Сфера применения и модификации самоходного шасси «ВТЗ-30СШ»
Как и его предшественник – «Т-16», самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» имеет довольно длинную раму, которая позволяет использовать широчайший ассортимент специальных приспособлений и орудий. Всем известны возможности данной техники при использовании её в качестве самопогрузчика и просто – для транспортировки различных грузов.
Самопогрузчик «ВТЗ-30СШ-СП» обладает следующими техническими характеристиками:
- Ширина захвата ковша – 1800 мм;
- Грузоподъемность ковша – не более 500 кг;
- Вместимость ковша – 0,4 кубометра;
- Высота подъёма ковша — 2900 мм.
Самопогрузчик «ВТЗ-30СШ».
Кроме того, наиболее подходящие области применения «ВТЗ-30СШ» таковы:
- На обслуживании тепличного хозяйства, животноводческих ферм, в том числе и внутри данных помещений.
- При работе с опрыскивателями, опылителями, вносителями удобрений;
- При уборке урожая навесными овощеуборочными комбайнами;
- Не только на овощных, но и на чайных, табачных, ягодных плантациях;
- При работе с лесопосадочными машинами (в лесном хозяйстве).
В коммунальных хозяйствах и дорожно-ремонтных службах «ВТЗ-30СШ» будут полезны в качестве:
- Тротуароуборочных и снегоуборочных машин;
- Машин для нанесения дорожной разметки;
- Ремонтных машин с компрессором для пневматических инструментов;
- Обеспечения работы сварочных агрегатов.
В складских и логистических комплексах как: погрузчики; подъёмники; развозные машины.
На базе самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» разработаны и выпускаются такие модификации специального обеспечения, как: вилочные погрузчики, саморазгружающиеся шасси, вакуумные тротуароуборочные машины и др.
Полный перечень соответствующего дополнительного навесного оборудования таков: шасси самозагружающееся; погрузчик гидравлический фронтальный; щётка уборочная и навешиваемое спереди щёточно-скребковое оборудование; погрузчик вилочного типа; отвал с резиновым ножом; оборудование плужно-совковое; оборудование высокого давления для опрыскивания и опыления; распределители жидких и сыпучих реагентов; машинауборочная комбинированная; снегоочиститель фрезерно-роторный; установка насосная для откачки воды; реммастерская универсальная передвижная; оборудование для нанесения дорожной разметки; экскаватор; сегментная косилка.
«ВТЗ-30СШ» на уборке снега.
В качестве дополнительного оборудования, производителем предлагаются следующие опции: топливный фильтр «Separ-2000», независимый воздушный отопитель «AirTronic», предпусковой подогреватель двигателя и салона «Hydronic», система контроля расхода топлива FMS. А также: кондиционер (да-да, на «топ-топе»!); утеплительный чехол.
По желанию заказчика, самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» может быть специально дополнительно адаптировано в качестве машины для подготовки дороги под укладку асфальта, а также как особый чае- или хлопокоуборочный трактор.
Двигатель
ВТЗ 2032А комплектуется мощной силовой установкой – поршневым 4-тактным дизелем Д 120 с воздушным охлаждением и внутренним сгоранием (производитель – Владимирский тракторный завод). Агрегат использует термодинамический цикл с изохорно-изобарным типом подвода тепла. В сравнении с другими дизельными моторами Д 120 отличается более высоким КПД и экономичностью. Мотор обладает механизмом непосредственного впрыска горючего, оптимизирующим поступающую топливно-воздушную смесь для максимально эффективного сгорания.
Другой особенностью дизеля Д 120 являются компактные размеры. Надежная система отвода тепла предотвращает перегрев. Двигатель адаптирован к тяжелым нагрузкам и топливу низкого качества, потому оптимально подходит для эксплуатации в России. Агрегат выдает повышенный крутящий момент и делает трактор более динамичным.
Характеристики мотора Д 120:
- рабочий объем – 2,08 л;
- номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- максимальный крутящий момент – 113,4 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
- удельный расход горючего – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Выбор техники
При выборе подходящего агрегата необходимо устремить внимание на внушительный перечень факторов, что позволит приобрести оптимальное устройство. Главным из них является предполагаемая нагрузка на трактор, площадь участка земли, который потребуется с его помощью обрабатывать
Для крупных хозяйств целесообразнее приобретать более мощные модели, поскольку они способны длительное время работать в интенсивном режиме без перегрева, выхода из строя по различным причинам. Владельцам небольших хозяйств рекомендуется отдавать предпочтение малогабаритной технике, что позволит не только сэкономить, но и сделать выполнение работ более комфортным и эффективным.
Устройство
Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:
- Водительской кабины с усиленной рамой;
- Ходовой;
- Силовой установки;
- Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.
Кабина
Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:
- эргономичностью;
- повышенным комфортом;
- безопасностью (обнесена защитным каркасом);
- повышенной обзорностью;
- герметичностью;
- отличной шумоизоляцией.
Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой — от холода, летом — от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Серия тракторов ВТЗ — это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.
КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой. Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма. Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых — переднего хода и 6 — реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).
Гидравлическая система
Гидросистема состоит из:
- шестеренчатого гидронасоса;
- золотников;
- шлангов;
- гидрораспределителя;
- гидроцилиндров.
Двигатель
Все трактора марки ВТЗ оснащены трехцилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми установками Д-120 или Д-130 собственного производства. Размещение цилиндров вертикальное, охлаждение мотора воздушное, принудительное.
Запуск силовой установки производится от электрического стартера. Производительность двигателя варьируется от 25 до 45 л. с. Впрыск дизельного топлива происходит непосредственно в емкость цилиндра. Воздух проходит трехступенчатую очистку.
Трактор ВТЗ-2048А
Данная модификация создана на базе тракторов этого же завода Т-45. Переняв от них простоту и надежность конструкции, мощный двигатель и некоторые другие положительный пользовательские качества, трактор ВТЗ-2048А отличается большим функционалом и универсальностью.
Данный трактор негабаритный, экономичный и полифункциональный, что и определяет сферу его использования. Его с легкостью применяют для разнообразных сельхоз работ мелкие и средние фермы и частные хозяйства. Трактор применяется как для полевых работ, так и для выполнения разнообразных операций в труднодоступных, ограниченных местах. С таким же успехом и популярностью трактор ВТЗ-2048А эксплуатируют городские коммунальные предприятия – этот агрегат незаменимый помощник при уборке мусора и снега с улиц, при ремонтных и садово-парковых работах.
Устройство кабины очень комфортабельное и современное. Усиленный каркас из гнутого металлопрофиля защитит оператора от повреждений на случай ДТП. Большие выпуклые окна обеспечивают отличный обзор. Сама кабина полностью герметична и защищена от проникновения пыли и грязи, уменьшает влияние вибраций и шума на оператора. Также внутри есть рычаги органов управления, система отопления и вентиляции, сиденье регулируется по весу и росту оператора.
Двигатель, как уже упоминалось, перенесен с модели Т-45. Это четырехтактный 3-цилиндровый мотор модели Д-130. Гидравлическая система управления в комплекте с небольшими габаритами трактора делает его очень маневренным и управляемым. Количество передач – 8 передних, 6 задних.
Более подробные технические характеристики:
- мощность двигателя – 45 л. с.;
- расход топлива – 240 г*кВт/час;
- амплитуда оборотов коленвала – 2000 об/мин;
- габариты – 3730*1650*2540;
- ширина колеи (передняя ось) – 1550 мм;
- ширина колеи (задняя ось) – 1485 мм;
- вес − 2620 кг.
Самое распространенное навесное оборудование, которое используется для трактора ВТЗ-2048А, это плуги, окучники, бороны, культиваторы, устройства для посадки и сбора корнеплодов, сеялки, тюковалки для сена и т. д. Для использования в городских условиях чаще всего выбирают лопаты-отвалы для снега, щетки для подметания улиц, каток, погрузчики и т. п.
Отзывы владельцев о тракторе ВТЗ-2048А в целом положительные. Практически все пользователи отмечают его управляемость, экономичность, универсальность, комфорт при работе (особенно в зимнее время года). Поиск комплектующих и запчастей в случае поломки также не доставляет неудобств, поскольку их выпуск налажен до сих пор.
Но не лишена эта модель ВТЗ и некоторых минусов и недостатков. В основном они касаются мелких недочетов по поводу качества сборки (например, порой тонкие топливные трубки на цилиндрах, плохо закрепленное ветровое стекло, сорванные гайки и т. п.). Данные замечания не критичны, но могут испортить в целом положительное впечатление от агрегата.
Сфера применения
Трактор ВТЗ-30СШ можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ, а также для перевозки различных типов грузов, в том числе сыпучей тары и бетонных конструкций. Техника востребована в сельском хозяйстве, а также среди коммунальных служб. Машина превосходным образом себя зарекомендовала в снегоуборочных операциях, а также в уборке песка, грунта, листвы, скошенной травы, взрыхленного сенажа, сена и т. д. В целом, трактор ВТЗ-30СШ справляется со своей основной задачей – это транспортировка различной грузовой тары. При необходимости можно устанавливать определенное навесное оборудование, и тем самым значительно расширять функционал машины. На базе одноименного трактора выпускают вилочные погрузчики, а также вакуумные тротуароуборочные аппараты и саморазгружающиеся машины. Среди перечня выполняемых работ, доступных для трактора ВТЗ-30СШ, отметим навесное оборудование, позволяющее справляться с определенными задачами:
- Уборочная щетка
- Отвал с резиновым ножом
- Щеточно-скребковое приспособление, устанавливаемое спереди
- Плужно-совковый агрегат
- Оборудование с высоким давлением, предназначенное для опыления и опрыскивания
- Распределитель жидкий и сыпучих реагентов
- Снегоочиститель фрезерно-роторного типа
- Насосная установка для откачивания воды
- Машина уборочная комбинированная
- Ревмастерская передвижная
- Навесное оборудование для автомобильных дорог (нанесение дорожных разметок)
- Экскаваторное оборудование
- Косилка сегментного типа
Технические характеристики «ВТЗ-30СШ»
Серийное производство самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» стартовало на Владимирском моторо-тракторном заводе в 1999-м году. Преемник «Т-16» получил гораздо более современный дизайн и внешний вид, намного более удобную унифицированную кабину, гидроусилитель рулевого управления.
«ВТЗ-30СШ» в рекламном буклете «Агромаша».
Рабочее место механизатора стало гораздо более комфортабельным, с улучшенным панорамным обзором. Оно оборудовано мощным отоплением и вентиляцией, современным щитком приборов. Самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» снабжены гидрообъёмным рулевым управлением, дисковыми тормозами, передним ведущим мостом и задними шинами повышенной грузоподъемности, а также имеют уменьшенный, по сравнению с «Т-16», радиус поворота.
Габаритные размеры и параметры массы
- Габаритные размеры шасси: Длина 4205 мм; Ширина 1630 мм; Высота 2570 мм.
- Габаритные размеры грузовой платформы: Длина 2100 мм; Ширина 1450 мм; Высота 365 мм.
- Продольная база – 2500 мм.
- Ширина колеи: передних колёс – от 1324 до 1424 мм; задних колёс – от 1314 до 1484 мм.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Эксплуатационная масса – 2440 кг.
- Грузоподьёмность – 1000 кг.
- Масса грузовой платформы с механизмом подъёма – 145 кг.
Двигатель «ВТЗ-30СШ»
Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» комплектуется дизельным четырехтактным двухцилиндровым двигателем марки «Д-120» с системой воздушного охлаждения и двух рядным вертикальным расположением цилиндров. Дизельный двигатель «ВТЗ-30СШ» использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты.
Партия «ВТЗ-30СШ» в Азербайджане. 2014 год.
В целом, применение воздушного охлаждения заметно упрощает конструкцию двигателя и трактора в целом, положительно сказывается на его надёжности и облегчает процесс ремонта.
- Эксплуатационная мощность – 22,1 кВт (30 л.с.)
- Частота вращения коленчатого вала – 2000 об./мин
- Удельный расход топлива – 245 г/кВт ч (180 г/л.с. ч)
Трансмиссия самоходного шасси «ВТЗ-30СШ», рулевое и тормозное управление
Коробка передач, трансмиссия и главная передача смонтированы на «ВТЗ-30СШ» в одном литом чугунном корпусе, обеспечивающим жёсткость и компактность всей конструкции трактора. Число передач – 6 переднего и 6 заднего хода. Для улучшения проходимости имеется механизм блокировки дифференциала. Диапазон скоростей – от 5ти до 25ти км/ч. (Хотя по асфальту «ВТЗ-30СШ» можно разогнать и до 40 км/ч).
Муфта – двухдисковая, фрикционная, сухая, постоянно замкнутого типа, с отдельным диском на привод ВОМ (вала отбора мощности). Рулевое управление гидрообъёмное. Тормоза на классической модели – «Т-16» – были простыми, ленточными, установленными в рукавах полуосей дифференциала. Как уже было указано, самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» оборудованы современными дисковыми тормозами.
Рама, ходовая часть, мосты «ВТЗ-30СШ»
Рама «ВТЗ-30СШ», как и у «Т-16», состоит из брусьев переднего и заднего и боковых труб. К этим трубам снизу приварены планки с многочисленными отверстиями для крепления навесного оборудования любых габаритов. Данное оборудование при навешивании опирается также на специальные площадки при ходовой части трактора.
Внутри литой полости заднего бруса имеются две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется также в качестве масляной ёмкости гидравлической системы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидро-распределителя и опорные стойки аккумуляторных батарей.
Дорожный просвет можно менять как угодно.
Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста. Передний мост – портального типа, не ведущий. Колёса как переднего, так и заднего моста могут переставляться для изменения ширины колеи. Необходимо отметить, что «народные умельцы» самостоятельно устанавливают на самоходное шасси передний ведущий мост, механическую лебёдку, и проходимость данной техники благодаря этому повышается в разы. Тип ВОМ (вала отбора мощности) на «ВТЗ-30СШ» – независимый; с числом оборотов 540 об/мин.
Трактор ВТЗ
Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.
На данный момент завод все еще функционирует, продукция хорошо расходится как среди отечественных сельскохозяйственников, так и для поставки на экспорт в европейские государства.
Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название — теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).
Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа — создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.
Сфера применения
Трактор ВТЗ-30СШ можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ, а также для перевозки различных типов грузов, в том числе сыпучей тары и бетонных конструкций. Техника востребована в сельском хозяйстве, а также среди коммунальных служб. Машина превосходным образом себя зарекомендовала в снегоуборочных операциях, а также в уборке песка, грунта, листвы, скошенной травы, взрыхленного сенажа, сена и т. д. В целом, трактор ВТЗ-30СШ справляется со своей основной задачей – это транспортировка различной грузовой тары. При необходимости можно устанавливать определенное навесное оборудование, и тем самым значительно расширять функционал машины.На базе одноименного трактора выпускают вилочные погрузчики, а также вакуумные тротуароуборочные аппараты и саморазгружающиеся машины. Среди перечня выполняемых работ, доступных для трактора ВТЗ-30СШ, отметим навесное оборудование, позволяющее справляться с определенными задачами:
- Уборочная щетка
- Отвал с резиновым ножом
- Щеточно-скребковое приспособление, устанавливаемое спереди
- Плужно-совковый агрегат
- Оборудование с высоким давлением, предназначенное для опыления и опрыскивания
- Распределитель жидкий и сыпучих реагентов
- Снегоочиститель фрезерно-роторного типа
- Насосная установка для откачивания воды
- Машина уборочная комбинированная
- Ревмастерская передвижная
- Навесное оборудование для автомобильных дорог (нанесение дорожных разметок)
- Экскаваторное оборудование
- Косилка сегментного типа
Трактора каждого класса имеют свои особенности
Важно
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.
- Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
- Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
- К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
- Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
- Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.
Навесное оборудование
Серия тракторов ВТЗ нашла широкое применение в народном хозяйстве. К трактору агрегатируется различное навесное оборудование, позволяющее выполнять следующие работы:
- вспашка почвы (плугом на 5 контуров);
- культивация;
- посев и высадка растений в грунт;
- боронование;
- опрыскивание;
- покос травы;
- сбор урожая;
- расчистка территорий от мусора и снега;
- формирование стогов;
- окучка культур;
- транспортировка различных грузов и т. д.
Перечислим функциональное активное и пассивное навесное оборудование, управляемое механически и от гидросистемы, агрегатируемое через ВОМ или навеску.
Трактор ВТЗ-2032А – конструктивные особенности агрегата
Этот популярный трактор от компании ВТЗ оснащен мощным поршневым 4-тактным дизельным мотором марки Д-120, оборудованным системой принудительного воздушного охлаждения. В сравнении с другими ДВС, этот двигатель обладает пониженным расходом горючего, показывая, при этом, максимально возможную производительность. Все запчасти мотора изготовлены из износостойких материалов, что существенно снижает риск возникновения их поломки.
Важная особенность мотора – это небольшие габариты ДВС а также наличие в его конструкции эффективной системы отвода тепла. Благодаря этому двигатель сможет работать без перегрева даже под максимальными нагрузками.
Несущая составляющая этой модели от компании ВТЗ комплектуется усиленным сварным корпусом и полурамной конструкцией. Такое конструктивное решение дает агрегату возможность перевозить большие грузы и успешно справляться с наиболее сложными задачами.
В конструкцию трактора входит качественная КПП с увеличенным количеством передач, а также замкнутое однодисковое сухое сцепление. В базовой комплектации агрегат оборудован рулевым управлением гидрообъемного типа, что в значительной мере повышает маневренность трактора в условиях ограниченного пространства.
Параметры этой модели ВТЗ включают:
- мощность – 30 л. с.;
- объем двигателя – 2,08 л;
- расход горючего – 245 г/кВт/ч;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 122–152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
- минимальный клиренс – 38 см;
- масса – 2,5 т.
Наличие независимого вала отбора мощностью со скоростью вращения 540 об/мин позволяет использовать для работы с трактором широкий спектр навесного оборудования. Как указывает инструкция по эксплуатации, агрегат можно оборудовать 2-рядной картофелесажалкой, 2-корпусным плугом, культиватором, окучником, фрезой, опрыскивателем, сеялкой и прицепом самосвального типа.
Отзывы владельцев этого популярного трактора ВТЗ свидетельствуют о высоком качестве сборки и надежности агрегата, а также выносливости и способности выполнять наиболее сложные задачи без потери производительности.
Чёрная Грязь
Адрес:  МО, д.Черная Грязь, Сходненское шоссе, 5а
Телефон:  +7 (499) 678-21-59; 678-33-61
Время работы:  Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Пункты самовывоза
Стоимость , срок дн.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:
- Устройство колесного трактора ВТЗ;
- Технические характеристики конкретной модели;
- Обкатка двигателя;
- Техническое обслуживание тракторной машины;
- Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.
Рассмотрим более полно некоторые разделы.
Обкатка
Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.
В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.
Алексей, 42 года:
«Машина неплохая, функциональная, но, как у всей постсоветской техники имеются свои плюсы и минусы! Плюсы: огромная функциональность, маневренность, компактные размеры, легкость управления, улучшились условия в кабине (ноги не мерзнут, печка справляется), две дверцы. Минусы: одноместный (иногда нужна помощь при управлении навесным оборудованием), плохая сборка — приходится все время прикладывать руки, то одно сломается, то другое отвалится.»
Владимир, 38 лет:
«Работаю на ВТЗ-2048 на поле, используя различное навесное. Трактор имеет высокую проходимость, гидравлика справляется. Есть и минусы: сборка хромает, краска облезла в первый год.»
ВТЗ-30 СШ – многофункциональное самоходное шасси российского производства. Это весьма необычный трактор с передним кузовом. Такая нестандартная компоновка была положительно воспринята пользователями, ведь на рынке тракторов можно редко встретить подобные новаторские решения. Но на самом деле, машина очень простая по конструкции, и это является ее главным достоинством. Техника является преемником популярной модели Т-16 с точно такой же кузовной компоновкой. Безусловно, ВТЗ-30 СШ гораздо лучше своего предшественника по многим параметрам. При этом спектр возможностей машины немного расширился – благодаря поддержке большего количества навесных опций.
Навигация по статье
Устройство и особенности эксплуатации
Несущая часть ВТЗ 2032А представлена полурамной конструкцией и сварным корпусом. Достаточная прочность позволяют трактору работать с грузом большой массы и выполнять сложные операции. Жесткобалансирная подвеска обеспечивает отличные ходовые характеристики. ВТЗ 2032А – полноприводная модель с возможностью подключения фронтальной оси. Функционал позволяет машине максимально реализовать свой потенциал. Другой особенностью ходовой части является наличие регулировки размера колеи и дорожного просвета, что наделяет трактор дополнительными преимуществами.
Ходовая часть ВТЗ 2032А отличается от базового комплекта ВТЗ 2032 специальными «зубастыми» передними покрышками, повышающими проходимость техники. Их установка вместе с колесной формулой 4 на 4 позволяют машине работать практически в любых условиях.
Модель имеет дисковые тормоза, воздействие которых осуществляется раздельно на правое и левое задние колеса.
Двигатель ВТЗ 2032А функционирует совместно с базовой механической трансмиссией с реверсом и 14 скоростями (8 передних и 6 задних передач). В ее состав также входит сухое однодисковое сцепление замкнутого типа.
Стандартно трактор оснащается гидрообъемным рулевым управлением, способствующим повышению точности и маневренности передвижения и мягкому повороту руля. Вместе с компактными размерами это дает технике ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя уверенно в стесненных городских условиях или небольших садах.
ВТЗ 2032А комплектуется независимым валом отбора мощности с частотой 540 об/мин. С трактором функционирует следующее навесное оборудование:
- двухкорпусный плуг для вспахивания грунта;
- роторная косилка для покоса газонов и других зеленых насаждений (устанавливается спереди);
- двухрядный картофелесажатель – профессиональное устройство для высадки корнеплодов;
- однорядный картофелекопатель – устройство для выкапывания корнеплодов;
- культиватор-окучиватель для обработки грунта между рядами и окучивания;
- самосвальный прицеп для транспортировки земли (любой грунт, кроме скальных пород) и материалов по любым типам дорог;
- разбрасыватель для распространения по дорогам и тротуарам различных смесей;
- фреза для предпосевной обработки грунта.
Для ВТЗ 2032А разработана каркасная одноместная кабина, жестко смонтированная на раме посредством мощных фиксаторов. Она оборудована зеркалами заднего вида, омывателем переднего стекла, стеклоочистителями и обогревателем заднего стекла. Амортизация снижает уровень шума и вибрации внутри. В салоне устанавливается удобное кресло и рычаги управления с эргономичным расположением, уменьшающие степень утомляемости оператора. Сиденье и рулевую колонку водитель может настроить под себя. Опционально доступна установка легкого защитного каркаса, повышающего общую прочность кабины и исключающего возможность деформации. Для потребителя предусмотрены 2 варианта кабины: упрощенная тентовая крыша или металлический верх.
В салоне трактора имеются отопительная система и вентиляция. Мощное освещение позволяет оператору не останавливать работу при наступлении темного времени суток. Улучшает эффективность оператора и большая площадь остекления, выдающаяся 360-градусный обзор. Также в кабине присутствуют противосолнечные козырьки, предохраняющие от солнечных лучей.
Стоимость ВТЗ 2023А без пробега на российском рынке начинается от 1,1 миллиона рублей. Модель является достаточно популярной, потому во вторичном сегменте она присутствует в большом количестве. Ценники на б/у ВТЗ 2023А:
- 2003-2005 год – 280-320 тысяч рублей;
- 2007-2009 год – 330-500 тысяч рублей.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:
- Устройство колесного трактора ВТЗ;
- Технические характеристики конкретной модели;
- Обкатка двигателя;
- Техническое обслуживание тракторной машины;
- Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.
Рассмотрим более полно некоторые разделы.
Обкатка
Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.
Цель обкатки — обеспечить притирание движущихся частей двигателя, редуктора и т. д. с целью продления срока службы агрегата.
В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.
Техническое обслуживание
Перечислим несколько важных моментов, которые помогут владельцу трактора ВТЗ обеспечить машине правильный уход:
- Своевременная очистка от загрязнений и смазка узлов трактора.
- Замена моторного масла по прошествии каждых 100 проработанных часов. Рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-40 или API.
- Каждые проработанные 1000 часов работы производить замену трансмиссионного масла. Рекомендуется API GL-5, SAE 85W-90.
- Следить за качеством потребляемого трактором топлива и масла.
- При консервации агрегата необходимо сливать рабочие жидкости.
Основные неполадки и способы их устранения
Полный перечень неисправностей указан в руководстве, перечислим причины, которые не дают трактору ВТЗ запустить двигатель:
- Залито некачественное дизельное топливо или масло.
- Уровень масла в картере двигателя ниже нормы.
- Закончилось топливо в баке.
- Фильтрационная система засорилась или вышла из строя.
- ТНВД не качает топливо.
- Проблемы с электростартером или аккумулятором (разрядился).