Трактор т 20 технические характеристики — Спецтехника
Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек.
Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году.
За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны.
Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару).
Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
- ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
- ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
- ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
- ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
- ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
- ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.
Трактор ДТ-20
Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.
Трактор ДТ-20: история
Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:
- мощность мотора;
- количество зубьев на шестернях передач;
- конструкция кузовных деталей;
- устройство картера основной передачи.
Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.
Трактор ДТ-20: технические характеристики
ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.
Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.
Габаритные размеры:
- длина — 2818-3038 мм;
- ширина — 1300 мм;
- высота — 1231-1438 мм.
Трактор ДТ-20: двигатель
Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с.
при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера.
В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:
- новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
- новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
- резиновый клапан сапуна.
Модификации колесного трактора ДТ-20
На основе базового трактора ДТ-20 были разработаны различные модификации, предназначающиеся для выполнения специализированных задач. Наиболее удачными версиями ДТ-20 стали такие модели:
- ДТ-20В на гусеничном движителе, нашел свое применение в овощеводческих и виноградарских хозяйствах;
- ДТ-20-С1, применение — культивация почвы, размеры колес 8-32;
- ДТ-20-С2, универсал, предназначенный для всех типов сельхозработ, колеса 10-28;
- ДТ-20-С3, изготовлялась на экспорт, была оснащена всевозможной электроникой, фарами, задним фонарем, размер колес 10-28;
- ДТ-20-С4, на экспорт, расширено оперение, имеются фары, розетка для сигнализации навесок, задний фонарь и т. д.;
- ДТ-20-С5 — экспортная модель, оснащенная вентилятором, стоп сигналами, фарами и другой электроникой;
- ДТ-20-С6 — больше возможностей при работе с функциональным оборудованием, дополнительная электроника;
- ДТ-20У — узкий клиренс, идеальный помощник в теплицах и на животноводческих фермах;
- ДТ-20К — дорожная колея более двух метров, клиренс 1,5 метра, идеальный трактор для выращивания высокорослых технических культур.
Несмотря на наличие модификаций, к базовому трактору ДТ-20 поставлялись всевозможные плуги и сенокосилки, опрыскиватели и окучиватели, бороны и тележки, транспортировщики и другие приспособления.
Устройство
Двигатель
Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.
Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.
Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.
Рабочее оборудование
В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.
Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:
- Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
- опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
- опыливатель ОШУ-50;
- транспортировщик лозы ПАВ-000.
Область применения и назначение модели
Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.
Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.
Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.
Устройство трактора
Заднеприводный трактор ДТ-20 относится к типу «классика» с единственным ведущим мостом. В спецтехнике использованы задние расширенные покрышки со сниженным давлением и углубленным протектором. Шины переднего моста обладают меньшим диаметром.
Приспособить трактор ДТ-20 к самой разной деятельности позволяли регулируемые параметры ходовой части. На уровень производительности и величину динамических характеристик влияет колесная колея, а также клиренс, продольная база и вес со сцепкой.
Тормозная система колесного трактора ДТ-20 оснащена педальным управлением. Используются навесная гидросистема и система для оборудования, зависимый вал, отбирающий мощность, и сменяемый шкив. С установленным навесом нагрузка на колесную базу изменяется.
Для советского времени трактор ДТ-20 отличался максимально эффективной работой и минимальным комфортом для механизатора. Редкие модели колесных тракторов имели тент, а кабина отсутствовала полностью, как и рама, в отличие от современных моделей.
Задние колеса ДТ-20 являются ведущими, а к переднему мосту пара крепко прикреплена. В управлении участвуют педальные тормоза ленточного типа с разделенными функциями.
Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:
- может использовать 2- и 3-контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
- работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
- с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
- с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
- для посадки и сбора картофеля ДТ-20 агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
- благодаря прицепу ДТ-20 способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.
Достоинства и недостатки
Распространенный бульдозер ДТ применяется в ходе строительных и дорожных работ. Популярность машины объясняется надежностью и ремонтопригодностью конструкции. Для выполнения ремонта двигателя или трансмиссии не требуется специального оборудования и инструмента.
На машинах отсутствует кондиционер, система обогрева не обладает высокой эффективностью. Исключением является трактор ДТ производства Landini Mistral, который роднит с советской техникой только аббревиатура ДТ.
` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов
Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
{{ pageNumber+1 }}
История производства
О чем статья:
Легкий трактор ДТ-20 тягового класса 0,6 выпускался на заводе в советском городе Харькове вплоть до 69 года прошлого века. Трактор собирался для перевозки грузов и проведения сельскохозяйственных мероприятий с прицепом и дополнительным оборудованием.
В настоящее время трактор ДТ-20 является раритетной моделью — экспонатом, выставленным в целом ряде музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая солидный возраст модели, оставшихся на ходу и по-прежнему работающих в сельском хозяйстве тракторов данной марки немного. На Украине и в Молдавии, в среднеазиатских республиках и в Прибалтике продолжают эксплуатироваться и выполнять свои функции немногочисленные тракторы ДТ-20.
В общей же сложности за все годы производства с конвейера ХТЗ сошло почти 248, 5 тыс. тракторов ДТ-20. Интересно, что немалая их часть была поставлена за границу. Причём не только в бывшие «братские страны», но и в государства капиталистические. «ДТ-20» славно потрудились и на виноградниках Франции, и в садоводческих хозяйствах Голландии, и в ряде других стран «дальнего зарубежья».
Колесный трактор ДТ-20 стал продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:
- мощность двигателя;
- количество зубьев на шестернях передач;
- конструкция кузовных деталей;
- устройство картера основной передачи.
Для повышения трудоспособности трактора ДТ-20 была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.
Устройство техники
Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.
Трактор ДТ-20
Ходовая часть
Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.
Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.
Двигатель
Трактор ДТ-20 комплектовался четырёхтактным одноцилиндровым дизельным двигателем Д-20. Из особенностей этого агрегата можно отметить воспламенение горючего за счёт степени сжатия.
Мощность дизеля в базовой комплектации составляла 18 лошадиных сил. Этот показатель актуален при скорости вращения коленвала в 1 600 об/мин. На некоторых модификациях крутящий момент был увеличен до 1 800 об/мин.
Это способствовало увеличению мощности до 20 лошадиных сил. Основой для силовой установки послужил дизельный двигатель от предыдущей модели харьковских производителей – ДТ-14Б. Из нововведений стоит отметить:
- новый картер и головку цилиндров;
- клапан сапуна стал выполняться из резины.
Эти особенности позволили увеличить производительность двигателя и сделали его более экономичным в плане потребления топлива.
Трактор ДТ-20
Схема трансмиссии
Коробка передач механическая, оснащена поперечными валами и имеет четыре передачи. Все передачи, кроме одной, обладают реверсом. Передача без реверса работает при пониженной скорости вращения коленвала. Это даёт трактору необходимое усилие для работы с навесным оборудованием.
Поворотные механизмы монтировались в одном корпусе с коробкой передач. Механизм поворота выполнен в виде двухсателитного конического дифференциала. Между двигателем и системой трансмиссии устанавливается однодисковая муфта сцепления. Она совмещается с главной передачей при помощи жёсткого соединения разъёмного типа.
Технические характеристики:
Масса | 1 560 кг |
Длина/ширина/высота | 3 038/1 310/1 438 мм |
Колея, регулируемая | 1 100-1 400 мм |
Давление на грунт | 0,046 килограмма на сантиметр квадратный |
Установленная силовая установка | Д-20 |
Расход горючего | 200 г/л час |
Объём топливного бака | 45 л |
Максимальная скорость движения | 17 км/час |
Работа с навесным оборудованием
Трактор ДТ-20 оборудован гидравлической системой, которая отвечает за работу навесного и прицепного оборудования. Установленная гидравлика была раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости осуществлялась при помощи нерегулируемой шестеренчатой насосной станции.
За распределение жидкости отвечал золотник. Золотниковый распределитель, мог работать в четырёх режимах: нейтраль, спуск, подъём и плавающее положение. Управление распределителем осуществлялось из кабины водителя. Благодаря этому машина могла работать со следующими агрегатами и механизмами:
- оборудование для подборки и транспортировки виноградной лозы – ЛНВ 1,5 и ПАВ 000;
- приспособления для опрыскивания и опыления растений – ОНК-Б и ОШУ-50;
- платформой ПВФ-0,5 и волокушей АВН-0,5.
Стоит уточнить, что это оборудование монтировалось на базовую модель ДТ-20. Последующие модификации могли оснащаться и другими агрегатами.
Трактор ДТ-20
Сфера применения трактора «ДТ-20»
Трактор превосходно подошёл для работы на овощеводческих плантациях и садоводческих хозяйствах; на возделывании льна и хлопка; на виноградниках; на животноводческих комплексах.
«ДТ-20» использовался с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, актуальными именно для данных сфер сельского хозяйства, на транспортировке грузов, уборке урожая и вспомогательных работах. А также применялся для привода разнообразных стационарных машин и механизмов.
Слишком лёгкий и недостаточно мощный для полноценной пропашной работы, трактор «ДТ-20», тем не менее, успешно производил культивацию и междурядную прополку сельскохозяйственных культур; их химическую обработку – опрыскивание, внесение удобрений.
Он широко использовался на уборке урожая, заготовке сена, на вывозе лозы и плодов. Повсеместно трактор «ДТ-20» применяли на виноградниках с полутора-метровыми междурядьями.
Трактор «ДТ-20» с прицепом.
Существенную прибавку в функциональности данному трактору придавалиа уже упомянутые выше возможности регулирования колеи (как передних, так и задних колёс); изменения дорожного просвета, сцепной массы и продольной базы.
Технические характеристики
Основные технические особенности трактора ДТ-20
Характеристики | Показатели |
Тип двигателя | Дизельный |
Удельное давление на грунт | 0,046 кг/см2 |
Усилие тяги на крюке | 0,125-0,72 т |
Начальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 5,03 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 15,6 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1800 оборотах в минуту | 17,65 км/ч |
Дополнительная передача при 900 оборотах в минуту | 0,87 км/ч |
Начальная мощность двигателя | 13,2 кВт |
Начальная частота вращения | 1600 об/мин |
Максимальная частота вращения | 1800 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 1 шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 см |
Ход поршня | 14 см |
Максимальный объем бака | 45 л |
Удельный расход горючего | 200 г/л.с. в час |
Тип колеи | регулируемая |
Габариты передней колеи | 1,1-1,4 м |
Максимальная длина продольной базы | 1,63-1,775 м |
Минимальная длина продольной базы | 1,423-1,837 м |
Максимальный просвет | 0,515 м |
Минимальный просвет | 0,308 м |
Общий вес | 1,56 т |
Общая ширина при колее 1,1 м | 1,31 м |
Максимальная высота в зоне капота | 1,231 м |
Минимальная высота в зоне капота | 1,438 м |
Максимальная длина (с навесом) | 2,818-3,038 м |
Видео: обзор трактора ДТ-20
Размеры и масса
Трактор ДТ-20 имеет довольно миниатюрные размеры. Номинальные габариты машины составляют 2818 мм х 1300 мм х 1231 мм, максимальные 3038 мм х 1300 мм х 1438 мм. При этом полное отсутствие рамы значительно облегчило её вес, так как он не превышает более 15 600 кг.
Важно! Конструкция трактора ДТ-20 не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, которые необходимы для сцепления пневматиков с грунтом. Этот недочет частично устраняется благодаря наполнению пневматики водой
Двигатель
Трактор обладает четырехтактным двигателем, состоящим из одного цилиндра. Тип охлаждения — циркулируемый, в качестве охлаждающего вещества используется водопроводная вода. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер.
Мотор имеет уникальный механизм, снижающий вибрацию. Он представляет собой два параллельных коленвалу вала, сбалансированных противовесом. Топливный насос простой, односекционный.
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 простая, механическая. Между мотором и коробкой передач расположена фрикционная муфта, состоящая из одного диска. Во время работы трактора она не замыкается. Ручка управления помогает управлять этой муфтой.
Трансмиссия имеет 4 передачи, а также возможность реверса. Максимальная скорость не превышает 15,7 км/час, но при увеличении оборотов двигателя до 1800 в минуту скорость возрастает до 17,65 км/час.
Важно! При постоянной работе двигателя на высоких оборотах его изнашиваемость вырастает в разы, поэтому разгонять мотор стоит не более чем на 80% от максимальной мощности
Ходовая
Ходовая ДТ-20 состоит из следующих частей:
- колеса и передний мост;
- задний ведущий мост и колеса;
- рулевая колонка вертикального типа;
- червячный механизм руля с двойным роликом;
- тормозная система.
Навесное оборудование
Как вспомогательное полевое оборудование для ДТ-20 могут использоваться любые агрегаты, имеющие прицепной механизм,управлять которым можно при помощи гидравлической системы. Наиболее часто среди них использовались следующие:
- подборщик ЛНВ-1,5;
- транспортировщик ПАВ-000;
- опрыскиватель ОНК-Б;
- опыливатель ОШУ-50;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа для погрузки ПВФ-0,5.
Важно! Приобретать современное оборудование для работы с трактором ДТ-20 не рекомендуется, так как зачастую такие устройства технически не совместимы с агрегатом
Достоинства и недостатки
Трактор ДТ-20 относится к 0,6 тяговому классу. Машина очень проста в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие сложных узлов и электроники позволяли проводить ремонт непосредственно на полевом стане, без использования специального оборудования.
Машина оказывала предельно низкое давление на обрабатываемую почву. Даже гусеничная модификация не повреждала плодородный слой почвы.
В своё время трактор можно было встретить практически в каждом колхозе. За 11 лет, было выпущено более 200 000 машин. Другими словами, в год с конвейера Харьковского тракторного завода сходило около 200 тракторов.
Трактор ДТ-20
При сравнительно небольшом весе, ДТ-20 обладал довольно неплохой грузоподъёмностью – порядка 700 килограмм. В плане расхода горюче-смазочных материалов, это один из самых экономичных тракторов, которые производились в Советском Союзе.
Несмотря на то что машина обладала рядом неоспоримых преимуществ, недостатков у трактора тоже хватало. Все модификации трактора выпускались без кабины. Это существенно затрудняло работу с удобрениями.
Жёсткая схема подвески позволяла трактористу ощутить каждый ухаб. Малый вес, за который все агрономы хвалили ДТ-20, сыграл с машиной плохую роль. При выполнении пропашных работ, особенно на твёрдых грунтах, трактору явно не хватало мощности.
Отсутствие кабины не позволяло использовать технику в холодное время года. При работе на пиковой мощности, заметно подтекала гидравлическая система. Механизаторы жаловались на непродуманное крепление промежуточной шестерни.
Несмотря на конструктивные недоработки, машина неплохо поработала на благо сельского хозяйства Советского Союза. Низкая стоимость техники и высокий рабочий ресурс двигателя с лихвой покрывали имеющиеся недостатки. Трактор ДТ-20 занял достойную нишу в истории развития отечественного машиностроения.
Основные технические параметры
По сравнению с прототипом ДТ-14Б более ранних лет, советская модель имеет более широкие надгусеничные полки и измененный каркас тента. В конструкции имеется усовершенствованный картер главной передачи и встроенная педаль для подключения двух тормозов одновременно.
Всего 248,4 тыс. экземпляры этого легендарного трактора выпускал ХТЗ. Этот раритет выставлен в нескольких музеях. Некоторые модели, сохранившиеся до наших дней, успешно используются и совершают сельскохозяйственные операции на молдавских, украинских, балтийских и среднеазиатских полях и в садах.
Характеристики двигателя
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель имеет обозначение Д-20 и является усовершенствованной версией надежного двигателя Д-14Б. Изменилась форма боковин коленчатого вала в результате установки шатуна с другими параметрами. Отверстия в подшипниках увеличены из-за повышенной скорости вращения двигателя.
В камеру сгорания введен впрыск дизельного топлива, эффективна система водяного охлаждения. Диапазон хода поршня между нижней и верхней точками увеличен до 14 см, изменена форма выпускного клапана, увеличены головка блока цилиндров и масляный поддон.
Д-20 обеспечивает более равномерное распределение топлива во внутренней камере поршня, большую скорость наполнения и лучший обдув рабочего цилиндра. Экономится расход топлива и повышается рабочее давление.
При 1600 об/мин частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 18 л.с., при 1800 об/мин мощность составляет 13,2 кВт (20 л.с.).
К важным техническим характеристикам двигателя относятся:
- За каждый час работы расходуется 0,2 кг топлива на 1 л.с.,
- Топливный бак вмещает 45 литров топлива,
- ход поршня 14 см
- Смазка производится распылением и под давлением,
- вертикальное расположение цилиндра диаметром 125 мм,
- Шестеренчатый насос качает масло,
- Коленчатый вал вращается со скоростью 1800 об/мин.
Оснащение двигателя 3-ступенчатой системой очистки воздуха увеличивает срок его службы, особенно в тяжелых условиях эксплуатации и на качественном дизельном топливе.
Кабина
Инженеры решили сэкономить на стекле и металлической конструкции, поэтому снизили нагрузку на гусеницы, исключив необходимость в кабине. Вместо кабины оператор защищен тентом на посту управления. Вместо неудобного сиденья, жестко закрепленного на раме, есть место для водителя.
Объемы расхода дизельного топлива
Очень экономичный одноцилиндровый двигатель потребляет 0,2 кг в час на 1 л.с. Полный 45-литровый бак опорожняется за 12,5 рабочих часов.
Весовые и габаритные параметры
Автомобиль выпускался в двух модификациях. Низкая версия с дорожным просветом 30,8 см и высотой до 1,8 м предназначена для работы в поле. Высокая модель с дорожным просветом 51,5 см и высотой 1231 м предназначена для работы в саду.
Агрегат массой 1560 кг является базовым для моделей ДТ-75 и ДТ-25.
Он устанавливался на трактор ДТ-20 с длинным навесом (до 3 м), защищающим водителя от дождя и палящего солнца. Рама крепилась на двух створках с помощью специальных захватов.
Ходовая часть и гидравлическая система
Шасси подвешено благодаря жестко соединенным с осью передним колесам, балансирующим по вертикали с этой же осью. Для управления трансмиссией встроен механический рычаг с дисковым фрикционом. При включенной передаче заднего хода зеркальный тягач движется назад со скоростью 16 км/ч.
Для сцепки и приведения в рабочее положение других машин и устройств трактор оборудован раздельной системой гидронавески, состоящей из гидропривода и рычажного механизма. К элементам гидропривода относятся
- установленный на двигателе шестеренчатый насос, который вращается на уравновешивающем валу,
- задний электрический привод,
- масляный бак,
- золотниковый клапан рядом с сиденьем оператора.
Для соединения гидроприводов используются резиновые и металлические трубы.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
В механической коробке передач машины 4 передачи предназначены для движения вперед и 3 реверсируются дистанционно из кабины оператора. Трактор движется с максимальной скоростью 17,65 км/ч.
Крутящий момент двигателя передается на коробку передач посредством постоянно включенного однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Отключается нажатием на педаль в кабине тракториста.
Задний ведущий мост трактора оснащен коническим двухосным дифференциалом, так что внутреннее колесо остается на месте при повороте. Маневренность машины повышается за счет раздельной тормозной системы в сочетании с дифференциалом.
Трактор ДТ 20
Сегодня трактор ДТ 20 – это раритет, на котором в послевоенные годы развивалось сельское хозяйство. Машина 0,6 тягового класса выпускалась в 1958-1969 годах харьковским заводом.
Прототипом стала модель Дт-145, которая получила ряд усовершенствований: на двигатель установили новый картер и клапан сапуна стали изготавливать из резины.
Сам ДТ-20 в последствии изготавливался в 12 модификациях и за 11 лет было выпущено всего 248400 единиц.
Назначение
Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель.
На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов.
Но, не будет лишним сказать, что даже в 2017 году остались работающие экземпляры.
Характеристики двигателя
Самая важная деталь – двигатель обладает характеристиками:
- одноцилиндровый d-125 мм, ход поршня 140 мм;
- мощность 13,2 кВт;
- 4-тактный;
- электрический стартер;
- односекционный топливный насос с комбинированной системой смазки (под давлением и путем разбрызгивания);
- усилие тяги 0,125-0,72 тн.
Важная особенность, которую можно отнести к факторам, повышающим сохранность машины – это установленное на маломощный двигатель водяное охлаждение принудительного типа, которое не дает двигателю нагреться в самую жаркую погоду.
Силовой агрегат развивает скорость в 3 режимах:
- Нормальном – 18 л.с. 1600 об/мин – 5-15,6 км/ч;
- Максимальном 1800 20 л.с. – 17,65 км/ч;
- Дополнительная передача используется для ВОМ 900 об/мин – 0,87 км/час.
Кабина
Кабина в конструкции не предусмотрена, что позволило инженерам сэкономить на металлоконструкции и остеклении, а также снизить нагрузку на грунт. Защитную функцию выполнял тент. Кресло жестко крепилось в раме, и в плане удобств не представляло никаких достоинств или преимуществ, даже минимальных.
Расход топлива
Одноцилиндровый двигатель самый экономичный в своем семействе, его расход составляет 200г/л.с*час. Расчетная продолжительность работы полного бака 45 литров – 12,5 часов.
Преимущества и недостатки
Даже в сравнении с современными машинами, можно найти преимущества в этой технике:
- Водное охлаждение двигателя – машина не греется даже при интенсивной работе в жару;
- Простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
- Использование целостных элементов конструкции, что устраняет риск поломки узла;
- Использование сталей и чугуна с высоким запасом прочности.
Чем может комплектоваться
Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:
- опрыскиватели;
- прицепные тележки;
- сенокосилки;
- плуги;
- бороны;
- окучиватели;
- транспортировщик лозы.
Редкая гусеничная версия трактора ДТ 20
Электрооборудование
Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.
Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Эффективная и долговременная работа трактора обеспечивается своевременным и качественным проведением технического осмотра и технического обслуживания. Машина очищается от грязи, заправляется топливом и смазывается. Состояние систем и компонентов регулярно проверяется, а обнаруженные дефекты устраняются.
В правилах технического обслуживания указано, что:
- периодические технические осмотры (длительность зависит от количества израсходованного топлива и наработки двигателя),
- техническое обслуживание проводится в начале и в перерывах в работе бригады.
Техническое обслуживание взаимодействующих с машиной устройств проводится регулярно в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Таблица. Интервалы технического обслуживания трактора ДТ-20
Консервация
Не рекомендуется использовать ДТ-20 зимой. Процедура технического обслуживания двигателя заключается в сливе масла, топлива и отработанного топлива. Вся машина очищается и моется, механизмы и элементы просушиваются и смазываются.
Основные неполадки, методы устранения
Двигатель не запускается:
- слабое или отсутствующее топливо и масло,
- топливный или воздушный фильтр забит,
- забит топливный или воздушный фильтр или не работает топливный насос.
Гидравлическая система не работает:
- недостаточное количество масла,
- Гидравлический насос выключен,
- предохранительный клапан заблокирован.
- Плохой контакт магнитного выключателя,
- Разряженный аккумулятор,
- обрыв провода,
- короткое замыкание.
В случае выхода из строя тормозной системы замените диски или укоротите ход педали тормоза.
Современные аналоги
Агрегат оставил в истории тракторостроения неизгладимый след. Он стал действительно культовой сельскохозяйственной техникой своего времени, именно поэтому успех харьковских инженеров был взят на заметку многими конструкторами. На базе агрегата были созданы следующие прогрессивные аналоги:
Т-25: разработка Владимирского моторо-тракторного завода, выпускаемая с 1972 по 1973 год;
Т-25А: машина Владимирского моторо-тракторного завода, впервые сошла с конвейера в 1973 году и производится по сей день;
МТЗ-50: агрегат, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1962 по 1985 год;
МТЗ-80: трактор от Минского тракторного завода, производится с 1974 года и по сей день;
Т-40: трактор, сконструированный Липецким тракторным заводом, производился с 1962 по 1995 год;
ЛТЗ-55: достояние инженеров Липецкого тракторного завода, выпускается трактор с 1995 года по сей день;
Агромаш 30ТК: одна из наиболее современных новинок от Владимирского моторо-тракторного завода, которая вышла с конвейера в последнее десятилетие.