Обзор трелевочных тракторов Онежец

Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»

Механизаторы, имеющие опыт работы на «Онежце-320» и его предшественнике — тракторе «ТДТ-55», и соответствующий опыт для сравнения, отмечают невероятный для былых времён уровень удобства и комфорта труда в кабине машины. А также отменную проходимость нового трелёвочника и его прекрасную приспособленность для работы в тяжёлых условиях. Заслуженную гордость вызывает тот факт, что «Онежец-320» — полностью отечественная разработка, практически не имеющая аналогов в мире (за исключением канадского трелёвочника «КМС-Кootrac»).

Есть положительные отзывы о том, что ходовая часть трактора стала гораздо крепче. При этом он очень тяговит и маневренен, даже при вывозке по двадцати штук хлыстов за раз (один хлыст — 1,5-2 кубометра). Свободно разворачивается даже на малом «пятачке». Успешно справляется с трелёвкой леса даже в суровых условиях рыхлого или заболоченного грунта. Отмечается экономичность минского двигателя: даже при условии интенсивной работы, без длительных «посиделок», ста литров дизтоплива хватает более чем на две полных рабочих смены.

Трактор «Онежец-320» 2011 года выпуска.

Никаких минусов в работе нового «Онежца-320» пока механизаторами не было отмечено. Есть, конечно, подозрения, что его ремонт при серьёзных поломках может быть весьма дорогостоящим и непростым делом, однако на практике эти опасения пока не оправдались. Трактора, выпущенные в 2010-х годах, «ходят» хорошо, демонстрируя надёжную работу, а все поломки пока оказываются мелкими и легко устранимыми на месте (в основном, физического фактора).

Трактора «Онежец-320» на рынке

Стоимость нового трактора «Онежец-320», согласно прайс-листам крупных лизинговых компаний, составляет, в среднем, 4 миллиона 150 тысяч рублей. На вторичном рынке можно найти данную модель трелёвочника по вдвое меньшей стоимости. Б/у-шные петрозаводские трактора 2011-2013 гг. выпуска предлагаются к продаже за 2-2,3 миллиона рублей.

В целом, трактор «Онежец-320» является крепким продолжателем славных традиций признанного лидера неприхотливости и надёжности — лесопромышленной машины «ТДТ-55». Рабочий ресурс трактора до его первого капитального ремонта установлен производителем в 10 тысяч моточасов.

https://youtube.com/watch?v=3hfhKYL-zZs

Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса онежец 330

Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса Онежец 330 оборудована гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником с применением пропорциональной системы управления, позволяющей плавно и точно управлять манипулятором. Машина предназначена для трелевки леса преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.

Машина оснащена новой кабиной, усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.

Изменения, проведенные в ходовой системе, позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.

Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDA установленного на двигателе и регулируемого мотора LINDA, установленного на блоке заднего моста.

Применение усиленной рамы позволяет увеличить надежность работы машины. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м.ч.

Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное. Применение мощных фар, установленных по периметру крыши кабины и освещающих всю рабочую зону, позволяет использовать трактор круглосуточно.

На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.

Возможна установка манипуляторов заводов-изготовителей ОАО «Соламбальский машиностроительный завод», АО «Велмаш», «Loglift», «Cranab», «Foresteri» с ручным или тросиковым управлением.

Технические характеристики

МаркаОнежец 330
ТипГусеничный лесопромышленный
Класс тяги3
Габаритные размеры, мм
Длина7150
Ширина2490
Высота3420
Колея1850
Дорожный просвет550
Масса, кг
Эксплуатационная13700
Погрузочное устройство
ТипНаклоняемый зажимной коник с тросовым обвязочным контуром
Площадь поперечного сечения обвязочного контура зажимного коника, м21,1
Максимальный объем трелюемого пакета, м3
за комли8
за вершины10
Двигатель
Марка и изготовительД-245.2S2 (Минский моторный завод)
Эксплуатационная мощность88.2 (120)
Номинальная частота вращения, мин-12200
Емкость топливного бака, л140
Трансмиссия
ТипГидростатическая
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад 0 … 11,0 0 …11.0
Механизмы поворотаМногодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые
Рабочий тормозДва ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота
Стояночный тормозМеханический, воздействующий на правый рабочий тормоз.
Бортовые передачиДвухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами
Ходовая система
Ведущие колесаСо съемными зубчатыми венцами
Число зубьев16
Шаг зубьев, мм150
Ширина гусеницы, мм600
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа0,035
Гидросистема управления трактором
НасосНШ-32-3Л на двигателе
Номинальный расход, л/мин17,3
Максимальное давление, мПа10
Гидросистема технологического оборудования
Насос310.2.56.04
Максимальное давление, МПа21.0
Номинальный расход, л/мин110
Система управления технологическим оборудованиемТросиковое или электрогидравлическое с пропорциональным управлением
Емкость бака, л140
Манипулятор
Грузовой момент, кН•м65…90
Максимальный вылет захвата, м8,3…10,2
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град.380
Момент поворота, кН•м30
Рабочий органКлещевой захват с ротатором
Угол поворота ротатораНе лимитируется, полный реверс
Электрооборудование
ТокПостоянный
Номинальное напряжение24
ГенераторСо встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения
Аккумуляторная батарея2×6СТ-132АМ
Кабина
Кабина
  • Каркас безопасности, отвечающий требованиям стандартов FOPS, ROPS, OPS;
  • Эффективная вибро-шумо-теплоизоляция;
  • Системы нормализации микроклимата в зимнее и летнее время
Сиденье
Управление

Виды скиддеров

Колесные трелевщики могут отличаться параметрами сборки, производительности, функциями, механизмами, которые применяются для фиксации и сборки леса. На основе этого проводится классификация трелевщиков. Их принято делить на 2 большие группы — чокерные и бесчокерные.

К чокерным относятся машины, которые предназначены для выполнения трелевки деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами. Среди конструктивных особенностей чокерных скиддеров отмечают такие, как:

  • Тяговый канат, длина которого варьируется в пределах от 30 до 45 м, а диаметр составляет 17-22 мм.
  • Толкатель.
  • Чокеры, с одной стороны которых устанавливается кольцо, с другой — крюк.
  • Реверсная лебедка.
  • Погрузочное устройство, на которое устанавливается гидропривод.

Лебедка на чокерном трелевщике нужна для того, чтобы собирать деревья и формировать из них пачку. Этот механизм позволяет подтаскивать деревья и ветки к трелевщику, поддерживать их, когда осуществляется перевозка. Если лес транспортируется к промежуточному складу, тогда лебедка применяется, чтобы освободить деревья и сбросить их со щита. Если возникает необходимость поднять лес на трактор, то лебедкой производится захват за конец пачки.

Погрузочное оборудование используется, чтобы на трактор поднимать пачку леса. Также этот инструмент применяется для таких целей, как:

  1. Создание упора во время сбора деревьев.
  2. Выравнивание комлей деревьев.

Чокерные скиддеры компактные, способны быстро передвигаться, что ускоряет транспортировку леса в нужное место. Небольшие размеры позволяют использовать чокерные трелевщики на участках, где недостаточно места для осуществления маневров.

Бесчокерный трелевочный трактор обычно применяют в комплекте с машиной, предназначенной для выполнения валочно-пакетирующих работ. В конструктивном плане на тракторном бесчокерном скиддере используются такие приспособления, как:

  • гидравлический манипулятор;
  • захват;
  • зажимный коник-рычаг;
  • бульдозерный отвал;
  • щит, на котором стоит увязочное устройство.

Гидроманипулятор нужен для того, чтобы собирать лес поштучно, а потом создавать из стволов пачки. Функция захвата направлена на удержание пачек леса во время транспортировки.

Трелевочные тракторы делятся и по техническим параметрам:

  • В зависимости от ходовой части бывают колесными и гусеничными.
  • По назначению — специальными и общего назначения.
  • Отличаются по параметрам тракторного двигателя — тип, мощность, объем, топливо, количество установленных цилиндров, наличие или отсутствие турборежима.
  • По виду коробки передач, которые бывают автоматическими или механическими.
  • По объему топливного бака.
  • По числу осей или колес.
  • По оснащению и т.д.

Перед покупкой все параметры скиддеров нужно изучать отдельно, уделяя внимание функциональным возможностям и техническим характеристикам. В зависимости от того, для чего нужна техника, подбирают соответствующие параметры трелевщика

Онежец-420

Чокерный лесопромышленный трактор, представленный в 2015 году. Машина оснащена лебедкой с гидравлическим приводом и механическими приспособлениями для формирования связок хлыстов. Механизм позволяет выполнять загрузку стволов деревьев на щит, установленный за кабиной оператора. В передней части трактора установлен отвал с гидравлическим приводом. Отвал используется для расчистки площадок в лесу, перемещения спиленных деревьев, выравнивания грунтовых дорог.

Трактор оснащается дизельным мотором жидкостного охлаждения Д-442-19 производства Алтайского завода и гидростатической коробкой передач. Использование бесступенчатой трансмиссии позволяет устранить пробуксовку гусениц при переключении передач и снижает негативное воздействие на поверхность почвы. Коробка реверсивная, что позволяет двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.

Трелевочник ТДТ-55 – техника для вывоза и укладки леса

Смотреть

5 мар 2022

11 192

Трелевочники из СССР – это техника, работающая в самых сложных условиях. Типичный экземпляр такого класса – гусеничный трактор ТДТ-55, выпускаемый с 1966 года на Онежском заводе. Техника пережила развал Советского Союза. Ввиду уникальности, ее собирали вплоть до 2003 года. Но что такого необычного в старом советском трелевочнике, внешне напоминающим военную технику? Конечно, армейская надежность и простота конструкции!

Несмотря на то, что после развала СССР ТДТ-55 выпускался в единичных экземплярах, техника продолжает трудиться в самых глухих лесных уголках России. Большинство гусеничных тракторов еще советского производства, то есть запас прочности в них закладывали колоссальный. Автору канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» удалось найти в лесной чаще один из редких сейчас ТДТ-55.

Заводится трактор по старинке – с пускача. Ну а как еще гарантированно оживить мощный дизельный двигатель при любых погодных условиях?Иван Зенкевич не ударил в грязь лицом – он не только рассказал про трелевочник ТДТ-55, но и сумел на нем прокатиться.

Использованы фотографии: https://youtube.com

Голосуем!

Такой в лесу встретишь – испугаешься

Крутая техника

Устарел этот трактор давно

Эксплуатируют, потому что не могут новую технику купить

История одного их красивейших самолетов современности. Как создавали Протеус и для чего использовали….

1 янв 2023

3 275

Считается, что чем круче «джип», тем дальше идти за трактором.

Вчера, 09:56

2 112

Обычно своими силами помыть автомобиль в морозы на улице — занятие не из простых. Во всяком случае, без теплой воды сделать это будет невозможно. На канале…

1 янв 2023

1 863

Beijing BJ90 выпущен вместе с Daimler. Так что это полноценный Mercedes-Benz GLS, только намного дешевле….

Вчера, 14:06

1 205

Особенно дорого теперь будет обходиться тюнинг. Хотя, многие уже привыкли платить штрафы и не станут ничего узаконивать….

1 янв 2023

1 172

Советские мотоциклы марки «Минск» когда-то пользовались бешеной популярностью в сельской местности. Я не хочу сказать, что они считались крутыми, просто байки…

1 янв 2023

1 081

Интересно, это дилеры так решили стимулировать продажи? Или может поступила команда из главного офиса в Китае?.

Вчера, 12:54

609

Какой из этих городских кроссоверов более интересный? Нет другого способа узнать это, как просто сесть за руль каждого из них и посмотреть — а на что же они…

Вчера, 12:55

558

Интересно, какие именно модели там будут выпускать? И попадут ли они в Россию?…

Вчера, 15:15

541

Что делать, если хочется кататься на мотоцикле, а подходящей двухколесной техники нет? Как на зло, финансы «поют романсы» и денег на покупку байка выделить не…

Вчера, 19:40

539

Двигатели трактора ТДТ-55

ТДТ-55 оснащается 3 вариантами силовых агрегатов:

1. СМД-14БН. Двигатель имеет 4 цилиндра, его мощность номинальная составляет 62 л.с. Максимальное количество вращений рассчитано на 1500 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 218 г/кВт.ч.

2. СМД-18Н-01. Двигатель имеет 4 цилиндра, его номинальная мощность составляет 100 л.с. Максимальное количество вращений рассчитано на 1800 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 227 г/кВт.ч.

3. Д-245Л. Двигатель имеет 4 цилиндра, его номинальная мощность составляет 130 л.с. Максимальное количество вращений рассчитано на 1800 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 229 г/кВт.ч.

ТДТ 55 представляет собой трелевочный гусеничный трактор. Он создан специально для штабелирования, а также для вывоза крупного либо среднего леса. Конструкция трактора позволяет использовать его для работы в самых сложных условиях. 

Характеристики трелевочного трактора Онежец-300

МаркаОнежец 300 БС
ТипГусеничный лесопромышленный
Класс тяги3
Габаритные размеры, мм
Длина5060
Ширина2490
Высота2980
Колея1850
Дорожный просвет550
Масса, кг
Эксплуатационная10500
Двигатель
Марка и изготовительД-245.2S2 (Минский моторный завод)
Эксплуатационная мощность88.2 (120)
Номинальная частота вращения, мин-12200
Удельный расход топлива, г/кВт•ч227
Емкость топливного бака, л140
Трансмиссия
ТипГидростатическая
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад0 … 11,0 0 … 11.0
Механизмы поворотаМногодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые
Рабочий тормозДва ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота
Стояночный тормозМеханический, воздействующий на рабочие тормоза.
Бортовые передачиДвухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами
Ходовая система
Ведущие колесаСо съемными зубчатыми венцами
Число зубьев16
Шаг зубьев, мм150
Ширина гусеницы, мм600
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа0,030
Гидросистема управления трактором
НасосНШ32-4 Л на двигателе
Максимальное давление, МПа14,0
Емкость гидробака, л140
Электрооборудование
ТокПостоянный
Номинальное напряжение24
ГенераторСо встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения
Аккумуляторная батарея2×6СТ-132АМ
Кабина
Кабина
  • Каркас безопасности, отвечающий требованиям стандартов FOPS, ROPS, OPS;
  • Эффективная вибро-шумо-теплоизоляция;
  • Системы нормализации микроклимата в зимнее и летнее время
Сиденье
Управление

Конструктивные особенности

Трактор оснащен ходовой системой, которая отличается высокой проходимостью. Еще спецтехника укомплектована ведущими колесами, которые приближены к опорной поверхности. Их особенностью является большой размер. Дополнительно трактор имеет гусеницы увеличенной ширины. Кроме этого, спецтехника оснащена бортовыми редукторами с планетарной передачей.

Нужно обратить внимание, что все изменения, внесенные в конструкцию ходовой системы, значительно повышают опорную поверхность этого вида спецтехники не только по ширине, но и по длине. Это значительно увеличивает проходимость трактора на почве с небольшой несущей способностью

Еще это касается снежного покрова внушительной глубины.

Когда Онежец 300 БС разворачивается на месте или делает поворот, то звенья гусениц большой ширины почти не повреждают грунт, снижая при этом вредное воздействие на почвы в лесу.

Что касается других конструктивных особенностей, то гидростатическая передача состоит из двух основных узлов:

1. Регулируемого мотора, который был установлен на заднем мосту.

2. Регулируемого насоса, который установлен на двигатель.

Стоит заметить, что данные узлы были произведены компанией “Linda”.

Что касается усиленной рамы, которая была установлена в конструкции трактора, то она стала более прочной и надежной. Отныне средний ресурс равен 10 000 и более моточасов до первого капитального ремонта.

Трактор оснащен большой и защитной кабиной, которая рассчитана только на одно место, предназначенное для водителя. Среди новшеств то, что отныне обзорность стала лучше. Кроме этого, есть виброизоляция, система контроля микроклимата, а также полноповоротное сидение, которое легко регулируется.

Если есть необходимость приобрести трактор Онежец 300, то это можно сделать на выгодных условиях. В этот вид спецтехники можно установить не только отечественный, но и зарубежный двигатель.

Данный трактор выступает хорошей базой для машин, которые задействуются во время заготовок леса. К ним стоит отнести пакетоподборщик, сучкорезную машину. 

О компании — Запчасти для бульдозеров и спецтехники

Оптовые поставки запасных частей к бульдозерам и спецтехнике различного назначения.

Компания ТЕХИНВЕСТ

Имея многолетнюю репутацию поставщика надежных и качественных комплектующих, предлагаем Вам сотрудничество в части обеспечения Вашей компании запасными частями для бульдозеров и экскаваторов различного назначения.

  • Запчасти для бульдозеров: ЧЕТРА, ЧТЗ-УРАЛТРАК, KOMATSU, CATERPILLAR, SHANTUI, LIEBHERR, KATO, DRESSTA
  • Запчасти для экскаваторов: KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI, LIEBHERR, HYUNDAY, VOLVO, DOOSAN, KOBELCO, KATO
  • Запчасти к сельскохозяйственным тракторам: ДТ-75, Т-70СМ, Т-70В, Т-150, Т-4А, Т-402, Т-4А.01, Т-402.01, ВТ-100, ВТ-150, ДТ- 175, комбайны «Енисей» 1200Р, «Кубань» и др.
  • Запчасти к трелевочным тракторам: ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-188, ТТ-4М-01, ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТБ-1, ЛХТ-55, ТЛТ-100-06, ТДТ-55А-13 , ТБ-1М-15/-16

Запчасти

Сотрудничество со многими заводами, производителями запчастей и тракторов, налаженные доверительные отношения, льготы и скидки позволяют нам не только значительно сократить сроки выполнения заказа, но и поставлять продукцию следующих производителей по конкурентным цены:

  • ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»
  • ОАО «Промтрактор»
  • ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
  • ОАО «КУРГАНМАШЗАВОД»
  • ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)
  • КОМАТСУ
  • ГУСЕНИЦА
  • ХИТАЧИ
  • ЛИБХЕРР
  • ШАНТУИ
  • ВОЛЬВО
  • ХЕНДЭЙ
  • ДУСАН
  • КОБЕЛЬКО
  • JCB
  • BERCO S. p.A. Италия
  • USCO SpA (ITR) Италия
  • ЭТП, Италия
  • КТСУ
  • DCF Корея
Трейд-ин спецтехники

Обмен оборудования с наработкой на новое оборудование по специальной цене.

Наша специализация

Гусеницы, гусеничные цепи, болты, гайки, катки, направляющие колеса, звездочки, сегменты, запчасти двигателя, элементы трансмиссии, режущий инструмент, навесное оборудование: ковши, гидроцилиндры, навесное оборудование сваебойного копра, копры, бур мачты, сваебойные молоты (стержневые, гидравлические, трубчатые), сваебойные стрелы.

Наши преимущества

Налаженная система логистики товарных транспортных потоков и наличие складских запасов позволяют нам выполнять любые заказы в кратчайшие сроки.

Параметры двигателей

При выборе двигателей для установки на эту неприхотливую спецтехнику производители исходили из того, чтобы не усложнять общую конструкцию и при этом получать максимально возможный эффект от двигательной установки.

Изначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • Нагнетательный насос; Чешское производство;
  • сила в л.мед. — 100;
  • номинальная скорость — 1800;
  • удельный расход дизельного топлива — 224 г/кВтч;
  • масса дизеля в среднем — 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный двигатель внутреннего сгорания с вихрекамерной смесью;
  • сила в л.мед. — 75-80;
  • номинальная скорость — 1800;
  • удельный расход дизеля — 218 г/кВтч.

На более поздних модификациях ТДТ-55А-05 устанавливались двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газовым турбонаддувом;
  • масса двигателя – 490 кг;
  • сила в л.мед. — 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальная скорость — 1400;
  • цилиндр диаметром 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • удельный расход дизеля — 220 г/кВтч.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Важно Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео

Модификации

Скиддер ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций, в том числе модели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.

ЛХТ-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащается задним сцепным устройством, задним валом отбора мощности и металлической платформой самосвального типа.

ТДТ-55А-05

Отличие от этой модели заключалось в мощном (100 лошадиных сил) и более современном дизеле Д-245Л. Благодаря его использованию удалось значительно увеличить скорость — она стала превышать 15 километров в час. А давление личинок на почву было, наоборот, на 4 кПа меньше.

Эта модель является вариантом ТДТ-55А. У него нет грузового щита и лебедки, но есть поворотный гидроманипулятор, оснащенный клещевым захватом, а также толкатель. Изображение трактора ТБ-1

Начало производства МТЗ

В 1948 году Минский тракторный завод (МТЗ, г.

МТЗ-1 и МТЗ-2

Собственно, в скором времени были представлены проекты двух новинок. Агрегаты разрабатывались для взаимодействия с любыми типами прицепов и предназначались преимущественно для полевых работ. При этом они проектировались в следующих вариациях: МТЗ-2 применялся для того чтобы производить обработку культур, обладающих невысокими стеблями, а МТЗ-1 – высокими. Колеи от колес МТЗ-2 совпадали одна с другой, а у МТЗ-1 впереди располагалось одно двойное колесо, колея от которого находилась между колеями расположенных сзади колес. Большие диски задних колес оснащались шинами низкого давления или были изготовлены целиком из металла с грунтозацепами. Агрегаты получили гидросистему, управлявшую навесными прицепами, которые можно было снимать с навесов машин и регулировать.

В 1949 году на предприятии была завершена первая колесная модель МТЗ-1, ставшая «базой» для выпуска агрегата МТЗ-2. Последний в дальнейшем планировали запускать в серийное производство. 1953 год оказался эпохальным для завода, потому как были завершены две первые машины обоих брендов. Агрегаты начали производиться серийно и, по большому счету, решили последующую судьбу предприятия.

KT-12

Весной 1951 года руководство МТЗ приняло от советских властей очередное важнейшее задание – запустить производство тракторов для лесовывозки. В те времена лесозаготовители испытывали в данных агрегатах крайнюю нужду. Непосредственно до их разработки вывоз леса производился посредством лошадей или лебедок. KT-12 являлся первым трелевочным трактором, разработанным в СССР, подобия ему на тот момент времени еще не существовало. Стоит отметить, что агрегат создавался на другом предприятии, где производился до 1951 года, и уже затем был предоставлен «мтзшникам» для запуска в производство.

Кстати, белорусскому предприятию необходимо было исполнить задачу советского правительства в самые короткие сроки, ведь на запуск производства агрегата было выделено лишь три месяца. Тем не менее, предприятие свою задачу осуществило. В 1951 году были завершены первые трактора KT-12. В процессе эксплуатации агрегат неоднократно модифицировался, посредством чего в 1,5 раза был увеличен срок его службы.

ТДТ-40

В 1950 году руководство страны посчитало, что устаревший KT-12 более не справляется с все увеличивающимися нуждами лесозаготовителей. В этой связи МТЗ было дано задание разработать новый трелевочный трактор с более сильным мотором на 60 л.

Вскоре была представлена новая машина, названная ТДТ-40. Техника приобрела огромную популярность как на вывозке ветвей с валки, так и вывозке леса. ТДТ-40 зарекомендовал себя как лучшее решение на различных лесных работах в бездорожице Сибири и в принципе как техника, способная с легкостью преодолевать труднопроходимые дорожные участки. В 1955 году было принято решение запустить производство трелевочника. С 1956 года на МТЗ начали массово производить ТДТ-40. Через некоторое время были закончены работы по разработке первых дизельных моторов для агрегата. Новинка была мощнее своего предшественника на 10 л. с., однако несколько уступала по габаритам и весу.

ТДТ-54 и ТДТ-60

Вскоре МТЗ принялся разрабатывать новые трелевочные тракторы ТДТ-54 и ТДТ-60, которые планировалось использовать на лесозаготовительных работах на севере страны. Первый получил дизельный мотор мощностью 54 л. с., второй – 60 л. с. Несколько прототипов ТДТ-54 сумели пройти соответствующие инспекции и отправились в серийное производство.

На тот момент времени предприятие не было готово разом осуществлять производство гусеничных и колесных тракторов, и в дальнейшем агрегаты на гусеницах передали другим производителям, а белорусский гигант взял на себя колесные машины. На протяжении 7 лет завод производил оба типа машин, пока в 1957 году предприятие не приостановило производство гусеничных агрегатов.

Подвед​ем итоги

Как видно, история именитого белорусского предприятия довольно богата. Следом за ТДТ-54 и ТДТ-60 были представлены агрегаты МТЗ-5, МТЗ-50, а затем и многие другие машины. Но о них мы уже расскажем в другой статье.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса “первые трактора мтз” по информационным материалам и форуму

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий