Трактор Уралец

Уралец 220

Востребованной моделью является Уралец 220, технические характеристики машины позволяют убедиться в ее универсальности и надежности. Трактор является полным аналогом XT-220 производства Xingtai. Минитрактор оснащен двухцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем мощностью 22 л.с. Небольшие габариты и легкий вес позволяют автомобилю развивать скорость до 27,3 км/ч.

Техника этой серии выпускается с кабиной и в двух вариантах: заднеприводном и полноприводном. Минитрактор Уралец 220 4х4 – самая популярная модель со следующими характеристиками:

  • вес 960кг;
  • топливный бак объемом 8 л;
  • тяговое усилие 0,39 т;
  • ширина колеи передних колес 90-130 см;
  • диаметр цилиндра двигателя 9,5 см;
  • размеры 253х120х170см.

Большая маневренность и мощность минитрактора позволяют использовать его в строительных работах, землеройных работах, сельском хозяйстве и садоводстве. Преимущество модели в раздельном торможении задних колес.

Презентация полноприводной модели состоялась в 2013 году, с этого момента началось ее серийное производство. В основе конструкции лежит бескаркасный каркас. Все узлы и агрегаты сгруппированы на трубчатой ​​оси, расположенной в передней части трактора. Тормозная система дискового типа. Машина работает на дизельном топливе.

Минитрактор Уралец- 224 – особенности сельхозмашины

Этот полноприводный минитрактор успешно сочетает в себе высочайшее качество сборки, надежность, правильную сбалансированную конструкцию, а также проходимость и устойчивость на рыхлой почве.

В основу конструкции модели вложен 2-цилиндровый дизельный двигатель TY-295, оснащенный жидкостной системой охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством электрического стартера. Все запчасти двигателя изготовлены из кованых металлов, что в значительной мере продлевает их эксплуатационные сроки.

Механизм трансмиссии модели представлен постоянно замкнутым дисковым фрикционным сцеплением, управляемым механическим способом. КПП минитрактора Уралец, в паре с колесной формулой 4×4, позволяет агрегату передвигаться в широком диапазоне скоростей.

Технические характеристики сельхозмашины включают:

  • мощность – 22 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 8 л;
  • расход горючего – 260 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 6 передних/2 задние;
  • клиренс – 30 см;
  • масса – 990 кг.

Минитрактор оборудован стандартной гидравлической системой с производительным шестеренчатым насосом и гидрораспределителем, работающим в нескольких режимах. Максимальная грузоподъемность механизма навески составляет 350 кг.

Навесное оборудование

В зависимости от выполняемых работ, на мини-трактора серии «Уралец» может устанавливаться следующее навесное оборудование:

  1. Сельское хозяйство. На технику могут устанавливаться двух, трёх и четырёхкорпусные плуги, в зависимости от мощности силовой установки. Такие устройства обеспечивают вспашку земли перед посадкой и мульчирование почвы после уборки урожая.
  2. Культиваторы и окучники. Эти приспособления формируют посадочные борозды для овощей и обеспечивают уход на всех стадиях созревания урожая.
  3. Дисковые бороны и фрезы для почвы. Это навесное оборудование обеспечивает уход за плодородным слоем почвы.
  4. Опрыскиватели. Такое оборудование предназначено для полива сельскохозяйственных культур и разбрызгивания жидких удобрений.
  5. Картофелекопатели и сажалки. Механизируют процесс посадки и уборки корнеплодов.
  6. Коммунальные хозяйства. Трактор Уралец может агрегатироваться бульдозерным отвалом. Это приспособление может использоваться для формирования строительных площадок, выравнивания участков почвы, уборки снега и льда.
  7. К задней навеске может крепиться полуприцеп, который может применяться для транспортировки грузов.
  8. На мини-трактор может устанавливаться роторная щётка для уборки улиц. Стоит отметить, что при помощи разбрасывателя удобрений можно посыпать улицы песком и солью.
  9. Для трактора предусмотрена возможность работать с задненавесным экскаватором и фронтальным погрузчиком. Грузоподъёмность оборудования определяется мощностью дизеля.
  10. Отдельно стоит упомянуть об измельчителе древесных отходов. Это оборудование обеспечивает чистоту при спиливании высоких деревьев.
  11. Ландшафтный дизайн. Для облагораживания территорий вблизи жилых домов или дорожного полотна, мини-трактор Уралец может использовать роторные и сегментные косилки. Это навесное оборудование позволяет избавляться от травы, растущей на крутых склонах и ровной поверхности. Такие устройства могут использоваться и в сельскохозяйственных целях, при помощи подборщика скошенная трава укладывается в валки и спрессовывается в рулоны.
  12. Трактор может агрегатироваться газонокосилкой, которая может использоваться для обработки полей для гольфа и облагораживания газонов. В этом случае, на трактор устанавливаются колёса с предельно низким давлением на почву.
  13. В случае необходимости, на все модели можно установить косилку-кусторез цепного типа. При использовании этого навесного оборудования, трава измельчается до минимальной фракции и не требует дополнительной уборки.

Навесное оборудование

На минитрактор можно установить любое навесное оборудование и прицепы, предназначенные для спецтехники данного класса. Обладает широким набором инструментов для сельскохозяйственных работ:

  • Окучники и окучники-пролпольники.
  • Каттеры.
  • Плуги бывают однокорпусными и двухкорпусными.
  • Картофелесажалки.
  • Фрезы для пола.
  • Дисковые бороны.
  • Газонокосилки
  • Опрыскиватели.

Коммунальное оборудование:

  • Снегоочиститель.
  • Ледяные шипы.
  • Подметальные щетки.

Для перевозки требуются прицепы и мини-тягачи. На трактор можно установить лопату, что облегчит строительные работы. Хорошим помощником для фермера станет мусорный бак, с помощью которого они будут осуществлять планировку участка, перемещение сыпучих грузов и вывоз мусора.

Общая характеристика

Малогабаритный трактор «Уралец» производится в Челябинске, однако, сама идея машины не принадлежит российским конструкторам. Внешний вид техники и многие узлы скопированы с китайского мини-трактора «Синтай».

Стоит отметить, что в отличие от азиатского собрата, «Уралец» лучше адаптирован к российским условиям. В частности, здесь используется дизельный двигатель, который способен выдавать пиковую мощность на пониженных оборотах.

Кроме того, в отличие от бензинового аналога с воздушным охлаждением, дизельные агрегаты без проблем заводятся при низких температурах. Эта особенность гарантирует всесезонное использование техники.

Интересно выглядит возможность блокировки дифференциала заднего моста, что в значительной мере обеспечивает технике манёвренность и повышенную проходимость.

Малогабаритный трактор «Уралец»

Для серии «Уралец» предусмотрен широкий ассортимент навесного оборудования. Сюда входят:

  1. Косилки сегментного и роторного типа.
  2. Устройства для посадки и выкапывания картофеля.
  3. Почвофрезы и плуги.
  4. Приспособления для полива растений и разбрызгивания удобрений.
  5. Оборудование для выполнения строительных и ремонтных работ: бульдозерный отвал, ковш фронтального погрузчика, экскаваторный ковш, дровокол и снегоочиститель.

Обратите внимание, что техника выпускается в нескольких модификациях, при этом запчасти являются универсальными для каждой серии машин. Это говорит о том, что даже если технику снимут с производства, проблем с ремонтом не будет в течение длительного времени

Начало эксплуатации

Перед началом использования вновь приобретенного «Уральца-220» делается полная проверка, включающая следующие действия:
Первое что нужно сделать перед началом эксплуатации это сделать полную проверку:

Осмотр радиатора и топливного бака и при необходимости их заправка.
Проверка с помощью щупа уровня масла в двигателе.
Проверка эффективности и надежности муфты сцепления и навесных устройств, Ничто не должно закрывать органы управления трактором.
Проверка надежности крепежа узлов и механизмов минитрактора

Особое внимание следует обратить на болты и шайбы ступиц.
Для заводки необходимо вставить ключ в замок зажигания и провернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение до отметки 4, а после того, как дизель запустится, возвратить ключ в среднее положение до отметки 2.
Если двигатель не заводится в течение 15 секунд, то ключ в замке зажигания следует вернуть в изначальное положение. Повторные пробы завести двигатель производятся с небольшим 25-30 секундным интервалом.  Если после трех попыток двигатель не смог запуститься, то следует проверить зажигание и подачу топлива и при необходимости устранить неисправности.
Амперметр должен быть полностью исправен, о чем свидетельствует его стрелка в положении «+» при работающем двигателе

При этом идет зарядка аккумуляторной батареи.
Новый аккумулятор можно начинать эксплуатировать не ранее, чем через 30 минут после заливки электролита. Электролит должен на 10-15 мм закрывать предохранительный щиток.
Если предполагается ставить минитрактор на длительное хранение, то аккумуляторную батарею необходимо снять, а перед повторной установкой произвести подзарядку.

Уменьшаем подачу топлива и производим запуск двигателя, после чего прогреваем его на средних оборотах в течение 3 минут. Давление масла не должно превышать 0.4 МПа.
Теперь можно трогаться с места, что и делаем. В обязательном порядке проверяем тормоза, при правильной работе, после нажатия и отпуска тормозной педали, она возвращается в изначальное положение.

Если после запуска двигателя из воздухоочистительной трубы начинает идти черный дым или при уменьшении подачи топлива двигатель начинает нестабильно работать, то его необходимо заглушить и заводить снова только после устранения неисправностей.

Уралец 224

Уралец 224 – технологичная модель с удачным сочетанием доступной цены и высокого качества сборки. Автомобиль отличается экономичностью и широкой функциональностью. Практика многолетней эксплуатации данной модели в российских условиях доказала надежность узлов и агрегатов. Прототипом Урала 224 является китайский Xingtai 244. Но российская модель выгодно отличается от базовой по нескольким параметрам:

  • рама усилена;
  • улучшенная система холодного пуска двигателя;
  • обеспечивается надежная защита электропроводки;
  • есть блокировка заднего дифференциала.

Минитрактор прост в эксплуатации и обслуживании, ему не требуется дополнительная балансировка для обеспечения устойчивости и сцепления с дорожным покрытием. Тяговое усилие на крюке 0,42 т – высокий показатель, позволяющий использовать трактор в качестве тягача и перевозить тяжелые грузы. Машина способна развивать скорость до 27 км/ч.

Модель оснащена двухцилиндровым двигателем TY295/JD295 мощностью 22 л.с. Спецтехника этого уровня хорошо подходит для вспашки на глубину до 250 мм, уборки урожая и заготовки сена. Уралец 224 оснащен механической коробкой передач (3+1)х2, с 6 передачами вперед и 2 назад.

Быстросъемные муфты (быстросъемные муфты для сцепки навесного и прицепного оборудования) расположены в местах переднего и заднего мостов. Есть штекер с тремя точками (контактами). Навесным оборудованием можно управлять через подключенный карданный вал.

У Уралец 224 пневматические колеса большего размера по сравнению с предыдущими моделями. Они оснащены широкими проушинами, обеспечивающими высокую производительность.

Шасси Уралец 224 классического типа, с увеличенным диаметром задних колес. Большой угол поворота передних колес способствует большей маневренности. Широкопрофильные шины с шевронными грунтозацепами обеспечивают надежное сцепление с грунтом, слегка уплотняя почву при перемещении тягача между рядами.

Гидравлическая система мини-фургона стандартная, с шестеренчатым насосом и многорежимным распределителем. Грузоподъемность орудия составляет 350 кг.

Преимуществами минитракторной техники российской сборки являются умеренная стоимость, наличие широкого ассортимента запчастей, комплектующих и расходных материалов, адаптация рабочих параметров для работы в различных климатических условиях.

Ходовая часть

Для более эффективного использования трактора предусмотрена ступенчатая
регулировка колеи, а также переналадка колесного движетеля на
гусеничный.
Передний мост представляет собой качающуюся трубчатую телескопическую
ось, укрепленную на передней части полурамы с устройством для натяжения
гусениц.

Колесная схема 4х2
Колеса камерные, пневматические 5,9-13″ модели ИВ-167
Давление в шинах, МПа(кг/см2):
– на колесном ходу 0,14 (1,4)
– на гусеничном ходу 0,18 (1,8)
Тип гусеницы, мм: Резино – тросовые ленты с поперечинами и гребнями
– ширина, мм/шаг, мм/число гребней 270/93,5/84
Колея трактора, мм 945…1125
Регулировка колеи передних колес Выдвижением внутренних труб преднего моста
Регулировка колеи задних колес Престановкой ступиц колес
Наибольшее давление на грунт, кг/см2 Гусеничный – 0,235 Колесный – 1,62

Ввод в эксплуатацию

Для всей самоходной техники критический момент — правильная расконсервация и обкатка. Новую машину внимательно осматривают и проводят первое техническое обслуживание перед вводом в эксплуатацию. Весь объём необходимых мероприятий представлен в «руководстве пользователя».

Механизаторы советуют провести проверку крепежа и количества залитых технических жидкостей. Часто из-за невнимательности сборщиков остаются незатянутыми гайки или болты, при ослаблении которых в дальнейшем происходит разрушение посадочных мест.

Дополнительная информация! После обкатки необходимо поменять масло в двигателе и трансмиссии. В процессе притирки возможно образование мелкой металлической стружки, оседающей на дне картера.

Модельный ряд

Отечественным фермерам предлагается четыре модификации техники «Уралец». Каждая машина имеет свои технические нюансы, определяющие специфику работы техники. Рассмотрим каждую вариацию более детально.

«Уралец» 160

Это так называемая проба пера. Самый младший мини-трактор в своей серии. Машина комплектуется двухтактным одноцилиндровым силовым агрегатом, мощностью 16 л. с. В базовой комплектации, двигатель идёт с электростартером и схемой водяного охлаждения.

«Уралец» 160

Масса трактора всего 900 килограмм, при этом техника комплектуется колёсами с большой площадью покрытия. Благодаря этому, удельное давление техники на грунт сведено к минимуму.

Мини-трактор подходит для работы на приусадебных участках небольшой площади, часто используется службами городского озеленения.

«Уралец» 180

Это переходная модификация, которая обладает неплохой мощностью и манёвренностью. Технические характеристики машины выглядят так.

Внешние габариты: Д/Ш/В2 530/1 200/1 750 мм
Конструкционный вес940 кг
Дорожный просвет292 мм
Минимальный радиус поворота3.9 м
Скоростные показатели мин/макс2.4/27 км/час
Тяговое усилие3.7 кН

Модель оснащается двухцилиндровым четырёхтактным дизелем, с вертикальным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 18 л. с.

«Уралец» 180

«Уралец» 220

Данная модификация считается наиболее популярной и продаваемой в серии. При компактных габаритах, здесь установлен довольно неплохой двигатель, мощностью 22-24 л. с.

Это четырёхтактный двухцилиндровый дизель, который обеспечивает технике мощность, необходимую для работы сложных и тяжёлых грунтах. В связи с этим увеличился расход топлива – 259 г/кВт/час.

Стоит отметить, что здесь появилась возможность изменения колеи передних и задних колёс. По остальным параметрам, мини-трактор напоминает предыдущую модель.

«Уралец» 220

Т-02

Данный гусеничный мини-трактор также включён в модельный ряд «Уралец». Машина оснащается V-образным дизельным двигателем мощностью 12 или 14 л. с. В сочетании с пятиступенчатой коробкой передач это обеспечивает скорость до 15 км/час.

Уралец Т-02

Благодаря гусеничному движителю, мини-трактор может использоваться для нужд коммунальщиков или выполнять работы на заболоченных участках местности.

Предусмотрена возможность замены гусениц колёсными шасси. Эта особенность делает трактор по-настоящему универсальным.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Трансмиссия

Трансмиссионный блок состоит из раздаточного редуктора с муфтой
сцепления, коробки передач, главной передачи и двух бортовых фрикционов
с тормозами.
Раздаточный редуктор передает крутящий момент на муфту сцепления и
вращает вал масляного насоса.
Муфта сцепления – однодисковая, постоянно замкнутая.
Коробка передач и поворота – механическая, шестеренчатая, двухвальная,
имеет пять передач переднего и одну заднего хода.

Скорость движения, км/ч:

передача I II III IV V
Передний ход 0,93…1,98 1,94…4,17 2,82…6,04 4,4…9,42 7,0…15,01
Задний ход 1,13…2,43

Бортовые редукторы одноступенчатые, увеличивают и передают крутящий
момент на ведущие колеса трактора.
Остановочные тормоза – ленточные, включаются нажатием на педали
тормозов.

Технические данные машины в эксплуатационном режиме

Машина имеет незначительные габариты, что указывает на превосходную манёвренность в любых условиях. Используется для проведения несложных сельскохозяйственных работ, где нет необходимости применять крупногабаритную технику. Если для ремонта и хранения крупных тракторов требуется строительство больших ангаров, то для Уральца 220 достаточно помещения гаража.

Двигатель

В модели используется двигатель серии TY-295, в котором предусмотрены вертикально расположенные цилиндры с объёмом 1531 куб см. Для двигателей предусмотрен жидкостный вариант охлаждения. Этот тип достаточно приемлем для тракторов данного класса, и нет необходимости применять сложные варианты и способы, для поддержания требуемого уровня системы охлаждения тракторной техники. Мотор может достигать требуемой мощности в 22 лошадиные силы при разгоне коленвала на частоте 2300 оборотов в минуту. При этом максимальный расход топлива составит около 5 литров в час.

Характеристики трансмиссии

Для трансмиссии технические характеристики Уральца 220 предусматривают наличие восьмиступенчатого варианта коробки передач, которая будет работать по сематическому принципу (3+1)х2 – то есть, в конструкции имеется шесть передних типов передач, а также две задние. При обустройстве трансмиссии предусмотрена гипоидная конструкция центральной передачи, промежуточный сателлитный 2-конический тип устройства с полноценным механизмом цилиндрических шестерён конечных передач, а также постояннозамкнутая по контурному исполнению однодисковая сухая муфта для режима сцепления. Все эти технические данные и компоненты позволяют развить скорость машины до 27,5 км в час. В данном случае номинальное тяговое усилие устройства будет в пределах 3900 Н.

Ходовые механизмы Уральца 220

Все компоненты ходовой части машины расположены на безрамном остове, в котором предусмотрена трубная осевая конструкция передней оси и универсальная червячная компоновка для механизма рулевого управления. На колёсные части произведён монтаж специальных шин, которые разработаны компанией Синтай в КНР. Диаметр шин колёс составляет 14 дм на передние колёсные остовы, и 16 или 20 дм на задние части колёс. В последние годы были замечания по шинам Китайского производства, и производитель принял принципиальное решение о замене новых на продукцию российского производителя (Нижнекамский завод по производству шин).

Навесное оборудования

Несмотря на свои маленькие размеры, в Уральце вполне может принять в своей конструкции навесное оборудование, необходимое для проведения технологических работ. В частности, производитель предлагает следующие категории навесного оборудования:

  • для планировочных работ;
  • для проведения коммунальных работ;
  • экскаваторные ковши;
  • для личного приусадебного хозяйства (разработка земли, кропание корнеплодов);
  • для покоса травы;
  • приспособления для заготовки сена.

Модификационная линейка

Уральский производитель сумел наладить выпуск несколько серий малогабаритных тракторов.

  • Серия 160. Используется для приусадебного хозяйства. Производится в КНР.
  • Серия 180. Мощность двигателя 18 л.с.
  • Серия 220 КОМ. Установлена универсальная гидросистема для работы трактора.
  • Серия 220 ГИДРОФ. Имеется усиленная гидросистема, внедрена система блокировки колёс, а также гидроусилитель рулевого управления.

Мини-трактор Уралец 220 – это находка для фермера, который высоко ценит комфорт эксплуатации и высокую производительность. Использование машины позволяет выполнить несложные сельхозработы без привлечения крупногабаритной техники. Это первый образец в России с приставкой «мини», и в ближайшем будущем производитель планирует выпуск новинок, которые оценят фермеры и коммунальщики.

Гидравлическая система

Гидросистема трактора предназначена для управления навесным устройством.
Гидросистема состоит из насоса с приводом его включения, распределителя
с предохранительным клапаном, бака и трубопроводов.Отключаемый насос
крепится в передней части трансмиссионного блока.
Привод включения насоса состоит из зубчатой соединительной муфты, рычага
и стопорной планки.Масляный бак гидросистемы установлен с правой стороны
трансмиссионного блока под кулисой переключения передач.

Насос НШ10В-3Л, шестеренчатый, левого вращения
Производительность насоса, л/мин не менее 9,5
Максимальное давление, МПа 7
Насос приводится от раздаточного редуктора, включается рычагом
Распределитель однозолотниковый
Силовой цилиндр:
– диаметр поршня, мм 40
– ход поршня, мм 160

Уралец-180 минитрактор: навесное оборудование на гусеничный ХТ-180 – модельный ряд

Еще 25 лет назад в русском языке даже не было такого слова – «минитрактор». Был просто «трактор» – средство механизации для оптимизации ведения сельскохозяйственных и иных работ.

Трактора успешно применялись в сельском хозяйстве на колхозных полях, в коровниках, для уборки городских улиц коммунальными предприятиями. Прочитайте, например статью про модельный ряд тракторов МТЗ – тут.

Проводимая, в течение 70 лет советской власти, политика укрупнения сельскохозяйственного производства, когда малые сельские предприятия, объединялись в большие и даже огромные, не видела необходимости в развитии производства малых средствах механизации.

Для бескрайних полей колхозов прекрасно подходили большие, мощные трактора и комбайны, и нужды в малоразмерной технике просто не было.

Однако, время не стояло на месте, и, наряду с огромными колхозами и совхозами, сегодня активно развиваются порой небольшие фермерские хозяйства. Да и ведение прибыльного агробизнеса, стало вполне возможным сегодня, даже на личном подсобном хозяйстве.

Потребность в средствах малой механизации для домашнего хозяйства, ферм, личных подсобных хозяйств и коммунальных служб существовала, наверное, всегда, но сегодня, в условиях рыночной экономики, наконец, появились предложения от производителей различных моделей минитракторов и другой небольшой техники (к примеру янмар).

К сожалению, собственного опыта производства средств малой механизации на предприятиях стран СНГ не было. Исключение составляет, пожалуй, только Минский тракторный завод, изделия которого, впрочем, тоже комплектуются двигателями импортного производства (про белорусские минитрактора читайте тут).

Но на Челябинском тракторном заводе смогли справиться с таким положением дел. Используя передовые разработки китайского тракторного завода «Тундэсельмаш» наши инженеры смогли создать уникальный в своем роде минитрактор Уралец.

С китайского завода в Россию поставляются отдельные узлы будущего Уральца и дизельная двигательная установка, а сборку, окончательную комплектацию с использованием отечественных деталей и отладку всего минитрактора, производят уже у нас в Челябинске.

Попробуем разъяснить читателю насколько трактор Китайский, а насколько Российский.

Так, например, двигатель, рама, подвеска и ходовая – приходят к нам на сборку из Китая, а валы блокировки и шестерни, передние и задние шины, диски колес, электропроводка, нагрузка колес, контрольные приборы, стопы и некоторые другие детали используются российского производства (см. тут).

Руководство предприятия активно работает над замещением других узлов и деталей на комплектующие производства России. Конечно, не в ущерб качеству самого минитрактора.

В целом все модели минитрактора Уралец – прекрасный образец кооперации производств, когда от разных производителей берется все самое лучше и передовое и находит свое воплощение в отличном изделии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий