Трактор ЛТЗ

Конструктивные особенности

Кабина

Считается, что именно с этой модели конструкторы стали больше внимания уделять рабочему месту тракториста. Шумоизоляция, защита от пыли, вентиляционная и отопительная системы легли в основу всех последующих тракторов липецкого завода.

Кроме того, стало использоваться панорамное остекление кабины, которое значительно улучшило обзор. Добавилась возможность регулировки сиденья. Все эти нововведения обеспечили трактористу максимальный комфорт и положительно сказались на производительности труда.

Двигатель

Под капотом ЛТЗ-55 установлен дизельный двигатель Д-144 с воздушной схемой охлаждения. Эти агрегаты производятся моторным заводом, который находится в городе Владимире. Мотор имеет четыре вертикально расположенных цилиндра и объём в 4,15 л.

Силовая установка выдаёт 50 лошадиных сил, при этом отличается сравнительно низким расходом топлива – 249 г/кВт час. Стоит отметить, что помимо экономичности, двигатель обладает пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах. Трактор может разгоняться до 30 км/час. Объём топливного бака составляет 70 литров.

МТЗ или ЛТЗ

Конкурируют между собой и тракторы МТЗ 82 и ЛТЗ 60. На форумах часто обсуждают вопрос, какая модель лучше, и в итоге машины считают абсолютно равнозначными. Минусом ЛТЗ можно считать низкую ремонтопригодность из-за закрытия основного производства.

Характеристики ЛТЗ 60:

  1. Выполнение полного спектра агротехнических работ.
  2. Равномерное распределение нагрузки на мосты и уменьшение общей массы.
  3. Формула 4×4 с ведущим передним приводом.
  4. Тормозная система ленточного типа, подключающаяся на все колеса.
  5. Реверс на всех передачах.
  6. Дополнительный гидроцилиндр на рулевом механизме.
  7. Возможность эксплуатации в течение всего года.
  8. Совместимость со 120 видами навесного и прицепного оборудования.

МТЗ все же считается более универсальным за счет большей мощности и возможности использования в средних и крупных агрохозяйствах.

Технические характеристики

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Описание модификаций

Трактор ЛТЗ 55 послужил основой для нескольких разновидностей машин. Трактора, созданные на его базе, имеют сходные параметры и технические характеристики. Чтобы не утомлять читателя повторяющейся информацией, приведём только характерные особенности для каждой модели.

ЛТЗ 55 АЭта модель, в отличие от базовой, имела полный привод.
ЛТЗ-55 НЗдесь был использован пониженный клиренс.
ЛТЗ 55 АНК пониженному клиренсу был добавлен полный привод.
ЛТЗ-55 АЛМашина создавалась для работы на сложных грунтах. Благодаря своей конструкции, техника не повреждала структуру почвы.

На базе ЛТЗ 55 была создана даже машина, не имеющая кабины. Эта техника предназначалась на экспорт, поэтому на территории нашей страны не использовалась.

Все сошедшие с конвейера вариации ЛТЗ-55, были предназначены для использования на полях страны. При незначительных изменениях внешнего вида, угла разворота и других параметров, техника могла использоваться в сложных условиях. По сути, эти модели только дополняли базовую версию, некоторые из этих тракторов не получили широкого применения.

Трактор ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ 60


С помощью универсально-пропашных машин выполняется вспахивание, посев зерновых и трав, уборка при сборе урожая, транспортировка, погрузка и разгрузка грузов. Тракторы агрегатируются с различными приспособлениями, потому справляются во всем сельскохозяйственными работами.

Вес трактора снижен и оптимально распределяется на передний и задний мост. Оптимизированное функционирование узлов системы позволило сэкономить расход топлива.

Преимущества модели ЛТЗ 60:

  • Лёгкое управление и устойчивый ход;
  • Полный реверс всех передач, обеспечивающий манёвренность;
  • Автоматически запускается передней ведущий мост, что позволило устранить проблему буксировки задних колёс.

Технические параметры:

  • Дизельный четырёхтактный мотор Д 144 с мощностью 60 л. с.;
  • ВОМ – 2000 об/мин;
  • Коробка передач – 7 вперёд и 7 назад;
  • Диапазон скоростей – 3,42 – 30 км/ч;
  • Грузоподъёмность – 850 килограмм.

Кабина рассчитана только на водителя, отличается герметичностью, шумо- и виброизоляцией, наличием вентиляции и отопления, регулируемым водительским сидением.

МТЗ или ЮМЗ

Машины Минского тракторного и Южного машиностроительного заводов всегда конкурировали за внимание аграриев, которые до сих пор спорят о том, какой трактор лучше: ЮМЗ-6 или МТЗ 80

Из общих черт у этих моделей только сфера применения:

  • сделаны на базе МТЗ-5;
  • одинаковый спектр работ;
  • возможность использования в труднопроходимой местности.

Конструктивно они различаются между собой:

  1. Передняя ось. Конструкция портального типа, у минских машин телескопические рессоры, у ЮМЗ жесткая конструкция.
  2. Муфта. У ЮМЗ двухлинейная износостойкая, у МТЗ однолинейная.
  3. Привод ВОМ. На ЮМЗ работает независимо от двух скоростей или синхронно, у минских тракторов – независимый двухступенчатый.
  4. Гидросистема. У МТЗ работает более четко с возможностью регулировки навесного оборудования.
  5. Рулевая колонка. У ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона. Аналогичные функции только у МТЗ 80, у других же минских машин они отсутствуют.

Ходовая часть

ЛТЗ 55 – это заднеприводная машина. Подвеска задних колёс жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет машине выдерживать нагрузку в 1500 килограмм. Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок.

Трактор ЛТЗ-55

Чтобы техника исправно работала, необходимо периодически проверять люфт между зубьями шестерней. При необходимости нужно подправить зазор при помощи регулировочных прокладок. Рекомендуемый зазор между зубьями – 0,17 мм, в процессе эксплуатации и с учётом износа материала допускается отклонение до 2 миллиметров.

В основе дифференциала переднего моста лежит двойная обгонная муфта храпового типа. Все трущиеся детали необходимо регулярно смазывать.

Рулевая колонка

Для большей манёвренности и удобства в управлении, рулевая колонка имеет гидроусилитель с насосом-дозатором. Рулевая стойка может регулироваться по высоте и углу наклона. Для этого имеется специальный зажим-фиксатор.

Технические характеристики:

Масса: базовая/эксплуатационная2 650/2 900 кг
Габариты: длина/ширина/высота3 750/2 170/2 560 мм
Давление на грунт20 МПа
Дорожный просвет500 мм
Скорость вращения двигателя1 800 об/мин
Мощность генератора700 Вт

Трактор ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55 – технические характеристики

Приемником популярной модели 40 М стал трактор ЛТЗ-55. Он относится к тяговому классу до 1 тонны, его конструкция оставалась неизменной по 2004 год включительно. В машине используется мотор д-144, что работает на дизельном топливе, с возможностью реверса всех передач и автоматически регулируемым включением и выключениям переднего ведущего моста, но конструктивное решение очень похоже на предыдущую модель трактора. Можно модернизировать с помощью установки скоростной коробки передач с наличием ходоуменьшителя, поставить стояночный или ленточно-дисковой тормоз, а также облегчить управление с помощью установки его разновидностей.

Главной целью разработки и внедрения техники стало выполнение всего спектра сельскохозяйственных работ, в том числе вспашки полей, огородов и перевозки грузов, чему способствует максимальная скорость до 30 км и наличие системы электростартера.

Встречаются 5 основных технических модификаций трактора:

  1. ЛТЗ-55 – с базовой комплектацией и приводом только на задний мост;
  2. ЛТЗ-55а – кроме базового набора, трактор оснащен полным приводом;
  3. ЛТЗ-55АЛ – стандартно оснащенная техника, ориентированная на работу с небольшим давлением на грунт;
  4. ЛТЗ-55АН – модель, адаптированная для эксплуатации на поверхности под углом до 16 градусов;
  5. ЛТЗ-55Н – подходит для использования в работе на поверхностях с наклоном до 16 градусов.

Кроме того, выпускались тракторы без кабины (кабриолетный тип), но они производились преимущественно для экспорта. Также отдельно можно было заказать гидроусилитель руля, что значительно облегчал управление техникой.

История появления тракторной техники

Производителем спецтехники является Липецкий тракторный завод, который был создан в военное время – в 1943 году. Недалеко от города был построен полноценный рабочий завод, а позднее и посёлок Тракторный, ставший местом производства многих моделей отечественных тракторов.

К 1970 году, завод выпустил порядка 500 тысяч техники. Именно на этом заводе появился первый гусеничный трактор «Кировец-35»., работавший на бензиновом двигателе. Позже было принято решение о запуске новой модификации трактора, получившего название Т-40. Модель выпускалась на заводе с 1961 по 1995 года и с конвейера сошло 1,2 млн. единиц техники.

Полноправной заменой стала машина, известная, как трактор ЛТЗ-60 АБ. Он появился на свет в 1991 году. Экономические потрясения задели и липецких тракторостроителей. Завод неоднократно закрывался, передавался от одного инвестора к другому. Был даже период полной остановки. Самым кризисным оказался 2009 год, который заставил полностью свернуть производство.

Модель ЛТЗ-60АБ

Несмотря ни на что заводу удалось восстановить свои силы, и при помощи Челябинских тракторостроителей сейчас выпускается ЛТЗ-60 АБ, а также ряд погрузочной техники. Трудности завода до сих пор не решены, но производство пока что не останавливается.

Рожденный в девяностые

Первый представитель модельного ряда тракторов ЛТЗ-55 сошел с конвейера Липецкого тракторного завода в 1991 году. Инженеры завода разработали передовую модель, оснащенную специализированными приспособлениями и готовую к тяжелой работе в поле. Трактор стал успешным конкурентом аналогичной зарубежной техники, по отдельным показателям даже превосходя импортные образцы. Работники сельского хозяйства были удовлетворены новинкой. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, но трактор ЛТЗ-55 все еще пользуется спросом и считается надежной машиной, простой и в достаточной мере удобной.

Трактор ЛТЗ-55 на поле

Трактор ЛТЗ-55 пришел на поля на смену Т-40М, уже устаревшему и значительно отстававшему от разработок зарубежных аналогов специализированной техники. Новинка предназначалась для сезонных работ и оснащалась разнообразным обвесом, поэтому трактор применялся не только в поле, но и в животноводстве, дорожном хозяйстве.

Экскаватор-погрузчик ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Экскаватор-погрузчик ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е на базе трактора ЛТЗ-60АБ-10. Оборудование экскаваторное: номинальный объем ковша – 0,25 куб.м., максимальная глубина копания – 4300 мм,
максимальная высота выгрузки – 3700 мм, максимальный радиус копания – 5600 мм, усилие копания – не менее 3500 кгс. Погрузочное оборудование: номинальный объем ковша – 0,55 куб.м.,
максимальная высота – 2900 мм., ширина режущей кромки ковша – 1850 мм., толщина среза – 70 мм.

Новшеством многофункциональных машин семейства ЛТЗ-А ЛЕКС, является возможность подключения к ним через гидравлическое согласующееся устройство (БГ-1) посредством
быстроразъемных соединений широкой гаммы гидроинструментов: отбойных молотков, бетоноломов, шлифовальных машин, шламовой помпы, гайковертов и др.

МТЗ-142 — мнимая победа была недолгой

Однако недолго теневые кукловоды радовались победе. За спорами конструкторских бюро и интригами в Министерстве тракторного и сельскохозяйственного машиностроения уже наблюдали многие: ученые, руководители и инженеры предприятий, заинтересованные в новинке аграрии. Да что там отдельные специалисты, за напряженным поединком следила уже вся страна. Многие стали открыто выступать в поддержку нового липецкого интегрального трактора и влиять на ситуацию. Ведь шила в мешке не утаишь.

В этой связи приводим слова Абела Гезовича Аганбегяна  — специалиста в области организации промышленного производства, академика РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессора:

— То, что Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения столько лет «маринует» эту замечательную машину, просто нет слов для возмущения. Я думаю, что в будущем поименно будут названы люди, которые тормозили внедрение ЛТЗ-145. Я не сомневаюсь, что трактор пробьёт себе дорогу, — подчеркнул ученый.

Абел Аганбегян, специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессор

«Сейчас мы имеем отсталую тракторную промышленность.  И должны определить новую стратегию тракторостроения. И воплощение этой идеи — трактор интегральной конструкции производственного объединения «Липецкий тракторный завод» ЛТЗ-145. Машина была создана более 10 лет назад и не имела прецедента в мировой практике. Это лучший трактор мира по своему замыслу, перспективности конструкции и своей идеологии».

Абел Аганбегян – специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктор экономических наук, профессор

В 1987 году ситуация изменилась коренным образом. Александра Дурманова срочно вызвали в Москву, после чего было принято решение о запуске в производство прогрессивного липецкого трактора. Конструктора торжественно зовут обратно на завод, пишут о нем статьи, приглашают на телевидение. Помпезно и в спешном порядке готовятся к производству новой машины под индексом ЛТЗ-155, хотя конструктивно это был все тот же трактор.

Хотя и эта победа недолго радовала всех заинтересованных. Подоспел час перестройки и новых «экономических реформ», которые привели почти к полной гибели отечественного тракторостроительного сектора. Липецкий тракторный завод не избежал негативных последствий перестройки и банкротства.

Трактор ЛТЗ-155

История

Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. В 1945 году было выпущено 64 таких трактора.

В 1947 году на заводе началось производство пропашного гусеничного трактора КД-35. К моменту снятия его с производства в 1960 году, завод выпустил 113 600 тракторов, включая модификацию КДП-35

С 1957 году завод осваивает производство колесных универсальных тракторов. Самоходные шасси Т-27, СШ-30 и СШ-30А для агротехнических работ. В 1958 год создан колесный трактор Т-25, который после государственных испытаний и доводки с 1960 года пошел в серийное производство под маркой Т-30. На базе трактора Т-30 был создан трактор Т-35 и его модификация с полным приводом — Т-35.

В 1958 года завод начинает производство универсального пропашного гусеничного трактора Т-38. В 1961 году его сменяет Т-38М, производство которого продолжается до 1973 года.

С 1961 года начинается выпуск колесного трактора Т-40, который станет самым массовым трактором, из выпускаемых на заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сойдёт 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций: (Т-40А — полноприводная модель; Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах; Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком; Т-40М — задний привод; Т-40АМ — полноприводная модель; Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах; Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием).

Крышка люка Липецкого тракторного завода

В 1970 году с конвейера Липецкого тракторного завода сошёл 500-тысячный трактор. Интересно, что в качестве продукции широкого потребления завод выпускал чугунные крышки канализационных люков.

В апреле 1988 года начато производство трактора ЛТЗ-155.

В 1991 году начинается выпуск колёсного трактора ЛТЗ-55, а затем полноприводного ЛТЗ-60, призванного сменить морально устаревший Т-40.

В 1995 году ЛТЗ выигрывает конкурс на поставку несколько тысяч машин в Пакистан, в котором участвовали 60 стран мира. К сожалению, чиновники, близкие к Министерству иностранных дел России, участвующие в переговорах, потребовали с завода отчислений по 1000 долларов за каждую поставленную в Азию машину на свою личную фирму. Это было неприемлемо для директора ЛТЗ Евгения Чернышевича и он отверг их предложение, после чего коррумпированные чиновники начали мстить руководству завода и предприятие лишилось выгодного договора.

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

В 2009 году производство шасси для военной техники было выделено из структуры ОАО «Липецкий трактор» в отдельное предприятие — «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое также входит в концерн «Тракторные заводы».

Автору нового трактора ЛТЗ пришлось нелегко

Заслуженный конструктор РФ, кандидат технических наук Александр Дурманов

Несмотря на то, что машина себя отлично зарекомендовала и была очень нужна на советских полях, вместо скорейшего внедрения новой модели трактора ЛТЗ в массовое производства серые советские кардиналы превратили жизнь главного конструктора Липецкого КБ Александра Дурманова в филиал ада на земле. Мытарства с документами и хождение по кабинетам талантливого инженера затянулись на много лет.

Техническое задание на разработку нового трактора он согласовывал с белорусскими коллегами аж целых 5 лет, поскольку конструкторский отдел ЛТЗ напрямую подчинялся головному конструкторско-исследовательскому отделу Минского тракторного завода. Наконец, в 1979 году техническое задание было утверждено, да и то по тому, что планировались сравнительные испытания наших тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 с зарубежными моделями.

Несмотря на то, что трактор ЛТЗ-145 очень хорошо показывал себя и получил ряд положительных отзывов ученых и сельчан, вышестоящее Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения хранило длительное молчание, а в 1983 году приняло решение о производстве на базе Липецкого тракторного завода минского трактора МТЗ-142. Для постановки на конвейер новой машины были заказаны автоматические линии, объявлена модернизация цехов.

А для особо горячих и непримиримых сторонников интегрального трактора, которые не смирились, был издан приказ о прекращении всех работ по ЛТЗ-145. Готовые тракторы в количестве 5 единиц убрали с глаз подальше: укрыли брезентом в 30 километрах от Липецка на опытно-полевой базе завода. И это несмотря на то, что коллектив проделал огромный труд, полностью подготовив трактор ЛТЗ-145 к серийному выпуску.

С этого момента на 4 года конструктор Александр Дурманов стал изгоем для родного предприятия. Ему запретили даже говорить об ЛТЗ-145, вести переговоры по телефону, пересадили в общий зал из кабинета, загрузили рутинной работой. А потом совсем перестали что-либо поручать и прекратили платить зарплату.

Трактор МТЗ-142 в музее Минского тракторного завода

Трактор ЛТЗ: модельный ряд

Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины – 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост – передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 – базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А – модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН – модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н – аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ – трактор с низким давлением на почву.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост – передний. Грузоподъемность на навесной оси – 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.

Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины – 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Трактор ЛТЗ-155.4

Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих – она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.

ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.

Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач – механическая 16-ступенчатая.

Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост – задний. Грузоподъемность на передней оси – 500 кг, на задней – 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость – 35 км/ч.

Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства “Беларус” с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД65М1Л
Скорость движения вперед1,83-30,03км/ч
Скорость движения назад5,95км/ч
Тяговое усилие (максимум)13,03кН
Мощность двигателя (эксплуатационная)44,1кВт
Частота вращения (номинальная)2000об/мин
Крутящий момент (максимум)221,4Нм
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр цилиндра11см
Ход поршня13см
Рабочий объем4,94л
Объем бака для горючего70л
Расход горючего (удельный)242-249г/кВт.ч
Передняя колеярегулируется ступенчато
Задняя колеяменяется перестановкой колес
Размер передней колеи1,375 и 1,835м
Продольная база2,145 и 2,12м
Просвет (регулируемый)0,5 и 0,65м
Вес (конструкционный с оборудованием)2,64т
Вес (конструкционный без оборудования)2,422т
Вес (эксплуатационный, без балласта)2,9т
Ширина (при колее 1,375 м)1,71м
Ширина (при колее 1,835 м)2,17м
Высота по кабине (просвет 0,5 м)2,52м
Высота по кабине (просвет 0,65 м)2,665м
Длина (с навесной системой)3,725м
Длина (без навесной системы)3,3м

Технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Общая массатонн2,9
Конструктивная массатонн2,65
Минимальная ширина колеиметры1,375
Максимальная ширина колеиметры1,84
ДвигательД-144
Мощность двигателялошадиных сил50
Объем двигателялитры4,15
Ход цилиндров двигателяметры0,12
Диаметр цилиндров двигателяметры0,105
Количество оборотов в минутуоборотов/минуту1800
Тип насоса для перекачки маслаНШ-32У-3-Л
Мощность масляного насосалитров/минуту51
Грузоподъемность навескитонн1,5
Независимый ВОМоборотов/минуту540
Синхронный ВОМоборотов/минуту3,6
Передние шины8,3
Задние шины13,6R38
Просветметры0,5 (0,6)

Двигатель

Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Расхода топлива

Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.

Трансмиссия и сцепление, рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.

Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Достоинства и недостатки

Отзывы владельцев машин ДТ-54А и 74 позволяют выделить ряд положительных сторон техники:

  • возможность работы с агрегатами для культивирования почвы;
  • маневренность;
  • проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • низкая цена, возможность применения запасных частей от другой техники;
  • возможность модернизации двигателя СМД-14А путем установки турбины и измененной поршневой группы.

Отрицательными чертами тракторов являются:

  • устаревшая конструкция, сложности с приобретением запасных частей;
  • сложности с запуском двигателя СМД-14А в зимнее время;
  • шумная кабина;
  • отсутствие регулировок сидения оператора;
  • малая транспортная скорость, усложняющая перегонку машины.

Eox-175 напомнил нашим читателям ЛТЗ-145

Читатели «ГлавПахаря», которые внимательно следят за нашими видеообзорами, обратили внимание, что конструктивные черты нашего родного и недооцененного ЛТЗ-145 можно разглядеть в очередной зарубежной новинке. Компания H2Trac официально представила первый образец нового дизель-электрического трактора Eox-175

У машины электрический привод. Но в ближайшее время конструкторы планируют получить энергию топливного элемента, который преобразует воду в электричество и водород

Компания H2Trac официально представила первый образец нового дизель-электрического трактора Eox-175. У машины электрический привод. Но в ближайшее время конструкторы планируют получить энергию топливного элемента, который преобразует воду в электричество и водород.

Трактор MultiToolTrac

Новый гибрид — это уже третья версия трактора MultiToolTrac, который имеет электрическую трансмиссию и получает питание от аккумулятора. Интересное техническое решение — так называемый расширитель диапазона. Это источник выработки энергии для подзарядки батареи в процессе движения, который позволяет увеличить время работы машины. Все четыре колеса управляемые.

Согласитесь, узнаваемая концепция, в которой угадываются основные конструктивные черты небезызвестной советской машины ЛТЗ-145.

С высоты сегодняшнего дня не совсем понятно, ради чего советские чиновники откровенно губили отечественное тракторостроение? Зато на этот вопрос четко знают ответ современники той эпохи… Главные мотивы — материальные и «творческие» амбиции и погоня за лаврами: патентами и авторскими свидетельствами, премиями, медалями, орденами и другими знаками внимания и почета власть имущих.

Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.

Беларус 892

Модификация МТЗ 82.1, поэтому Беларус 892 часто сравнивают с этим трактором, выясняя, какой из них лучше.  Основные отличия новой модели:

  • турбированный двигатель с интеркулером, позволяющий увеличить крутящий момент до 30%;
  • синхронизированная коробка передач;
  • увеличенные параметры шин по типоразмеру.

За счет модернизации трактор Беларус 892 можно использовать во всех видах сельхозработ с возможностью обработки больших площадей.

Преимущества модели 892:

  • высокая проходимость;
  • экономичность в обслуживании;
  • универсальность использования во всех климатических зонах.

Недостатки:

  • отсутствие в гидравлике систем очистки и охлаждения масла;
  • неудобное расположение блокировки дифференциала;
  • возможное промерзание двигателя зимой, что требует использования специальной накидки.
Привод4×4
Тяговый класс1,4
ДвигательД-245.5
ТипДизель с турбонаддувом
Принцип охлажденияЖидкостный
Объем4,75
Количество цилиндров4
ТрансмиссияМКПП 18/4
Тип сцепленияСухое однодисковое
Габариты (ДxШxВ), м3,84×1,97×2,85
Агропросвет, м0,65
Радиус разворота, м4,3
Масса, т3,9
Объем топливного бака, л130
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий