Навесное оборудование
Для увеличения области использования бульдозера разработчики
предусмотрели возможность установки вспомогательных навесных
органов. С их помощью обеспечивается высокая эффективность при
производстве работ в строительстве, на лесозаготовке и т.д. Машина
может продуктивно использоваться при выполнении спасательных
операций.
Купить ЧТЗ Б11 можно в комплекте с:
- плугом, используемым при прокладке противопожарных
минерализованных полос в лесах, в процессе подготовки грунта для
высадки лесных культур и т.п.; - корчевателем, который чаще всего применяется при корчевании
пней, извлечении камней, вырезке мелких деревьев и крупных
кустарников; - мульчером, измельчающим дерево, пни и кустарниковую
растительность (до 0,25 м в диаметре) до размера мелких щепок.
Рабочий орган рыхлитель
Отвал на ЧТЗ Б11
Кабина оператора
Интерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В
минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть
кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К
преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень
вибраций.
В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша
под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца.
В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера,
для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата
предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под
креслом машиниста.
В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый
элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они
вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума
при работе. В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в
случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено
комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки.
Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится
отсек для вещей. К преимуществам салона относятся эргономично
расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю
необходимую информацию о состоянии машины, рабочие
характеристики ЧТЗ Б11, и представляет собой герметичную
монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами. Все
стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что
обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду.
Бульдозер Б11
Технические характеристики
Бульдозер Б-11 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией – это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном.
Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.
Производительность бульдозера находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора.
Каркасная шестигранная кабина
Кабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.
Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника.
Рабочее место оператора
Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:
- установка отопителя “ZENIT-8000” под сиденьем оператора с раздачей теплого воздуха, забором свежего воздуха с обеспечением избыточного давления в кабине и рециркуляции;
- колонки управления из стеклопластика, обеспечивающие термо-шумо-вибро-изоляцию;
- удобные формованные подлокотники, правый подлокотник откидывается с целью доступа к емкости для документации, аптечке и т.д.
Трансмиссия
Гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ходовая система
Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.
(для двигателя ЯМЗ-236Н3) с редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией | |
имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса | |
с металлокерамическими дисками решили проблему надежности трактора с повышенной тягой | |
с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами | |
спроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза | |
крепятся болтами к ступице колеса и изготовлены штамповкой с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает легкость их замены и высокий ресурс работы | |
из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами | |
Designed by Maria M 2007
Двигатели бульдозеров Б-11
Модель трактора Т11.5000 оснащена китайским дизельным мотором Cummins QSB 6.7; Т11.6000 – ярославским двигателем ЯМЗ-236Н-3; Т11.8000 – китайским дизелем Weichai WD10G178E25 и китайской же гидромеханической трансмиссией Shantui.
Эксплуатационная мощность двигателя Камминз составляет 184 кВт / 250 л.с. Cummins QSB 6.7 – это рядный шестицилиндровый дизель, оснащённый электронной системой впрыска «Коммон Рэйл» и турбонаддувом.
- Рабочий объём мотора – 6,7 литров.
- Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
- Габаритные размеры двигателя: общая длина – 1264 мм (длина блока цилиндров 748 мм; ширина – 911 мм; высота – 857 мм.
- Масса двигателя – 658 кг.
Эксплуатационная мощность мотора ЯМЗ-236Н-3 – 230 л.с. / 169,17 кВт, при частоте вращения 2100 об/мин.
Это тоже шестицилиндровый дизельный двигатель, но не с рядным, а с V-образным расположением цилиндров – четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА (Ярославского завода дизельной аппаратуры). Топливный насос высокого давления – шестисекционный, плунжерный (рядный 604.5). Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой, с насосом ручной прокачки дизельного топлива.
Система охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудованная термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима мотора. Водяной насос – центробежный, с приводом ременного типа. Жидкостно-масляный теплообменник – пластинчатого или трубчатого вида. Генератор переменного тока оборудован клиноременным приводом, с напряжением 28 Вольт. Пусковое устройство – электростартер, с номинальным напряжением 24 Вольт.
- Рабочий объем двигателя ЯМЗ-236Н-3 – 11,15 л.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
- Максимальный крутящий момент (брутто) – 882 Н·м (90 кгс·м), при частоте оборотов 1200-1400 об/мин.
- Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности составляет 215 г/(кВт·ч) / 159 г/(л.с.·ч).
- Ресурс до капитального ремонта – не менее 10 тысяч часов.
- Габаритные размеры двигателя – длина 990 мм, ширина 1045 мм, высота 1080 мм.
- Масса двигателя ЯМЗ-236Н-3 – 980 кг.
Weichai WD10G178E25 – это четырёхтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров, турборнаддувом и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём – 9,726 литров, эксплуатационная мощность равна 131 кВт / 178 л.с., при номинальном числе оборотов: 1850 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 830 Н·м, при 1100-1200 об/мин. Диаметр цилиндра – 126 мм, ход поршня – 130 мм. Минимальный расход дизтоплива составляет 210 г/кВт.ч. Вес данного двигателя нетто – 940 кг; вес брутто – 1100 кг.
Особенности и преимущества
Высокие технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлены применением современных конструкторских решений и инновационных технологий при производстве и сборке машины. В качестве основного материала используется сталь (низкоуглеродистая и легированная), характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии. Это дало возможность увеличить продолжительность эксплуатации механизмов и бульдозера в целом.
Также к преимуществам спецмашины относится установка современной кабины оператора. Она эргономичная, просторная, имеет улучшенный внешний и внутренний дизайн, а также соответствует последним европейским нормам СЕ. Стоимость такого агрегата намного ниже, чем аналогичной техники иностранного производства, а качество, продолжительность эксплуатации и эффективность идентичны.
Новый бульдозер Б11.8000
Российский бульдозер ЧТЗ Б 11 способен работать при любых условиях окружающей среды, он адаптирован к температурным перепадам.
Для повышения производительности и расширения сферы применения машины предусмотрена возможность установки дополнительного навесного оборудования. Модификации бульдозера предназначены для решения более сложных задач. Качественная сборка и герметичность конструкции дают возможность эксплуатировать спецтехнику в условиях высокой влажности и запыленности воздуха.
Безопасность повышается за счет установки двойных стекол большой площади, из кабины открывается панорамная обзорность. Органы управления расположены с учетом эргономики и комфорта водителя. Комфортное сидение предназначено для снижения усталости в течение всей рабочей смены.
К достоинствам бульдозера ЧТЗ Б 11 также относится устойчивость. Это обусловлено установкой гусеничного хода. Кроме того, внушительная ширина гусениц обеспечивает низкое давление на основание, что делает бульдозер более проходимым. Для изготовления гусеничных лент используются высокопрочные материалы, характеризующиеся износостойкостью и длительным сроком службы. В своем классе Б11 способен развивать самую высокую скорость.
Благодаря маневренности и мобильности трактор можно использовать на больших строительных площадках, пересеченной местности и в условиях городской застройки.
Навесные орудия
Производитель предусмотрел возможность расширения функционала техники за счёт применения дополнительных рабочих инструментов. Они нужны для эффективного применения бульдозера на стройплощадках, лесозаготовительной отрасли, других сферах народного хозяйствования.
Кроме отвалов и рыхлителя на гусеничное шасси можно навесить:
- Плуг. Его задействуют при организации противопожарных полос на полях, лугах, лесных массивах. Кроме того, возможна подготовка грунта для высадки деревьев.
- Корчеватель. Механизм применяют для извлечения из земли пней, больших камней, вырезания кустарников, молодых деревьев.
- Измельчитель. Оборудование позволяет переработать лесоматериалы диаметром не более 25 см до размера мелких щепок.
Нюансы эксплуатации, плюсы модели
Бульдозер применяют для послойного копания и выемки грунта. Срезанный материал он может перемещать впереди себя на небольшие расстояния.
Малый вес машины не позволяет ей работать с плотными, мёрзлыми грунтами. Однако работа с почвой IV категории возможна с предварительным рыхлением соответствующим навесным орудием.
Производитель предусмотрел возможность эксплуатации в сложных климатических условиях, при повышенной влажности и запылённости. Различные модификации позволяют использовать машину практически во всех районах страны и за рубежом.
Среди других преимуществ могу указать:
- Установка эргономичной, комфортной кабины механизатора. Опционально её могут оборудовать двойным остеклением, кондиционером, производительным отопителем.
- Устойчивость к коррозии. Шасси изготовлено из марок сталей, менее подверженных окислению на воздухе и в агрессивной среде. Кроме того, несколько слоёв лакокрасочного покрытия дополнительно защищают металл.
- Проходимость. Гусеничное шасси с широкими башмаками равномерно распределяет нагрузку на грунт, позволяя бульдозеру перемещаться по поверхности со слабой несущей способностью.
- Манёвренность, мобильность. Компактный аппарат можно задействовать в городской черте, на ограниченных стройплощадках.
Каркасная шестигранная кабина
Кабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.
Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника.
Бульдозер Б12, технические характеристики
Одним современных и эффективных тракторов Четра является бульдозер Б12. Эксплуатационная масса равна 24,5 т., мощность на маховике 215 л.с. Как и на многих других бульдозерах Четра, на бульдозер Б 12 установлен двигатель Ярославского моторного завода. В данном случае это шестицилиндровый дизельный ЯМЗ-236Б-4, характеризующийся электростартерным пуском и мощностью 215 л.с. Этот улучшенный двигатель обеспечивает повышение тягового усилия. Этому же способствует масса трактора и семи-катковые тележки. Навесное стандартное оборудование: отвал полусферического типа и однозубый или трехзубый рыхлитель.
Гидромеханическая трансмиссия характеризуется одноступенчатым трансформатором. Ходовая система с семикатковыми тележками и двумя консольными катками с уплотнением «Duo Cone» позволяет бульдозеру передвигаться на грунтах разного типа, плотности и состава.
Общие характеристики | |
Полное название | Бульдозер Б12 |
Общий вес, кг | 18960 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-236Б-4 |
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объём двигателя, см3 | 11150 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 158,1(215) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1800 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130×140 |
Производитель двигателя (марка) | ЯМЗ |
Коробка передач | |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Гусеницы | |
Ширина гусеницы, мм | 560 или 690 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 360 |
Система охлаждения, л | 60 |
Гидробак, л. | 90 |
Боковые редукторы (с каждой стороны), л | 10 |
Колёса | |
Колея передних/ задних колес, мм | 2080 |
БРО | |
Тип бульдозерного отвала | полусферический / прямой |
Ширина х Высота отвала, мм | 3730×1575 / 3860×1440 |
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм | 520/1220 // 520/1220 |
Максимальная глубина рыхления, мм | 500/650 |
Высота подъема рыхлителя, мм | 715/780 |
Тип рыхлителя | Трехзубый / Однозубый |
Компоновка, рабочие параметры
Конструкцию аппарата челябинских машиностроителей можно назвать классической. Отвал установили спереди, рыхлитель сзади. Силовая установка расположена перед кабиной, накрыта округлым капотом, улучшающим обзор рабочей зоны.
Мотор
Характеристики дизелей, приводящих в движение аппарат практически идентичны. Я приведу параметры для российского ДВС, собираемом на «Ярославском моторостроительном заводе».
Это четырёхтактный дизель V-образной компоновки с шестью цилиндрами. Охлаждается он жидкостью, для генерации большего крутящего момента в конструкции системы питания предусмотрен турбонаддув.
- Обороты коленвала — 1800 об/мин.
- Объём цилиндров — 11,15 л.
- Крутящий момент — 670 Н∙м.
- Способ смесеобразования — прямой впрыск.
- Средний показатель расхода топлива — 227 г/кВт∙час (167 г/л. с.∙час).
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 130/140.
- Соответствие экологическим нормам — 1 класс — ГОСТ Р 41.96-2005.
Силовая передача, ходовая
Трансмиссия бульдозера гидромеханическая. Она представлена трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной коробкой передач с реверсом. Такая комбинация позволяет автоматически устанавливать режимы движения в зависимости от нагрузки на рабочем органе.
Переключение передач происходит без разрыва крутящего момента, возможна смена направления движения без значительных динамических колебаний.
Бортовые редукторы комбинированного типа: первая ступень — цилиндрическая пара, вторая — планетарный ряд. Общее передаточное число привода составляет 19,63. На выходном валу редуктора закреплена ступица ведущего колеса со сменными зубчатыми сегментами.
Маневрирование осуществляют разъединением силовой передачи одного из бортов с одновременным торможением гусеницы. Реализовано это установкой постоянно замкнутых фрикционов с металлокерамическими дисками и ленточных износостойких тормозов с сервоприводом.
Сама ходовая система представлена трёхточечной подвеской с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек на вынесенных осях. Вес шасси воспринимают 6 опорных катков, холостую ветвь поддерживают 2 ролика. Гусеничное полотно составлено из башмаков шириной 0,5 м.
Гидравлическая система
Бульдозер оснастили раздельноагрегатной гидросистемой с двумя рабочими контурами. Один питает узлы трансмиссии, другой предназначен для активации приводов исполнительных механизмов.
Давление в магистрали создаёт насос шестерёнчатого типа НШ-100А-3Л выдающий 180 литров в минуту.
Давление в гидросистеме ограничено на уровне 20 МПа. Управляет потоками рабочей жидкости трёхзолотниковый распределитель типа Р160.
Кабина механизатора
На бульдозер устанавливают комфортабельную кабину, не уступающую по техническому оснащению аналогичные конструкции других производителей. Для доступа к элементам трансмиссии она откидывается с помощью гидравлического подъёмника.
Для улучшения циркуляции воздуха стеклопластиковую крышу можно полностью демонтировать или открыть установленный в ней люк.
В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации возможно опциональное дооснащение кабины:
- Кондиционер. Для него отведено специальное место, что позволяет без внесения изменений в конструкцию оперативно выполнить монтаж климатической установки.
- Компоненты защиты ROPS/FOPS. Они призваны обезопасить водителя от падающих предметов и защитить его в случае опрокидывания машины.
- Автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D4. Компонент необходим для обогрева рабочего пространства при эксплуатации машины в холодном климате.
- Сиденье с ремнями безопасности.
В базовой комплектации кабину оснащают отсеками для хранения личных вещей оператора, солнцезащитными шторками. Кроме того, выполнена аудиоподготовка: предусмотрены ниши для размещения магнитолы и динамиков.
Кресло механизатора оснащено амортизаторами, гасящими вибрацию, его можно регулировать, подстраивая под физиологические потребности водителя. Сиденье имеет 2 подлокотника, под правым расположен отсек для хранения личных вещей, аптечки.
Размеры
Лёгкая бульдозерная техника «ЧТЗ» имеет скромные габариты и незначительный вес. Приведу характеристики базового шасси.
Таблица №2. Размеры
Наименование | Значение |
Масса, кг | 15700 |
Высота по крыше кабины, мм | 3250 |
Ширина по краям гусеничного полотна, мм | 2380 |
Габаритная длина, мм | 6670 |
Длина шасси, мм | 4282 |
Ширина колеи, мм | 1880 |
Расстояние между осями приводной звёздочки и обводного колеса, мм | 2880 |
Трансмиссия бульдозера Б-11
Бульдозер Б-11 оборудован гидромеханической трансмиссией с З-х колёсным одноступенчатым гидротрансформатором и З-х скоростной коробкой переключения передач планетарного реверсивного типа.
Бортовой редуктор – двухступенчатый, с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени, с общим передаточным числом – 19,63.
Ведущее колесо – со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.
Гидравлическая система трансмиссии приспособлена для монтажа аппаратуры диагностирования «Stauf». Все точки диагностики размещены на одной панели – в задней (кормовой) части трактора.
Гидромеханической передачей обеспечивается автоматическое регулирование скорости движения, в зависимости от действующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также понижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Скорость передвижения трактора, при отсутствии буксования, составляет:
- 1 передача: 3,88 км/ч вперёд и 4,83 км/ч назад;
- 2 передача: 6,90 км/ч вперёд и 8,56 км/ч назад;
- 3 передача: 10,86 км/ч вперёд и 13,48 км/ч назад.
Механизмы поворота представляют собою постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза с высокой износостойкостью.