Komatsu D155A-5: технические характеристики

Устройство

Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности
работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и
гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек,
имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для
тяжелой техники. Упругая подвеска минимизирует вибрации при
передвижении по неровной площадке, а при ровной ничем не отличается
от жесткой. Также снизить вибрацию позволяет амортизатор,
выполненный из резины и расположенный на каретке. Каретка,
выполненная в форме К, и сам амортизатор позволяют комфортно
перемещаться по любой дороге и при любых условиях.

Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5

Увеличение длины гусеницы, а также большая опорная площадь не
позволяют башмакам проскальзывать, тем самым увеличивая тяговое
усилие бульдозера Komatsu D155A-5. Для динамической устойчивости
разработчики расположили центр тяжести на незначительной высоте.

Переключать передачи можно, даже если машина выполняет свои
непосредственные функции. Надежность и безопасность такого типа
взаимодействия обусловлена применением новой трансмиссии Torqflow. С
помощью джойстика можно не только переключать передачи, но и
изменять направление движения. Плавность при повороте гарантируется
системой «тормоз-сцепление». Заключается такой способ в
притормаживании гусениц, при этом задействованы коробка передач и
двигатель. Регулировку тормозной системы можно не выполнять, т.к. их
функциональные особенности уже гарантируют надежность и
производительность.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Модульные силовые агрегаты позволяют беспрепятственно заменять
отдельные элементы, что значительно облегчает ремонт машины.

Как и для всего ряда строительной техники, кабина оборудуется
фильтрами воздуха, препятствующими попаданию пыли вовнутрь, наравне
с избыточным давлением. Угол обзора оператора составляет 360
градусов, а система амортизаторов препятствует излишней вибрации.

Система контроля выводит на панель любые неполадки, что препятствует
значительным поломкам. Бортовой компьютер обрабатывает данные и
выводит их в удобочитаемом виде.

Правый рычаг предназначен для управления отвалом. Джойстик позволяет
выбирать направление перемещения машины и переключать передачи. Это
просто и удобно.

Оборудование стандартной комплектации бульдозера Komatsu D155A-5:

  • вентилятор, который охлаждает воздух и придает избыточное
    давление в кабине;
  • бак охладительной системы;
  • кресло, имеющее упругое основание;
  • колпак для глушителя (для защиты от осадков);
  • клаксон;
  • ограждение для препятствия повреждения опорных катков;
  • очиститель воздуха (2 элемента) с индикатором.

Описание популярной модели бульдозера D155 Komatsu

Проведение дорожных и строительных работ, добыча природных ископаемых открытым способом с высоким уровнем производительности невозможны без привлечения бульдозера. Многофункциональная гусеничная модель Komatsu D155A-5 японского производства используется для разработки грунтов, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния и обратной засыпки. Компания является одним из лидеров мирового рынка строительной спецтехники, а её продукция неизменно получает только самые положительные отзывы от пользователей.

Общее описание бульдозера Komatsu D155A-5

Конструкция бульдозера представляет собой модульную систему, что значительно облегчает профилактические и ремонтные работы. Машина совместима со многими видами навесных агрегатов (отвалы различной формы и объёма, рыхлители, усилители, открылки), что расширяет сферы использования гусеничного бульдозера и позволяет провести целый комплекс работ без привлечения другой спецтехники.

Навесные оборудования на бульдозер Komatsu D155A-5

Устройство D155A-5 рассчитано на работу в самых тяжёлых условиях при температуре от -30 до +40 градусов. Компания использует агрегаты и узлы собственного производства, которые идеально сочетаются и определяют высокую производительность и длительный ресурс работы гусеничного бульдозера:

Ходовая часть Komatsu D155A-5

  • 6-скоростная (по 3 передачи переднего и заднего хода) гидромеханическая трансмиссия позволяет управлять ходом машиной с помощью одного рычага;
  • плоская нижняя рама облегчает перемещение по неровным участкам и предотвращает зависание на буграх и выступах;
  • особая конструкция ходовой части построена на упругой подвеске и дополнена К-образными тележками, что позволяет бульдозеру одинаково эффективно работать как на ровной, так и рельефной поверхности;
  • резиновые подушки, на которых установлен силовой агрегат, амортизируют толчки и уменьшают уровень шума;
  • увеличенная опорная площадь гусениц сводит проскальзывание башмаков к минимуму – более плотное сцепление с грунтом увеличивает показатели мощности и тягового усилия;
  • многодисковые тормоза мокрого типа не нуждаются в регулярном обслуживании.

Коробка передач Komatsu D155A-5

Komatsu D155A-5 оснащён бортовым компьютером, который проводит регулярную диагностику машины и выводит показания на приборную панель, что помогает оперативно выявлять мелкие поломки и предотвращать крупные.

Характеристики двигателя бульдозера

Машина оснащена 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем SA6D14OE-2 с системой непосредственного впрыска топлива. Как и другие агрегаты бульдозера, это собственная разработка компании со следующими основными характеристиками:

  • максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
  • мощность – 301 л. с.;
  • объём – 15 л;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Силовой агрегат гусеничного бульдозера Komatsu D155A-5 имеет систему охлаждения воздуха и жидкости, турбонаддув, стартер, масляный фильтр, регулятор частоты вращения двигателя. Смазка осуществляется принудительно от шестеренного насоса. Боковые крышки, помимо защитной и эстетической функции, выполняют роль дополнительной шумоизоляции. Предусмотрен предпусковой подогрев – мотор легко заводится на морозе.

Рабочее место водителя

Конструкция кабины Komatsu D155A-5 обеспечивает оператору полный обзор в 360 градусов. Системы воздушных фильтров и нагнетания избыточного давления препятствуют проникновению пыли в кабину.

Кабина бульдозера Komatsu D155A-5 внутри

Операторское место спроектировано в соответствии с основными требованиями эргономики. Пневмоамортизированная подвеска смягчает вибрацию и создаёт комфортные условия при работе на гусеничном бульдозере. Кресло регулируется во всех плоскостях.

Управление машиной осуществляется с помощью двух рычагов джойстиковой конструкции, расположенных возле кресла: слева – для регулирования манёвров машины, справа – для управления функциями отвала. Перед оператором находится приборная доска и электронная панель системного контроля.

Komatsu D155A-5 зарекомендовал себя как надёжный гусеничный бульдозер, способный выдерживать максимальные нагрузки

Техника особо востребована при возведении дорожных насыпей, прокладывании каналов и разработке открытых месторождений – там, где непрерывность и строгая последовательность технологического процесса имеет важное значение. Привлечение машины повышает рентабельность работ и сокращает сроки их проведения

Трансмиссия Komatsu Torqflow

Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом.  Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.

Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.

Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.

Рама и ходовая часть

В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.

Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.

  • Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
  • Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
  • Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепов – 8 см.
  • Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
  • Опорная площадь – 35 950 см2.
  • Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
  • Ширина колеи – 2,1 м.

Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.

С учётом многолетнего опыта производства и эксплуатации бульдозеров, была разработана сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, которая способна совершать колебательные движения независимого характера.

Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.

На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.

Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.

Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.

Модификации

Предшественником Komatsu D155A-5 является модель Komatsu D155A-3, которая пользовалась большой популярностью. После появления следующего поколения техники ее сняли с производства, но отдельные технологии в новинке сохранились.

Семейство Комацу D155A включает несколько моделей:

  • Komatsu D155A-2E;
  • Komatsu D155A-5;
  • Komatsu D155AX-3;
  • Komatsu D155AX-3E;
  • Komatsu D155AX-6.

Модификации построены по схожей схеме и имеют незначительные различия в технических характеристиках (мощности двигателя, массе, объеме отвала и грузоподъемности).

Преимущества бульдозера Komatsu D155A-5:

  • несущая рама сделана плоской, что положительно сказалось на маневренности;
  • многодисковые тормоза обеспечивают безопасность движения и не нуждаются в регулировке;
  • продуманное расположение центра тяжести повышает устойчивость машины;
  • ключевые элементы бульдозера выполнены модульно;
  • заливка масла осуществляется в одном месте для всех элементов;
  • мощный и экономичный двигатель собственного производства;
  • отсек силовой установки имеет подъемные боковые створки, упрощающие обслуживание;
  • модульная конструкция узлов силовой передачи минимизирует простои;
  • шланги гидроконтура перекоса отвала имеют дополнительную защиту;
  • гидротрансформатор обеспечивает сокращение ударных нагрузок и плавный ход;
  • сбалансированная ходовая часть и упругая подвеска улучшают сцепление и снижают вибрацию в салоне.

Базовая комплектация бульдозера включает следующее оборудование:

  • бачок охладительной системы;
  • колпак глушителя, защищающий от осадков;
  • очиститель воздуха с индикатором;
  • клаксон;
  • вентилятор;
  • ограждение для защиты опорных катков;
  • кресло с упругим основанием.

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.

Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.

При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления:  45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.

Комфортные условия работы оператора

Поворот, изменение направления движения машины и переключение передач можно осуществлять, используя один рычаг типа джойстик. Если оператор хочет, чтобы машина двигалась передним ходом и выполнила поворот налево, ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево.

Для переключения передачи ему нужно согнуть запястье. Машина мгновенно реагирует на перемещение рычага, придавая оператору уверенность в надежности управления машиной KOMATSU D155A-5 джойстиком.

Малошумная конструкция

Двигатель, компоненты силовой передачи и клапаны управления установлены на раме на резиновых подушках. На бульдозере KOMATSU D155A-5 установлен двигатель с низким уровнем шума, а также защитное ограждение радиатора, отводящее шум от двигателя. Для ославбления шума используются боковые крышки двигателя.

Легкий в обращении рычаг управления рабочим оборудованием

Работу правого рычага управления, используемого для управления отвалом, обеспечивает пропорциональный клапан с компенсацией давления. Это повышает комфортность оператора вследствие снижения прилагаемого им рабочего усилия и уменьшения длины хода рычага.

При использовании гидравлической системы с открытым центром и отслеживанием нагрузки длина хода рычага управления отвалом прямо пропорциональна скорости перемещения отвала, независимо от нагрузки и скорости движения. Это обеспечивает великолепную управляемость.

Герметичная кабина новой конструкции (устанавливается по заказу)

Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствует проникновению пыли в кабину. Новая конструкция кабины обеспечивает прекрасный обзор вокруг машины спереди, сбоку и сзади. Сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске и масляный амортизатор подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые оператором, и продлевают срок службы узлов и агрегатов бульдозера KOMATSU D155A-5.

Электронная панель текущего контроля

Электронная система текущего контроля предотвращает перерастание мелких неисправностей в серьезные отказы. Все измерительные и контрольные приборы контролируются микрокомпьютером, который выдает широкий диапазон показаний, обеспечивая их более легкое и более точное считывание.

Устройство и особенности эксплуатации

Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.

В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.

Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой. На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть. На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.

Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.

Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.

В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы. Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов. Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.

Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.

Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).

Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.

Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:

  • расширительного бачка системы охлаждения;
  • необслуживаемых дисковых тормозов;
  • боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
  • гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
  • единой группировки точек контроля давления масла.

Органы управления и тормоза D155A-5

Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.

Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.

Бульдозер комацу д 155 технические характеристики — Спецтехника

Komatsu D155A-5 – популярный бульдозер японского производства из серии Advance. Модель сочетает в себе надежность, качество и удобство управления.

В настоящее время компания Комацу является лидером на рынке строительной технике, а ее продукты отличаются высоким ресурсом работы и эффективностью.

Производитель применяет собственную агрегатную базу (трансмиссии, гидроприводы, двигатели и крупные узлы), что обеспечивает идеальную сочетаемость элементов и повышает качество.

Основным предназначением модели Komatsu D155A-5 считается перемещение значительных объемов грунта. Также бульдозер используются для выравнивания площадок, выполнения обратной засыпки и снятия слоев земли.

Ее активно используют компании, добывающие природные ресурсы из земных недр.

Сферу применения и производительность техники можно расширить за счет дополнительного сменного оборудования: уширителей, откосников, открылок и рыхлителей.

Комацу D155A-5 ценят за надежность и высокое качество. Конструкция модели проверена временем и способна выдерживать серьезные нагрузки. Бульдозер прекрасно подойдет для работ, где простои машины невозможны или нежелательны.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Бульдозер Komatsu D155A-5 используется для перемещения значительных объемов грунта на небольшие расстояния. Техника применяется для:

  • снятия грунта;
  • выравнивания грунтовых поверхностей;
  • возведения плотин и дамб;
  • профилирования грунтовых дорог и насыпей;
  • засыпки траншей.

Двигатель

Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на
дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится
непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в
себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение
жидкости.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Характеристики двигателя SA6D14OE-2

Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5
должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно
выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет
1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения
двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя
составляет
15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.

Кроме того, в силовой установке присутствуют:

  • очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от
    пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
  • стартер, работающий от электрической энергии;
  • масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
  • механический регулятор, с помощью которого можно
    контролировать частоту вращения двигателя.

Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне
с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда
оператора.

Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой
подогрев рассчитан именно на такие условия.

Видео

Модель работает с большим спектром сменного оборудования, среди которого откосники, открылки, рыхлители и уширители. Это значительно увеличивает область применения техники и эффективность отдельных операций. Бульдозер зарекомендовал себя как высококачественная техника с длительным ресурсом работы и непревзойденной производительностью. Продуманная эргономика места оператора, простота обслуживания и прекрасный обзор обеспечивают высокую рентабельность в областях, где непрерывность работы играет важнейшую роль.

Komatsu D155A-5 продолжает традиции известной японской компании. В модельном ряду бренда данный бульдозер сменил Komatsu D155A-3, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Особенностью техники является конструкция, большинство элементов которой компания выпускает на своих заводах по собственным технологиям. За счет этого обеспечивается больший ресурс и высокое качество работы бульдозера.

Среди комплектующих производства Komatsu значатся:

  • передовая гидромеханическая трансмиссия Torqflow, позволяющая менять скорости посредством одного рычага;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки;
  • ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью при движении по любым типам дорог.

Основными достоинствами Komatsu D155A-5 являются:

  • экономичный и одновременно мощный мотор;
  • система автоматического предпускового подогрева, оборудованная температурным датчиком;
  • сгруппированные горловины для доливки масла;
  • многодисковые мокрые тормоза, не требующие регулировки;
  • модульная конструкция основных элементов;
  • плоская несущая рама, облегчающая маневрирование.

Бульдозер «Комацу 155» воплощает в себе четкость конструкции, надежность и пропорциональное распределение масс.

Двигатель

Komatsu D155A-5 комплектуется проверенным и рассчитанным на напряженные условия работы дизельным агрегатом собственного производства модели SA6D140E-2. Силовая установка обеспечивает высокий крутящий момент, который требуется для выполнения бульдозерных работ. 4-тактный 6-цилиндровый мотор отличается высокой надежностью. Он имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя SA6D140E-2:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • номинальная мощность – 302 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 160 кг/м;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Функция автоматического предпускового подогрева позволяет не беспокоиться за запуск агрегата в любое время года и упрощает данную операцию.

Силовая установка бульдозера практически не создает шума, поскольку установлена на резиновых подушках. Защитное ограждение радиатора способствует дополнительному отводу шума от мотора. Схожие функции выполняют и боковые крышки агрегата.

В состав двигателя также входят механический регулятор частоты вращения, полнопоточный фильтр смазочного масла, электрический стартер, воздухоочиститель с индикатором и автоматическим выбросом пыли.

Стоимость нового, подержанного, аналоги конкурентов

Новую машину даже в базовой комплектации купить по низкой цене не получится. По разным оценкам за неё придётся отдать около 17,5 млн. руб. Скорее всего, что сумма будет увеличена за счёт комиссии посредника, дальности доставки или изменения курса валют.

Аппарат с пробегом, но в нормальном состоянии, стоит 8 млн. руб. Можно найти и дешевле, но в этом случае машине, скорее всего, потребуется затратный ремонт, который нивелирует сэкономленную сумму.

Среди бульдозеров этого класса есть много аналогичных машин со схожими рабочими характеристиками. Приведу несколько: Shantui SD32, Zoomlion ZD320-3, Caterpillar D8R, John Deere 1050J.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий