Трактор ДТ-75

Принцип работы двигателя трактора ДТ 75

Двигатель трактора ДТ 75 является четырехтактным дизелем с прямым впрыском топлива. Это означает, что воздух впускается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, после чего происходит впрыск топлива, и затем смесь воздуха и топлива поджигается для производства энергии.

Основные составляющие двигателя трактора ДТ 75:

  • Цилиндр — металлическая трубка, в которой происходит сжатие воздуха и сгорание топлива.
  • Поршень — часть двигателя, которая двигается внутри цилиндра и отвечает за сжатие воздуха и передвижение почти готовой рабочей смеси.
  • Клапаны — устройство, которое регулирует впуск и выпуск воздуха в цилиндре, позволяя перемещению поршня вверх и вниз.
  • Головка блока цилиндров — крышка, которая покрывает верхнюю часть цилиндра и содержит клапаны.
  • Шатуны — соединительные элементы между поршнем и коленчатым валом, которые преобразуют прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
  • Коленчатый вал — ось, которая преобразует вертикальное движение поршня во вращательное движение.
  • Генератор — устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию для питания электрической системы трактора.

Принцип работы двигателя трактора ДТ 75:

  1. Впуск: поршень двигается вниз, открывая клапаны впуска. Воздух под давлением поступает внутрь цилиндра.
  2. Сжатие: поршень двигается вверх, сжимая воздух. В этот момент в цилиндр подается топливо.
  3. Рабочий такт: впрыск топлива происходит при достижении поршнем верхней точки хода. Топливная смесь поджигается, вызывая взрыв и создавая силу, которая расширяет газы и приводит в движение поршень.
  4. Выпуск: поршень двигается вниз, открывая клапаны выпуска. Газы, образованные сгоранием топлива, выходят из цилиндра.

Этот процесс повторяется для каждого цилиндра двигателя трактора ДТ 75, обеспечивая вращение коленчатого вала и передачу энергии на другие элементы трактора, такие как трансмиссия и главная передача.

Примечания

  1. в числителе — согласно данным руководства по эксплуатации раннего ДТ-75 (с округлой облицовкой радиатора), в знаменателе – согласно данным инструкции по эксплуатации более позднего ДТ-75 (с облицовкой радиатора аналогичной облицовке радиатора ДТ-75М) – книга «Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)»/ М. А. Шаров, А. А. Дивинский. Н. П. Харченко. М. «Колос» 1970 г.
  2. данные приведены согласно инструкции по эксплуатации ДТ-75М 1975 г. (изд. Нижне-Волжский ЦНТИ) и данных книги “Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К” 1978 г. (изд. “Колос”)
  3. ↑ данные приведены по книге «Тракторы ДТ-75М. ДТ-75Б. ДТ-75К» / М. А. Шаров, А. А. Дивинский. Н. П. Харченко и др. – М.: Колос, 1978. – 375 с. с ил
  4. данные приведены по книге «Трактор ДТ-75В. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». 78.00.001 ТО. Волгоград: 1981 г., 344 с
  5. данные приведены по книге «Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». 88.00.001 ТО. Волгоград, 1980 г.
  6. данные приведены по книге «Трактор ДТ-75МВ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». 88.00.001 ТО. Изд. третье, Волгоград, 1990 г. – 336 с
  7. данные приведены по книге «Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». 78.00.001 ТО. Волгоград, 1981 г. – 344 с.
  8. данные приведены по книге «Трактор ДТ-75М. Инструкция по эксплуатации». Павлодар 1979г. 278 с
  9. данные приведены по книге «Трактор ДТ-75МЛ, Техническое описание и инструкция по эксплуатации». – Алма-Ата: Кайнар, 1988. — 288 с
  10. данные приведены по книге «Тракторы Т-90П ДТ-75Т, Инструкция по эксплуатации 06.00.023/024 ИЭ, 05.00.004 ИЭ». — Алма-Ата: Кайнар, 1990 г.
  11. с навесной системой в транспортном положении
  12. с устройством предохранительным от опрокидывания: в числителе – в рабочем положении, в знаменателе – транспортном положении
  13. в числителе — до верха кабины (согласно инструкции по эксплуатации по раннему ДТ-75), в знаменателе — по задним фарам (согласно инструкции по эксплуатации по более позднему ДТ-75)
  14. по задним фарам
  15. по задним фарам без погружения гусениц в грунт. В инструкции по эксплуатации ДТ-75М «Казахстан» (изд. «Кайнар», 1979 г.), по всей видимости, допущена опечатка, так как ДТ-75М «Казахстан» имеет округлую кабину с выпуклой крышей, аналогичной моделям ДТ-75М и ДТ-75Б производства ВгТЗ, и, соответственно, аналогичную высоту
  16. ↑ в числителе — при поднятых направляющих колесах, в знаменателе — при опущенных направляющих колесах
  17. для ДТ-75МЛ согласно инструкции по эксплуатации ДТ-75МЛ (изд. «Кайнар». 1988 г.) — 1712 мм, что, очевидно, является опечаткой
  18. ↑ по бугелю крепления коробки передач к раме
  19. по ГОСТ 7057-73
  20. по ГОСТ 7057-81
  21. в числителе — с рабочим оборудованием, в знаменателе — без рабочего оборудования
  22. в числителе — без балласта, в знаменателе — с балластом
  23. ↑ для комплектации С4
  24. при опущенных направляющих колесах/при поднятых направляющих колесах/при опущенных направляющих колесах и болотоходных гусеницах
  25. для комплектации УС4
  26. при эксплуатационной массе
  27. ↑ номинальная мощность
  28. ↑ в числителе номинальная мощность, в знаменателе — эксплуатационная
  29. в инструкции по эксплуатации по всей видимости допущена опечатка. должно быть 7,43
  30. в числителе — при эксплуатационной мощности, в знаменателе — при номинальной мощности
  31. в числителе — при эксплуатационной мощности, в знаменателе — при наибольшей тяговой мощности
  32. в числителе — согласно данным инструкции по эксплуатации ДТ-75М 1975 г. (изд. Нижне-Волжский ЦНТИ), в знаменателе — согласно данным книги «Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К» 1978 г. (изд. «Колос»)
  33. Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ)
  34. . Дата обращения: 28 марта 2013.
  35. . Дата обращения: 28 марта 2013.
  36. . Дата обращения: 28 марта 2013.
  37.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 марта 2013.
  38. . Дата обращения: 28 марта 2013.
  39. В постановлении шестого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2010 № 06ап-4053/2010 по делу № А73-3663/2010 упоминается ДТ-75МЛ, 1993 года выпуска, заводской номер 872531, в постановлении ФАС ЗСО от 2 февраля 2004 года по делу N Ф04/0461-6/А03-2004 упоминается ДТ-75МЛ зав. № 878761, 1993 г. в, в решении арбитражного суда Иркутской области от 27.08.08 № А19-5164/08-54 упоминается ДТ-75МЛ, 1993 года выпуска, заводской номер 879173, ДТ-75МЛ, 2000 года выпуска, заводской номер 891570
  40. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. Разработан специалистами НАТИ. «Внешторгиздат», М. — 1996
  41.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 марта 2013.
  42. Технические характеристики ДТ-75Б
  43. . Дата обращения: 27 марта 2013.

Что означает поршневая группа

Поршневая группа — это важная часть двигателя автомобиля, которая отвечает за превращение давления газов в механическую энергию. Она состоит из поршня, кольца и цилиндра, и без нее мотор не может работать. При износе или повреждении этой детали необходимо проводить замену поршневой группы, что позволит восстановить работу двигателя. Замену можно произвести самостоятельно, если имеется определенный опыт и необходимый инструмент, но в большинстве случаев это дело профессиональных механиков. Поэтому, если у вас возникли проблемы с поршневой группой, необходимо обратиться к специалистам, которые помогут осуществить замену и уберечь двигатель от серьезных повреждений в будущем.

Характеристики двигателя трактора ДТ 75

Двигатель трактора ДТ 75 является дизельным, четырехтактным, с четырьмя цилиндрами.

Основные характеристики двигателя ДТ 75:

  • Тип двигателя: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Тип цилиндров: вертикальный
  • Тип охлаждения: водяное
  • Объем цилиндра: 4,75 л
  • Мощность: 75 л.с.
  • Система непосредственного впрыска топлива: есть

Двигатель трактора ДТ 75 обладает высокой надежностью и долговечностью. Он способен успешно работать в различных условиях и при разных температурах.

Благодаря своим характеристикам, двигатель позволяет трактору ДТ 75 выполнять широкий спектр работ в сельском хозяйстве: пахать почву, косить траву, везти грузы и многое другое.

Из-за своей надежности и простоты в обслуживании, двигатель ДТ 75 популярен среди фермеров и сельхозпредприятий, которые ценят надежность и долговечность техники.

ВГТЗ: история и современность

Первыми выпускаемыми моделями были гусеничные тракторы ДТ-75 и ДТ-75М, которые стали настоящей легендой. Эти мощные машины использовались в сельском хозяйстве и строительстве, а также на различных технологических процессах.

С течением времени, ВГТЗ продолжил развивать свою продукцию. Были созданы новые модели тракторов, такие как ДТ-75М2 и ДТ-75М3, обладающие более совершенными характеристиками и повышенной мощностью.

Сегодня ВГТЗ предлагает широкий ассортимент техники, включающий, помимо гусеничных тракторов, также специализированную строительную и сельскохозяйственную технику.

ВГТЗ активно сотрудничает со многими известными мировыми производителями, в том числе с компанией Cummins, поставляющей двигатели для тракторов ВГТЗ.

Отличительной особенностью техники ВГТЗ является высокое качество и надежность. Все модели проходят тщательную проверку и испытания перед выпуском на рынок. Благодаря этому, техника ВГТЗ широко используется в различных отраслях экономики и получила признание как в России, так и за рубежом.

Сегодня ВГТЗ продолжает развиваться и внедрять новые технологии. Завод постоянно работает над улучшением характеристик своей продукции, чтобы удовлетворить потребности современного рынка и повысить конкурентоспособность своей техники.

Описание трактора ДТ Казахстан

За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.

С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.

Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.

Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.

Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.

В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.

Описание и технические характеристики машины:

  1. Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
  2. Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
  3. Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
  4. Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.

Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.

В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.

Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.

Характеристики и возможности трактора Дт 75

ХарактеристикаЗначение
Мощность двигателя75 л.с.
Масса4620 кг
Тяговое усилие11.2 кН
Скорость движенияот 1.9 до 27.2 км/ч

Одной из особенностей трактора Дт 75 является его простота в использовании и надежность. Это позволяет сельскому хозяйству справляться с различными задачами, связанными с обработкой земли и перевозкой грузов. Благодаря своей конструкции и характеристикам, Дт 75 может использоваться на малых и средних по размеру участках, а также в условиях северных регионов, где техника подвержена особенно суровым климатическим условиям.

Трактор Дт 75 оснащен гусеницами, что обеспечивает ему высокий уровень проходимости на различных типах грунта: сырой земле, снегу, торфу и другим поверхностям. Он способен тянуть тяжелые грузы, а также осуществлять пахоту и вспашку земли.

Вариативность применения трактора Дт 75 и его надежность делают его незаменимым помощником в сельском хозяйстве. Он позволяет сократить количество времени и усилий, затраченных на выполнение различных задач, и повысить общую производительность.

Виды топлива, используемые для двигателя трактора ДТ 75

Двигатель трактора ДТ 75 может работать на различных видах топлива. Основным типом топлива, которое используется для данного двигателя, является дизельное топливо. Оно является наиболее популярным и распространенным видом топлива для тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

Дизельное топливо обладает низким октановым числом и самовоспламеняющимся свойством, что позволяет использовать его в дизельных двигателях без свечного зажигания. Оно представляет собой смесь углеводородов, которая получается в результате перегонки нефтепродуктов.

В качестве альтернативного топлива для трактора ДТ 75 может использоваться биодизельное топливо. Оно производится из растительных масел и животных жиров путем химической реакции трансэстерификации. Биодизель является более экологически чистым видом топлива, так как при сгорании выделяет меньше вредных веществ.

Кроме того, трактор ДТ 75 может использовать также некоторые другие виды топлива, такие как керосин или смесь дизельного топлива с топливными добавками для улучшения его характеристик. Но основными топливами, которые рекомендуется использовать для этого двигателя, являются дизельное топливо и биодизельное топливо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий