Трактор «Кировец» К-700

Модификации

За историю модели созданы следующие версии тракторов:

  • исходная К-700 «Кировец»;
  • рассмотренные ранее К-701, а также трактора К-700А, по своим техническим характеристикам отличавшиеся в лучшую сторону;
  • К-701М;
  • промышленный вариант К-702;
  • К-703, тоже промышленного назначения;
  • сочлененный трехосный самосвал К-703 МТ грузоподъемностью до 18 тонн.

701, 700А несли отличные от исходного варианта колеса и два бака, конструктивно слитых воедино с крыльями впереди, также у них отсутствовали рессоры. С упомянутых моделей этот принцип перешел и на прочие образцы советской техники. К тракторам создали множество дополнительного оборудования, монтирующегося на полураму сзади в зависимости от целей использования – метание стогов, погрузка и пр.

К-703 оснащалась реверсивным постом управления, такая характеристика сделала ее пригодной для применения в специфических задачах. Например, на основе этой платформы разработан ЛТ 163 и ЛТ 195 – лесоштабелеры, грейдозер, трактор-погрузчик, лесотрелевочный аппарат, дорожная машина. Также «Кировец» стал основой для траншеекопателя.

Так же можете прочитать про Бульдозер ДТ-75 — Технические характеристики

История трактора К 700

1961 год – это время первых шагов нового поколения советской колёсной техники. Позже его назовут «степной богатырь». Именно К 700 осваивал казахстанские земли. Но география применения на этом не заканчивалась.

Трактор-богатырь брал участие в освоении северных широт. Мы не будем подробно останавливаться на его «биографии». Всего два слова.

Прошёл долгий путь, несколько раз модернизировался трактор К 700 фото, которого вы видите, сошёл с заводского конвейера Петербурга в 2002 г.

Смотрите о сборке деталей на заводе изготовителе К 700 трактора на видео.

Узнать больше о минитракторе Булат 244 можно тут.

Устройство и стоимость К-700

Кировцы имеют электрику, которая характеризуется наличием следующих элементов:

  • выпрямителя тока;
  • амперметра;
  • аккумулятора;
  • датчиками контроля за температурой движка и давлением масла;
  • фарами — 3 впереди и 2 сзади.

КПП модели включает карданную передачу, мосты и коробку. Это гидравлическое устройство характеризуется наличием:

  • стандартной передачи — 4;
  • нейтральной передачи — 2;
  • переключением на понижение либо повышение;
  • общим числом скоростей — 24.

Управление переключением скоростей осуществляется без утраты мощности. Поворот функционирует за счет оснащения устройства гидроцилиндром и гидрораспределителем.

Наличие подходящего климата в ней обеспечивается отоплением, вентиляцией и термоизоляцией.

Для водительского сиденья предусматривается амортизатор гидравлического типа.

Выпуск К-700 продолжается, его стоимость составляет от 2,5 млн. руб. Цены на б/у средства различаются в зависимости от года выпуска. К примеру, модификации 2004–2010-х гг. обходятся в 1,5–2 млн. руб., а трактора Кировец 1990-2000 гг. выпуска — в 300–900 тыс. руб.

Аналогом К-700 является трактор К-744, выпускаемый заводом в Петербурге, но стоимость этой модификации значительно выше. Другими аналогичными моделями Кировца считаются трактора УЛТЗ-700 или УДМ-5К. Кстати, стоимость этой отечественной сельскохозяйственной техники не очень сильно превосходит цену трактора Кировец К-700. Конкуренцию отечественным кировцам представляют модели китайского производства.

Трактор «Кировец» К-700

Первым трактором серии колесных тракторов стал «Кировец» К-700 и его по праву можно назвать революционным в советской сельской промышленности. Производительность К-700 была в несколько раз выше по сравнению с аналогами, что позволяло снизить финансовые и временные затраты. Также трактор отлично проявлял себя по эксплуатационным качествам, был прост и удобен в обслуживание.

Первые модели трактора оснащали дизельным двигателем ЯМЗ-240Б имеющим мощность 300 л.с. с крутящим моментом 1240 Нм и частой вращения 1900 оборотов в минуту. Более поздние модели оборудовали менее мощным агрегатом, но с меньшим расходом топлива ЯМЗ-238НБ – он имеет мощность 240 л.с., крутящий момент составляет 950 Нм при частоте вращения 1700 оборотов в минуту. При довольно внушительных размерах К-700, агрегаты позволяли развивать скорость трактора до 40 километров в час.

В 1975 году произошла модернизация модели и ее заменили на К-700А. Его оснащали 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ имеющим мощность 235 л.с. В то же время в оборот уже вышла модификация трактора, модель К-701.

К-700 (Кировец) 1962-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Кировец К-700
  • 2. Кабина, рабочее оборудование
  • 3. Двигатель
  • 4. Масса, габариты Кировец К-700
  • 5. Модификации
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: oldsp.ru Фото «Кировец» К-700

Разработкой машины занимались специалисты Кировского завода в Ленинграде. Эскизный проект нового трактора К-700, прототипом которого можно назвать технику John Deere, был представлен в 1961 г., технический проект — в 1962 г. В этом же году был изготовлен первый образец машины, а уже в 1964 г. объем производства составил 1 200 единиц. Впоследствии в зерносеятельных районах России с помощью данной модели, относящейся к колесным тракторам общего назначения повышенной проходимости, выполнялось до 40% основных сельскохозяйственных работ.

Производство К-700 (в различных модификациях) велось вплоть до 2002 года. На смену им пришли более современные машины «Кировец» К-744.

Модели, которые были созданы на базе трактора Кировец К-700

В 1975 году на Кировском заводе стартовал серийный выпуск тракторов К-700А – с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 лошадиных сил) и К-701 – с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 лошадиных сил). Основное различие данных моделей состояло лишь в двигателе, но обе они серьёзно отличались от базового Горбатого Кировца К-700.

В частности, на них были другие колёса (не унифицированные с колёсами тракторов модели К-700); не один, а два топливных бака (боковых), которые сливались в единое целое с передними крыльями трактора, не было рессор. Такой вариант постарались сделать более универсальным, и стали применять в других отраслях народного хозяйства Советского Союза. Для установки на заднюю полураму тракторов К-700А и К-701 было разработано различное оборудование: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и т.д.

На базе следующей модели – К-703, которую оснастили реверсивным постом управления, были построены лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации – ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другая мощная спецтехника. Для выполнения мелиоративных и других земляных работ на базе трактора «Кировец» К-700 был также разработан траншеекопатель.

Кроме того, учитывая широкую востребованность Кировцев в самых разнообразных отраслях народного хозяйства, Кировский завод освоил выпуск всевозможной спецтехники на основе базового трактора: тягачи, бульдозеры, погрузчики, виброкатки, снегоочистители, мобильные сварочные агрегаты и прочее. Спрос на спецмашины серии К-700 и их модернизации не убывал ещё несколько десятилетий после развала Советского Союза.

На заднюю часть Кировцев устанавливались:

  • роторный отвал для уборки снега;
  • бульдозерный отвал и грунторез;
  • грейфер для перемещения леса;
  • плуг или бороны;
  • уплотнители силоса;
  • виброплиты;
  • держатель для перевозки столбов и пор;
  • ковш фронтального погрузчика;
  • седельно-сцепное устройство.

«Горбатый» в XXI веке: Ремонт и восстановление тракторов К-700

Эта модель трактора уже давным-давно не выпускается серийно. Несмотря на это, Горбатый и в двадцать первом веке живее всех живых. Ряд предприятий в разных регионах России и СНГ занимаются ремонтом и восстановлением старых Кировцев К-700, с возвратом ресурса данной техники на 90 процентов от ресурса новых машин.

Этот процесс требует последовательного выполнения серьёзного комплекса нелёгких работ. А именно: очистных, разборочных, дефектовочных, ремонтно-восстановительных, комплектовочных, сборочных, обкаточно-испытательных, окрасочных и диагностических.

Восстановленный К-700А

Во время очистных работ тракторов и их агрегатов, с них удаляются любые загрязнения, производится разборка, и очищенные детали отправляются на дефектацию. Там их сортируют на три группы:

  • без ремонта пригодные для дальнейшей эксплуатации;
  • подлежащие ремонту и восстановлению;
  • негодные.

Выявленные в деталях дефекты устраняются посредством ремонта сваркой, наплавкой, а также механической обработкой, при помощи гальванических и полимерных покрытий. Во время капитального ремонта сборочные единицы и агрегаты собираются из деталей, пригодных к эксплуатации. Для этого, их при комплектовке подбирают, чтоб обеспечить при сборке монтажные сопряжения, предусмотренные технической документацией. Собранные агрегаты обкатывают, после чего они испытываются. Тогда же трущиеся поверхности детали подвергаются приработке и устраняются все неисправности.

Обкатанные агрегаты окрашивают, а потом направляют на сборку. Там трактора, собранные из отремонтированных агрегатов, обкатывают и проходят послеремонтное техническое диагностирование, позволяющее проверить выходные параметры, качество сборки, ремонта и регулировки тракторов. После того, как послеремонтные неисправности будут выявлены и устранены, трактора доокрашивают и размещают на площадке готовой продукции.

Ремонт и модификация трактора К-700

Ремонт тракторов «К-700», а также их модификаций с восстановлением ресурса техники не ниже, чем на 90 % ресурса новых машин, требует последовательного выполнения определенного комплекса нелегких работ. Таких, как: очистные, разборочные, дефектовочные, ремонтно-восстановительные, комплектовочные, сборочные, обкаточно-испытательные, окрасочные и диагностические.

Во время очистных работ тракторов и их агрегатов, с них удаляются всякие загрязнения, производится разборка и очищенные детали попадают на дефектацию. Там они сортируются. В результате сортировки получается три группы:

  1. без ремонта пригодные для дальнейшей эксплуатации;
  2. подлежащие ремонту;
  3. негодные.

Выявленные в деталях дефекты, устраняются посредством ремонта сваркой, наплавкой а также механической обработкой, посредством гальванических и полимерных покрытий. Часть из деталей и агрегатов ремонтируется по сотрудничеству с другими предприятиями, занимающихся ремонтом. Во время капитального ремонта сборочные единицы и агрегаты собираются из таких деталей, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации и без ремонта. Для этого, их при комплектовке осмотрительно подбирают, чтобы обеспечить при сборке монтажные сопряжения, которые предусмотрены технической документацией. Собранные агрегаты обкатывают, после чего они испытываются. Тогда же трущиеся поверхности детали подвергаются приработке и устраняются все неисправности.

Обкатанные агрегаты окрашиваются, после чего направляются на сборку. Там тракторы, собранные из отремонтированных агрегатов, обкатываются и проходят послеремонтное техническое диагностирование, которое позволяет проверить выходные параметры, устанавливающие качество сборки, ремонта и регулировки тракторов. После того, как послеремонтные неисправности выявлены и устранены, тракторы доокрашивают и размещают на площадке готовой продукции.

Наши специалисты во время своей работы выполняют ремонт и замены на тракторе К-700:

  • электрооборудования,
  • коробок передач,
  • редукторов привода насосов,
  • полужесткой муфты,
  • кабины,
  • ведущих мостов,
  • замена лонжеронов заднейполурамы,
  • охлаждающей системы,
  • системы управления поворотом,
  • сочленения рам (трубы шарниров),
  • выхлопной системы,
  • двигателей группы ЯМЗ 236, 238, 240,
  • гидроцилиндров,
  • полурам,
  • системы навесного оборудования,
  • ГУРа.

Кабина и рабочее место механизатора на тракторе К-700

Особенное внимание конструкторами этого трактора было уделено условиям труда механизатора. Кабина трактора Кировец К-700 сделана цельнометаллической, герметичной, оборудованной системой вентиляции и отопления, а также подрессоренными сиденьями

По тем временам, это была не кабина, а хоромы – по сравнению с тесными «скворечниками» «младших братьев», она выглядела, как целая комната. В ней совершенно спокойно размещались двое человек.

Кроме того, в штатное оснащение кабины входили аптечка, зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней, стоп-сигнала.

К задней стенке кабины был приварен ящик для бачка с питьевой водой, а на передней –установлен щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Все основные операции по агрегатированию трактора К-700 с разнообразными орудиями мог выполнять сам механизатор.

На панели приборов Кировца были: зарядка аккумулятора, давление гидросистемы, тахоспидометр, давление пневмосистемы, давление масла в компрессоре, масла двигателя, температура двигателя, масла и охлаждающей жидкости. Рычаги в кабине: переключения передач, с двумя нейтралками, режимы, повышенная-пониженная, а также три рычага гидравлической системы.

С самых первых машин, крыша кабины трактора К-700 немного выходила за его габариты. Такой она осталось у Кировцев и по сей день – конечно же, с учётом современных воззрений на дизайн и аэродинамику.

Модификационной ряд

Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.

  • К-700- основная базовая модель.
  • К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
  • К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
  • Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
  • Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
  • Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
  • Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.

Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.

Технические параметры машины

Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.

Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.

Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.

Данные Параметр
Данные мощности двигателя169 кВт или 230 л.с.
Удельный расход топлива252 г\кВт*час
Скоростной режим передвижения От 2, 6 до 33,8 км час
Количество передач вперёд16
Количество передач в режиме «назад»8
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства56,0 кН
Ходовой параметр оси навесного оборудования1165 мм
Длина трактора7045 мм
Ширина трактора2850 мм
 Высота трактора3225 мм
Общая масса 12800 кг

Габаритные размеры трактора К-700

Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.

Особенности серийного ряда Кировца

Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице

Базовая модель машины К-701- 3 СТК-701-01- ЗСТК-701-02- ЗСТ
Типовое исполнение мотораЯМЗ-240 БМ 2ЯМЗ-238 НД 5ЯМЗ-238 НД
Масса с оборудованием13750 кг13300 кг13060 кг
Масса без оборудования11450 кг 11000 кг10800 кг

Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства.  К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы  навёрстывать не меньше 30 лет

«Горбатый» – так называли Кировцев К-700 первого поколения

В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль выставки сельскохозяйственных машин в Германии, а в 1969-м – был признан лучшим в мире сельскохозяйственным колёсным трактором на 40-м Парижском салоне сельскохозяйственных машин. Действительно, мощность, надежность, простота в эксплуатации и ремонте соответствовали у Кировца К-700 самым передовым мировым требованиям того времени. Эта машина обогнала европейские и американские аналоги по всем статьям.

Когда К-700 только появились в хозяйствах, колхозникам пришлось привыкать и приспосабливаться к ним. Новый трактор весил целых 12 тонн, у него были 2 мощные полурамы и большая кабина – размером с целую комнату, по сравнению с привычными колёсными и гусеничными тракторами.

Горбатым Кировец К-700 прозвали из-за неровного капота, линия которого вздымалась кверху. Эти энергонасыщенные, удачно сделанные мощные машины помогли, прежде всего, поднять сельское хозяйство на более высокий уровень развития, а также – весьма эффективно применялись в горной и золотодобывающей промышленности, на мелиоративных и ирригационных работах, на крупных строительных объектах.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач.

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор.

Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления.

На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое.

Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника.

Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.

Технические характеристики трактора К-700

Выясним, какие имеет трактор «Кировец» К 700 технические характеристики:

  • силовой агрегат трактора — ЯМЗ-238НМ, работающий на дизельном топливе;
  • максимальная мощность мотора – 230 лошадиных сил;
  • объем бака – до 450 л.;
  • скорость движения передним ходом – 33.8 км/ч, задним трактор развивал до 24.3 км/ч;
  • заводские габариты К700: длина платформы 7.4 м, полная ширина машины – 2.88 м, а высота К-700 составила 3.95 м. Вес трактора К-700 — 11.9 т.;
  • высота над дорогой (клиренс) – 44 см, а колея достигала 1.91 м в ширину.

Устройство:

Трактор К-700 устройство

Моторная установка «Кировца» — дизельный аппарат ЯМЗ-238НМ, выполнен по восьмицилиндровой схеме, четырехтактный. Конструкторы расположили его впереди, уложив на резиновые амортизаторы для защиты и снижения вибрации. 220-сильный агрегат на момент появления выгодно выделялся на фоне собратьев в своем классе: так, широко распространенная в тяжелой технике того времени модель дизеля ДТ-54 выдавала всего 54 лошадиных силы.

Агрегат по желанию заказчика мог быть оборудован предпусковым подогревателем для облегчения старта в холода.

Трансмиссия трактора была достаточно стандартной для той эпохи, в ее составе были:

  • мосты;
  • карданная система передачи;
  • собственно коробка переключения передач.

КПП насчитывала:

  • 4 передачи;
  • пониженную и повышенную ступени;
  • 2 положения «нейтрали»;
  • 4 дополнительных режима КП.

Всего скоростей 24, а переход с одной на другую происходил без просадки мощности.

Интерес представляет механизм сцепления, в нем нет муфты: ее заменила специальная педаль слива, по нажиму которой падает давление гидравлической системы КПП.

В колесной схеме К-700 все мосты ведущие, основной – передний, а задний – отключаемый.

Преимущества и недостатки трактора К-700

Как и любая другая техника, наш «Кировец» также имеет ряд особенностей в работе, которые принято относить к прямо противоположным категориям преимуществ и недостатков.

Надо сказать, что производство К-700 было довольно гибким, а потому недостатки, выявленные и зафиксированные в ходе эксплуатации трактора в самых различных условиях, все время старались устранять, если не требовалось вносить слишком больших изменений в конструкцию. Накопленная за годы эксплуатации статистика послужила при проектировании преемника — трактора К-701.

Преимущества

Всенародную популярность К-700 «Кировец» заслужил благодаря таким качествам, как высокая надежность и производительность: как говорилось вначале, К-700 мог тянуть навесное сельхозоборудование со значительно большим захватом, возделывая за единицу времени в 2-3 раза большую площадь земельных угодий. Кроме прочего, использование одного «Кировца» вместо 2-3 гусеничных тракторов (ДТ-75, Т-74 и т.п.) при равной эффективности работ позволяло заметно экономить горюче-смазочные материалы.

Такой показатель, как проходимость также можно поместить в копилку достоинств данного трактора, который, благодаря высокой мощности, использовался в качестве тягача в самых сложных условиях. Очень помогла конструкция рамы, поворотный шарнир которой позволял поддерживать постоянное сцепление всех колес на пересеченной местности с непростым рельефом.

А еще «Кировца» удобно ремонтировать: относительно простая и понятная конструкция, хороший доступ ко всем агрегатам и узлам, доступность запчастей и их заменяемость сделали данный трактор одним из наиболее ремонтопригодных в советском хозяйстве.

В то же время, морочиться с ремонтом К-700 приходилось не так уж и часто, особенно в условиях правильно организованного техобслуживания машины: высокая надежность — один из главных козырей данного трактора, который до сих пор в строю.

Недостатки

Что касается претензий к «Кировцу», то это, прежде всего, следствие компоновки трактора и его массы. Так, вынесенный далеко вперед двигатель затрудняет водителю обзор дорожного полотна, а слишком высокий центр тяжести представляет реальную угрозу опрокидывания при движении на крутых склонах. Немало претензий поступало и в отношении эффективности рессорной подвески переднего моста.

Удивительно, однако, невзирая на применение больших колес одинакового размера, «обутых» в широкопрофильные шины низкого давления, решить проблему высокого удельного давления 11-тонной машины на грунт не удалось, в связи с чем К-700 в ряде случаев не мог использоваться на сельхозработах. Данная проблема хорошо решается установкой спаренных колес.

Это, в принципе, главные нарекания на трактор, которые полностью исправить не удалось даже в следующих поколениях, таких как К-700А, К-701 или К-744. Тем не менее, у данной машины вполне счастливая судьба долгожителя и прекрасная репутация надежного работяги, который по сей день активно используется, а единичные предложения на рынке быстро находят своего покупателя.

Особенности конструкции

Рама трактора К-700 состоит из передней и задней шарнирно-сочленённых полурам. Две мощные полурамы – это прямоугольники из швеллеров с усилителями и приваренными трубами. Шарнир – не только механизм поворота; он также помогает трактору К-700 передвигаться не только влево-вправо, но и относительно своей оси.

На передней полураме смонтирован дизельный двигатель водяного охлаждения, его масляный радиатор, коробка переключения передач, воздушные фильтры, система предпускового обогрева мотора, топливный бак на 450 литров, и ещё бак с маслом, а также – кабина механизатора.

Краник в баке с соляркой был расположен таким образом, что 20 литров дизтоплива как минимум всегда остаётся. Конструкторами это было сделано с расчётом на грязевый отстойник, но наши колхозники в крайнем случае доливали в бак воды, и поднимали уровень солярки, чтобы доехать.

Снизу прикрепляется передний мост. На задней полураме трактора К-700 устанавливается механизм навески с гидроцилиндрами подъёма, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Кроме того, снизу к задней полураме при помощи стремянок прикрепляется задний мост.

Через шарнир проложен привод на задний мост, поэтому крестовин там немало. Задняя часть Кировца К-700 – это его рабочая часть, как и у любого другого трактора, но Кировец может передвигаться и наоборот. Мост прикручен намертво, и рессор там нет совсем. Там же предусматривается задняя трёхточечная навеска и выходы гидравлической магистрали.

Маятниковое прицепное устройство восемь тонн тащит с лёгкостью. Трактор Кировец К-700 выдерживает девятитонное давление на ось, правда и сам он весит двенадцать тонн. Одно из ярких отличий конструкции трактора К-700 – это рессоры, расположенные спереди.

На тракторе К-700 есть много гидравлических систем: агрегатная система для управления навесным и прицепным оборудованием, система для управления поворотом, для управления коробкой передач, поэтому масла тут много, десятки литров.

Ездить на старом Горбатом Кировце по дорогам общего пользования можно было без каких-либо ограничений. Потому что он уже, чем К-701, и все его размеры находятся в пределах допустимой нормы.

Основной привод у Горбатого Кировца – передний, но, как правило, ездят и с задним. К-700 тяжёлый, его можно «засадить» на раскисшем поле, и он закопается.

Технические характеристики трактора Кировец К-701

Фото трактора Кировец К-701

Трактор Кировец К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.

Видео битвы тракторов – New Holland T8030 и К-701

https://youtube.com/watch?v=0rtoqKuiZcA

Модель базовой машиныК-701- ЗСТК-701-01- ЗСТК-701-02-ЗСТ
Тип двигателяЯМЗ-240 БМ 2ЯМЗ-238 НД 5ЯМЗ-238 НД 3
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)220 (300)220 (300)173 (235)
Масса, кг с сельскохозяйственной навеской137501330013060
Масса, кг (без рабочего оборудования)114501100010800

Основные параметры К-701

Длина без навесной системы6400
Длина с сельскохозяйственной навеской6850
Ширина2900
Тип трансмиссииМеханическая, с постоянным зацеплением шестерен с гидромуфтами с переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимым валом отбора мощности.
МуфтаПолужесткая муфта с резиновыми элементами работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестеренных насосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством.
Число передач переднего хода16
Число передач заднего хода8
Рабочее давление в гидросистеме коробки передач, МПа (кг/кв.см)0,8-1,0 (8,0-10,0)
Карданные передачиОткрытого типа с игольчатыми подшипниками
Шины стандартныеФД-12 28.1 R26
Рулевое управлениеГидравлическое с силовым приводом. Регулируемая рулевая колонка
Тормозная системаДвухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный – с пружинным энергоаккумулятором.
Максимальная грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 7057-81, кН (кг), не менее55 (5500)
СельхознавескаТрех точечная с гидроприводом

Область применения

Несмотря на то, что трактор Кировец К-700 давно снят с производства, он пользуется большим спросом у покупателей. Данная модель имеет большое количество модификаций и широко применяется в таких сферах деятельности:

Трактор К-700 военный

  • Сельскохозяйственная. Может работать с различным широкозахватным навесным оборудованием. Выполняет большой спектр работ, связанных с обработкой почвы;
  • Коммунальная. Часто службы жилищно-коммунального хозяйства используют трактор К-700 для очистки территорий от снежного массива;
  • Промышленная. За счет своей большой массы и высокой мощности Кировец широко востребован в тяжелой промышленности;
  • Лесная. Реверсивный пост управления позволяет трактору осуществлять погрузку и разгрузку деревьев;
  • Военная. В военной сфере деятельности исполняет роль тягача для тяжелых артиллерийских орудий.

На этом область применения Кировца не ограничивается. Благодаря своей многофункциональности он исполняет большой спектр работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий