Трактор ВТ-150: технические характеристики

Кабина

Кабина трактора рамного типа, оснащенная двумя рабочими местами, хорошей герметизацией, довольно просторная. Металлогалогенные лампы (MHL VT-150) обеспечивают отличное освещение в кабине, включая приборную панель. Кроме того, агрегат оснащен воздухоохладителем, обогревателем, паропроницаемыми мешками на переднем и заднем стеклах. Есть дворники сзади и спереди, регулируемое водительское сиденье на пружинах, а также кондиционер (в качестве опции).

Кабина достаточно комфортабельна, несмотря на аскетичный интерьер. Все датчики и приборы расположены непосредственно перед оператором, подпружиненное кресло позволяет поглощать вибрации, возникающие при движении по неровной поверхности. Все съемные и подвижные части оснащены резиновыми накладками, что предотвращает стук и скрип, попадание пыли внутрь.

Технические характеристики в цифрах

  • Тяговый класс – 3 тс.
  • Эксплуатационная масса – 8,25 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 4,325 м; ширина – 1,85 м; высота – 2,895 м.
  • База – 1,86 м; колея – 1,435 м.
  • Дорожный (агротехнический) просвет – 300 мм.
  • Наибольшая вперёд – 15,65 км/ч; назад – 7,80 км/ч.
  • Наименьшая скорость движения: вперёд – 4,30 км/ч; назад – 5,80 км/ч.
  • Вал отбора мощности – двухскоростной, с частотой вращения 1000 или 540 об/мин.
  • Ширина колеи – 1,45 м.
  • Ширина гусеницы – 420 мм.
  • Давление на почву удельное – 0,46 кг/см2 (у колёсного варианта – 3,42 кг/см2).
  • Грузоподъёмность навесного устройства – 3,5 тонны.
  • Ёмкость топливного бака – 315 литров горючего. Были также трактора с 430-литровыми топливными баками.
  • Заправочные параметры: масло двигателя – 19,8 л, рулевого управления – 33 л, коробки передач – 38 л, гидравлической системы – 50 л, ведущего моста – 34 л, редуктора ВОМ – 3,6 л, охлаждающей жидкости – 41 л.
  • Максимальная грузоподъёмность – 4200 кг.
  • Производительность насоса – 86 л./мин.
  • Количество свободных пар гидровыводов распределителя – 2.
  • Радиус поворота – 2,35 м.

Кабина трактора «ВТ-150»

Кабина у трактора «ВТ-150» – двухместная каркасная, просторная, хорошо герметизированная, шумо — и виброизолированная. Оснащена воздухоохладителем с регулируемым распределением воздуха, отопителем калориферного типа, двухслойными гермостеклопакетами лобового и заднего стекла, передним и задним стеклоочистителями и подрессоренным регулируемым сидением. В качестве дополнительной опции, предусмотрен кондиционер.

В кабине достаточно комфортно, хоть интерьер особенным изяществом и не выделяется. Все приборы, датчики и элементы управления находятся прямо перед механизатором. Сидение является подрессореным, «проглатывающим» тряску при передвижении по неровным поверхностям. Все элементы открывающиеся и подвижные в кабине снабжены накладками из резины, для избавления от различных стуков и скрипов, улучшения шумоизоляции в целом, а также для дополнительного предотвращения попадания пыли или влаги.

Особенности конструкции

Шасси трактора Т-150 базируется на несущей раме жёсткого типа, в составе которой – два мощных продольных швеллерных (коробчатых) лонжерона, поперечно соединённых передним и трёх промежуточными стальными брусьями – балок-поперечин, соединённых заклёпками. К раме через рессорный блок подвески прикрепляются 2 тележки движителя с гусеничной лентой из сорока шести звеньев каждая, ведущими звёздочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также имеется возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Поэтому разворачивать тяжёлую машину можно практически на одном месте.

В колёсном варианте, Т-150К, рама состоит из двух частей, шарнирно соединённых, с возможностью поворотов в горизонтальной плоскости. На передней полураме – мотор, коробка переключения передач, кабина и бак для дизтоплива. На задней полураме – навесная система, которая предназначена для закрепления орудий. Оба моста трактора, задний и передний, являются ведущими. При этом задний можно отключать.

На тракторе Т-150 двигатель располагается спереди. К задней части мотора жёстко прикреплены муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, смонтированными в заднем мосту. Главные передачи соединяются с планетарными конечными передачами, на которых смонтированы звёздочки гусеничных цепей.

Поворот трактора можно осуществить двумя способами. Кинематический способ предполагает включение, с помощью гидроподжимных муфт, разных передач левого и правого бортов. При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги. Силовой способ заключается в уменьшении давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом. Наименьший радиус поворота обеспечивается включением тормоза нужного борта, после полного отключения гидроподжимной муфты.

На коробку передач установлены кабина и бак для дизельного топлива, ёмкостью 315 литров. Коробкой передач включаются транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их четыре, для каждого из перечисленных режимов) производится гидравлическими муфтами – без остановки, под нагрузкой и в движении. Тормоза – ленточные, с двумя затягиваемыми ветвями. Гидравлическое оборудование: отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач. Рулевое управление гидромеханическое.

Пневмооборудование: управление муфтой сцепления и тормозами прицепа.

Электрооборудование: бортовая сеть с внутренним напряжением в 12 V. Напряжение стартера – 24V. Аккумуляторные батареи – 6СТ-190А3 (2 шт.)

Навесное устройство трактора гидравлическое, одноцилиндровое, с 2-х и 3-х точечной наладкой.

Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки

Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.

Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:

Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии. В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники

При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие

Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов

Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих. При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.

В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:

  • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
  • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
  • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
  • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
  • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.

Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:

  • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
  • Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
  • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
  • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.

Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.

Устройство техники

Трактор ВТ-150 изначально задумывался для работы на больших площадях. Чтобы техника показала максимальную производительность, ей нужно не менее 50 гектар полей. Если планируется приобретение трактора для меньших объёмов работ, то лучше отдать предпочтение менее мощным машинам.

Трактор ВТ-150

Ходовая часть

Ширина гусеничного полотна составляет 470 мм, это обеспечивает машине давление на грунт в 41 кПа. При использовании машины на болотистой почве, устанавливаются 100 миллиметровые гусеницы. Такая замена позволяет снизить удельное давление техники почти в полтора раза.

Силовая установка

На трактор ВТ-150 устанавливается четырёхцилиндровый дизельный агрегат Д-422ВИ объёмом в 7,4 литра. Этот двигатель имеет масляно-жидкостную схему охлаждения и обладает мощностью в 150 лошадиных сил.

Максимальная скорость вращения составляет 1 900 об/мин. Конструкторы предусмотрели запас мощности в 20%. Расход топлива при пиковых нагрузках составляет порядка 19 литров в час. Благодаря большому подкапотному пространству, силовую установку можно заменить более мощной моделью.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач обеспечивает 15 скоростных режимов. Для улучшения манёвренности устанавливается дисковое сцепление. Тормозная система тоже относится к дисковому типу. Такая схема трансмиссии позволяет значительно снизить угол разворота. Опытный тракторист может развернуть технику буквально на одном месте.

Трактор ВТ-150

Установленная система принудительной смазки, позволяет существенно продлить срок службы трущихся деталей и шестерёнок. В случае необходимости, трансмиссию можно дополнить уменьшителем хода и редуктором реверса. Управление трактором происходит при помощи рычагов, без участия педалей. За это отвечают встроенные пневмоусилители.

Кабина

Рабочее место тракториста мало чем отличается от других моделей гусеничных машин этого класса. Подрессоренное сиденье с возможностью изменения конфигурации спинки. Встроенная система отопления. Герметичность кабины обеспечивается резиновыми прокладками.

Все элементы управления и датчики скомпонованы в одном блоке, который находится непосредственно перед водителем. Хороший обзор достигается за счёт панорамного остекления кабины.

Дополнительное оборудование

Для использования дополнительного оборудования, была предусмотрена трёхточечная схема крепления. В зависимости от используемых агрегатов, трактор может использоваться для культивации, мелиорации, пахотных и посевных работ. В качестве тягача мог эксплуатироваться для уборки урожая или разбрасывания удобрений.

Технические характеристики:

Масса7 820 кг
Параметры: длина/ширина/высота5 400/1 850/3 090 кг
Клиренс380 мм
Колея1 330 мм
Максимальный вес навесного оборудования780 кг

Трактор ВТ-150

Достоинства и недостатки

Трактор ВТ-150 отличается большой надёжностью и удобством в эксплуатации. Рабочий ресурс двигателя рассчитан на 3000 часов. Все узлы, нуждающиеся в постоянном обслуживании, находятся в свободном доступе. Большое подкапотное пространство не мешает съёму двигателя в случае капитального ремонта. Текущий ремонт можно проводить в полевых условиях не привлекая специалистов.

С запасными частями проблем обычно не возникает. Несмотря на то, что трактор ВТ-150 снят с производства, запасные части на него выпускаются и их без проблем можно достать у официальных дилеров. В случае острой необходимости, можно использовать детали с ДТ-75. Эти машины во многом похожи друг на друга, более того, они выпускаются одним предприятием.

Не обошлось и без недоработок. В кабине отсутствует кондиционер, что затрудняет работу в летнее время года.

Применение в управлении трактора пневматических усилителей. Это самый уязвимый узел трактора. Если пневматическая система забьётся, трактором невозможно управлять. В некоторых случаях отмечается некорректная работа системы гидравлики.

Несмотря на некоторые недоработки, трактор ВТ-150 остаётся очень популярным среди крупных фермерских хозяйств. Простота в эксплуатации, высокая производительность и функциональность, легко перевешивают недостатки этой машины.

Работающая система

Рулевое управление классического типа, после нажатия на рычаг активируется трение и тормоз. Нет необходимости выжимать педали. Простота достигается за счет использования пневматических усилителей. Способ поворота рулевого управления представляет собой планетарный механизм с пневматикой.

Техника оснащена стояночным тормозом дискового типа, они отличаются от стандартных ленточных аналогов, которые используются на других тракторах caterpillar. Ходовая система агрегата имеет индивидуальную подвеску комбинированного типа. Он может функционировать в режиме упругого баланса или в качестве персональной пружины. Это решение обеспечивает плавный ход, минимальное воздействие гусениц на грунт, а также увеличивает возможности навесного оборудования.

Силовой агрегат

Трактор ВТ-150 оснащается дизельным мотором с турбиной, который выпускается Алтайским моторным комбинатом в Барнауле. В разработке предусмотрены два типа силового агрегата: Д-442-24 ВИ и Д-442-25 ВИ. Первая модификация оснащается пуском с электрическим стартером, второй вариант – прямой электростартер. Мотор имеет масляно-жидкостный узел охлаждения. Эффективность уровня теплового обмена позволяет существенно уменьшить время, требуемое для прогрева установки перед пуском зимой, а в теплое время года не допускает перегрева мотора.

Параметры данного силового агрегата приведены ниже:

  • Мощность – 150 конских сил (110 кВт).
  • Запас крутящего момента – 20 процентов.
  • Максимальный полезный показатель мощности – 1900 вращений в минуту.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Рабочий объем по расходу – 7,43 л/час.

Устройство

Инструкция содержит подробные описания и схемы, показывающие каждый узел и механизм этой тяжелой техники.

Кабина, управление

Просторная кабина рассчитана на два места, отлично шумо- и водоизолирована. Дверца с резиновыми накладками, поглощающую звук удара. Резиновые накладки имеются и на элементах управления (педалях, приборах, рычагах, переключателях). Приборная доска размещена непосредственно перед механизатором.

В тракторе установлены двойные герметичные стеклопакеты со стеклоочистителями. Кресла водителя и его помощника подрессоренные, отлично глушат вибрацию и выдерживают тряску, регулируются по высоте. Комфорта добавляет калориферный обогреватель и вентилятор. Управление педально-рычажное с помощью пневмоусилителя.

Двигатель

На трактора марки ВТ-150 устанавливаются четырехцилиндровые дизельные силовые установки Алтайского тракторного завода (Барнаул) производительностью 110-158 л.с.

Трактор ВТ-150ДЕ комплектуется двумя видами дизельных силовых установок:

  • Д-442-24ВИ — с карбюраторным бензиновым пусковым двигателем, запускающимся от электростартера (158 л. с.).
  • Д-442-25ВИ — запускающимся от электростартера напрямую (110 л. с.).

Мотор закрыт откидным капотом, который отлично открывает доступ ко всем узлам.

В силовой установке используется жидко-масляное охлаждение. Наличие встроенных термостатов позволяет оперативно прогреться и запуститься дизелю.

Кроме того, производитель продумал варианты модернизации трактора с заменой имеющегося дизеля на более мощный (отечественного либо импортного производства). С этой целью под капотом имеется достаточно места для установки более производительного силового агрегата.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Ходовая состоит из:

Подвеска индивидуально-комбинированного типа, отлично гасит тряску и придает необходимую плавность хода в различных условиях эксплуатации с большим грузом. Гусеницы могут иметь прорезиненные накладки, предназначенные для передвижения по асфальтовому покрытию.

КПП механическая пятиступенчатая, дополнительно имеет:

  • конечные передачи;
  • бустерная 3-х ступенчатая КПП (для работ с нагрузками);
  • уменьшитель хода на 4 диапазона;
  • реверс-редуктор.

В общей сложности получается 15 скоростей движения. Сцепление однодискового типа, сухое.

Тормозная система на разных моделях разная:

  • ленточная — на первых моделях:
  • дисковая — последние трактора.

Потери мощности сведены к минимуму, трансмиссия оснащена более производительным масляным насосом. Тяговое усилие составляет от 44 до 55 кН.

Гидросистема

Навесные агрегаты и рулевое управление обслуживается гидравликой, которая включает:

  • гидронасос НУ-3;
  • гидрораспределителя;
  • бачок для гидравлической жидкости;
  • гидроцилиндров.

Ремонт электрооборудования

На машине установлено электрооборудование постоянного тока. Оно предназначается для вращения стартера пускового мотора, заряжать аккумуляторную батарею, обеспечивать работы сигнализации, вентиляционной системы и освещения.

В электропроводке повреждаются провода, изоляция, контакты и зажимы. Места обрыва проводки выявляют с помощью контрольной лампы, а окисленные контакты – посредством вольтметра.

Технология экстренного ремонта электрооборудования трактора т150 заключается в замене неисправного диода новым. Стеклоизолятор не должен иметь сколов и трещин. Проводники диода паяют после установки панели на влажный песок или глину.

Если во время работы генератор громко шумит, проверяют натяжение приводного ремня. Если регулировка не устраняет шум, потребуется заменить подшипниковый вал в мастерской.

Техобслуживание осветительных приборов подразумевает замену ламп, очищение зеркала отражателя, настройку света фар.

Приобретение техники

На рынке существует много предложений по продаже данной спецтехники. Если для выполнения поставленных задач необходимо купить трактор ВТ-150, то можно это сделать как за наличный расчет. Также можно рассмотреть возможность покупки подержанной техники, тогда на трактор ВТ-150 цена существенно будет снижена

При покупке следует рассмотреть диапазон цен на данную технику, обратить внимание на гарантийные обязательства, предоставляемые продавцом, узнать о наличии сервисных центров, которые впоследствии будут ее обслуживать

Стоимость обслуживания

В зависимости от выбора трактора, сделанного перед покупкой, будь то новый или подержанный, будет, соответственно, и зависеть стоимость его обслуживания. Если техника приобретена новая, то продавец дает гарантию на нее. В противном случае все растраты по обслуживанию техники покупатель несет сам. Но не зависимо от сделанного выбора, необходимо соблюдать некоторые правила, во избежание серьезных поломок и затрат, связанных с их устранением. Прежде всего необходимо делать периодическое номерное техническое обслуживание спецтехники, а именно первое желательно через 60 моточасов, потом через каждые 240 моточасов, и третье через каждые 960 моточасов.

Следует также убедиться в правильной работе контрольных и осветительных приборов, механизмов управления трактором. Очищают машину от грязи и выли, проверяют состояние всех наружных креплений. Убеждаются в обязательном отсутствии течи масла, топлива, электролита. Проводят другие работы. Если ТО техники вовремя проводить, то стоимость обслуживания будет невелика, а также это уменьшит возможность серьезных поломок, но если все же такие произойдут, то, благодаря широкому распространению спецтехники, любые запчасти можно будет легко найти на рынке.

https://youtube.com/watch?v=f87SEiG2VZc

Основные преимущества

Инженеры Волгоградского завода создали хорошую технику, поэтому о ВТ-150 отзывы от покупателей и владельцев только положительные. Это выражено в некоторых основных преимуществах трактора, а именно:

  • в сравнении с предыдущей моделью, выпускаемой до него, машина получила прирост мощности на 25%, при этом показатели расходования топлива остались на прежнем уровне;
  • много свободного места в подкапотном пространстве, что позволяет установить на технику более мощные моторы от разных производителей;
  • для трактора предусмотрены разные гусеницы, которые позволяют ему перемещаться даже по асфальтированным покрытиям;
  • предусмотрен широкий выбор дополнительного навесного, полунавесного, прицепного оборудования, расширяющего диапазон выполняемых работ;
  • простое рулевое управление техникой, достаточно будет нажатия на рычаг, для выключения фрикциона и тормоза.

Данный гусеничный трактор является актуальной моделью, способной справиться со многими современными требованиями, а также может работать с новейшим оборудованием. Отличается небольшой ценой, легкостью управления, уровнем комфорта оператора, ремонтопригодностью. Трактор пользуется популярностью на рынке подобной спецтехники и может составить конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам в данном классе машин.

Сфера применения и история трактора «ВТ-150»

Конкретное предназначение трактора «ВТ-150» – выполнение основных сельхозработ совместно с широким спектром навесных, полунавесных и прицепных орудий, а также машин с пассивными и активными рабочими органами. При условии применения соответствующего оборудования, «ВТ-150» можно успешно использовать и на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных, транспортных работах, а также в агрегате со сварочным оборудованием.

Благодаря высоким ходовым и мощностным характеристикам, трактор  способен работать с современным широкозахватным оборудованием, осуществляя тягу до 5,5 тонн. На базе трактора «ВТ-150» предполагалось также выпускать отдельные модификации: пропашную, свекловодческую и торфяную (болотоходную).

«ВТ-150» – трактор мощный и высокопроизводительный, способный за то же самое время обработать такую же площадь, как и «Кировец К-700», но с меньшим расходом топлива. По сравнению с классическим гусеничным трактором «ДТ-75», «ВТ-150» демонстрирует до 70% прироста в производительности!

Наиболее рентабелен «ВТ-150» на полях большой площади, не менее пятидесяти гектар. Можно, конечно, использовать его и на участках меньшей площади, но такая эксплуатация уже не будет столь рациональной, и не сможет в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим, для подобных работ имеет смысл эксплуатировать технику с меньшей мощностью.

Предназначение «ВТ-150», таким образом, – это большие посевные площади и крупные крестьянско-фермерские хозяйства. Выигрыш во времени и расходах на горючее будет особенно ощутим на тягах свыше 2 тысяч кгс; при этом трактор «ВТ-150» сможет эффективно работать с очень большими тягами — до 5,5 тонн, и на более высоких скоростях.

Причины недолгой и печально завершившейся истории трактора «ВТ-150» на рынке – скорее политические, чем экономические. Как и запущенный уже в годы пресловутой «перестройки» в серийное производство «ДТ-175 «Волгарь», «ВТ-150» был предназначен для крупных хозяйств и внушительных посевных площадей. А много ли после развала Советского Союза в нашей стране осталось того и другого?

В связи с этим, покупателей на такой мощный и дорогой товар оказалось не так много, как хотелось бы для организации массового производства. Даже уцелевший в лихолетье и ныне процветающий, имеющий рынки сбыта в 60-ти странах, Минский тракторный завод продаёт в основном трактора 1,4-го тягового класса, а мощные и энергонасыщенные выпускает в очень малых количествах.

Другая причина – фактический крах Волгоградского тракторного завода, от которого только и осталось, что знаменитая колоннада центральных проходных и танк «Т-34» на постаменте перед нею. Как говорят в народе, «того, что не смогли сделать фашисты в годы войны, сумели добиться «эффективные менеджеры»: ВгТЗ был постепенно полностью разграблен и представляет собой в настоящее время руинированные «скелеты» бывших цехов, в которых не осталось ни станков, ни какого-либо другого оборудования.

А без налаженного серийного производства и развитой дилерской сети желающих приобрести один из нескольких «выставочных образцов» трактора не найдётся: что потом делать с ним, где искать запасные части? (От «ДТ» далеко не всё подойдёт!) Это называется: купи себе проблем. Как бы то ни было, «ВТ-150» – модель, безусловно, достаточно современная, прогрессивная, и при определённых условиях могущая получить «вторую жизнь».

Трактор Агромаш 90ТГ (ВТ-90)

Как отличить контрафакт от нового трактора ДТ 75?!

Отправляем в Казахстан трактора ВТГ 90!

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Агромаш 90ТГ (ВТ-90), относящийся к категории с третьим тяговым классом, максимально приспособлен для всех видов агропромышленных работ.

На тракторе Агромаш 90ТГ имеется возможность разместить дополнительное оборудование: бульдозерное, коммунальное и почвообрабатывающее. Ходовая часть, тормозная система и КПП взаимозаменяемы с аналогичными системами трактора ВТ-150.

Балансировка в тракторе обеспечивается балансными грузами в носовой части.

Агромаш 90ТГ по сути это модернизированный трактор ДТ-75.

В новом тракторе заменена операторская кабина (способ крепления кабины также изменен), капот выполнен с применением современных полимерных материалов, подверглась изменению пневматическая система.

В зависимости от установленного двигателя различают две модели трактора Агромаш 90ТГ: с двигателем барнаульского производства А-41СИ-01 (Агромаш 90ТГ-А) и финским двигателем SISU-44DTA (Агромаш 90ТГ-С).

Технические характеристики:

Марка Модель двигателя Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин Рабочий объем, л Число цилиндров, шт. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, % Трансмиссия Коробка передач Механизм поворота Конечные передачи Муфта сцепления Число передач:— переднего хода (с ХУМ, РР)— заднего хода (с ХУМ, РР) Диапазон скоростей, км/ч— основной— с ходоуменьшителем— с реверс-редуктором Задний ВОМ: односкоростной частично независимый, об/мин Механизм поворота Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН Гидронавесная система Грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 30746, не менее, кГ Максимальное давление в гидросистеме, МПа (кГс/см²) Производительность насоса, л/мин Размеры и массаПродольная база, мм Колея, мм Дорожный просвет, не менее, мм Ширина гусениц, мм Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм Ширина, мм Высота, мм Масса эксплуатационная (со съемными балластными грузами), кг Масса съемных балластных грузов, кг Среднее давление на почву, не более, кПа

Агромаш 90ТГ-ААгромаш 90ТГ-С
А-41СИ-01SISU 44DTA
69…75 (94…102)67…73 (91…99)
17501800
7,434,4
4
245 (180)228 (167)
2015
Механическая
Семиступенчатая с подвижными шестернями
Два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами
С «плавающими» венцами ведомых шестерен
Сухая двухдисковая
7 (23,14)1 (5,7)
5,3…11,20,33…11,23,17…11,25,45…11,50,34…11,53,26…11,5
540 или 1000
Одноступенчатый планетарный
34
Гидросистема раздельно-агрегатная. Заднее навесное устройство рычажно-шарнирное НУ-3 с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки
1800
18…20 (180…200)
6890
1612
1330
370
390
47004800
1850
2990
71006850
250430
5149

Прайс-лист на модификации Агромаш 90тг

Модель трактораДополнительное оборудованиеМарка двигателяЦена заводская
ВОМЗадняяГ Н СРРХУТМНО(БН-90)ПО(БП-90)УО(БУ-90)
1040++(А-41И)
++44DTA (Sisu)
2000++А-41И
++44DTA (Sisu)
2007+++А-41И2 690 000
+++44DTA (Sisu)
2008+++А-41И2 765 000
+++44DTA (Sisu)
2009+++А-41И2 790 000
+++44DTA (Sisu)
2040+++А-41И
+++44DTA (Sisu)
2047++++А-41И2 770 000
++++44DTA (Sisu)
2048++++А-41И2 845 000
++++44DTA (Sisu)
2049++++А-41И2 870 000
++++44DTA (Sisu)
3040+++А-41И
+++44DTA (Sisu)
3047++++А-41И2 770 000
++++44DTA (Sisu)
3048++++А-41И2 845 000
++++44DTA (Sisu)
3049++++А-41И2 870 000
++++44DTA (Sisu)
2600+++А-41И2 780 000
+++44DTA (Sisu)
2607++++А-41И2 930 000
++++44DTA (Sisu)
3600+++А-41И2 780 000
+++44DTA (Sisu)
3607++++А-41И2 930 000
++++44DTA (Sisu)
3640++++А-41И
++++44DTA (Sisu)
3647+++++А-41И3 009 000
+++++44DTA (Sisu)
2640++++А-41И2 860 000
++++44DTA (Sisu)
2647+++++А-41И3 009 000
+++++44DTA (Sisu)

трактор Агромаш 150тг

Справка

150 машина на гусеничном ходу предназначалась для проведения сельхоз работ с навесным оборудованием. Трактор четвёртого тягового класса мог работать с навесным и/или полунавесным оборудованием. Использовать прицепные устройства и выполнять поставленные задачи, задействовав активные и/или пассивные рабочие органы. Его привлекали для мелиоративных и дорожно-строительных работ. На базе трактора, который рассматривается, планировалось создание отдельных модификаций:

  1. Болотоходной техники, в том числе, способной работать на торфяниках.
  2. Пропашных машин.
  3. Свекловодческой модели.

Если сравнивать трактор ВТ-150 с ДТ-75, то показатели прироста производительности у первой машины выше, и составляли практически 70%. Поражает и тот факт, что машина на гусеничном ходу конкурировала с «Кировец К-700». Она могла обработать аналогичную площадь, что и К-700, при меньшем расходе солярки. Преимущество ВТ-150 становилось очевидным при работе на полях большой площади. Трактор мог задействовать тяги до 5,5 тонны.

Гусеничный трактор ВТ-150

Отсюда можно сделать определённое предположение, что техника «сошла с полей» не по экономическим показателям, не из-за слабых технических характеристик. Скорее всего, это вопрос конкуренции и политических закулисных игр. Ещё одним толчком послужившим снятию с конвейера ВТ-150 – это банкротство и полный крах ВТЗ (Волжского тракторного завода).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий