Трактор МТЗ 50

Особенности эксплуатации

Существенной проблемой для водителя становится эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже

Особенное внимание надо уделить жидкости в радиаторе, которая может замерзнуть, чем затруднит запуск двигателя

Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного рода проблем, необходимо трактор подготовить к сезону и провести соответствующее техническое обслуживание.

Желательно вместо воды использовать антифриз, который более устойчив к низким температурам. Следующие советы помогут избежать поломок:

Не осуществляйте запуск мотора при отсутствии воды в бачке.
Запускайте мотор только тогда, когда прогреете его горячей водой.
Проверяйте температуру жидкости и не доводите ее до понижения

Критичной является 40 °C и ниже.
Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
Одновременно со сливанием охлаждающей жидкости, сливайте воду из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
Важно проследить, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
Применяйте сезонное масло для дизелей.
Если планируется продолжительный простой трактора, то масло из картера надо слить в емкость.
Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

Обзор модификаций

Трактор МТЗ-52  несколько раз модифицировался. При этом технические характеристики машины практически не менялись. Самым заметным улучшением стал трактор МТЗ-62. На эту машину стал устанавливаться более мощный дизельный двигатель СМД-12. Этот силовой агрегат мог выдавать 65 лошадиных сил. Техника предназначалась на экспорт.

Выпускались и узкопрофильные машины, например, трактор МТЗ-50 Х был спроектирован для работы на хлопковых полях.

Другие модификации, выпускавшиеся под индексами В, К, Р и Н, были предназначены для работы на рисовых полях, виноградниках, крутых склонах. У этих машин изменялся вес, тип кабины или дорожный просвет.

Модельный ряд

По состоянию на май 2018 года, Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1 (82.1):

Тракторы

80.182.182.У820892892.29092900.3920920.2920.3920.5920.6952952.2952.3952.4952.5 952.6
Модель двигателяД-243Д-245.5Д-243.1Д-245.43S2Д-243Д-245.43S2Д-245.43S3АД-245.43S4Д-245.5Д-245.5S2Д-245.5S3АMД-245.5S3ВД-245.5S4
Мощность, л. с./кВт81/59,684,3/62,088,4/65,090/66,281/59,684,3/62,084/6288,4/65,095,2/70,0
Колёсная формула4К24K44К24K44K24К4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг3200400032004000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229+3226+3235+3229+3(5)220 ± 5,0, 223± 6,7226+3232+5229+5254± 5,0223 ± 6,7
Число передач вперед/назад18/414/4
Масса максимально допустимая, кг6500619070005900619067507000
Агрегатированиепродукция МТЗПЛН-3-35ППКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П ПОН-3-40

Коммунальные и строительные машины

82МКМУП-351П10М ЭП-491
Машина уборочнаяМашина уборочно-погрузочнаяПогрузчик фронтальный Экскаватор-погрузчик
Базовое шасси82,282,182,1, 92П, 820, 952,282,1, 92П
Производительность погрузчика, т/ч15 — 5025 — 70
Производительность экскаватора, т/ч10 — 40
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³0,5
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч21600
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм500
Максимальная ширина захвата щётки, мм1730
Колёсная формула4K4
Объем ковша экскаваторного оборудования, м30,25

Спецтракторы

80Х100Х921.1921.2921.3 921.4
Трактор хлопководческий Трактор садоводческий
Модель двигателяД-245.1Д-245СД-245.5СД-245.5S2Д-245.5S3АМ
Мощность, л. с./кВт81,6/60107,4/79,089,8/6695,2/70,0
Колёсная формула3K24K4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг28003600
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)244232+11,60229+6,87254 ±12,70
Число передач вперед/назад16/414/418/414/4
Масса максимально допустимая, кг650061907000

Лесные машины

Л82.2ТТР-401М МПТ-461.1
Трактор лесохозяйственныйТрактор трелёвочный Лесной транспортёр-погрузчик
Модель двигателяД-243СД-243S
Мощность, л. с./кВт59,6/8160/82
Колёсная формула4K4
Грузоподъемность, кг35003500/9000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)235236
Число передач вперед/назад16/4

Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
  • МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Установка оборудования на трактор

Перед монтажом стогомёта устанавливают колею передних колёс 1500 мм, колею задних колёс 2050 мм для трактора МТЗ 80(82) и 1950 для ЮМЗ 6. Демонтируют балластные грузы с переднего бруса полурамы трактора. Проверить и затяжку всех резьбовых соединений полурамы и корпусов трансмиссии трактора. Демонтируют хомуты крепления кабины к корпусам полуосей задних колёс. Снимают передние и средние части крыльев задних колёс. Демонтируют штатную подножку для входа в кабину.

Установка передней рамы

Крепление передней рамы производится в штатные отверстия лонжеронов полурамы на расстоянии 1645 мм от оси заднего моста для МТЗ 80 и для ЮМЗ 6 на расстоянии 1672 мм.

установка передней рамы

При установке передней рамы с расстоянием между продольными балками 500 мм втулки крепления устанавливаются ближе к лонжеронам, а распорную поперечную балку крепят в нижнем положении к угольникам кронштейнов.

Схема крепления передней рамы

При установке передней рамы на полураму с расстоянием балок 630 мм кронштейны также крепятся к балкам, а втулки отодвигают во второе крайнее положение от балок (лонжеронов). Распорную балку крепят к боковине кронштейна.

Установка опорной рамы и опорных балок

К хвостовикам опорной рамы присоединяют кронштейны с конусными отверстиями. Затем устанавливают раму с кронштейнами на корпусах полуосей заднего моста, подложив под кронштейн скобу с прокладкой. Скоба устанавливается спереди по ходу трактора между кронштейном и прокладкой. Через отверстия в рукавах полуосей и кронштейны устанавливают болты М16х350, после чего затягивают крепёж гайками.

Крепление стойки опорной рамы для МТЗ 80

Опорные балки устанавливаются на оси кронштейнов передней рамы. Оси фиксируются болтами М8Х60. На скобах опорной рамы балки крепятся болтами М16Х40 по четыре болта на каждой балке. В заданном положении опорная рама фиксируется распорными трубами, верхние шаровые края которых входят в отверстия втулок на стойках рамы, а нижние края крепятся на опорных балках болтами М20Х200.

Установка гидроцилиндров и рамы подъёма

Монтаж осуществляют с помощью подъёмных механизмов с соблюдением техники безопасности. Подъёмная часть устанавливается в кронштейнах опорной рамы через оси фиксирующимися шплинтами. Штоки гидроцилиндров соединяются в шарнире шплинтующимися осями с подъёмной рамой, нижние края устанавливаются в кронштейнах опорных балок. При монтаже растяжек выдерживают размеры в соответствии с маркой трактора МТЗ или ЮМЗ по схеме.

Схема установки растяжек

Обозрение трактора МТЗ 50 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор МТЗ-50 – сельскохозяйственный колесный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра работ.

Трактор выпускался Минским тракторным заводом с 1962 по 1985 год и являлся глубокой модернизированной версией тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7.

МТЗ-50 производился по традиционной схеме для колесных тракторов:

  • переднее расположение двигателя
  • ведущие задние колеса увеличенного диаметра
  • направляющие передние колеса уменьшенного диаметра
  • полурамная конструкция с расположенными на ней узлами трансмиссии.

Двигатель

На трактор устанавливался дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-50 (Д-50Л) номинальной мощностью 41 кВт (55 л.с.).

Рабочий объём двигателя составлял 4,75 л. Отличительная особенность двигателя заключалась в полураздельной камере сгорания, выполненной в головке блока цилиндров.

Трансмиссия

На трактор МТЗ-50 устанавливалась механическая трансмиссия. Трансмиссия комплектовалась постоянно замкнутой, однодисковой, сухой муфтой сцепления.

Коробка передач мтз 50 была девятиступенчатой двухдиапазонной, оснащенная понижающим редуктором, в тоже время являющимся увеличителем крутящего момента. В дополнение, можно было установить ходоуменьшитель.

Задний мост оснащался дифференциалом имевший возможность блокировки колес. Функция блокировки использовалась механическим способом, путем использования специальной педали.

Ходовая часть

Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом.

Подвеска задних колес – жесткая. Задние колеса устанавливались на ведущие оси при помощи клеммовых соединений, что позволяло бесступенчато менять ширину колеи.

Колея передних колес также регулировалась, но ступенчато с шагом 100 мм. Дорожный просвет трактора составлял 465 мм. Трактор оснащался дисковой системой тормозов.

Управление трактором осуществлялось при помощи рулевого колеса, оснащенного гидроусилителем.

Гидрооборудование

Трактор компоновался раздельно-агрегатной гидравлической системой, состоящей из:

  • шестеренчатого насоса НШ-32 с приводом от двигателя
  • гидроцилиндра управления навесным плугом
  • трехсекционнго золотниково-клапанного гидрораспределителя.

Модификации

  1. МТЗ-60 и МТЗ-62 – оснащались двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. и выпускались для экспорта;
  2. МТЗ-50Х – высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами;
  3. МТЗ-50К (Т-50К) – крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
  4. Т-50В и Т-54В – гусеничная модификация для работы в виноградниках.
  5. МТЗ-50Р – полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
  6. МТЗ-52Н – низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
  7. МТЗ-50Л – отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:

  • В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
  • С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
  • В 70-х годах – с изменённым внешним видом капота
  • В конце 70-х годов – с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей

Трактор МТЗ50

Видео обзор МТЗ 50:

https://youtube.com/watch?v=bbzB4l0myAI

Технические характеристики

Назначениеобщего назначения
Тип движителяколесный
Тяговый класс, тс1,4
Транспортная скорость, км/ч33
Полная масса, т3,6
Расположение
Кабина:сзади закрытая
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм3810
Ширина, мм1970
Высота, мм2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч11/12,5
Марка двигателяД-50
Мощность, л.с. (кВт)55 (40,5)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Дополнительные агрегаты трансмиссииувеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель
Подвеска и управление
Тип подвескиспереди – балансирная, сзади – жесткая
Способ управления поворотомпередними колесами
Тормозараздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров
ПневмооборудованиеНа части тракторов – для привода тормозов прицепа
ЭлектрооборудованиеДля пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение – 12В

Tags: мтз

Улучшенные характеристики проходимости

Тракторы МТЗ 50 и МТЗ 80 предоставляют отличные возможности по преодолению трудных условий и сложного рельефа местности. Однако у МТЗ 50 имеются ряд преимуществ, которые делают его более проходимым и маневренным.

1. Эргономичность и компактность

МТЗ 50 имеет более компактные габариты по сравнению с МТЗ 80, что позволяет ему проходить в труднодоступные места и маневрировать в узких пространствах. Более маленький радиус поворота МТЗ 50 позволяет ему успешно преодолевать узкие тропинки и делать обороты на ограниченной площади.

2. Улучшенная система подвески

МТЗ 50 обладает системой подвески, которая позволяет трактору лучше адаптироваться к неровностям местности, что особенно важно при работе в условиях скалистой или болотистой местности. Улучшенная амортизация позволяет более плавно пересекать препятствия, повышая комфортность и безопасность водителя

3. Улучшенный привод на каждое колесо

У МТЗ 50 каждое колесо имеет независимый привод, что обеспечивает лучшую проходимость в сложных условиях. Это особенно полезно при работе на скользкой или мягкой почве, где каждое колесо проворачивается с учетом особенностей местности.

4. Меньший вес и нагрузка на грунт

МТЗ 50 имеет меньший вес по сравнению с МТЗ 80, что позволяет ему наносить меньшую нагрузку на грунт

Это важно для сохранения плодородия почвы и предотвращения ее повреждения при работе трактора. Более легкий вес позволяет также уменьшить воздействие на наличные растения и минимизировать их повреждения

5. Усиленная защита от порывов и отслаивания грунта

МТЗ 50 оснащен специальной системой защиты от порывов и отслаивания грунта. Это позволяет трактору успешно преодолевать рельеф местности и преодолевать преграды, минимизируя риск повреждения основных узлов и передачи на неровной местности.

В целом, МТЗ 50 предоставляет улучшенные характеристики проходимости по сравнению с МТЗ 80, что делает его более предпочтительным выбором при работе в трудных условиях и неровном рельефе местности.

Модификации трактора МТЗ-50

Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:

  • МТЗ-50Л с дизелем Д-50Л с электростартером.
  • МТЗ-52. Оснащался силовым агрегатом Д-50 с приводом на все колеса, для чего на место передней балки устанавливался мост и раздаточная коробка. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой. Включение переднего моста возможно в автоматическом режиме или принудительно.
  • МТЗ-52Л является полноприводной версией и отличается от предыдущей модели наличием электрического стартера в системе запуска двигателя.

Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация

Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.

Технические данные МТЗ-80

В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач

Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе

По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ

Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Описание модели МТЗ-80 (80, 80Л, 82, 82Л, 80.1, 82.1, 82Н, 82Р)

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

Характеристика томатов Лентяйка

Характерные черты сорта – его скороспелость и сочетание низкорослости с большими размерами томатов. А тот факт, что культуру во многих регионах можно возделывать без применения искусственных укрытий, делает ее очень привлекательной для садоводов.

Устойчивость к заболеваниям и вредителям

Сорт помидоров Лентяйка устойчив к таким распространенным заболеваниям, как макроспориоз и фитофтороз. Это одно из достоинств растения. В то же время угрозу для томатов представляют слизни и медведки. Эти вредители, как правило, появляются на взрослых кустах.

Важно! Томаты, которые растут в теплицах и парниках, нередко подвергаются грибковым заболеваниям

Урожайность и плодоношение

Сорт Лентяйка – раннеспелый. Период от посадки до созревания первых плодов составляет в среднем 95 – 100 дней. При таком вегетационном периоде первый урожай помидоров можно снимать уже в конце июня.

Урожайность сорта высокая. Она достигается за счет хорошего иммунитета растений, их устойчивости к болезням. С куста получаю около 4 кг томатов. При предпочтительной схеме посадки 6 растений на кв. м показатель урожайности составляет 20 кг.

Урожайность

Помидоры сорта Лентяйка относятся к категории крупноплодных сортов. Куст растения хоть и не отличается большими размерами, но на нем вырастают довольно крупные томаты. Это считается редкостью для детерминантных сортов.

В среднем вес одного томата составляет 250-350 граммов. При правильном и регулярном уходе за растением, вес плодов может увеличиться до 500 граммов.

Сорт Лентяйка отличается хорошим плодоношением. С одного куста при хороших погодных условиях можно собрать до 5 кг помидор.

При неблагоприятной погоде урожайность снижается. Если соблюдать предлагаемую схему посадки 4-5 кустов на 1 кв. метр, то можно собрать более 20 кг спелых томатов.

Оптимальные условия для выращивания

В северных областях сорт Лентяйка все же нуждается в теплице. А при выращивании на юге и в регионах средней полосы отлично чувствует себя в открытом грунте.

Достоинства и недостатки сорта

Сорт помидоров Лентяйка за недолгое время своего существования приобрел немало поклонников. Садоводы ценят его за то, что:

  • кусты имеют компактные размеры и одновременно отличаются хорошей урожайностью;
  • растения устойчивы к температурным скачкам и прохладному климату, отличаются крепким иммунитетом;
  • томаты крупные, сочные и вкусные;
  • их можно использовать и для свежих салатов, и для заготовок;
  • созревают плоды дружно, хранятся долго, без проблем переносят транспортировку;
  • растения способны плодоносить вплоть до наступления заморозков.

Как и любой сорт, Лентяйка имеет и свои недостатки:

  • с трудом переносит засушливую, жаркую погоду, в такие периоды нуждается в обильном поливе, при недостатке влаги показатели урожайности снижаются;
  • нуждается в крепких подпорках в период созревания плодов;
  • демонстрирует активный рост и хорошую урожайность только на плодородных почвах с нейтральной кислотностью.

Количество плюсов заметно больше, чем недостатков. Однако, выбор в пользу сорта томатов остается за садоводом.

Плюсы и минусы томата

Раннеспелые томаты Лентяйка выделяются посреди остальных сортов такими положительными качествами:

  • неприхотливость к условиям выращивания;
  • хорошая урожайность;
  • длительность хранения;
  • идеально подходят для маленьких приусадебных или дачных участков;
  • подходят для выращивания в небольших по площади теплицах;
  • быстрое созревание плодов;
  • хорошая транспортабельность;
  • кусты не нуждаются в формировании;
  • не нуждаются в особенном уходе;
  • спелые плоды имеют необычно приятный вкус, как в свежем, так и в консервированном виде;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • иммунитет к грибковым заболеваниям.

Но кроме плюсов, томат Лентяйка имеет и несколько минусов:

  • плохо переносит повышенную температуру воздуха и засуху;
  • нуждается в подвязке, иначе под тяжестью плодов растение сломается;
  • не подходит для цельноплодного консервирования;
  • хорошо развивается и плодоносит только на плодородной почве.

Если учитывать все положительные качества сорта, то его недостатки будут совсем незначительными.

Заправочные емкости

В совокупной сумме заправочные емкости рассматриваемого трактора весят практически 250 кг:

  • количество масла в топливном насосе – 0,2 л;
  • емкость гидроусилителя – 6 л;
  • количество теплоносителя в системе охлаждения – 20 л;
  • топливный бак (основного двигателя) – 100 л;
  • топливный бак пускового мотора – 1,9 л;
  • количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л;
  • агрегатная гидросистема – 20,5 л.

Хотя трактор был выпущен еще в конце 20-го века, МТЗ-50 довольно хорошо может показать себя в сельском хозяйстве даже сегодня.

Узнайте технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 — многофункциональной техники, используемой как в строительстве, так и в сельском хозяйстве.

А здесь вы найдете информацию о культиваторе Викинг 685, собранную на основе отзывов производителей и специалистов в этой области.

После прочтения статьи http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/istoriya-sozdaniya-4370-i-ego-harakteristiki.html о технических характеристиках МАЗ-4370, вы поймете, почему его прозвали «Зубренок».

С его помощью можно легко выполнять большую часть работ в данной сфере: перевозку сена и других грузов, обработку почвы (пахота и боронование), а также многое другое.

Стоимость подержанного трактора МТЗ-50 на сегодняшний день обычно колеблется в диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет даже не очень зажиточным фермерам приобрести его.

При этом он быстро себя окупает. Простой в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 очень востребован в российской глубинке и даже крупных городах.

При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может прослужить много десятков лет.

В следующем видеоролике мы увидим, как происходит запуск трактора МТЗ-50:

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой

Важно не забывать и про используемое навесное оборудование

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа

Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

История модели

Создание модели связано с основанием Минского завода по выпуску тракторов. Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в 48-ом в свет вышла первая продукция. Конструирование тихоходного МТЗ-50 началось в 56 году, одновременно с расчётом мотора, который планировали использовать на агрегате.

Трактор МТЗ-50 на гусеничном ходу:

Первые испытания модели проводились, начиная с 58 года. После государственного тестирования, учтены замечания и недоработки, а на базе главной модели создан трактор с полным приводом, маркировка МТЗ-52. Постановление Совета Министров гласило о, выпуске базового трактора в 61 году, трактора с полным приводом в 62 году. Ежегодный объём выпускаемой техники составлял 75000 единиц каждой модели.

Работы по использованию на тракторе МТЗ-50 полугусеничного хода проводились в 60 году прошлого века. Модификация с таким нововведением поставлялась коллективным хозяйствам по индивидуальным заказам. Использование гусениц благоприятно сказалось на характеристиках тяги и экономии топлива, за сет того, что масса трактора МТЗ 50 распределялась равномерно. В 63 году для хозяйств, выращивающих хлопок, разработана модель на 3-х колесах. Модификацию выпускали в Минске, но в 1977 сборку перенесли в Ташкент. Год 64-й ознаменовался выходом модели с полным приводом. Машина имела повышенную проходимость и потому быстро завоевала популярность, до 85 года, выпущено 1256000 изделий.

Трактор МТЗ-50 для сбора хлопка:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий