Тактико-технические характеристики
Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч: | |
– по пересеченные местности | 6-8 |
– в зарослях | 2-3 |
– по снежной целине | 8-15 |
– в лесных завалах | 0,2 |
Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м 3 / ч | 350-400 |
Максимальная транспортная скорость, км / ч | 60 |
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч | 28-35 |
Масса, т | 39,7 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |
– длина | 9640 |
– ширина | 4000 |
– высота | 3690 |
Расчет, чел | 2 |
Периодичность технического обслуживания, моточасов: | |
– ЕТО | 1,5-2 |
– ТО-1 | 100 |
– ТО-2 | 300 |
Трудоемкость технического обслуживания, чел. / час: | |
– ТО-1 | 16-21 |
– ТО-2 | 29-30 |
Расход топлива, л: | |
– на 100 км пробегу | 275-300 |
– на 1 час работы двигателя | 80-100 |
Запас топлива по ходу, км | 500 |
Глубина рыхления, мм | не меньше 500 |
Грузоподъемность кранового оборудования, т | 2 |
Тяговое усилие лебедки, тс | 25 |
Пробег 124 км. На платформу заедет своим ходом. Машина с документами
С момента выпуска «зверя» и до нашего времени
Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время.
Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Надежный старина «БАТ-М»
Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?
Технические характеристики
Базовая машина – тягач АТ-Т (изделие «401») Высота – 3.7 м; Двигатель – В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива; Мощность двигателя при 1600 об/мин. – 415 л. с (305.23 квт.); База опорных катков, мм 3748 Колея, мм 2640 Дорожный просвет, мм 425 Ширина траков гусеницы, мм 500 Преодолеваемый подъем, град 40 Глубина преодолеваемого брода, м 1,1 Ширина преодолеваемого рва, м 1,8 Число мест в кабине 4 Запас моторесурса до капремонта, мото/ч 3000 Расход топлива на 1 моточас работы – 38 л; Заправочные емкости; · Топливо: 1102 л / Л,З,А · Масло: (двигатель/трансмиссия) 135 л мт-16п / 79,5 л мт-16п · Охлаждение: 85 л / А-40, А-65 · Гидравлика:(сист/бак) 275 л / 150 л АУ Рабочая длина троса – 100 м; Удельное давление на грунт — 072 кг/кв. см. Длина корпуса без рабочего органа и лыжи – 7000 мм Длина корпуса без лыжи- 9,4 м Длина корпуса с лыжей — 10,5 м Ширина захвата в грейдерном положении – 4 м; Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м; Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м; Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч; Скорость расчистки колонного пути от снега — 8-10 км/час (при глубине снега до 1 метра) Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч; Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч; Грузоподъемность крана – 2 т; Вылет стрелы – 5,4 м; Тяговое усилие лебедки 20т (при использовании блока полиспаста 40т). Средняя скорость – 20-22 км/ч; Максимальная скорость движения – 35 км/ч; Запас хода — 550 км; Вес путепрокладчика – 27,5 т; Экипаж – 2 чел.
Лыжи
Рис.2.
А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.
Разрыхлительное оборудование
предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.
Рабочий элемент
состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.
Привод перемещения
рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.
Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.
Бульдозерное рабочее оборудование
Бульдозерное оборудование предназначается для послойной разработки и перемещения грунтов. Тип данного оборудования – с универсальным отвалом. Располагается бульдозерное оборудование в передней части спецмашины. Её составные части – это обхватывающая рама, толкающая рама, сам бульдозерный отвал, лыжи и механизмы управления.
Бульдозерный отвал может занимать три различных положения для работы. Приведение его в каждый из этих рабочих режимов производится при помощи гидравлического оборудования.
При бульдозерном режиме крылья отвала выставляются в одну линию с его центральной частью. Данный режим используют для рытья грунта.
Для очистки от снегов и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование переводится в двухотвальный режим.
В режиме грейдерном крылья отвала выставляют в ряд, наискосок в одну из сторон – в целях формирования кювета или серповидного поворота дороги. Для создания постоянной глубины, перед отвалом устанавливается специальная «лыжа», которая копирует особенности рельефа местности.
Обхватывающая рама предназначается для передачи энергии усилия от корпуса спецмашины на толкательную раму. Она имеет П–образную форму и составлена из двух боковых продольных брусьев, которые соединены в передней части корпуса машины поперечной балкой, плюс двух упорных кронштейнов.
Рама толкательная предназначается для передачи усилий, которые возникают при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикреплённые к ней все основные части бульдозерного оборудования. Толкательная рама представляет собою сварную конструкцию коробчатого сечения, сделанную в виде арки.
Бульдозерным отвалом производится послойное срезание и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала являются левое и правое крыло, а также центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковы по своему строению и представляют собою сварную металлоконструкцию.
Лыжа предназначается для регулировки толщины срезаемых слоёв грунта при путепрокладочном положении крыльев отвала. Ею воспринимаются вертикальные нагрузки, которые возникают в ходе разработки грунтов, что частично разгружает гидроцилиндры подъёмного механизма. При передвижении спецмашины вперёд лыжей копируется поверхность местности, с приподнятием или опусканием отвала, поддерживается постоянная толщина срезаемого грунта. Лыжа прикреплена к центральной части отвала и вынесена вперёд. Основными частями лыжи являются кронштейн, опора, цепь и гидравлический цилиндр.
Механизмы управления предназначаются для перемены положения бульдозерного оборудования. В состав механизмов управления входят: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъёма бульдозерного оборудования. В транспортном положении бульдозерное оборудование можно зафиксировать двумя пальцами, путем присоединения балки к корпусу тяжёлой спецмашины, а также двумя винтовыми штангами, соединяющими корпус машины с качающимися стойками. Управление бульдозерным оборудованием производится с пультов управления.
Актуально ли?
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.
Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Электрооборудование и пневмооборудование БАТ-М
Бортовое электрооборудование в данной спецтехнике выполнено по однопроводной схеме, с напряжением сети в 24 Вольта. В качестве источников питания используются генератор постоянного тока Г-5З мощностью 1,5 кВт (2,ОЗ л.с.) и 4 стартерных 12-вольтовых аккумуляторной батареи модели АКБ-6 СТЭН-140М. Они соединяются друг с другом последовательно-параллельным методом. Ёмкость каждого аккумулятора составляет 140 Ампер-часов, а его масса – 62 килограмма.
Воздушный компрессор установлен одноступенчатый, двухцилиндровый, одностороннего действия. Объём баллонов для воздуха составляет 90 литров. Давление воздуха составляет 5,65-7,35 кГ/см2.
Актуально ли?
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.
Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Преимущества путепрокладчика
«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.
Путепрокладчик БАТ-М с консервации
Год: 1973-1982 Наработка: без наработки Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации Документы: ПСМ в наличии Транспортировка: есть подъездные ЖД пути Цена: по запросу руб / ед
Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие
БАТ-М Видео
https://youtube.com/watch?v=fdfSkrovvCc
https://youtube.com/watch?v=Rpa8qS5SSL0
https://youtube.com/watch?v=yp6dpBVC864
Описание БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.
Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.
Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.
Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.
Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.
На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.
Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.
Характеристики БАТ-М путепрокладчик
Шасси | артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му) |
Масса машины (без экипажа и оборудования) | 27.5 т. |
Габариты: | |
— в транспортном положении | |
длина | 7.05м. (рабочий орган как показано выше) |
ширина | 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении) |
высота | 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше) |
— в рабочем положении | |
длина | 10.4м. (по переднему кончику лыжи) |
ширина | 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении) |
высота | 3.4м. (верхняя точка стрелы крана) |
Дорожный просвет | 38-41.5 см. |
Железнодорожный габарит | 1-Т |
Удельное давление на грунт | 072 кг/кв. см. |
Минимальный радиус разворота | 2.64 м. |
Максимальный угол подъема | 25 град |
Максимальный угол крена | 25 град |
Максимальная глубина брода | 1.1 м |
Запас хода по топливу | 1100 км |
Максимальная скорость движения. | 35 км/ч |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам | 20-25 км/ч |
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности | 1.5-10 км/ч |
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью | 4-8 км/ч |
Скорость расчистки маршрута | 5-16 км/ч |
Скорость расчистки колонного пути от снега. | 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра) |
Скорость при снятии 10 см. грунта | 4-5 км/ч |
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. | 400-450 куб.м/ч |
Категории разрабатываемых грунтов | I-IV |
Экипаж | 2 чел |
Вместимость кабины | 4 чел |
Двигатель | дизельный V-образный А-401 |
Мощность двигателя | 305.23 квт. (415 л.с.) |
Бульдозерное оборудование: | |
–ширина отвала в бульдозерном положении | 5.0 м. |
-ширина отвала в грейдерном положении | 4.0м. |
-ширина отвала в двухотвальном положении | 4.5м. |
— высота отвала | 1.07м. |
-заглубление отвала от дневной поверхности | 0.24м. |
-угол поперечного наклона отвала | 8-9 градусов от горизонтального положения |
Крановое оборудование: | |
— грузоподъемность (при любом вылете стрелы) | 2 т. |
–максимальный вылет стрелы | 5.4м. |
Лебедка: | |
-тяговое усилие | 25.5 т. |
-длина троса | 100м. |
Преимущества путепрокладчика
«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.
Актуально ли?
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.
Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Тактико-технические характеристики
Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч: | |
– по пересеченные местности | 6-8 |
– в зарослях | 2-3 |
– по снежной целине | 8-15 |
– в лесных завалах | 0,2 |
Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м 3 / ч | 350-400 |
Максимальная транспортная скорость, км / ч | 60 |
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч | 28-35 |
Масса, т | 39,7 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |
– длина | 9640 |
– ширина | 4000 |
– высота | 3690 |
Расчет, чел | 2 |
Периодичность технического обслуживания, моточасов: | |
– ЕТО | 1,5-2 |
– ТО-1 | 100 |
– ТО-2 | 300 |
Трудоемкость технического обслуживания, чел. / час: | |
– ТО-1 | 16-21 |
– ТО-2 | 29-30 |
Расход топлива, л: | |
– на 100 км пробегу | 275-300 |
– на 1 час работы двигателя | 80-100 |
Запас топлива по ходу, км | 500 |
Глубина рыхления, мм | не меньше 500 |
Грузоподъемность кранового оборудования, т | 2 |
Тяговое усилие лебедки, тс | 25 |
Пробег 124 км. На платформу заедет своим ходом. Машина с документами
С момента выпуска «зверя» и до нашего времени
Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время.
Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Надежный старина «БАТ-М»
Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?
Характеристики путепрокладчика
Созданный специально для глобальных идей и затей, помощник в уборке и стройках гигантских масштабов, путепрокладчик «БАТ-М», при его массе в 275 центнеров, т. е. в 27,5 тонн, оснащен большим (если в данных масштабах вообще возможно такое сравнение) баком для топлива (максимальной вместительностью в 0,9 тонн), что обеспечивает работоспособность нашего «зверя» до 15 часов. И это лишь малая часть сведений о нём.
«БАТ-М», технические характеристики которого больше напоминают танк, чем тягач, очень мощный. Вы только вдумайтесь: 305 лошадиных сил, а благодаря герметичной кабине и фильтру, машина может работать в условиях заражений и в облаках самых различных ядовитых газов! Именно это позволяет использовать путепрокладчик практически в любых условиях.
«БАТ-М» технические характеристики имеет очень внушающие. В эту конструкцию также входит огромный ковш (если можно его так назвать), способный работать в 3-х основных положениях, а именно: в бульдозерном, двухотвальном и грейдерном. Во всех рабочих режимах ковш имеет разную ширину – 5 метров, 4,5 м и 4 м. Казалось бы, что на этом все, хватит. Но нет, можно регулировать не только какие-то определенные положения ковша, но и его высоту, т. е. возможно его поднятие и опускание, а это немаловажная «опция». Более того, в распоряжении «БАТ-М» имеется мощный грузоподъемный кран, способный поднимать ни много ни мало, а 2 тонны! Сам кран регулируется с выносного пульта, что позволяет одному человеку не концентрироваться только на управлении агрегатом, но и выполнять еще какие-то посильные обязанности. В целом можно отметить, что «БАТ-М» – настоящая находка для тех, кто любит универсальную и мощную технику.
Разрыхлитель
Рис.3.
1 – балка; 2 – гидроцилиндр; 3 – корпус; 4 – рабочий элемент; 5 – рама.
Крановое оборудование предназначено для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Его максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы – 2 т. Максимальный вылет крюка – 7,37 м. Высота подъема крюка – 7,42 м, глубина опускания от опорной поверхности гусеницы – 5 м. Расстояние при максимальном вылете крюка гусенице сбоку – 5,76 м, к стойке разрыхляя оборудования – 3 м , к балке при транспортном положении бульдозерного оборудования – 3,04 м. Скорость подъема (опускания) груза – 0,196-0,04 м/с.
Основными частями кранового оборудования является опорно- поворотное устройство, стрела, механизм поворота, грузовая лебедка, гидроцилиндр изменения вылета стрелы, приборы безопасности и электрооборудования.
Опорно–поворотное устройство предназначено для крепления кранового оборудования к корпусу машины и передачи статических и динамических нагрузок, возникающих при работе механизмов. Основными частями опорно- поворотного устройства есть основа, опорный подшипник и поворотная платформа.
Стрела предназначена для крепления механизмов и передачи возникающих от перемещения груза усилий на опорно-поворотное устройство. Она состоит из неподвижной и выдвижной секций.
Механизм поворота, предназначенный для поворота кранового оборудования относительно вертикальной оси и остановки его в требуемом положении. Он установлен сверху на поворотной платформе и состоит из гидромотора 210.20, червячного редуктора, стакана, ведомой шестерни и тормоза.
Приспособления безопасности предназначены для обеспечения безаварийной работы кранового оборудования. К приборам безопасности относятся ограничитель грузоподъемности и ограничитель высоты подъема крюка.
Электрооборудование предназначенное для дистанционного управления работой гидропривода, обеспечения работы приборов безопасности, сигнализации, освещения. В состав электрооборудования входят блок аппаратуры, электрооборудования гидропанели, соединительные платы, вращающийся контактное устройство, концевые выключатели ограничителя грузоподъемности и ограничителя высоты подъема крюковой обоймы, светильники, крышки, розетки, выносной пульт.
Силовая передача
Трансмиссия БАТ-М – механическая, коробка переключения передач – трёхходовая, с постоянным зацеплением шестерёнок. Количество передач – пять вперёд + одна назад.
Передаточные числа КПП: первая передача – 4,69; вторая – 2,19; третья – 1,56; четвёртая – 1,12; пятая – 0,71; передача заднего хода – 4,69.
Механизмы поворота – планетарные, двухступенчатые. Передаточные числа: на прямой передаче – 1, а на замедленной передаче – 1,42.
Тормоза используются ленточного типа, с чугунными колодками. Зазор между колодками тормозной ленты и барабанами составляет 1-2 мм. Зазор между роликом рычага малого тормоза и впадиной кулака-разделителя блокировочного устройства равен 3,5-5 мм. Полный ход рычагов управления ПМП и тормозами, составляет 300-350 мм. Главный фрикцион – многодисковая, выключающаяся муфта трения (сталь по стали). Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор (в 6,78).