Габаритные размеры, масса Четра Т20
- Длина х ширина х высота, в мм – 3 976 х 2 696 х 1 875 и 4 378 х 3 010 х 1 673 (у тракторов с литерой М, без рабочего оборудования).
- Минимальный дорожный просвет – 530 мм.
- Колея трактора – не менее 2100 мм (2300 мм – с широкими гусеницами, у тракторов с литерой М).
- База – 3070 мм (3560 мм – с широкими гусеницами, у тракторов с литерой М).
- Площадь опорной поверхности – 3,44 кв. метров и 5,06 кв.м соответственно.
- Давление на грунт – 0,96 кгс/кв.см и 0,69 кгс/кв.см соответственно.
- Эксплуатационная масса (в стандартной комплектации, с полной заправкой, + отвал, заднее навесное оборудование, механизатор) – не более 35,2 т онны.
- Эксплуатационная масса – от 30,7 до 35,2 тонны
Модификации бульдозеров Четра Т9
В группу промышленных тракторов Четра Т9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:
- Т-9.01Я — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферической лопастью и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9,01ЯМ — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямой лопаткой и удельным давлением не более 0,38 кгс/см2;
- Т-9.01ЯМП — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, вращающейся лопастью и удельным давлением не более 0,38 кгс/см2;
- Т-9.01И — с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферической лопастью и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01К — с дизелем Cummins QSB 6.7-C165, полусферической лопаткой и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01КМ — с дизельным двигателем QSB 6.7-C165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.
В рамках каждой из этих модификаций существует несколько вариантов, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубьев, лебедки, тягово-сцепного устройства. Например, Т-9.01ЯМБЛ-3 — модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт, лебедкой и трехзубым рыхлителем. Или: Т-9.01КМБ-3 — вариант с прямым отвалом, уменьшенным давлением на грунт и подвеской.
Устройство и особенности эксплуатации
ЧЕТРА Т 20 имеет стандартную для всех продуктов компании «Промтрактор» компоновку. В основе модели лежит модульность конструкции систем и узлов, обеспечивающая простоту монтажа, замены и обслуживания. Подобная схема сокращает затраты и ускоряет окупаемость бульдозера.
Базовые элементы ЧЕТРА Т 20:
1. Ходовая часть. Основой архитектуры модели является 3-точечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания. За счет этого достигаются отличные тяговые и сцепные качества машины. Ходовая часть включает прочную раму тележки с 3 катками на резиновых амортизаторах. В каждой каретке имеются опорные катки, смонтированные на коленчато-образном рычаге, установленном на раме. Рама тележки поворачивается относительно оси, а ударные нагрузки по ней не передаются на корпус, повышая комфорт работы. Гусеницы представлены сборной конструкцией с одним грунтозацепом и уплотнением, фиксирующим в шарнире жидкую смазку. Регулировка натяжения гусениц выполняется шприцем со смазкой.
Характеристики ходовой части:
- число опорных катков – 7 (с каждой стороны);
- число поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
- число башмаков – 40 (с каждой стороны);
- ширина башмака – 560 мм;
- общая площадь поверхности гусеницы – 3,44 кв.м;
- шаг звена – 228,6 мм.
2. Гидромеханическая трансмиссия. ЧЕТРА Т 20 оборудуется усовершенствованной трансмиссией с 3 передними и 3 задними передачами. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача представляют единую конструкцию, расположенную в расточке заднего моста. Планетарная коробка передач переключается под нагрузкой и отличается высоким показателем передачи крутящего момента. Другим важным элементом трансмиссии является гидротрансформатор (3-элементный 1-ступенчатый), который соединяется шлицевой муфтой с КП. Выбор скоростей выполняется при помощи одного рычага в салоне.
3. Раздельно-агрегатная гидросистема. В ее состав входят следующие элементы:
- шестеренчатый насос DAVID BROWN S1A6155 с производительностью 235 л/мин;
- предохранительный клапан;
- 5-секционый распределитель;
- сварной гидравлический бак емкостью 130 л.
Максимальное давление в системе составляет 20 МПа.
Кабина бульдозера ЧЕТРА Т 20 является одноместной и устанавливается на резиновых амортизаторах. Специальные стеклопакеты с омывателями и стеклоочистителями исключают образование льда и оседание пыли на стеклах, что улучшает обзорность. Комфортные условия работы достигаются за счет калориферного обогревателя, большой площади остекления, вентиляционной системы и современной шумопоглощающей обивки. Кабина оборудуется независимым отопителем, функционирующим на дизельном топливе. Дополнительно предлагается установка кондиционера. В некоторых модификациях предусмотрены мини-бары для охлаждения, продуктов, напитков и воды.
ЧЕТРА Т 20 отличается универсальностью. Бульдозер используется с широкой линейкой специального оборудования.
Бульдозер ЧЕТРА Т 20
ЧЕТРА Т 20 принадлежит к категории промышленных бульдозеров 20-го тягового класса. Машина незаменима при выполнении больших объемов работ при разработке горных пород и в строительстве. Модель показывает высокую производительность и эффективность, что обусловлено применением в конструкции передовых технологий и решений.
Производителем ЧЕТРА Т 20 является чувашское предприятие «Промтрактор». Модель входит в линейку новых продуктов компании, представленных в начале 2000-х годов. В 2006 году техника получила сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland Inter Cert). Помимо высоких характеристик, ЧЕТРА Т 20 выделяется интересным дизайном с сочетанием фирменных цветов: фиолетового и желтого. Подобная гамма обеспечивает быстрое обнаружение бульдозера на территории, покрытой снегом, или в лесных массивах.
ЧЕТРА Т 20 предназначается для выполнения операций, требующих повышенной мощности. Техника может использоваться в температурном режиме от -50 до +45 градусов, что расширяет спектр ее применения. Универсальность и высокие характеристики обеспечивают устойчивый спрос на данную модель.
Основные направления использования ЧЕТРА Т 20:
- лесозаготовительные работы;
- земляные работы (рыхление, перемешивание и перемещение грунта на небольшие расстояния);
- дорожные работы;
- горно-добывающая промышленность (предприятия топливно-энергетического комплекса, золото- и алмазодобывающей отрасли, геологоразведки);
- разработка грунта любой сложности, включая мерзлый и скальный грунт.
Ходовая часть
Основа архитектуры данной модели – это трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания. За счёт этого решения, достигаются превосходные тяговые и сцепные качества спецмашины. В составе ходовой части – прочная рама тележки с тремя катками на резиновых амортизаторах. В каждой каретке имеются опорные катки, которые смонтированы на коленчато-образном рычаге, а он установлен на раме.
Рама тележки поворачивается относительно оси, и ударные нагрузки по ней не передаются на корпус, что повышает комфорт работы. Гусеницы представлены сборной конструкцией, с одним грунтозацепом и уплотнением, которое фиксирует в шарнире жидкую смазку. Регулировка натяжения гусениц производится шприцом со смазкой.
Характеристики ходовой части – следующие:
- количество опорных катков – по семь (с каждой стороны);
- количество поддерживающих катков – по два (с каждой стороны);
- число башмаков – по 40 (с каждой стороны);
- ширина башмака – 560 мм;
- общая площадь поверхности гусеницы – 3,44 кв. м;
- шаг звена – 228,6 мм;
- высота грунтозацепов – 80 мм;
- площадь опорной поверхности – 3,44 кв. м.
- давление на грунт – 0,86 кгс / см2.
Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус». Натяжное колесо выполнено с микроподрессориванием.
Гусеницы – сборные, с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
Опции, возможная комплектация
В списке опций, доступных для бульдозера Четра Т20: кондиционер; башмаки гусениц, расширенные с 560 мм до 710 мм; система автоматического пожаротушения; система автоматической смазки; система видеообзора; автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер»; искрогаситель; защитные решётки кабины; светодиодные фары; радиостанция; система быстрой заправки дизтопливом.
В стандартной комплектации присутствуют: двойной стеклопакет кабины; система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS; зависимый и независимый отопитель кабины; система предпускового обогрева мотора; температурное исполнение –50°С +35°С; аудиосистема; автоматический звуковой сигнал заднего хода; звуковой сигнал переднего хода; боковые зеркала заднего вида; сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской.
Трактора для бульдозера Четра Т20 сертифицированы по TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС; комплектуются они дизельными двигателями Cummins, которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жёстким международным стандартам, предъявляемым в настоящее к спецтехнике (Trier 3 / Stage III, Stage IIIA).
На них устанавливаются монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG, германского производства. Использование в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива увеличило КПД двигателя, понизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
Также устанавливаются дополнительные топливные фильтры «Fleetquard», обладающие функциями сепарации воды и подогрева дизельного топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуальный контроль за сроком службы фильтрующего элемента.
Монтируются на трактора Четра Т20 и современные жидкостные отопители «Эберспехер» – для предпускового разогрева мотора и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает лёгкий запуск мотора и удлиняет срок службы двигателя, а также приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу;
На тракторах Четра Т20 (как и на ряде других моделей Чебоксарского завода «Промтрактор») устанавливаются шестерённые насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестернями) от фирмы «Дэвид Браун». А также используются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, аксиально-поршневые регулируемые насосы от компании «Бош».
На всех моделях тракторов Четра применены гидравлические системы, чувствительные к нагрузке (LS-системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы «Бош» – LUDV-системы, позволяющие производить совмещенные операции вне зависимости от нагрузки и скоростей операций.
На тракторах для бульдозеров Четра 11, Четра Т20, Четра Т25 было реализовано электрогидравлическое управление трансмиссией. Управление это осуществляется контроллером и пультом, которые находятся в кабине.
Рабочее оборудование бульдозера Четра Т20
Переднее бульдозерное оборудование:
Прямой полусферический отвал, ёмкостью 10 или 8,5 м3, с заглублением 590 мм. Высота подъёма над опорной поверхностью – 1220 мм. Максимальная регулировка наклона (перекос) – ±10 градусов. Масса: 3965 или 5140 кг.
Также есть: прямой отвал (ширина 4378 мм x высота 1673 мм / объём 8,5 кубометров; сферический отвал (ширина 4270 мм x высота 1920 мм / объём 11,7 кубометров; угольный отвал (ширина 4270 мм x высота 2122 мм / объём 15 кубометров).
Большой ёмкостью штатных отвалов обеспечивается повышенная производительность. При этом использованием диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивается максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Заднее рыхлительное оборудование – такое:
Регулируемый одно- и многозубый рыхлитель, с числом зубьев – 1 или 3 шт.
Масса однозубого – 2492 кг. Максимальное заглубление – 1030 мм. Макс. высота подъёма – 600 мм. Максимальное усилие отрыва – 22,5 Т. Максимальное усилие проникновения – 15 Т.
Масса трёхзубого – 3610 кг. Максимальное заглубление – 780мм. Макс. высота подъёма – 600 мм. Максимальное усилие отрыва – 26,5 Т. Максимальное усилие проникновения – 11,8 Т.
Лебёдка – с максимальным усилием тягового агрегата не менее 30000 кгс. Длина каната лебёдки – 75 метров. Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки (расчётная) – не менее 10 м./мин.
ВЫБОР МОДЕЛИ БУЛЬДОЗЕРА
Чтобы купить бульдозер Четра, необходимо предварительно определиться с комплектацией в зависимости от его дальнейшего использования. Различают следующие типы станков с различной конфигурацией рабочего листа:
- Вращающийся отвал: это бульдозеры, в которых отвал можно установить под нужным углом по горизонтали, чтобы сместить массу почвы с пути движения.
- С жестко закрепленным лезвием: оно жестко закреплено перпендикулярно к продольной оси.
- Универсальные бульдозеры: с отвалом, состоящим из двух половин. Такой шарнирный отвал обеспечивает работу в двух плоскостях одновременно.
Достоинства Четра Т-20
- Бульдозер из Чебоксар прекрасно конкурирует с зарубежными аналогами спецтехники Комацу, Caterpillar, рядом китайских моделей. Именно Четра демонстрирует идеальное сочетание в знаменитом торговом соотношении цена/качество. Т-20 отличает Надежность и качество материалов. Сталь, резиновые детали, различные механизмы, электроника выдерживают аномальные температуры. Это является немаловажным обстоятельством, учитывая, что места эксплуатации спецтехники находятся за сотни километров от ремонтных баз, а время простоя любой единицы влекут серьезные материальные потери.
- Экономия. Стоимость бульдозера, а она в настоящее время составляет около девяти миллионов рублей, ниже иностранных аналогов.
- Удобство в эксплуатации. Относительная простота конструкции и наличие недорогих запасных частей для ремонта позволяет быстро обучать работе бульдозериста и своевременно осуществлять ремонтные работы Т-20. В кабине созданы комфортные условия для работы: отличный обзор, калориферный обогреватель, эффективная система вентиляции, шумопоглощающая обивка. Также в некоторых комплектациях возможна установка кондиционера.
- Многофункциональность. На бульдозере возможна одновременная установка отвалов разного типа, что существенно экономит время на проведение различных действий.
Бульдозер Четра Т-20 – достойный представитель на рынке спецтехники подобного масштаба.
Заказать бульдозер четра т20
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель двигателя: ЯМЗ-238ДЕ2-28 / Cummins QSM11Мощность номинальная, кВт (л.с.): 243 (330) / 246 (335)Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 228 (310) / 228 (310)Эксплуатационная масса, т: от 30,7 до 35,2Технические характеристики указаны справочно на 02 модификацию бульдозера, для их уточнения необходимо обратиться к сотруднику компании
Идеальный баланс тягово-сцепных характеристик, мощности двигателя и конструкции бульдозерно-рыхлительного агрегата обеспечивают ЧЕТРА Т20 высочайшую производительность при низкой себестоимости выполняемых работ. Этот бульдозер применяется в горнодобывающей промышленности, топливно-энергетическом комплексе, геологоразведке, лесной отрасли и строительной индустрии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МодельТ20.02ЯТ20.02КТ20.02ЯМТ20.02КМРыхлительное оборудованиеБульдозерное оборудованиеЛебедкаГабаритные размеры трактора без навесного оборудования не более
Тип | Гусеничный | |||
Тяговый класс | 20 | |||
Двигатель, марка | ЯМЗ-238ДЕ2-28 | Cummins QSM11 | ЯМЗ-238ДЕ2-28 | Cummins QSM11 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | 246 (335) | 243 (330) | 246 (335) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 228 (310) | |||
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | 11 | 14,86 | 11 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч), не более | 230 (169) | |||
Трансмиссия, тип | гидромеханическая | |||
Скорость холостого хода трактора, км/ч, по передачам вперед/назад | ||||
I передача | 3,8 / 5,0 | 3,8 / 5,0 | 3,5 / 4,7 | 3,5 / 4,7 |
II передача | 6,8 / 8,7 | 6,8 / 8,7 | 6,4 / 8,4 | 6,4 / 8,4 |
III передача | 10,9 / 13,7 | 10,9 / 13,7 | 10,3 / 13,2 | 10,3 / 13,2 |
Ходовая часть | Подвеска трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек | |||
Число опорных катков (с каждой стороны) | 7 | 7 | 8 | 8 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 | |||
Гусеницы | сборные с одним грунтозацепом | |||
Высота грунтозацепов, мм | 80 | |||
Ширина башмака, мм | 560 | 560 | 710 | 710 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 530 | |||
Колея трактора, мм, не менее | 2100 | 2100 | 2 300 | 2 300 |
База, мм | 3 070 | 3 070 | 3 560 | 3 560 |
Площадь опорной поверхности, кв.м. | 3,44 | 3,44 | 5,06 | 5,06 |
Давление на грунт, кгс/кв.см., не более | 0,96 | 0,96 | 0,69 | 0,69 |
Топливный бак, л | 400 | |||
Тип | Регулируемый одно/многозубый | |||
Число зубьев | 1 / 3 | |||
Масса, кг. | 2 521 / 3 598 | |||
Макс. заглубление, мм. | 1 030 / 780 | |||
Отвал | полусферический | прямой | ||
Длина х Высота, мм. | 3 976 х 1 875 | 3 976 х 1 875 | 4 378 х 1 673 | 4 378 х 1 673 |
Емкость, м3. | 10 | 10 | 8,5 | 8,5 |
Высота подъема над опорной поверхностью, мм. | 1 220 | |||
Заглубление отвала, мм. | 590 | |||
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов | ±10 | |||
Масса, кг. | 5 140 | 5 140 | 3 965 | 3 965 |
Максимальное усилие лебедки тягового агрегата, кгс, не менее: | 30000 | |||
Длина каната лебедки, м | 75 | |||
Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебедки (расчетная), м./мин, не менее: | 10 | |||
длина, мм | 4 811 | 4 811 | 4 812 | 4 812 |
ширина, мм | 2 696 | 2 696 | 3 010 | 3 010 |
высота, мм | 3 885 | |||
Эксплуатационная масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, заднее навесное оборудование, машинист), не более, т | 35,0 | 35,0 | 35,2 | 35,2 |
УСТАНАВЛИВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Переднее навесное оборудование / размеры (ШхВ) / Объем отвала (м3)
- полусферический отвал / 3976 x 1875 / 10
- прямой отвал / 4378 x 1673 / 8,5
- сферический отвал / 4270 x 1920 / 11,7
- угольный отвал / 4270 x 2122 / 15
Заднее навесное оборудование
- рыхлитель 1 зуб
- рыхлитель 3 зуба
- лебедка
Прочая возможная комплектация
кондиционер
Исполнение ходовой части Ширина башмака гусеницы, мм
- стандартная 560
- мелиоративная 710
Опционально устанавливаемое оборудование
- Система автоматического пожаротушения
- Система автоматической смазки
- Система видеообзора
- Автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК “Карьер”
- Искрогаситель
- Защитные решетки кабины
- Светодиодные фары
- Радиостанция
- Система быстрой заправки топливом
Все остальные опции по дополнительному заказуСтандартная комплектация
- Двойной стеклопакет кабины
- Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
- Зависимый и независимый отопитель кабины
- Система предпускового подогрева двигателя
- Температурное исполнение -50С +35С
- Аудиосистема
- Автоматический звуковой сигнал заднего хода
- Звуковой сигнал переднего хода
- Боковые зеркала заднего вида
- Сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
шестерёнчатый насос S1A6155 фирмы «DAVID BROWN», производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин
пятисекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и четырёх золотниковых секций
максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
заправочная ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) – 130 л
Секции золотников
Положение золотников
распределителя
Число
цилиндров
Диаметр
цилиндра х Ход поршня, мм х мм
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), | 2 | 125 x 1222 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 160 x 310 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 160 x 415 |
Изменение угла резания рыхлителя | бесступенчатое регулирование | 2 | 160 x 415 |
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-20.01, Т-20.02 входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
Приборный щиток:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
Модификации и комплектация
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-20.01ЯБ-1 | ЯМЗ-238Б-21, полусферический отвал, ТСУ | 210/286 | 35500 |
Т-20.01ЯБР-1 | ЯМЗ-238Б-21, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 210/286 | 35500 |
Т-20.01ЯБР-1-01 | ЯМЗ-238Б-21, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 210/286 | 35500 |
Т-20.01ЯБ-2 | ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, ТСУ | 210/286 | 35500 |
Т-20.01ЯБР-2 | ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 210/286 | 35500 |
Т-20.01ЯБР-2-01 | ЯМЗ-238Б-21, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 210/286 | 35500 |
Т-20.02ЯБ-1 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, полусферический отвал, ТСУ | 228/310 | 35500 |
Т-20.02ЯБР-1 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 228/310 | 35500 |
Т-20.02ЯБР-1-01 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 228/310 | 35500 |
Т-20.02ЯБ-2 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, ТСУ | 228/310 | 35500 |
Т-20.02ЯБР-2 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 228/310 | 35500 |
Т-20.02ЯБР-2-01 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 228/310 | 35500 |
Т-20.01ЯМБ-3 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ | 210/286 | 37500 |
Т-20.01ЯМБР-3 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб | 210/286 | 37500 |
Т-20.01ЯМБР-3-01 | ЯМЗ-238ДЕ2-28, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 210/286 | 37500 |
Т-20.02КБ-1 | Cummins QSM11-C330, полусферический отвал, ТСУ | 228/310 | 35500 |
Т-20.02КБР-1 | Cummins QSM11-C330, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 228/310 | 35500 |
Т-20.02КБР-1-01 | Cummins QSM11-C330, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 228/310 | 35500 |
Т-20.02КБ-2 | Cummins QSM11-C330, сферический отвал, ТСУ | 228/310 | 35500 |
Т-20.02КБР-2 | Cummins QSM11-C330, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 228/310 | 35500 |
Т-20.02КБР-2-01 | Cummins QSM11-C330, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 228/310 | 35500 |
История создания марки
В середине семидесятых, точнее, в 1975 году, с конвейера Челябинского завода сошла модель трактора Т-330, прототипа нынешних знаменитых бульдозеров. В начале нынешнего века была разработана и запущена в производстве модельная линейка эффективной, надежной спецтехники бренда Четра, которая сразу же получила признание в стране и в мире. В 2006 вся продукция ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины», так стал называться концерн, получила европейский сертификат соответствия TUV Rheinland Inter Cert. Все бульдозеры, в том числе и ЧЕТРА Т-20, выпускаются на чувашском заводе «Промтрактор».
Помимо качества и способности работать в непростых ситуациях, техника Четра выделяется своим фирменным сочетанием ярких цветов: желтого и фиолетового. Это обстоятельство является немаловажным для ее обнаружения в лесных труднопроходимых местах и на обширных снежных массивах.
Двигатель
Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкий набор устанавливаемых устройств. Бульдозер оснащен двигателями ЯМЗ-236НД-2, Cummins QSB 6.7-C204 и Sisu Diesel 74.
6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизель ЯМЗ-236НД-2 — продукция Ярославского моторного завода. Он имеет развал 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с этим двигателем считаются более дешевыми и распространенными.
Основными элементами ЯМЗ-236НД-2 являются:
- жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
- топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
- комплекс очистки масла с центробежным полнопоточным регулятором скорости;
- термостат и вентилятор с приводом от дисковой муфты для управления тепловым режимом.
Эти элементы отличаются автоматической активацией с учетом температуры теплоносителя.
- теплообменник, входящий в состав радиаторного блока. Необходимо охлаждать трансмиссионное масло;
- электростартер на 24 вольта.
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность — 136 (185) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- диаметр цилиндра — 130 мм.
На «Четра Т-11» также устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSB 6.7-C204 с турбонаддувом, воздушно-воздушным и жидкостным охлаждением. Производитель этой силовой установки — американская компания Cummins. Характерными элементами QSB 6,7-C204 являются:
- антикоррозийный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
- полнопоточный комплекс очистки масла, оснащенный сменным бумажным фильтрующим элементом;
- нагнетательный вентилятор, терморегулятор;
- ременная передача для привода вентилятора;
- теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.
Cummins QSB 6.7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность — 137,5 (187) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 938 Нм;
- диаметр цилиндра — 102 мм.
Модификации с американским двигателем – более дорогой вариант. Гораздо реже встречаются агрегаты Sisu Diesel 74, собранные по финской технологии во Владимире. Однако ими оснащаются отдельные версии «Четры Т-11.