Автогрейдер ДЗ-143

Устройство

Грейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: длинной и изогнутой промежуточной основной рамы 1, обслуживающей все механизмы для установки ее на грейдер и опирающейся на заднюю тележку 10, оснащенную 8 ведущими колесами с противовесами и передним мостом 4 с управляемыми колесами спереди; двигателя 14, установленного на раме над задней тележкой; коробки передач, передающей мощность от двигателя к ведущим колесам; гидравлического насоса и т.д. и т.п. Двигатель 14; трансмиссионный механизм, передающий вращение двигателя на ведущие колеса и гидронасос и т.д.; отвал 7, расположенный в пространстве под узкой изогнутой частью рамы (называемой хребтовой балкой), закрепленный на специальной тяговой раме 6 с шаровым шарниром, установленной на конце хребтовой балки над передним мостом, и два гидроцилиндра для подъема отвала 2, установленные на кронштейнах по обе стороны хребтовой балки, расположенных в ее наиболее приподнятой части. Кабина 11 с органами управления и сиденьем оператора; бульдозерный отвал 5, гидроцилиндры 12 для его привода; капот 9 с откидными стенками, закрывающий двигатель; электрическая сигнализация и система освещения 13.

Изучение руководства оператора грейдера DZ-143 показывает, что основным рабочим отсеком машины является полная гидравлическая система. Рама спроектирована жесткой, что позволяет выполнять самые сложные технические операции, особенно подъем достаточного количества материала с земли.

Габаритные размеры

Основные размеры.

  • Длина — 8950 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота — 3510 мм (без учета маяка).
  • Длина грейдерного отвала — 3740 мм.
  • Высота грейдерного отвала — 620 мм.
  • Боковой свес — 800 мм.
  • Опускание ниже опорной поверхности — 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина ленты до 1300 мм и глубина до 250 мм. В стандартной комплектации рыхлитель поставляется с тремя зубьями. Размеры шин варьируются от 14 до 20 дюймов.

Кабина

Кабина оператора достаточно большая, чтобы оператор мог работать на дороге стоя, без необходимости использовать сиденье. Все органы управления машинами находятся в нескольких минутах ходьбы. Недостатком является отсутствие надлежащего кондиционирования воздуха, что создает проблему при использовании грейдера в жарких районах. Оператор должен всегда держать дверь открытой для создания циркуляции воздуха. Пыль и грязь, поступающие снаружи, создают проблему для работы грейдера.

Обзор из операторской довольно широкий, что оправдывает удобный вариант для проведения технических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части производятся соответствующим поставщиком, поэтому проблем с приобретением запасных частей для популярного грейдера советской эпохи нет.

Оборудование

На передней части машины находится отвал и грейдерный нож — это основные элементы грейдера.

Грейдер dz143 и руководство по его эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами.

  • Зубчатый скребок. Благодаря этому устройству можно разрыхлять твердую почву и вскрывать изношенные тротуары при обслуживании: асфальт и гравий.
  • Подметающая щетка. Такая конфигурация оборудования очень эффективна в летний период. Он позволяет эффективно выполнять работы по содержанию дорог: удалять грунтовые отложения с краев дороги и убирать гравий с дороги.
  • Дорожный плуг. Это устройство используется для доступа в местах с глубоким снегом. Он популярен для уборки больших объемов снега на дорогах и аэродромах.
  • Боковой снегоочиститель. Это традиционный снегоочиститель, установленный на правой стороне грейдера и используемый для отбрасывания снега за пределы очищенной территории.
  • Ледорез. Этот механизм используется для удаления льда и большого количества уплотненного снега с дороги. Следует отметить, что во время зимней эксплуатации автомобиль дополнительно оснащается цепями противоскольжения на задних колесах.

Назначение

С учетом конкретных параметров машин в руководстве по эксплуатации изложены рекомендуемые правила эксплуатации тяжелого транспортного оборудования.

  • Строительство технических насыпей и дамб.
  • Работы по выравниванию земляного полотна.
  • Профилирование желаемого уклона откоса насыпи.
  • Выравнивание плеча.
  • Общее формирование необходимых поперечных сечений канав.
  • Меры по очистке стоков и луж.
  • Очистка старых асфальтовых покрытий.
  • Система распределения сыпучих материалов, используемых для основания дорог.
  • Способ разрыхления удаляемого строительного материала.
  • Способ смешивания различных геотехнических материалов.
  • Задачи по вскрытию твердого покрытия дороги.
  • Задачи по уборке строительного мусора.
  • Очистка дорог и строительных площадок от снега и льда.

Устройство

Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинная изогнутая часть в средней части основной рамы 1, служащая для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающаяся на заднюю тележку 10, снабженную балансирами с ведущими колесами 8, а впереди на переднем мосту 4 с управляемыми колесами; двигатель 14, установленный на верхней части рамы над задней тележкой; трансмиссия, передающая вращение двигателя на ведущие колеса, гидронасосы и т д.; планировочный отвал 7, расположенный в пространстве под криволинейной узкой частью рамы, называемой балкой-колонной, на специальной приводной раме 6, закрепленной сферическим шарниром в концевой части балки-колонны над передней осью и двумя гидроцилиндрами поднять лопату 2,установлены на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в самой высокой ее части, кабины 11 с органами управления и пультом управления и местом водителя; отвал 5 экскаватора, гидроцилиндр 12 его привода; капот 9 с откидными стенками, закрывающими двигатель; электрические системы сигнализации и освещения13.

Изучая руководство к автогрейдеру ДЗ-143, можно отметить, что основные рабочие отсеки машины представляют собой целостную гидросистему. Конструкция рамы жесткая, что позволяет выполнять самые сложные технологические операции, в частности, поднимать с земли достаточное количество материала.

Габаритные размеры

Основные размеры:

  • Длина — 8950мм;
  • Ширина — 2500мм;
  • Высота – 3510 мм (без учета маяка);
  • Длина отвала грейдера — 3740 мм;
  • Высота выравнивающего отвала — 620 мм;
  • Боковое удлинение — 800мм;
  • Опускание ниже опорной поверхности — 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления достигает 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме рыхлитель оснащен тремя зубьями. Размер шин варьируется от 14 до 20 дюймов.

Кабина

Кабина машиниста достаточно просторная, что позволяет специалисту в ряде случаев выполнять действия при выполнении дорожных работ стоя, не используя сиденье. Все органы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть и недостатки, это отсутствие надлежащей системы кондиционирования воздуха, что создает проблемы при эксплуатации автогрейдеров в жарких районах. Оператору приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, попадающие извне, вызывали проблемы в работе нивелирного оборудования.

Обзор, видимый из кабины оператора, достаточно объемный и просторный, что дает основание говорить об удобном варианте проведения технологических операций. В настоящее время автогрейдер снят с производства, но запчасти производят смежные поставщики, поэтому купить запчасти для популярного автогрейдера советских времен не составит труда.

Оборудование

В передней части машины находится отвал и грейдерный отвал — это основные элементы грейдера.

Автогрейдер дз 143 и инструкция по его эксплуатации предусматривают возможность оснащения машины дополнительными рабочими органами:

  • Скарификатор с зубцами. Благодаря этому устройству можно разрыхлять твердые полы и вскрывать при ремонте изношенные покрытия – асфальтобетон и щебень.
  • Сметающая кисть. Такая расстановка команды очень эффективна летом. Он позволяет эффективно работать по содержанию дорог: снимать отложения грунта с кромки дорожного покрытия и убирать мусор с проезжей части.
  • Дорожный плуг. Это устройство используется для организации проездов в районах с глубоким снегом. Популярен при проведении работ по уборке большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
  • Боковой снегоочиститель. Этот элемент представляет собой традиционный отвал, который крепится с правой стороны автогрейдера и обеспечивает выброс снега за пределы чистой площади.
  • Ледорез С помощью этого кузова с дорожного полотна удаляются лед и уплотненные снежные массы.
    Следует отметить, что при проведении работ зимой машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колеса машины

ДЗ 143, грейдер

Контактная информация

1. ДЗ 143 Грейдер 1990 г., 15000 ч. 07.07.2017г. Московская область, Истра700 000
2. ДЗ 143 Грейдер 1990 г., 4700 ч. 09.05.2018г. Нижегородская область, Лысково495 000
3. ДЗ 143 Грейдер 1991 г., 10000 ч. 21.12.2017г. Воронежская область, Воронеж450 000
4. ДЗ 143 Грейдер 1991 г., 1000 ч. 03.04.2018г. Владимирская область, Ковров1 200 000
5. ДЗ 143-1 Грейдер 1991 г. 31.08.2018ООО «ТРАК-ПЛАТФОРМА»700 000
6. ДЗ 122 Грейдер 1990 г., 12000 ч. 08.10.2018ООО «ДСТ Механизация»750 000
7. ДЗ 98 Грейдер 1995 г., 3500 ч. 10.04.2018г. Курская область, Курчатов620 000
8. ДЗ 180 Грейдер 1996 г., 1000 ч. 10.03.2018г. Кемеровская область, Осинники, 1600 000
9. ДЗ 98 Грейдер 1991 г., 45 ч. 30.10.2017г. Омская область, Омск1 150 000
10. ДЗ 122А Грейдер 1998 г., 500 ч. 11.04.2018г. Калужская область, Калуга650 000

www.stroyteh.ru

Ремонтопригодность

Запчасти на ДЗ 143 легко достать и сегодня. Хотя автогрейдер был заменен на конвейере на более современную модель, на заводе применяется строго стандартизированный подход к деталям. Поэтому многие детали разных моделей подходят друг другу.

С приобретением оригинальных элементов особых проблем не возникает, так как производитель выпустил большое количество ремкомплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог проработать более года, прежде чем потребовался плановый ремонт.

Автогрейдер ДЗ 143

Автогрейдер ДЗ 143 предназначен для ведения земельных работ при строительстве дорог или других технологических сооружений. Также спецтехнику можно использовать для расчистки дорожного полотна от снега или для перемещения земельных масс.

Грейдеры применяются и для перемешивания различных элементов при формировании покрытия, сверху которого будет наложен асфальт. Однородный состав поможет сделать дорогу крепкой и надежной.

В противном случае велик риск возникновения проседания и, как следствие, образования ям на проезжей части.

Автогрейдеры серии ДЗ выпускаются Брянским заводом дорожных машин. Многолетний опыт, накопленный в конструкторском бюро, позволяет создавать технику высокого качества с хорошим функциональным оснащением.

Она уже более 30 лет успешно используется на строительстве отечественных путей автомобильного назначения. В крупных проектах международного значения в основном используются современные импортные машины.

Но на внутренних стройках нередко можно увидеть в работе технику еще советского образца.

Технические характеристики модели

Транспорт оснащался гидромеханической коробкой переключения передач с четырьмя скоростями переднего хода и двумя — заднего хода. Одна из модификаций — автогрейдер ДЗ 143-1 была оборудована механической коробкой передач с шестью скоростями переднего хода. Максимальная скорость движения составляла 43 километра в час с поднятым дорожным оборудованием.

Во время проведения работ средняя скорость техники равнялась 4-8 километрам в час. Колесная формула имеет непривычное значение 1х2х3. Грейдер оснащался жесткой рамой, которая позволяла выдерживать значительные нагрузки и имела большой запас прочности. Рабочее оборудование имело гидравлическую систему управления. Техника очень быстро переводилась из походного состояния в рабочее.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 143 имеют внушительное значение. Длина составляет 8,95 метров, ширина — 2,5 метра, 3,51 метра. Минимальный радиус поворота равен 12,5 метрам. Эксплуатационная масса — 12,5 тонн. Размер используемых шин — 14,00-20. Из навесного рабочего оборудования спецтехника комплектовалась бульдозерным и грейдерным отвалами, а также рыхлителем.

По заказу клиента дополнительно могли быть установлены плужные снегоочистители, удлинители отвалов, толкающие плиты и щетки. Базовая длина грейдерного отвала составляла 3,74 метра, а высота — 0,62 метра.

Максимально возможный боковой вынос составлял 0,8 метра, а опускание ниже поверхности дороги — 0,25 метра. Бульдозерный отвал устанавливался стационарно, так что возможности управлять его положением не было.

Длина составляла 2,475 метра, а высота — 0,84 метра. Рыхлитель мог производить процедуру взрыхления почвы шириной 1,3 метра и глубиной до 0,25 метра.

Количество зубьев в базовой комплектации равнялось трем, но была возможность установки рыхлителя с пятью зубьями. Грейдер предназначался для работы с грунтами I-III категории.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Устройство и оснащение кабины

Но это создавало новую проблему, так как через открытую дверь внутрь кабины проникала вся пыль, которая поднималась с поверхности дороги во время работы.

Зато конструкторы позаботились, чтобы водитель имел оптимальный обзор при движении. Для этого передняя часть корпуса практически полностью была сделана из стекла.

Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.

Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.

Цена автогрейдера ДЗ 143 на сегодняшний день составляет около 1,6 миллионов рублей. Столько придется отдать за технику в хорошем рабочем состоянии. Есть и более дешевые варианты, но они могут потребовать дополнительных вложений для исправления мелких поломок, так что лучше сразу заплатить больше и получить работоспособную машину, чем сэкономить на покупке и отдать намного больше на ремонт.

Услуги грейдера- выгодно, надежно и удобно

Заказывая услугу грейдера, вы оптимизируете рабочий процесс на строительной площадке, а также оптимизируете работу на дороге. Прицепной грейдер, так же как и самоходный вариант можно отнести к классу строительной техники и к классу техники для дороги. Поэтому, широкий диапазон функционалов спецтехники делают популярной и востребованной услуги грейдера в Томске. Используя каждый вид машины, вы можете получить превосходные результаты работы. Джон Дир грейдер используется в дорожной и строительной отраслях для нивелировки почвы и грунта, а также дорожных покрытий. Трактор грейдер также используют для возведения определенный высоты насыпи из земляного полотна, при этом в машине задействованы боковые резервы. Рекомендуется использовать грейдер МТЗ для слабопересеченной местности и равнинной местности, для образования насыпи не более 1 метра.

Грейдер HBM проводит послойное разравнивание грунта, после задействования специальной землеройной машины. Грейдер ГС1402 используют для формирования специальных водоотливных каналов, дорожных откосов, а также для формирования обочины, выемки или насыпи. Отлично зарекомендовал себя грейдер Caterpillar при проведении ремонтных работ на гравийном и грунтовом участке дорог. Мощный и практичный грейдер GR215 чаще всего используют в сельском хозяйстве для различных ирригационных и мелиорационных работ. Для очистки улиц от снега и прочих осадков рекомендуется использовать автогрейдер ДЗ180 российского производства. Мощная отечественная техника для дорожного хозяйства известна всем и технические характеристики ДЗ-180 являются адаптированными аналогами для зарубежных моделей снегоочистительной техники.

Аренда грейдера в итоге поможет вам получить превосходные результаты, которые позволят провести дальнейшие этапы работ по использованию грунта и дорожного полотна. Основные функции грейдера в Томске:

  • Работы по выравниванию земельных участков любой площади
  • Процессы рыхления верхнего слоя земли
  • Очистка дорог и улиц от снежных заносов
  • Транспортировка различных сыпучих материалов на определенное расстояние и др.

Обратившись в нашу компанию, вы получите исчерпывающую информацию о предназначении каждого типа грейдера в Томске, и мы поможем вам подобрать нужный вариант спецтехники для проведения различных условий работ в дорожном хозяйстве, сельском хозяйстве и строительстве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий