины
  • Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
  • Зависимый и независимый отопитель кабины
  • Система предпускового подогрева двигателя
  • Температурное исполнение -50С +35С
  • Аудиосистема
  • Автоматический звуковой сигнал заднего хода
  • Звуковой сигнал переднего хода
  • Боковые зеркала заднего вида
  • Сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • шестерёнчатый насос S1A6155 фирмы  «DAVID BROWN», производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин 

  • пятисекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и четырёх золотниковых секций

  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)

  • заправочная ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) – 130 л

Секции золотников

Положение золотников 
распределителя

Число 
цилиндров

Диаметр 
цилиндра х Ход поршня, мм х мм

Подъем отвала

подъем, нейтраль (удержание), 
опускание, плавающее

2

125 x 1222

Перекос отвала

вправо, нейтраль, влево

1

160 x 310

Подъем рыхлителя

подъем, нейтраль, опускание

2

160 x 415

Изменение угла резания рыхлителя

бесступенчатое регулирование 
угла резания

2

160 x 415

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-20.01, Т-20.02 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

 Приборный щиток:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии
  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Модификации и комплектация

МодификацияКомплектацияМощность двигателя, кВт/л.с.Масса, кг
Т-20.01ЯБ-1ЯМЗ-238Б-21, полусферический отвал, ТСУ210/28635500
Т-20.01ЯБР-1ЯМЗ-238Б-21, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб210/28635500
Т-20.01ЯБР-1-01ЯМЗ-238Б-21, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба210/28635500
Т-20.01ЯБ-2ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, ТСУ210/28635500
Т-20.01ЯБР-2ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб210/28635500
Т-20.01ЯБР-2-01ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба210/28635500
Т-20.02ЯБ-1ЯМЗ-238ДЕ2-28, полусферический отвал, ТСУ228/31035500
Т-20.02ЯБР-1ЯМЗ-238ДЕ2-28, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб228/31035500
Т-20.02ЯБР-1-01ЯМЗ-238ДЕ2-28, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба228/31035500
Т-20.02ЯБ-2ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, ТСУ228/31035500
Т-20.02ЯБР-2ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб228/31035500
Т-20.02ЯБР-2-01ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба228/31035500
Т-20.01ЯМБ-3ЯМЗ-238ДЕ2-28, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ210/28637500
Т-20.01ЯМБР-3ЯМЗ-238ДЕ2-28, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб210/28637500
Т-20.01ЯМБР-3-01ЯМЗ-238ДЕ2-28, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба210/28637500
Т-20.02КБ-1Cummins QSM11-C330, полусферический отвал, ТСУ228/31035500
Т-20.02КБР-1Cummins QSM11-C330, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб228/31035500
Т-20.02КБР-1-01Cummins QSM11-C330, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба228/31035500
Т-20.02КБ-2Cummins QSM11-C330, сферический отвал, ТСУ228/31035500
Т-20.02КБР-2Cummins QSM11-C330, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб228/31035500
Т-20.02КБР-2-01Cummins QSM11-C330, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба228/31035500

История создания марки

В середине семидесятых, точнее, в 1975 году, с конвейера Челябинского завода сошла модель трактора Т-330, прототипа нынешних знаменитых бульдозеров. В начале нынешнего века была разработана и запущена в производстве модельная линейка эффективной, надежной спецтехники бренда Четра, которая сразу же получила признание в стране и в мире. В 2006 вся продукция ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины», так стал называться концерн, получила европейский сертификат соответствия TUV Rheinland Inter Cert. Все бульдозеры, в том числе и ЧЕТРА Т-20, выпускаются на чувашском заводе «Промтрактор».

Помимо качества и способности работать в непростых ситуациях, техника Четра выделяется своим фирменным сочетанием ярких цветов: желтого и фиолетового. Это обстоятельство является немаловажным для ее обнаружения в лесных труднопроходимых местах и на обширных снежных массивах.

Двигатель

Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкий набор устанавливаемых устройств. Бульдозер оснащен двигателями ЯМЗ-236НД-2, Cummins QSB 6.7-C204 и Sisu Diesel 74.

6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизель ЯМЗ-236НД-2 — продукция Ярославского моторного завода. Он имеет развал 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с этим двигателем считаются более дешевыми и распространенными.

Основными элементами ЯМЗ-236НД-2 являются:

  • жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
  • топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
  • комплекс очистки масла с центробежным полнопоточным регулятором скорости;
  • термостат и вентилятор с приводом от дисковой муфты для управления тепловым режимом.

Эти элементы отличаются автоматической активацией с учетом температуры теплоносителя.

  1. теплообменник, входящий в состав радиаторного блока. Необходимо охлаждать трансмиссионное масло;
  2. электростартер на 24 вольта.
  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность — 136 (185) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • диаметр цилиндра — 130 мм.

На «Четра Т-11» также устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSB 6.7-C204 с турбонаддувом, воздушно-воздушным и жидкостным охлаждением. Производитель этой силовой установки — американская компания Cummins. Характерными элементами QSB 6,7-C204 являются:

  • антикоррозийный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
  • полнопоточный комплекс очистки масла, оснащенный сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • нагнетательный вентилятор, терморегулятор;
  • ременная передача для привода вентилятора;
  • теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.

Cummins QSB 6.7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 938 Нм;
  • диаметр цилиндра — 102 мм.

Модификации с американским двигателем – более дорогой вариант. Гораздо реже встречаются агрегаты Sisu Diesel 74, собранные по финской технологии во Владимире. Однако ими оснащаются отдельные версии «Четры Т-11.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий