Технические характеристики МТЗ 82: оснащение, устройство

Модификации

Несмотря на большую функциональность Беларусь МТЗ-80/82, на их базе выпускались и узкоспециализированные версии под выполнение определенных задач, также этот трактор входил в состав свеклоуборочного комплекса в качестве тягового устройства.

Из самых примечательных версий трактора можно выделить МТЗ-82.1., МТЗ-82Р, МТЗ-82Н и МТЗ-82К.

МТЗ-82.1. — отличается комфортабельной кабиной, разработанной согласно требованиям ОЕСД. Кроме того, на данную модель устанавливается различное навесное оборудование как для посевных работ, так и для уборочных.

МТЗ-82Р предназначался для работ на рисовых полях.

Поскольку такие поля залиты водой, то для применения этого трактора на них, его оборудовали дополнительными бортовыми передачами, обеспечивающими увеличение клиренса до 700 мм, а также на трактор устанавливались колеса большего диаметра.

МТЗ-82Н предназначался для работ на горных склонах с уклоном до 8 град. Для этого на тракторе занизили центр тяжести путем установки колес меньшего диаметра.

МТЗ-82К использовался на крутых склонах в условиях горной местности. Он оснащался стабилизационным механизмом, имел качающиеся бортовые передачи.Видео обзор трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре. Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей. Технический осмотр. Технический осмотр

Технический осмотр

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Благодаря высоким тяговым параметрам и внушительному запасу мощности, модель МТЗ-82 может эксплуатироваться вместе с широким спектром не только сельскохозяйственных, но и коммунальных навесных орудий.

Их перечень включает:

  • погрузчики марки ПКУ-0,8 с ковшами 0,6 и 0,8 м;
  • погрузчик марки ПФ-1П, необорудованный рабочими органами;
  • ковш ПКУ-0,8 размерами 0,6 и 0,8 м;
  • ковши 0,6 и 1,5 м на Атлант;
  • вилы для лесозаготовки ПКУ-0,8;
  • вилы для погрузки рулонов ПКУ-0,8;
  • задний отвал;
  • грабли марки ГВВ-6;
  • штабелер марки ПФ-1;
  • 2- и 3-секционный плуг для вспашки твердых грунтов, в том числе целины;
  • подметальная щетка 2,5 и 3,5 м;
  • снегоуборочная лопата – 3 и 4 м;
  • фреза для обработки почвы ФН-1,25.

Трактор МТЗ-82 также можно оборудовать прицепом, который позволит перевозить большие объемы сыпучих и твердых материалов.

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров. Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Фронтальный погрузчик

На трактор МТЗ-82 может агрегатироваться навесное оборудование для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Эти агрегаты могут использоваться для выполнения сельскохозяйственных работ или для нужд коммунальных хозяйств. Из наиболее популярных можно отметить следующие модели:

ПФ-09

Пожалуй, это самая распространённая модель, которая используется в коммунальных хозяйствах. Может доукомплектовываться бульдозерным отвалом или ковшом объёмом 0,8 кубического метра. Оборудование приводится в действие гидравлической системой, управляется из кабины тракториста.

ПФ-08-1 (ПФ-1)

Усовершенствованный вариант предыдущей модели. Из особенностей можно отметить равномерное распределение нагрузки на остов трактора. Это минимизирует возможность опрокидывания машины при работе с большим весом.

Такой эффект достигается за счёт тяг, которые соединяются с задним мостом трактора. Такой подход позволил увеличить грузоподъёмность навесного оборудования  до 1000 килограмм. Управляется агрегат при помощи гидравлики из кабины. Может доукомплектовываться вилами для уборки сена.

ПКУ-08

Универсальная модель, которая может агрегатироваться с бульдозерным отвалом. Универсальная схема крепления допускает возможность устанавливать приспособления для уборки снега или листьев. Работать с песком щебнем или минеральными удобрениями.

ПБМ-800

Это вариант вилочного погрузчика, который применяется в основном для выполнения работ в складских помещениях.

Для выполнения дорожных работ могут использоваться:

  1. Гидравлический молот – ГПМ-120.
  2. Дорожная фреза – ФД-567.

При помощи этих устройств, трактор МТЗ-82 может рыхлить или раздрабливать твёрдый грунт, демонтировать бетонные или асфальтированные покрытия.

Для уборки улиц на трактор устанавливаются:

  1. Плужно-щёточное оборудование УМДУ. Частота вращения щётки составляет 540 об/мин. Ширина захвата щётки – 2 000 миллиметров.
  2. Грейдерный отвал. Предназначается для планирования строительных площадок или уборки улиц от снега. Вес навесного оборудования составляет 450 килограмм. Отвал может поворачиваться под углом 90 градусов, за работу агрегата отвечает гидравлическая система.
  3. Щётки для влажной уборки улиц. Ширина охвата оборудования равняется 2 метрам. Устройство дополняется ёмкостью для воды объёмом 500 литров.

Описание

Беларус-320 имеет передний ведущий мост (колесная формула 4х4) и относится к 0.6 тяговому классу. Агрегируется с прицепными и стационарными орудиями, а также навесными и полунавесными машинами.

На минитракторе МТЗ-320 можно с легкостью перевозить грузы, выполнять заготовку кормов для скота. С помощью специальных устройств трактор может выполнять работы по засеву и подготовке почвы, а также уборке картофеля и других видов сельскохозяйственных культур.

Минитрактор не боится бездорожья, что является одной из самых привлекательных его черт. Компактные размеры помогают с легкостью работать на нем там, где крупногабаритная техника просто не сможет разместиться. Еще одна отличительная черта, которая выгодно отличает МТЗ-320 от конкурентов – это яркий дизайн, выполненный в классической гамме модельного ряда МТЗ.

На рынке спецтехники трактор появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать доверие и отличную репутацию. За счет надежности и простоты в эксплуатации эта модель минитрактора сегодня является наиболее востребованной среди предложений Минского тракторного завода.

Технические характеристики МТЗ-320.4
Габариты (мм)3050х1550х2150
Колесная база (мм)1690
Наименьший радиус поворота (м)3.7
Эксплуатационная масса (с кабиной) (кг)1720
Дорожный просвет (мм)320
Передние шины7,5L-16
Задние шины12,4L-16
Привод4х4
ТормозаДисковые, в масле, механические с раздельным управлением

Дополнительные характеристики:

  • Топливный бак рассчитан на 32 литра ДТ.
  • Расход топливной смеси составляет 329 г/кВт в час.
  • Модель оснащена механической коробкой переключения передач (16 передних и 8 задних).
  • Диапазон скоростей трактора от 1 до 25 км/ч.
  • Модель оснащена гидроусилителем руля, который работает на насосе-дозаторе.
  • Емкость гидросистемы составляет 10 л.
  • Производительность насоса гидронавесной системы – 16 л/мин.

Двигатель

Минитрактор оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем модели LDW 1603/В3, где используется система непосредственного впрыска топлива. Моторы для этих тракторов производят в европейских странах (Словакия, Эстония) под маркой Lombardini.

Мощность двигателя равняется 36 лошадиным силам, что уже редкость для техники из разряда «мини». Рабочий объем составляет 7,12 л.

Устройство модели

В остов минитрактора «Белорус-320» входят:

  • полурама;
  • коробка переключения;
  • задний и передний (ведущий) мосты;
  • муфта сцепления, которая закрепляется на полураме.

На остове закреплено основание кабины водителя. Крепление основано на виброизоляционных элементах – это значительно повышает уровень комфорта в кабине. Сама кабина полностью герметизирована и оснащается дугой безопасности, либо защитным тент-каркасом.

Компоновка кабины зависит от комплектации трактора. Обязательно в комплект входят зеркала заднего вида, рабочее место водителя, которое можно отрегулировать по массе и расположению. Четырехколесная ходовая система дает возможность менять колею. Руль можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, работающем от гидронасоса мотора.

Трактор оборудуется следующими составляющими:

  • Передний мост, который крепится на полураму и выключается только после остановки муфты сцепления.
  • Задний мост, передающий всю мощность силовой установки на агрегат, что обеспечивает 2-скоростной привод.
  • Буксирная вилка, с помощью которой минитрактор может использоваться с прицепами и полуприцепами.
  • Пневматическая система управления прицепами.
  • Дополнительные утяжеляющие элементы весом в 175 кг. Это обеспечивает всей конструкции большую надежность и устойчивость.

По заказу модель оборудуется передними грузами, буксирным или тягово-сцепным устройством.

Сельскохозяйственное навесное оборудование для МТЗ-82

Трактор применяется в основном в сельском хозяйстве, поэтому основной упор производители сделали на различные механизмы и агрегаты, предназначенные для всех стадий полевых работ. Весь ассортимент таких машин можно условно разделить на три категории.

Навесное устройство

К такому оборудованию относятся агрегаты, весь вес которых полностью ложится на трактор. В основном такое приспособление крепится к задней навесной системе, сюда относятся плуги, культиваторы и сеялки.

Но иногда опорную функцию выполняет и переднее навесное устройство, например, для бульдозерного отвала или техники для посадки семян. К навесному оснащению, с которым может работать трактор МТЗ-82, относятся:

  • косилки сегменто-пальцевого типа – Б-4 или КС-Ф-2;
  • двухроторные косилки;
  • дисковые сеялки класса СПУ-4 и СПУ-4Д, СПУ-6 и СПУ-6Д;
  • трёхкорпусные плуги ПЛН-3-35 П и Л-108;
  • агрегат для обработки почвы комбинированного типа АПН-2;
  • культиватор, предназначенный для сплошного обрабатывания грунтов – КНС-4.0;
  • четырёхрядное устройство для посадки картофеля – Л-202.

Полунавесное устройство

Одна часть веса такого приспособления ложится на трактор МТЗ-82, другая на собственную ось агрегата. Такое навесное оборудование крепится к поперечине прицепного устройства или тяговым шарнирам.

Такой тип крепления характерен в основном для картофелеуборочных машин и механизмов. Полунавесные косилки крепятся к полураме трактора. Для разбрасывателей удобрений предусмотрен специальный крюк. К полунавесному оснащению, с которым работает трактор МТЗ-82, относятся:

  • гребнеобразующий культиватор для корнеплодов – КГО-3.0;
  • окучник чизельного типа  – ОЧ-2.8;
  • культиватор для обработки междурядий – КОН-2.8.

Прицепное устройство

Это самонесущее оборудование, другими словами, масса агрегата приходится на собственные колёсные оси. Трактор только выполняет функцию тягача. К такому оснащению относятся:

  • двухосные полуприцепы для транспортировки грузов;
  • культиватор блочно-модульного типа – КПМ-4.0;
  • техника для жидких и твёрдых удобрений (органических) – ПРТ-7А и МЖТ-Ф-6;
  • устройство для сплошной культивации почвы – КПС-4.0.

Габариты трактора МТЗ-82

В производстве трактора МТЗ-82 налажен выпуск нескольких моделей агрегата. Их отличает внешний дизайн, высота клиренса, типы трансмиссий, марки двигателей и габаритные размеры. Различают базовые модели трактора МТЗ-82 с малой кабиной и тракторы МТЗ-82.1 и МТЗ-82.1-23/12 с большой кабиной, а также их модификации.

С большой кабиной

Эксплуатационные свойства и габариты трактора МТЗ с большой кабиной представлены для модификации МТЗ-82.1.

Эксплуатационные свойства МТЗ с большой кабиной.

  1. Масса:
  2. при транспортировке с завода — 3,85 т;
  3. при эксплуатации — 4 т;
  4. максимально допустимая — 6,5 т.
  5. Габариты:
  6. длина — 3,93 м;
  7. ширина — 1,97 м;
  8. высота (измерение по кабине) — 2,8 м;
  9. высота (измерение по тенту) — 2,7 м.
  10. Наибольшая грузоподъемность — 3,2 т.
  11. Колесная ходовая система — 4К4.
  12. Размеры шин колес:
  13. задние — 15,5, R38.
  14. Дорожный просвет (клиренс) — 4,65 м.
  15. Максимальная (минимальная) скорость движения — 34(1,9) км/ч.
  16. Объем бака для топлива — 130 л.

МТЗ-82.1 оснащен унифицированной для этой модели кабиной большого размера, конструкция которой соответствует стандартам безопасности спецтехники (ROPS). Предусмотрена фильтрация поступающего воздуха и система обогрева. В тракторе открываются окна (по бокам и сзади), в крыше есть люк.

Агрегат оснащен сухим дисковым тормозом, который сблокирован с пневматическим приводом тормоза прицепа. Трактор оборудован электрогенератором с номинальной мощностью 1100 кВт, стартовое напряжение в системе электропуска — 12 В.

В комплектации МТЗ-82.1 буксирное устройство, фары, проставки для сдвоенных колес, механический фиксатор на заднюю навеску, кронштейн для груза спереди, приводной шкив. Возможна установка дополнительного оборудования по предварительному заказу.

С малой кабиной

В базовой модификации трактора МТЗ-82 с малой кабиной предусмотрены следующие технические характеристики и размеры.

Эксплуатационные свойства МТЗ с малой кабиной.

  1. Масса:
  2. при транспортировке с завода — 3,5 т;
  3. при эксплуатации — 3,8 т;
  4. максимально допустимая — 6,3 т.
  5. Габариты:
  6. длина — 3,81 м;
  7. ширина — 1,97 м;
  8. высота (измерение по кабине) — 2,55 м.
  9. Масса поднимаемых грузов — 3,2 т.
  10. Колесная ходовая система — 2х2.
  11. Размеры шин колес:
  12. задние — шины 15,5, R38.
  13. Клиренс — 4,65 м.
  14. Наибольшая скорость (передний и задний ход) — 34(9,2) км/ч.
  15. Наименьшая скорость (передний и задний ход) — 1,9(4,1) км/ч.
  16. Объем бака для топлива — 130 л.

Отрицательными сторонами малой кабины является:

  • недостаточное остекление и плохой обзор из-за размеров заднего стекла;
  • плохая защита от пыли и низкая звукоизоляция за неимением обшивки;
  • отсутствие обогрева;
  • электросхема приборной панели низкого качества.

Несмотря на простую конструкцию, средние габариты и небольшой вес, трактор Беларус-82 — универсальная техника. Он предназначен для выполнения больших объемов работ, при этом потребности в ремонте и обслуживании, а также затраты на топливо будут минимальными.

Как завести трактор МТЗ-82?

Нормальная и продолжительная эксплуатация модели МТЗ-82 во многом зависит от правильного порядка при запуске ее двигателя. Чтобы снизить риск поломки при включении трактора, водитель должен действовать так, как указывает руководство по эксплуатации хозяйственного агрегата.

Порядок действий при этом должен выглядеть следующим образом:

  1. Непосредственно перед запуском мотора нужно проверить уровень топлива в баке и масла, залитого в картер ДВС. Кроме того, водитель должен убедиться в том, что в радиаторе машины содержится достаточное количество охлаждающей жидкости;
  2. Затем необходимо установить трактор на стояночный тормоз. Для этого рычаг, расположенный справа, нужно перевести в крайнее верхнее положение;
  3. Далее потребуется проверить, стоит ли рычаг КПП в нейтральном положении;
  4. После этого нужно перевести штатный рычаг управления встроенным редуктором в одно из положений – пониженное или повышенное. При этом заводской рычаг управления ВОМ должен находиться в выключенном положении;
  5. Далее нужно выжать заводскую педаль сцепления и медленно повернуть ключ зажигания в первое положение. В результате на приборной панели трактора должна загореться лампа индикаторы работы свечей накаливания;
  6. Как только индикатор работы свечей начнет мигать, водитель может запускать двигатель. Для этого рычаг КПП нужно установить в положение повышенного диапазона, то есть перевести его до упора влево и вперед;
  7. После этого можно запустить двигатель трактора и перевести рычаг газа в крайнее нижнее положение – это нужно для стабилизации оборотов;
  8. Затем потребуется отпустить педаль сцепления, а также проверить состояние аварийных датчиков и других элементов приборной панели трактора;
  9. После этого можно начинать движение на сельхозмашине.

Чтобы заглушить работающий двигатель трактора МТЗ-82, потребуется потянуть его ручку на себя. Сама ручка окрашена в красный цвет и находится под рулевой колонкой агрегата. Как только мотор отключится, ручка автоматически вернется в свое изначальное положение. В конце оператору останется отключить зажигание сельхозмашины.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-82 отличается от аналогов улучшенными заводскими параметрами, которые позволяют использовать ее для выполнения больших объемов сельскохозяйственных работ.

Характеристики трактора включают:

  • тяговый класс агрегата – 1,4;
  • мощность – 81 л. с.;
  • крутящий момент ДВС – 290 Нм;
  • вместительность топливного резервуара – 130 л;
  • количество рабочих скоростей трансмиссии – 18;
  • максимальная скорость движения – 33 км/ч;
  • клиренс – 46,5 см;
  • колесная база – 2,37 м;
  • ширина заводской передней/задней колеи – 1,38/1,85 м;
  • вес – 3,2 т.

Сельхозмашина Беларус получила сравнительно небольшие габаритные размеры. При замерах без навесного оборудования высота сельхозмашины составляет 2,8 м, ширина – 1,97 м и длина – 3,93 м. Сравнительно скромные габариты трактора, а также небольшой радиус разворота и удобно расположенные органы управления, позволяют уверенно использовать популярную технику для выполнения различных сельскохозяйственных и садовых работ на небольших по своей площади участках.

Видео

  • Габаритные размеры:
  • база колесная – 2,45 м,
  • ширина – 1,98 м,
  • длина – 4,12 м,
  • высота – 2,80 м,
  • агропросвет – 0,65 м,
  • радиус разворота – 4,50 м.
  • Трансмиссия:
  • КПП – механическая, ступенчатая,
  • количество передних передач – 18,
  • количество задних передач – 4,
  • сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
  • блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
  • скорость наибольшая (наименьшая):
  • переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
  • заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  • Гидравлическая система:
  • тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
  • производительность – 45 л/мин,
  • наибольшее давление – 20 МПа,
  • объем – 25 л.
  • Стандартный размер шин:
  • на переднем мосту – 11,20-20.
  • на заднем мосту – 15,5R38.
  • Общие данные:
  • вес – 3,5 т,
  • объем баков – 130 л,
  • колея колес (мин., макс.);
  • передняя – 1,43 – 1,99 м,
  • задняя – 1,40 – 2,10 м.

Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Характеристики

Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа.

Навесное оборудование МТЗ 82

МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.

Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:

  • Передние направляющие колеса.
  • Задние колеса большого диаметра.
  • Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.

О конструкции трактора т 70 – здесь.

Габариты и вес (масса и высота)

МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:

Длина корпусаШирина корпусаВысота корпуса
381 сантиметр197 сантиметров247 сантиметров

Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.

Гидравлическая система

Гидравлическая система МТЗ

По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.

Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.

На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.

Смотрите тест-драйв трактора на видео.

Мощность двигателя – сколько лошадиных сил

На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.

На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.

У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.

Двигатель МТЗ

Трансмиссия

МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.

Сравните с возможностями трактора Бобкат.

Навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:

  • Погрузчик.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал.
  • Снегоотвал.
  • Дорожная щетка.
  • Ковш.
  • Плуг.

На видео модель МТЗ-82 в работе.

Как устроен МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 оснащается ступенчатой, механической коробкой передач, которая отличается постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Данная модель мини-трактора имеет фрикционную многодисковую муфту сцепления, которая работает в масле, и межколесную блокировку дифференциала переднего моста.


Со времени появления первого МТЗ 82 прошло много лет. За долгие годы появились разные модификации модели. В последних из них устанавливают зависимый, синхронный ВОМ, который позволяет работать с активными орудиями. В таком случает маховик имеет частоту вращения 1200 об/мин.

Важно! ВОМ – это узел трактора или грузовика, который передает вращение от его двигателя к навесному оборудованию, активному прицепу либо другому механизму.

Для того чтобы справляться с непогодой, заднее и переднее стекла трактора МТЗ 82 оснащены стеклоочистителями. Переднее стекло имеет стеклоомыватель.

Последние версии МТЗ 82 имеют кабины, которые соответствуют нормам ОЕСД и обеспечивают безопасность оператора. В том числе трактор начали оснащать несколькими сенсорами, которые контролируют крены, что, в свою очередь, значительно снижает риск опрокидывания. Кабина мини-трактора МТЗ 82 «Беларус» отличается высокой комфортабельностью, оснащена системой подогрева, комплексом фильтрации воздуха, который проходит через вентиляторы. В крыше есть люк, боковые и заднее стекла открываются. Дополнительно кабина может быть укомплектована усиленным основанием либо тентом-каркасом.

Преимущества и недостатки навесного оборудования

Как видно из перечня используемого оборудования, трактор МТЗ-82 является универсальной машиной многоцелевого использования. Машина используется для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ, заготовки леса, уборки улиц и транспортировки грузов.

За работу оборудования отвечает гидравлическая система, задняя и передние навески. По отзывам механизаторов, оборудование работает вполне сносно, при условии, что регулярно доливается гидравлическая жидкость, проводится техническое обслуживание, и смазываются трущиеся детали.

Нарекания вызывают трёхкорпусные плуги. Мощности дизельного двигателя трактора, явно не хватает для работы с этим оборудованием. На твёрдых грунтах или больших площадях, вспашка происходит неравномерно.

Замечена некорректная работа фронтального погрузчика, особенно при максимальной грузоподъёмности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий