Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.
К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).
«МТЗ-2» предназначался для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс; а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.
Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.
Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.
До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.
Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.
Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».
За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.
При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!
Трактор К-701 технические характеристики
Трактор К-701 технические характеристики. Трактор К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используюется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.
Трактор К-701 является одной из первых модификаций отечественных колесных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Многолетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зонах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслуживания, эффективность на всех видах сельскохозяйственных работ.
МТЗ сегодня. МТЗ-3522 – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию
Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.
МТЗ-3522 с сеялкой.
МТЗ имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.
После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».
Устройство техники
Силовая установка
На трактор МТЗ-3522 Беларус устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель производства DEUTZ. Этот агрегат относится к серии TCD 2013 L06-L и обладает мощностью в 355 лошадиных сил. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Общий рабочий объём составляет 7,1 литра.
Двигатель имеет турбированный впрыск топлива и водяную систему охлаждения. Из особенностей стоит отметить два фильтра для очистки топлива, комбинированную схему смазки основных узлов и блок «Мульти-Циклон», который устанавливается в предварительном очистителе.
Трактор МТЗ-3522
Двигатель запускается при помощи электростартера. Для работы в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
Ходовая часть и трансмиссия
МТЗ-3522 Беларус — это трактор на рамной основе. Колёсная формула трактора – 4х4, для колёсных пар предусмотрена возможность сдваивания. Задние колёса сдваиваются при помощи проставок, передние – специальными стяжками.
Передний мост управляемый, относится к балочному виду, дополнен редукторами планетарного типа. Задний мост может выполняться в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. На переднюю часть рамы устанавливаются противовесы. Они не входят в базовую комплектацию и поставляются опционально, по желанию заказчика.
Схема трансмиссии включает в себя гидромеханическую, ступенчатую коробку передач, двухдисковую фрикционную муфту сцепления постоянно-замкнутого типа, многодисковые тормоза и двухдиапазонный вал отбора мощности.
Трактор МТЗ-3522
Коробка передач обеспечивает МТЗ-3522 Беларус 24 рабочих диапазона. Переключение между диапазонами – тросового типа, передачи переключаются электрогидравлическим приводом. Трактор может передвигаться со скоростью до 40 км/час, задним ходом до 20.
Муфта сцепления оснащена гидростатическим управлением. Тормозная система работает в масле, на бортовых передачах. Рабочий тормоз совмещён со стояночным и дополнен пневмоприводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности – независимый и может передавать дополнительному оборудованию до 298 лошадиных сил.
Гидравлическая система
Для работы с навесным оборудованием, у МТЗ-3522 Беларус предусмотрена универсальная схема с четырёхсекционным распределителем. Жизнедеятельность системы обеспечивается аксиально-плунжерной насосной станцией, которая производится компанией BOSH.
Насос обладает мощностью в 120 л/мин при общем объёме гидравлической системы в 100 литров. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10. Управление гидравликой осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика.
Кабина
МТЗ-3522 оснащается одноместной кабиной, с каркасом безопасности. Рабочее место соответствует всем современным требованиям. Мягкое, подрессоренное сиденье, с изменяющейся конфигурацией, система отопления и кондиционирования и качественная шумоизоляция.
В кабине находятся элементы управления основными узлами трактора. Дополнительный комфорт обеспечивается за счёт солнцезащитного козырька, автоматических стеклоочистителей и зеркалами заднего вида.
Технические характеристики МТЗ-3522 Беларус:
Вес: базовый/эксплуатационный | 11 000/12 300 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 6 100/2 820/3 3500 мм |
Скорость вращения коленвала | 2 200 об/мин |
Регулируемая ширина колеи (номинальные значение) | 2 000/2 744 мм |
Радиус разворота | 6,5 м |
Давление на грунт | 180 кПа |
Необходимое напряжение: электростартер/бортовая сеть | 24/12 В |
Трактор МТЗ-3522
Технические характеристики МТЗ 3522ДЦ «Беларус»
Основные характеристики | |
Полное название | Трактор МТЗ 3522ДЦ «Беларус» |
Колёсная формула / кол-во осей | 4х4 |
Характеристики грузоподъёмности и массы | |
Грузоподъёмность, кг | ЗНУ на оси подвеса -10000; ПНУ на оси подвеса, кг: 5000 |
Общий вес, кг | 20000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | TCD 2013 L 06-4L |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха |
Число и расположение цилиндров | 6 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 7142 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 261 (355) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1498 |
Производитель двигателя (марка) | Deutz |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | Гидромеханическая |
Число передач КП | 24/12 |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 40 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 3000 |
Габаритные размеры, мм | 6100х2630х3350 |
Тормозная система | |
Рабочие тормоза | многодисковые, работающие в масле |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 650 |
Гидробак, л. | 100 |
Колёса | |
Шины | 600/65R34 / 710/70R42 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2000 и 2150/2000 и 2550 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 6000 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | колеса |
Подача гидронасоса, л/мин | 120 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Трактор МТЗ 3022ДЦ.1 «Беларус» Трактор 3022ДЦ.1 «Беларус», МТЗ, 4х4, BF06M1013FC, для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, а также для привода стационарных машин — Тракторы |
Трактор МТЗ 320.4 Трактор 320.4 МТЗ, 4х4, LDW1603/B3 для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве — Тракторы |
Трактор МТЗ 321 Трактор 321, МТЗ, LDW1603/B3, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ; он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Трактор Беларус 320МК Трактор 320МК, Беларус, 4х4, Трактор Беларус 320МК, LDW1603/B3, для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров от свежевыпавшего снега, мусора, для планировки насыпного грунта и засыпки траншей и ям — Тракторы |
Трактор Беларус 320МУП Трактор 320МУП, Беларус, 4х4, Трактор Беларус 320МУП грузоподъемностью 400 кг, LDW1603/B3, для выполнения уборочных и погрузочно-разгрузочных работ, земляных работ на грунтах I и II категории, работ по планировке площадок, засыпки ям и траншей — Тракторы |
Трактор МТЗ 952.2 Трактор 952.2, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Трактор МТЗ 952 Трактор 952, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Трактор МТЗ 922.3 Трактор 922.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Конструктивные особенности
Инженеры создали модель, которая отличается от своих предшественников более высокими эксплуатационными показателями, широкими возможностями, внутренним и внешним дизайном.
Кабина трактора стала просторнее и удобнее. Она оснащена пневматическим сиденьем, которое подгоняется под рост и вес оператора. Приборы управления вынесены на подлокотники, а руль имеет регулировку по высоте и длине. Панорамное остекление обеспечивает отличный круговой обзор при движении вперед и назад. Внутренняя отделка полностью отсекает внешние шумы. Система вентиляции и обогрева создает комфорт при работе в жару и холод.
Беларус 3522 оснащен широкими колесами, обеспечивающие технике хорошую проходимость и устойчивость. Для движения по неустойчивому грунту предусмотрена возможность спаривания задних колес. Минский завод оснащает свою продукцию резиной собственного производства или изготовленную партнерами из стран ЕС.
Трактор работает с таким прицепным оборудованием:
- колесные тележки;
- роторная сенокосилка;
- почвообрабатывающие диски;
- культиваторы универсальные почвообрабатывающие;
- плуги с количеством лемехов до 8 шт.;
- кольчато-зубчатые и уплотнительные катки;
- все типы сеялок;
- дисковые бороны;
- зубчатые рыхлители почвы;
- бурильные установки;
- прицепы самосвальные, бортовые и бочки;
- отвал для планирования местности.
Конструкция машины позволяет ей работать с дополнительными опциями собственного изготовления, продукцией из стран Европы и Китая.
Универсальность машины делает ее востребованной в строительной, транспортной, погрузочной и лесозаготовительной сферах. Широкая сеть специализированных сервисных центров обеспечивает возможность быстрого и недорогого ремонта.
БЕЛАРУС-3522 — технические характеристики
Тип Дизельный, жидкостного охлаждения 4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Модель «DEUTZ» TCD 2013 L 06-4L Stege IIIA
Мощность, кВт (л.с.) 261 (355)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 6
Рабочий объем, л 7,142
Максимальный крутящий момент, Н•м 1498
Удельный расход топлива при эксплуатационной
мощности, г/кВт•ч 250
Коэффициент запаса крутящего
Емкость топливного бака, л 650
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Управление муфтой Гидростатическое
Коробка передач Гидромеханическая с фрикциоными муфтами
Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у)
Скорость движения, км/ч:
вперед/назад 2,4(0,34 с х/у)-40 / 2,7(0,43 с х/у)-20,8
независимый I, об/мин 1000
независимый II, об/мин 1450
Макс. Мощность ВОМ, кВт (л.с.) 219(298)
управление ВОМ Гидравлическое
Блокировка дифференциала Гидравлическая
РАЗМЕРЫ И МАССА
Общая длина, мм 6100
Высота по кабине, мм 3350
База трактора, мм 3000
по передним колесам 2000 и 2150
по задним колесам 2000 и 2550
Дорожный просвет, мм 450
Наименьший радиус поворота, м 6
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Масса эксплуатационная, кг 12300
Максимальная эксплуатационная масса, кг 20000
передних колес 600/65R34
задних колес 710/70R42
Универсальная, с электрогидравлическим 4-х секционным распределителем, управляемый джойстиком
Грузоподъемность на оси подвеса, кг
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 120
Емкость гидросистемы, л 100
Тормоза: многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Привод управления тормозами – гидростатический. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод тормозов прицепа – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором героторного типа.
Передний ведущий мост: соосного типа, с планетарными редукторами конечных передач.
Электрооборудование: постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12В. Напряжение пусковой системы 24В.
Кабина : Одноместная с жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная основным и дополнительным сиденьями, с системой кондиционирования микроклимата и отопления. Кабина с компоновкой поста управления, обеспечивающей возможность работы на реверсе.
Комплектация : передняя и задняя навесные системы, передний и задний ВОМ, рабочие фары, 4 пары независимых выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, комбинированная пневматическая система в соответствии со стандартами ISO и CEE/ECC, комплект для сдваивания задних колес.
По заказу : передние грузы, комплект для сдваивания передних колес
Плюсы и минусы
Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.
- Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
- Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
- Понятное управление.
- Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
- Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.
Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522
Предмет сравнения | МТЗ 3022 | МТЗ 3522 |
Масса конструкционная, кг | 10485 | 11500 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 | 12300 |
Масса полная (max), кг | 18000 | 14000 |
Длина базы, мм | 3010 | 3000 |
Габаритная длина, мм | 6100 | |
Габаритная ширина, мм | 2630 | 2820 |
Габаритная высота, мм | 3160 | 3350 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 222,8(303) | 261(355) |
Запас крутящего момента, % | 30 | |
Мост | Цельная балка | |
Навесная гидросистема | имеется | |
Давление в гидросистеме (max), МПа | 20 | |
Производительность насоса гидросистемы, МПа | 100 | 120 |
Колесная формула | 4х4 | |
КПП | Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления | |
Емкость топливного бака, л | 500 | 650 |
Наружный радиус поворота, м | 5 | 6 |
Тяговый класс | 5-й | |
Колея по передним колесам, мм | 1830-1950 | 2000-2150 |
Колея по задним колесам (сперенные), мм | 1780-2120 (2404-2744) | 2000-2550 |
Скорость движения вперед, км/ч | 0,37-39,5 | 2,4-40 |
Скорость движения назад, км/ч | 0,43-19,39 | 2,7-20,8 |
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг | 5000 | |
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг | 10000 |
Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.
Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.
В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе. Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров). Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.
Характеристики МТЗ 3522. Обзор трактора Беларус 3522
- 1. Технические характеристики МТЗ-3522
- 2. Устройство двигателя
- 3. Расход топлива МТЗ-3522
- 4. Кабина
- 5. Масса, габариты
- 6. Модификации
- 7. Отзывы об МТЗ-3522
- 8. Аналоги
- 9. Видео
Источник фото: belarus-tractor.comФото Беларус-3522
МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.
Технические характеристики МТЗ-3522
Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) — мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.
Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.
Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые — передние.
Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем) | 36/24 |
Задний ВОМ | 1000 мин-1 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса | 10 000 кг |
Максимальное давление | 20,5 ± 0,5 Мпа |
Передние шины | 600/65R34 |
Задние шины | 710/70R42 |
Минимальная скорость (вперед/назад) | 0,34/0,43 км/ч |
Максимальная скорость (вперед/назад) | 40/20,8 км/ч |
Удельное давление на грунт | 180 кПа |
Емкость гидросистемы | 110 л |
Максимальное давление | 20 МПа |
Производительность насоса | 120 л/мин |
Устройство двигателя
Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л.
Количество цилиндров | 6 |
Мощность двигателя | 355 л.с./261 кВт |
Максимальный крутящий момент | 1498 Н•м |
Диаметр и ход цилиндра | 108×130 мм |
Расход топлива МТЗ-3522
Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.
Источник фото: beltrakt.ruТехнические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя — 355 л.с.
Кабина
Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора.
Масса, габариты
Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная — 11 500 кг, эксплуатационная — 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний — 6 860 кг. Допустимая нагрузка — 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.
База | 3 000 мм |
Габаритные размеры | 6 100×2 820×3 350 мм |
Колея по передним колесам | 2 000-2 150 мм |
Колея по задним колесам | 2 050-2 744 мм |
Наименьший радиус поворота | 6,5 м |
Дорожный просвет | 450 м |
Модификации
Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации.
Источник фото: beltrakt.ruФото МТЗ-3522
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: МТЗ 3522.5, ПТК К-703 МА 12-04, МТЗ 3022ДЦ.1, МТЗ 3022.2, МТЗ 1502, Кировец К-701, АГРОМАШ Руслан, Петра-ЗСТ К-714, Петра-ЗСТ 390, Кировец К-744Р1 Стандарт.
Модификации
Как описано выше, можно внести изменения в коробку передач и задний мост. Вы можете выбрать, в зависимости от цены и удобства, трансмиссию: гидромеханическую или механическую. К таким разновидностям относятся: Беларус-3522С мощностью 364 л.с., Беларус-3522 мощностью 355 л.с., Беларус-3522.5 и Беларус-3525.6.
Если сейчас не каждый может себе позволить такого железного коня, то надеемся, что в ближайшее время появится его брат-близнец по хорошей цене. Минский завод хочет перейти на двигатели отечественного производства, чтобы сделать белорусские машины более доступными для стран СНГ.
Область применения
Целью создания универсального трактора МТЗ-4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.
Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.
Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.
Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.