Технические характеристики МТЗ-82
Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:
- Тяговый класс – до 1,4 т.;
- Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
- Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
- Мощность двигателя – 80 л.с.;
- Тип привода – полный;
- Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
- Расход топлива – 225 гкВт/ч.
Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.
Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.
Гидравлическая система и заднее навесное устройство «МТЗ-82.1»
Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.
В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.
Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.
Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.
На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.
Технические характеристики
Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.
Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.
Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.
Кун для трактора МТЗ-82
Своеобразной разновидностью навесного оборудования для трактора МТЗ-82 есть КУН (копновоз универсальный навесной). Данное спецоборудование может быть создано на базе обычного ковша. Функционал данного девайса не ограничивается перевозкой и погрузкой сена. Его с легкостью можно использовать для перемещения и подъема любых других грузов.
Роль КУНа для этого трактора довольно часто выполняет навесное оборудование ПКУ-0,8.
Его технические характеристики:
- максимальная грузоподъемность – 800 кг;
- максимальная высота подъема груза – 3,5 м;
- максимальная транспортная груженого агрегата – 20 км/час;
- вес оборудования – 700 кг.
Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
- подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение удобрений;
- обработка сельхозрастений, уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.
Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Особенности конструкции
Колесный трактор отличается комбинированным типом строения, так как в качестве несущего элемента установлена полурама, а сзади размещен корпус КПП. Все основные узлы передней части машины находятся под откидным капотом. Кабина монтирована над элементами коробки и для доступа к ней предусмотрена подножка. В задней части размещены элементы навески, трубопроводы гидросистемы для крепления прицепных и навесных гидравлических устройств.
Краткие технические характеристики:
- мощность мотора — 81 л.с.;
- количество цилиндров — 4;
- крутящий момент — 290 Н*м;
- тип охлаждения двигателя — жидкостный;
- объем бака — 130 л;
- тип КПП — механика;
- количество передач переднего/заднего хода — 18/4;
- передняя подвеска — полужесткая;
- задняя подвеска — жесткая;
- вес — 3,5 т;
- габаритные размеры — 3,83х1,97х2,78 м;
- дорожный просвет — 46,5 см;
- тип привода — 4х4 (полный);
- максимальная грузоподъемность — 3,2 т;
- размер шин передних колес трактора МТЗ-82 — 11,2-20;
- размер шин задних колес — 15,5-38.
Основным преимуществом модели является функция ручной и автоматической блокировки дифференциала. Также передняя колея может регулироваться по ширине в диапазоне от 140 до 180 см., задние колеса также могут сдвигаться по оси в пределах от 210 до 180 см.
Переключение скоростей трактора МТЗ 82
Коробка передач модели МТЗ 82 рассчитана на 9 скоростей движения вперед и 2 назад, а также на одну нейтральную передачу. За счет понижающего редуктора возможно удвоить этот показатель. Схема переключения несколько отличается от подобной схемы на обычном автомобиле. Перестраивать режимы возможно при помощи одного рычага.
Как переключаются скорости на тракторе МТЗ 82:
- включить двигатель на холостых оборотах;
- выжать до упора педаль сцепления;
- включить режим: понижающий или повышающий;
- вернуть ручку в нейтральное положение;
- выбрать одну из передач, в зависимости от предварительно выбранного режима: на понижении работают 1, 3, 4, 5 скорости и пониженная назад, на повышении – 2, 6, 8, 7 и повышенная назад;
- для выбора режимов во время движения выполняют последовательность действий: из понижающего в повышающий переходят посредством перевода ручки влево вверх, что ставит ее в нейтральное положение. Затем переводят в повышающий режим и выбирают скорость;
- девятая прямая передача доступна при любом режиме КПП.
При выборе режимов и скоростей следует использовать двойной выжим сцепления. При движении на первом выжиме переводят рычаг в нейтральное положение, а на втором – выбирают скорость.
Советы по экономии топлива
Для повышения эффективности использования топлива при работе на МТЗ 82, рекомендуется применять следующие советы:
Регулярное техническое обслуживание: Правильное обслуживание трактора поможет поддерживать его в хорошем состоянии и оптимизировать расход топлива. Регулярная проверка и замена фильтров, свечей зажигания и смазки всегда являются важными процедурами для экономии топлива.
Правильное настройка двигателя: Убедитесь, что двигатель МТЗ 82 настроен на максимальную эффективность. Корректная настройка карбюратора или системы впрыска топлива может существенно снизить расход топлива.
Правильное использование трансмиссии: Для экономии топлива необходимо правильно использовать трансмиссию трактора. Избегайте резкого разгона и торможения, используйте наиболее эффективные передачи для конкретных задач.
Загрузка в соответствии с нормами: По возможности, загружайте трактор в соответствии с нормами производителя. Избегайте перегрузок, так как они могут увеличить расход топлива.
Работа на оптимальном режиме: Постарайтесь подобрать оптимальную скорость работы двигателя для выполнения задачи. Работа на нижних оборотах может снизить расход топлива.
Использование приспособлений: Использование определенных приспособлений, таких как плуги и грабли, может увеличить продуктивность и снизить расход топлива при выполнении определенных задач.
Следуя этим советам, можно существенно сократить расход топлива при работе на МТЗ 82 и повысить эффективность его использования.
Мтз 82.1: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: .comФото МТЗ-82.1
Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).
Масса МТЗ-82.1 | |
Эксплуатационная | 4 000 кг |
В состоянии отгрузки с завода | 3 850 кг (+/- 100 кг) |
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием) | 12 000 кг |
Ходовая часть МТЗ-82.1 | |
Колея задних колес | 1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР); 1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ). |
Колея передних колес | 1 430-1 990 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Продольная база | 2 450 мм |
Колесная формула | 4К4 |
Глубина преодолеваемого брода | 0,85 м |
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте |
|
Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).
При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).
Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.
Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4
Габариты
Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.
Длина общая | 4 120 мм |
Длина без груза | 3 930 мм |
Длина по колесам | 3 820 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Высота по кабине | 2 800 мм |
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса | 4,1 м |
Двигатель МТЗ-82.1
Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Модель | Д-243 |
Мощность | 81 л.с. (59,6 кВт) |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage 1 |
Удельный расход топлива | 229 г/кВт*ч |
Номинальная частота вращения коленвала | 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 298 Н*м |
Количество цилиндров | 4 ед. |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем цилиндров | 4,75 л |
Степень сжатия | 16 |
Гидросистема
Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20-2 Мпа.
Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.
Источник фото: -sumy.com.uaФото МТЗ-82.1
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Источник фото: .comПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.
— с канала Юрия Иванова
Устройство
Конструкция колесного трактора МТЗ-82 является комбинированной, поскольку спереди несущей частью у него выступает полурама, а сзади роль несущей части выполняет корпуса трансмиссии.
Внешне трактор имеет аккуратную конструкцию. Все элементы передней части прикрыты откидным капотом, за которым размещается кабина. Поскольку кабина установлена над узлами трансмиссии, то для доступа к ней имеется подножка. Сзади установлены элементы навески, трубопроводы гидросистемы для подключения прицепных и навесных гидравлических механизмов, а также концевик вала отбора мощности.
Силовая установка
На МТЗ-82 установлен дизельный двигатель на 4 цилиндра, которые расположены в ряд. Система питания имеет непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Охлаждение – принудительное, жидкостное. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров. Система смазки – комбинированная, часть узлов двигателя смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.
Трансмиссия и гидросистема
Посредством механизма сцепления, которое у МТЗ-82 однодисковое, сухого типа с механическим приводом, силовая установка соединена с трансмиссией. Трансмиссия разделена на три части – коробку передач, задний и передний мост.
Сама коробка передач является механической, с 9 передачами для хода вперед и 2 передачами заднего хода. Но наличие понижающего редуктора обеспечивает вдвое большее количество передач.
Задний мост включает в себя коническую шестеренчатую главную передачу, и пары конечных передач с цилиндрическими шестернями. Также в конструкцию включен конический дифференциал с 4 сателлитами. Блокировка дифференциала производится как принудительно, так и автоматически. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.
МТЗ-82 оснащался гидросистемой раздельно-агрегатного типа, с применением дополнительных регуляторов и гидроувеличителя. Привод насоса данной системы использовался от приводного вала ВОМ. Она давала возможность управлять как навесным оборудованием трактора, так и гидросистемами навесных или прицепных механизмов за счет использования прицепных трубопроводов.
Электрооборудование, ходовая часть, кабина
На тракторе МТЗ-82 применялась 12-вольтовая система электрооборудования с постоянным напряжением. Независимо от применяемого механизма запуска (стартер, пусковой двигатель) трактор оснащается АКБ, установленный в специальной закрываемой нише позади кабины, только батареи используются разной емкости. После запуска напряжение в сети трактора поддерживалось генератором с ременным приводом от шкива коленвала.
На данную технику устанавливался рулевой механизм типа «червяк-косозубая рейка». Сам механизм рулевого управления вынесен и размещался под капотом впереди двигателя. Дополнительно он оснащался гидравлическим усилителем, в который был включен механизм автоматической блокировки дифференциала в зависимости от положения колес.
Основными ведущими колесами у трактора являлись задние посредством передачи усилия от двигателя через трансмиссию. У версии МТЗ-82 устанавливался ведущий передний мост с приводом от трансмиссии через раздатку. Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему мосту осуществлялась при помощи карданных валов. Раздатка имела несколько режимов работы, что позволяло синхронизировать вращение колес переднего моста с задним, либо же отключить передний мост.
На МТЗ-82 устанавливалось два типа кабины, обе цельнометаллические герметичные, с вентиляционно-отопительной системой.
Первые кабины были малого размера, рассчитаны только на водителя, позже стали устанавливать более габаритные кабины с большей площадью остекления, в народе эти кабины получили прозвище «Аквариум».
Паспортные характеристики
Конструкторы завода постарались соединить детали и механизмы таким образом, чтобы можно было легко «подобраться» к каждому узлу для починки. Технические характеристики МТЗ-82.
Наименование | Краткая характеристика |
Двигатель | Заявленная мощность 81 л.с. Мотор изготовлен согласно экологическому стандарту Stage 0/Stage I. При этом крутящий момент достигает 298 Н×м. Двигатель четырехцилиндровый дизельный без турбонаддува, жидкостного охлаждения, марки Д-243, 240. Вес двигателя – 430 кг, с объемом – 4,75 л. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое. Запуск мотора происходит со стартера. Чтобы зимой мотор заводился без перебоев, в трактор вмонтирован предпусковой подогреватель двигателя |
Потребляемое топливо | Используемое количество топлива зависит от работы, которую выполняет техника. При передвижении по дороге расход за 1 час – 7 л дизельного топлива. При нагрузке во время пахоты потребление увеличивается до 33,6 кг на 1 га. Если трактор задействован в посевных работах, расход на 1 га составит 14-15 кг топлива. Во время культивации сельскохозяйственная техника сжигает 9,5 кг дизельного топлива. Во время обработка овощей, фруктов, ягод от вредителей, болезней МТЗ-82 сжигает 5,6 кг горючего |
Коробка передач | Коробка передач с понижающим редуктором девятиступенчатая, двухдиапазонная. КПП включает 9 передач, которые обеспечивают движение вперед и назад. Первая степень редуктора позволяет включить 1,3,4,5,9 скорости. Вторая степень редуктора включает 2,6,7,8,9 скорости и заднюю. Чтобы включить передачу, необходимо чтобы рычаг был в нейтральном положении |
Гидравлическая система | Трактор МТЗ-82 оснащен гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Чтобы система работала, она состоит из следующих механизмов: гидравлического насоса, гидроцилиндров, распределителя, гидроувеличителя, силового регулятора, гидроаккумулятора, фильтров гидравлики, арматуры, трубопровода, бачка для масла, силового регулятора. Для надежной работы гидросистема оснащена лучшим насосом марки НШ-32, с производительностью 45 л/мин |
Пневматическая система | Основой системы является компрессор и распределительный клапан. Они позволяют управлять и контролировать в одноприводном режиме тормоза прицепов |
Тормозная система | Тормоза дисковые, сухие. Устанавливаются на ведущих валах задних колес. Тормозное управление механического типа, осуществляется при помощи педалей. В условиях транспортного движения можно блокировать педали. Управление тормозами прицепа пневматическое, сблокированное с управлением тормозной системы трактора |
Электрическое оборудование МТЗ-82 | Электрооборудование трактора находится на примитивном уровне. Для запуска двигателя производитель установил генераторную установку с мощностью 700 Вт, стартер, электрофакельный подогреватель |
Колеса, привод | Привод Беларуса полный, что повышает его проходимость по пересеченной местности. Передние колеса имеют ширину профиля 11,2 дюймов, а диаметр диска 20 дюймов. По стандарту задние колеса выпускают размеров 15,5R38 |
Немного истории
Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в сельхозотрасль мощный пропашной трактор (до 80 л.с.). В основе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины внесли немало изменений, модернизацию претерпели обшивка и кабина.
Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е
На трактор установили новый двигатель усиленной мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 оказались весьма успешными. По результатам испытаний был создан список агрегатируемого оборудования, всего было разработано свыше 230 приспособлений для разных видов работ. Увеличение скорости трактора до 30 км в час сделало возможным применение его на транспортных работах.
Первый трактор сошел с конвейера Минского завода в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали наращивать объемы выпуска машин. За почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на почти всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.
Двигатель МТЗ 82 последней версии
Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).
Дизель Д-243S2
Для сравнения,
В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)
В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².
А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:
- В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
- В системе пуска вместо электрофакельного подогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров.
- Электростартерный пуск обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
- Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.
Дизель Д-243S2
Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.
Технические характеристики «Беларуса»
Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.
Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:
- высота – 278 см;
- ширина – 197 см;
- длина – 385 см.
Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.
По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.
Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой
Основные модификации «Беларуса»
Мини-трактор МТЗ 82 применяется для выполнения работ с установками от ВОМ приводов и со стационарными агрегатами. Базовая версия трактора «Беларус-82» имеет поперечину прицепного устройства и две пары выводов гидросистемы, механической навески. Устройство трактора МТЗ 82 позволяет применять его совместно с экскаваторами, погрузчиками и бульдозерами.
За годы существования модели были выпущены такие её модификации: МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Т, Т 70В/с, МТЗ 82К, Т 80Л и прочие. В модификациях мини-трактор компонуют по-разному, его оснащают кронштейном с передними грузами, ходоуменьшителем, маятниковым прицепным устройством, проставкой, которая сдваивает задние колеса, грузом для задних колес, гидрофицированным прицепным крюком, синхронизированным реверс-редуктором.
Знаете ли Вы? На базе модели трактора МТЗ 82.1 производится спецтехника коммунального применения – трактора МУП 750 и «Беларус-82МК».
Режимы работы и расход топлива
Расход топлива на МТЗ 82 может зависеть от ряда факторов, включая режим работы трактора. Ниже приведены основные режимы работы и соответствующие расходы топлива:
- Холостой ход: При бездействии или незначительной нагрузке на двигатель, расход топлива может составлять примерно 3-5 л/ч.
- Работа на холостом ходу: При малой нагрузке двигателя, например, при передвижении без прицепа или при работе без используемого оборудования, расход топлива может составлять примерно 5-8 л/ч.
- Работа средней тяжести: При работе с нагрузкой, но не на полную мощность, расход топлива может составлять примерно 8-12 л/ч.
- Работа на полной мощности: При максимальной нагрузке на двигатель, расход топлива может составлять примерно 12-18 л/ч.
Необходимо также учитывать, что расход топлива может изменяться в зависимости от состояния трактора, качества топлива и условий эксплуатации. Регулярное обслуживание трактора и правильная эксплуатация могут помочь снизить расход топлива.
Данные по расходу топлива в режимах работы могут быть полезны для планирования затрат на топливо при использовании МТЗ 82 и оптимизации эксплуатации трактора.
Модельный ряд, комплектация, размеры
Тракторы МТЗ-82 производятся в нескольких модификациях, которые отличаются маркой двигателя, габаритными размерами, кабиной и оснащением. Выделяют две основные модели: МТЗ-82 с малой кабиной и МТЗ-82.1 с большой кабиной. Размеры трактора МТЗ-82 с большой кабиной незначительно превышают размеры стандартной модели и составляют 3,93х1,97х2,8.
Уже в базовой комплектации кабина оснащена защитным каркасом, тепло- и звукоизоляцией. А в качестве дополнительной опции возможна установка пассажирского сиденья и кондиционера. Большая кабина предоставляет больше пространства для водителя и отличается улучшенными системами фильтрации воздуха и подогрева.
Ассортимент МТЗ-82 также включает и другие модели, которые предназначены для работы в определенных условиях:
- 82Р — специально разработан для работы на рисовых полях.
- 82Н — отличается смещенным вниз центром тяжести для движения под уклоном.
- 82К — конструкция дополнена бортовыми передачами механизмом стабилизации для работы в гористой местности.
- Л82.2 — машина для лесных хозяйств, которая отличается дополнительной защитой кабины, капота, кузова и фар.
В стандартной комплектации предусмотрены шесть выводов для различных типов гидромеханизмов, поперечина прицепного устройства и фиксатор задней навески. Для моторов Д-243 и Д-245 трактора МТЗ-82 маркировка размеров вкладышей состоит из двух букв и одной цифры. Расшифровывается маркировка следующим образом:
- первая буква обозначает состав напыления;
- вторая буква указывает тип размера: номинальный или ремонтный;
- цифра означает размер вкладыша в см.
Опциально можно добавить кронштейн с грузами, прицепной крюк, устройство для сдваивания задних колес и другое дополнительное оборудование. Также для повышения комфортного нахождения в кабине можно повесить в трактор МТЗ-82 боковые и задние шторы, размер которых обычно составляет 84х50 см. Для выполнения широкого спектра работ гидросистемы машины предусматривают установку следующего оборудования:
- бур;
- грабли;
- измельчитель веток;
- инструмент для посадки и сбора картофеля;
- косилка и газонокосилка;
- культиватор;
- плуг;
- опрыскиватель;
- разбрасыватель удобрений;
- щетки для очищения дорог;
- устройство для посева;
- прицеп;
- бульдозерные отвалы;
- лопата;
- гидромолот;
- шнек;
- захваты для бревен.
Все модели МТЗ-82 отличаются ремонтопригодностью и доступной ценой на запчасти, что позволяет снизить время простоя во время обслуживания и ремонта. Машина также неприхотлива к условиям работы и обеспечивает стабильный запуск в любых климатических условиях и может свободно перемещаться по дорогам различного уровня проходимости.