Трактор Т-25

Трансмиссия трактора

Трактор Т-25 оснащён механической коробкой переключения передач, которая имеет 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Минимальные скорости переднего хода на двух дополнительных замедленных режимах составляют 2,45 и 1,6 км/ч, на 1 передаче (реверс и передний ход) – 5,69 км/ч. Максимально возможная скорость перемещения T-25 в обоих направлениях на 6 передаче составляет 21,6 км в час.

Наименьшая тяга на 6 передаче – 65 кг, наибольшая на 1 передаче – 700 кг. Управление сцеплением (сухое, замкнутое, с одним диском) осуществляется посредством ножной педали.

Схема коробки передач трактора Т-25

Комплекс навесного оборудования

Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.

Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.

Технические показатели

Указанные плюсы Т-25, его универсальность достигались за счет заложенных конструкторами технических характеристик:

  1. Тяговая категория – 2,0.
  2. Колесный привод – 4х2.
  3. Максимальная грузоподъемность – 0,63 тонны.
  4. Габаритные параметры:
    1. Колесная база – 1,78 м.
    2. Размер колеи – от 1,20 до 1,40 м.
    3. Длина – 1,18 м.
    4. Ширина – 1,49 м.
    5. Высота – 2,48 м.
    6. Эксплуатационный вес (масса трактора) – 2,02 тонны.
  5. Силовой агрегат:
    1. Дизель – Д-21 (двухтактный).
    2. Мощность – 20,0 л. с.
    3. Рабочий объем – 2,07 л.
    4. Количество цилиндров – 2.
    5. Охлаждение – воздушное.
    6. Число оборотов – 1800 об/мин.
    7. Расход топлива – 190 г/кВт*ч.
    8. Вес мотора – 0,280 тонны.
  6. Трансмиссия:
    1. КП – механическая,
      1. кол-во передних передач – 8,
      2. кол-во задних передач – 6.
  7. Скорость движения – 1,30 – 21,0 км в час.
  8. Шины:
    1. передние – 5,5-16.
    2. задние – 9-32).
  9. Общие параметры:
    1. Тяговая мощность – до 0,80 т.
    2. Агропросвет – 0,42 м.

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-25

Правила эксплуатации трактора Т-25:

  • пуск двигателя с открытой подачей топлива можно осуществлять только по направлению вращения коленчатого вала;
  • следить за показаниями топливных датчиков и термометра, останавливать прибор при нарушении температурных норм или уровне масла ниже нормы;
  • качество топлива и масла должно быть высоким и соответствовать ГОСТу и описанию в инструкции;
  • если мощность двигателя снизилась, проверьте работу форсунок и давление впрыска топлива;
  • подключить к устройству аксессуары, соответствующие тяговому классу машины;
  • выключайте двигатель перед осмотром трактора, выполнением технического обслуживания, убедитесь, что ВОМ отключен, а тормоз заблокирован;
  • в жаркое время года заправляйте топливный бак на 80% от максимума: с жарой топливо будет увеличиваться в объеме, если горючее выходит наружу, немедленно очищайте пятно и сливайте жидкость до нормы;
  • не курить при заправке топливного бака и работе с ключевыми частями трактора, соблюдать правила безопасности при работе с машиной: работать в закрытой одежде, при ремонте трактора надевать спецодежду;
  • плавно переключать все рычаги;
  • при работе в условиях плотной местности (целины) время от времени делать перерывы.

Технические характеристики

Заднеприводный трактор Т-25 — универсальный инструмент для обработки любого типа местности. Вспашка целинных земель допускается при условии правильной эксплуатации и навесного оборудования. В процессе работы необходимо делать технические перерывы, позволяющие остыть двигателю.

Для улучшения проходимости на любом типе почвы трактор Т-25 оснащается уменьшенными передними колесами, что позволяет легко маневрировать в междурядьях посевных культур, в междурядьях и на небольших участках, например, на садовых участках.

Масса трактора Т-25 составляет: без груза и агрегатов с шинами размером 9,5-32 — 1830 кг., с шинами размером 10-28 — 1870 кг. Габаритные размеры машины 3110/1370/2500 мм. Размеры указаны с учетом высоты кабины/тента.
Машина оснащена дизельным двигателем Д120. Мощность двигателя 25 л.с. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный. Число оборотов двигателя в минуту – 1800. Ход поршня – 105 мм. Вес двигателя 300 кг. П. 15. Производитель двигателя: Владимирский ТЗ, Харьковский ТЗ.
Т-25 работает на 8 передних и 6 задних передачах. Широкий диапазон скоростей придает машине маневренность, аппарат может развивать максимальную скорость 21,6 км/ч, минимальная скорость (задним ходом) 1,8 км/ч. Расположение валов редуктора поперечное.
Тип трансмиссии Т-25 — механическая. Две задние передачи медленные. Благодаря этому набору передач трактор при необходимости может двигаться на малой скорости. Сцепление дисковое сухое, закрытое.
Кабина оператора на этой модели трактора имеет прямоугольную форму. Отличительные особенности: широкий обзор, цельное переднее окно, отсутствие разделителей. Зеркала заднего вида расположены на боковых окнах кабины. В верхней части переднего глазка имеются некоторые габариты и стеклоочиститель. Варианты кабины: индивидуальная, металлическая, есть вентиляция и освещение, сиденье регулируется, его можно перенести на руль.
Для заправки двигателя использовать автотракторное дизельное топливо по ГОСТ 305-62 или ГОСТ 4749-49, зимой рекомендуется марка ДЗ, летом — ДЛ. Тип масла, заливаемого в картер: дизельное марки М10В, ДА-11 по МРТУ 38-1-257-67 летом, зимой — ДС8 (М8В) по ГОСТ 8581-63.
Т-25 — заднеприводная модель. Устройство работает в комплексе с навесным оборудованием от одноименного производителя Владимирский ТЗ или Харьковский ТЗ, а также с тракторным оборудованием из Белоруссии и различной садово-тракторной тяжелой техникой китайского, польского и украинского производства. Аксессуары для Т-25 рекомендуется подбирать с учетом принадлежности техники к соответствующему тяговому классу (не ниже класса 0,6).

Комплекс навесного оборудования

Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.

Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.

Габаритные размеры трактора Т-25

Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.

Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.

Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 – в пределах 1200-1480 мм.

Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:

  • с использованием шин 9,5/32 – 657 мм;
  • с установкой покрышек 10,00/28 – 645 мм.

При средней накладке дорожный просвет равен:

  • с установкой шин 9,5/32 – 587 мм;
  • с установкой шин 10,00/28 – 575 мм.

При низкой накладке дорожный просвет изменится до:

  • 450 мм – с шинами 9,5/32;
  • 438 мм – с шинами 10,00/28.

Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.

Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.

Устройство и технические характеристики

Особенности конструкции и технические характеристики позволили «Владимирцу» более полувека успешно конкурировать с более современными и комфортабельными моделями. К его характерным особенностям следует отнести:

  • Регулируемая колея. На передних колёсах она изменяется с шагом 100 мм за счёт передвижения корпуса поворотных кулаков. Аналогичная регулировка колеи задних колёс производится благодаря изменениям положения диска на фланце оси колеса и обода на диске колеса.
  • Регулируемый дорожный просвет. В зависимости от высоты используемых накладок и параметров установленных шин, он может варьироваться в пределах 437 – 657 мм.
  • Короткая, 1775 мм, колёсная база.
  • Малые габариты. Длина без оборудования – 3180 мм, ширина при минимальной колее – 1472 мм, высота при минимальном просвете – 2577 мм.
  • Одноместная кабина, обеспечивающая оператору простор и хороший обзор для наблюдения за работой навесного оборудования.

Полезные советы

Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
  2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
  3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
  4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
  5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
  7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».

Универсальный трактор Т-25 как 100 различных машин

Как и все колесные тракторы небольших размеров, Т-25 изначально разрабатывался для сельскохозяйственных работ. В этой сфере трактор может применяться для:

  • обработки почвы перед посевом;
  • непосредственно посева;
  • посадки овощных культур;
  • ухода за посевами;
  • междурядной обработки овощей и аналогичной работы в садах;
  • уборки сена и прочих работ.

Универсальная машина получила распространение в других областях хозяйствования, благодаря ее слаженной работе в агрегате с множеством различных устройств, таких как плуг, фреза, культиватор и другие. Помимо этого трактор может применяться в качестве привода для стационарных машин и для такелажных работ. Задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и буксировки техники. Для этого к трактору подсоединяют гидрокрюк, автоматическое сцепное устройство или прицепное устройство маятникового типа.

Тракторы Т-25 за все время выпуска удостоились множества наград, званий и даже орденов. Владимирский тракторный завод в годы существования СССР получил Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской революции. Тракторы Т-25 были признаны лучшими машинами отрасли в 1977 году. В 1980-м продукция завода удостоилась международной премии “Золотой Меркурий”. Сегодня Владимирский тракторный завод входит в крупный концерн “Тракторные заводы” и продолжает успешную деятельность. Сегодня с его мощностей сходят машины совместного с финской компанией Sampo Rosenlew производства. А тракторы Т-25 все еще остаются эталоном надежности и производительности, характерными для техники советских времен.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора

Удобная схема

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор Г309; 2— сигнал звуковой С 311; 3 — панель соединительная ПС5; 4 — лампа накаливания 12В, 50 св., 4 Вт; 5 — фара ФГ12-Б1; 6 — датчик температуры воды двигателя ТМ 100; 7 — сигнализатор температуры воды ТМ 103; 8 — датчик аварийного давления масла ММ 106Б; 9 — датчик аварийного давления масла в системе автоматического отключения воздухоохлади-дителя ММ НА; 10 — электродвигатель обогревателя кабины МЭ 220; 11 — вставка штепсельного разъема ШР36У15НШ4; 12 — колодка штепсельного разъема ШР36СК15НШ4; 13 — блок предохранителей ПР109; 14 — розетка штепсельная 47К; 15 — включатель «массы» ВК 318-Б; 16 — фонарь лампы контроля включения «массы» ПД20Д; 17 — лампа накаливания 12 В, 1св. А12–1; 18 — блок предохранителей ПР12-Е; 19 — включатель стартера; 20 — включатель вентилятора воздухоохладителя ВК 57; 21 — контактор КТ 125; 22 — реле промежуточное PC 525; 23 — переключатель насоса воздухоохладителя П 67; 24 — сопротивление; 25 — электродвигатель водяного насоса воздухоохладителя МЭ 226-Б; 26 — электродвигатель вентилятора воздухоохладителя МЭ 22; 27 — фонарь контрольной лампы указателя поворота ПД 20-Д; 28 — переключатель указателя поворота П 57; 29 — фонарь тракторный передний правый ПФ 204; 30 — прерыватель указателя поворотов PC 41 О-В; 31 — электродвигатель вентилятора кабины МЭ 219; 32 — электродвигатель вентилятора обдува МЭН; 33 — переключатель вентиляторов П 57; 34 — включатель плафона ВК 57; 35 — включатель задних фар ВК 57* 36 — плафон ПК 201-А; 37 — лампа накаливания 12В, 15 св.

На современных тракторах, комбайнах и автомобилях широко применяются различные элементы электрооборудования. Их число в последнее время значительно увеличилось.

На этой схеме легко проследить цепочку, по которой напряжение поступает от источников питания до потребителя. На схеме указано, через какой именно Предохранитель, контакт клеммой колодки и штепсельного разъема питается данный потребитель.

Схема электрооборудования трактора представлена в виде 15 функциональных подсхем, обозначенных от t до XV. На каждой из них показано поступлен

Ремонт КПП и сцепления

У КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора.

Возможные проблемы

  • Посадочные места втулок и подшипников могут быстро вырабатываться или повреждаться, что в итоге приводит к полной замене литого корпуса картера. Старайтесь следить за состоянием подшипников и менять их вовремя.
  • Требуется периодическая регулировка установочных зазоров валов, подшипников и шестеренок. Для выполнения этой работы нужны определенные навыки и тонны терпения. Но когда все отрегулирована передачи переключаются легко и четко, что гарантирует большой ресурс работы коробки.

Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.

  • подвижные шестерни,
  • подшипники,
  • фиксаторы и валики,
  • вилки включения передач,
  • упоры вторичного вала,
  • ушки замковой шайбы и крышки фиксатора.

Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3.

Разборка КПП

  • Открываете корпус картера трансмиссии и снимаете крышку подшипника слева, где расположен главный вал.
  • Снимаете крышку вала отбора мощности.
  • Для снятия стакана с подшипниками откручиваете зажимную гайку и втулку.
  • Для снятия реверса снимаете слева замковую шайбу, поворачиваете её на 30 гр. И снимаете стопор с подшипника.
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности. Во время ремонта КПП осмотрите все детали, которые сильно износились меняйте на новые или восстановленные.

Техобслуживание и ремонт сцепления

Сцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают.

Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм.

Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки.

Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют.

Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора.

Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса.

Схема электрооборудования Трактора Т-25

В машине применена однопроводная система проводки, выдающая напряжение 12 В. В качестве массы применяется металлический корпус. Система электрооборудования оснащается датчиками, выводящими в кабину водителя информацию о:

  • давлении масла и его температуре;
  • напряжении в системе электрооборудования;
  • скорости и прочее.

Отличительной чертой тракторов Т-25 было наличие отопления в кабине водителя, которое запускалось от гидросистемы. В более современных модификациях отопитель запускался от системы смазки двигателя. Задумка была хорошей, но оказалась непродуманной. Отопитель работал не очень хорошо из-за того, что большой бак гидросистемы находился снаружи трактора, и тепло не поступало в кабину.

Этот досадный недостаток легко устранить, установив дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая соединить бак гидронавесной системы с выходом радиатора.

Современные модификации тракторов, созданные на основе Т-25, оснащаются более мощными моторами, гидрообъемным рулевым управлением, полным приводом и комфортабельной кабиной оператора.

Особенности ремонта КПП

Стандартный ремонт подобных узлов подразумевает полную дефектовку деталей механизма и опор вращения

Оценивая техническое состояние КПП обращают внимание на выработку зубьев шестерён, зубчатых муфт и шлицов волов, состояние подшипников в опорах вращения, изношенность вилок и валиков в механизме переключения. Чрезмерные зазоры в зацеплении шестерён, люфты в опорах вращения будут приводить к биению в механизме, приводящему к быстрой потере ресурса КПП

Признаками появления недопустимого износа в механизме является повышенный шум и гул в работе, плохое включение или выбивание включённой передачи.

Сборка узла реверса

Исходя из особенностей конструкции КПП трактора Т-25 основными сложностями в ремонте узла есть настройка зацепления конических пар шестерён в части ведущего вала с узлом реверса, где оптимальное зацепление кроме подбора пакетов прокладок зависит от правильности сбора реверсного узла в составе с двумя коническими шестернями и зубчатой муфтой переключения. Реверсный узел должен быть собран без люфтов, которые нивелируются прокладками устанавливаемых под ограничительную шайбу с левой стороны первичного вала, где шайба стопорится в своих прорезях загибом усиков специальной последней прокладки в пакете.


Стопорная шайба узла реверса


Фиксация шайбы загибом усиков в механизме реверса КПП

Порядок сборки КПП

Осуществляя сборку коробки нужно понимать, что настройка зацепления главной ведущей конической шестерни с коническими шестернями реверсного узла осуществляется последним этапом в сборке. Для этого, осуществляя монтаж валов с шестернями, не спешат устанавливать опоры с регулировочными прокладками, так как взаимное расположение валов требует корректировки.

Конкретно в КПП трактора Т-25 сборку осуществляют в следующем порядке:

  1. Ведущий продольный вал устанавливают в посадочное место на подшипнике с конической шестерней без стакана с прокладками;
  2. Затем устанавливают первичный вал с узлом реверса и ведущими штатными каретками с левым опорным подшипником;
  3. Устанавливают вторичный вал с шестернями и муфтой переключения ступеней редуктора левым и правым опорными подшипниками, где осевое размещение шестерён и муфты переключения ступеней должны быть размещены в соответствии с максимально полным заходом в зацепление с ведущими шестернями. Осевое положение шестерён вторичного вала регулируется формированием пакетов регулировочных шайб расположенных по обе стороны ведомой шестерни привода замедленных передач (первой на валу с лева). Стопорные шарики в отверстия шестерён устанавливаются при  совпадении с штатными проточками на валу;
  4. Устанавливают левую общую крышку первичного и вторичного вала;
  5. Формируют пакет прокладок под стакан в правой опоре первичного вала так, чтобы положение двух конических шестерен узла реверса обеспечивали равномерное зацепление с левой и правой стороны с ведущей конической шестерней продольного вала, ориентируюсь на её ось вращения;
  6. После полной установки с пакетом прокладок первичного вала подбирают пакет прокладок под фланец стакана продольного вала, обеспечивая глубину захода зубьев ведущей конической шестерни в зубья двух конических шестерней реверсного узла.

Свидетельством правильной настройки зацепления будет: плавное вращение валов от руки без закусывания зубьев, с полноценным, взаимным заходом зубьев в зацепление; без чрезмерных зазоров, приводящих к биению зубчатых пар.


Схема взаимного расположения пары конических шестерен в зацеплении

Для обеспечения герметичности полости размещения смазываемого механизма и опор вращения валов при проведении ремонта не допускается повторное использование уплотнительных прокладок, сальников и манжет.

Заключение

За прошедшие годы Владимирец производился в большом количестве модификаций. Но независимо от комплектации и года выпуска Т-25 сохранял свои компактные габаритные размеры и отличную маневренность, благодаря которым он вплоть до настоящего времени продолжает успешно трудиться во многих агропромышленных предприятиях, на приусадебных хозяйствах и частных фермах. Последние экземпляры легендарного трактора покинули конвейер в 2019 г. Ему на смену пришли более перспективные и совершенные модели. Впрочем, если рассматривать их более детально, то становится понятно, что многие техническое решения в них, уже успели положительно зарекомендовать себя именно в Т-25.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий