Трактор ЛТЗ-55

История производства

О чем статья:

Тридцать четыре года, с 1961-го по 1995-й, основной моделью Липецкого тракторного завода был известный всем и каждому в СССР (в основном на селе) Т-40 и его модификации. Этот «трудяга», выпущенный в количестве без малого 1,2 миллиона экземпляров, к концу 80-х годов уже морально устарел и требовал глубокой модернизации. И он её получил: в 1991 году с конвейера завода сошёл первый новый трактор ЛТЗ-55, он же – глубоко переработанный и усовершенствованный Т-40М, который предлагал большую производительность и комфорт. ЛТЗ-55 – это компактный универсальный трактор для фермерских хозяйств и коммунальных служб, отведенный к 0,9 тяговому классу.

Трактор ЛТЗ-55, у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала 2000-х больше не производится. Как и прочие липецкие тракторы – завод закрылся.

История предприятия и модели «ЛТЗ-55»

Трактор «ЛТЗ-55», у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым массовым липецким трактором в истории стал «Т-40», в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора «ЛТЗ-55».

При модернизации «Т-40» конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю «Д-144», в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует перед началом эксплуатации трактора ЛТЗ ознакомиться с инструкцией, в которой содержится подробное описание работы всех систем. Отличные технические характеристики означают, что трактор можно использовать в течение длительного времени между техническим обслуживанием. В качестве смазки для двигателя используется синтетическое или полусинтетическое масло. На этикетке должно быть указано, что оно используется для дизельных двигателей. При этом учитывается сезонное использование.

Перед первым использованием проводится обкатка. При использовании трактора в щадящем режиме все детали можно использовать и смазывать надлежащим образом. Что касается времени въезда, то оно занимает ок. 50 часов и в этот период нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. После обкатки масло в двигателе и коробке передач сливается и заменяется новым маслом.

Через каждые 70-100 часов работы желательно проводить профилактическое обслуживание трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных пятен. Перед установкой на более длительный период, когда машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, вымыть и просушить трактор. После полного высыхания детали необходимо протереть промасленной тканью.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и инструментах. Трактор ЛТЗ-95Б славится тем, что изготавливается под заказ за 3 месяца.

Машина комплектуется силовым агрегатом Д-245.5 мощностью 88 л.с и механической 16- или 20-ступенчатой ​​коробкой передач с проскальзыванием. Задний приводной вал оснащен самоблокирующимся дифференциалом. По запросу может быть установлен передний и задний карданный вал мощностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины составляет 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Модель ЛТЗ-55 создана в результате комплексной доработки трактора ЛТЗ-40. На машинах устанавливается 4-цилиндровый силовой агрегат Д-144, выдающий 50 л.с./36,8 Квт. Номинальное число оборотов двигателя в минуту достигает значения 1800. Рабочий объем двигателя 4,15 л. Мотор оборудован системой воздушного охлаждения. Двигатель устанавливается на жесткой полураме.

Механическая коробка передач оснащена реверсом и обеспечивает семь скоростей движения вперед и одну назад. Ходоуменьшитель предусмотрен на всех передачах, кроме пятой и шестой. Передний ведущий мост оснащается дополнительной функцией включения и выключения. Сцепление – сухое однодисковое, оснащается дополнительным валом отбора мощности. Дисковые тормоза обеспечивают отличное торможение. Максимальная скорость движения трактора вперед – 30 км/ч, назад – почти 6 км/ч. Задняя ось имеет жесткую конструкцию. Передняя ось – рулевая.

Гидронавесная система работает с заводским насосом НШ-32У-3-Л, производительность которого достигает 51 л/мин, а максимальное давление – 20 МПа. Грузоподъемность трактора на навесной оси – 1,5 тонны.

Из электрооборудования на тракторе используется аккумуляторная батарея на 215 Ач и генератор на 700 Вт. Заводской вал отбора мощности – независимый синхронный, выдает 540 об/мин.

Габаритные размеры трактора ЛТЗ-55

Размеры тракторов ЛТЗ-55 различаются в зависимости от модификации. Для базовой модели ЛТЗ-55:

  • размеры – 3750х2170х2560 мм;
  • колея – 1375 / 1840 мм;
  • база – 2145 и 2120 мм;
  • дорожный просвет под передним мостом – 500 мм, под задним – 600 мм;
  • эксплуатационная масса – 2,9 тонн.

Для модификации ЛТЗ-55А:

  • размеры – 3920х2170х2600 мм;
  • колея – 1375 / 1840 мм;
  • база – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 540 мм;
  • эксплуатационная масса – 3 тонны.

Для модификаций ЛТЗ-55АН:

  • размеры – 3920х2210х2520 мм;
  • колея – 1300 / 1845 мм;
  • база – 2240 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • эксплуатационная масса – 3090 кг.

По заказу потребителя трактор может комплектоваться коробкой передач с 7 ступенями, ленточно-дисковыми тормозами и гидрообъемным рулевым управлением.

Комфорт оператора в тракторах ЛТЗ-55

Кабина оператора переработана в соответствии с современными правилами безопасности труда. Здесь установлены системы шумо- и виброизоляции, есть вентиляция и отопление. Большая поверхность остекления обеспечивает круговой обзор. Сиденье водителя регулируется в зависимости от роста и веса оператора машины. Современные системы позволяют максимально эффективно использовать трактор в любых климатических зонах без риска для здоровья работника.

Видео: 38-д. 2016 “Перевозим сено с поля. МТЗ 2022.3”

Кроме того, стало использоваться панорамное остекление кабины, которое значительно улучшило обзор. Добавилась возможность регулировки сиденья. Все эти нововведения обеспечили трактористу максимальный комфорт и положительно сказались на производительности труда.

https://www.youtube.com/watch?v=nytPYKvUj9E

Двигатель

Под капотом ЛТЗ-55 установлен дизельный двигатель Д-144 с воздушной схемой охлаждения. Эти агрегаты производятся моторным заводом, который находится в городе Владимире. Мотор имеет четыре вертикально расположенных цилиндра и объём в 4,15 л.

Силовая установка выдаёт 50 лошадиных сил, при этом отличается сравнительно низким расходом топлива – 249 г/кВт час. Стоит отметить, что помимо экономичности, двигатель обладает пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах. Трактор может разгоняться до 30 км/час. Объём топливного бака составляет 70 литров.

Эксплуатация

Вариант навесного оборудования позволяет выполнять различные точные и минимально инвазивные земляные работы, которые часто важны в полевых условиях.

Благодаря неприхотливому двигателю можно работать в любых климатических условиях, даже при экстремальных температурах. Одним из важнейших преимуществ является экономичность, позволяющая выполнять внушительный объем работ при минимальных затратах.

С этой моделью справится даже начинающий оператор. Кроме того, ЛТЗ-55 отлично обслуживается даже в полевых условиях и запчасти легко найти. Регулярное техническое обслуживание можно проводить даже без помощи сторонних специалистов.

Схема электропроводки ЛТЗ-55

Схема проводки: 1 — передние фары; 2 — соединительные панели; 3 — звуковой сигнал; 4 — генератор; 5 — свечи накаливания; 6 — передние фары; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — реле блокировки запуска дизеля; 11 — реле стартера; 12 — выключатель массы; 13 — контрольный элемент свечи накаливания; 14 — контрольная лампа включения «массы»; 15 — добавочное сопротивление; 16 — розетка переносной лампы; 17 — выключатель свечи накаливания и стартера; 18 — переносная лампа; 19 — указатель температуры масла; 20 — амперметр; 21 — указатель уровня топлива; 22 — включатель блокировки; 23 — датчик уровня топлива; 24 — задние фонари; 25 — задние фары; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — розетка штепсельного разъема; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — штекерный разъем; 30 — блок плавких предохранителей; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — выключатель света задних фар; 33 — прерыватель указателей поворотов; 34 — колодка гнездовая; 35 — контрольная лампа указателей поворотов; 36 — переключатель указателей поворотов; 37 — центральный переключатель света; 38 — переключатель света передних фар; 39 — контрольная лампа дальнего света; 40 — стеклоомыватель; 41 — включатель стеклоомывателя; 42 — предохранитель; 43 — включатель аварийной сигнализации с контрольной лампой; 44 — электродвигатель; 45 — лампы освещения приборов; 46 — выключатель вентилятора обдува заднего стекла; 47 — выключатель плафона; 48 — плафон; 49 — выключатели вентилятора отопления; 50 — вентилятор; 51 — стеклоочиститель.

Цена нового и б/у трактора

Трактор в качестве переходной модели производился в ограниченном количестве, поэтому на рынке бэушной техники представлен единичными предложениями. Стоимость машины в исправном техническом состоянии варьируется в диапазоне 5-6 тысяч у.е.

Это свидетельствует о том, что их владельцы по достоинству оценили преимущества простых в обслуживании и эффективных в эксплуатации машин, поэтому стараются продать их с максимальной выгодой.

Целесообразность приобретения более дешевой техники с небольшим остатком ресурса, сомнительная. Затраты средств на капитальный ремонт могут намного превысить сумму полученной при покупке экономии.

Видео: ЛТЗ-55 в работе

Преимущества и недостатки ЛТЗ-55

За два с лишним десятка лет выпуска тракторы ЛТЗ-55 завоевали положительные отзывы механизаторов благодаря следующим особенностям:

  • Возможности агрегатирования с различного вида оборудованием.
  • Компактность и малый вес при достаточно большой мощности, позволяющие выполнять работы, требующие скорости, аккуратности и минимального давления на грунт.
  • Высокие проходимость и маневренность.
  • Работоспособность при отрицательных температурах, которая в частности обеспечивается воздушным охлаждением двигателя, не зависящим от замерзания жидкости.
  • Высокий агротехнический просвет, увеличивающий проходимость ЛТЗ-55 по пересеченной местности и позволяющий обрабатывать различные сельхозкультуры.
  • Доступность и малая стоимость запчастей для выполнения необходимых ремонтных работ.

Некоторой проблемой при работе трактора ЛТЗ-55 может стать небольшое тяговое усилие, что не может удовлетворить крупных хозяйственников, но этот недостаток покрывается скоростными способностями, позволяющими широко использовать ее в целях транспортировки.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-55

Сфера применения и основные показатели в цифрах

ЛТЗ-55 – это универсально-пропашной трактор 0,9 тягового класса, предназначенный, в первую очередь, для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы: пахоты, культивации, посева, межрядовой обработки различных культур и т.д., и т.п.

Возможность агрегатирования с широким перечнем навесного оборудования, компактность, маневренность и тяговитость позволяют применять данные трактора также и в лесопромышленной отрасли; и в коммунальных хозяйствах: для уборки снега и мусора, для транспортировки любых грузов, и так далее.

  • Габаритные размеры трактора: (Длина х Ширина х Высота, в мм) 3750 х 1710(2170) х 2560.
  • Дорожный (агротехнический) просвет – от 500 до 600мм, в зависимости от модификации.
  • Масса (базовая, без доп. оборудования) – 2,65 т.
  • Длина базы – 2145 мм.
  • Ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.

Двигатель трактора ЛТЗ-55

Мотор трактору ЛТЗ-55 достался в наследство от Т-40. Это четырёхтактный дизельный мотор Д-144 производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Двигатели марки Д-144 – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя Д-144 расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Трансмиссия и сцепление ЛТЗ-55; рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор ЛТЗ-55 — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Кабина ЛТЗ-55

Нельзя не отметить устройство кабины трактора. Поскольку для своего времени это было довольно комфортное и умно, эргономично обустроенное рабочее место механизатора. Хотя, конечно, в начале девяностых ещё и не помышляли о таких вещах, как климатические системы для кабины, и вентиляция была естественной – через форточку и лючок. Кабина трактора «ЛТЗ-55» была сделана достаточно герметичной, и печка работает хорошо, обеспечивая тепло ногам в морозную погоду.

В кабине «ЛТЗ-55» 1995го года выпуска

Конечно, качество уплотнителей кабины ещё не позволяет говорить о качественной шумо- и виброизоляции рабочего места. Однако по сравнению с предшественником – трактором Т-40 это был существенный шаг вперёд.

В разы увеличилась площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. Все приборы расположены эргономично и удобно, «под рукой». Рулевая колонка и кресло механизатора можно регулировать по высоте. А также по степени наклона руля и расположению рулевого колеса.

Технические характеристики

ЛТЗ 55 был одним из самых современных тракторов в России. Его основные особенности:

  • размеры: 3750 х 1710 х 2560;
  • дорожный просвет составлял от 500 до 600 мм в зависимости от разновидности;
  • вес без инструментов: 2,65 т;
  • Базовая длина: 2145 мм;
  • ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.

Двигатель

Четырехтактный дизельный двигатель Д-144 был создан на базе Т-40. Его модернизировали и инженерам удалось увеличить мощность до 50 л.с. при объеме 4,15 л. Диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 105 мм. Рабочая скорость 1800 об/мин. Двигатель позволяет трактору разгоняться до 30 км/ч.

Расход топлива

Несмотря на возросшую мощность, расход топлива снижен до 242 г/кВтч. Тем не менее, он соответствует всем экологическим нормам и производит мало вредных выбросов.

В 90-е годы соблюдали даже европейские нормы выбросов, с их высокой заботой об окружающей среде.

Трансмиссия, сцепление и рулевое управление

Трактор оснащен коробкой передач с сухим сцеплением. Задняя передача доступна для каждой из восьми скоростей. Сухие ленточные тормоза обеспечивают превосходную эффективность торможения. При парковке ручник воздействует на основные колеса.

Рулевая колонка с усилителем управляет передней осью. Благодаря специальному механизму руль легко регулируется по высоте и углу наклона.

Ходовая часть

ЛТЗ-55 приводится в движение задними колесами. Благодаря жесткой задней подвеске он способен выдерживать большие нагрузки. Для улучшения плавности движения на переднюю ось установлен пружинный блок.

Вращательная нагрузка на редуктор передается парой конических шестерен. Дифференциал передается на переднюю ось храповой муфтой свободного хода.

Шумоизоляция

По сравнению с предыдущими моделями уровень шума в кабине ЛТЗ-55 значительно ниже. Хотя о полноценной шумоизоляции говорить пока рано, в этом направлении произошел значительный прорыв.

Передний мост трактора ЛТЗ-55

Передний мост включает в себя главную передачу, состоящая из пары конических шестерен с круговым зубом. Данные шестерни подбираются, прикатываются и устанавливаются в комплекте на заводе.

Во время эксплуатации следует следить за боковым зазором в зацеплении зубьев шестерен главной передачи и осуществлять его регулировку при помощи регулировочных прокладок. При повышении шума и неисправностей необходимо проверить зазор в зацеплении, либо осевой люфт ведущей шестерни. У хорошо отрегулированной ведущей шестерни отсутствует заметный осевой люфт при ее проворачивании. В следствии износа зубьев, боковой зазор в зацеплении допускается до 2 мм. При повышении зазора из-за износа зубьев беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить. Боковой зазор в зацеплении шестерен при заводской регулировки составляет 0,17-0,65 мм. Замена шестерен при эксплуатации осуществляется комплектно, т. е. Меняются одновременно обе шестерни.

Передний ведущий мост с приводом: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Конструкция дифференциал переднего ведущего моста ЛТЗ 55 состоит из сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа. Трущиеся поверхности узлов дифференциала и главной передачи смазываются маслом, которое заливается в корпус переднего моста до контрольной метки.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в контролировании уровня масла в корпусе моста, проверке и подтяжке крепления кронштейна и прочих соединений. Примерно через каждые 1500-1600 моточасов проводите проверку осевого люфта в подшипниках дифференциала и ведущей шестерни.

Описание модификаций

Трактор ЛТЗ 55 послужил основой для нескольких разновидностей машин. Трактора, созданные на его базе, имеют сходные параметры и технические характеристики. Чтобы не утомлять читателя повторяющейся информацией, приведём только характерные особенности для каждой модели.

ЛТЗ 55 АЭта модель, в отличие от базовой, имела полный привод.
ЛТЗ-55 НЗдесь был использован пониженный клиренс.
ЛТЗ 55 АНК пониженному клиренсу был добавлен полный привод.
ЛТЗ-55 АЛМашина создавалась для работы на сложных грунтах. Благодаря своей конструкции, техника не повреждала структуру почвы.

На базе ЛТЗ 55 была создана даже машина, не имеющая кабины. Эта техника предназначалась на экспорт, поэтому на территории нашей страны не использовалась.

Все сошедшие с конвейера вариации ЛТЗ-55, были предназначены для использования на полях страны. При незначительных изменениях внешнего вида, угла разворота и других параметров, техника могла использоваться в сложных условиях. По сути, эти модели только дополняли базовую версию, некоторые из этих тракторов не получили широкого применения.

Трактор ЛТЗ-55

Модификации трактора ЛТЗ-55

Наряду с базовой, заднеприводной моделью, липецкий завод успел выпустить ещё несколько модификаций своего нового трактора:

  • ЛТЗ-55А – полноприводной вариант трактора, со всеми четырьмя ведущими колёсами;
  • ЛТЗ-55Н – модель с пониженным клиренсом, для работы на склонах;
  • ЛТЗ-55АН – трактор с пониженным клиренсом и полным приводом «в одном флаконе»;
  • ЛТЗ-55АЛ – модель с пониженным уровнем давления на грунт.

Полноприводная модификация липецкого трактора

Кроме того, предполагалось наладить серийный выпуск данных тракторов открытого типа, без кабины, специально для работы на хлопководческих, чайных и т.п. плантациях. Такие, «кабриолетные» трактора ЛТЗ-55 собирались поставлять в республики Средней Азии и южные страны – союзницы СССР.

Эксплуатация

Основная область использования трактора LTZ-55 — сельское хозяйство. Дополнительное оборудование позволяет использовать трактор для таких задач, как обработка и транспортировка грузов. Это значительно расширяет спектр применения трактора.

Следующее дополнительное оборудование может работать с этим трактором.

  • Буксировочные приспособления. Они приводятся в действие движением отдельных рабочих органов самого трактора.
  • Полунавесные орудия, которые могут выполнять определенные задачи без участия трактора.
  • Навесное оборудование, которое работает только одновременно с собственными орудиями трактора.

Официальный сайт

Представительства

Представительств и дилерских центров, которые будут заниматься продажей липецкой техники в стране нет. Единственный склад базируется в Липецке по адресу Трубный проезд, д. 6. Офис Фирмы Авторитет также находится в Липецке и занимается оптовыми поставками (есть возможность бесплатной доставки по Москве, а также за счет покупателя как самовывозом автомобильный и железнодорожный). Офис ОАО «Липецкий трактор» находится по старому адресу заводоуправления в Липецке — ул. Краснозаводская, 1 — и занимается в основном розничной торговлей, доставки не организует. Продукция не производится для импорта, представительств в странах бывшего СНГ нет.

Выбор техники

Несмотря на то, что ЛТЗ не выпускает новую продукцию (новый трактор купить практически невозможно), рынок спецтехники предоставляет большой выбор подержанных тракторов в хорошем состоянии по приемлемой цене по сравнению с аналогами (например, Т-40 и модификации на авито» по средней цене 400-500 тыс руб., но есть варианты и подешевле). Выбор гусеничных тракторов ЛТЗ гораздо меньше, чем колесных с колесами, так как новые модели в 70-е уже не выпускались. При покупке Продукция ЛТЗ, надо быть готовым, что особого комфорта в ней нет.Особенно жалуются на рычащую и лишенную шумоизоляции кабину.А вот в качестве «рабочих лошадок» идеально подходят липецкие тракторы.

Тракторный завод в Липецке – настоящее олицетворение прошлого века. Как и многие великие постановки, он не вписывался в структуру нынешней эпохи. Завод закрыт, посёлок Тракторный, созданный вокруг завода, практически не заселен, а оборудование продолжает работать и пользоваться спросом.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактора ЛТЗ-55 оснащена 50-сильным двигателем Д-144 рабочим объемом 4 литра. Тяговый класс автомобиля – 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, по реверсу на каждой передаче. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модель с малым дорожным просветом для работы на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н — аналогичный предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на грунт.

Немного истории

Липецкий тракторный завод был основан в 1943 году. Шла Великая Отечественная война и колхозы нуждались в тракторах. Первая машина сошла с конвейера завода в 1944 году, это был «Кировец» 35. Эта экспериментальная машина хорошо зарекомендовала себя и была поставлена на серийное производство.

Трактор ЛТЗ-55

Не будем рассматривать все модели тракторов, которые выпускались предприятием. Перенесёмся сразу в 1956, именно тогда началось производство машин 0,9 тягового класса. Первым в этой серии был трактор Т-25, в 1960 году его сменил Т-40. Уже в семидесятых годах, Т-40 был признан одной из самых надёжных машин.

Ходовая часть

ЛТЗ 55 — это заднеприводная машина. Подвеска задних колёс жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет машине выдерживать нагрузку в 1500 килограмм. Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок.

Трактор ЛТЗ-55

Чтобы техника исправно работала, необходимо периодически проверять люфт между зубьями шестерней. При необходимости нужно подправить зазор при помощи регулировочных прокладок. Рекомендуемый зазор между зубьями – 0,17 мм, в процессе эксплуатации и с учётом износа материала допускается отклонение до 2 миллиметров.

В основе дифференциала переднего моста лежит двойная обгонная муфта храпового типа. Все трущиеся детали необходимо регулярно смазывать.

Рулевая колонка

Для большей манёвренности и удобства в управлении, рулевая колонка имеет гидроусилитель с насосом-дозатором. Рулевая стойка может регулироваться по высоте и углу наклона. Для этого имеется специальный зажим-фиксатор.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод четыре раза модифицировал трактор, т.е. следующие версии.

  1. Версия LTZ-55A была практически неотличима от базовой модели, за исключением появления полного привода, который значительно улучшил проходимость трактора.
  2. Версия LTZ-55H такая же, как и базовая модель, только дорожный просвет уменьшен.
  3. Версия LTZ-55AN представляет собой совокупность первых двух модификаций, т.е. эта версия также имеет уменьшенный дорожный просвет и полный привод.
  4. Версия LTZ-55AL была разработана для работы на сложных грунтах. Эта модификация была разработана таким образом, чтобы машина не могла нанести слишком большой ущерб структуре почвы.

История предприятия и модели ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55, у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944-м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса Т-25, затем Т-30 и Т-35. Самым массовым липецким трактором в истории стал Т-40, в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора ЛТЗ-55.

При модернизации Т-40 конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю Д-144, в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий