Описание агрегата
Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.
Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:
Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.
Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов
Место смазки | Кол-во точек | Основная | Дублирующая | Резервная |
Выжимной подшипник муфты сцепления | 1 | Смазка Литол-24 (Гост 21150-87) | BECHEM LCP GM, Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 | Смазка Солидол С (Гост 4366-76 Смазка Солидол Ж (Гост 1033-79) |
Подшипник оси шкворня колёсного редуктора | 4 | |||
Шарнир гидроцилиндра рулевого управления | 2 | |||
Кронштейн выдвижных кулаков передней оси | 2 | |||
Ступица переднего колеса | 2 | |||
Втулка поворотного вала задней навески | 2 | |||
Раскос заднего навесного устройства | 2 | |||
Шарнир рулевой тяги | 2/4 | |||
Втулка поворотной цапфы передней оси | 2 |
В подшипники карданных сочленений крестовин вала привода ПВМ, в подшипники крестовин сдвоенного шарнира ПВМ смазка закладывается производителем и в процессе эксплуатации не пополняется (Смазка №158М ТУ 38.301-40-25-94 или смазка Азмол №158 ТУ У00152365.118-2000.
Факторы, влияющие на расход масла
Расход моторного масла в тракторах зависит от нескольких факторов, включая:
Характеристики масла
Качество и характеристики используемого моторного масла являются важными факторами, влияющими на его расход. Высококачественные масла, обладающие хорошей стабильностью вязкости и противозадирными свойствами, обычно имеют более низкий расход
Также важно учитывать рекомендации производителя трактора относительно вязкости и класса масла, которое следует использовать
Условия эксплуатации
Интенсивность и режим работы трактора существенно влияют на расход масла. Тракторы, работающие в условиях повышенной нагрузки или высоких температур, могут потреблять больше моторного масла. Длительное использование тяжелых приспособлений, таких как плуги или культиваторы, может также повысить расход масла.
Состояние двигателя
Состояние двигателя, его возраст и наработка также могут оказывать влияние на расход масла. Старые и изношенные двигатели могут течь или потреблять больше масла, чем новые двигатели. Правильное техническое обслуживание двигателя, включая замену фильтров и своевременную проверку уровня масла, может помочь снизить потребление масла.
Средний расход масла
Производители тракторов и компании, специализирующиеся на изготовлении моторных масел, обычно указывают средний расход масла для каждой модели трактора. Эта информация может быть полезной при выборе подходящего масла и планировании его использования.
Примеры среднего расхода масла для разных моделей тракторов:
Модель трактора
Средний расход масла
Трактор A
0,5 л/час
Трактор B
0,7 л/час
Трактор C
0,3 л/час
Важно помнить, что эти значения являются примерными и могут отличаться в зависимости от условий эксплуатации и состояния трактора
Правильная эксплуатация трактора
Правильная эксплуатация трактора играет важную роль в его надежности и долговечности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно использовать трактор:
- Перед началом работы: перед каждым использованием трактора проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже нормы, добавьте соответствующую жидкость до оптимального уровня.
- Прогрев: перед тем, как начать работу, дайте трактору прогреться в течение нескольких минут. Это поможет снизить износ двигателя и других компонентов.
- Оптимальная нагрузка: учитывайте рекомендации производителя относительно оптимальной нагрузки для трактора. Использование трактора с избыточной нагрузкой может привести к повреждению двигателя и других компонентов.
- Регулярное обслуживание: своевременное проведение регулярного технического обслуживания поможет поддерживать трактор в хорошем состоянии и увеличит его срок службы. Обратитесь к руководству пользователя для определения рекомендуемых периодичности обслуживания и замены расходных материалов.
- Соблюдайте правила безопасности: всегда следуйте правилам безопасности при работе с трактором. Это включает использование защитного снаряжения, избегание работы на крутых склонах, а также соблюдение ограничений по скорости и грузоподъемности.
Правильная эксплуатация трактора не только обеспечивает его надежную работу, но и способствует сохранению его стоимости и функциональных характеристик на протяжении всего срока службы.
Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?
Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.
В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:
- удельный расход расходуемого горючего – R;
- мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N;
- данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.
При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P. Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:
P =0,7*R*N
Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент
Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.
Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица, которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.
В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий.
Расчет расхода топлива. Формула, Примеры Toyota 02-7fdjf35-13110
Но если расходы на ГСМ связаны с производством товаров работ, услуг , то они будут отнесены к расходам в периоде признания дохода по таким товарам работам, услугам. Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива т, выраженной в г см3.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Масло в двигатель МТЗ 82
Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.
Международная система (американская) классификации масел SAE подразумевает указание индексов вязкости (текучести) исходя и температурных условий окружающей среды и рабочей температуры двигателя при использовании. Так масла SAE 15W-40 и SAE 1ОW-40, имея одинаковый индекс кинематической вязкости (40) при рабочей температуре двигателя, отличаются динамической вязкостью, где 10W означает сохранение материалом своего допустимого физического состояния при температуре не ниже -25°С, 15W- при температуре -20°С. То есть, материал с индексом 10W сохраняет свою допустимую текучесть при более низких температурах чем 15W, что обеспечивает лучшую смазку и запуск двигателя в холодных условиях.
Моторные масла для МТЗ 80.1, 82.1, 820 | ||
Основные марки | Летнее | SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50 (пр-ва Нафтан или Лукоил) |
Зимнее | SAE 10W-40, SAE 5W-40 (пр-ва Нафтан или Лукоил) | |
Дублирующие марки | Летнее | М-10ДМ, М-10Г2К |
Зимнее | M-8ДМ, М-8Г2К | |
Импортные аналоги | Летнее | SAE 15W-40 (про-ва Сastrol Turbomax, Hessol Turbo Disel, Heell Rimula TX) SAE 10W-30 (про-ва Heell Rimula TX) Essolube XD-3+Multigrate, Teboil Super NPD, Royal Triton QLT(76), Neste Turbo LE, Mobil Delvac 1400 Super, Ursa Super TD (Texaco) |
Зимнее | SAE 10W-40 ( пh-ва Heell Helix Diesel Ultra) SAE 15W-40 (пр-ва Hessol Turbo Diesel) |
Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.
Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Правила эксплуатации моторного масла в тракторах
Корректная эксплуатация моторного масла в тракторах играет ключевую роль в обеспечении надлежащей работы двигателя. Для оптимальной производительности и продолжительного срока службы масла необходимо следовать следующим правилам:
- Выбор правильного масла. В зависимости от типа двигателя, его мощности, условий эксплуатации и требований производителя трактора необходимо выбирать соответствующее моторное масло. Рекомендации по выбору масла можно найти в руководстве по эксплуатации трактора.
- Регулярная замена масла. Моторное масло в тракторе теряет свои свойства со временем, поэтому регулярная замена масла является необходимостью. Рекомендуется следовать указаниям производителя по частоте замены, которая зависит от условий эксплуатации и типа масла.
- Проверка уровня масла. Регулярная проверка уровня масла является важным этапом обслуживания трактора. Низкий уровень масла может привести к износу двигателя, а избыточный уровень может привести к повреждению уплотнений и увеличенному расходу топлива.
- Использование качественного масла. Для обеспечения лучшей защиты двигателя и продолжительного срока службы масла, рекомендуется использовать только качественное моторное масло, соответствующее спецификациям производителя и требованиям трактора.
- Устранение течи масла. Если вы заметили течь масла на двигателе трактора, необходимо немедленно принять меры для ее устранения. Течь масла может быть признаком проблемы с уплотнениями или других серьезных дефектов, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.
- Избегайте перегрева двигателя. Перегрев двигателя может негативно повлиять на свойства масла и привести к его преждевременному старению. Для предотвращения перегрева необходимо следить за работой системы охлаждения, частотой обслуживания и поддерживать нормальную температуру работы двигателя.
- Следуйте рекомендациям производителя. Производитель трактора часто предоставляет рекомендации и указания по эксплуатации моторного масла. Следуйте указаниям производителя, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и продлить срок службы масла.
Эксплуатация моторного масла в тракторе является важной частью обслуживания и поддержания его надежной работы. Следуя правилам использования и рекомендациям производителя, вы сможете обеспечить оптимальное функционирование двигателя и продолжительный срок службы масла
Масло для узлов трансмиссии: коробок, ведущих мостов
Для смазки редукторов входящих в состав трактора трансмиссии указан список трансмиссионных масел в основную и дублирующую части, которых представлены в отечественных марках. Смазочные материалы отвечают требованиям и условиям работы механизмов коробок передач и ведущих мостов в составе грузовых автомобилей. Так минеральная всесезонная смазка марки Тап-15В имеет в своём составе ряд присадок, обеспечивающих противозадирные качества, сохраняет смазывающие свойства при низких температурах до -25°С, обеспечивает надёжную работу смазываемого узла с контактными напряжениями до 2000 мПа и температуре масла в объёме до 130°С, не является токсичным.
Корпус трансмиссии (КПП, заднего моста, промежуточной части) | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТСп-10, ТЭп-15М | |
Резервное | Моторное М-10Г2 | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |
Передний ведущий мост (все заливные объёмы: корпус моста и колёсные редукторы | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |
Корпус промежуточной опоры привода переднего моста | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 |
Гидравлика Пример расчета
МТЗ 82. 1 реальные отзывы о расходе топлива: дизеляОсобо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно агрессивная манера вождения. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна. |
- Еженедельная рассылка «Главное за неделю»
- Тематические письма от редакции
- Получать пуш-уведомления
- Присоединиться в Facebook
- Подписаться на Telegram канал
- Получать новости в Viber
- Присоединиться в Instagram
Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды
Основные характеристики тракторной техники
Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.
Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.
ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом
Технические характеристики трактора ЮМЗ
Параметр | Значение |
Тяговый класс машины | 1,4 |
Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
Тип двигателя | Д-65 Н |
Объем мотора | 4,94 литра |
Мощность мотора | 60 л.с. |
Длина | 4065 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 2730 мм |
Вес машины | 3400 кг |
Агротехнический просвет | 650 мм |
Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
Шины передние | Формула 9 х 20 |
Шины задние | Формула 15 х 38 |
Электрооборудование | 12 Вольт |
Давление в системах | 14 МПа |
Количество передач | 5+1 |
Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
Объем бака для топлива | 90 литров |
Объем для системы охлаждения | 29 литров |
Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.
Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы
Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Расход горюче-смазочных материалов, факторы влияющие на расход
Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».
Факторы, влияющие на расход топлива
Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:
- нагрузки на трактор;
- климатические условия региона;
- сезон выполнения работ;
- техническое состояние трактора.
Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
- Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
- Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
- Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
- I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
- II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
- III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
- IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.
Причины большого расхода ГСМ
В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.
- Неисправности в дизельном двигателе.
- Не правильно выбранная скорость движения.
- Не правильное (частое) переключение передач.
- Большие нагрузки на трактор.
- Агрессивная манера езды.
Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.
Как выполнить расчет топлива самостоятельно?
Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.
Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:Р=0,7 х R х N, где:
- Р – расход топлива за 1 час;
- N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
- R – удельный расход горючего.
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:
- 1 – максимально полная нагрузка;
- 0,8 – нагрузка выше средней;
- 0,6 – средняя нагрузка;
- 0,5 – нагрузка частичная.
Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.
Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.