Технические характеристики
- Размеры машины составляют 3 850 x 1 970 x 2 850 мм.
- Общий вес без топлива составляет 3 тонны 900 кг.
- Высота клиренса составляет 46,5 см.
- Колесная база составляет 245 см.
- Размеры колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150… .210 см.
- Предельный вес подъема — 4 тонны.
- Полное давление машины на грунт составляет 140 кПа.
Характеристики мотора
По решению конструкторского бюро трактор МТЗ 92п был оснащен дизельным двигателем Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Этот тип двигателя имеет полностью жидкостное охлаждение. Нагнетание давления осуществляется с помощью газотурбинного механизма.
- Рабочий объем двигателя составляет 4,75 литра.
- Рабочая мощность агрегата составляет 88,7 л.с.
- Как работают цилиндры: первый — третий — четвертый — второй.
- Предполагаемый уровень сжатия составляет 15,1.
- Вес нетто без моторного масла составляет 450 кг.
- Размеры составляют 1 033 x 671 x 1 163 мм.
Топливо
Показатели расхода топлива для Беларус 92П следующие: для одного часа работы требуется 160 грамм дизельной смеси. Эксплуатационный расход топлива составляет 14 … 14,5 литров. Полный топливный бак вмещает 130 литров дизельного топлива.
Трансмиссия
Трансмиссия МТЗ-92 в Беларуси включает.
- Сцепление — фрикционное, однодисковое, «сухое», постоянно замкнутое.
- Коробка передач механическая, имеет девять передач вперед и восемь назад. Коробка передач оснащена реверс-редуктором, который обеспечивает дополнительные передачи при движении задним ходом, увеличивая производительность и срок службы агрегата.
Рулевое управление и передний мост
Рулевое управление МТЗ-92п в Беларуси — гидроторсионное (HOR), разделенное по типам. Рулевой механизм состоит из рулевой трапеции и встроенного в нее гидроцилиндра. масло для HORU подается из присоединенного гидробака.
Гидравлический насос работает при расстоянии до передних колес не более 25 градусов. Колесо передней оси поворачивается на полный оборот с поворотом руля на 6. Рулевое управление обеспечивается колесными редукторами. Эти редукторы имеют планетарно-цилиндрическую конструкцию.
Функция привода переднего моста обеспечивается двумя карданными валами с промежуточными опорами. В этой схеме имеется предохранительная муфта. Привод к PVM представляет собой разветвительную коробку в автоматическом режиме.
PVM является съемным и состоит из трех частей. Трансмиссия оснащена самоблокирующимся дифференциалом.
Гидросистема и привод ЗНО
Для управления трактором и его компонентами, включая вспомогательное оборудование, МТЗ-92 оснащен раздельной комбинированной гидросистемой с шестеренчатым насосом НШ-32А-3.
Производительность насоса составляет 45 литров в минуту. Максимальное давление составляет 20 МПа. Система имеет распределитель, состоящий из трех частей и трех пар выходов, которые независимы друг от друга.
Для привода заднего навесного оборудования Беларус 92п имеется двухскоростной ВОМ с независимым приводом. Кроме того, коробка отбора мощности имеет синхронный привод.
Эксплуатация и особенности конструкции экскаватора Беларусь
Конструктивно экскаватор погрузчик беларус имеет усиленную версию поворотной колонки. А высочайшее качество рукавов высокого давления обеспечивается активным использованием радиотехнических элементов от именитых итальянских производителей. Кроме того такие детали обеспечивают не только плавную, но ещё и высокоточную работу техники в целом.
Конструкторы предусмотрели возможность использования дополнительных модулей, благодаря чему экскаватор беларус стал ещё более функциональным. Таким образом, при помощи этой техники можно выполнять формирование разнообразных насыпей, разрабатывать разного рода траншей, осуществлять погрузку (разгрузку) материалов, производить лёгкую расчистка местности.
Сам трактор экскаватор беларусь способен функционировать в температурном диапазоне от минус сорока до плюс сорока градусов. Единственным минусом при эксплуатации в условии низких температур, а именно при промёрзшем грунте, необходима его предварительная обработка (рыхление). В остальном же машина оснащена всеми необходимыми системами гарантирующими сопротивление низкой температуре (обогрев кабины, согревающие омыватели, стеклоочистители).
Техника снабжена самым современным гидрораспределителем знаменитой итальянской марки Hydrocontrol, что обеспечивает плавную и мягкую работу техники, а так же обеспечивает защиту от разного рода операторских ошибок. Сама же кабина экскаватора погрузчика беларусь устроена весьма эргономично, благодаря чему все рабочие органы управления находятся в непосредственном доступе.
Устройство
1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экскаватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора
Второе название «ЮМЗ ЭО 2621», трактор приобрел благодаря тому, что изготовлен на базе ЮМЗ-6АЛ (6АМ) легкой и мобильной модели с экономным двигателем и хорошим сцепным весом. Исходная модель не предназначалась для проведения подобных работ, но благодаря конструкторскому решению – обвязке дополнительной рамой, что увеличило вес экскаватора до 6,1 тонн, позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.
Какие инновации получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и чем знаменательны его параметры.
Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 мПа и на бульдозерный отвал 10 мПа, обеспечивается 6 шестеренчатыми насосами НШ32-3. Забор масла осуществляется из одного бака. Установлена современная система антикавитационных клапанов контроля и предохранителей для эргономичного использования мала и плавных движений ковша (и прочих устройств) с грузом.
Ходовая. Червячное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронизированная КПП с понижающим редуктором, работающих в 3 диапазонах (4 скорости задние). Ходовое устройство экскаватора ЭО 2621 сконструировано на мосте балочного типа со встроенным гидравлическим уменьшителем хода.
Кабина
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки. В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Комплектация и оборудование
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Характеристики и модицификации
В современных условиях наибольшим спросом пользуется универсальная техника, способная решать несколько видов задач.
Под данный критерий прекрасно подходит экскаватор МТЗ 82, при использовании которой, доступны следующие виды рабочих процессов: рытьё котлованных траншей различного назначения (строительные или же коммунальные работы различной направленности); засыпка разнообразных ям (траншей) грунтом; планировка площадок и незастроенных участков для различных целей; рыхление (дробление) мерзлой или твёрдой грунтовой основы.
Дополнительная оснастка и оборудование
Высокий уровень универсальности трудно достичь без использования разнообразных дополнительных модулей, именно подобным условием обусловлена возможность установки вспомогательных механизмов на экскаватор погрузчик МТЗ. При этом задняя навесь, как правило, используется для монтажа обратной лопаты, имеющей управление от базового трактора, а именно от его гидросистемных узлов.
Увеличить устойчивость специализированной машины в таком режиме, можно обеспечивать специальными гидравлическими упорами, также установленными в задней части агрегатированного транспорта.
Передняя часть специальной рабочей техники, в стандартной комплектации, оснащена весьма объёмным погрузочным ковшовым приспособлением. Этот модуль по умолчанию считается основным рабочим инструментом, однако в целях повышения производительности возможна и его замена. Таким образом, дополнительно можно использовать: гидромолот; грейферный ковш или вилы; ковш стандартных параметров, имеющий объём 0.25 м. куб.; специальный узкий ковш, объём которого составляет 0.13 м. куб.
Основные технические характеристики
Модель экскаватора погрузчика МТЗ 82 относится к типам машин имеющих гидравлические системы управления. Абсолютно все органы управления находятся в операторской кабине, а основные функции контролируются при помощи джойстиков. Специальная техника на базе МТЗ может быть использована в самых разных погодных и климатических условиях. Так же подобная техника может выдерживать достаточно высокие нагрузки, что положительно сказывается на её рабочих опциях.
За время своей эксплуатации экскаваторы на базе МТЗ зарекомендовали себя только с лучшей стороны, продемонстрировав высокую надёжность и простоту в обслуживании, что весьма приятно учитывая доступную стоимость техники.
О навесном экскаваторе МТЗ
Базовый трактор МТЗ-82 имеет следующие характеристики: мощность двигателя составляет 60 кВт или же 81 л.с., максимальная скорость до 20 км/ч., масса 6.35 т., длинна в рабочей компоновке 7.63 м., ширина элементов конструкции 2.5 м., высота машины составляет 3.8 м., ковш имеет рабочий объём 0.28 м. куб., доступная глубина разработки 4.2 м., ширина ковша 67 см., максимальная высота погрузки 3.5 м. Стандартной комплектацией предусмотрено наличие погрузочного оборудования в сочетании с ковшовым приспособлением и бульдозерным отвалом.
Экскаватор погрузчик МТЗ 92 П весьма активно используется в самых разных областях и имеет следующую комплектацию: ковш объёмом 0.25 м. куб. (при этом ширина его не должна превышать 40 см); доступная глубина разработки 4 м; грузоподъёмность 500 кг; объём погрузочного ковшового приспособления 0.8 м. куб. (ширина ковша при этом может достигать 1.5 м.).
МТЗ 80 экскаватор, имеющий в своём оснащении дизельный двигатель, является так же достаточно востребованным вариантом специальной техники. Его стандартная комплектация включает в себя: передний ковш увеличенного объёма (1 м. куб.); заднее ковшовое приспособление, с максимально допустимым объёмом 0.25 м. куб.; специальный траншейный ковш с шириной в 40 см. и допустимой глубиной разработки 3.5 м.
На транспортном рынке предоставлен большой ассортимент экскаваторов на базе МТЗ. Есть много предложений покупки новой усовершенствованной техники. Новый экскаватор МТЗ 82, цена которого составит сумму в пределах полутора миллиона рублей, отличается от бывшей в эксплуатационном применении техники свежестью всех механических соединений, но не проверен на практике.
Мтз 80
Экскаватор «Беларус» марки МТЗ-80 является базовой моделью для целой линейки спецмашин, выпускаемых после глубокой модернизации тракторов МТЗ-50 с 1974-го года до настоящего времени.
Экскаватор погрузчик МТЗ-80
Устройство
МТЗ-80 оснащен 4-хцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 с пуском от электростартера либо Д-240Л с пуском от пускового двигателя. Коробка передач установлена автоматическая 9/2 (вперёд – 9, назад – 2). Привод установлен только на задние колёса, которые у этой модели являются ведущими, а передние колёса выполняют направляющую роль. Остов машины – полурама с подрессоренной спереди подвеской. Рулевое управление осуществляется механически червячным способом с гидроусилителем для облегчения усилий оператора, прикладываемых к повороту руля (косозубый сектор). Дизайн экскаватора включает расположенный спереди двигатель, увеличенные задние колеса и закрытую застекленную кабину. В стандартной комплектации поставляются увеличенный передний и дополнительный траншейный ковш, а также ковшовое приспособление для заднего крепления.
Технические характеристики
Основные характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-80 отражены в таблице:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
Ширина (по колее) | мм | 2100 |
Длина | мм | 3815 |
Высота | мм | 1615/2470 |
Вес (без оборудования) | кг | 3160 |
Мощность двигателя | л.с. | 60 или 80 |
Максимально возможная скорость | км/час | 40 |
Расход горючего | г/кВт*ч | 238 |
Ковш | м3 | 0,4 |
Стрела | м | 5,5 |
Технические характеристики и основные агрегаты
Беларус девятой серии имеет улучшенные технические характеристики по сравнению с предыдущими моделями:
Наименование | Показатель |
Геометрические размеры | 3850х1970х2850 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Колея передняя | 1660 мм |
Колея задняя, может регулироваться | 1500 — 2100 мм |
Клиренс | 465 мм |
Масса | 3,9 тн |
Максимальная возможная масса | 7,0 тн |
Наибольший груз поднимаемый ЗПУ | 4,0 тн |
Радиус поворота, наименьший | 4,5 м |
Марка двигателя | Д-245.5 |
Тип ДВС | дизельный |
Мощность ДВС | 89 л. с. |
Наибольший крутящий момент | 396 Нм |
Количество цилиндров | 4 |
Объем | 4,75 л |
Расход топлива, удельный | 229 г/кВтчас |
Запас топлива | 130 л |
Шины на передние колеса | 360/70 R 24 |
Шины на задние колеса | 18,4 R 34 |
Рулевое управление и передний мост
По типу, рулевое управление на МТЗ-92п Беларус гидрообъемное (ГОРУ). В механизм поворота РУ входит рулевая трапеция и гидроцилиндр, который встроен в неё. Масло для ГОРУ подаётся из гидробака навесного оборудования.
Люфт переднего колеса при работающем гидронасосе не более 25 градусов. Число оборотов рулевого колеса для полного разворота колеса переднего моста — 6. Управление ПВМ обеспечивается колёсными редукторами. По конструкции они — планетарно-цилиндрические.
Функция ведущего для переднего моста обеспечивается двумя карданами с промежуточной опорой. В этой схеме есть предохранительная муфта. Привод на ПВМ осуществляется от раздатки в автоматическом режиме.
ПВМ разъёмный, состоит из трёх частей. В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал.
Трансмиссия
В схему трансмиссии МТЗ-92 «Беларус» входят:
- сцепление — фрикционного типа, с одним диском, «сухое», постоянно-замкнутое;
- КПП — механическое, имеет девять передних передач и восемь задних. Коробка снабжается реверс-редуктором, который позволяет получать дополнительные передачи при движении задним ходом, а также, увеличивает производительность и долголетие агрегата.
Гидросистема и привод ЗНО
Для управления трактором и его агрегатами, в том числе навесным оборудованием, на МТЗ-92 монтируется раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа НШ-32А-3.
Производительность у насоса 45 л/мин. Максимальное давление, которое он может обеспечить, 20 Мпа. В системе есть трехсекционный распределитель и три пары выводов, которые не зависят друг от друга.
Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Кроме того, ВОМ имеет синхронный привод.
Преимущества и недостатки МТЗ-92п
По отзывам специалистов и владельцев техники, за время эксплуатации трактора Беларус девятой серии проявились плюсы и минусы МТЗ-92п как в базовой комплектации, так и в разных модификациях.
К преимуществам можно отнести:
- усиление общей конструкции и корпусов некоторых важных агрегатов, что продлевает срок службы трактора и позволяет работать в более сложных условиях;
- повышение комфорта и улучшение дизайна по сравнению с тракторными агрегатами предыдущих серий;
- повышенная грузоподъемность навесного механизма — это повышает производительность Беларуса;
- большой выбор навесного оборудования, в том числе и в комплектации экскаватора;
- хорошая ремонтопригодность всех основных узлов и агрегатов этой машины, а также низкая стоимость и доступность запасных частей;
- высокая проходимость, благодаря четырем ведущим.
В то же время специалисты отмечают ряд недостатков, мешающих во время работы:
- при низкой температуре зимой водитель испытывает трудности с запуском дизеля;
- трактор модели 92п в неудобен при транспортировке, так как имеет не высокую максимальную скорость при передвижении — 14,4 км/час;
- жесткая подвеска, из-за которой при езде по бездорожью водитель испытывает трудности;
- низкое качество исполнения запасных частей.
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 на МТЗ 92П
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 предназначен для выполнения экскавационных и погрузочно-разгрузочных работ на грунтах I-III категории. В качестве базового трактора используются трактора МТЗ «Беларус 92П» с передним мостом балочного типа. Грузоподъемность фронтального погрузчика — 1 тонна.
Конструкция поддерживает параллельное движение ковша при подъеме и опускании стрелы. Универсальность погрузчика повышается за счет возможности установки многоцелевого ковша типа «4 в1».
Смещаемая ось копания экскаваторного оборудования ± 590мм позволяет выполнять работы в стесненных условиях. Максимальная глубина копания увеличена до 4420мм при уменьшенной габаритной высоте в транспортном положении-3480мм.
Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения до 4-х технологических операций. Гидросистема выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей: Brevini, Busak+Shamban, Filtrec, Manulli. Рабочее давление 23 МПа.
Максимальное усилие резания 38 кН. Система фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10мкм.
В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора.
В базовую комплектацию входит комфортабельная кабина увеличенного объема с панорамным стеклом, 2-х скоростной пантографный стеклоочиститель, стеклоомыватель и 4 рабочие фары.
Модификация ДЭМ-114 с разводкой подключения гидромолотов различных производителей имеет характеристики: ?Р?200Ьаr, Q?100л/мин. Любой серийный экскаватор может быть дооснащен компонентами установки гидромолота как при заказе, так и непосредственно в эксплуатирующей организации.
Экскаваторное и погрузочное оборудование изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря внедрению прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов и деталей выдерживает повышенные механические и температурные нагрузки. В шарнирных соединениях установлены долговечные втулки, выполненные из упрочненной бронзы и металлопласта производства шведской фирмы SKF.
Основные характеристики экскаватора ДЭМ-1142
- Вылет на уровне земли, мм — 5350
- Вылет для погрузки, мм — 1700
- Максимальная высота копания, мм — 5100
- Максимальная высота погрузки, мм — 3400
- Угол поворота ковша, град — 195
- Боковое смещение каретки, мм — 590
- Габаритная высота, мм — 3480
- Ширина по опорным лапам, мм — 2240
- Колея задних колес, мм — 1800
- Объем ковша экскаватора, м — 0,25 (0,12; 0,3)
- Максимальная глубина копания, мм — 4420
Основные характеристики погрузчика (ДЭМ-103)
- Максимальный угол запрокидывания ковша на уровне стоянки,град — 44
- Глубина копания, мм — 200
- Высота разгрузки, мм — 2640
- Высота шарнира максимально поднятого ковша, мм — 3570
- Габаритная рабочая высота с максимально поднятым ковшом, мм — 4245
- Вылет кромки ковша при разгрузке, мм — 650
- Габаритная длина, мм — 6100
- Угол разгрузки, град — 55
- Номинальная грузоподъёмность, кг — 1000
- Номинальный объем ковша, м3 — 0,8
- Ширина ковша, мм — 2200
Основные характеристики экскаватора (ДЭМ-114)
- Вылет на уровне земли, мм — 5350
- Вылет для погрузки, мм — 1700
- Максимальная высота копания, мм — 5100
- Максимальная высота погрузки, мм — 3400
- Угол поворота ковша, град — 195
- Боковое смещение каретки, мм — 590
- Габаритная высота, мм — 3480
- Ширина по опорным лапам, мм — 2240
- Колея задних колес, мм — 1800
- Объем ковша экскаватора, м3 — 0,25 (0,12; 0,3)
- Максимальная глубина копания, мм — 4420
Технические характеристики
- Производительность – 40 куб.м/час;
- Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
- Глубина копания – 3 м;
- Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
- Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
- Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
- Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
- Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
- Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
- Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
- Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
- Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
- Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
- Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
- Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
- Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
- Высота по кабине – 2460 мм;
- Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.
Двигатель
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Расход топлива
Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.
Гидросистема
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Стрела экскаватора ЭО-2621
Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.
Конструктивные решения
Экскаватор Белорус отличается качеством сборки и надёжностью в эксплуатации. Всё дополнительное оборудование, с которым работает техника, относится к категории быстросъёмного. Поменять один рабочий элемент на другой, можно буквально за 10-15 минут. Конструкторам удалось повысить и производительность машины. По сравнению с аналогами, продолжительность рабочего цикла у «Белоруса» сократилась на 16 секунд. Повысить рабочие показатели получилось, включив в схему гидравлики шестеренчатый насос модели НШ-100.
Экскаватор показывает высокую точность при выполнении работ, стоит отметить и плавность хода навесного оборудования. Этого удалось достичь, используя для основных узлов и механизмов техники, комплектующие детали итальянского производства. В частности, шланги высокого давления, дополненные радиотехническими элементами и гидрораспределитель HIDROCONTROL.
Основные узлы экскаватора погрузчика
Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:
- Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;
- Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;
- Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;
- Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;
- Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;
- Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;
- Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.