Трактор Т 16 “Шассик” технические характеристики

Как завести трактор Т-16?

Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.

При этом порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется проверить уровень топлива, моторного масла, а также количество жидкости в радиаторе охлаждения. Для этого в устройстве трактора предусмотрены сливные и заливные пробки. Они указаны на фото; 
  2. После этого нужно найти тумблер, отвечающий за включение массы – он находится над штатным аккумулятором и имеет форму стандартной кнопки; 
  3. Один раз нажав на тумблер, водитель обеспечит подачу электрической энергии на все встроенные электроприборы трактора; 
  4. Затем нужно вытянуть на себя рычаг декомпрессии – он расположен в левой части кабины. В результате водитель приведет в действие вспомогательный мотор сельхозмашины; 
  5. После этого нужно включить устройство запуска основного двигателя – оно находится в передней части приборной панели и имеет вид небольшого рычага. С его поворачиванием начинает работать электрический стартер агрегата; 
  6. При исправном двигателе на его запуск у стартера уйдет не более 15 сек; 
  7. Спустя это время водителю потребуется потянуть рычаг предварительной декомпрессии вниз. В это же время нужно начать медленно давить на педаль газа.

Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.

Технические характеристики трактора Т-16

  • Марка двигателя – Д16
  • Мощность – 16 л.с.
  • Скорость – от 3,72 до 19,5 км/ч
  • Габариты длина/ширина/высота – 3280/2500/2600 мм.
  • Колея регулируемая – от 1550 до 2000 мм.
  • Масса – 1685 кг.
  • Грузоподъёмность платформы – 750 кг.
  • Агротехнический просвет – 560 мм.
  • ВОМ – независимый 533 об/мин.

Двигатель трактора Т-16

Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.

  • Мощность двигателя – 16 л.с.
  • Номинальные обороты – 1750 об/мин.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 95/120 мм.
  • Расход топлива – 272 г/КВтч
  • Охлаждение – воздушное.
  • Тяговый класс – 0,6 т.

Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.

Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.

Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.

Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.

Коробка передач

Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.

От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.

Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.

Ходовая и управление трактором Т-16

В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.

В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.

Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью, необходимо следить за правильностью монтажа. Стрелка на покрышка должна быть направлена вперёд по ходу движения.

Рулевое управление

Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.

При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.

Устройство трактора Т-16

Модель Т-16 начала выпускаться в середине 60-х годов XX века. В то время агрегат выходил с конвейера под названием «самоходное тракторное шасси» и пользовался большой популярностью как среди частных предпринимателей-аграриев, так и в числе владельцев крупных сельскохозяйственных предприятий. В связи с высоким спросом на модель заводу-изготовителю удалось выпустить порядка 600 тыс. тракторов, многие из них активно используются и по сей день.

С начала выпуска трактор Т-16 комплектовался производительным и экономичным ДВС марки Д-16. Вскоре мощности заводского мотора оказалось мало, поэтому производителем было принято решение заменить мотор более мощным ДВС. Эта модернизация позволила создать более производительный агрегат Т-16М, который выпускался вплоть до 1995 года. Обе модификации двигателей обладают свободным доступом, что облегчает их ремонт и обслуживание своими руками. Кроме того, бесключевое крепление штатного воздушного фильтра ДВС позволяет быстро выполнить его очистку, а за счет съемного корпуса фильтрующего элемента упрощается регулировка клапанов мотора.

Мотор в первой модификации Т-16 изначально оборудовался менее эффективным воздушным охлаждением, а сам двигатель относился к 4-тактным 2-цилиндровым агрегатам. Мотор дополнительно оснащался схемой газового распределения и встроенным усиленным шатунным механизмом. Для запуска ДВС в устройстве трактора заводом предусмотрен электрический стартер.

В основу трансмиссии модели Т-16 вложена механическая многодиапазонная коробка передач с 7-ступенчатой конструкцией. Она дополнена ленточной сухой усиленной тормозной системой.

Для передачи усилия от мотора на ходовую часть и установленное навесное оборудование в конструкции модели предусмотрено 1-дисковое сухое фрикционное сцепление. Все запчасти механизма выполнены из износостойкой кованой стали, защищенной от коррозии и нагрева.

Для возможности эксплуатации вместе с агрегатом широкого спектра навесного оборудования в его комплектацию входит мощная гидравлика. Она состоит из 2 металлических выносных силовых цилиндров. За их управление отвечает гидравлический распределитель, который защищает систему от длительной работы под высокими нагрузками.

Рулевое управление сельхозмашины состоит из карданного металлического вала, опорой которого служит радиальный подшипник. К рулевому колесу вал крепится посредством шарнирного соединения. Более детально о конструктивных особенностях популярного трактора расскажет видео.

Трактор «Шассик» комплектуется усиленной ходовой частью, которая состоит из переднего и заднего мостов. В передней части модели установлены колеса меньшего диаметра. Заменив их колесами с шириной, соответствующей заднему мосту, можно превратить сельхозмашину в маневренный вездеход.

Модификации Т-16

Более поздними модификациями самоходного шасси стали Т-16М и Т-16МГ.

Мощность двигателя обеих машин составляла уже 25 л.с., что улучшало технические характеристики самоходного шасси.

Т-16М, выпускавшийся с 1967 по 1995 год, развивал максимальную скорость 23 км/ч, а минимальная скорость была снижена до 1,5 км/ч благодаря ходовому адаптеру. Это сделало его самым популярным трактором в сельскохозяйственном секторе, поскольку диапазон выполняемых им работ увеличился. Кабина осталась каркасной, но была лучше оборудована.

Модификация самоходного шасси Т-16М

Т-16МГ, выпускавшийся с 1986 по 1995 год, получил усовершенствованный двигатель. Это увеличило скорость до 40 км/ч и позволило более эффективно использовать мощность АЭС.

Три шарнирно-телескопических вала делают машину безусловным лидером в плане наружных работ: в конструкцию включены две синхронные и одна независимая.

Кабину усовершенствовали – она стала цельнометаллической и позволила водителям работать более комфортно.

История создания трактора Т-16

В середине 50-х годов на Харьковском заводе самоходных тракторных шасси началось производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые станут очень популярными у населения на всем постсоветском пространстве.

— (это макет блока в CSS)

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Было решено переместить двигатель сзади, за кабиной, и спереди на трубчатой ​​раме, установить необходимое оборудование.

Шасси ДСШ-14 с сеялкой

Первая машина была выпущена в 1956 г. Дизель мощностью 14 л.с позволял двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешел к сборке модернизированного ДВСШ-16. Масса модернизированной машины уменьшилась на 200 кг, а скорость возросла до 17 км/ч.

Дальнейшие работы по совершенствованию ходовой части самоходки привели к рождению в 1961 году новой модели Т-16. Здесь был использован более мощный двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. При массе трактора Т-16 1,43 т грузоподъемность составляла 750 кг, а скорость возрастала до 19,5 км/ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины различного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Установлено дорожно-сигнальное оборудование, уборка улиц и, конечно же, множество сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 производились шесть лет, всего было собрано 600 000 штук. Модификации этого выдающегося трактора выпускались до 1995 года.

Модельный ряд

Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.

Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы,  тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.

Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.

Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.

Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).

Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16

Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.

Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.

Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.

Основные характеристики трактора Т-16

Трактор Т-16 — это универсальное машиностроительное средство, которое используется на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве. Этот трактор имеет мощный дизельный двигатель, который позволяет достигать высокой производительности и экономичности в работе.

Основные характеристики Т-16 включают в себя грузоподъемность 2 тонны, длину до 3,9 метров, высоту до 2,3 метров, ширину до 2,1 метров. Трактор оснащен рулевой колонкой, которая позволяет легко управлять машиной в любых условиях.

Кроме того, Т-16 имеет функцию автоматической зацепки прицепа, что обеспечивает удобство в работе с транспортировкой грузов.

  • Преимущества трактора Т-16:
  • Высокая производительность;
  • Надежность и долговечность;
  • Экономичность в работе;
  • Удобство в управлении и транспортировке;
  • Возможность использования разных видов оборудования.

Таким образом, Т-16 — это мощный и надежный трактор, который оценят как профессионалы в сельскохозяйственных операциях, так и специалисты в строительстве и машиностроении. Он способен работая на достаточно длинные расстояния и в условиях тяжелых нагрузок, минимизировать затраты на обслуживание и увеличивать производительность работ.

Трактор Т-16: применение

Первоначально машина была предусмотрена для возделывания овощных культур. Для этого трактор агрегатировался с культиваторами, опрыскивателями и уборочной техникой. Однако уникальные технические данные позволили Т-16 получить гораздо более широкое распространение.

Со временем трактор стал применяться как автомобиль повышенной проходимости для транспортировки грузов. Трактор Т-16 незаменим в малом строительстве. Здесь машина может служить как средством транспортировки, так и приводом для небольшого строительного оборудования

Производитель принял во внимание популярность машины и выпустил множество разнонаправленного сменного оборудования

История создания трактора Т-16

В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

— (это оформление блока в CSS)

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.

Шасси ДСШ-14 с сеялкой

Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.

Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.

Резюме

Модель Т-16 была детищем Харьковского тракторного завода (ХТЗ). Ее выпуск был налажен в 1961 году. Через 6 лет на свет появилась вторая модификация машины, а через 25 – третья. От трактора ДСШ-14 Т-16 отличается новым мотором, выносными цилиндрами, шинами низкого давления и навесной гидросистемой.

За период серийного производства ХТЗ изготовил порядка 600 тысяч экземпляров Т-16. Трактор по сей день используется в сельском хозяйстве как универсальная машина для приусадебных и заготовительных работ

Она отличается высокой проходимостью, что крайне важно при работе на почве с повышенной влажностью

Изначально предполагалось, что Т-16 будет работать в тандеме с пропашными культиваторами, уборочными агрегатами и опрыскивателями в овощеводстве. Но позже трактор зарекомендовал себя также в качестве развозного грузовичка с прекрасной проходимостью. Кроме того, «Шассик» использовали как привод для строительных механизмов (генераторов, лебедок, циркуляционных пил) и транспортировки строительных материалов. Трактор оснащался большим количеством навесного сменного оборудования: небольшой погрузчик, сенокосилка, опрыскиватель, стогомет, компрессорная станция и прочее.

На смену Т-16 в 1967 году пришла его модернизированная версия Т-16М. Она выпускалась вплоть до 1995 года. Кроме того, в 1986 году был налажен выпуск еще одной версии Т-16. Трактор получил название Т-16МГ. Подробнее о модификациях машины будет сказано ниже. В конечном итоге «Шассик» стал незаменимым помощником в сельскохозяйственных, коммунальных и дорожно-строительных работах.

Трактор Т-16: устройство и принцип работы

Устройство

Трактор Т-16 – это сельскохозяйственное машиностроительное изделие, предназначенное для использования в процессе проведения сельскохозяйственных работ. Устройство трактора состоит из ряда основных компонентов, включающих двигатель, трансмиссию, системы подачи топлива и механизмы управления.

Двигатель трактора – это главный источник энергии, который обеспечивает работу механизмов и узлов трактора. Трансмиссия, в свою очередь, обеспечивает передачу этой энергии на подвижные части трактора. Системы подачи топлива, включая бак, фильтры и насосы, осуществляют поставку топлива в двигатель.

Принцип работы

Принцип работы трактора Т-16 основан на высокой производительности, надежности и удобстве обслуживания. Трактор может использоваться для проведения широкого диапазона сельскохозяйственных работ, таких как пахота, коселка, культивация и т.д.

Когда двигатель трактора запущен и находится в рабочем состоянии, передача энергии на подвижные части трактора осуществляется через трансмиссию. Это позволяет трактору движаться по территории и осуществлять различные виды сельскохозяйственных работ.

Также, трактор Т-16 оснащен системами охлаждения, которые обеспечивают надежную работу двигателя даже в условиях повышенной температуры окружающей среды. В целом, устройство и принцип работы трактора Т-16 позволяют использовать его в качестве надежного и функционального средства для проведения сельскохозяйственных работ.

Система охлаждения и смазки трактора Т-16

Охлаждение двигателя

Трактор Т-16 оборудован жидкостным охлаждением двигателя. В системе охлаждения имеются радиатор и вентилятор, которые помогают поддерживать нормальную температуру двигателя даже при высоких нагрузках. Жидкость охлаждения циркулирует по системе благодаря насосу, который находится на передней части двигателя.

Для контроля температуры двигателя на приборной панели предусмотрен специальный датчик, который сигнализирует о перегреве двигателя и необходимости остановки для его охлаждения.

Система смазки

Система смазки двигателя Т-16 основана на использовании маслопроводов и насоса, который перемещает масло по всему двигателю. Масло проходит через фильтр, который очищает его от загрязнений, а затем направляется в двигатель через масляный насос.

Чтобы обеспечить надежную систему смазки, необходимо использовать только рекомендованные производителем масла, заменять его в соответствии с рекомендациями в инструкции и проверять уровень масла регулярно.

Необходимость заботы о системе смазки и охлаждения двигателя не может быть недооценена, поскольку от этого зависит надежность работы трактора, его производительность и долговечность.

Устройство

На «шассик» устанавливали жесткий каркас, облицованный различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Каркас защищал водителя от травм в случае опрокидывания шасси, укрывал от плохой погоды и выхлопных газов. Летом быстросъемные элементы с него можно было демонтировать. Сам он крепился на шасси в 6 местах посредством резиновых амортизаторов.

Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.

Навесное оборудование для Т-16 заслуживает дополнительного внимания. Благодаря нему трактор оказался настоящим универсалом, готовым к выполнению множества работ. Специализированная машина представляла собой лишь малофункциональный транспорт, но агрегирование с дополнительным оборудованием делало из нее эффективную технику. Спереди «шассика» на раме находились места креплений, позволяющие устанавливать особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций грузовую платформу и дополнительные агрегаты. Управление Т-16 осуществлялось посредством педалей, соединенных через наконечники, пальцы и тяги с рычагами управления. У модели была механическая ступенчатая трансмиссия.

Главным отличием «шассика» от классических тракторов было заднее расположение трансмиссии и мотора и переднее расположение навесных орудий. Подобная конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Надежное покрытие с грунтом в Т-16 поддерживалось благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.

Габаритные размеры

Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.

Кабина

На первых моделях кабина на Т-16 отсутствовала. Позже на «шассик» начали устанавливать прочный каркас, для защиты тракториста от опрокидывания. Ещё позже к каркасу добавили различные съёмные элементы кабины: крышу, панели со стёклами, двери. Такая кабина уже служила защитой не только защитой от механических воздействий, но и от непогоды и выхлопных газов.

Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.

Это интересно: Трактора Т-25: технические характеристики, ремонт, устройство

Преимущества и недостатки эксплуатации

Почему трактор Т-16 стал таким популярным у населения? Думаю, дело в ее главном достоинстве — это невысокая стоимость при хорошей надежности и большом количестве выполняемых работ.

Кроме того, среди преимуществ мы можем выделить:

  1. Проста в использовании, человек вполне способен управлять «рамой» без особых навыков.
  2. Обслуживание и ремонт также не являются сложными, если человек, как механик, хотя бы знаком с основами.
  3. Небольшой размер позволяет маневрировать там, где более крупный трактор не может развернуться.
  4. Хорошая маневренность позволит вам забрать или доставить грузы там, где обычный грузовик не может проехать.
  5. Благодаря небольшому весу во время сельскохозяйственных работ земля не сильно переворачивается.
  6. Широкий выбор аксессуаров делает машину универсальной.

Основным и чуть ли не единственным недостатком считается система воздушного охлаждения двигателя. Зимой запустить двигатель без предварительного прогрева не получится и двигатель не оборудован системой холодного пуска.

Нищий — очень простой трактор в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять тормозную и рулевую системы, а также заряд аккумулятора.

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите дверь кабины закрытой;
  • отрегулируйте высоту сиденья в соответствии с ростом оператора;
  • ремонтировать двигатель и разбирать коробку передач только после того, как двигатель остынет;
  • следить за уровнем давления теплоносителя;
  • индикаторы контроля дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите возле работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника этого класса, Т-16 должен периодически проверять состояние деталей устройства, скрепляемых деталей, петель, КПП, эта проверка проводится каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время простоя «нафтализует» трактор, выгрузив топливо и поместив машину на хранение в сухое место;
  • в сложных условиях эксплуатации (повышенная влажность, повышенная запыленность и т д.) может потребоваться внеочередное техническое обслуживание, выполняемое в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора;
  • сдавать все использованные жидкости на переработку;
  • избегайте утечек масла и топлива, особенно в жаркие летние дни: как масло, так и дизельное топливо легко воспламеняются и легко воспламеняются.

Основные неисправности и методы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и ремонтных работ.

Если двигатель не запускается:

  1. Проверить наличие топлива и масла в компетентных органах;
  2. Убедитесь, что система зажигания находится в хорошем состоянии и что свечи зажигания в хорошем состоянии;
  3. Проверить топливную систему;
  4. Очистите воздушный и топливный фильтры, многие владельцы считают, что они часто забиваются.

Нищего нельзя назвать слишком комфортным из-за того, что кабина расположена прямо над трансмиссией, а при небольшом весе сильно дрожит при движении.

Однако если есть сильная вибрация, это признак неисправности:

  • Болтовые соединения ослаблены;
  • Вложение связано неправильно;
  • Закончилась смазка.

При ремонте шасси Т-16 производится замена изношенных элементов трансмиссии и силовой установки, устраняются механические повреждения или трещины на подрамнике или деталях кабины. Трещины в подрамнике говорят о том, что автомобиль перегружен, поэтому рекомендуется заменить блок. Зараженные коррозией детали очищаются, загрунтовываются и окрашиваются.

Ремонт коробки передач может потребоваться при износе или сколах зубьев шестерен или валов, повреждении валов или подшипников, выходе из строя вилок шестерен. Для ремонта коробка передач снимается с трактора: откручивается передний подрамник, снимается кабина и двигатель.

Краткая последовательность действий при разборке коробки:

  • Перед тем, как приступить к разборке коробки передач и бортовых передач, необходимо слить масло.
  • Разъедините бортовые передачи, проверьте состояние шестерен и подшипников.
  • Снимите крышки подшипников на коробке передач и вытащите валы.
  • Замените изношенные детали изношенными узлами.
  • Сборка ящика производится в обратной последовательности.
  • Резьбовые соединения необходимо затягивать динамометрическим ключом до рекомендованного заводом момента затяжки.
  • Соединяемые поверхности не должны иметь вмятин, так как из-за повреждений стыков просачивается масло.

Проблема в качестве запчастей, что требует долгой регулировки люфта главной передачи. Для регулировки используется краска, которой наносятся зубья ведущей шестерни. Опечатка на ведомой шестерне должна располагаться по центру зуба. Если пятно контакта другое, нужно отрегулировать сборку, заменив регулировочные шайбы.

При капитальном ремонте используется разборка двигателя с заменой элементов поршневого узла. Сигналом к ​​ремонту является затрудненный запуск, падение мощности и увеличение расхода масла. Двигатель Д-21 комплектуется отдельными цилиндрами и головками. Цилиндры отлиты из износостойкого чугуна, поверхность изнутри отполирована и образует рабочее зеркало. Если зеркало изношено или повреждено, цилиндр заменяют на изделие номинального размера.

Для замены головки и цилиндра необходимо открутить 4 гайки и снять элементы. Вместе с заменой цилиндра заменяются поршневые кольца.

Ремонт газораспределительного механизма выполняется на снятых головках. Направляющие толкателя и распредвал можно заменить только после снятия двигателя с трактора и снятия картера. Двигатель крепится через картер сцепления к коробке передач. Для снятия двигателя необходимо отсоединить топливопроводы, тросы стартера и генератора, открутить гайки. Разборка осуществляется с помощью крана.

Для замены коренных или шатунных подшипников необходимо снять нижний блок-картер. Для начала нужно снять насадку, слить масло и открутить гайки крепления масляного поддона. Далее откручиваются анкерные пыльники крышек подшипников, снимается и проверяется коленчатый вал. Изношенные детали заменены. Монтаж двигателя должен производиться в чистом помещении с соблюдением моментов затяжки крепежных элементов.

Будьте осторожны при установке стопорных шайб, чтобы избежать самопроизвольного ослабления гаек и болтов. Отремонтированный двигатель необходимо обкатать, при этом запрещается приложение больших нагрузок и оборотов. После обкатки масло в картере необходимо заменить.

Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности трактора, способы устранения

НеисправностьРешение проблемы
1. Маслов КПП перегреваетсяПричина: некачественное масло или его малый уровень. Устранение: замена топлива, доливка
2. Затруднено переключение передачВероятно, произошло замасливание диска тормоза; присутствует неполное выключение муфты. Устраняется регулировкой муфты, прочисткой диска.
3. КПП не функционирует должным образом, заедают шестерниЗасор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Помогает прочистка фильтра, замена изношенных деталей.
4. Течет маслоВозможно, повреждены прокладки, превышен уровень масла в баке. Решение: замена прокладок, отлив масла.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий