Volvo FH16

Назначение и сфера применения «Volvo FH16»

В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую производительность
«Volvo FH16» способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.

В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Трансмиссия и мосты «Volvo FH16»

Грузовики «Volvo FH16» доступны как с 14-ти ступенчатой механической, так и с 12-ступенчатой автоматической трансмиссией «I-Shift». Это коробки передач с делителем и демультипликатором, с двумя понижающими передачами, четырьмя скоростями заднего хода и автоматическим переключением. Запатентованные синхронизаторы с сервоприводом обеспечивают переключение передач без усилий. Для коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля, а также маслоохладителя.

Разумеется, «I-Shift» – это не простая механическая коробка переключения передач. Её секрет заключается в электронном блоке управления. Этот ЭБУ отвечает за работу пневматической системы, которая управляет сцеплением и передачами. Непрерывно получая в режиме реального времени информацию о скорости автомобиля, ускорении, массе, уклонах дороги, необходимом крутящем моменте и других данных, он с большой точностью производит каждое переключение передачи.

Электронный блок управления связан с мотором, который, в свою очередь, регулирует частоту вращения и усиливает эффект торможения двигателем, для неизменно быстрого и комфортного переключения передач. Система «I-Shift» может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Трансмиссия «I-Shift» была разработана специально для экономии дизтоплива. Это снижение внутренних потерь энергии – они действительно ниже по сравнению с механической коробкой передач. Это переключение передач, выполняемое в экономичном режиме работы с большой точностью, для обеспечения работы двигателя в наиболее эффективном диапазоне ЧВД. Функция «I-Roll» во время движения на спусках автоматически отключает мотор и использует для экономии топлива инерцию движения грузового автомобиля.


Ещё большая экономия дизтоплива достигается при использовании дополнительной опции «I-See».Она сохраняет и систематизирует информацию о пройденных подъёмах и спусках. На основе этих данных перед каждым подъёмом будет обеспечен оптимальный разгон и крутящий момент, и более высокая передача будет оставаться включенной дольше. Во время движения на подъём система «I-See» использует имеющуюся информацию о рельефе дороги для того, чтобы исключить ненужные переключения на пониженные передачи.

Непосредственно перед спуском силовая передача временно отключится, позволяя «Volvo FH16»двигаться накатом. Это позволит экономить энергию и сведёт к минимуму необходимость торможения. Но экономить горючее можно будет даже на незнакомых маршрутах. Поскольку система «I-See» полагается не только на GPS-карты, но и берёт данные с облачного сервера. При условии, что эту дорогу прежде проезжал какой-либо грузовой автомобиль, система «I-See» загрузит данные и предоставит возможность экономии топлива без промедления.


Сцепление в «Volvo FH16» может применяться как одно- так и двухдисковое, оттяжного типа. Задние мосты данной модели могут различаться по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надёжными считаются так называемые «самосвальные» мосты. Для них характерна разнесённая главная передача, ступичные планетарные редукторы, межосевые и межколёсные блокировки дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21.

Имеется возможность подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Отключить и поднять ближний задний мост в двухосной тележке можно нажатием кнопки на приборной панели. Такое поднятие поможет сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Защита на тот случай, если автомобиль идёт загруженным, тоже предусмотрена: тогда система не подчинится данной команде, и мост автоматически опустится и подключится.

Поддерживающие задние мосты выполняются в нескольких конфигурациях – нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн.

From 450 to 750 HP

Engines with 450 hp have long been the standard in heavy trucks. The current D16G is not even available with “so little power.” 540 HP (397 kW) is the minimum, and 750 HP 
(551 kW) the current maximum. The path from the old TD162 to the current D16G also describes 25 years of engine development. The large six-cylinder began with a mechanically controlled fuel injection pump (injection pressure 260 bar ) and a lateral cam shaft, but it had already four valves per cylinder. In 1993, this was changed to EDC (Electronic Diesel Control), and the TD162 became the D16A in the new FH16. A good ten years later, the single cylinder heads and fuel injection pump were replaced by a one-part cylinder head, an overhead camshaft and unit-injector elements. Performance now increased in big steps: 610 HP in 2004, 660 in 2006, and 700 in 2009. And now, in the anniversary year, it has reached 750 HP (551 kW) and a maximum torque of 2620 lb-ft (3550 Nm).

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание

Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

Кабина водителя


Приборная панель Volvo FH 16 Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.

Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Вернуться к содержанию

Retarder: Better Interaction of Cruise Control and Coasting Before Climb

The interaction between cruise control and coasting before a hill climb (5 km/h, 3 mph) works with the VEB+, but not nearly as well as with a retarder. The engine brake works on three levels: at 30, 60 and 100 percent of brake horse power. But the continuously variable retarder can do it more sensitively and smoothly. The Volvo always sticks closely to the driver presets, but during fast downhill drives, a noticeable jerking from below the driver’s cab reduces the comfort. In general, the operation and interaction of all the assists, such as cruise control, ACC, eco-roll function or multi-level engine brake do not work as smoothly as they do on the Scania R730.

Устройство

Модель Вольво ФШ 16 комплектуется передовой коробкой передач I-Shift. Она особенно удобна для водителей, поскольку обеспечивает дополнительную экономичность при движении на длительные дистанции с большой скоростью. «Автомат» I-Shift с дополнительным программным оборудованием может использоваться для выполнения специализированных задач. Модернизированная система I-Roll позволяет достичь существенной экономии топлива. Также Volvo FH 16 поставляется с 14-ступенчатой механической коробкой передач, дополненной делителем и демультипликатором (с повышающей передачей и без нее). Данная коробка передач создает минимальный уровень вибрации и шума.

Для Вольво ФН 16 предлагается огромный выбор типов задних мостов, выделяющихся высокой надежностью и небольшими внутренними потерями мощности. Задние мосты, снабженные одноступенчатым редуктором, минимизируют потери на дорогах с хорошим покрытием.

За безопасность на трассе в данной модели отвечают основная тормозная система и вспомогательные тормоза (моторный тормоз VEB+ и специальный горный тормоз EPG). За счет них без ущерба для безопасности можно повышать скорость передвижения. Специальная система Blending выбирает подходящую систему тормозов.

Среди особенностей основной тормозной системы следует выделить:

  • систему экстренного торможения (Panic Brake Assistance);
  • автоматическое распределение тормозного усилия;
  • электронную систему стабилизации курсовой устойчивости;
  • компактный ретардер, увеличивающий тормозное усилие;
  • пневматическую тормозную систему с электронным управлением;
  • долговечные тормозные диски;
  • регулятор давления отработавших газов.

Производитель выпускает автомобиль Volvo FH16 с несколькими вариантами шасси:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое.

Грузовик также комплектуется большим количеством помощников и систем безопасности:

  1. система предупреждения о возможном боковом столкновении. Она контролирует мертвые зоны при перестроении, предупреждая о наличии автомобиля специальным сигналом;
  2. функция предупреждения о выезде из полосы движения;
  3. система предупреждения об усталости, отслеживающая перемещение педалей и положение руля. Если водитель отклоняется от заданной траектории, то раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя;
  4. функция курсовой устойчивости, компенсирующая ошибки водителя;
  5. адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию.

Автомобиль Вольво ФН 16 доступен с несколькими вариантами кабины:

  1. обычная кабина со спальным местом. Для нее характерны немного изогнутая приборная панель, позволяющая удобно просматривать индикаторы и счетчики и множество отделений для хранения вещей;
  2. кабина Globetrotter с большой высотой. Перемещаться внутри нее можно совершенно свободно, а спальное место вмещает сразу двух человек;
  3. кабина Globetrotter XL с увеличенными шириной и высотой салона. Дополнительное пространство и огромное количеством вещевых отделений делает ее очень удобной. Кабина обеспечит нормальный отдых для двух человек.

Рулёжка и взлёт

Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали

Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.

Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.

Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на два. Полная масса автомобиля составляет 44000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 26000 кг, на переднюю ось – 9000 кг. Дополнительно Volvo FH 16 может работать с прицепом массой в 9000 кг.

Габаритные характеристики модели:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3200.

Максимальная скорость модели ограничена 90 км/час.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для автомобиля Вольво ФН 16 составляет 25,2 л/100 км. Это ниже, чем у других представителей данного сегмента (особенно отечественных). Топливный бак грузовика вмещает до 700 л горючего, что позволяет осуществлять перевозки на длинные дистанции без дополнительной заправки.

Двигатель

  • способность передавать внушительный поток мощности;
  • наличие уникальной технологии SCR и VEB+;
  • замкнутую систему вентиляции картера (опционально);
  • передачу 90% крутящего момента в течение нескольких секунд.

Характеристики мотора Volvo D16G:

  • рабочий объем – 16 л;
  • номинальная мощность – 700 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 3150 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин.

Мотор Volvo D16G имеет непосредственный впрыск топлива. В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху.

Volvo FH16 — технические характеристики силового привода

Стандарт по выбросам выхлопных газов 
Евро
-5

Кол-во цилиндров 

Рабочий объем 
12,8 дм³ 

Ход 
165 мм 

Диаметр цилиндра 
144 мм

Степень сжатия 
16.8:1

Экономичный диапазон оборотов двигателя 
1000–1500 об/мин

Тормозное усилие с дросселированием выхлопа
1000–1500 об/мин

Тормозное усилие VEB+ 
425 кВт (2200 об/мин)

VEB+ 
по отдельному заказу 

Масляные фильтры 
2 полнопоточных, 1 неполнопоточный 

Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр 
42 л 

Система охлаждения, общий объем 
48 л 

EPTT650 
650 Нм* 
1.26:1

EPTT1000 
1000 Нм* 
1.26:1

* Крутящий момент как при движении, так и на остановках.

Мощность согласно EC 582/2011

D16G550 (397 кВт)   

Макс. мощность при 1450–1900 об/мин 
550 л. с. 

Макс. крутящий момент при 1000–1450 об/мин 
2650 Н·м*

D16G600 (441 кВт)   

Макс. мощность при 1500–1900 об/мин 
600 л. с. 

Макс. крутящий момент при 1000–1500 об/мин 
2800 Н·м 

D16G700 (515 кВт)   

Макс. мощность при 1550–1800 об/мин 
7000 л. с. 

Макс. крутящий момент при 1000–1550 об/мин 
3150 Н·м 

D16G750 (551 кВт)   

Макс. мощность при 1600–1800 об/мин 
750 л. с. 

Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин 
3550 Нм 

* Доступно только для версии двигателя 550 л. с. в сочетании с механической коробкой передач

I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Технические характеристики

AT2812F
Прямая 
2800
60

ATO3112F
Повышающая 
3150
100

ATO3512F
Повышающая
3550
100

Базовые функции отбора мощности (APF-BAS)




Базовые функции отбора мощности (APF-ENH)
o
o
o
o
o

Базовый алгоритм выбора передач (AMSO-BAS)




Усовершенствованный алгоритм выбора передачи, включая функцию понижения передачи (AMSO-AUT)


o
o
o

Базовые профессиональные функции (AVO-BAS)




Повышенная динамика — плохие дороги (AVO-ENH)

o

o
o

Базовый метод переключения передач




Метод переключения, оптимизированный для получения наилучших динамических характеристик




Контроль температуры масла в коробке передач




Трогание с высокой нагрузкой




I-Roll




(•)

Адаптивный круиз-контроль




(•)

Управление началом движения




Усовершенствованная стратегия переключения передач (GCW ≤ 85 т)




Управление автопоездом с большой полной массой (85 т • Стандарт (•) Функция используется при включении TP-LONG. o Опция — недоступна*Только AT2612F, ATO2612F, ATO3112F и ATO3512F. ARSO-MSR требует ASO-ULC или ASO-C.

**Только AT2612D, AT2612F, ATO2612F, ATO3112F и ATO3512F.

Одноступенчатый редуктор          

RSS1144A
Одиночный
Гипоидная
2800
11.5/11.7
44

RSS1356
Одиночный
Гипоидная
2400/2800
13
56/44

RSS1360
Одиночный
Гипоидная
3550
13
70

RTS2370A
Сдвоенная
Гипоидная
3550
23
80

Колесный редуктор          

RSH1370F
Одиночный
Коническая косозубая
3550
13
70

RTH2610F
Сдвоенная
Коническая косозубая
3550
26
100

RTH3210F
Сдвоенная
Коническая косозубая
3550
32
100

RTH3312
Сдвоенная
Коническая косозубая
3550
33
120

2.31:1
2.50:1
2.47:1
2.31:1
2.43:1
3.46:1
3.33:1
3.33:1
3.61:1

2.47:1
2.79:1
2.64:1
2.47:1
2.57:1
3.61:1
3.46:1
3.46:1
3.76:1

2.64:1
3.10:1
2.85:1
2.64:1
2.83:1
3.76:1
3.61:1
3.61:1
4.12:1

2.85:1
3.44:1
3.08:1
2.85:1
3.09:1
4.12:1
3.76:1
3.76:1
4.55:1

3.08:1
3.67:1
3.40:1
3.08:1
3.40:1
4.55:1
3.97:1
3.97:1
5.41:1

3.67:1
3.78:1
5.41:1
4.12:1
4.12:1
6.18:1

4.11:1
4.13:1
4.55:1
4.55:1
7.21:1

4.50:1
5.41:1
5.41:1

5.14:1
6.18:1
6.18:1

5.67:1
7.21:1

6.17:1

* Для RSS1344D.

I-Shift        

AT2812F

ATO3112F

ATO3512F

Оси с одноступенчатыми редукторами        

RSS1356

RSS1360



RTS2370A



Оси с колесными редукторами        

RSH1370F



RTH2610F



RTH3210F



RTH3312



* (2800 Нм)** (2900 Нм)

Коробки отбора мощности

Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.

Retarder Costs 220 lbs. (100 kg) in Payload

For 25 years, the engine brake of the six-cylinder engine has been as striking as the six big cylinders with a displacement of 165 cubic inches (2.7 liters) each. Even the old TD162 delivered 275 kW of braking power. This was followed by the Volvo Engine Brake (VEB) with 380 kW and, finally, the VEB+ with 425 kW of braking power at 2200 rpm. This is more than enough for most circumstances and a good enough reason for many customers not to buy a retarder. Not only does the retarder cost a lot of money—and a payload of 220 lbs. (100 kg)—but also, as confirmed by many drivers, tire profile at the drive axle. The brake horsepower of the boost retarder and the VEB+ add up to a respectable 865 kW for the FH16 .

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.


В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:

LKS (Line Keeping Support) – оповестит об отклонении от полосы движения;
DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, степень воздействия на педали и положение машины относительно дорожной разметки. Звуковым сигналом и световым индикатором предупредит о начавшемся отклонении от направления и разбудит водителя;
ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, поддержит безопасную дистанцию в транспортном потоке;
ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределит тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости, предотвращая опасный крен с угрозой опрокидывания автомобиля.
Специальная система подсветки поворотов

Сразу по включении поворотника загорается дополнительная боковая фара, которая освещает пространство в направлении поворота и визуально расширяет обзорность, что особенно важно при плохих погодных условиях.
Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS).
Не допустит к управлению нетрезвого водителя электронный замок Alcolock (дополнительная опция).
Сработает во всяком пожарном (в буквальном смысле) случае система автоматического пожаротушения моторного отсека.

Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.


И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже. По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.

Описание рулевой части

В грузовике Volvo FH16 установлена рулевая колонка Raven, разработанная специально для данной техники. Во всех модификациях, включая модели со сдвоенными передними мостами и независимой передней подвеской, применяется система динамического управления, обеспечивающая перекрытие крутящего момента.

Такая конфигурация техническими средствами поддерживает значительное усилие на рулевом колесе при малой скорости, удерживает ровное положение в момент торможения на неоднородной поверхности и снижает отдачу руля. При движении вперед и в случае заднего хода обеспечивается возврат рулевого колеса в исходное положение автоматически.

Регулируемое рулевое колесо Volvo FH16

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий