Вездеходы на базе ГАЗ-66 с необычным дизайном разработаны для военных целей

Актуальные новости

Дуэт продолжает плотно заниматься творчеством. Их ближайшие планы – это гастроли по городам страны. Они планируют ежегодно выпускать по полноценному студийному альбому. Весной 2019 года дуэт гастролировал по Германии, России. Поклонники могли подойти к молодым людям после концертов, пообщаться, сфотографироваться. Ребята положительно относятся к неформальному общению со своей аудиторией, готовы терпеливо ждать, пока все пришедшие слушатели не получат автограф. Как отмечают поклонники, выступления Гаязовых – это отдельный мини-спектакль. Каждый номер продуман до мелочей, выверен с особой точностью. За несколько месяцев был снят клип на трек «До встречи на танцполе». На кресло режиссера был приглашен Алексей Романов. Самым ожидаемым событием для дуэта будет премия «Нового радио». Там группа номинирована как «прорыв года» и как «лучшая группа года». Братья Гаязовы с нетерпением ожидают вручения премии.

Описание ГАЗ-66

ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.

Классический грузовик ГАЗ 66

Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.

Основные данные ГАЗ-66:

Габаритные размеры ГАЗ 66

  • Грузоподъемность — 2 тонны;
  • Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
  • Масса прицепа — 2 тонны;
  • Длина — 5655 мм;
  • Ширина — 2342 мм;
  • Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
  • База — 3300 мм;
  • Клиренс — 310 мм;
  • Наибольшая скорость — 90 км/ч;
  • Расход топлива на 100 км — 24 литра;
  • Бензин — А-76, АИ-80;
  • Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
  • Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
  • Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.

На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности.
Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.

Варианты вездеходов на базе ГАЗ 66

Вездеход партизан

Этот образец болотохода считается практически неразрушимым. В то же время вокруг этой модели автомобиля разгорелся нешуточный скандал, ведь ее создателей обвинили в плагиате. Многое в нем взято от ГАЗ-66. Изменено лишь положение рычагов управления коробкой передач. Он был перемещен в более доступную для водителя зону.

Что касается самого внедорожника, то машина отлично показала себя при движении по глубокому снегу, болотистой местности.

Салон этого автомобиля достаточно свободный, в стандартной комплектации он имеет 4 комфортабельных сиденья для пассажиров. Приборная панель имеет минимальный набор индикаторов.

Основные особенности «Партизана»:

  1. Количество мест включая водителя — 4.
  2. Грузоподъемность — 800 кг.
  3. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.
  4. Мощность двигателя — 125 л.с
  5. Расход топлива при средней скорости – 20 литров на 100 км.

Любят за надежность и проходимость

Газ 66 — легендарный многоплатформенный грузовик советских времен (до 90 км/ч, 120 л.с., 35 л/100 км). Включает в себя все возможные модификации, такие как подставка и трансформеры на борту, такие как тягач, вездеход, бунга вахта с печкой, основной транспортер для тяжелой артиллерии. Не для обычной дороги — машину на ней трясет, мост тяжелый, многолюдный и шумный. И не для туризма. В самый раз — для загородных и непредсказуемых, но не самых отдаленных трасс, активного отдыха — охоты, рыбалки, сафари, экзотических выездов и гонок — там, где еще не бывал ни один человек.

Мистика имени ГАЗ 66

В названии ГАЗ 66 подозрительно большое место занимает восточная мистика, связанная с нумерологией числа «6». В названии транскрибируется волшебное послание: «Катись, катись быстрее». Примерно столько же оснащается оригинальным двигателем. «Совпадение?! Не думай!» Если вселенной действительно правят числа, то и сегодня число помогает машине выпутываться из всех проблем целого, вывозить людей, спасать их жизни и оставаться безоговорочным нишевым фаворитом.

Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов

Самый массовый двухосный грузовик Советской армии стал популярной базой для вдохновенной фантазии народных умельцев. ГАЗ-66 даже можно назвать рекордсменом по количеству различных переделок и оригинальных машин, созданных на его шасси. Всё дело – в превосходном внедорожном потенциале «шишиги».

Созданные на обычной заводской раме и ходовой части 66-го кунги-«дома на колёсах», а также монстро- и «хаммеро»-подобные джипы не раз поражали воображение публики своими размерами и брутальным внешним видом. В том числе и на крупных форумах, таких, как Московские и Алма-Атинские автовыставки.

Особенно прославились в качестве «мастеров глубокого тюнинга» 66-го ГАЗона умельцы из мастерской «Ретро-Стиль», что в Киргизии. Их созданные из серийных «шишиг» внедрожники «Бархан» (2002) и «Булат» (2007) не просто много раз выставлялись на популярных выставках, но и нашли нескольких реальных покупателей. А подробные обзоры этих моделей появились не только на просторах интернета, но и в ряде уважаемых изданий с безупречной репутацией. К примеру, в журнале «За рулём».

Среди других ставших знаменитыми переделок ГАЗ-66 – пикап «Партизан», джипы «Бизон» Александра Чувпилина и «МегаКрузер» Вячеслава Золотухина. Ну и, конечно, вне конкуренции – собранный из трёх списанных ГАЗ-66 и одного УАЗика вездеход «Матрёна».

Этот работящий чудо-автомобиль создан умельцами одной из аварийных бригад РЖД в Красноярске и помогает им добираться до самых труднодоступных мест, по которым проходит железная дорога.

Начинка

Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизельный двигатель от Hino объемом 7,5 л. От него же в машину встроена и коробка передач. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗа, однако она была полностью переработана мастером и избавлена от советских подшипников.

В результате шум значительно снизился, и на автомобиле стало приятно ездить. Капот автомобиля огромен. Система воздухоочистки супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан, в это трудно верится, из гильзы танкового снаряда! Кроме всего прочего в автомобиле установлен раздвоенный выхлопной тракт, а перед задним мостом расположен под дополнительной защитой 180-литровый топливный бак, позаимствованный от ЗИЛ-130.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».

Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.

Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.

Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.

nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.

Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.

Самодельный внедорожник на базе ГАЗ – 66, как это сделать

Land Cruiser выглядит детской игрушкой по сравнению с творением краснокаменчанина Вячеслава Золотухина. Его внедорожник, если его можно так назвать, достигает в длину 5,8 метра, а в ширину 2,3 метра. Сложно представить, что за основу этого гиганта был взят ГАЗ-66.

Вячеслав Золотухин хорошо знаком с японскими внедорожниками. В 1990-х он даже отправлял эти машины с Дальнего Востока. В его распоряжении был не один внедорожник японского производства. Со временем автолюбителю захотелось чего-то большего, чем стандартный заводской дизайн. Вячеслав хотел получить автомобиль принципиально нового уровня, который соответствовал бы его собственным представлениям о вместимости, комфорте, проходимости и надежности. Возникла необходимость самостоятельно построить такой самодельный вездеход. В качестве основы использовались достижения как японского, так и отечественного автопрома.

В качестве основы для разработки внедорожника был использован ГАЗ-66. Этот выбор был сделан вполне осознанно. Однако есть у этой советской модели и свои недостатки. К ним относятся непригодные к эксплуатации коробка передач и двигатель, а также общая компоновка машины с тяжелым двигателем и кабиной. Передний мост с точки зрения развесовки оказался не лучшим решением. Но у ГАЗ-66 есть и свои достоинства. Особенно это относится к военным автомобилям, выпущенным до 1975 года. Тогда машины делали на века. Легкий армейский грузовик проектировали, рассчитывая на возможность десантирования с воздуха.

Одним из главных достоинств ГАЗ-66 является гибкая и прочная рама из стали 6 мм, а также прочные мосты. Но в процессе «гражданской» эксплуатации появился еще один минус — зацепление передних колес. Но эту проблему можно легко устранить, достаточно лишь иметь некоторые навыки.

Вдохновением для дизайна послужило голое шасси ГАЗ-66 без двигателя, кабины и коробки передач. Каркас автомобиля был готов. Колесная база полностью сохранена. Для создания кузова будущего гиганта использовались детали японских грузовиков средней грузоподъемности. В качестве двигателя мастер использовал агрегат от пятитонного гиганта Хино. Объем двигателя составлял 7,5 литров. 6-ступенчатая коробка передач. Раздатку Вячеслав оставил свою, с 66 года только заменил отечественные приклады на импортные аналоги. Уровень шума в машине после этого заметно снизился.

Под огромным капотом скрывается только огромный моторный отсек. Вячеслав позаимствовал у КамАЗа систему очистки воздуха. Дизайнер также решил добавить двухсекционный выхлопной канал. Это необходимо для того, чтобы вместо большого глушителя использовать всего два компактных ящика. Бак объемом 180 литров незаметно расположен перед задней осью и также оснащен защитой.

Сборка силовой части автомобиля также потребовала существенных изменений: были переделаны поперечины рамы и заменен крепеж. Одну рамку пришлось обрезать по краям. Учитывая правильное распределение нагрузки, тяжелый дизель был максимально отодвинут назад.

Это, в свою очередь, положительно сказалось на общем дизайне кузова. Он получился вполне традиционным для любого типа джипа: с коротким свесом и вынесенным вперед мостом. Чтобы понизить центр тяжести, громоздкий двигатель разместили максимально далеко. Для этого вдобавок пришлось поменять поддон. Изнутри салон внедорожника больше похож на круизный салон.

Кабина была взята за основу от Isuzu Elf. Багажник и заднюю часть пришлось позаимствовать у минивэна Noah. Для стыковки задней части с кабиной пришлось увеличить размер вставками и сделать оригинальное заднее стекло. Не менее интересен передний ансамбль автомобиля. Для изготовления крыльев использовали танк ГАЗ — 3307. Решетка радиатора внедорожника была собрана из двух решеток Прадо. Фары пришлось позаимствовать у Делики.

Сядьте за руль от легковой Хонды. Управление оказалось быстрее и острее, чем у грузовиков. В «салоне» внедорожника легко могут разместиться три человека. Впереди сиденье от Hiace, которое можно поворачивать и складывать в столик.

Колесные диски автомобиля были переработаны, в результате чего радиус действия увеличился на 10 см. Шины были поставлены Tiger. Она легче и меньше оригинальной резины низкого давления от ГАЗ-66. Передние ступицы стали съемными. Вячеслав использовал конструкцию, аналогичную резьбовым соединениям. Для надежности кузов посажен на 12 опор. Каждая опора состоит из трех резиновых накладок.

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто. Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=d2JF6JIrlsU

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода сделать несложно, если у вас есть оборудованная мастерская. Чертежи находятся в свободном доступе в Интернете. В основе автомобиля лежит тот же ГАЗ-66.

Есть возможности переделки ГАЗ-66 на гусеницах. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч.Легко передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницы всего 0,14 кгс/см².

Ширина колеи составляет 600 мм. В машине есть кабина и термоаккумулятор. Вездеход оснащен дизельным двигателем мощностью 90 л.с. В этом варианте сохранена раздаточная коробка от базовой модели. Масса внедорожника после всех изменений составляет около 3 тонн. Конструкция машины позволяет перевозить как пассажиров, так и грузы по бездорожью.

Необходимые запчасти

Для постройки самодельного вездехода на базе ГАЗ-66 потребуется следующее:

  • рамка;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссан;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • четырехцилиндровый дизельный двигатель;
  • кабина от Нивы.

Какие нужные инструменты

Тебе понадобится:

  • сварочный инвертор;
  • болгарский;
  • сверлить;
  • набор ключей;
  • слесарные и измерительные инструменты.

Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости

Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.

Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.

Проводя такой ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.

Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).

Полезные доработки

  1. Наверняка многих интересует вопрос, как покрасить ГАЗ 66 своими руками красиво и качественно? Трудно себе представить, но в процедуре этой нет ничего сложного. Для начала понадобится получить разрешение в ГАИ, а потом можно приступать непосредственно к процессу. Для удобства лучше использовать теплый гараж в зимнюю пору года или, если на дворе тепло, можно просто на свежем воздухе. Нужно приобрести в автомагазине несколько баллонов-спреев выбранного цвета. Популярными являются следующие сочетания трёх цветов: зеленого (он как основной) — 5-6 штук, чёрный и грязно-жёлтый — штуки четыре. Понадобится шкурка 0 и три баллона грунтовки. Приступаем к работе: «подозрительные» и ржавые места зачищаем шкуркой, можно сначала крупнее нуля, потом применить следует и ноль. Далее нужно использовать «грунт». Далее все это следует просушить, обезжирить ацетоном и дать просохнуть. Потом приступаем к покраске. Сначала использовать нужно зеленую краску полностью, в несколько слоёв. Далее черную и желтую. Рисунок выбираете на свое усмотрение. Все зависит от ваше фантазии (конечно, с первого раза создать 3 д тюнинг не получится, но терпение и целеустремленность помогают достичь многого).
  2. Как вариант модернизации авто ГАЗ 66 можно использовать интересную штуковину – крутилку спидометра. С помощью этого устройства можно самостоятельно увеличить пробег автомобиля. Его нужно подключать через диагностический разъем машины по CAN шине. Это самый современный прибор для накрутки пробега.

Преимущества этого устройства:

  • показания скорости фиксируются во все сервисных блоках – на ТО увеличение пробега определить нельзя;
  • оперативное подключение с помощью штатного разъема для диагностики транспортного средства;
  • скорость намотки составляет до 5000 км/ч. Также можно быстро увеличить пробег;
  • процесс подключения не требует вмешательства в электропроводку;
  • подключение производится в салоне автомобиля.

ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР

Эти особенности ГАЗ-66 – превосходное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – пока единственный  в истории нашей армии серийный «грузовик-десантник».

ГАЗ-66Б – первоначальный десантный вариант со складной кабиной.

В течение 1965 года ГАЗ-66 успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами АН-8 и АН-12, в грузовые кабины которых ГАЗ-66, установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.

Когда основным транспортным самолётом в армии стал Ил-76, эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать ГАЗ-66 с обычной цельнометаллической кабиной. «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.

За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.

ГАЗ-66 на платформах для десантирования.

По состоянию на 2017 год ГАЗ-66 так и остался единственным в истории десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект создания более современного аэромобильного грузовика, в рамках программы «КамАЗ-Мустанг»; есть опытные образцы этого преемника ГАЗ-66 в ВДВ; на 2018-2019 годы намечены его испытания.

Из состава вооружённых сил ГАЗ-66 были выведены ещё в конце 90-х годов. По современной концепции, ВДВ не нуждается в десантируемых с самолётов грузовиках – только для перевозки личного состава. Ведь уже  40 лет используются гусеничные плавающие легкобронированные БМД, с пушечно-пулемётным вооружением и возможностью установки на них ПТУР, АГС и прочего эффективного вооружения.

И еще немного об особенностях экстерьера

Бамперы автомобиля сделаны из металла, тщательно и аккуратно: подгонка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше двери имели вырезы под колесные арки, а теперь они абсолютно цельные, как будто так и было.

Резина стоит от автомобиля ГАЗ «Тигр», она меньше и легче родной, потому ходовые качества более высокие. Родные диски сделаны «наизнанку», соответственно увеличен вылет колес, а значит и вся колея расширена (на 20 см).

Колеса просто не узнать. Колея расширена, болты из нержавейки, внедорожные шины КИ-115А R18 – всё это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Также переделаны передние ступицы, теперь владелец сможет «отключать» колеса.

Усовершенствование салона «Шишиги»

Целью модернизации салона должно являться устранение всевозможных неполадок и недочетов. Что касается ГАЗ 66, то слабыми местами здесь по праву можно считать шумоизоляцию и довольно сильную запыленность внутри салона. Устранение данных моментов является первостепенной необходимостью.

При помощи специальных изоляционных материалов проводим тщательную шумоизоляцию и устраняем все щели. После добротно выполненной шумоизоляции в салоне станет относительно тише, попадание пыли в салон практически исключится.

Теперь на очереди обшивка салона. Чтобы сделать интерьер машины более современным, необходимо сделать перетяжку сидений или полностью их заменить на более мягкие и комфортабельные. Далее меняем дверную обшивку, потолочную и обшивку на полу. Не стоит забывать и про современную акустическую систему – без нее не обходится не один современный автомобиль. Стоит установить современный сабвуфер и мощные динамики. Тогда поездка на таком транспорте станет еще более захватывающей.

Это основные преобразования, которые необходимо провести в салоне. Все остальное – дело фантазии. Здесь можно изощряться сколько угодно – добавлять всевозможные прибамбасы и причиндалы при необходимости. Это могут быть всевозможные дополнительные места хранения, подстаканники, подлокотники, шторки на окнах, ЖК-мониторы и DVD проигрыватели и многое другое – здесь уж кто на что горазд.

Модернизация приборной панели. Добавление яркости.

Придать современности приборной панели можно при помощи пресловутой светодиодной подсветки. Это будет выглядеть довольно стильно, да и читаемость панели заметно улучшится. Цвет подсветки выбирается по желанию. Панель с белым светом будет выглядеть особо ярко. Голубой или зеленый цвет придаст необычности интерьеру салона. В любом варианте это привнесет дополнительный эффект и придаст салону привлекательности.

Помимо подсветки приборной панели можно заменить на светодиоды и все стационарные лампочки в салоне. При желании можно проложить дополнительную светодиодную ленту по низу салона, под сиденьями или наоборот в верхней части салона. Этот прием будет вызывать восторг у пассажиров во время ночных поездок. Если Вы плохо разбираетесь в электрике, то для оборудования машины дополнительной подсветкой лучше воспользоваться помощью людей, которые являются профессионалами в данной сфере.

Вот так при помощи незамысловатых преобразований хороший внедорожник превратился в просто отличный супер-кар с повышенными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом и довольно комфортным салоном.

Вообще, тюнинг ГАЗ 66 своими руками – дело довольно кропотливое и не терпящее спешки и небрежности. Здесь нужен размеренный творческий подход, усидчивость и огромное желание воплотить в реальность задуманную мечту. Приведенные выше варианты модификации знаменитого внедорожника – это лишь малая толика среди океана возможностей в сфере преобразования обычного грузовика. При ответственном подходе можно и не такое сотворить. Поэтому не стоит бояться трудностей – если есть желание, смелее приступайте к действию. А результат обязательно превзойдет все ожидания. Удачных Вам переделок!

Далее видео с ГАЗ 66 тюнинг, есть различные интересные варианты:

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы

Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны

Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Запас мощности должен быть достаточным, чтобы вездеход на шинах низкого давления смог выехать из грязи, воды, или глубокого снега.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.

Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².

Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.

Необходимые запчасти

Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:

  • рама;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссана;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • двигатель четырехцилиндровый дизельный;
  • кабина от Нивы.

✅Вездеход на базе ГАЗ-66: самодельные, лесоруб на шасси, болотоход на мостах, на ободрышах, лесник, автогурман

ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.

Специальная конструкция колесных дисков позволяла стравливать воздух и подкачивать шины на ходу. Автомобиль комплектовался предпусковым подогревателем и гидравлическим усилителем руля. В каждой машине имелась койка из брезента, при необходимости она подвешивалась на специальных крючках кабины. На части машин устанавливалась лебедка с усилием 3500 кг и длиной троса 50 метров.

Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.

Основные данные ГАЗ-66:

  • Грузоподъемность — 2 тонны;
  • Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
  • Масса прицепа — 2 тонны;
  • Длина — 5655 мм;
  • Ширина — 2342 мм;
  • Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
  • База — 3300 мм;
  • Клиренс — 310 мм;
  • Наибольшая скорость — 90 км/ч;
  • Расход топлива на 100 км — 24 литра;
  • Бензин — А-76, АИ-80;
  • Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
  • Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
  • Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.

На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности.Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.

Эта особенность позволяла в ВДВ сбрасывать машину на парашютах, приземление происходило практически на все колеса одновременно, без перекосов.

В девяностых годах автомобили массово списывались из армии. Те, кто их приобретал, нередко переделывали машину под свои нужды, иногда изменения были значительными, так появилось множество самоделок на базе ГАЗ-66.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Легкие самодельные вездеходы называются «пневматиками» или «каракатами». Лучшую проходимость им обеспечивают большие камеры.

Этапы создания вездехода:

— Выбор основы машины.

Основой может служить рама мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Машина на базе ИЖ, более маневренна. И многие останавливают свой выбор именно на этом варианте. Такая машина хорошо передвигается по бездорожью.

— Изготовление подвески и заднего моста.

Для получения независимой задней и передней подвески лонжероны соединяются подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой. Такая подвеска обеспечивает ровность хода, и иметь ее должен вездеход любого типа.

— Крепление колес.

На любом легком вездеходе должна быть камера от грузовика. Она крепится к подвеске с помощью металлической ступицы. Применяются камеры низкого давления от КамАЗов, их прицепов, а также автомобилей УРАЛ. Это обеспечивает легкость рулевого управления и повышенную безопасность при передвижении.

— Монтаж систем и двигателя.

Когда подвеска с колесами установлена, производится мотор мотоблока. Одновременно с этим производится подключение сцепления, тормоза, системы выброса газов.

По завершении сборки вездеход тестируется. Если все в норме, можно приступать к его эксплуатации.

Самодельный вездеход и его использование

Вездеходы-пневматики показали отличную проходимость по болотистой местности, руслам рек и грязи. Они имеют хорошую плавучесть, поэтому небольшая водная преграда может быть преодолена на таком вездеходе без труда.

Как правило, пневматик может разогнаться до 75 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=QUFWIogUkUU

Устройство

Снегоболотоходы Зырянин — это пассажирские и грузопассажирские автотранспортные средства повышенной проходимости, которые предлагаются с 4, 6 и 8 колесами. Сегодня компания предлагает различные модификации автомобиля, отличающиеся между собой не только техническими характеристиками, но и возможностью установки дополнительных опций.

Все автомобили выполнены в прочном алюминиевом кузове, на мостах автомобиля ГАЗ-66 с центральной системой подкачки шин. Это большие и мощные машины с размером колесной базы 4х4.

Размеры вездехода:

  • длина — 4,8 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,85 м;
  • дорожный просвет — 51 см.

Благодаря минимальному давлению на грунт (от 0,06 до 0,1 кг/с2), машины легко проходят как по заснеженным, так и заболоченным участкам пути. Максимальный угол подъема вездеходов составляет 38˚, а угол горизонтальной устойчивости — 35˚, что дает возможность преодолевать даже самые высокие препятствия без риска опрокидывания.

Снегоболотоход выполнен в базовом сером цвете, но по желанию клиента производитель может предложить модели в синем (кобальтовом) или других цветовых решениях. Внутри машины установлены 2 пассажирские лавки с поднимающимися сидениями для хранения различных малогабаритных грузов или вещей. Впереди находится водительское и пассажирское мягкое кресло с регулятором высоты и угла наклона.

Основа

Итак, в основе нового внедорожника – шасси от ГАЗ-66. Небезызвестный советский военный грузовик имел множество недостатков, среди них: плохой двигатель и коробка передач, в целом громоздкий кузов автомобиля, мотор над передним мостом. Однако, до 1975 года модель делалась для обороны. Он был более легок, ведь создавался также и целью десантирования с воздуха.

Соответственно, в его основе довольно прочная рама, крепкие мосты. А проблема постоянного зацепления передних колес была устранена.

В итоге для нового супервнедорожника понадобилось голое шасси со снятыми двигателем, трансмиссией и кабиной. Ведь колесная база полностью сохранена, а значит у машины уже имеется прочный и практичный скелет.

VIP-«шишига» категории «B»: легальная самоделка из Витебска

Распознать «шишигу» ГАЗ-66 в этом автомобиле сможет каждый второй — этот грузовик очень популярен в качестве основы для брутальных самоделок. А почему бы и нет? Отменная проходимость и впечатляющая выносливость не требуют кардинальной переделки ходовой части, а доступность «донора» позволяет вписаться в разумный бюджет. На выходе, как правило, получается что-то монструозное — очень популярны псевдо-«Хаммеры» и другие не менее впечатляющие экземпляры

Однако у самоделки из Витебска есть одно очень важное отличие от других — она легальная! Имеет техпаспорт, регистрационные знаки, проходит техосмотр. И что еще важнее, по своим параметрам подпадает под категорию «В» — максимальная масса в соответствии со справкой из БНТУ составляет 3488 кг

То есть документально это «легковой джип», как и все обычные внедорожники, начиная от KIA Sportage и заканчивая Toyota Land Crusier. Только «Алекс» слегка больше и имеет куда более впечатляющие характеристики.

«Застрял я на «Алексе» только один раз по глупости, — делится впечатлениями Александр Иванович. — Штурмовал очень крутой холм и не увидел, что на вершине лежит огромный валун. Машина взлетела вверх, приземлилась на него рамой и повисла. Лебедку зацепить не за что… В итоге мы несколько часов «хоронили» этот камень лопатами, чтобы «Алекс» смог встать на колеса».В остальных режимах «шишиговская» проходимость позволяет весьма небрежно относиться к выбору траектории движения, ведь здесь сохранено абсолютно все от «донора», начиная от мощных мостов на рессорах (задний — с «самоблоком») и заканчивая заводской механической лебедкой. Также сохранен один из важнейших козырей ГАЗ-66 — система централизованной подкачки шин, позволяющая изменять удельное давление на грунт в очень широких пределах. Кстати, сами колеса не «родные» — заменены на Forward Traction 70 той же размерности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий