Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-3307:

ХарактеристикиИндикаторыЕдиница измерения
Тип двигателяЗМЗ-511.10
Скорость передвижения (максимальная)90км / ч
Сфера4.5т
Мощность двигателя (номинальная)девяносто двакВт
Частота вращения3200об / мин
Количество цилиндров в двигателевосемьпК.
Диаметр цилиндра9.2см
Ход поршнявосемьсм
Объем работы4,25я
Объем топливного бака105я
Расход топлива на 100 км (скорость 60 км / ч)19,6я
Расход топлива на 100 км (скорость 80 км / ч)26,4я
Размер передней гусеницы1,7м
Размер задней колеи1,56м
Колесная база3,77м
Люфт заднего моста0,265м
Пространство под передней балкой0,347м
Тормозной путь (скорость 60 км / ч)36,7м
Вес (полный)7,85т
Вес (в комплекте)3.2т
Длина2.33м
Высота кабины2.35м
Длина6,33м
Телосложениеразгрузка на 3 стороны
Размер корпуса внутри (длина, высота, ширина)3,52×0,52×2,28м
Объем кузова (стандартные стороны)5м3
Объем тела (поверья)10м3
Нижняя областьвосемьm2

ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод в советские времена считался одним из главных производителей среднетоннажных грузовиков. После развала СССР предприятие утратило позиции, но некоторые модели бренда остаются весьма востребованными на рынке.

ГАЗ 3507 входит в число последних продуктов Горьковского автозавода. Производство автомобиля стартовало в 1984 году. В качестве базы для его создания использовался хорошо зарекомендовавший себя ГАЗ 3307. Модель имела большой успех в союзных республиках, но к началу 1980-х годов начала морально устаревать. Разработчики хотели создать новую модель с минимальными затратами и сохранить достоинства предшественника. В результате приоритетом стала максимальная унификация по элементам и узлам. В конструкцию ГАЗ 3507 «перекочевало» множество агрегатов и деталей ГАЗ 3307, что позволило заметно сэкономить на процессе разработки. Дизайн и вовсе остался практически в неизменном виде. ГАЗ 3507 получил кабину предшественника с большим капотом, стандартные угловатые очертания и решетку радиатора больших размеров. Кабина новой серии стала больше и обзавелась усовершенствованными отопительными и вентиляционными системами.

От прежней версии ГАЗ 3507 отличался укороченной на 152 мм задней рамой. Изменения во внешности оказались минимальными. Запасное колесо переместилось на 272 мм назад. Буксирные крюки, используемые в ГАЗ 3307, заменили буксирным прибором. Полностью изменились кожух и напольные коврики. Остальные элементы сохранились в прежнем формате.

Преобразования произошли в моторной линейке. ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной серии, которую должна была заменить более экономичная и современная модель. Для реализации этой цели в начале 1990-х годов Горьковский автозавод открыл производство собственных моторов, но после развала СССР предприятие охватил сильнейший кризис. В итоге выпуск автомобилей заметно сократился, а переходная модель доступна на рынке и сегодня.

Изначально новая серия состояла из 2 модификаций: ГАЗ 3507 (самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231, грузоподъемностью 4,13 тонны и кузовом объемом 5 кубометров) и ГАЗ 35071 (дизельная вариация со схожими характеристиками). В 1989 году было представлено новое поколение ГАЗ 3307, на базе которого создали модификации ГАЗ 3507-01 и ГАЗ 35072.

В 2000-х годах серия расширилась. После появления шасси ГАЗ 3309 состоялась премьера новой версии ГАЗ 35071. Однако объемы продаж грузовиков продолжали сокращаться.

В 2003 году Саранский автозавод попытался реанимировать серию и запустил в производство ГАЗ 35072. В основу модели легло шасси ГАЗ 3309 с белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль получил 4,5-кубометровый кузов, одностороннюю разгрузку и имел грузоподъемность 4,25 тонны. В сравнении с другими вариантами ГАЗ 3507 новинка была намного экономичнее и требовала 14 л топлива на 100 км пути, практически не уступая по мощности и тяге классической вариации. В плане дизайна от базовой модели ГАЗ 35072 не отличался.

В 2009 году производство бензиновых модификаций завершилось.

ГАЗ 3507 остается востребованным на отечественном рынке. Выпуск серии в небольших масштабах продолжается и в настоящее время.

Кабина

ГАЗ 3507 комплектуется 2-дверной металлической кабиной капотного типа. В салоне свободно могут разместиться 2 человека. Водительское кресло регулируется по высоте и углу наклона спинки. Перед водителем установлены основные органы управления и рычаг управления гидравлическим приводом кузова. На приборной панели есть индикаторы, указывающие на состояние основных систем машины. Внутри есть система отопления для поддержания нормальной температуры зимой (без кондиционера).

У бензиновых версий рулевое управление выполнено в виде глобоидного червяка, у дизельных — по системе «шариковая гайка». У ГАЗ 3507 отсутствует гидроусилитель (доступен в качестве опции для ограниченного количества дизельных версий). Во время работы в салоне слышны шумы и вибрации, поэтому для дальних поездок модель используется очень редко. В кабине нет спальной зоны.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую выполнять разгрузку с трех сторон (назад, вправо, влево). Дополнительно автомобиль комплектуется надставными бортами (задним, передним, боковыми). Подъем платформы осуществляется посредством телескопического гидроцилиндра, имеющего выдвижные звенья. Нижняя и верхняя его опоры (шаровые) находятся по центру надрамника и платформы. Сторону опрокидывания водитель может выбрать путем освобождения съемных штырей шарниров у основания платформы. При левом свале освобождаются два правых шарнира, при правом – два левых, при заднем – два передних. Самосвальный кузов пользуется спросом, поскольку имеет минимальное время разгрузки.

Передача энергии с двигателя на платформу осуществляется посредством коробки отбора мощности, которая управляется рычагом непосредственно из кабины. Сам рычаг имеет 2 фиксированных положения – «подъем» и «нейтраль». На корпусе коробки отбора мощности крепится масляный насос.

Кабина предназначена для двух человек. Построена она достаточно удобно, но по уровню комфорта существенно уступает иностранным аналогам.

ГАЗ 3507 оснащается механической коробкой передач с 4 ступенями. Данный элемент отличается повышенной надежностью. Модель унаследовала однодисковое сухое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу. Для рулевого управления применяется пара глобоидный червяк и 3-гребневый ролик.

Сзади кабины (между рамой и кузовом) находится масляный бак. Он выполнен из тонких штампованных листов стали. Внизу имеется специальная пробка, вверху – масляный фильтр.

Комфорт управления машиной Горьковским автозаводом не всегда воспринимался в качестве приоритета. ГАЗ 3507, несмотря на улучшения, унаследовал многие проблемы предшественника. Так, гидравлического усилителя рулевого управления у базовых версий автомобиля нет, потому для поворота руля требуется прилагать повышенное усилие. Приборную панель оснастили датчиками от прежней модификации в слегка переработанной форме. Они позволяют контролировать состояние ключевых систем автомобиля. Вибрация ощущается в кабине довольно сильно, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. Именно потому ГАЗ 3507 применяется, преимущественно, для внутригородских и пригородных перемещений. Однако иногда модель используют и для дальних перевозок. Спального места в автомобиле не предусмотрено.

Сцепного устройства в ГАЗ 3507-01 нет, потому для работы с прицепом данная модификация не предназначена.

Проблемных мест у автомобиля немало. Наиболее часто трудности возникают с металлическим кузовом. Он слабо защищен от внешнего воздействия, а при превышении нагрузки (излишний груз на ГАЗ 3507 возят довольно часто) начинает расходиться. Даже усиления в виде дополнительных швеллеров и планок на остове не помогают. Нередко протекает и гидравлика (манжеты, шланги) с гидроцилиндрами и кранами.

Однако серьезных проблем поломки ГАЗ 3507 не доставляют, поскольку запчасти на модель редко бывают в дефиците и стоят недорого. Починить оборудование несложно и быстро. Именно эта особенность автомобиля и ценится российскими потребителями. ГАЗ 3507 продолжает оставаться одним из наиболее дешевых машин-перевозчиков на отечественном рынке в своем классе.

Кабина

В кабине самосвала места предназначены для двух человек. Загрузить на себя такой самосвал мог 3.5 тонны, не смотря на то, что вес снаряженного самосвала доходил до 3 тонн 750 кг. В длину самосвал имел 6.38 м., в ширину – 2.475 м., а в высоту – 2.575 м. Колесная база его достигает 3.7 м.

Габаритные размеры

  • длина – 6470 мм;
  • ширина – 2460 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • длина платформы – 3516 мм;
  • ширина платформы – 2280 мм;
  • высота платформы – 620 мм;
  • объем кузова – 5-10 кубометров;

Технические характеристики ГАЗ-3507

Основные физические параметры ГАЗ САЗ-3507:

  • длина — 6,47 м;
  • ширина — 2,46 м;
  • высота — 2,35 м, а с наставленным бортом — 2,87 м;
  • колесная база — 3,77 м;
  • дорожный просвет — 26,5 см;
  • снаряженная масса — 3,6 т, а с наставленным бортом — 3,8 т;
  • полная масса — не более 8 т;
  • вместимость кабины — 2 человека;
  • грузоподъемность — 4,125 т, с наставленным бортом — 4,325 т.

Грузовая платформа (кузов) ГАЗ-3507 оборудована гидравлическим телескопическим приводом в качестве подъемного механизма для опрокидывания. Она имеет выдвигающиеся секции в количестве 3 штук, действующими в одном направлении. Боковой угол наклона платформы достигает 45 градусов, задний — 50 градусов. Полный круг (опрокинуть-вернуть в исходное положение) занимает не более 30 сек. Габариты грузовой платформы ГАЗ-3507:

  • длина — 3,516 м;
  • ширина — 2,28 м;
  • высота — 0,62 м или 1,24 м с наставными бортами;
  • площадь — 8 кв. м.;
  • вместимость — 5 кубометров или 10 кубометров с наставными бортами;
  • выдвижная секция длиной 66,7 см.

Интересно! ЗИЛ-4505 — устройство и технические характеристики

Технические параметры ГАЗ-3507:

  • максимальная скорость движения — 90 км/ч;
  • емкость топливного бака — 105 л;
  • тип топлива — бензин или дизель;
  • расход топлива (бензин) зависит от загрузки кузова авто и скорости движения: при 60 км/ч — 19,6 л, при 80 км/ч — 26,4 л;
  • дизельный агрегат несколько экономичнее и стабильнее — последние версии с расходом в 14 л на 100 км пути.

Технические особенности применения ГАЗ САЗ-3507 напрямую зависят от вида установленного на грузовик силового агрегата. Сегодня можно приобрести самосвал со следующими двигателями:

  1. 4,25-литровый бензиновый мотор с V8 мощностью 125 л. с. и максимальной тягой 2250 об/мин оснащен системами жидкостного охлаждения и рециркуляции отработанного газа, соответствует классу экологической безопасности Евро-2. Для использования бензина марки АИ-92 требуется специальная настройка. Неприхотливый и надежный агрегат.
  2. 4,75-литровый дизельный мотор с 4-мя цилиндрами рядного расположения мощностью 122,4 л. с. и тягой 2400 об/мин оснащен газотурбинным наддувом, системами жидкостного и промежуточного охлаждения. Более экономичный расход топлива.
  3. 4,43-литровый дизельный турбомотор с 4-мя цилиндрами L-образного положения мощностью 136–215 л. с. и тягой 2300 об/мин оснащен непосредственным впрыском топлива, системой рециркуляции отработанного газа и катализатором, что повысило класс его экобезопасности до Евро-4.

Устройство грузовика

Конструкция автомобиля проста и надежна, что позволило использовать грузовик сегодня. Его основной элемент — корпус, который выполнен из металла. Следует отметить, что качество материала часто вызывает нарекания автомобилистов, так как при работе в интенсивном режиме он часто подвержен коррозии или деформации.

Отдельного упоминания заслуживает надрамное устройство, предполагающее наличие следующих узлов:

  • передняя балка из гнутого металлического профиля;
  • задняя спица;
  • подрамник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из поперечин и продольных балок.

Последний элемент соединен с опорой гидроцилиндра, а также с резиновыми накладками. Электросхема грузовика предельно проста, включает в себя генератор, аккумулятор, используется для освещения проезжей части в ночное время и для безопасного запуска автомобиля. Стоимость изделия крайне низкая, от 90 до 600 тысяч рублей в зависимости от условий и года изготовления.

Назначение

В основном автомобиль ГАЗ-САЗ-3507 осуществляет механизированную транспортировку и разгрузку различных грузов, как сельскохозяйственных (зерно, силос, навоз), так и сыпучих (песок, керамзит, щебень). Что касается условий эксплуатации, то модель может передвигаться по асфальтовым, грунтовым и проселочным дорогам.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к этой тележке, есть специальное примечание от производителя о том, что модель не предназначена для перевозки бетонных и растворных смесей в кузове, а также для работы в карьерах. Также не рекомендуется перевозить большие неделимые грузы, твердые породы и тому подобное. Это связано с тем, что конструкция грузовика не выдерживает таких нагрузок, что в свою очередь может привести к очень серьезным поломкам. Это также опасно, потому что из-за громоздких грузов оборудование может легко опрокинуться.

Производитель рекомендует использовать ГАЗ-САЗ-3507 как одиночный грузовик. Следовательно, муфта не устанавливается на заводе и не запрещается устанавливать ее самостоятельно.

Эта тележка идеально подходит для использования в умеренном климате. Но его можно использовать и в довольно суровых температурных условиях, так как его максимальная производительность сохраняется даже при температуре от минус 45 до плюс 45 градусов.

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 13 про загадочный 3508-01 и Кыргызский автосборочный завод

Текст мой, то бишь Сергей ЛеонтьевК Саранскому заводу автосамосвалов не имеет почти никакого отношения

Предыдущая история здесь — www.drive2.ru/b/514075838006690383/

Полный размер

1

В соответствии с приказом Минавтопрома №790 от 08.12.89 г. с 1 января 1989 года на Горьковском автомобильном заводе взамен самосвального шасси ГАЗ-53-14-01 началось производство шасси ГАЗ-33072. Новое шасси прошло приемочные испытания в составе базового автомобиля ГАЗ-3307 (акт приемки опытных образцов АИ 37.001.556-88 от 12.11.87 г.).14 декабря 1987 года межведомственная приемочная комиссия, назначенная приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР №724 от 16.10.87 г. составила Акт № АИ 37.154.002-88 приемки опытного образца автомобиля-самосвала САЗ-3508 на шасси ГАЗ-33072. В соответствии с данным актом новый самосвал считался выдержавшим приемочные испытания и рекомендовался к производству с внесением незначительных изменений.Комиссия рекомендовала:— ввести гидравлический механизм подъема запасного колеса;— установить пружинно-механические захваты для фиксации платформы в транспортном положении;— применить новые светотехнические приборы аварийной сигнализации и элементы пассивной безопасности.Кроме того комиссия рекомендовала по техническому уровню автосамосвал САЗ-3508 к аттестации на высшую категорию качества.В производство на Фрунзенском автосборочном заводе пошел в 1991 году под обозначением 3508-01.

С развалом Советского Союза, пришли в упадок кооперационные связи, возникли таможенные преграды, выросли расчетные цены на самосвал. Это привело к резкому спаду спроса на эту машину.В 1992 г. изготовлено 1221 шт. САЗ-3508-01, а в 1993 г. выпуск составил всего 370 шт. И, наконец, 1994 г. стал завершающим годом серийного производства самосвала САЗ-3508-01.

2

Кроме автосамосвалов ГАз-САЗ-53Б, САЗ-3502, САЗ-3508, ГАЗ-САЗ-3507 в Бишкеке выпускали и ГАЗ-САЗ-3511 (www.drive2.ru/b/472760863959285817/)

Полный размер

3

Что такое ОАО «Автосборочный завод» сегодня…Информация по состоянию на 2015 годПроизводственные мощности ОАО «Автосборочный завод» (ранее — Фрунзенский автосборочный завод) г. Бишкек, были построены и сданы в эксплуатацию в 1966 г. с целью производства грузовых автосамосвалов для сельскохозяйственных нужд союзных республик. Годовой объем производства к 1992 г. достигал 24000 шт. автосамосвалов.По состоянию на 2015 год в ОАО «Автосборочный завод» организовано производство 5-ти моделей автомобильных и 3-х моделей тракторных прицепов грузоподъёмностью 4,6 и 8 тонн, 3-х моделей мусоровозов (контейнерный, с задней и с боковой загрузкой с объемом кузова 7,5 и 11 куб. м.), 2-х видов самосвалов на базе шасси ГАЗ-3309, коробок отбора мощности, рукавов высокого давления для собственного производства, мусорных контейнеров, жилых блок-контейнеров и прочих металлоконструкций по разовым заказам.Промышленная площадка ОАО «Автосборочный завод» расположена на земельном участке площадью 17,5 га. На площадке расположены 26 зданий (корпуса, цеха, склады и пр.), железнодорожные ветки, коммуникации.Основное производство организовано в главном корпусе площадью 24,6 тыс. кв. м (далее — цех №1) и ремонтно-инструментальном цехе (далее — цех №2). В цехе №1 размещены заготовительно-прессовый, сварочный и механообрабатывающий участки, организована ручная окраска деталей. В цехе №1 смонтированы три напольных конвейера, которые в настоящее время не эксплуатируются. В цехе №2 сконцентрировано механообрабатывающее производство, изготавливаются коробки отбора мощности, шестерни, валы, гидроцилиндры, оси и ступицы для тракторных прицепов. В цехе имеется отделение термообработки, оснащённое установкой ТВЧ, камерной и шахтными печами, линией закалки. На одной из 5 шахтных печей выполняется цементация деталей.

Вот тут еще есть немного про Кыргызский автосборочный — www.drive2.ru/b/514553850686866273/

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в аграрном секторе, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по некачественным дорогам. Однако благодаря множеству преимуществ автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

По официальным данным производителя, указанным в документации, поставляемой с автомобилем, он не предназначен для перевозки бетона, различных строительных растворов, а также для использования в карьерах. Это связано с особенностями конструкции транспортного средства, которое предполагает транспортировку:

  • хлопья;
  • навоз, другие удобрения;
  • силос;
  • песок, гравий и мелкие камни.


Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрому выходу из строя ключевых узлов этого грузовика. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала и его компонентах. Конструкция автомобиля не предполагает возможности установки стыковочного устройства, так как его использование также может привести к серьезным поломкам.

Описание автомобиля

Если посмотреть на фото модели данного типа, то видно, что ее дизайн полностью соответствует году выпуска и на данный момент откровенно устарел. Однако многие автомобили этой серии продолжают активно эксплуатироваться и по сей день, благодаря отличным характеристикам и надежной конструкции.

ГАЗ САЗ оснащался серией надставок из листового металла или сетки. Для увеличения срока службы автомобиля производитель рекомендовал снизить нагрузку на него до 75% от максимальных значений, установленных в период обкатки. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов массой более 4 тонн.

Грузовик предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом, где температура колеблется от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого автомобиля, которые отличаются типом силового агрегата. Z5071 — стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Чем оборудован самосвал

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оборудован стандартной кабиной на 2 места, за которой расположена цельнометаллическая платформа площадью 8 м на подрамнике. По периметру платформа имеет откидывающиеся в стороны и назад бока. Складывающиеся элементы установлены на шарнирных петлях и оснащены специальными приспособлениями для облегчения закрывания. Фиксация производится вручную. В нужный момент разряда они открываются.

В стандартном исполнении борта самосвала имеют высоту 62 см и могут быть увеличены до 1,25 м с помощью надставных панелей. Увеличение высоты позволяет получить объем тела в 2 раза больше. Таким образом увеличивается вместимость, что удобно при переноске крупногабаритных и легких грузов.

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для использования в аграрной сфере, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по дорогам плохого качества. Но благодаря ряду достоинств автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

По официальным данным производителя, указанным в документации, сопровождающей автомобиль, он не предназначен для перевозки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для использования в карьерах. Это связано со спецификой конструкции автомобиля, который предполагает перевозку:

  • зерно;
  • удобрение; другие удобрения;
  • силос;
  • песок, гравий и галька.

Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрой поломке основных узлов этого грузовика. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. В конструкции автомобиля не предусмотрена возможность установки сцепного устройства, так как его использование также может привести к серьезным повреждениям.

Описание автомобиля

Если посмотреть на фото данного типа модели, то можно отметить, что дизайн полностью соответствует году выпуска и на данный момент откровенно устарел. Тем не менее, многие автомобили этой серии продолжают активно эксплуатироваться до сих пор, благодаря отличным характеристикам, а также надежной конструкции.

ГАЗ САЗ комплектовался комплектом надставок из листового металла или сетки. Для увеличения срока службы автомобиля производитель рекомендовал снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений в период обкатки. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов массой более 4 тонн.

Грузовик предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом, где температура колеблется от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого автомобиля, отличающиеся типом силового агрегата. З5071 — стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Работа с самосвальным кузовом

Гидравлическая система самосвала GA3-CA3-Z507 управляется двумя рычагами: рычагом управления ВОМ и рычагом регулирующего клапана. Эти рычаги расположены в кабине справа от рычага переключения передач. Рычаг регулирующего клапана также имеет 2 положения: «нижнее» и «нейтральное». Регулирующий клапан имеет три шаровых крана.

Для опрокидывания кузова рычаг управления ВОМ необходимо установить в крайнее переднее положение по направлению движения автомобиля, при работающем двигателе и выключенном сцеплении.

Когда сцепление включено, ВОМ приводится в действие масляным насосом, и масло из резервуара начинает течь под давлением по напорной магистрали в гидроцилиндр. Под действием возрастающего давления масла плунжеры гидроцилиндра начинают выдвигаться, обеспечивая опрокидывание корпуса. Перед включением ВОМ самосвала убедитесь, что защелки платформы открыты должным образом.

Разгрузка сзади производится плавным движением автомобиля вперед на полтора / два метра, чтобы не допустить упора багажника на разгруженный груз. Не рекомендуется ускорять разгрузку резкими толчками платформы или резкими движениями самого самосвала.

Не двигайтесь с поднятым кузовом, с включенным валом отбора мощности и без фиксации платформы всеми 4 зажимами. Дальнейшее наращивание бортов грузовой платформы для увеличения ее объема более чем на десять кубометров невозможно.

Восстановление технического состояния

Некоторые водители утверждают, что допустимо проводить ремонт с использованием сходных по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. У каждого грузовика есть определенный запас прочности, а значит, он может выдерживать определенные физические нагрузки. Выбор неоригинальных запчастей для ГАЗ САЗ 3507, скорее всего, приведет к снижению грузоподъемности или выносливости автомобиля.

Распространенной проблемой грузовиков является повреждение кузова, вызванное несоблюдением норм веса

Горьковский автомобильный завод неоднократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что автомобиль построен на базе ГАЗ 3307. Это накладывает жесткие ограничения относительно максимальной массы для перевозки – 4400 кг

Превышение указанного значения приводит к повреждению ходовой части, ремонт которой потребует времени и денег.

Нельзя сильно раскачивать борта кузова при закрытии, иначе выйдет из строя застежка и сами двери. При срочной погрузке или разгрузке рамы поглощают всю силу удара. В связи с этим их ремонт – далеко не последняя причина обращения на АЗС. Завершает список проблем, связанных с кузовом, неправильная выгрузка перевозимых предметов.

В компоновке с грузовиком ГАЗ предусмотрено устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует распределять нагрузку по кузову равномерно, иначе автомобиль испытывает повышенную нагрузку на одну сторону. При снятии негабарита необходимо его дополнительно зафиксировать.

В противном случае нагрузка давит на гидравлический механизм, что вызывает ускоренный износ. Помимо кузовной части грузовая модификация ГАЗ 3307 часто испытывает проблемы со шовной коррозией. Автомобиль ошибочно воспринимается как всесезонный грузовик. С одной стороны двигатель и сам кузов рассчитаны на езду по грунтовым дорогам с гравийной колеей, но с другой стороны автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Не реже одного раза в 2 месяца проверяют швы на корпусе.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно мелких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь, речь идет о проблемах с сантехникой.

С одной стороны, водитель продолжит подъезжать к месту, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль долгое время остается без должного технического осмотра. Водители не придают значения возникающей потере, в результате через 1-2 месяца машина приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, часто выходят из строя гидроцилиндры грузовика.

Так выглядит гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Производитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация выдерживали различные нагрузки:

  • тяжелая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных предметов;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от интенсивности вождения водитель обязан каждые 3 месяца проводить профилактический осмотр

Основное внимание уделяется гидравлике, кузову и двигателю. Хотя на схеме транспортного средства нет труднодоступных деталей, нельзя допускать серьезных повреждений

Проблема в том, что отказ часто вызывает цепную реакцию.
Например, гидравлическая жидкость, которая начала протекать, приводит к тому, что цепь запуска двигателя не работает. Временный, казалось бы, простой дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если вы планируете длительную поездку, настоятельно рекомендуется взять с собой ремонтные материалы по дороге

В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлические шланги, гидроузлы, крепеж кузова и масло

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр

В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования

В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 11 про ГАЗ-САЗ-3507-02, почти заключительная

Текст и верстка мои, то бишь Сергей ЛеонтьевК Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения

Продолжим…До 1989 года в производстве находился только самосвал ГАЗ-САЗ-3507, но 1 июня 1988 года отдел главного конструктора САЗ приступил к выдаче на подготовку производства конструкторской документации модернизированный автосамосвал модели ГАЗ-САЗ-3507-02

В апреле 1988 года, и.о. начальника Главного научно-технического управления Минавтопрома СССР А. И. Титков, подписал Протокол ЗП 37.001.1204-88 модернизации автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ-3507.Делалось это во исполнение Программы повышения технического уровня и качества продукции саранского завода автосамосвалов ПО «ГАЗ» на Хпятилетку (Программа «Качество-90») и комплексного плана развития науки и ехники на 1988 год (приказ ПО «ГАЗ» от 04.01.88 г. №1). В этом протоколе было приписано решение о необходимости проведения модернизации самосвала модели 3507, заключающейся в применении шасси ГАЗ-53-14-01 и самосвальной установки с улучшенными показателями технической характеристики, направленными на повышение технического уровня самосвала.

Так за счет чего обеспечивались эти обновленные показатели?Начнем с того что в шасси было внесены следующие изменения – новое трехслойное травмобезопасное ветровое стекло типа «Триплекс», электрооборудование с новыми передними и задними фонарями и аварийной сигнализацией, двухконтурная тормозная система повышенной надежности. И к этому еще добавим, что шасси было аттестовано по высшей категории качества.Ну а теперь, собственно самосвальное оборудование, в котором было очень много чего нового. Начнем по порядку.1. Улучшен внешний вид изделия благодаря применению заднего и боковых бортов платформы повышенной жесткости с продольными средними обвязками.2. За счет установки резиновых амортизаторов (опор) в надставные борта значительно снижен уровень шума при движении.3. Усилены лонжероны основания платформы.4. Введены боковые обвязки основания платформы с радиусными полками, исключающего подсыпание зерна под колеса автосамосвала при боковой разгрузке. *5. В гидросистеме самосвала применен маслонасос НШ-32У-3Л с улучшенными показателями, который унифицирован с перспективными изделиями завода, в частности с самосвалом ГАЗ-САЗ-4509.6. Новые регулируемые запоры боковых бортов с раздельным рычажным приводом, обеспечивают удобство и надежность при эксплуатации, снижают усилие при открывании и снабженны устройством предоохранияющим от самооткрывания.*7. Задний основной борт с уменьешнной на 250 мм высотой расположения быстросъемного фиксатора, улучшающего удобство эксплуатации при открывании заднего борта на нижней навеске, то есть не нужно было тянуться и вставать на цыпочки (особенно малорослым водителям). *8. Запоры заднего основного борта повышенной жесткости и повышенной надежности от самоткрывания. *9. Обеспечение возможности введения дополнительного объема кузова 6,5 куб. метров для повышения коэффициента использования грузоподъемности при перевозке грузов различного объемного веса за счет трансформации надставных бортов и составного направляющего козырька в рамку-надставку, с обеспечением схранности сыпучего груза от потерь при перевозках. При этом сохранились объемы в 5 и 10 кубических метров.10. Введение резиновых виброизоляторов крепления фонарей в целях исключения стряхивания нитей лампочек задних фонарей11. Введение унифицированного с перспективными изделиями гидроцилиндра измененной контрукции.12. Введение страховочного троса, исключающего аварийное опрокидывание платформы.Мероприятия отмеченные знаком «*» предпологалось внедрить вторым этапом в первом квартале 1989 года.В связи с этими изменениями было решено присвоить самосвалу новое обозначение. Так как обозначение ГАЗ-САЗ-3507-01 было уже занято новым перспективным самосвалом на шасси ГАЗ-33072 (по которому в то время начались проектные работы), модернизированный самосвал получил обозначение ГАЗ-САЗ-3507-02.

голоса

Рейтинг статьи

Платформа

Изменения, внесенные в автомобиль, отличаются дизайном, габаритами кузова и способом его наклона. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3516 м, ширину 2,28 м, высоту 0,62 м (1,25 м с надставками). Его площадь 8 м2, объем 5 м3. Поднятые стороны удваивают последний параметр. В этом случае боковые и задние стороны откидываются, поэтому разгрузка может производиться в трех направлениях.

Впоследствии для этих выпусков появилась новая версия платформы. Он отличается от предыдущего по длине (3484 м) и ширине (2304 м.

Кузов самосвала оснащен телескопическим гидроприводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвижных секций, общая длина которых составляет 0,667 м. Этот механизм обеспечивает наклон кузова на 45 ° в сторону или на 50 ° назад. Процесс переворачивания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Есть варианты с итальянским агрегатом. Габаритные размеры этих версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м в ширину, 2,32 м в высоту (в салоне).

Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой корпус. Также они делятся на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м в ширину и 0,586 м (0000010) или 0,781 м (0000015 из-за наличия козырька) по высоте. Его площадь — 7,1 м2, объем с приставными панелями — 4 м3 (0000010) или 5,4 м3 (0000015). В этих вариантах откидывается только задняя дверь (в первой версии усиленная), поэтому разгрузка может производиться только в этом направлении.

Гидравлический привод также позволяет корпусу отклоняться назад всего на 50 °. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина — 2,7 м, высота в салоне — 2,35 м. Кроме того, 35072-10 немного длиннее и по длине, и по высоте. Представленные в статье фото наглядно демонстрируют отличия вариантов кузова ГАЗ-САЗ-3507.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий