МТЗ 80 технические характеристики
Параметр | Единицы измерения | Величина |
Силовая установка | ||
Модель | Д243 | |
Мощность двигателя | л. с./кВт | 81/60 |
Обороты дизеля в номинальном режиме | об/мин | 2200 |
Крутящий момент на валу | Нм | 298 |
Количество цилиндров | 4 | |
Объем двигателя мтз 80 | л | 4,75 |
Система запуска | Электростартер/Пусковой бензиновый мотор | |
Элементы трансмиссии | ||
Узел сцепления | Однодисковый, сухого типа | |
КПП | Механическая с ручным переключением | |
Режимы вперед реверс | 18 4 | |
Темп перемещения вперед реверс | км/час | 1,9/34,3 4,09/9,22 |
Размерные показатели | ||
Габариты МТЗ 80 ДхШхВ | м | 4,12х1,97х2,78 |
База колес | -/- | 2,37 |
Клиренс | -/- | 0,645 |
Поворот переднего внешнего колеса по радиусу | -/- | 3,8 |
Габаритные размеры
Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:
- величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
- длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
- высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
- ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
- полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.
Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).
Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики). Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне
Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.
Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).
Электрооборудование
Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:
- генератора;
- стартера;
- стартера пускового двигателя;
- свечей накаливания;
- системы зажигания.
Самая важная деталь электрооборудования – стартер. Он представляет собой обычный двигатель постоянного тока, возбуждение происходит последовательно.
Имеет следующие технические характеристики:
- мощность – 4,5 л. с.;
- номинальное напряжение на выходе – 12 В;
- тормозной момент – 7 кг×м;
- ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
- при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
- скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
- величина тока на холостом ходу – 120 А;
- напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.
Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.
Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:
- максимальный рабочий ток – 50 А;
- рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Рынок сбыта и цена
Машина, которой был посвящен наш разговор, выпускается для восполнения внутренних нужд страны, а также успешно продается на экспорт, особым спросом пользуясь в странах, располагающих обширными площадями земель сельхозназначения. Основными покупателями модели являются фермерские хозяйства Казахстана и Российской Федерации.
Цена МТЗ-4522 в России (речь идет о новом тракторе от официальных дилеров) составляет 12 млн. 300 тыс. руб.
Важно отметить, что купить машину можно лишь по индивидуальному заказу, при этом придется ждать поставки в среднем 2 месяца, однако примечательно то, что на покупку распространяется гарантия и бесплатный сервис в течение продолжительного промежутка времени
Удобство работы оператора
Кабина у этого трактора цельнометаллическая, полезный объем увеличен, что позволяет оператору чувствовать себя комфортно. Рабочее место оснащено удобным креслом, которое можно отрегулировать по углу наклона и высоте. Руль легко можно зафиксировать под разными углами наклона – в зависимости от предпочтений механизатора.
Приборная панель продумана до мельчайших деталей, она находится в свободном доступе, легко читабельна. Необходимая информация о состоянии рабочих узлов машины выводится в понятном формате.
Благодаря большой площади остекления (не менее 6,2 кв.м) угол обзора достаточно широк, мертвые зоны отсутствуют.
Приятную прохладу жарким летним днем и тепло в холодное время года обеспечивает бортовой кондиционер. Мощные фары гарантируют полную безопасность и возможность комфортной работы в темное время суток.
Двигатель
Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.
Запуск двигателя возможен двумя способами:
- Пусковым двигателем карбюраторного типа.
- Электростартером.
Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.
Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.
Модельный ряд
Компания AGCO предлагает несколько серий гусеничных тракторов:
- MT500D — весь модельный ряд этой серии насчитывает 5 машин мощностью до 255 л.с. Они характеризуются системой управления Power Boost, которая позволила увеличить мощность до 25 л.с. при скорости 5 км/час. А также коробкой передач AutoPower VI, количество передач благодаря которой составляет 24 заднего и переднего хода. Среди моделей данной серии следует выделить трактор MT585D с мощность двигателя 220 кВт при 2100 об./мин. и трактор MT545D с номинальной мощностью 165.
- MT600D — оснащены бесступенчатой коробкой передач Techstar CVT. Наиболее популярным представителем является трактор MT685D с мощностью 370 л.с.
- МТ700С – в эту серию входят модификации MT745C, MT755C, MT765C, оснащенные двигателями Caterpillar с мощностью от 269 до 320 л.с. и экологическим классом 3.
- МТ700D– эта новая серия представлена моделью MT765D, в которой установлен двигатель AGCO POWER, ставший более мощным и одновременно более экономичным. Установленная коробка передач была разработана специально для применения на тракторах с резиноармированными гусеницами.
- МТ800С – имеет модификации МТ845С, МТ855С, МТ865С, МТ875С, различающиеся мощностью установленного двигателя. Серия высокопроизводительных тракторов, рассчитанных на безостановочную работу в самых разнообразных, в том числе тяжелых условиях. Флагман серии, МТ875С, является самым мощным серийным гусеничным трактором в мире.
Трактора могут быть оборудованы системой телеметрического управления AGCOMMAND, позволяющей контролировать работу всех машин, их местонахождение, техническое состояние, расход топлива, ряд других параметров.
Высокая мощность, возможность круглосуточной работы, маневренность делают этот большой по габаритам трактор способным работать не только на обработке больших площадей, но и в стесненных условиях. Качество техники Challenger подтверждено широким ее распространением в сельских хозяйствах многих и многих стран.
На видео гусеничный трактор челленджер серии MT800С в работе:
Технические характеристики трактора Ростсельмаш Бюлер-2375
Машина выделяется среди конкурентов габаритами и весом.
Общий размер (д*ш*в), мм | 6750*3540*3720 |
Колея внешняя, мм | 3260 |
Колея внутренняя, мм | 1830 |
Колесная база, мм | 3540 |
Агропросвет, мм | 430 |
Радиус разворота, м | 4,86 |
Масса, кг | 11690 |
Грузоподъемность, кг | 5900 |
Двигатель
Трактор RSM Versatile-2375 комплектуется 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером Cummins QSM-11 объемом 10,8 литра. Его плюс – свободный запуск при пониженных температурах. Технические характеристики силового агрегата:
Диаметр цилиндра, мм | 125 |
Ход поршня, мм | 147 |
Количество оборотов, об/мин | 2100 |
Крутящий момент, Нм max | 1674 |
Питание воздухом | T-charged&Intercooled |
Габариты, мм | 1370*920*1500 |
Вес, кг | 650 |
Двигатель отличается надежностью, выносливостью и неприхотливостью в обслуживании. Он позволяет развивать мощность до 375 л.с. Силовая установка работает с дизтопливом отечественных марок и отрабатывает десятки тысяч часов без капремонта. Потребление топлива зависит от агрегатируемых орудий и в среднем составляет 5,5-8 литра на гектар площади.
Трактор оборудован двумя баками для дизтоплива, соединенными между собой патрубками. Суммарный их объем составляет 927 литров, что позволяет обрабатывать большие площади без дозаправки. Баки находятся по центру машины, благодаря чему нагрузка на ось распределяется равномерно.
Трансмиссия
Трактор РСМ-2375 комплектуется механической коробкой передач Quadshift III 12/4. Как опция для этой машины может быть установлена АКПП Powershift 12/2. Они обеспечивают скоростной режим в диапазоне 4,8-13 км/ч.
Механическая трансмиссия распределена на 3 зоны, каждая из которых работает на 4-х синхронизированных скоростях. Если предустановленна АКПП, то переключение происходит без использования сцепления, при этом для данной машины преимущественной считается механическая коробка передач, которая имеет упрощенную конструкцию и более надежна.
Передача крутящего момента от МКПП на колеса не дает проскальзывания, что обеспечивает топливную экономичность. В качестве опции трактор Ростсельмаш-2375 оборудован валом отбора мощности, который работает от многодискового сцепления и дает мягкий старт для агрегатируемых орудий. Скорость вращения ВОМ – 1000 об/мин при вале 45 мм.
Опционально на трактор Ростсельмаш-2375 устанавливается задняя «трехточка». Это электрогидравлическая система, дополненная функцией автоконтроля положения. Она обеспечивает постоянную глубину работы навесного оборудования.
Гидравлика
Технические характеристики трактора RSM-2375 при подсоединении дополнительных агрегатов зависят от гидравлической системы Hydra Flow. При нагрузке она создает необходимое давление, без нагрузки работает в экономичном режиме и обеспечивает резерв для передачи мощности на тяговый брус. Есть также независимый контур рулевого управления, работающий на подачу масла. Если он не задействован, то дополнительная мощность передается на навесное оборудование.
Гидравлическая система управляется при помощи рычагов, размещенных на боковой консоли. Каждый рычаг оборудован трехпозиционным фиксатором. В базовой комплектации предусмотрен 4-секционный блок гидрораспределителей. Его клапаны имеют 4 режима: подъем, нейтралка, опускание, плавающий режим. Замки всех рычагов фиксируют систему в нейтральном положении или же между плавающим и поднятым положением, обеспечивая работу гидромотора. При помощи ручек обеспечивается плавное переключение и регулирование потока гидравлической жидкости.
Рабочее место
Трактор комплектуется просторной кабиной с круговым обзором. Для комфорта механизатора предусмотрена климатическая система, кресло на пневмоподвеске, регулируемая рулевая колонка. Показатели работы систем выводятся на центральную панель. На правой консоли располагаются рычаги управления коробкой передач и гидрораспределителей. Кабина снабжена распашной правосторонней дверью. Для удобства лестница и рабочая площадка оборудованы перилами.
Для лучшей сцепки с грунтом трактор комплектуется сдвоенными колесами. Это особенно востребовано при работе на увлажненных почвах, за счет чего давление на грунт снижается в два раза.
Назначение и область использования
Трактор является машиной общего назначения, которая нашла широкое применение в сельскохозяйственной отрасли. Она незаменима во время выполнения пахотных работ, а также при необходимости транспортировки несамоходных агрегатов. Благодаря огромному количеству навесного оборудования, которое можно установить на эту модель, ее можно привлекать для выполнения следующих задач:
- различные виды работ по возделыванию почвы;
- посев и уборка сельскохозяйственных культур;
- опрыскивание полей;
- заготовка корма для животных;
- транспортировка древесины;
- выполнение широкого спектра задач во время дорожного строительства и ремонта дороги;
- земляные работы;
- мероприятия по уборке территории большой площади;
- доставка крупногабаритного тяжелого груза на прицепной платформе.
Основными потребителями, для восполнения нужд которых этот гигант и создавался, являются крупные организации, работающие в разных отраслях промышленности, дорожного хозяйства и сельскохозяйственной сферы.
Трактор полностью соответствует строжайшим европейским стандартам, он способен агрегатироваться широкозахватными агрегатами (как навесными, так и прицепными), поэтому может эксплуатироваться и в виде тягача, и в качестве технического средства, использующегося с погрузочными, землеройными и прочими устройствами.
Навесное оборудование
Устройство МТЗ-80 предполагает возможность применения дополнительного прицепного или навесного оборудования специального назначения. Функционирование навески производится раздельно-агрегатной гидравликой, в состав которой входит масляный насос шестеренчатой разновидности НШ-32, оснащенный гидрораспределителем из трех секций, приводом от двигателя, гидроцилиндром.
Схема раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора МТЗ-80
На трактор МТЗ-80 можно установить самое разнообразное навесное оборудование для проведения различных видов работ. Оно насчитывает примерно 200 наименований. Вот лишь некоторые из них:
- Пропашной плуг.
- Поливалки, копалки, сеялки.
- Цистерны.
- Культиваторы и бороны.
- Уборочные щетки.
Кабина и облицовка трактора ТТ-4М
Дополнительным отличием ТТ-4М от прототипа является смещение компоновки кабина от центральной оси, увеличение остекления места машиниста, установка комфортного кресла с системой регулировки положений, возможность комплектации климатическим оборудованием. Для возможности проведения работ в темное время суток и в условиях полярной ночи трактор оснащен мощной системой освещения технологической площадки.
Низкое удельное давление за счет большой площади гусеничных траков стало причиной применения базового шасси для выпуска: трелевочной бесчокерной машины ЛП-18А, ЛП-8Г, валочной машины ВМ-4, валочно-трелевочной машины ВМ-4Б, сучкорезной машины ЛП-33 и множества других вариантов используемых для лесозаготовок в условиях труднопроходимой местности.
Гидронавесная система
Т-85 имеет моноблочную гидронавесную систему с силовым и позиционным регулятором, а также дополнительный трехсекционный гидрораспределитель для отбора мощности на гидроприводы рабочих органов агрегатируемых с трактором машин и орудий.
Трактор оборудован передними колесами повышенной грузоподъемности (12,4 R24). Включение и выключение ведущего переднего моста — автоматическое.
Трактор оборудован гидронавесной системой повышенной грузоподъемности. Т-85 относится к представителям тягового класса 1,4 и имеет колесную формулу 4×4, а также максимальное тяговое усилие не менее 14 кН. Синхронизированная коробка передач имеет 24 передачи при движении вперед/назад.
Силовая установка самоходной машины Т-25
Двигатель, устанавливаемый на трактор — дизельный агрегат Владимирского тракторного завода. Мотор маркируется аббревиатурой Д21А1, выполняет четыре такта, оснащен воздушным охлаждением, с двумя камерами объёмного вытеснения.
Система смазки агрегата комбинированная, рабочая жидкость подаётся к трущимся деталям под давлением и разбрызгиванием, это поддерживает тепловой режим на необходимом уровне. Время работы мотора на холостом ходу, превышающее допустимые нормы не приветствуется, поскольку приводит к перегреву.
Силовая установка Д21 трактор Т-25:
Силовая установка Д21
Показатели силовой установки Д21Ф1:
- Тип установки – двигатель внутреннего сгорания, воспламенение от сжатия;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 2;
- Смесеобразование – камера сгорания в поршне, непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Насос топливный (ТНВД) – НД21/2, одноплунжерный, рядный, с ручной подкачкой;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – 19,5/26,6;
- Обороты коленчатого вала, мин-1 – 1600;
- Работа камер объёмного вытеснения, порядок – 1-2-0-0;
- Камеры объёмного вытеснения, расположение – вертикально, в ряд;
- Поперечник камеры объёмного вытеснения, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Компрессия двигателя – 16,5;
- Габариты двигателя (Д*В*Ш), мм – 689*865*628;
- Вес двигателя (зависит от комплектации), кг. — 272/295;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 223.
Особенности устройства коробки передач
МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.
Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.
На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.
Кабина
Трактор оборудован кабиной повышенной комфортности. Отличительной особенностью которой является повышенный уровень прочности. Кабина Т-85 шумовиброизолированная, герметизированная оснащена автономной вентиляционно-отопительной системой.
По основным несущим стойкам выполнена из высокопрочных сложных гнутых профилей российского производства выполнен защитный каркас кабины.
Подрессоренное сиденье регулируется по массе и росту водителя. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность, что позволяет без труда контролировать процесс выполнения работ.
Требования, предъявляемые к конструкции кабины в плане безопасности, эргономики и эстетики соответствуют отечественным и международным стандартам.
Охлаждение
На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.
Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.
Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов.. Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники
Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.
Комплектация трелевочного трактора ТТ-4М
Длина в пределах 5927 мм и ширина 2700 мм базовой модели, в дополнении с функциональной возможностью установки гусеничных трактов различного размера делает трелевочник незаменимым при работах на болотистых местностях и участках вырубки с уклоном до 30º.
Уникальная конструкция жесткой рамы из двух поперечно соединенных лонжеронов в сочетании с полужесткой подвеской рычажного типа и удобной компоновкой силового агрегата послужила причиной выбора шасси ТТ-4М в качестве основы для различных модификаций.
Шасси ТТ-4м используется как платформа для установки бурильного, подъемно-кранового, бульдозерного оборудования. Высокая проходимость по труднодоступной местности стала определяющей для размещения на базе трактора такого оснащения как: комплект пожарного оборудования для тушения очагов возгорания леса, сварочной установки для прокладки магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм и т.д.
Характеристики модели
МТЗ-4522 обладает колоссальными возможностями, раскрыть которые полностью реально лишь в крупных фермерских хозяйствах с большой площадью посевов. Одна такая машина способна заменить несколько обычных тракторов мощностью по 200 «лошадок» каждый.
Его спокойно можно агрегатировать навесным оборудованием шириной больше 16 метров, хотя работает ТС и с 12-ти, а также с 14-метровыми плугами, прекрасно справляясь со своими функциями даже на утяжеленных грунтах.
Масса трактора под стать его мощности равна 14,8 тонны, максимально допустимый вес – 20 тонн, габариты составляют 710Х301Х363 см. Радиус разворота – 6,5 м, максимальная скорость движения – 40 км/час, дорожный просвет – 45 см.
Двигатель
Превосходные технические характеристики МТЗ-4522 обусловлены во многом установленным под его капотом мощнейшим двигателем Сaterpillar С13. Это дизельный 12,5-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный системой жидкостного охлаждения. Заявленная его мощность равна 431 л. с., максимально допустимая способна достигать 466 «лошадок».
Благодаря достаточно большой, просто огромной вместимости топливного бака, а она равна 650-ти литрам, даже при огромных нагрузках трактор способен выполнять свои функции в течение более чем 10-ти часов без дополнительной заправки.
Трансмиссия
В паре с описанным нами выше мотором работает гидромеханическая трансмиссия с электронным управлением, разработанная специалистами Минского завода. Благодаря внедрению системы Full Power Shift менять скорость движения можно даже под большой нагрузкой.
Сцепление сухое двухдисковое, дополнительно имеется функция усилителя. Коробка передач обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 скоростей движения назад, предельно допустимая скорость – от 2,9 до 38 км/час.
Ходовая и гидравлика
МТЗ-4522 оснащен гидравлической системой от компании Bosh, которая по праву считается универсальной. Управление 4-хсекционным распределителем осуществляется с помощью джойстика. Емкость гидравлической системы – 175 л, производительность гидронасоса варьируется в диапазоне 0-200 л/мин. Предельно допустимое давление – 21,5 МПа.
Конструкция трактора имеет рамное устройство, ходовая оборудована полноприводными колесами, обеспечивающими отличное сцепление с почвой. Продуманное сочетание конструктивных особенностей и, в частности, удлиненная рама гарантируют полную безопасность передвижения по местности со сложным рельефом.
Главные характеристики сведены в таблицу:
Наименование характеристики | Значение |
---|---|
Масса трактора, т | 14,8 |
Максимально допустимый вес, т | 20 |
Габариты, см | 710Х301Х363 |
Дорожный просвет, см | 45 |
Двигатель, объем, л | Дизель Сaterpillar С13, 12,5 |
Мощность, л. с. | 431 |
Бак, л | 650 |
Трансмиссия | Гидромеханическая Full Power Shift |
Предельно допустимая скорость, км/час | от 2,9 до 38 |
Емкость гидравлической системы, л | 175 |
Грузоподъемность передней оси, т | 5,5 |
Грузоподъемность задней оси, т | 11,5 |
Ходовая часть и трансмиссия
Оснащается МТЗ-50 только механической трансмиссией.
В ней присутствует 9 передач для движения вперед и 2 передачи – для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал.
Важной особенностью МКПП является то, что переключения осуществляются без потерь мощности – это позволяет не только сэкономить топливо, но и улучшить проходимость трактора, его ходовые характеристики. В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали
Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали
В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали.
Подвеска для задних колес используется жесткая. Это не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. На передних колесах применена полужесткая подвеска, также имеется специальный балансирный мост.
Задние колеса прикреплены к осям при помощи специальных клеммовидных соединений, что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их. Колею колес можно легко регулировать при необходимости:
- задние колеса могут регулироваться в диапазоне от 1 400 до 2 100 мм;
- передние колеса регулируются в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм (шаг изменения колеи и передних, и задних колес составляет 100 мм).
Клиренс у трактора МТЗ-50 составляет целых 465 мм. Это позволяет с легкостью передвигаться даже по внушительным колеям, оставшимся после других тракторов или карьерных грузовиков.
Также высокой проходимости способствует особого вида протектор – его глубина очень велика. Именно она позволяет цепляться за крайне жидкий грунт и с легкостью преодолевать проблемные участки местности.
На рассматриваемой технике используются дисковые тормоза. Они чрезвычайно надежны и обладают отличными рабочими параметрами.
Регулировка тормозов крайне проста. Она может осуществляться, пока суммарный износ дисков не составит более 8 мм. Величина полного хода педали в нормальном режиме работы составляет 90 мм (усилие нажатия – 12 кг).
Управление трактором осуществляется при помощи переднего моста, он является поворотным. В конструкции имеется гидроусилитель.
Как и для чего делали МТЗ-4522
Трактор МТЗ-4522 – это детище белорусских машиностроителей, предмет их истинной гордости, сверхмощная машина, принадлежащая к 8-му тяговому классу и обладающая колесной формулой 4 на 4. Конструкцией модели предусмотрена возможность установки на нее самого разнообразного навесного оборудования, что делает машину без преувеличения универсальной.
Первый образец трактора был представлен публике в 2014-м году. Презентация состоялась на призаводской площадке Минского тракторного завода, а в серию модель поступила спустя 2 года, в 2016-м, после того, как великое творение белорусских конструкторов успешно прошло испытания и претерпело незначительные изменения – как в плане технических показателей, так и с точки зрения дизайна.
В момент премьеры настоящего гиганта мощностью в 450 лошадиных сил было заявлено, что цифра 450 знаковая для РБ. Так, незадолго до презентации трактора, ставшего темой нашего разговора, с производственной линии БелАЗа сошел 450-й самосвал, который и по сей день остается самым мощным в своем классе во всем мире.
Кстати о двигателях: опытный экземпляр комплектовался немецким «Дойтс», а в серию трактор вошел с американским мотором «Сaterpillar С9» – наиболее мощным в своей категории, работающим в совокупности с гидромеханической коробкой передач и гидросистемой, созданной ведущими инженерами из компании Bosh.
Область применения
Основная сфера применения – работа в поле, с высокой нагрузкой. Эти трактора можно агрегировать с дисковыми боронами, широкозахватными культиваторами, глубокоразрыхлителями, сеялками и т.д. Применение этот трактор найдет и в лесозаготовках, в дорожном строительстве, в мелиорации. Высокие тяговые характеристики позволяют использовать эту технику на любых рельефах и в любых условиях.
Широкие гусеницы обеспечивают большую площадь контакта, благодаря чему минимизируется нагрузка на грунт, его уплотнение, не нарушается структура почвы и сохраняется ее урожайность.